На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономические программы М.Тэтчер и Р.Рейгана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Глава 1 «М. Тэтчер. Предпосылки, сущность и последствия экономической  политики» 
      Биография М. Тэтчер
      Экономическая программа правительства М. Тэтчер
      Результаты и последствия внедрения экономических программ правительства М.Тэтчер
 
Глава 2 «Р. Рейган. Предпосылки, сущность и последствия экономической  политики» 
    Биография Р.Рейгана
    Экономическая программа правительства Р. Рейгана
    Достижения и успехи правительства Р. Рейгана
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Биография и экономическая программа М.Тэтчер
 
Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher) родилась 13 октября 1925 г. в Грантхэме (графство Линкольншир, Великобритания) в семье бакалейщика.
Образование получила в Оксфорде, где изучала химию  и стала председателем университетской  консервативной ассоциации.
После окончания  университета работала химиком сначала  в Мэннингтоне, графство Эссекс, затем в Лондоне.
В 1953 г. получила диплом адвоката, специализировалась на налоговом  праве.
В 1950 г. она избиралась в парламент, но первая попытка начать настоящую политическую карьеру завершилась неудачей, несмотря на то, что в ее округе консерваторы имели преимущество более 50%. И только в 1959 г., когда она выступала как "страховщик" кандидата от консерваторов Финчли в северном Лондоне, Тэтчер попала в Палату общин. Она заняла пост председателя парламентского Пенсионного комитета, совмещая эту должность с главой комитета по национальной безопасности.
В 1967 г. Тэтчер была введена  в теневой кабинет (кабинет министров, формируемый партией, находящейся  в оппозиции к партии власти в  Британии). При Эдварде Хите, премьер-министре в 1970-1974 гг., Маргарет Тэтчер возглавляла  министерство образования, будучи единственной женщиной в правительстве. Несмотря на то, что в 1975 г. консерваторы проиграли  выборы, миссис Тэтчер сохранила за собой министерский портфель даже в  либеральном правительстве.
В феврале 1975 г. Тэтчер возглавила Консервативную партию.
Убедительная победа консерваторов в 1979 г. на выборах  в Палату общин сделала Маргарет Тэтчер премьер-министром. До сих пор  она осталась единственной женщиной, занимавшей этот пост в Великобритании.
За годы пребывания на посту главы правительства  Маргарет Тэтчер завоевала репутацию "железной леди": в ее кабинете вся работа строилась на четкой иерархичности, подотчетности и высокой личной ответственности; она была ярой защитницей монетаризма, ограничения деятельности профсоюзов жесткими рамками законов.
За 11 лет пребывания в должности главы британского  кабинета она провела ряд жестких  экономических реформ, инициировала передачу в частные руки секторов экономики, где традиционно царила монополия государства (авиакомпании British Airways, газового гиганта British Gas и телекоммуникационной компании British Telecom), выступила за увеличение налогов.
После оккупации  Аргентиной в 1982 г. спорной территории - Фолклендских островов, Тэтчер послала  в южную Атлантику военные  корабли, и британский контроль над  островами был восстановлен в  считанные недели. Это стало ключевым фактором для второй победы консерваторов  на парламентских выборах, в 1983 г.
Третий срок премьерства  был для Маргарет Тэтчер самым  тяжелым. В конце своего "правления" Тэтчер распространила свою жесткую  политику на социальную сферу - она поощряла частное образование, введение платной медицины.
Ее твердая позиция  при обсуждении спорных вопросов в экономике в 1990 г. многим не нравилась  и вызывала негодование в рядах  ее сторонников. Так, например, "железная леди" предлагала ввести подушный налог  и категорически возражала против полного участия Великобритании в Европейской денежно-кредитной  системе.
После принятия ряда непопулярных мер ей фактически не оставалось ничего другого, кроме как  покинуть свой пост. В ноябре 1990 г. Маргарет Тэтчер Тэтчер объявила о своей добровольной отставке "во имя единства партии и перспективы победы на всеобщих выборах"; ее место занял министр финансов Джон Мэйджор.
В 1990 г. Маргарет Тэтчер получила орден "За заслуги", 26 июня 1992 г. королева Великобритании Елизавета II даровала ей баронский титул и  она стала пожизненным членом Палаты лордов.
После ухода Маргарет Тэтчер с политической арены стали  говорить о целой политической философии - тэтчеризме, которая заключается в настойчивом, непреклонном следовании избранному курсу, несмотря на критику, недовольство, сопротивление окружающих.
