На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансово хозяйственной деятельности юридической фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.......................................................................................3
1.1. Краткая характеристика  компании «ЮрБизнесКонсалтинг».....................................5
1.2. Организационная  структура управления в компании «ЮрБизнесКонсалтинг»............9
2. Анализ  основных технико-экономических  показателей........................13
3. Анализ  объема реализованных услуг и  сезонности..............................19
3.1. Анализ  объема реализованных услуг.............................................19
3.2. Анализ  уровня сезонности..........................................................20
4. Анализ  по труду и заработной плате................................................24
4.1.Анализ структуры работников компании «ЮрБизнесКонсалтинг».........................24
4.2. Анализ  движения трудовых ресурсов............................................26
4.3. Анализ  эффективности использования трудовых  ресурсов..................27
4.4 Анализ  фонда оплаты труда.........................................................28
5. Анализ  себестоимости услуг....................... ...................................31
6. Анализ  прибыли........................................................................33
7. Анализ  уровня рентабельности......................................................36
Заключение..................................................................................38
Список  литературы....................................40 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Анализ  хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
      В современных условиях повышается самостоятельность  предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая  и юридическая ответственность  за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.
      Ключевой  целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.
      Локальные цели финансового анализа:
      ¦ определение финансового состояния  предприятия;
      ¦ выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
      ¦ установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
      ¦ прогноз основных тенденций финансового состояния. Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу. 

    Для проведения анализа необходимо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хозяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период. Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микро уровне - на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики.
    В ходе экономического анализа изучаются  хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая эффективность  и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Необходимо выделить изучение влияние объективных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отражают, как правило, действие экономических законов. 
 
 
 
 
 

      Краткая характеристика компании «ЮрБизнесКонсалтинг»
       «ЮрБизнесКонсалтинг» - это юридическая компания, расположенная в районе станции метро Шоссе Энтузиастов, по адресу: г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 34, подъезд 7. Открытие фирмы произошло в апреле 1992 и называлась она «ЮрисКон», в сентябре 2005 г. фирма переименовалась в «ЮрБизнесКонсалтинг». «ЮрБизнесКонсалтинг» уже 18 лет успешно работает на рынке юридических услуг.
       История Юридической фирмы «ЮрБизнесКонсалтинг» берет свое начало с 1992 года. Тогда в Москве была создана небольшая компания, предоставляющая «типовые юридические услуги» для малого и среднего бизнеса: регистрация фирм, продажа готовых компаний.
       С каждым годом компания росла, увеличивалось  количество сотрудников фирмы, расширялся спектр предоставляемых услуг. Так, в 2000 году фирма расширила спектр юридических услуг в 3 раза, (этому предшествовала серьезная подготовка) и стали доступны такие направления как юридические услуги по регистрации и ликвидации фирм, предоставление адвокатов по уголовным делам, юридические услуги физическим и юридическим лицам. В 2001 году начал свою работу департамент аудита и бухгалтерского сопровождения. 
       В 2002 году стали проводиться бесплатные он-лайн консультации квалифицированных юристов, что привлекло к себе больше  клиентов. Также предоставлялась помощь при ДТП.
       В 2004 году компания начала предоставлять  услуги связанные с операциями с недвижимостью.
       2006 год стал наиболее продуктивным  для компании. Она объединяла  более шестидесяти высокопрофессиональных юристов специализирующихся в различных областях права, оказывала широчайший спектр услуг, включая комплексное юридическое обслуживание организаций. Среди Клиентов фирмы «ЮрБизнесКонсалтинг» – крупные промышленные и торговые предприятия, обслуживающие компании, кредитные организации. Кроме того, компанией разработаны и реализованы на практике эффективные программы обслуживания развивающихся компаний. Около 50% клиентов фирмы стали её постоянными клиентами. Основа успеха юридической фирмы «ЮрБизнесКонсалтинг» – сотрудники Компании: специалисты, имеющие опыт решения задач любой сложности, гарантирующие высокое качество предоставляемых услуг.
       Затем компания успешно работала на рынке  до 2008 года. В 2008 году политика компании изменилась. «ЮрБизнесКонсалтинг» сократила штат сотрудников и количество услуг до минимума и стала работать с постоянными клиентами, а также с новыми клиентами, но в значительно меньшем объеме.
       На  данный момент компания находится в  состоянии застоя, продажа услуг снижается, из-за изменения политики компании в 2008г. Главными клиентами являются предприниматели, а также молодые люди, которые только вступают в сферу бизнеса. Компания работает только с клиентами из России. Основными причинами доверия нашей фирме являются: большой опыт в решении вопросов, возникаемых перед клиентами при оформлении бизнеса; основу компании составляют сотрудники, имеющие стаж работы в сфере деятельности компании от 5 лет и больше; привлекательные расценки на услуги.
       Основным  направлением деятельности в настоящий момент является оказание услуг, связанных с государственной регистрацией, перерегистрацией, ликвидацией, а также с другими государственными изменениями предприятий, бухгалтерские услуги, поддержка и предоставление юридического адреса.
  

