Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международная практика сертификации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    13. Международная практика сертификации.
      a. Международная организация по стандартизации
      b. Требования ВТО
      c. Независимость органов по сертификации как основной принцип их деятельности
Уральский государственный  экономический университет 

Реферат 

по стандартизации, сертификации, метрологии 
 

Тема: Международная  организация по стандартизации (ИСО) 
 

 Исполнитель:  студент гр. КД-99-I 

 Павлов А. 

 Руководитель: к.э.н., доцент 

 Бушуев Р.В. 
 

Екатеринбург 

2000 

план 

Введение 3 

1. Основные цели  и задачи. 4 

2. Организационная  структура. 7 

3. Порядок разработки  международных стандартов. 11 

5. Перспективные  задачи ИСО. 16 

Заключение 19 

Список использованной литературы 20 

Введение 

 Рассмотрим ИСО.
1. Основные цели  и задачи. 
 

 Международная  организация по стандартизации  создана в 1946 г. двадцатью пятью  национальными организациями по  стандартизации. Фактически работа  ее началась с 1947 г. СССР  был одним из основателей организации,  постоянным членом руководящих  органов, дважды представитель  Госстандарта избирался председателем  организации. Россия стала членом  ИСО как правопреемник распавшегося  государства. 

 При создании  организации и выборе ее названия  учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования  звучала одинаково на всех  языках. Для этого было решено  использовать греческое слово  isos – равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). 

 Сфера деятельности  ИСО касается стандартизации  во всех областях, кроме электротехники  и электроники, относящихся к  компетенции Международная электротехнической  комиссии (МЭК). Некоторые виды работ  выполняются совместными усилиями  этих организаций. Кроме стандартизации  ИСО занимается проблемами сертификации. 

 ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях. 

Основные объекты  стандартизации и количество стандартов (в % от общего числа) характеризуют обширный диапазон интересов организации. 

Машиностроение 

Химия 

Неметаллические материалы 

Руды и металлы 

Информационная техника 

Сельское хозяйство 

Строительство 

Специальная техника 

Охрана здоровья и медицина 

Основополагающие  стандарты 

Окружающая среда 

Упаковка и транспортировка  товаров 
29 % 

13 % 

12 % 

9 % 

8 % 

8 % 

4 % 

3 % 

3 % 

3 % 

3 % 

2 % 
 
 

 Остальные стандарты  относятся к здравоохранению  и медицине, охране окружающей  среды, другим техническим областям. Вопросы информационной технологии, микропроцессорной техники и  т.п. — это объекты совместных  разработок ИСО/МЭК. В последние  годы ИСО уделяет много внимания  стандартизации систем обеспечения  качества. Практическим результатом  усилий в этих направлениях  являются разработка и издание  международных стандартов. При их  разработке ИСО учитывает ожидания  всех заинтересованных сторон  – производителей продукции (услуг), потребителей, правительственных кругов, научно-технических и общественных  организаций. 

 На сегодняшний  день в состав ИСО входят 120 стран своими национальными организациями  по стандартизации. Россию представляет  Госстандарт РФ в качестве  комитета – члена ИСО. Всего  в составе ИСО более 80 комитетов-членов. Кроме комитетов-членов членство  в ИСО может иметь статус  членов-корреспондентов, которыми  являются организации по стандартизации  развивающихся государств. Категория  член-абонент введена для развивающихся  стран. Комитеты-члены имеют право  принимать участие в работе  любого технического комитета  ИСО, голосовать по проектам  стандартов, избираться в состав  Совета ИСО и быть представленными  на заседаниях Генеральной ассамблеи.  Члены-корреспон­денты (их 25) не ведут  активной работы в ИСО, но  имеют право на получение информации  о разрабатываемых стандартах. Члены-абоненты  уплачивают льготные взносы, имеют  возможность быть в курсе международной  стандартизации. 

 Сильные национальные  организации в странах-членах  ИСО являются опорой для ее  функционирования. Поэтому комитетами-членами  признаются только те организации,  которые наилучшим образом отражают  положение своей страны в области  стандартизации и имеют значительный  опыт и компетентность, что требуется  для эффективной деятельности  по международной стандартизации. 