В настоящее время  основные партии страны, даже лейбористы, разделяют постулаты тэтчеризма.
Здоровье и возраст  все реже позволяют баронессе  Тэтчер участвовать в общественной жизни. Тем не менее, в конце мая 2010 г. она присутствовала на торжественном  открытии новой сессии британского  парламента с участием королевы Елизаветы II.
Маргарет Тэтчер - автор книги "Искусство управления государством: стратегии для меняющегося  мира" (издавалась также на русском  языке).
Супруг Маргарет Тэтчер, сэр Деннис Тэтчер, скончался в июне 2003 г. в возрасте 88 лет. Супруги воспитали двоих детей, Марка и Кэрол (1953). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Экономическая программа М.Тэтчер
Правительство консерваторов, пришедшее к власти в 1979 г., возглавила энергичная М.Тэтчер, которая предложила совершенно новую экономическую программу развития, радикальным образом отличающуюся от всех прежних программ. Такая стратегия экономического развития вошла в историю под названием неоконсерватизма. Она отвергала жесткое государственное регулирование экономикой, т.е. идею кейнсианства.      
Новое правительство  провело анализ накопившихся экономических  проблем и пришло к выводу, что для выхода страны из данной ситуации необходимо устранить ряд недостатков в социально-экономической системе:
1) в стране чрезмерная  власть оказалась в руках профсоюзных  лидеров, которые чаще              руководствовались личными интересами и шантажировали крупных предпринимателей угрозами забастовок;
2) в Англии действовало  чрезмерное налогообложение с  самыми высокими в мире налоговыми  ставками на личные доходы  — стандартная ставка 33 % подоходного  налога поднималась до 83 %;
3) чрезмерная инфляция;
4) чрезмерная власть в руках государства, осуществляемая медлительной и становящейся все более громоздкой бюрократией. 

Консервативное правительство  М.Тэтчер всему этому решило положить конец. Идеологической основой новой политики являлись несколько основополагающих элементов: а) свободное предпринимательство;
 б) личная инициатива;
 в) крайний  индивидуализм.
 Важными элементами  идеологической концепции "тэтчеризма" стали провозглашенный консерваторами возврат к "викторианским ценностям" — уважение к семье и религии, закону и порядку, бережливость, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
  М.Тэтчер намеревалась остановить процесс долговременного спада экономики путем политики "монетаризма", сокращения расходов  и налогообложения, обуздания власти профсоюзов, отказа в субсидиях обанкротившимся предприятиям и "приватизации" принадлежавших государству отраслей промышленности. Она выступила против корпоративизма, коллективизма и кейнсианства. Она считала, что инфляция представляет большую опасность, чем безработица. Поэтому одним из первых шагов, предпринятых консерваторами, было принятие законов, которые значительно сузили почти безграничные права профсоюзов на объявление забастовок.
А в 1980, 1982 и 1984 гг. были приняты законы, которые позволили  правительству выстоять в борьбе с забастовочным движением, в частности во время забастовок шахтеров в 1984—1985 гг. и печатников в 1986 г.
В 1979 г. на долю национализированных отраслей промышленности приходилось 10 % валового национального продукта, и многие из этих отраслей стали символом неэффективности. Как показала практика исторического развития, без подстегивания конкуренцией или страхом банкротства стремление к повышению эффективности ослабевает. Поэтому одним из важнейших элементов программы М.Тэтчер являлась приватизация обобществленного сектора.
С августа 1984 г. по май 1987 г. в частную собственность были переданы 9 важнейших концернов, или около 1/3 всей собственности государства в промышленности, в том числе телекоммуникации и предприятия газовой промышленности. В октябре 1987 г. правительство провело еще более крупную операцию — продажу акций нефтяной компании "Бритиш петролеум". Следующими отраслями в списке денационализации стали сталелитейная промышленность, а затем электроэнергетика и водоснабжение.
Широкая продажа  этих отраслей промышленности значительно увеличила число держателей акций, которые были непосредственно заинтересованы в доходности своих предприятий. В 1979 г. число владельцев акций составляли 7 % избирателей, т.е. мужчин и женщин старше 18 лет, в 1988 г. — 20 %. По числу акционеров Великобритания занимала второе место в мире после США.