Реквизиты ООО «ЮрБизнесКонсалтинг»
ИНН 7719565718
КПП 771901001
г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 34, подъезд 7
телефон: (495)673-55-14
официальный сайт: j-service.ru 

   Учредителями  общества являются физические лица - граждане РФ.
Форма собственности - частная. В штатном расписании предприятия -7 человек.
   Виды  деятельности компании по ОКВЕД:
    деятельность в области права;
    деятельность в области бухгалтерского учета;
    консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
    предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого
    имущества;
    предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества;
    рекламная деятельность;
    изготовление печатных форм;
    прочая полиграфическая деятельность;
    исследование конъюнктуры рынка;
    деятельность по управлению финансово-промышленными группами;
    имущественное страхование;
    страхование от несчастных случаев и болезней;
    страхование финансовых рисков;
    прочие виды страхования, не включенные в другие группировки;
    страхование ответственности;
    деятельность специалистов по оценке страхового риска и убытков;
    прочая вспомогательная деятельность в сфере страхования, кроме обязательного социального
    обеспечения; 

    Компания  на данный момент осуществляет первые три вида деятельности.
     Миссия предприятия - сделать жизнь наших клиентов немного проще посредством комплексного решения встающих перед ними задач правового и организационного характера.
     Для тех, кто делает первые шаги в бизнесе - консультации по выбору организационно-правовой формы, регистрация предприятия, бухгалтерское обслуживание, оснащение офиса компьютерами и оргтехникой (с последующим обслуживанием).
       Стратегические цели (на период до 2012 года):
1. Повышение уровня продаж на 20-25%;
2. Освоение рынка земельных участков, возобновление консультационных услуг по недвижимости, а также включение услуг по продаже;
3. Открытие дополнительного офиса в Санкт-Петербурге.
    Текущие цели (на 2010год):
1. Повысить  уровень продаж услуг на 7-8% проведения рекламных акций, привлечения новых клиентов, а также проведения скидок для постоянных клиентов
2. В  связи с производственным кризисом в фирме повысить рентабельность, снизив производственные издержки, оставив фонд заработной платы неизменным. 
 
 
 

1.2. Организационная  структура управления
в компании «ЮрБизнесКонсалтинг» 