 Национальные  организации — это проводники  всех достижений ИСО в свои  страны, а также выразители национальной  точки зрения в соответствующих  технических комитетах организации.
2. Организационная  структура.

Рис. 1. Организационная  структура ИСО 

 Организационно  в ИСО входят руководящие и  рабочие органы (рис. 1). Руководящие  органы: Генеральная ассамблея (высший  орган), Совет, Техническое руководящее  бюро. Рабочие органы — технические  Комитеты (ТК), подкомитеты, технические  консультативные группы (ТКГ). 

Генеральная ассамблея  – это собрание должностных лиц  и делегатов, назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право  представить не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены-корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели. 

Совет руководит  работой ИСО в перерывах между  сессиями Генеральной ассамблеи. Совет  имеет право, не созывая Генеральной  ассамблеи, направить в комитеты-члены  вопросы для консультации или  поручить комитетам-членам их решение. На заседаниях Совета решения принимаются  большинством голосов присутствующих на заседании комитетов-членов Совета. В период между заседаниями и  при необходимости Совет может  принимать решения путем переписки. 

 Совету ИСО  подчиняется семь комитетов: ПЛАКО  (техническое бюро), СТАКО (комитет  по изучению научных принципов  стандартизации); КАСКО (комитет  по оценке соответствия); ИНФКО  (комитет по научно-технической информации); ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам); КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей); РЕМКО (комитет по стандартным образцам). 

 ПЛАКО подготавливает  предложения по планированию  работы ИСО, по организации  и координации технических сторон  работы. В сферу работы ПЛАКО  входят рассмотрение предложений  по созданию и роспуску технических  комитетов, определение области  стандартизации, которой должны  заниматься комитеты. 

 СТАКО обязан  оказывать методическую и информационную  помощь Совету ИСО по принципам  и методике разработки международных  стандартов. Силами комитета проводятся  изучение основополагающих принципов  стандартизации и подготовка  рекомендаций по достижению оптимальных  результатов в данной области.  СТАКО занимается также терминологией  и организацией семинаров по  применению международных стандартов  для развития торговли. 

 КАСКО занимается  вопросами подтверждения соответствия  продукции, услуг процессов и  систем качества требованиям  стандартов, изучая практику этой  деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства  по испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг,  систем качества, подтверждению  компетентности испытательных лабораторий  и органов по сертификации. Важная  область работы КАСКО - содействие  взаимному признанию и принятию  национальных и региональных  систем сертификации, а также  использованию международных стандартов  в области испытаний и подтверждения  соответствия. КАСКО совместно с  МЭК подготовлен целый ряд  руководств по различным аспектам  сертификации, которые широко используются  в странах-членах ИСО и МЭК:  принципы, изложенные в этих документах, учтены в национальных системах  сертификации, а также служат  основой для соглашений по  оценке соответствия взаимопоставляемой  продукции в торгово-экономических  связях стран разных регионов. КАСКО также занимается вопросами  создания общих требований к  аудиторам по аккредитации испытательных  лабораторий и оценке качества  работы аккредитующих органов;  взаимного признания сертификатов  соответствия продукции и систем  качества и др. 

 ДЕВКО изучает  запросы развивающихся стран  в области стандартизации и  разрабатывает рекомендации по  содействию этим странам в  данной области. Главные функции ДЕВКО: организация обсуждения в широких масштабах всех аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для обмена опытом с развитыми странами; подготовка специалистов по стандартизации на базе различных обучающих центров в развитых странах; содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся стандартизацией в развивающихся странах; подготовка учебных пособий по стандартизации для развивающихся стран; стимулирование развития двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся государств в области стандартизации и метрологии. В этих направлениях ДЕВКО сотрудничает с ООН. Одним из результатов совместных усилий стало создание и функционирование международных центров обучения. 

