На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кыргызстан в мировой экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
"Российский  государственный  торгово-экономический  университет" (РГТЭУ) 

Факультет Мировой экономики и торговли
Кафедра Мировой экономики 

Курсовая  работа
по дисциплине: "Мировая экономика и ВЭД"
на тему: "Кыргызстан в мировой экономике" 

выполнена студенткой 2 курса 25 группы очной формы обучения
специальности Таможенное дело
Волощенко Алиной Владимировной 

Руководитель Соя-Серко Ирина Лелиановна, доцент кафедры Мировой экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 г.
Оглавление.
1. Вступление...............................................................................................................3
2. Современный  Кыргызстан: многовекторность или безвекторность развития?......................................................................................................................4
3. Кыргызстан: в круге втором...................................................................................5
4. Беднейшая  страна СНГ............................................................................................6
5. Американская  авиабаза в Кыргызстане поменяла  статус....................................7
7. Внешнеполитические "качели"............................................................................10
8. Проблемы финансирования  кыргызской гидроэнергетики...............................12
9. Экономические  санкции России против семейного  бизнеса кыргызских властей........................................................................................................................15
10. В экономике  Кыргызстана..................................................................................16
11. Заключение...........................................................................................................21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
Вступление.
    Кыргызстан - государство на востоке Средней  Азии, главным образом в пределах  западной и центральной части Тянь-Шаня и северной части Памира. Граничит на севере с Казахстаном, на западе - с Узбекистаном, на юго-западе - с Таджикистаном, на юго-востоке и востоке - с Китаем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
Современный Кыргызстан: многовекторность или безвекторность развития?
    Смена  государственной власти в 2005 году  положила начало переделу крупной  собственности (одно из самых  эффективных и крупных промышленных  производств республики - ОАО Майлу-Суйский  электроламповый завод, где 90,81% акций принадлежит российским компаниям, 17 февраля 2009 года был объявлен банкротом по решению Джалал-Абадского межрайонного суда), формированию новой политической элиты (преимущественно с юга страны) и поиску дополнительных ресурсов.
    Последние  три года характеризуются значительными темпами роста номинального ВВП страны, однако в сопоставимых ценах его динамика значительно скромнее. Инфляционная составляющая роста ВВП достаточно высока: годовой уровень инфляции увеличился с 5% в 2006 году до 20% в декабре 2007 года и 25% в марте 2008 года. Положительное влияние в этот период оказывал бурный экономический рост основных торговых партнёров - России и Казахстана. В настоящее время 37% всех активов банковского сектора Кыргызстана принадлежит казахским банкам, и на их долю приходится около 50% всех выданных займов. При этом доверие населения к банковской системе остаётся низким: только 5% имеют счета в банках.
    Значительную  роль в обеспечении  экономического  роста играют денежные переводы  трудовых мигрантов, численность которых, по официальным данным, составляет 330 тыс. человек. По оценке ведущего экономиста ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) Р. Иссии, объём денежных переводов достигает 25% ВВП, или превышает 1 млрд. $ в год. Этот источник дохода очень важен для населения страны, особенно при сложной ситуации на внутреннем рынке труда, когда почти 11% экономически активного населения (свыше 270 тыс. человек) не имеет работы.
     

4
    Другим  фактором оживления экономики  стала благоприятная конъюнктура  цен на золото. Стоимость тройской унции на мировых рынках поднялась с 420 $ в октябре 2006 года до 1030 $ в марте 2008 года и в настоящее время составляет около 1100 $. Этот сектор экономики обеспечивает 8% ВВП (почти 40% экспорта).
    Правительство  Кыргызстана сумело воспользоваться нестабильностью интеграционных процессов в рамках СНГ. И в 2009 году Россия предоставила Кыргызстану пакет финансовой помощи в размере почти 40% ВВП страны - льготный кредит на сумму 300 млн. $ и 1,7 млрд. $ на строительство Камбаратинской ГЭС.
    Сложным  вопросом для современного Кыргызстана  остаётся высокая доля теневого  сектора в экономике, в частности,  связанная с транзитом наркотиков. По данным экспертов Всемирного  банка, Кыргызстан стал одним  из ключевых пунктов хранения  и транзита афганского героина в Россию и занимает 2 место в Азии по темпам распространения и потребления опиатов (2,3% взрослого населения в возрасте выше 15 лет).
Кыргызстан: в круге втором.
    В  начале апреля 2010 года в Кыргызстане  произошёл государственный переворот, в результате которого был свергнут режим президента Курманбека Бакиева и к власти пришло временное правительство во главе с лидером оппозиции Розой Отунбаевой. За последние 5 лет это уже второе революционное свержение власти в республике - в 2005 году также отнюдь не мирным путём был отстранён от власти президент Аскар Акаев, а его место занял Бакиев, впоследствии оказавшийся "политическим авантюристом". До сих пор ситуация в стране нестабильная. Возникает вопрос: что побуждает кыргызский народ поднимать протест? 
 
