На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Определение покупательной способности денежной единицы и масштаба цен

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Томский межвузовский центр  дистанционного образования
Томский государственный  университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) 
 
 
 
 

Кафедра экономики 

Курсовая  работа
По  дисциплине: «Деньги, кредит, банки»
На  тему: Определение покупательной способности денежной единицы и масштаба цен. 
 
 
 
 

Выполнила
Рогожинская Ольга Сергеевна
Специальность 080105
5 октября 2011 год 
 
 
 

г. Тольятти 2011 
 

Определение покупательной способности  денежной единицы  и масштаба цен.а 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. В своей курсовой работе хочу прежде всего дать определение деньгам, где и вследствие чего они возникли, рассказать о функции и сущности денег, показать взаимосвязь денег  с ценами. Проблема происхождения  и сущности денег в течение  длительного исторического отрезка  времени не имеет однозначного решения. Представители одной ветви экономической  школы, ссылаясь на положение, выдвинутое ещё Аристотелем, утверждали, что  деньги – результат соглашения, сознательной договоренности между  людьми. Представители школ других направлений утверждали, что деньги как средство, необходимое для  обмена товарами, учреждены государством. И наконец, третьи считали, что золото и серебро по своей природе являются деньгами.
Для того чтобы показать происхождение денег  нужно «проследить развитие выражения  стоимости, заключающегося в стоимостном  отношении товаров, от простейшего, едва заметного образа вплоть до ослепительной денежной формы. Вместе с тем исчезает их загадочность».
В ходе товарного обмена выражение стоимости  принимало следующие формы: первую простую или случайную, которая  возникла после первого крупного общественного разделения труда  в первобытнообщинном обществе, когда  из общей массы первобытных племен выделились пастушеские племена. Одни племена стали заниматься земледелием, а другие – скотоводством, появилась  экономическая основа для обмена продуктами.
Социально-экономическое  содержание денег раскрывается через  их функции, обособление и развитие которых отражает количественные и  качественные изменения в товарном обращении, за которыми, в свою очередь, стоит развитие производства. Каждая из функций денег характеризует  одну из сторон сложной совокупности социально-экономических отношений, вытекающих из процесса товарообмена. Специфика каждой функции порождает  особые требования к деньгам, что  приводит к появлению и обособлению  отдельных форм денег в пределах этих функций.
Функции денег раскрывают сущность и дают им характеристику. Из сущности денег  как всеобщего эквивалента возникает  необходимость выполнения ими их функций. Отдельная функция денег  характеризует одну из сторон социально-экономического содержания денег как формы связи  товаропроизводителей, вытекающих из процессов товарообмена.
Деньги  обладают совершенной ликвидностью, поскольку могут быть использованы как средство платежа и выполняют  функцию меры стоимости без изменения  своей собственной номинальной  стоимости в пределах существующего  масштаба цен. 
 
 