 КОПОЛКО изучает  вопросы обеспечения интересов  потребителей и возможности содействия  этому через стандартизацию; обобщает  опыт участия потребителей в  создании стандартов и составляет  программы по обучению потребителей  в области стандартизации и  доведению до них необходимой  информации о международных стандартах. Этому способствует периодическое  издание Перечня международных  и национальных стандартов, а  также полезных для потребителей  руководств: "Сравнительные испытания  потребительских товаров", "Информация  о товарах для потребителей", "Разработка стандартных методов  измерения эксплуатационных характеристик  потребительских товаров" и  др. 

 КОПОЛКО участвовал  в разработке руководства ИСО/МЭК  по подготовке стандартов безопасности. 

 РЕМКО оказывает  методическую помощь ИСО путем  разработки соответствующих руководств  по вопросам, касающимся стандартных  образцов (эталонов). Так, подготовлен  справочник по стандартным образцам  и несколько руководств:  

"Ссылка на стандартные  образцы в международных стандартах", "Аттестация стандартных образцов. Общие и статистическое принципы" и др. Кроме того, РЕМКО — координатор деятельности ИСО по стандартным образцам с международными метрологическими организациями, в частности, с МОЗМ — Международной организацией законодательной метрологии.
3. Порядок разработки  международных стандартов. 
 

 Непосредственную  работу по созданию международных  стандартов ведут технические  комитеты (ТК); подкомитеты (ПК, которые  могут учреждать ТК) и рабочие  группы (РГ) по конкретным направлениям  деятельности. 

 По данным на 1996 г. международная стандартизация  в рамках ИСО проводится 2832 рабочими  органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами. 

 Ведение всех  секретариатов ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе  за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК  и 10 РГ. 

 Кроме ведения  секретариатов заинтересованные  комитеты-члены могут быть активными  членами любого ТК или ПК; а  также наблюдателями. Для первого  случая в ИСО существует статус  члена Р, а для второго — статус члена О. Россия — активный член — в 145 ТК, а наблюдатель в — 16 ТК1. 

 Официальные языки  ИСО — английский, французский,  русский. На русский язык переведено  около 70% всего массива международных  стандартов ИСО. 

 Схема разработки  международного стандарта сводится  к следующему: заинтересованная  сторона в лице комитета-члена,  технического комитета, комитета  Генеральной ассамблеи (либо организации,  не являющейся членом ИСО) направляет  в ИСО заявку на разработку  стандарта. Генеральный секретарь по согласованию с комитетами-членами представляет предложение в Техническое руководящее бюро о создании соответствующего ТК. Последний будет создан при условиях: если большинство комитетов-членов голосуют "за" и не менее пяти из них намерены стать членами Р в этом ТК, а Техническое руководящее бюро убе­ждено в международной значимости будущего стандарта. Все вопросы в процессе работы обычно решаются на основе консенсуса комитетов-членов, активно участвующих в деятельности ТК. 

 После достижения  консенсуса в отношении проекта  стандарта ТК передает его  в Центральный секретариат для  регистрации и рассылки всем  комитетам-членам на голосование.  Если проект одобряется 75% голосовавших, он публикуется в качества международного стандарта. 

 В технической  работе ИСО участвуют свыше  30 тыс. экспертов из разных  стран мира. ИСО пользуется мировым  авторитетом как честная и  беспристрастная организация и  имеет высокий статус среди  крупнейших международных организаций. 

 Стандарты ИСО  — наиболее широко используемые  во всем мире, их более 15 тыс.1, причем ежегодно пересматривается  и принимается вновь 500-600 стандартов. Стандарты ИСО представляют собой  тщательно отработанный вариант  технических требований к продукции  (услугам), что значительно облегчает  обмен товарами, услугами и идеями  между всеми странами мира. Во  многом это объясняется ответственным  отношением технических комитетов  к достижению консенсуса по  техническим вопросам, за что  несут личную ответственность  председатели ТК. Кроме принципа  консенсуса при голосовании по  проекту международного стандарта  ИСО впредь намерена обеспечивать  еще и обязательную прозрачность  правил разработки стандартов, понятных  для всех заинтересованных сторон. 