 

5
Беднейшая страна СНГ.
    По  данным Emerging Europe Monitor, в 2009 году Кыргызстан стал беднейшей страной СНГ, ставя отрицательные "рекорды" макропоказателей в 2008 году среди всех стран СНГ. Так, наблюдался самый низкий рост ВВП - в среднем около 6% и один из самых высоких темпов инфляции - 26,6%. Ситуация осложняется глубоким энергетическим кризисом, который не преодолеть за счёт собственных ресурсов республики - на это требуются иностранные инвестиции. Воздействие мирового финансового кризиса на экономику страны нельзя назвать прямым: подобно другим центральноазиатским государствам (кроме Казахстана), финансовая система Кыргызстана практически не интегрирована в мировую, поэтому никаких внешних потрясений его национальная банковская система не пережила. Но спрос на экспортируемую продукцию резко упал. Сокращаются суммы переводов рабочих-мигрантов из России, составляющие до 50% ВВП Кыргызстана (79% переводов в Кыргызстан идут именно из России).
    В  2009 году правительству Кыргызстана пришлось девальвировать национальную валюту для поддержания конкурентоспособности продукции. В результате обесценения сома ВВП на душу населения в 2009 году составил всего 630 $ (это минимальный показатель по СНГ).
    Серьёзным  отрицательным фактором является уровень безработицы. По оценкам экспертов, действительный уровень безработицы, скорее всего, превышает 20% (а не 3-4%, как показывает статистика). В 2008-2009 годах большая часть граждан Кыргызстана, работавших в соседних государствах (легально и нелегально), потеряла работу и была вынуждена вернуться на родину, то есть пополнить армию безработных.
     
 
 

