На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Содержание и значение внебюджетных фондов РФ. Перспективы развития системы внебюджетных фондов России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство РФ по образованию 

Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Псковский  государственный  политехнический  институт» 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

По дисциплине: «Финансы и кредит» 
 

      на  тему: «Содержание и значение внебюджетных фондов РФ. Перспективы развития системы внебюджетных фондов России» 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Выполнил  студент:  Богданова Е. А.
Гр. 612-1506С 

Преподаватель: Марков С. М. 
 
 
 
 
 
 
 

Псков
2010
Содержание: 

          Введение…………………………………………………..……..…..3
    Понятие и классификация внебюджетных фондов….…….6
    Социальные внебюджетные фонды………………………..…9
    Перспективы развития системы внебюджетных фондов России…………………………………………………………….14
    Список литературы…………………………………………….22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов, которые предназначены  для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
     Наиболее  важное значение принадлежит государственным  внебюджетным фондам. Как следует из Бюджетного кодекса РФ, государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке. Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
     • социальное обеспечение по возрасту;
     • социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и  в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
     • социальное обеспечение в случае безработицы;
     • охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
     Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. Государственными внебюджетными фондами РФ являются: Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ); Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ); Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Имеются общие черты, присущие всем этим внебюджетным фондам:
     • все они контролируются государством;
     • отчисления в них производятся от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в  натурально-вещественном, как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли;
     • самое главное, что все эти  фонды по своей экономической  природе являются страховыми, т.е. внесенные в них суммы страховых взносов являются в принципе возвратными – работодатели, начисляя за своих работников страховые взносы, тем самым страхуют их.
     Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
     Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме  федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете. 
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете.

     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
     • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
     • добровольных взносов физических и юридических лиц;
     • других доходов, предусмотренных законодательством РФ.
     Сбор  и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными соответствующими законами. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов возложено на Федеральное казначейство РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Бюджетный кодекс устанавливает порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой.
     Механизм  формирования фондов, предусматривающий  получение их доходов от относительно надежной облагаемой базы – фонда  оплаты труда, что объективно способствует обеспечению привлечения необходимых  финансовых ресурсов в фонды. При ежемесячных отчислениях от фактически начисленного фонда оплаты труда происходит самоиндексация доходов фондов. Такой механизм особенно эффективен в период нестабильной экономики, высокой инфляции, при большом бюджетном дефиците, поскольку и в неблагоприятных экономических условиях позволяет мобилизовать необходимые средства для решения важных социальных проблем. 
 

1. Понятие и классификация внебюджетных фондов
      Внебюджетные  фонды государства - это совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
      Внебюджетные  фонды представляют собой один из методов перераспределения НД органами власти в пользу определенных групп населения.
      Основными методами мобилизации НД при формировании фондов являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займа.
      Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Большое количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных и местных бюджетов, поступающих в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета.
      Доходами  внебюджетных фондов могут выступать  и заемные средства. Положительное сальдо фондов может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
      Способы создания внебюджетных фондов показаны на Рис.1.  

      
 
 
 

Рис.1
      Порядок образования и использования  внебюджетных фондов регламентируется финансовым правом.  

      Внебюджетные  фонды решают 2-е  задачи:
      ·обеспечение  дополнительными средствами приобретенных  сфер экономики;
      ·расширение социальных услуг населения.
      Внебюджетные  фонды имеют ряд  особенностей и преимуществ:
      ·у  органов государственной власти появляются дополнительные средства для  вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства;
      ·целевое  использование средств фондов обеспечивает эффективный контроль;
      ·возможность  использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях - наличие активного сальдо.
      Связи между внебюджетными фондами  и другими звеньями финансовой системы  отличаются сложностью и разнообразием.
      Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
      При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь проявляется при формировании фондов или при использовании ими средств. Например, валютные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий.
      При 2-х сторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в 2-х направлениях.
      Например, фонды социального страхования  образуются не только за счет страховых  взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно, при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
      При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно соприкасается с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
      Внебюджетные  фонды находятся с собственности  государства, но являются автономными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Социальные внебюджетные фонды
      Пенсионный  фонд РФ (ПФР) - образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. Как самостоятельное финансово кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением. Источники средств ПФР представлены на Рис.3.
      