 Весьма широки  деловые контакты ИСО: с ней  поддерживают связь около 500 международных  организаций, в том числе все  специализированные агентства ООН,  работающие в смежных направлениях. 

 ИСО поддерживает  постоянные рабочие отношения  с региональными организациями  по стандартизации. Практически  члены таких организаций одновременно  являются членами ИСО. Поэтому  при разработке региональных  стандартов за основу принимается  стандарт ИСО нередко еще на  стадии проекта. Наиболее тесное  сотрудничество поддерживается  между ИСО и Европейским комитетом  по стандартизации (СЕН). 

 Крупнейший партнер  ИСО — Международная электротехническая  комиссия (МЭК)1. В целом эти три  организации охватывают международной  стандартизацией все области  техники. Кроме того, они стабильно  взаимодействуют в области информационных  технологий и телекоммуникации. 

 Международные  стандарты ИСО не имеют статуса  обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять  или не применять их. Решение  вопроса о применении международного  стандарта ИСО связано в основном  со степенью участия страны  в международном разделении труда  и состоянием ее внешней торговли. Стандарт ИСО в случае его  использования вводится в национальную  систему стандартизации в тех  формах, которые описаны выше, а  также может применяться в  двух- и многосторонних торговых  отношениях. В российской системе  стандартизации нашли применение  около половины международных  стандартов ИСО. 

 Разработка проекта  стандарта в технических органах  ИСО всегда связана с необходимостью  преодоления определенного давления  представителей отдельных стран  (нередко это крупнейшие производители  и экспортеры товаров) по техническим  требованиям и нормам, которые  должны включаться в содержание  будущего международного стандарта.  Высшим достижением для национального  комитета-члена является принятие  национального стандарта в качестве  международного. Однако следует  учесть, что при планировании  работ в ИСО для включения  в программу стандартизации учитываются  следующие критерии: влияние стандарта  та расширение международной  торговли, обеспечение безопасности  людей, защита окружающей среды.  На основе этих положений должно  быть представлено веское обоснование  предложения. 

По своему содержанию стандарты ИСО отличаются тем, что  лишь около 20% из них включают требования к конкретной продукции. Основная же масса нормативных документов касается требований безопасности, взаимозаменяемости, технической совместимости, методов  испытаний продукции, а также  других общих и методических вопросов. Таким образом, использование большинства  международных стандартов ИСО предполагает, что конкретные технические требования к товару устанавливаются в договорных отношениях.
5. Перспективные  задачи ИСО. 
 

ИСО определила свои задачи до конца столетия, и на начало нового тысячелетия, выделив наиболее актуальные стратегические направления  работ: 

 установление  более тесных связей деятельности  организации с рынком, что прежде всего должно отражаться на выборе приоритетных разработок; 

 снижение общих  и временных затрат в результате  повышения эффективности работы  административного аппарата, лучшего  использования человеческих ресурсов, оптимизации рабочего процесса, развития информационных технологий  и телекоммуникаций; 

 оказание эффективного  содействия Всемирной торговой  организации путем внедрения  программы, ориентированной на  постепенную переработку технических  условий на поставку товаров в стандарты ИСО; 

 стимулирование "сомоподдерживающих" элементов указанной выше программы: поощрение создания новых стандартов для промышленности, развитие взаимоотношений с ВТО на условиях оказания необходимой технической помощи. В частности, предполагается всячески способствовать включению требований к поставляемой продукции со стороны государств в международные стандарты ИСО, что должно положительно сказаться на признании оценки соответствия; 

 забота о повышении  качества деятельности по национальной  стандартизации в развивающихся  странах, где главное внимание  уделяется выравниванию уровней  стандартизации. 
 

В дальнейшем ИСО  планирует расширить сферу предоставляемых  технических услуг. Ею определены три  приоритетные возможности: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками  ИСО, в качестве международных нормативных  документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение  гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств. 

 Кроме того, довольно  быстро растущей областью международной  стандартизации по прежнему остаются услуги, где все шире будут применяться стандарты серии 9000. 