   Каждая  юридическая фирма имеет свои особенности организационной структуры и самостоятельно определяет требования к персоналу, права работника, функциональные обязанности и ответственность (в соответствии с трудовым законодательством). Юридическая фирма «ЮрБизнесКонсалтинг» имеет похожую на многие другие юр.фирмы организационную структуру(рис.1), но только в меньших масштабах. Данная структура является линейной и работает уже около двух лет.
     Построение  организационной структуры управления предприятием зависит от ряда факторов внутренней и внешней среды организации. Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. Не маловажное значение в работе предприятия имеет принцип объема контроля, или сфера наблюдения, связанная с числом подчиненных, действия которых может эффективно контролировать один начальник.
     Успех юридической фирмы зависит от многих факторов, начиная от четкого  выбора вида предоставляемых услуг  и заканчивая применением различных методов привлечения клиентов. Также формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий.
     Под организационной структурой предприятия  в юридической сфере понимается состав и взаимосвязи всех ее подразделений, а также организационно-юридический статус.
     Внешняя среда предприятия формируется  в результате взаимодействия массы  связанных и не связанных с  ним субъектов хозяйственной  деятельности - покупателей, других предприятий, инвесторов, наемных работников, государства. Каждая группа, вступая в рыночные сделки, руководствуется определенными побуждениями - мотивами. В зависимости от того, насколько важны предприятию те или иные субъекты, оно должно на эти мотивы ориентироваться. Пересечение всех мотивов прежде всего отражается на номенклатуре выпускаемой предприятием продукции или услуг. Более того, как правило, организационная структура любого предприятия "подстраивается" под номенклатуру выпускаемой продукции (услуг), объем выпуска и пр.
     Большое значение при этом имеет организация  работы юридического офиса. Офис является лицом юридической фирмы и постоянным местом общения с клиентами. Так как на данный момент фирма значительно сократила спектр своих услуг, то видоизменилась и структура фирмы: она стала меньше на три уровня (раньше их было пять), а также фирма отказалась от услуг партнеров. На первом уровне работают специалисты, которые занимаются решением первичных вопросов по любым проектам. Вторая ступень работы над проектом в целом находится в ведении экспертов, или старших юристов (senior). Замыкается цепочка высшей ступенью, на которой действует Генеральный директор, ответственный за принятие окончательного решения и доведения результатов работы до клиента. «ЮрБизнесКонсалтинг» небольшая фирма, поэтому Старший юрист также может выполнять обязанности Генерального директора. Структурная схема компании «ЮрБизнесКонсалтинг» отражена на рис. 1 


Рисунок 1: Действующая структура фирмы. 

     Основной объем прямых контактов  с клиентами, примерно 80 %, приходится  непосредственно на Генерального директор и старшего юриста. Их задача — вести переговоры с клиентами, организовывать и контролировать работу остальных юристов и максимально эффективно вести бизнес в целом. На юриста и курьера приходятся остальные 20 % рабочих контактов с клиентами, как правило, по более узким вопросам, а также «внутренняя» юридическая и техническая работа.
   В «ЮрБизнесКонсалтинг» организационная структура является линейной. Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Вся структурная схема компании состоит из трех уровней: производство (оформление документов), продажа (переговоры с клиентами) и менеджмент (руководство). Остальные сориентированы на поддержание работы офиса в финансовом плане (бухгалтер), поддержку офиса в презентабельном виде (уборщица) и на мобильность руководства (водитель)
   Каждый  уровень компании имеет свою организацию труда, которая наиболее эффективно отражается на производительности труда и получение прибыли всего предприятия. Генеральный директор стоит во главе компании, ему подотчетны главный бухгалтер и старший юрист. Старший юрист ответственен за работу остальных юристов и прочих вспомогательных служб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ основных  технико-экономических  показателей
      Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.
     Анализ  преимуществ и недостатков различных  подходов к построению системы управления на предприятии позволит сделать  правильный выбор в пользу конкретных структур, учитывая при этом состояние рынка и стратегию предприятия.
     Анализ  основных технико-экономических показателей  включает в себя: сопоставление различных  показателей предприятия между  собой; сопоставление одноименных  показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия.
     Путем сопоставления различных технико-экономических  показателей определяются степень  использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.
     Информационной  базой анализа являются материалы  плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и  отчетности предприятия.
     Анализ  исходной информации предполагает, прежде всего, оценку ее представительности, поскольку состав имеющихся данных, временные периоды, которые они охватывают, определяют возможные направления последующего анализа основных технико-экономических показателей предприятия.
     Непременным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.
   Фирма «ЮрБизнесКонсалтинг» была открыта в апреле 1992 года, то есть уже 18 лет она успешно работает на рынке юридических услуг Москвы.
   Причиной  открытия предприятия было получение  прибыли.
   После анализа рынка юридических услуг в городе и изучения предполагаемых конкурентов, ООО «ЮрБизнесКонсалтинг» заняла достойное место среди других юридических фирм на рынке. Компания не спешила сразу занять лидирующие позиции на рынке, но очень удачно проводила политику, внедряла новые услуги, как следствие предоставления качественных услуг приобрела большую клиентскую сеть и к 2002 году достаточно прочно укрепилась на рынке. Успешному положению компании на рынке стало предоставление действительно качественных услуг и высококвалифицированных специалистов. Учитывая, что фирма была создана в расцвет предпринимательской деятельности, конкуренция была достаточно острой, но качество услуг основной массы конкурентов оставляло желать лучшего, поэтому в скором времени они остались позади.
   Все данные, необходимые для анализа  хозяйственной деятельности в данной курсовой работе были получены у Главного бухгалтера и занесены в таблицу 1, остальные показатели рассчитаны в дальнейшем. 