Государственные компании, которые пока еще не стали предметом  приватизации, тоже подвергались перестройке. Им были предоставлены большая хозяйственная  самостоятельность и финансовая автономия. Отношения государства с такими компаниями все больше строились на основе контрактов. Государственные предприятия были выведены из системы искусственного благоприятного климата, в котором они раньше находились. В частности, цены на произведенные ими товары и услуги более не поддерживались специальными мерами, а полностью определялись условиями рынка.
Правительство М.Тэтчер всячески стремилось создать "здоровую конкуренцию" универсальным принципом экономического прогресса, причем эта конкуренция все больше переносилась в сферу ценообразования, где соперничавшие компании в борьбе друг с другом были вынуждены снижать цены.
Еще одно важное направление в экономической программе консерваторов — это упор на развитие мелкого и среднего бизнеса. Мелкий и средний бизнес стал новой силой в структуре хозяйства Великобритании. Он успешно уживался с крупными монополиями, дополнял их даже в самых современных отраслях, а также в сфере услуг. Небольшие, хорошо технически оснащенные мелкие и средние фирмы оказались в состоянии гибко реагировать на изменения хозяйственной конъюнктуры, чего нельзя было сказать о многих гигантах промышленного производства.
Правительство активно  поддерживало и защищало транснациональные  корпорации, в которых британский капитал играл важную роль. Одной из важнейших специфических особенностей английской экономики была высокая степень "интернационализации" в ведущих отраслях производства. Лишь немногие сферы промышленного производства опирались на прочный внутренний рынок, имели высокий уровень капиталовложений, развитую базу НИОКР. В первую очередь это химическая и аэрокосмическая отрасли, остальные же большей частью были связаны с международными корпорациями. 

   Следствием проводимой правительством М.Тэтчер экономической политики был экономический рост страны в 80-е гг. в среднем на уровне 3—4 % в год, что было выше, чем в других западноевропейских странах. Каждую неделю в среднем создавалось 500 новых фирм. За 80-е гг. производительность труда в среднем росла на уровне 2,5 % в год, уступая лишь Японии.
Еще более убедительным был рост эффективности использования основного капитала — капиталоотдачи. Англия, кроме Японии, была единственной из развитых стран, где этот показатель возрос по сравнению с 70-ми гг.
Большое значение в  программе перестройки британской экономики уделялось вопросам приватизации жилья. Значительная часть населения в Англии арендовала дома у местных властей, что тяжким бременем ложилось на местный бюджет, а в итоге — на плечи государства. Правительство М.Тэтчер поставило задачу сделать большинство англичан собственниками своего жилья. С этой целью правительство провело через парламент закон, заставлявший местные власти продавать дома по льготным ценам жильцам-арендаторам. Итогом такой деятельности правительства стало то, что значительно увеличился процент домовладельцев — с 52 до 66 % к 1989 г. В последующие годы этот процесс продолжался.
Важнейшими мерами, стимулировавшими развитие, экономики Англии, явились принятие закона о снижении стандартной ставки подоходного налога, сокращение численности государственного аппарата и затрат на его содержание. Так, центральные министерства были сведены до минимума— их насчитывалось 16, причем среди них практически не было отраслевых. Государство устранялось от прямого вмешательства в решение сугубо хозяйственных задач.
Достаточно трудноразрешимой задачей для правительства М.Тэтчер оказалась борьба с инфляцией, однако и здесь благодаря перечисленным мерам наметились сдвиги: если в 1980 г. она составляла 16 %, то уже в 1983 г. упала до 4 % и в последующие годы колебалась в пределах 6 %.
Подъем в экономике  начался с середины 1985 г., хотя в  последующие два года он не отличался  стабильностью. Со второй половины 1987 г. наряду с заметным ускорением темпов развития экономики обозначились и другие признаки перехода к новой стадии подъема — расширились объемы предоставленных кредитов, достигли "пика" курсы акций, возросли и без того высокие цены на жилье.
Наиболее динамичными факторами внутреннего спроса были потребительские расходы населения, которые выросли на 6,5 %, и частные капиталовложения, рост которых составил 10,3 %. Быстро росло производство в базисных и наукоемких отраслях обрабатывающей промышленности, а также в жилищном строительстве. Тем не менее, удовлетворить спрос в полном объеме удавалось только с помощью небывалого по своим масштабам притока зарубежных товаров. Среди компонентов спроса особенно устойчиво за годы подъема расширялось личное потребление. Это было вызвано повышением доходов населения на 5,0 % и резким снижением нормы сбережений до 1,3 %.
