На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и функции стратегического менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО  Российская Международная Академия Туризма
Псковский филиал 
 
 
 
 

Курсовая  работа по стратегическому
Менеджменту на тему:
«Сущность и функции стратегического
менеджмента» 
 
 

                                                                                   Работу выполнила
                                                                                   Студентка 5 курса
                                                                                   Группы 060133 – МT
                                                                                   Екимова О.В.
                                                                                   Проверил преподаватель:     
        Воеводина У.Н. 

Псков
2011г.
     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение …………………………………………………………………..3стр.
1. Сущность и  функции стратегического менеджмента  ……………….4стр.
1.1 Сущность стратегического  менеджмента …………………………..4стр.
1.1.1 Условия и  этапы становления стратегического  менеджмента …..4стр.
1.1.2 Отличительные  характеристики стратегического  менеджмента ..6стр.
1.2 Функции стратегического  менеджмента ….………………………...7стр.
2. Стратегический  план Санкт-Петербурга по формированию  благоприятного хозяйственного  климат…………………………………8стр.
2.1 Формирование  благоприятного хозяйственного  климата ………….8стр.
2.2 Механизмы реализации и обновления Стратегического плана …..10стр.
2.3 Ожидаемые  результаты реализации Стратегического  плана ...…..15стр.
Заключение ……….....…………………………………………………...21стр.
Список литературы ………......………………………………………….25стр.
 

     
                                           ВВЕДЕНИЕ
  Как  академическая дисциплина стратегический  менеджмент начал формироваться  после выхода книги  Ричарда  Румелта «Стратегия, структура и  результаты» в 1974 году. Следующий  важный вклад был сделан Майклом  Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.
  Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
  Стратегический менеджмент – это процесс формирования целей организации и управления для их достижения.
  Стратегический менеджмент – это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации. 
 
 
 
 
 
 

    1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА 

    1.1 Сущность стратегического  менеджмента 

        1.1.1 Условия и этапы становления стратегического менеджмента
Условия возникновения  стратегического менеджмента:
     - технологические прорывы, требующие  прогнозирования новых производственно-технологических  возможностей;
     - насыщение рынка товаров и  услуг, что привело к усилению конкуренции и усложнению запросов потребителей;
     - начавшийся процесс глобализации  рынков и возникновения транснациональных  корпораций, способных воздействовать  на рынок вплоть до его раздела.
  Этапы  становления стратегического менеджмента:
     - Управление на основе контроля за исполнением. Условием для такого управления является представление о стабильной среде организации на изменение, проявляется после свершения событий (реактивная адаптация).
     - Управление на основе экстраполяции  или долгосрочное планирование (1950-е г.г.). Основывается на выявлении текущих изменений, определенных показателей деятельности предприятия и экстраполяцией выявленных тенденций в будущее. Этот подход наиболее полезен для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом, как потенциального роста, так и запланированного сокращения производства.
     - Управление на основе предвидения  изменений или “стратегическое  планирование”. Стратегическое  планирование позволяет вовремя  предусмотреть будущие тенденции  и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии. Этот подход основывается на выявлении тенденций не только экономического развития корпораций, но и внешней среды. Стратегическое планирование опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы во внешней среде с учетом тенденций на их изменения.
     - Управление на основе гибких  решений или “стратегический  менеджмент”. Помимо прогнозирования  изменений во внешней среде  “стратегический менеджмент” предусматривает управление стратегическими возможностями и созданием конкурентных преимуществ, необходимых для успеха фирмы в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1.2 Отличительные характеристики  стратегического  менеджмента
  Стратегические  решения связаны в основном  с внешними, а не внутренними проблемами организации. В менеджменте сам термин “стратегический” означает – “влияющий на отношения между фирмами и окружающей средой”.
  Стратегическое  управление родилось эволюционно  из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. В отличие от долгосрочного планирования при стратегическом планировании и управлении определяется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, а также вырабатывается способность реагировать на изменения в окружении, позволяющие достичь этих целей.
  Стратегический  менеджмент предполагает не только  адаптацию предприятия к внешней  среде, но и направленное воздействие  на среду, ее изменение и  создание условий для реализации  стратегии и достижения целей. Внешняя среда – область стратегических изменений, которые осуществляются в процессе реализации стратегии.
  Стратегический  менеджмент требует предпринимательского  стиля поведения TOP-менеджеров, который  характеризуется стремлением к  изменениям, предвидением будущих опасностей, поиском новых возможностей и новых управленческих решений и т.д.
  Стратегический  менеджмент – объединение интуиции  и искусства высшего руководства  вести организацию к стратегическим  целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь организации со средой, а также активное включение всех работников в реализацию задач организации, направленную на достижение цели.  Стратегический менеджмент – процесс, который уникален для каждой фирмы.  