 Анализ данных бухгалтерии «ЮрБизнесКонсалтинг» за отчётный период свидетельствует об уменьшении количества проданных услуг на 105 единиц (945 - 1050 = -105), что составило к предшествующему году 90 % (945:1050* 100%=90%), т.е. объём реализации в натуральном выражении уменьшился на 10 % (90% - 100% базовых = 10%).
   Объём реализации услуг в стоимостном  выражении увеличился на 315 тыс. руб. (9 568 – 9 253 = 315 тыс. руб.) и составил к предшествующему периоду 103,4 % (9 568 : 9 253 * 100%=103,4%), т.е. увеличился на 3,4% (103,4- 100%= 3,4%).
   Увеличение  объёма реализации в стоимостном  выражении на 3,4% произошло за счёт повышения средней цены единицы услуг на 14,9% (114,9 -100%=14,9%). (Это произошло из-за увеличения государственных пошлин, а также удорожания транспортных услуг)
   За  отчётный год численность персонала  уменьшилась на одного человека, что составило 87,5%. Эти данные свидетельствуют о том, что прирост услуг реализации в стоимостном измерении был обеспечен за счёт эффективной работы оставшегося персонала, т.е. в отчётном году выработка одного работника, как в натуральном, так и в стоимостном измерениях значительно увеличилась. Так, выработка одного работника в натуральном выражении увеличилась на 2,8% (102,8-100%=2,8%), а в стоимостном соответственно на 18,1% (118,1-100%=18,1%), несмотря на то, что объем реализации уменьшился, по сравнению с предшествующим периодом. Более высокий темп роста выработки одного работника в стоимостном измерении перед выработкой в натуральном выражении говорит о росте средней цены единицы услуг.
   Экономически  целесообразно, чтобы объём реализации услуг, как в стоимостном, так  и в натуральном выражениях в  большей степени увеличивался за счёт повышения производительности труда и в меньшей степени    за    счёт    увеличения    численности    персонала. Уменьшение численности персонала в «ЮрБизнесКонсалтинг» привело к уменьшению затрат заработной платы на 1 рубль реализации (организация нового рабочего места, налоги, социальные выплаты и т.д.).
   Заработная  плата - это часть объёма реализации, который выплачивается работнику  в соответствии с количеством  и качеством его труда. Поскольку  заработная плата это часть выручки (объёма реализации услуг), то темпы  её роста должны быть значительно ниже, чем темпы роста объёма реализации, в противном случае произойдёт удорожание себестоимости и уменьшение прибыли фирмы.
   За  отчётный год фонд заработной платы  уменьшился на 156 тыс. руб. (Учитывая увеличение заработной платы других работников) или на 8,7% (1 644 -1 800 =-156 тыс. руб.), а темп роста объёма реализации услуг составил 3,4%. Такое соотношение этих показателей неизбежно приведёт к увеличению прибыли при прочих равных условиях. Об этом же свидетельствует затраты на заработную плату на 1 рубль реализации услуг.
   Среднегодовая заработная плата одного работника  за отчётный период увеличилась на 4,4% (104,4-100%=4,4%).
   В отчётном году экономика предприятия сложилась таким образом, что появилась возможность повышения фонда заработной платы, так как выработка одного работника в стоимостном выражении увеличилась на 18,1% (118,1-100%= 18,1%), при этом прибыль предприятия также возросла.
   На  увеличение фонда заработной платы  влияют изменения численности персонала  и изменения среднегодовой заработной платы одного работника. Полная себестоимость услуг за отчётный год увеличилась на 9,6% (6636,456: 6049,900* 100%-100%=9,6%). Поскольку себестоимость - это самая большая часть объёма реализации, то темпы её удорожания должны быть значительно ниже темпов роста объёмов реализации. Только при таком соотношении этих показателей, у фирмы появится возможность увеличить прибыль.
   Сложившиеся соотношения между этими показателями в компании «ЮрБизнесКонсалтинг» в  отчётном году привело к снижению прибыли.  Прибыль за отчётный год уменьшилась на 271,556 тыс. руб. и составила к предшествующему периоду 91,5%, т.е. уменьшилась на 8,5% (100-91,5%=8,5%). Это произошло, так как объём удорожания себестоимости шёл более быстрыми темпами, чем рост объёма реализации (9,6% против 3,4% соответственно).
   Абсолютные  показатели прибыли ничего не говорят  об эффективности работы компании. Очень важно учитывать какие затраты были связаны с получением этой прибыли. Поэтому важнейшим показателем эффективности является уровень рентабельности деятельности фирмы, которая рассчитывается деление прибыли на полную себестоимость.
   За  отчётный год рентабельность деятельности ресторана снизилась на 8,8% по отношению к предшествующему году (44,2-53%=-8,8%), т.к. прибыль уменьшилась, а себестоимость увеличилась.
   Уровень рентабельности продаж - это отношение  прибыли к объёму реализации в  стоимостном выражении. Падение  уровня рентабельности продаж в компании не столь высок, как уменьшение уровня рентабельности деятельности и составил 4% (30,6-34,6=-4%). На это повлияло увеличение средней цены единицы услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ объема  реализованных услуг  и сезонности
3.1. Анализ объема  реализованных услуг 