    К. Маркс  и Ф.Энгельс. Соч., т.23, с. 57
 
      Происхождение, сущность, функции денег.
        Взаимосвязь денег и цен.
В примитивных  обществах, когда рыночные отношения  носили еще не утвердившийся характер, преобладал натуральный обмен, или "взаимство", если следовать старой российской терминологии, т.е. один товар  обменивался на другой без посредства денег (Т-Т). Акт купли был одновременно и актом продажи. Пропорции устанавливались  в зависимости от случайных обстоятельств, например, насколько была выражена потребность в предлагаемом продукте у одного племени, а также насколько  дорожили своим излишком другие.  К стихийно-натуральному обмену люди возвращаются и поныне. В международной  торговле по сей день осуществляются бартерные сделки, где деньги выступают  лишь как счетные единицы. При  системе взаимных расчетов (клиринг) разница погашается обычно дополнительными  товарными поставками.
Происхождение денег связано с 7 - .8 тысяч лет до нашей эры, когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались – с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти лишь одно, на мой взгляд, испытание: он должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена. Деньги определяются самим обществом, все, что общество признает в качестве обращения, это и есть деньги. Действительно, деньги - это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров.
Деньги  играют важную роль в хозяйственной  деятельности предприятий, в функционировании органов государства, в усилении заинтересованности людей в развитии и повышении эффективности производства, экономном использовании ресурсов.
С помощью  денег можно определить не только суммарную величину издержек (материалы, амортизация, электроэнергия, зарплата и др.) на производство каждого вида продукции и совокупного их объема, но и результаты производства посредством  цены отдельных видов продукции, всего ее объема, величину полученной прибыли.
Без использования  денег, лишь по различным натуральным  показателям определить совокупный объем затрат на изготовление отдельных  видов продукции и совокупного  ее объема не представляется возможным. Применение денег позволяет сопоставить  выручку от реализации продукции  и отдельных ее видов с издержками на ее производство, оценить выгодность производства каждого вида продукции. Тем самым создаются предпосылки  для усиления заинтересованности в  расширении производства наиболее выгодных видов продукции, что направлено на снижение издержек, рост прибыли  и повышение эффективности производства.
Три основных свойства денег, раскрывающих их сущность:
1) Деньги  обеспечивают всеобщую непосредственную  обмениваемость, на них покупается  любой товар;
2) Деньги  выражают меновую стоимость товара. Через них определяется цена  товара, что позволяет количественно  сравнивать разные по потребительной  стоимости товары;
3) Деньги  выступают материализацией всеобщего  общественно-необходимого рабочего  времени, заключенного в товаре.
Деньги  разрешили противоречие товарного  производства: между потребительной стоимостью и стоимостью, то есть один и тот же товар для одного человека не может обладать одновременно и  потребительной стоимостью и стоимостью.
Факт  появления и распространения  денег не ведет непосредственно  к росту потребления товаров  и услуг в обществе. Потребляют лишь то, что производится, а производство есть результат взаимодействия труда, земли и капитала. Опосредованное положительное влияние денег  на производство несомненно. Их использование  сокращает общие издержки, время, необходимое для нахождения партнера, способствует дальнейшей специализации  труда, развитию творчества. По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены выполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории.
Деньги  играют исключительно важную роль в  рыночной эко­номике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения. Денежное обращение - это движение денег, опосредствляющее оборот товаров и  услуг. Оно обслуживает реализацию товаров, а также движение финансового  рынка. В мире существуют различные  системы денежного обращения, которые  сложились исторически и закреплены законодательно государством.
Деньги  нередко называют языком рынка, ведь с их помощью происходит кругооборот  ресурсов и товаров. Потребители  покупают на рынке товары, которые  продают производители, а производители, в свою очередь, отдают деньги за ресурсы, которые они получают от населения. Грамотно созданная и четко работающая денежная система играет очень важную роль в обеспечении стабильности национального производства, полной занятости и устойчивых цен.
Ввиду того, что деньги являются мерой  стоимости товаров, вся экономическая  наука без денег была бы невозможна. Потому что с их помощью мы количественно  сравниваем и оцениваем стоимости  разных по своей природе товаров  и услуг.
Можно сказать, что деньги являются тем, что  делает их деньгами, то есть определяет их природу по тем функциям, какие  они выполняют в экономической  системе. С функциональной точки  зрения деньги выступают в более  общей форме, чем те деньги, к которым  мы привыкли, т.е. в виде монет и  бумажных купюр.
Основные  функции денег.
Функция денег как средства обращения. Наиболее привычная для нас функция  денег - оплата приобретаемых нами товаров  и услуг. Можно сказать, что деньги являются средством обращения, товаром  особого рода, обладающим всеобщей покупательной способностью, за который  можно приобрести любой товар. Денежное обращение устраняет недостатки бартерного обмена, и это важнейшая  функция денег.
Можно продать свой товар, получить за него деньги, а потом купить любой другой товар в удобное время. Получается, что акты продажи и покупки  отдалены друг от друга. Благодаря деньгам  появляется возможность несравнимо большего выбора товаров и коллег по торговым сделкам.
Самая главная функция денег – это  та, что они являются всеобщим эквивалентом стоимости, и благодаря поэтому  обладают всеобщей покупательной способностью, и служат, таким образом, универсальным  средством обмена.
Хотя  функции денег  снижают издержки обмена, все же бартерный обмен  сохранился в современном мире. И  даже частично возродился. Это произошло  из-за растущей инфляцией в ряде стран, при этом такой обмен оказывается  более выгодным, нежели денежный в  условиях быстрого обесценивания денег.   Возрождение бартерного обмена происходит и благодаря всё большему распространению компьютерных методов поиска и расчета с необходимыми партнерами. Имея обширную информацию о наличии и ценах на товары, в некоторых районах Соединенных Штатов Америки бартерные клубы совершают торговые сделки без какого-либо использования денег. При этом сильно снижаются издержки обращения. Своего рода форму бартера представляет собой оплата труда на предприятиях, продуктами и другими товарами, минуя денежную зарплату или отчасти компенсируя ее.