     1.2 Функции стратегического менеджмента
    Стратегический менеджмент - обоснование  и выбор перспективных целей  развития предприятия и повышения  его конкурентоспособности, их  закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение намеченных целей. Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
     Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:
     а) определение целей фирмы с  учетом рыночной ситуации;
     б) определение средств достижение этих целей;
     в) сегментация, то есть разделение общей  цели на подцели;
     г) разработка соответствующих перспективных  планов и программ.
     Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой  менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует  в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
    2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  ПО ФОРМИРОВАНИЮ  БЛАГОПРИЯТНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО  КЛИМАТА 

    2.1 Формирование благоприятного  хозяйственного климата 

Цель 1.1. Ликвидация препятствий для предпринимательской  деятельности
     Задача 1.1.1. Обеспечить формирование эффективной  конкурентной среды
Цель 1.2. Снижение налогового бремени
     Задача 1.2.1. Способствовать благоприятному изменению  федерального законодательства
     Задача 1.2.2. Разработать и принять ряд  законов Санкт-Петербурга, обеспечивающих формирование благоприятного налогового климата
     Задача 1.2.3. Облегчить налоговое бремя  в регионе
Цель 1.3. Формирование рынков недвижимости и  реформа градостроительного регулирования
     Задача 1.3.1. Способствовать благоприятному изменению федерального законодательства
     Задача 1.3.2. Укрепить городскую нормативную  базу рынка недвижимости
     Задача 1.3.3. Реформировать нормативно-законодательную  базу градостроительного регулирования  в Санкт-Петербурге
     Задача 1.3.4. Укрепить институциональную базу рынка недвижимости и градостроительного регулирования
     Задача 1.3.5. Обеспечить безопасность рынка  недвижимости
     Задача 1.3.6. Разработать новый Генеральный  план Санкт-Петербурга
Цель 1.4. Развитие рынка труда, повышение  мобильности рабочей силы, создание условий для изменения и повышения квалификации
     Задача 1.4.1. Способствовать благоприятному изменению  федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга
     Задача 1.4.2. Создание благоприятной информационной среды для функционирования рынка труда
     Задача 1.4.3. Создать благоприятные условия  для малого бизнеса
     Задача 1.4.4. Укрепить систему профессиональной подготовки и переподготовки
Цель 1.5. Переориентация финансовых ресурсов на инвестиции в реальный сектор экономики
     Задача 1.5.1. Стимулировать частные вложения в реальный сектор 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Механизмы реализации и обновления Стратегического плана 