   В процессе факторного анализа устанавливается  степень влияния отдельных факторов на изменения конкретных экономических показателей и оценивается целесообразность этого изменения.
   Объём реализации услуг в натуральном  и стоимостном выражениях - это  важные показатели деятельности предприятия. Их величина показывает степень развития фирмы и их изменение оказывает влияние на прибыль, себестоимость и рентабельность предприятия. На изменение любого экономического показателя всегда влияют несколько факторов, причём изменяя показатели в разные стороны.
   За  отчетный год количество клиентов, обратившихся за услугами в нашу фирму, уменьшилось на 105 человек, что составляет 90% по отношению к предшествующему году. Объем реализуемых услуг в стоимостном выражении увеличился на 3,4% (103,4-100% базовых=3,4%).
   Этот  рост произошел вследствие  увеличения средней цены счета на одну услугу.
Уменьшение объёма реализации произошло за счет уменьшения количества клиентов на 105 человек и составило:
?Ор1=-105*8812,5=-925312,5 тыс. руб.
   За  счёт повышения средней цены одной услуги на 1312,5 рубля прирост объема реализации составил:
?Ор2=1312,5*945=1240312,5  тыс. руб.
   Баланс  факторов дает следующую картину:
?Ор.общ.= ?Ор1+?Ор2=-925312,5 +1240312,5  =315 000 тыс. руб.
   Вывод: в отчетном году прирост объема реализуемых  услуг произошел только в стоимостном выражении и обеспечен в большей степени за счет роста средней цены на 1 услугу и в меньшей степени от количества клиентов. Цены повышаются прямо пропорционально повышению государственных пошлин, повышению транспортных услуг и др. услуг. Уменьшение количества клиентов связано не сколько с увеличением цен на услуги, так как цены выросли из-за государственных пошлин, сколько с нестабильностью компании и ее постепенному угасанию, а также с неэффективной деятельностью рекламных мероприятий. Также, следует заметить, что большое количество постоянных клиентов ликвидировали свои фирмы в предшествующем периоде, что сильно отразилось на отчетном периоде.
   Есть  смысл увеличить деятельность рекламных мероприятий, с целью привлечения новых клиентов, учесть возможности скидок для постоянных клиентов, при этом желательно не повышать цены на услуги, не считая государственных пошлин. Тогда показатель ?Ор1 будет стремиться к ? Ор2. 