Функция денег как мера стоимости. Эта  функция денег играет очень важную роль в организации и деятельности общественного хозяйства, благодаря  единой мере измерения мы имеем возможность  количественно сравнивать относительные  стоимости разных товаров и услуг. Для большей ясности используем аналогии. Известно, что для измерения  расстояния, веса или объема требуется  выбирать соответственную единицу  измерения - метр, килограмм или литр.
Функция денег как всеобщая мера стоимости  возникла в течение многовековой истории развития земной цивилизации. Основой зарождения денег служит обмен материальных благ, который в неразвитой форме наблюдался еще во времена первобытного общества. В течение времени распределение труда между племенами и общинами стало приводить к усилению специализации, в результате - к росту обмена продуктами труда. В условиях цивилизованного общества обмен стал регулярным фактором экономической жизни.
Функция денег как средства накопления. Деньги являются средством накопления, ибо  после продажи товаров и услуг  они дают их владельцу возможность  покупать товары в будущем. Таким  образом, деньги обеспечивают их владельцу  покупательную способность в  будущем. Средством накопления могут  быть и иные предметы: драгоценные камни, металлы, недвижимость, произведения искусства, акции, облигации и т.п. В экономической литературе бытует общий термин для их обозначения - активы: они обладают определенной ликвидностью, то есть возможностью являться средством платежа.
В отличие  от других активов, деньги имеют наивысшую  ликвидность, потому что выполняют  функцию меры стоимости и в  результате этого сохраняют свою номинальную стоимость. Иные активы имеют меньшую ликвидность. Например, чтобы использовать недвижимость в  качестве средства платежа, требуется  в первую очередь найти покупателя, понести некоторые издержки по продаже, да и цены на недвижимость могут  изменяться в зависимости от места, инфляции, с течением времени. Самые  близкие к деньгам по ликвидности - государственные ценные бумаги. Они  легко могут быть реализованы  на финансовом рынке, а стоимость  их относительно стабильна. Меньшую  ликвидность имеют акции и  облигации.
Несмотря  на совершенную ликвидность, накопление денег имеет недостатки. Наличные деньги сами по себе, в отличие от акций и облигаций, не приносят их владельцу никакого дохода. Для накопления деньги необходимо хранить и накапливать  на депозитных счетах коммерческих или  государственных банков. Кроме этого, во время быстрой инфляции деньги не могут выступать в качестве средства накопления, ввиду того, что  они непрерывно обесцениваются. В  этих условиях на депозитах деньги хранят только в течение очень непродолжительного времени, и до наступления инфляции приобретают на них недвижимость и иные активы, пусть они и не такие ликвидные, зато они не так обесцениваются, как деньги. Во время гиперинфляции национальные деньги обменивают на более устойчивую иностранную валюту.
Наиболее  тесно в процессе распределения  стоимости созданного продукта деньги взаимодействуют с ценой.
 Цена  выражает количественную меру  созданной в процессе производства  стоимости. Издержки являются  необходимым элементом цены, кроме  того в составе цены присутствует  чистый доход, который должен  обеспечивать производителям нормальную  прибыль. Цена начинает проявлять  себя еще на стадии производства. Цена является также и инструментом  обмена. Она должна соответствовать  стоимости, но на практике наблюдается  отклонения цены от стоимости;  под влиянием спроса и предложения  цена может отклоняться вверх  или вниз от стоимости. Такое  ее проявление касается  уже  распределительного процесса.
В ходе купли-продажи происходит передача дополнительных средств продавцу или  покупателю. В данном процессе формирование дополнительных финансовых ресурсов ведет  к нарушению пропорций распределения  и тем самым требует финансового  распределения.
 С  помощью финансов в случае, если  цена выше стоимости, изымаются  дополнительные доходы предприятий  в виде налогов. Если цена  отклоняется вниз от стоимости,  государство компенсирует с помощью  различных финансовых инструментов  возможные убытки предприятий.  Такие отношения характерны для  предприятий и организаций, имеющих  важное социальное значение в  обществе, а также с бюджетами  нижестоящего уровня.
Взаимодействие  финансов и цены проявляется в  следующих общих чертах:
1) Обе  категории участвуют в распределении  стоимости ВВП;
2) Цены  оказывают непосредственное влияние  на финансовое состояние предприятия;
3) Обе  категории проявляют себя и  как инструменты регулирования  доходов различных отраслей экономики,  предприятий, территорий и различных  категорий населения.
Отличия финансов и цены:
- Сфера  действия цены значительно шире, чем финансов, т.к. она проявляет  себя на стадии производства, распределения и обмена. В то  же время в качестве инструмента  распределения цена участвует  в распределении только части  стоимости ВВП, а финансы - в  распределении всех элементов  ВВП;
- Цена  вступает в процесс распределения  раньше финансов, т.е. ценовое  распределение предшествует финансовому;
 Ценовое  распределение всегда связано  с эквивалентностью ценового  распределения, т.е. двухстороннего  движения стоимости, а для финансов  характерно одностороннее движение.
Цена - это сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый  товар. Его характеристикой в  условиях рыночной экономики является именно цена. Она отражает состояние  рынка: спрос, предложение и т.д. Цена - активный инструмент организации  структуры производства. Важно отметить следующие обстоятельства:
цены  устанавливаются собственниками товаров  и проходят проверку рынком, где  под влиянием рыночных факторов определяется их окончательный уровень;
цены  находятся под неослабным вниманием  государства, которое постоянно  ищет способы воздействия на них  с целью недопущения постоянного  роста цен;
рыночные  отношения определяют специфические  подходы к ценообразованию и  методам воздействия на цены.
Цена - одна из наиболее сложных экономических  категорий. Для ее правильного понимания  необходимо иметь ясное представление  о том, что составляет основу цены, какие объективные законы влияют на процессы ценообразования и движения цен.
Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости товара. В условиях товарного  производства и обращения продукты труда реализуются как товары. Цена, каждого отдельного товара не обязательно совпадает с его  стоимостью: она может быть выше или ниже стоимости в зависимости  от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен  вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости - экономического закона товарного производства. Закон стоимости  побуждает товаропроизводителей регулировать общественно необходимые затраты  труда, добиваться их снижения, а также  распределять их и средства производства между отраслями народного хозяйства. 