   Специфика избранного подхода  к стратегическому планированию  состоит в том, что процесс  здесь столь же важен, как  и результат, этапы разработки и реализации не разделены. Процесс анализа, постановки целей, выработки мер организован так, чтобы привлечь возможно более широкий круг лиц и организаций. Поэтому уже в ходе разработки Стратегический план стал средством достижения согласия по поводу приоритетов развития города. Совещания, семинары, конференции, выставки, проводимые в процессе разработки, - это то место, где могут встречаться представители разных сфер и обсуждать важнейшие городские проблемы. При этом создается поле для переговоров, где вырабатываются мнения и решения по поводу важнейших проектов или направлений деятельности, осуществляемых совместно властями, общественными организациями и бизнесом. План создавался огромным коллективом, состоящим главным образом из представителей тех организаций, которые заинтересованы в реализации мер плана. Этот процесс способствовал кристаллизации идей, установлению контактов, формированию групп исполнителей плана и, несомненно, влиял на принимаемые властями и бизнесом решения, то есть план уже реализуется.
     Результатом этапа разработки стало создание организационных структур, которые  могут направлять и отслеживать  процесс реализации. На политическом уровне это Генеральный Совет  и Исполнительный комитет Стратегического  плана. На рабочем уровне - это система тематических комиссий и рабочих групп, объединяющих чиновников, бизнесменов, общественных деятелей, занятых реализацией конкретных мер, включенных в план. Под каждую меру создана или создается рабочая группа из представителей организаций, участвующих в реализации.
     Поддержание в рабочем состоянии этой системы  организационных структур, обеспечивающих контроль за выполнением и обновлением  плана, - одно из необходимых условий  реализации.
     Стратегический  план подписан всеми участниками, взявшими на себя моральные обязательства добиваться реализации зафиксированных в нем мер и придерживаться выбранных приоритетов. Сама форма плана, построенного как набор мер, способствует реализации. Меры включались в план как по критерию стратегической значимости и влияния на достижение стратегических целей, так и по критерию конкретности. При отборе были оставлены только те меры, по которым ясен порядок реализации и определены механизмы работы. Каждая мера сопровождается указанием индикатора реализации, то есть показателя, по которому можно судить о выполнении этой меры, а иногда и о ее результативности. По большинству мер не только определены участники, но и выделены ответственные организации - лидеры. Определены 50 приоритетных мер. Тем самым созданы предпосылки для претворения в жизнь намеченных мер.
  В  реализации плана участвует множество  предприятий и организаций, среди  которых выделяются два участника  - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга  и Администрация Санкт-Петербурга. Они играют особую роль, выступая  лидерами или активными соисполнителями большинства включенных в план мер. Поэтому их участие в реализации Стратегического плана требует специального механизма. Если в целом Стратегический план не является нормативным документом, то сопровождающие его планы действий Администрации и Законодательного Собрания могут и должны стать нормативными для этих организаций.
  Для  реализации большей части мер  Стратегического плана необходимы  определенные шаги со стороны  Администрации и бюджетные средства. Та часть плана, которая выполняется подразделениями Администрации, выделяется в отдельный "План действий Администрации по реализации Стратегического плана". Исполнение этого плана действий будет обеспечено административными средствами. Предполагается, что аналогичным образом Законодательное собрание на основе плана утверждает и осуществляет свой "План законодательной деятельности по обеспечению реализации мер Стратегического плана". Такие планы позволят увязать стратегические цели и текущую деятельность всех участников Стратегического плана.