Правительства ряда крупных стран передают ответственность  за разработку и внедрение стандартов, применяемых для правительственных  закупок (особенно оборонными ведомствами), в частный сектор. В этой связи  ИСО изучает возможности международной  стандартизации в неправительственном  секторе. В перспективе будет  возрастать значение сотрудничества ИСО, МЭК и которое дополняет деятельность этих организаций и способствует осуществлению эффективных программ стандартизации в области информационных технологий и телекоммуникаций. Потребители  рассматривают это сотрудничество как позитивное, способствующее эффективной  работе трех главных организаций  по международной стандартизации и  в следующем столетии.
Заключение 

Ну вот и рассмотрели. 

Список использованной литературы 
 

Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 479 с. 

1 Данные на конец 1997 г. 
 

1 Данные на 1 января 1999 г. 
 

1 Порядок разработки  международных стандартов, функции  рабочих органов и их секретариатов  определяются совместными Директивами  ИСО/МЭК. 
 
 
 
 

Международная организация  по стандартизации ИСО 

Министерство образования  Российской Федерации 

Уральский государственный  экономический университет 

Реферат 

По стандартизации, сертификации, метрологии 

Тема: 

Международная организация  по стандартизации (ИСО) 

Исполнитель: 

студент гр. КД-99-I 

Павлов А. 

Руководитель: к.э.н., доцент 

Бушуев Р.В. 

Екатеринбург 

2000 

 План 

1. Основные цели  и задачи. 

2. Организационная  структура. 

3. Порядок разработки  международных стандартов. 

4. Перспективные  задачи ИСО. 

Список использованной литературы. 

1. Основные цели  и задачи. 

Международная организация  по стандартизации создана в 1946 г. двадцатью  пятью национальными организациями  по стандартизации. Фактически работа ее началась с 1947 г. СССР был одним  из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался  председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник  распавшегося государства. 

При создании организации  и выборе ее названия учитывалась  необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково  на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos - равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). 

Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и  электроники, относящихся к компетенции  Международная электротехнической комиссии (МЭК). Некоторые виды работ  выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается проблемами сертификации. 

ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных  видов деятельности в мире с целью  обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической  областях. 

Основные объекты  стандартизации и количество стандартов (в % от общего числа) характеризуют обширный диапазон интересов организации. 

Машиностроение 29 % 

Химия 13 % 

Неметаллические материалы 12 % 

Руды и металлы 9 % 

Информационная техника 8 % 

Сельское хозяйство 8 % 

Строительство 4 % 

Специальная техника 3 % 

Охрана здоровья и медицина 3 % 

Основополагающие  стандарты 3 % 

Окружающая среда 3 % 

Упаковка и транспортировка  товаров 2 % 

Остальные стандарты  относятся к здравоохранению  и медицине, охране окружающей среды, другим техническим областям. Вопросы  информационной технологии, микропроцессорной  техники и т.п. -- это объекты совместных разработок ИСО/МЭК. В последние годы ИСО уделяет много внимания стандартизации систем обеспечения качества. Практическим результатом усилий в этих направлениях являются разработка и издание международных стандартов. При их разработке ИСО учитывает ожидания всех заинтересованных сторон - производителей продукции (услуг), потребителей, правительственных кругов, научно-технических и общественных организаций. 

На сегодняшний  день в состав ИСО входят 120 стран  своими национальными организациями  по стандартизации. Россию представляет Госстандарт РФ в качестве комитета - члена ИСО. Всего в составе  ИСО более 80 комитетов- членов. Кроме комитетов-членов членство в ИСО может иметь статус членов- корреспондентов, которыми являются организации по стандартизации развивающихся государств. Категория член-абонент введена для развивающихся стран. Комитеты-члены имеют право принимать участие в работе любого технического комитета ИСО, голосовать по проектам стандартов, избираться в состав Совета ИСО и быть представленными на заседаниях Генеральной ассамблеи. Члены-корреспонденты (их 25) не ведут активной работы в ИСО, но имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах. Члены- абоненты уплачивают льготные взносы, имеют возможность быть в курсе международной стандартизации. 