Закон стоимости действует в обстановке конкурентной борьбы, в которой выигрывают товаропроизводители, применяющие  новую технику и технологию, наиболее эффективные способы организации  производства. Таким образом, под  воздействием закона стоимости осуществляется технический прогресс и происходит дифференциация товаропроизводителей: одни в результате конкурентной борьбы разоряются, другие обогащаются.
Согласно  теории спроса и предложения стоимость  товара может проявиться только в  цене, т.е. в денежном выражении. Следовательно, цена определяется соотношением спроса и предложения. Эта теория дополняет  теорию трудовой стоимости, так как  увязывает ее с рынком, ценой и  механизмом ее формирования.
Сущность  теории предельной полезности заключается  в том, что стоимость товара зависит  от его предельной полезности. Если количество какого-либо товара меньше, чем потребность в нем, то его  ценность возрастает. При увеличении предложения данного товара ценность его падает до предельной полезности. Следовательно, можно сказать, что теория предельной полезности является продолжением теории спроса и предложения.
Цена  должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров, потому что производителю важно возместить затраты с определенной прибыльностью, а потребителю - получить экономическую  выгоду от эксплуатации данного товара.
        Ценообразование на рынке.
Цена - главная и универсальная форма  взаимодействия товаропроизводителя  и рынка. Она делает возможной (или  невозможной) куплю-продажу товара, а следовательно, и само экономическое  существование его производителя. Возможности реализации практически  всех экономических интересов в  итоге определяются уровнем цены, по которой продается и покупается товар. Ее правильный выбор является залогом успешной реализации тактического и стратегического планирования, т.е. хорошего финансового состояния  и финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
В мировой  практике накоплен достаточно большой  опыт разработки и использования  рыночного механизма ценообразования, на который влияют следующие условия:
- количество субъектов рынка, т.е. продавцов и покупателей (чем их больше, тем в меньшей степени изменяется цена);
- независимость субъектов рынка (чем их меньше, тем больше возможностей как у продавцов, так и у покупателей влиять на уровень цены, и наоборот);
- степень индивидуализации товаров, работ, услуг (чем разнообразнее их ассортимент, тем больше вероятность того, что отдельные их виды смогут выдержать общее напряженное состояние рынка);
- внешние ограничения (на уровень цен на рынке влияют такие факторы, как спрос, предложение, государственное регулирование цен и др.). 