Важную роль в  стимулировании потребительских расходов населения играло также активное использование кредитов. Снятие ограничений в кредитной сфере, внедрение современной расчетной электронной техники подстегнули конкуренцию, кредит стал более доступным для широких масс населения. В 1988 г. сумма предоставленного потребительского кредита финансовыми домами, строительными обществами, другими специализированными обществами, а также по банковским кредитным карточкам возросла до 42 млрд. ф.ст. В структуре потребления опережающими темпами росли расходы на товары длительного потребления, выросшие на 12 % в 1988 г. против 6,8 % в 1987 г., и в первую очередь на автомобили, бытовую электронику, персональные компьютеры, жилье.
Наибольший прирост  капиталовложений в 1988 г. был зафиксирован в автомобилестроении (почти на 1/3) и в целлюлозно-бумажной и полиграфической  отраслях (на 1/4). Наиболее высокие объемы инвестиций отмечались в химической промышленности. Следует также отметить, что продолжались или завершались программы технической реконструкции и модернизации ряда базовых отраслей  - общего электротехнического машиностроения, текстильной и др. Все это способствовало быстрому росту производства инвестиционных товаров, который составил 10 %. Вместе с тем исключительно высокие темпы роста импорта продукции обрабатывающей промышленности были достигнуты за счет того, что компании предпочитали переоснащать производство зарубежным оборудованием. Значительные масштабы импорта в таких наукоемких отраслях, как электронная, оргтехника и оборудование по обработке данных, которые фактически соответствовали размерам английского рынка, вызывали беспокойство правительства.
В годы подъема усилился дисбаланс внешней торговли. С 1985 г. темпы роста объема импорта товаров в 3 раза опережали экспорт. Рост курса фунта стерлингов на 5,2 % в 1988 г. ухудшил конкурентоспособность английских экспортеров и способствовал импорту готовых товаров, что в итоге привело к дефициту платежного баланса.
В условиях в целом благоприятной конъюнктуры занятость в экономике возросла на 1,2 %. Подавляющее большинство получивших работу трудились в сфере услуг, в обрабатывающей промышленности численность занятых сократилась. Параллельно с расширением занятости снижалась безработица. В феврале 1989 г. без работы оставалось 1,9 млн. человек, или 6,8 % рабочей силы, против 2,6 млн., или 9,8 %, в декабре 1987 г. В сентябре 1988 г. правительство М.Тэтчер объявило о начале реализации программы профессионального обучения безработных стоимостью 1,4 млрд. ф.ст. Программа была рассчитана на ежегодное обучение производственным специальностям и последующее трудоустройство около 600 тыс. человек, длительное время находившихся без работы.
 Таким образом, можно отметить, что с момента начала перестройки в британской экономике наметились серьезные сдвиги и изменения. В целом в 80-е гг. Британия была единственной из ведущих стран мира, где совокупный показатель эффективности производства увеличивался, в других государствах он либо не менялся, либо снижался. Однако перестройка в Англии происходила отнюдь не без проблем. В обществе усилилась социальная поляризация. Дело в том, что правительство М.Тэтчер проводило в жизнь программу сокращения расходов на социальные нужды, а также жестко контролировало заработную плату. Одним из важнейших положений программы консерваторов было: заставить трудящихся "жить по средствам", а предприятия — "ужиматься" , сокращать рабочую силу за счет интенсификации производства, благодаря чему можно было придавать желаемый динамизм британской промышленности. Результатом такой политики стало то, что средний доход на душу населения в реальном исчислении за десять лет вырос на 23 %. В то же время около 20 % семей имели среднегодовой доход ниже 4000 ф.ст., что являлось достаточно низким прожиточным уровнем для англичан.
Идеи свободного предпринимательства, индивидуализм  и минимальная роль государства  сталкивались с глубоко укоренившимся  в сознании англичан убеждением, что государство "обязано" обеспечивать определенный набор социальных гарантий всем без исключения своим членам. Концепция "государства всеобщего благоденствия", основывавшаяся на высоком уровне налогообложения и включавшая такие компоненты, как бесплатное образование, медицинское обслуживание, система государственных пенсий и т.п., разделялась всеми послевоенными правительствами Британии, будь то лейбористы или консерваторы.
Правительству М.Тэтчер пришлось столкнуться с проблемой изменения психологии основной массы населения, ибо приходилось разрушать сложившуюся веками систему социальных гарантий "для всех" и заменить новой шкалой ценностей, индивидуалистской — "каждый за себя".