6
    В  2009 году правительству Кыргызстана  не удалось выправить положение  с дефицитом государственного  бюджета ни при помощи первого  транша финансовых поступлений из России (450 млн. $), ни за счёт кредита МВФ (100 млн. $). Поэтому было принято решение поднять тарифы ЖКХ до рыночного уровня и с 2010 года не субсидировать затраты граждан при оплате услуг ЖКХ. С 1 января 2010 года тарифы на электричество и отопление были подняты в 2,1 раза, а на горячую воду - в 2,8 раза.
    Подобные  меры пополнения государственного  бюджета быстро привели к взрыву  недовольства со стороны населения.
Американская  авиабаза в Кыргызстане  поменяла статус.
    Кроме вышеупомянутых причин, лежащих в основе народного протеста, следует назвать ещё один фактор, который, безусловно, спровоцировал события апреля 2010 года. Речь идёт о внешнеполитическом курсе, проводимом президентом Бакиевым в 2009-2010 годах, который серьёзно осложнил отношения с Россией и существенно укрепил американское военное присутствие в Кыргызстане.
    Толчком  к значительной активизации усилий  американских властей по расширению  присутствия войск США в республике  стало решение о денонсации  соглашения 2001 года, касающегося размещения американской авиабазы на территории аэропорта "Манас". Решение было принято президентом республики и одобрено кыргызским парламентом в феврале 2009 года.
    Необходимость  закрытия базы обсуждалась давно.  Прежде всего эту идею поддерживало руководство России: активная фаза антитеррористической операции в Афганистане считалась законченной, следовательно, присутствие американской авиабазы в Кыргызстане, открытой именно для поддержки операций НАТО в Афганистане, перестало быть оправданным. Кроме того, возникло противоречие между присутствием базы НАТО в Кыргызстане и принятыми республикой обязательствами перед ОДКБ.
7
    Немаловажную  роль сыграл и финансовый фактор. Одновременно с заявлением президента  Кыргызстана о закрытии базы правительство РФ объявило о выделении республике безвозмездного гранта в 150 млн. $, льготного кредита в 300 млн. $ и списании кыргызского внешнего долга перед Россией на сумму 193,6 млн. $. Также было принято решение о привлечении российских инвестиций на сумму 1,7 млрд. $ в строительство Камбаратинской ГЭС-1. Связь между этими событиями не афишируется, но она очевидна.
    США  должны были полностью эвакуировать  базу "Манас" до 18 августа 2009 года, т.е. через полгода после  принятия соответствующего решения, но не торопились проводить подготовку к расформированию базы. Представители американского командования не исключали возможности сохранения базы, и это подтвердилось в конце июня 2009 года, когда было объявлено о создании на её основе Центра транзитных перевозок для транспортировки гражданских грузов. Центр должен был стать частью Northern Distribution Network, доставляющей военные и гражданские грузы контингенту НАТО в Афганистане, при этом все юридические формальности относительно ранее принятых решений были соблюдены.
    Американская  авиабаза "Манас" действительно  закрыта, но эксперты заявляют, что существенных различий между  военной базой и транзитным  центром практически нет. Так  же, как и база, центр функционирует  автономно, вне гражданской зоны аэропорта "Манас". В его ведение перешла вся инфраструктура базы, а подписанное соглашение не предусматривает таможенного оформления грузов. Кыргызские власти по-прежнему не могут контролировать, какие грузы - гражданские или военные, перевозятся через Кыргызстан в Афганистан. Формально персонал транзитного центра лишился дипломатического иммунитета и получил административно-технический статус, тем не менее он не подлежит выдаче никакому международному суду, организации или государству без согласия США.
   
8
    Итак, кыргызская сторонапредоставила  США немало юридических возможностей  сохранить "ликвидированную"  военную базу в полном объёме. Правда, выросла цена, которую США  теперь платят за военное присутствие  в Кыргызстане. Если раньше  она составляла 42,4 млн. $ в год (из которых 17,4 млн. $ - сумма аренды авиабазы и 25 млн. $ - безвозмездная финансовая помощь Кыргызстану), то по новому соглашению сумма возросла до 168,1 млн. $ (60 млн. $ - аренда транзитного центра, 41,5 млн $ - безвозмездная финансовая помощь, 30 млн. $ - модернизация системы навигации, 36,6 млн. $ - строительство площадок для американских самолётов). Однако соглашение заключено сроком на 1 год, и в следующем году сумма оплаты может быть увеличена.
    За  нарушение достигнутых ранее  договорённостей Москва потребовала от Бишкека существенного усиления своего военного присутствия в республике. Не неформальном саммите ОДКБ, прошедшем в августе 2009 года, обсуждалась возможность размещения на территории Баткенской области Кыргызстана, граничащей с Таджикистаном, дополнительного российского воинского контингента (в состав которого должны были войти воинское формирование численностью до батальона и учебный центр для подготовки кыргызских и российских военнослужащих). Был подписан Меморандум о намерениях Российской Федерации и Кыргызской Республики по дальнейшему развитию и совершенствованию двусторонней договорно-правовой базы, регулирующей пребывание российских воинских формирований на территории Кыргызской Республики, и размещению дополнительного российского воинского контингента на её территории. Кроме того, рассматривалась возможность открытия второй российской военной базы в городе Ош в дополнение к уже имеющейся авиабазе в Канте.
     