3.2. Анализ уровня  сезонности 

   Сезонность  оказывает влияние на экономику  фирмы. В период низкого сезона ухудшается использование всего потенциала фирмы, что приводит к увеличению себестоимости и уменьшению прибыли. Её надо изучать и использовать, т.к. в формировании спроса есть чёткие тенденции.
   Юридические услуги также подвержены уровню сезонности
   Уровень сезонности характеризуется рядом показателей.
   Среднемесячный  объём реализации услуг за предшествующий 2008 год составил:
Ор.ср.мес.=9253,125/12=771.094тыс.руб.
   Месячный (квартальный) коэффициент сезонности - это отношение фактического объёма реализации услуг в стоимостном  выражении за конкретный период к среднемесячному (среднеквартальному) объёму реализации. За январь предшествующего года он равен:
Ксез1=1013.347/771,094=1,31
   Аналогично  рассчитываются месячные коэффициенты сезонности за весь год, и полученные результаты занесены в таблицу 2.
   Размах  вариаций - это разница между max и min коэффициентами сезонности и равен:
Ксез12Ксез8=1,37-0,57=0,8
   Годовой коэффициент сезонности - это максимальный месячный коэффициент за рассчитываемый год. (за 2008 год Ксез12=1,37) Он указывает на максимальное количество предоставленных услуг в этом месяце.
   Аналогично  рассчитываются показатели за отчётный 2009 год, данные заносятся в таблицу 2.
Ор.ср.мес.=9568,125/12=797343 тыс.руб.
Ксез1 =1032,750/797343=1,29 

Таблица 2. Анализ уровня сезонности
Показатель Ед. изм Величина  показателей по месяцам  за 2008 год. Общий объём за год равен 9253,125 тыс.руб.
 
 
 
 
 
 
1 янв.
2 фев.
3 март
4 апр.
5 май
6 июнь
7 июль
8 авг.
9 сент.
10 окт.
11 нояб.
12 декаб
  Объём реал, услуг. тыс руб
1013,437 1004,625 978,187 740,250 625,687 537,562 581,625 440,625 660,937 722,625 890,062 1057,500
2 Коэфф. мес. сезонности - 1,31 1,3 1,26 0,96 0,8 0,69 0,75 0,57 0,85 0,93 1,15 1,37
3 Размах  вариаций -  
4 Год. коэфф. сезонности -                       1,37
 
 
 
 
Показатель Ед. изм
Величина показателей по месяцам за 2009 год. Общий объём за год равен 9568,125 тыс.руб.
 