Цена  товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое  должен заплатить покупатель продавцу товара. Можно сформулировать основное правило: чем эксклюзивнее предмет, тем выше его цена и, следовательно, меньше людей захотят его приобрести. Обычно это называют ограничивающим эффектом цен. Иными словами, поскольку  количество разных вещей ограничено и их может не хватить на всех, то в условиях рыночной экономики  товары и услуги распределяются на основе цен. Их рост или падение также  влияет на поведение производителей. Увеличение цен привлекает новых  производителей, и наоборот, снижение цен выталкивает часть из них  с рынка. Такое влияние цен  называется функцией мотивации производства. Таким образом, цены "поощряют" производителей товаров и услуг  увеличивать или уменьшать объем  их выпуска. Рост и падение цен  в рыночной экономике определяются спросом.
Каждый  человек нуждается в тех или  иных благах. Если он не может произвести их сам или если ему выгоднее купить эти блага, то он приходит за ними на рынок. При этом потребитель должен располагать определенной суммой денег для покупки, т.е. на рынке он сталкивается уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.
Спрос - это желание и возможность  потребителя купить продукт или  услугу в определенном месте и  в определенное время. Реальный или  платежеспособный спрос выражается в том, что для рыночных процессов  значение имеют только те желания  людей, которые могут быть подкреплены  денежными суммами, реально достаточными для покупки некоторого количества товаров. Спрос в таком понимании  характеризует состояние рынка, а точнее - связь массы товаров, которую люди готовы приобрести, с  величинами цен, по которым они могут  совершать покупки. Таким образом, величина спроса непосредственно зависит  от цены, по которой этот товар можно  приобрести.
Наличие связи между ценой и объемом  товара, который покупатели готовы приобрести при том или ином ее уровне, чрезвычайно важно для  всех изготовителей и торговцев.
Любой продавец, изменяя "цену товара, должен точно просчитывать, как в данном случае изменится величина спроса на его товар, а следовательно, как  изменится выручка от продаж. Связь  между ценой и величиной спроса складывается таким образом, что  при более высокой цене совершается  меньшее число покупок. Такая  закономерность в поведении покупателей  прослеживается относительно большинства  товаров, что непосредственно подтверждается личным опытом любого человека, посещающего  магазины.
Механизм  цен - это формирование и изменение  рыночных цен под влиянием столкнувшихся  интересов покупателей и продавцов, принимающих решения без принуждения  извне.
Цены  служат для всех продавцов и покупателей  главным источником информации о  положении дел на рынке, соотношении  предложения товаров и спроса на них. Так, если цены:
- повышаются, следовательно, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен;
- снижаются, следовательно, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен;
- остаются почти неизменными, следовательно, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести их при этом уровне цен.
После определенного уровня насыщения  удовлетворение, получаемое от товара или услуги, начинает снижаться. Это  называется эффектом убывания предельной полезности, который описывает ситуацию, когда последняя единица товара приносит меньшее удовлетворение потребности, чем предшествующая, и т.д. Убывание предельной полезности позволяет объяснить, почему низкие цены нужны для стимулирования спроса. Товары, продаваемые по высокой  цене, обычно не покупаются впрок ("про  запас"). При низкой и доступной  цене потребитель приобретает немного  больше товара, чем ему необходимо.
При определении  соотношений между ценой и  спросом необходимо учитывать, что  на спрос помимо цены серьезное влияние  могут оказывать и другие факторы:
- наличие товаров-заменителей;
- состояние окружающей среды (например, холодное лето);
- переоценка полезности вещи (информация о том, что использование данного товара вредно или, наоборот, полезно для здоровья);
- изменения доходов;
- колебания цен товаров-заменителей;
- изменения цены или доступности дополняющих товаров (одни товары дополняют другие: обувь и средства ухода за ней);
- смена стиля, привычек, вкусов; и т.д.
Эластичность  спроса - это зависимость объема продажи от изменений цены на данный товар, доходов покупателей, цен  товаров-субститутов и др. Следовательно, если спрос можно назвать эластичным, то продавцам следует задуматься об уменьшении цены. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. Такой подход имеет смысл до тех  пор, пока не начнет происходить непропорциональный рост издержек по производству и сбыту  товара.
Люди  имеют возможность купить на рынке  нужные им товары благодаря тому, что  они предлагаются к продаже.
Предложение - это сложившаяся в определенный период времени зависимость величины предложения определенного товара на рынке в течение определенного  периода (месяца, года) от уровня цены, по которым он может быть продан. Необходимо отметить, что между ценой  и количеством предлагаемого  продукта существует прямая зависимость: чем выше цена товара, тем большее  его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и  предложено к реализации, и наоборот. В этом заключается закон предложения.
Величина  предложения - это объем товара определенного  вида (в натуральном измерении), который  продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода  на рынок при определенном уровне рыночной цены этого товара.
Рыночная  цена - это именно та цена, при которой  товары или услуги действительно  будут обменены на деньги. Цена, при  которой объем спроса тождественно равен предложению, и есть рыночная.
Избыточное  предложение или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих  друг с другом продавцов снижать  цены товаров, чтобы избавиться от лишних запасов, или сокращать их производство. Падающие цены будут:
- побуждать фирмы к сокращению ресурсов, затрачиваемых на производство данной продукции;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.