 
 

9
    Москва  также рассчитывала получить  контроль над некоторыми объектами бывшего советского ВПК, расположенными в Кыргызстане. Так, ещё в феврале 2009 года в обмен на списание внешнего долга Россия должна была получить 48% акций ОАО "Дастан", производящего морские торпеды ВА-111 "Шквал", а также его опытного полигона на озере Иссык-Куль. Интерес России к этому предприятию не случаен, поскольку ОАО "Дастан", созданное в 1956 году как завод "Физприборы", было одним из ведущих предприятий в СССР в области производства морского оружия, а также подводно-технических средств специального назначения, в частности, торпедного оружия, систем самонаведения и телеуправления.
    Сегодня  это - уникальное предприятие,  так как его коллективу удалось  сохранить производственный потенциал,  несмотря на крах промышленности  республики после 1991 года. Во многом благодаря тому, что основной портфель заказов предприятия (4 млн. $) сформирован при участии единственного, но стабильного и надёжного заказчика - ВМФ России. ОАО "Дастан" производит для ВМФ России торпеды, оборудование и детали для морского оружия.
Внешнеполитические "качели".
    Кыргызские  власти не оценили дипломатичной  реакции Москвы на нарушение  Бишкеком договорённости о закрытии  американской военной базы, сочтя  её проявлением слабости, и приступили  к наращиванию военного присутствия США и НАТО в республике. Важнейшим фактором стало то, что Россия, соблюдая подписанные соглашения, перечислина Кыргызстану первый транш из оговорённой суммы в 2,15 млрд. $, составивший 450 млн. $. Подчеркнём, что это произошло весной 2009 года соглашения о создании Центра транзитных перевозок США на базе аэропорта "Манас".
     
 
 
 

10
   А соглашения  о создании в Кыргызстане новой  российской базы в Оше и  учебного центра для подготовки  российских и кыргызских военных  в Баткенской области, которые предполагалось узаконить в ноябре 2009 года, не подписаны до сих пор. Более того, отсутствует информация о ведении каких-либо переговоров по этому вопросу.
    Также  не ясна судьба ОАО "Дастан": Бишкек свои обязательства не выполнил (несмотря на списание Москвой кыргызского внешнего долга), заявив, что контролирует всего 37% акций предприятия, а остальные находятся в руках частных инвесторов. Среди последних оказался и сын президента - Максим Бакиев, возглавлявший Центральное агентство по развитию, инвестициям и инновациям. К тому же в прессе проходила информация, что кыргызское руководство ведёт переговоры с Китаем о продаже контрольного пакета акций ОАО "Дастан".
    На  фоне осложнений в сфере военного  и военно-технического сотрудничества  с Россией шло ускоренное развитие отношений с США и НАТО. Центр транзитных перевозок на базе аэропорта "Манас" стал международным, поскольку кыргызский парламент утвердил соглашение о размещении там воинских контингентов Франции и Испании (на безвозмездной основе, но это вовсе не означает, что их пребывание бесплатно). Каждой стране НАТО приходится оплачивать наносимый экологический ущерб, пролёты самолётов, аренду территории аэродрома, что в результате складывается в значительную сумму.
    Тем  временем США - в рамках военного сотрудничества с Кыргызстаном, продолжают активно финансировать военные проекты на территории республики. Среди уже реализованных следует отметить строительство объединённого учебного центра на базе войсковой части в посёлке Кой-Таш, сооружение военного госпиталя в селе Беш-Кунгей и учебного комплекса для отряда специального назначения "Скорпион" в Токмаке, который находится всего в 10 км от взлётно-посадочной полосы российской авиабазы "Кант".
    11
    Но  самым поразительным свидетельством  беспринципности внешней политики президента Бакиева являются совместные кыргызско-американские планы сооружения антитеррористического тренировочного центра в Баткенской области - именно там, где планировался российско-кыргызский учебный центр. Переговоры по этому вопросу Кыргызстан проводил и с Россией, и с США, невзирая на членство Кыргызстана в ОДКБ.
    Реакция  российского руководства на столь  масштабное и быстрое расширение  военного сотрудничества Кыргызстана  с США и НАТО стала неожиданной  для кыргызских властей, которые, по-видимому, рассчитывали, что Россия активно включится в финансовую гонку за право размещения своих военных объектов в республике. Вместо этого Россия приняла решение о переводе на новый режим работы авиабазы "Кант": к апрелю 2010 года была свёрнута социальная инфраструктура (закрыты школа, детский сад, магазины военторга; консервировались дома офицерского состава), десятки семей лётного и технического состава авиабазы отправлены домой. Руководство авиабазой пояснило, что столь серьёзные изменения режима функционирования авиабазы вызваны необходимостью оптимизации расходов военных баз России за рубежом.
    Россия  изменила стратегию сотрудничества  с Кыргызстаном не только в  военной области, но и в экономической  сфере. А это уже очень серьёзная проблема для  республики, поскольку Россия является её основным экономическим партнёром.
Проблемы  финансирования кыргызской гидроэнергетики.
    Кыргызстан  недостаточно обеспечен природными  топливно-энергетическими ископаемыми,  но имеет значительные перспективы развития энергетики за счёт освоения гидроэнергетических ресурсов. Это особенно важно в условиях постоянного роста цен на топливно-энергетические ресурсы, а также ограничеснных финансовых возможностей республики.
   