 
 
 
 

      Рис.3
      Страховые взносы являются преобладающими доходами ПФР, их плательщиками являются: работодатели (российские и иностранные юридические лица), крестьянские хозяйства, предприниматели без образования юридического лица, граждане, занимающиеся частной практикой (нотариусы, охранники и др.), работающие граждане и др.
      Не  являются плательщиками  страховых взносов: воинские формирования РФ, общественные организации инвалидов, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия.
      Срок  оплаты страховых взносов для работодателей 1 раз в месяц, крестьянские (фермерские) хозяйства платят 1 раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Граждане, использующие труд наемных работников - ежемесячно до 5 числа следующего месяца.
      Средства ПФР используются для выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, пособий на детей и другие цели. 
      Фонд  социального страхования  РФ (ФСС РФ) - второй по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии  с Указом Президента РФ от 7.08.1992г. Является автономным и строго целевым.
      Задачи  фонда:
      ·обеспечение  гарантированных государством пособий;
      ·участие  в разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников;
      ·подготовка мер по совершенствованию социального страхования. 
      Фонд  предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Из средств фонда осуществляется санаторно-курортное лечение.
      Источники образования ФСС представлены на Рис.4.        
 
 
 
 

            
 
 

Рис.4. 
      Плательщики перечисляют в ФСС не всю начисленную  сумму. В течении квартала оставленные  средства могут использоваться плательщиками  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности и др. цели своих  работников. В конце года суммы подлежат регулированию. 
      Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» от 28.06.91г.
      Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств ОМС. С этой целью создаются Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования, которые являются самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями.
      Федеральный фонд ОМС предназначен для:
      ·выравнивания условий деятельности территориальных  фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС;
      ·финансирование целевых программ в рамках ОМС;
      ·осуществление контроля за региональным использованием средств.
      Источники финансирования средств Федерального фонда ОМС представлены на Рис.6.
                  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Территориальный фонд ОМС создается представительной властью субъектов федерации.
      Фонд  осуществляет:
      ·финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими лицензии и  заключившими договор ОМС;
      ·финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  ОМС;
      ·выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение ОМС;
      ·предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
      ·накопление финансовых резервов;
      ·контроль за рациональным использованием финансовых резервов.
       Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат. Источники финансовых средств территориальных фондов представлены на Рис.7.    

         
 
 
 
 
 
 