 
 
 
 
 
1 янв.
2 фев.
3 март
4 апр.
5 май
6 июнь
7 июль
8 авг.
9 сент.
10 окт.
11 нояб.
12 декаб
1 Объём реал, услуг. тыс руб
1032,750 1073,250 911,250 799,875 658,125 546,750 587,250 435,375 658,125 789,750 951,750 1123,875
2 Коэфф. мес. сезонности   1,29 1,34 1,14 1 0,82 0,68 0,73 0,54 0,82 0,99 1,19 1,4
3 Размах  вариаций    
4 Год. коэфф. сезонности                         0,86
 
   Для большей наглядности и удобства дальнейшего анализа из показателей  таблицы 2 получен график уровня сезонности за предшествующий и отчетный года, изображенный на рисунке 2.
   Объем реализации услуг в стоимостном выражении в летний период, как в предшествующем, так и в отчетном году падает более чем в два раза по сравнению с зимними месяцами. Это связано с сезоном отпусков, а также с «затиханием» государственных органов, в это время редко издают новые законы или делают поправки к старым, поэтому клиентам нет надобности делать государственные изменения. Чтобы изменить ситуацию, возможно лишь только привлечение новых клиентов, а для этого нужно эффективно проводить рекламные мероприятия.  
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. График уровня сезонности
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ по труду  и заработной плате
4.1. Анализ структуры  работников компании  «ЮрБизнесКонсалтинг» 

   Основными задачами анализа по труду являются изучение и оценка обеспеченности предприятия  и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям; определение и изучение показателей текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
   Обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.
   В компании «ЮрБизнесКонсалтинг» распределение обязанностей и создание подразделений происходит по линейному признаку, согласно организационной структуре. Фирма состоит из трех основных подразделений: Руководство (Генеральный директор, старший юрист), Специалисты (юрист, бухгалтер), рабочие (уборщица, курьер, водитель). Градация трудового персонала фирмы представлено в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3. Анализ структуры  работников
Категория Предшествующий 2008 год Отчетный 2009 год Фонд з/п 2008. тыс. руб. Фонд з/п 2009. тыс. руб.
Руководящие работники 2 2 720000 744000
Специалисты 3 2 768000 564000
Рабочие 3 3 312000 336000
Общее количество 8 7 1800000 1644000
 
    Диаграмма кадрового состава компании «ЮрБизнесКонсалтинг» за отчетный 2009 год представлена на рисунке 3.
    Так как фирма небольшая, то все подразделения  достаточно тесно взаимосвязаны. Основное управление ведет Генеральный директор, непосредственно ему подотчетны, главный юрист и бухгалтер. Главный  юрист контролирует работу специалистов (юристов), а также рабочих.
    С первого взгляда в структуре  фирмы наблюдается переизбыток  руководящих должностей. Но специфика  фирмы подразумевает наличие  определенных руководящих должностей, в связи с этим в штате фирмы  присутствует два руководителя (на двоих руководителей 5 сотрудников). В этом случае это не мешает работе фирмы, а лишь увеличивает приток прибыли. 
 
 
 
 
 

Рисунок 3. Диаграмма кадрового состава  ресторана 


4.2. Анализ движения  трудовых ресурсов
    Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей.
    Коэффициент оборота по увольнениям - это отношение количества
уволившихся к общему числу работающих. 

                                      Количество уволившихся работников      
       Кв= Среднесписочная численность персонала
Коэффициент оборота по приему - это отношение количества принятых на работу к общему числу работающих. 

                                         Количество принятых работников      
       Кпр= Среднесписочная численность персонала
Коэффициент текучести - это отношение количества уволенных по неуважительной причине к общему числу работающих.
    Текучесть кадров в компании «ЮрБизнесКонсалтинг» составляет 12% (0,12*100%=12%). Это свидетельствует о хороших условиях труда и соответствующей оплаты (несмотря на то, что в отчетном году общий фонд заработной платы уменьшился, среднегодовая заработная плата 1 работника увеличилась на 9857тыс.руб.) Сокращение одного специалиста было вынужденной мерой, так как количество клиентов по прогнозам на отчетный год должно было упасть. Однако объем услуг на 1 работника  в натуральном и стоимостном выражении увеличился, что говорит об увеличении эффективности труда работников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.