12
    В  настоящее время вреспублике эксплуатируются 15 гидроэлектростанций и 2 теплоцентрали общей мощностью 3600 МВт, ежегодно вырабатывается более 13 млрд. кВт•ч электроэнергии, а потенциал её производства оценивается в 168 млрд. кВт•ч. Из них на долю гидроэнергетических ресурсов приходится 142,5 млрд. кВт•ч, но освоено только около 10%. И здесь важнейшей задачей представляется строительство ГЭС в нижнем течении реки Нарын - Камбаратинской ГЭС-1 и 2.
    Отметив,  что против этих сооружений  возражает Узбекистан, опасаясь, что в результате южные области этой страны (и Казахстана) лишатся возможности в достаточном объёме орошать свои сельскохозяйственные угодья в весенне-летний период. К сожалению, ввиду сложности привлечения инвестиций возобладал принцип - каждый сам за себя. Известно, что кыргызская сторона вела переговоры по этому вопросу с представителями американских, казахских, китайских и российских компаний, но ни с одной из них не удалось прийти к соглашению. В результате в июне 2009 года парламент Кыргызстана принял решение построить Камбаратинскую ГЭС-2 на собственные средства. Для этой цели все акции ЗАО "Камбаратинская ГЭС-2" передали государству, которое, согласно кыргызскому законодательству, не вправе осуществлять с ними никаких финансовых операций.
    Стоимость сооружения Камбаратинской ГЭС-2 оценена в 372,7 млн. $, но госбюджет смог выделить на эти цели только 23,4% от необходимой суммы. Уже в октябре 2009 года кыргызский парламент был вынужден отменить принятый в июне 2009 года закон "О строительстве и эксплуатации Камбаратинских гидроэлектростанций-1 и 2", что вернуло возможность привлечения инвестиций.
     
 
 
 

13
    Первый  кредитор уже известен: это Фонд развития Кыргызстана (государственное финансово-кредитное учреждение), согласившийся выдать кредит в 100 млн. $ под залог акций ЗАО "Камбаратинская ГЭС-2. Средства будут выделены из суммы льготного кредита (300 млн. $), полученного от России в феврале 2009 года. Поскольку выделенной суммы хватает только на запуск первого генератора, вопрос о привлечении внешних финансовых инвестиций для завершения строительства остаётся открытым.
    Сооружение  новых ГЭС - не единственная  первостепенная задача республики. Не меньшее значение для её  экономики имеют модернизация  оборудования и общая реконструкция  уже действующих ГЭС, производственные мощности которых в среднем изношены на 70-80%. В таком же состоянии находятся системы передачи электроэнергии от производителя к конечному потребителю: за год специалисты фиксируют 11-12 тыс. случаев отказа электроэнергетического оборудования.
    Аварийная  ситуация на действующих объектах  гидроэнергетики республики ставит  вопрос о проведении технологической  экспертизы данных объектов с  последующим капитальным ремонтом  во избежание техногенной катастрофы, аналогичной той, что произошла на Саяно-Шушенской ГЭС в России. Всё это потребует значительных финансовых ресурсов, а также помощи специалистов с тех советских, а ныне российских предприятий, которые непосредственно занимались строительством кыргызских ГЭС, а также производством и установкой оборудования.
    Пока  же российское руководство приостановило  своё участие в проекте "Камбаратинская  ГЭС-1" и прекратило перевод  финансовых ресурсов. 
 