Сильные национальные организации в странах-членах ИСО  являются опорой для ее функционирования. Поэтому комитетами-членами признаются только те организации, которые наилучшим  образом отражают положение своей  страны в области стандартизации и имеют значительный опыт и компетентность, что требуется для эффективной  деятельности по международной стандартизации. 

Национальные организации -- это проводники всех достижений ИСО в свои страны, а также выразители национальной точки зрения в соответствующих технических комитетах организации. 

2. Организационная  структура. 

Организационно в  ИСО входят руководящие и рабочие  органы . Руководящие органы: Генеральная ассамблея (высший орган), Совет, Техническое руководящее бюро. Рабочие органы -- технические Комитеты (ТК), подкомитеты, технические консультативные группы (ТКГ). 

Генеральная ассамблея - это собрание должностных лиц  и делегатов, назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право  представить не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены- корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели. 

Совет руководит  работой ИСО в перерывах между  сессиями Генеральной ассамблеи. Совет  имеет право, не созывая Генеральной  ассамблеи, направить в комитеты-члены  вопросы для консультации или  поручить комитетам-членам их решение. На заседаниях Совета решения принимаются  большинством голосов присутствующих на заседании комитетов-членов Совета. В период между заседаниями и  при необходимости Совет может  принимать решения путем переписки. 

Совету ИСО подчиняется  семь комитетов: ПЛАКО (техническое  бюро), СТАКО (комитет по изучению научных  принципов стандартизации); КАСКО (комитет  по оценке соответствия); ИНФКО (комитет  по научно-технической информации); ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся  странам); КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей); РЕМКО (комитет  по стандартным образцам). 

ПЛАКО подготавливает предложения по планированию работы ИСО, по организации и координации  технических сторон работы. В сферу  работы ПЛАКО входят рассмотрение предложений  по созданию и роспуску технических  комитетов, определение области  стандартизации, которой должны заниматься комитеты. 

СТАКО обязан оказывать  методическую и информационную помощь Совету ИСО по принципам и методике разработки международных стандартов. Силами комитета проводятся изучение основополагающих принципов стандартизации и подготовка рекомендаций по достижению оптимальных результатов в данной области. СТАКО занимается также  терминологией и организацией семинаров  по применению международных стандартов для развития торговли. 

КАСКО занимается вопросами  подтверждения соответствия продукции, услуг процессов и систем качества требованиям стандартов, изучая практику этой деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства  по испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем качества, подтверждению компетентности испытательных лабораторий и  органов по сертификации. Важная область  работы КАСКО - содействие взаимному  признанию и принятию национальных и региональных систем сертификации, а также использованию международных  стандартов в области испытаний  и подтверждения соответствия. КАСКО  совместно с МЭК подготовлен  целый ряд руководств по различным  аспектам сертификации, которые широко используются в странах-членах ИСО  и МЭК: принципы, изложенные в этих документах, учтены в национальных системах сертификации, а также служат основой для соглашений по оценке соответствия взаимопоставляемой продукции  в торгово-экономических связях стран разных регионов. КАСКО также  занимается вопросами создания общих  требований к аудиторам по аккредитации испытательных лабораторий и  оценке качества работы аккредитующих  органов; взаимного признания сертификатов соответствия продукции и систем качества и др. 

ДЕВКО изучает запросы  развивающихся стран в области  стандартизации и разрабатывает  рекомендации по содействию этим странам  в данной области. Главные функции ДЕВКО: организация обсуждения в широких масштабах всех аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для обмена опытом с развитыми странами; подготовка специалистов по стандартизации на базе различных обучающих центров в развитых странах; содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся стандартизацией в развивающихся странах; подготовка учебных пособий по стандартизации для развивающихся стран; стимулирование развития двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся государств в области стандартизации и метрологии. В этих направлениях ДЕВКО сотрудничает с ООН. Одним из результатов совместных усилий стало создание и функционирование международных центров обучения. 