И все-таки за десять лет (с 1979 по 1989 г.) удалось изменить морально-политический климат в стране, чему в значительной степени способствовали глубокие структурные изменения в самом обществе. Сокращалась численность рабочего класса, занятого непосредственно на производстве, расширялась занятость в сфере обслуживания, росла прослойка владельцев мелких, в том числе семейных, фирм, появилась социальная группа высокооплачиваемых менеджеров. Все это привело к тому, что в 80-е гг. к "среднему слою" стали относить себя большинство английских избирателей. К концу 80-х гг. 64 % англичан имели собственные дома, более 70 % — автомобили, 46 % — видеомагнитофоны, больше половины могли позволить себе обеспечить платное образование для детей.
На рубеже 80—90-х  гг. в социально-экономической и политической жизни Великобритании появились тревожные признаки. Так, серьезным просчетом консервативного кабинета М.Тэтчер стало проведение весной 1990 г. реформы местного налогообложения, предусматривавшей введение нового избирательного закона. Экономические выгоды оказались незначительными, а социально-психологические последствия крайне отрицательно сказались на престиже правительства, социально-экономическая политика которого вызывала "раздражение" у многих англичан. В 1990 г. новым лидером консерваторов и премьер-министром Великобритании стал Дж.Мейджор. М.Тэтчер подала в отставку.
Новый премьер Соединенного Королевства практически не изменил экономической программы М.Тэтчер, и первая половина 90-х гг. была логическим продолжением в развитии частного предпринимательства и активной государственной политики в области финансирования наукоемкого производства, мелкого и среднего бизнеса. Благодаря усилиям нового премьера Англия 2 августа 1993 г. подписала Маастрихтские соглашения. Этот договор был логическим развитием экономических и политических отношений, сложившихся между рядом европейских государств и Англией в рамках ЕЭС. При его полной реализации Европейский союз должен превратиться, по сути, в экономическую "сверхдержаву", по крайней мере равную США и значительно превосходящую Японию. Договор предусматривает введение единой денежной единицы, "отмену" границ и создание надгосударственных органов регулирования экономических и политических вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Результаты  и последствия  внедрения экономических  программ правительства  М.Тэтчер
 В первой половине 90-х гг. в экономике Великобритании происходили позитивные процессы. Так, достаточно стабильно рос валовой внутренний продукт и сокращалась безработица. Если в первом квартале 1993 г. ВВП составлял 2,5 %, то в первом квартале 1994 г. — 4 %; уровень безработицы в первом квартале 1993 г. равнялся 10,5 %, в первом квартале 1994 г. — 9,9, а в четвертом квартале 1994 г. - 8,9 %.
Особенно важным достижением нового правительства  явилось улучшение торгового  баланса. За период с 1991 по 1995 г. удалось  обеспечить благоприятное сочетание устойчиво высоких темпов роста и самых низких за период с начала 60-х гг. темпов инфляции. Кроме того, заметно улучшилось состояние платежного баланса, который в 1995 г. впервые начиная с 1987 г. был сведен с активным сальдо.
Вторая половина 90-х гг. оказалась достаточно сложной для партии консерваторов. Хотя в своей предвыборной программе в 1997 г. Дж.Мейджор пообещал избирателям постепенное снижение подоходного налога на 20 % и государственных расходов до 40 % ВНП, а также строительство более преуспевающей Британии, на выборах все же победили лейбористы.
Новый премьер Тони Блэр практически не изменил основному экономическому курсу консерваторов, признав, что "тори сделали немало верных шагов в 80-е годы...". Он пообещал, что главными своими задачами будет, во-первых, считать борьбу с безработицей, во-вторых, введение минимума заработной платы, в-третьих, подписание социальной хартии ЕС, против которой выступали консерваторы, чтобы не связывать себя обязательствами, которые могли бы отрицательно сказаться на конкурентоспособности национальной продукции, в-четвертых, развитие системы образования и совершенствование технической подготовки. Кроме того, он пообещал создать ассамблеи Шотландии и Уэльса, провести референдум о целесообразности перехода к "евро" и о внесении поправок в конституцию, а также ввести скользящий налог.
Важным моментом в программе Т.Блэра стал отказ от национализации, что привлекло на его сторону многих представителей бизнеса. "В политике важно ставить перед собой выполнимые цели, — говорит он, — и очень четко сосредоточиться на том, что надо делать".