 
 
 
 

14
Экономические санкции России против семейного бизнеса  кыргызских властей.
    В  марте-апреле 2010 года между Россией и Кыргызстаном возник конфликт, связанный с горюче-смазочными материалами (ГСМ), которые поставлялись Россией в Кыргызстан на льготных условиях, без импортно-экспортных пошлин. Россия предъявила Кыргызстану претензии, что кыргызские власти занялись реэкспортом поставляемого из России топлива в третьи страны (в частности, Центру транзитных перевозок США) без соответствующего разрешения от российской стороны и уплаты импортно-экспортных пошлин.
    В  2009 году было получено из России 1,2 млн. тонн ГСМ, а объём реэкспорта составил 370 тыс. тонн (298 тыс. тонн реактивного топлива, 9 тыс. тонн бензина, 47 тыс. тонн дизельного топлива, 46 тыс. тонн топливного мазута). Причём в условиях жесточайшего энергетического кризиса, когда, например, топочный мазут мог бы быть использован для работы ТЭЦ республики.
    При  прохождении таможни кыргызские  нефтетрейдеры должны были платить  12% НДС и акцизный налог за  импорт нефтепродуктов (800 сомов  за 1 тонну бензина и 200 сомов  за 1 тонну дизельного топлива). Так что госбюджет Кыргызстана в2009 году пополнился 2,417 млрд. сомов от импорта ГСМ. В то же время кыргызские власти освободили Центр транзитных перевозок от уплаты НДС и акцизного налога на поставки реактивного топлива. И в 2009 году от импорта реактивного топлива (13 тыс. тонн) в бюджет поступило только 24 млн. сомов, уплаченных компаниями, которые используют его для внутренних перевозок.
    Россия  обязала Кыргызстан с 1 апреля 2010 года оплачивать общие для  всех экспортёров таможенные  пошлины - 193,5 $/т. В результате с начала апреля российские компании ("ЛУКОЙЛ", "Газпромнефть", "РуссНефть",
"ТНК-ВР") прекратили  поставку нефтепродуктов в республику. Трудно сказать, какими могли  быть последствия, если бы 6-7 апреля  в Кыргызстане не произошёл государственный переворот.
15
    В  целом все проблемы и сложности,  возникшие в российско-кыргызских  отношениях в 2009-2010 годах, конечно,  не могли стать непосредственной  причиной свержения режима Бакиева.  Но их освещение в СМИ вызвало  серьёзный протест кыргызского населения. В то же время действия кыргызских властей побудили российское руководство немедленно принять меры для защиты экономических и внешнеполитических интересов России.
    У  кыргызского народа накопилось  много серьёзных поводов предъявить претензии своим властям.
В экономике Кыргызстана.
    Мировой  финансово-экономический кризис, по  мнению международных наблюдателей, пока не нанёс значительного  ущерба экономике Кыргызстана.  В 1 полугодии 2009 года её реальный  валовой продукт сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года лишь на 0,3% (в 2008 году прирост ВВП в реальном исчислении составил 7,6%). Важнейшие для кыргызской экономики сектора - сельское хозяйство и торговля за указанный период приросли на 2,2 и 3,4% соответственно, сектор связи увеличился на 25%, строительство - на 28%. В то же время промышленное производство сократилось на 19%. Наблюдатели считают это, во-первых, результатом снижения экспорта в Россию и Казахстан и, во-вторых, следствием серьёзных сбоев в национальной электроэнергетике. Более всего сократилось производство стройматериалов (на 50%) и текстиля
(на 40%).
    Доля  промышленного производства в  ВВП Кыргызстана в течение  ряда лет снижается. Так, в  1 полугодии 2009 года она составила  лишь 13%. В обрабатывающей промышленности существенную роль играет производство строительных материалов (цемента, кирпича, стекла), а также текстильных изделий.
    Для  страны стратегически важное  значение имеет гидроэнергетика,  однако рентабельность этой отрасли  низка из-за технических и финансовых потерь.
   
16
    Важнейший  источник получения валюты и  налоговых поступлений - добыча  и экспорт золота (золотые прииски  "Kumtor"). Всё большее значение приобретают торговля и услуги, которые вносят в ВВП уже больший вклад, чем сельское хозяйство. При поддержке ВТО Кыргызстану в значительной мере удалось стать региональным торговым центром, через в основном китайские товары поставляются в соседние среднеазиатские страны и Россию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.