  С  учетом Стратегического плана  будут формироваться перспективная  городская инвестиционная программа  и годовой бюджет. Предполагается, что бюджетной процедурой будет  обеспечен порядок, позволяющий  при подготовке очередного бюджета  города Администрации вносить, а Законодательному ?Собранию принимать решения по финансированию мер Стратегического плана.
  Предусматривается  активная роль Законодательного  Собрания в контроле реализации  Стратегического плана - включение  в процедуру бюджетных слушаний обсуждения хода исполнения Стратегического плана и проведение специальных совместных с Администрацией заседаний по реализации Стратегического плана.
  Действенным  мог бы быть и общественный  контроль - например, ежегодная общегородская  конференция с выставкой-отчетом о реализации мер Стратегического плана. Эта конференция может быть включена в программу традиционного Экономического форума.
  Содействовать  реализации плана будет эффективное  использование его текста. Текст  существует в трех версиях,  каждая из которых, будучи соответствующим образом опубликована, играет свою роль в обеспечении реализации. Краткая презентационная версия служит целям широкой пропаганды плана среди горожан, деловых кругов, потенциальных инвесторов. Она укрепит имидж города и станет дополнительным аргументом в привлечении инвестиций. Базовая версия необходима для более конкретного информирования заинтересованных деловых кругов о приоритетных направлениях развития и для контроля реализации намеченных мер. Полная версия, включающая подробные обоснования, а также конкретные проекты, программы, предложения, конкретизирующие каждую меру, станет рабочим материалом в процессе реализации. Один из способов публикации - размещение текста в сети Интернет на сервере Администрации и на специальном сервере Стратегического плана.
  Не  нужно забывать и о дополнительных  возможностях лоббирования интересов  города, связанных с презентацией  Стратегического плана на федеральном  уровне. Результативность лоббирования, основанного на глубоко проработанном документе, отражающем согласованные и взаимоувязанные позиции, гораздо выше, чем при проталкивании отдельных проектов. Аналогичным образом привлечение и использование средств международной технической помощи и займов будет направляться преимущественно на реализацию мер Стратегического плана.
  Намечено, что организационно реализация  Стратегического плана обеспечивается  следующим образом:
     - все меры плана обсуждаются  участниками реализации и принимаются  на основе консенсуса, план подписывается  всеми участниками;
     - Исполнительный комитет отбирает  первоочередные меры и назначает  сроки их выполнения, под каждую  меру создается рабочая группа  и назначается ответственный  за реализацию;
     - регулярно проводятся заседания  Исполнительного комитета плана  для контроля хода реализации;
     - губернатор утверждает своим  распоряжением "План действий  Администрации по реализации  Стратегического плана";
     - Законодательное Собрание принимает  "План законодательной деятельности  по обеспечению реализации мер  Стратегического плана";
     - в бюджетном процессе оговаривается  порядок учета Стратегического  плана;
     - на основе Стратегического плана  формируется городская инвестиционная  программа;
     - проводится ежегодная общегородская  конференция с отчетом о ходе  реализации Стратегического плана.
  Финансирование  реализации отдельных мер плана  происходит в рамках индивидуальных  схем. При этом меры, вошедшие  в план, при прочих равных условиях  пользуются приоритетом при выделении  средств городского бюджета, лоббировании  привлечения федеральных ресурсов и средств международной технической помощи. Кроме того, включение в Стратегический план определенного проекта служит дополнительным аргументом при привлечении средств частных инвесторов.
  К  участию в реализации будут  привлекаться различные фонды,  например, Фонд федеральных и региональных программ, учрежденный Администрацией города.
  Для  поддержания в рабочем состоянии  механизма стратегического партнерства,  который обеспечит уточнение  плана и контроль его выполнения, требуется относительно небольшое  финансирование из бюджетных или других источников. 
 