КОПОЛКО изучает  вопросы обеспечения интересов  потребителей и возможности содействия этому через стандартизацию; обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов и составляет программы  по обучению потребителей в области  стандартизации и доведению до них  необходимой информации о международных  стандартах. Этому способствует периодическое  издание Перечня международных  и национальных стандартов, а также  полезных для потребителей руководств: "Сравнительные испытания потребительских  товаров", "Информация о товарах  для потребителей", "Разработка стандартных методов измерения  эксплуатационных характеристик потребительских  товаров" и др. 

КОПОЛКО участвовал в разработке руководства ИСО/МЭК  по подготовке стандартов безопасности. 

РЕМКО оказывает  методическую помощь ИСО путем разработки соответствующих руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов). Так, подготовлен справочник по стандартным  образцам и несколько руководств: "Ссылка на стандартные образцы  в международных стандартах", "Аттестация стандартных образцов. Общие и статистические принципы" и др. Кроме того, РЕМКО -- координатор деятельности ИСО по стандартным образцам с международными метрологическими организациями, в частности, с МОЗМ -- Международной организацией законодательной метрологии. 

3. Порядок разработки  международных стандартов. 

Непосредственную  работу по созданию международных стандартов ведут технические комитеты (ТК); подкомитеты (ПК, которые могут учреждать  ТК) и рабочие группы (РГ) по конкретным направлениям деятельности. 

По данным на 1996 г. международная стандартизация в  рамках ИСО проводится 2832 рабочими органами, в том числе 185 ТК, 636 ПК, 1975 РГ и 36 целевыми группами. 

Ведение всех секретариатов  ТК и ПК обеспечивают 35 комитетов-членов, в том числе за Россией закреплено 10 ТК, 31 ПК и 10 РГ. 

Кроме ведения секретариатов  заинтересованные комитеты-члены могут  быть активными членами любого ТК или ПК; а также наблюдателями. Для первого случая в ИСО существует статус члена Р, а для второго -- статус члена О. Россия -- активный член -- в 145 ТК, а наблюдатель в -- 16 ТК[1]. 

Официальные языки  ИСО -- английский, французский, русский. На русский язык переведено около 70% всего массива международных стандартов ИСО. 

Схема разработки международного стандарта сводится к следующему: заинтересованная сторона в лице комитета-члена, технического комитета, комитета Генеральной ассамблеи (либо организации, не являющейся членом ИСО) направляет в ИСО заявку на разработку стандарта. Генеральный секретарь по согласованию с комитетами-членами представляет предложение в Техническое руководящее бюро о создании соответствующего ТК. Последний будет создан при условиях: если большинство комитетов-членов голосуют "за" и не менее пяти из них намерены стать членами Р в этом ТК, а Техническое руководящее бюро убеждено в международной значимости будущего стандарта. Все вопросы в процессе работы обычно решаются на основе консенсуса комитетов-членов, активно участвующих в деятельности ТК. 

После достижения консенсуса в отношении проекта стандарта  ТК передает его в Центральный  секретариат для регистрации  и рассылки всем комитетам- членам на голосование. Если проект одобряется 75% голосовавших, он публикуется в качества международного стандарта. 

В технической работе ИСО участвуют свыше 30 тыс. экспертов  из разных стран мира. ИСО пользуется мировым авторитетом как честная  и беспристрастная организация  и имеет высокий статус среди  крупнейших международных организаций. 

Стандарты ИСО -- наиболее широко используемые во всем мире, их более 15 тыс.[2], причем ежегодно пересматривается и принимается вновь 500-600 стандартов. Стандарты ИСО представляют собой тщательно отработанный вариант технических требований к продукции (услугам), что значительно облегчает обмен товарами, услугами и идеями между всеми странами мира. Во многом это объясняется ответственным отношением технических комитетов к достижению консенсуса по техническим вопросам, за что несут личную ответственность председатели ТК. Кроме принципа консенсуса при голосовании по проекту международного стандарта ИСО впредь намерена обеспечивать еще и обязательную прозрачность правил разработки стандартов, понятных для всех заинтересованных сторон. 