      Тариф страховых фондов определяется Федеральным законом по представлению Правительства РФ.
      Контроль  за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в фонды возложен на государственную налоговую службы РФ.
      Всем  гражданам РФ по месту жительства или работы выдается страховой полис, означающий право на бесплатное получение «гарантированного объема медицинских услуг».
      При нарушении плательщиком порядка  отчислений в ПФР, ФСС, ФОМС применяются  финансовые санкции.
      Недоимкой считается не внесенная сумма  страховых взносов по истечении установленных сроков, а также суммы задолженности, выявленные при проверке.
      Недоимки  и финансовые санкции взыскиваются с работодателей в бесспорном порядке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перспективы развития системы внебюджетных фондов России.
     Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних ведёт к негативным последствиям других.
     Без решения проблем социального страхования на основе подлинно присущих ему принципов организовать эффективное функционирование и совершенствование деятельности внебюджетных фондов не удастся. В связи с этим ознакомимся с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития и торговли России, и рассмотрим возможные варианты решения и стратегии развития демографической политики, совершенствование пенсионного обеспечения и системы здравоохранения в ближайшей перспективе. С решением этих проблем, возможно, улучшится система социального страхования и стабилизуется организационно-финансовая деятельность внебюджетных фондов.
     В Концепции отмечается, что доминирующей тенденцией в России остается снижение численности населения. Целью государственной  демографической политики является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Необходимо обеспечить стабилизацию численности населения на уровне не ниже 142-143 млн. человек к 2015 году и создание условий для повышения к 2025 году численности населения до 145 млн. человек и средней продолжительности жизни до 75 лет.
     Согласно  указанной Концепции приоритетными  направлениями государственной демографической политики Российской Федерации являются следующие:
     1. снижение смертности населения,  прежде всего высокой смертности (мужчин) в трудоспособном возрасте  от внешних причин: снижение смертности  и травматизма в результате  дорожно-транспортных происшествий; профилактика, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение сердечнососудистых и других заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения; снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний, разработка и реализация совместно с работодателями и объединениями профсоюзов мероприятий по улучшению условий и охраны труда; снижение материнской и младенческой смертности.
     2. сохранение и укрепление здоровья  населения, увеличение продолжительности  активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения;
     3. повышение уровня рождаемости,  в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей: развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей; повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, включая развитие перинатальных технологий; поэтапная ликвидация рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда и т.д.
     Задачи  превращения России в глобального  лидера мировой экономики, выхода на уровень развитых стран по показателям социального благосостояния диктуют новые требования к системе здравоохранения. С одной стороны, растет ценность здоровья в системе приоритетов общества, возникают новые медико-технологические и социальные вызовы, связанные с изменениями в демографической структуре населения. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. С другой - благодаря развитию медицинских технологий существенно повышаются возможности медицинских служб реально влиять на показатели здоровья населения, о чем свидетельствуют значительные успехи в борьбе с наиболее опасными для жизни заболеваниями, достигнутые в западных странах за последние 2-3 десятилетия.
     В последние годы государством были сделаны  крупные инвестиции в здравоохранение, но груз накопленных проблем остается весьма значительным. Отставание здравоохранения  от западных стран ощущается значительно  сильней, чем многих других ключевых отраслей экономики. Чтобы противостоять новым вызовам, необходимо создать по существу новую систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень. Для этого требуется заметное повышение места здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях власти.
     Необходимо  также провести институциональные  преобразования в системе управления и финансирования здравоохранения. В сочетании с дополнительными  вложениями это позволит решить наиболее острые проблемы, возникающие в здравоохранении. Важно сделать развитие здравоохранения элементом политики борьбы с неравенством, обеспечив надежную защиту граждан от особо значительных расходов в случае серьезных заболеваний. Уровень этой защиты должен стать важнейшим индикатором результативности функционирования отрасли.
     Цель  государственной политики в области  здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей  здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности. Достижение этой цели предполагает сохранение стратегии приоритетного развития здравоохранения.
     Реализация  этой цели предполагает решение следующих  приоритетных задач:
     1. увеличение роли профилактики  заболеваний и формирования здорового образа жизни: существенное повышение роли профилактической составляющей в деятельности звена первичной медицинской помощи - как на основе периодических диспансеризаций, так и путем постоянного наблюдения за группами риска; формирование эффективной системы профилактики алкогольной и наркотической зависимости, совершенствование законодательной и нормативной базы в области охраны труда, окружающей среды, в том числе поощрение работодателей, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний, создание стимулов для здорового образа жизни работников;
     2. повышение доступности современных  медицинских технологий: обеспечение  бесплатного предоставления уже  имеющихся видов высокотехнологической  помощи, расширение инновационной  деятельности для освоения новых медицинских технологий, повышение уровня удовлетворения потребности населения в высокотехнологичной помощи с 10-20% до 70-80%; стимулирование инвестиций бизнеса в инфраструктуру здравоохранения и инновационную деятельность на основе механизмов государственно-частного партнерства; масштабные вложения в повышение профессионального уровня врачей и среднего медицинского персонала с акцентом на их постоянное переобучение и освоение передовых западных и отечественных медицинских технологий; обеспечение соответствия медицинской практики требованиям клинических руководств и медицинских стандартов, приближение этих требований к уровню индустриально развитых стран;
     3. повышение качества и доступности  медицинской помощи на основе  существенного улучшения организации и финансового обеспечения медицинской помощи: конкретизация и законодательное закрепление государственных гарантий в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи; модернизация системы ОМС, концентрация в ней основной части средств государственного финансирования здравоохранения, расширение функций страховых медицинских организаций и повышение их роли в планировании медицинской помощи; повышение федеральных требований к размеру взносов субъектов РФ на обязательное медицинского страхования (ОМС) неработающего населения, использование механизма обусловленных федеральных субсидий; смягчение региональных различий в уровне финансового обеспечения здравоохранения за счет средств федерального бюджета и централизуемой части поступлений от ЕСН;
     4. расширение возможностей выбора  на основе формирования конкурентных  рынков медицинского страхования  и медицинских услуг: косвенное  стимулирование развития добровольного  медицинского страхования (ДМС), включая создание возможности объединения взносов, уплачиваемых в рамках ОМС и ДМС; содействие формированию конкурентной модели ОМС с акцентом на создание условий для выбора страховщика самим застрахованным, а не работодателем, в том числе обеспечение доступности информации о деятельности страховщиков и медицинских организаций для облегчения выбора застрахованных лиц; конкурсный отбор медицинских организаций для выполнения государственных, муниципальных заданий; формирование четких правил деятельности частных медицинских организаций, расширение их участия в системе ОМС с использованием тарифов, отражающих реальные затраты на оказание медицинской помощи;
     Развитие  солидарных и экономически рациональных форм привлечения средств населения  с одной стороны позволит сократить  масштабы неформальных (нелегальных) платежей пациентов, с другой - обеспечит постепенный перевод платных медицинских услуг из государственных и муниципальных учреждений в частные медицинские организации. В свою очередь это усилит требования к сокращению излишних мощностей бюджетных учреждений, сегодня используемых для оказания платных услуг.
     Развитие  пенсионной системы на основе заложенных в нее страховых принципов, будет  направлено на повышение жизненного уровня всех категорий пенсионеров  и обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности пенсионной системы. Для граждан, ориентирующихся на высокий размер пенсионных выплат, должны быть созданы дополнительные стимулы для участия в добровольных пенсионных системах, а также более продолжительной трудовой деятельности. Гражданам, не выработавшим минимальной нормы страхового стажа, будет обеспечиваться минимальный федеральный стандарт пенсионного обеспечения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.