Таким образом, подводя  итоги экономического развития Англии в 80—90-е гг., следует отметить, что "тэтчеризм" применительно к условиям Британии оказался достаточно эффективным. Лицо Англии существенно изменилось. "Тэтчеризм" как британская модель неоконсерватизма подтвердил, что капитализм оказался гибкой системой, способной приспосабливаться к изменяющимся социально-экономическим условиям, перестраиваться и модернизироваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Биография и экономическая программа Р. Рейгана
Рейган, Рональд Уилсон (Reagan, Ronald Wilson) (1911-2004), 40-й президент США, родился 6 февраля 1911 в Тампико (шт. Иллинойс). Окончил Юрика-колледж близ Пеории (шт. Иллинойс) и в 1936 устроился работать спортивным комментатором на радиостанцию в Де-Мойне (шт. Айова). В 1937 переехал в Голливуд и начал актерскую карьеру. Сыграл более чем в 50 фильмах. Стал активным членом гильдии киноактеров и шесть раз избирался ее президентом. Рейган оставался демократом вплоть до 1962. В 1964 стал известен благодаря эмоциональной телевизионной речи в поддержку консервативного кандидата в президенты от Республиканской партии Б.Голдуотера. Несколько богатых калифорнийцев убедили Рейгана баллотироваться в губернаторы Калифорнии в 1966. Он продемонстрировал способность привлечь на свою сторону голоса демократов из рабочего класса и нанес поражение Э.Брауну с преимуществом почти в миллион голосов. Был избран на второй срок в 1970, нанеся поражение демократу Дж.Унру, хотя и с менее внушительным преимуществом. В 1971 достиг компромисса с демократами штата по вопросу о реформе системы социального обеспечения. К 1973 доходные статьи бюджета выросли настолько, что Рейган ввел налоговые скидки, так что налогоплательщикам было возвращено почти 6 млрд. долл.
Рейган был одним  из наиболее заметных консерваторов  в Республиканской партии. В 1968 он предпринял попытку стать кандидатом на пост президента, но потерпел поражение  от Р.Никсона. Затем решил бросить вызов на республиканском национальном конвенте 1976 баллотировавшемуся на второй срок президенту Дж.Форду. Форд добился впечатляющего успеха на предварительных выборах, но Рейган победил в Северной Каролине и завоевал голоса многих делегатов Среднего Запада и Запада. В ходе собравшегося в августе конвента Форд был выдвинут кандидатом в президенты незначительным большинством голосов.
В 1979 Рейган стал наиболее перспективным кандидатом на выдвижение в президенты, хотя на партийных  «кокусах» в Айове его опережал Дж.Буш, бывший представитель США при ООН и директор ЦРУ. Национальный республиканский конвент 1980 контролировался сторонниками Рейгана. Была принята откровенно консервативная платформа. Предпринимались попытки убедить Дж.Форда согласиться на выдвижение кандидатом в вице-президенты в паре с Рейганом, но когда представители Форда выдвинули условие, что вице-президент должен иметь беспрецедентно широкие полномочия, Рейган прервал переговоры и выбрал себе в напарники Дж.Буша. 

Большинство опросов  общественного мнения показывало, что  Рейган победит на президентских  выборах с незначительным преимуществом. Но результаты голосования свидетельствовали  о его убедительной победе. 47,4% избирателей  не участвовали в выборах, но среди  голосовавших 51% были за Рейгана и  лишь 41% – за Картера. Либеральный республиканец Дж.Андерсон, баллотировавшийся как независимый кандидат, получил 7%. В коллегии выборщиков Рейган получил в десять раз больше голосов, чем Картер. Его успех помог республиканцам завоевать впервые за 26 лет большинство мест в Сенате и сократить демократическое большинство в палате представителей. 31 марта 1981 Рейган был ранен в грудь Дж.Хинкли, которого затем признали невменяемым и поместили в психиатрическую лечебницу. Сочувствие, распространившееся в обществе в связи с попыткой покушения, облегчило президенту задачу согласования его программы с Конгрессом.
2.2 Экономическая программа  Р.Рейгана
В 1975 году закончился второй срок пребывания Рейгана в  должности губернатора Калифорнии, и он вновь принял решение принять  участие в президентской гонке. Республиканцам пришлось делать выбор  между Рейганом и президентом  США, тоже республиканцем Джеральдом Фордом. Несмотря на все усилия, Рейгану не удалось преодолеть препоны «административных ресурсов». На съезде Республиканской партии в августе 1976 году Форд был выдвинут кандидатом в президенты незначительным большинством голосов. Но победителем в президентской гонке оказался демократ Джимми Картер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.