 
 
 
 

     2.3 Ожидаемые результаты  реализации Стратегического  плана 

  Чтобы  оценить суммарный эффект от  реализации мер, включенных в  Стратегический план, необходимо  учесть не только прямой непосредственный  эффект от каждой меры, но и косвенное влияние происходящих изменений на другие сферы и стороны жизни. Кроме того, нужно оценить и общий системный эффект от реализации всего комплекса мероприятий. Проведенный анализ и экспертная оценка результативности плана позволяют сформулировать следующие основные результаты, достигаемые при реализации плана:
     - создание не менее 200 тыс. новых  рабочих мест;
     - увеличение реальных доходов  населения не менее чем на 15%;
     - увеличения средней продолжительности  жизни на 3 года;
     - достижение средней обеспеченности жильем на уровне 20 кв.м на человека при сокращении числа коммунальных квартир, улучшении качества жилья и жилищно-коммунальных услуг;
     - повышение доходов бюджета в  сопоставимых ценах не менее  чем на 20% (за счет роста экономики и собираемости налогов) при повышении эффективности расходования бюджетных средств (за счет реформирования общественных служб, внедрения адресной поддержки нуждающихся, формирования обоснованной инвестиционной программы).
  Увеличение  бюджета позволит сосредоточить общественные ресурсы на решении важнейших для города социальных проблем и проблем городского хозяйства, модернизации транспортной и инженерной инфраструктуры и за счет этого:
     - улучшить транспортную ситуацию, среднее время одной поездки  в городе не должно превышать 40 минут;
     - улучшить состояние окружающей  среды, обеспечить высокое качество  питьевой воды, снизить загрязнение  атмосферного воздуха, приблизив  их к международным экологическим  стандартам.
  Для  достижения этих результатов  план предлагает конкретные действия в следующих областях:
     - создание в Санкт-Петербурге наиболее  благоприятного хозяйственного  климата, привлекающего в город  средства для развития предприятий  во всех отраслях экономики,  поддержка малого и среднего  предпринимательства;
     - помощь петербургским предприятиям  в получении федеральных и  международных заказов, в продвижении  на мировые и российские рынки  конкурентоспособной продукции;
     - реконструкция порта, аэропорта,  Октябрьской железной дороги;
     - переключение на Санкт-Петербург дополнительно не менее 20 млн.т грузов из общего объема внешней торговли России, развитие сопутствующих производств;
     - реализация высочайшего научно-исследовательского  потенциала Санкт-Петербурга, выполнение  функций всероссийского центра  инноваций и передовых технологий;
     - превращение Санкт-Петербурга в  центр высшего образования для  всех регионов России и стран  СНГ, а также ряда развивающихся  стран, в крупнейший международный  центр обучения русскому языку  и культуре;
     - создание программ переподготовки и обучения рабочих, инженеров и менеджеров, корректировка программ обучения вузов и средних специальных учебных заведений с учетом спроса, сложившегося на рынке труда;
     - укрепление связи науки и производства, внедрение в производство передовых  научных технологических и проектных разработок, ориентация прикладной науки на спрос;
     - реализация программы превращения  Санкт-Петербурга в один из  мировых центров культуры, планирование  событий культуры мирового класса, привлечение в город гостей, превращение  культурных событий в туристский продукт, подготовка к празднованию 300-летия города;
     - привлечение в город не менее  3 млн. туристов ежегодно, создание  для этого необходимой инфраструктуры, недорогих гостиниц, транспорта, дружелюбной  среды, системы указателей и обозначений, информации о городе, укрепление привлекательного образа Санкт-Петербурга в мире, реклама города, привлечение в город молодежи всех стран;
     - формирование на базе системы  здравоохранения и клинического  комплекса Санкт-Петербурга главного  медицинского центра Северо-Запада России, а по ряду специализаций - и прилегающих стран Балтийского региона;
     - интеграция Санкт-Петербурга в  мировую информационную сеть, развитие  современных средств связи и  информационных систем в образовании,  производстве и управлении.
     Реализация  мер Стратегического плана, связанных  с улучшением городской среды  и реформированием городских  общественных служб, позволит:
     - увеличить объемы жилищного строительства  в городе за счет более эффективного  использования бюджетных средств  и повышения платежеспособного спроса (развитие системы жилищного кредитования, снижение стоимости строительства жилья); определить стандарты социального жилья и предоставить его льготным категориям очередников, в том числе с использованием существующего жилищного фонда;
     - ликвидировать разрыв линии метро  на участке "Пл. Мужества" - "Лесная", все незавершенные строительством  станции, организовать пассажирское  движение по внутригородскому  железнодорожному кольцу;
     - оптимизировать маршрутную сеть  общественного транспорта с учетом спроса;
     - отремонтировать основные городские  магистрали, завершить работы по  вводу в действие двух дуговых  магистралей для движения грузового  транспорта, начать работы по  строительству кольцевой дороги  вокруг Санкт-Петербурга;
     - резко повысить качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет развития конкуренции в сфере предоставления услуг и контроля со стороны жильцов за условиями соблюдения договора при оплате услуг (включая оценку их количества и качества);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.