Весьма широки деловые  контакты ИСО: с ней поддерживают связь около 500 международных организаций, в том числе все специализированные агентства ООН, работающие в смежных  направлениях. 

ИСО поддерживает постоянные рабочие отношения с региональными  организациями по стандартизации. Практически  члены таких организаций одновременно являются членами ИСО. Поэтому при  разработке региональных стандартов за основу принимается стандарт ИСО  нередко еще на стадии проекта. Наиболее тесное сотрудничество поддерживается между ИСО и Европейским комитетом  по стандартизации (СЕН). 

Крупнейший партнер  ИСО -- Международная электротехническая комиссия (МЭК)[3]. В целом эти три организации охватывают международной стандартизацией все области техники. Кроме того, они стабильно взаимодействуют в области информационных технологий и телекоммуникации. 

Международные стандарты  ИСО не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять  их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано  в основном со степенью участия страны в международном разделении труда  и состоянием ее внешней торговли. Стандарт ИСО в случае его использования  вводится в национальную систему  стандартизации в тех формах, которые  описаны выше, а также может  применяться в двух- и многосторонних торговых отношениях. В российской системе стандартизации нашли применение около половины международных стандартов ИСО. 

Разработка проекта  стандарта в технических органах  ИСО всегда связана с необходимостью преодоления определенного давления представителей отдельных стран (нередко  это крупнейшие производители и  экспортеры товаров) по техническим  требованиям и нормам, которые  должны включаться в содержание будущего международного стандарта. Высшим достижением  для национального комитета-члена  является принятие национального стандарта  в качестве международного. Однако следует учесть, что при планировании работ в ИСО для включения  в программу стандартизации учитываются  следующие критерии: влияние стандарта  та расширение международной торговли, обеспечение безопасности людей, защита окружающей среды. На основе этих положений  должно быть представлено веское обоснование  предложения. 

По своему содержанию стандарты ИСО отличаются тем, что  лишь около 20% из них включают требования к конкретной продукции. Основная же масса нормативных документов касается требований безопасности, взаимозаменяемости, технической совместимости, методов  испытаний продукции, а также  других общих и методических вопросов. Таким образом, использование большинства международных стандартов ИСО предполагает, что конкретные технические требования к товару устанавливаются в договорных отношениях. 

4. Перспективные  задачи ИСО. 

ИСО определила свои задачи до конца столетия, и на начало нового тысячелетия, выделив наиболее актуальные стратегические направления  работ: 

· установление более  тесных связей деятельности организации  с рынком, что, прежде всего, должно отражаться на выборе приоритетных разработок; 

· снижение общих  и временных затрат в результате повышения эффективности работы административного аппарата, лучшего  использования человеческих ресурсов, оптимизации рабочего процесса, развития информационных технологий и телекоммуникаций; 

· оказание эффективного содействия Всемирной торговой организации  путем внедрения программы, ориентированной  на постепенную переработку технических  условий на поставку товаров в стандарты ИСО; 

· стимулирование "самоподдерживающих" элементов указанной выше программы  поощрение создания новых стандартов для промышленности, развитие взаимоотношений  с ВТО на условиях оказания необходимой  технической помощи. В частности, предполагается всячески способствовать включению требований к поставляемой продукции со стороны государств в международные стандарты ИСО, что должно положительно сказаться  на признании оценки соответствия; 

· забота о повышении  качества деятельности по национальной стандартизации в развивающихся  странах, где главное внимание уделяется  выравниванию уровней стандартизации. 

В дальнейшем ИСО  планирует расширить сферу предоставляемых  технических услуг. Ею определены три  приоритетные возможности: содействие принятию широко используемых промышленных стандартов, разработанных за рамками  ИСО, в качестве международных нормативных  документов; выявление первоочередных потребностей в стандартизации, касающейся специальных областей; повышение  гибкости планирования работ по созданию стандартов в ответ на изменяющиеся условия рынка и государств. 

Кроме того, довольно быстро растущей областью международной  стандартизации по-прежнему остаются услуги, где все шире будут применяться  стандарты серии 9000. 

Правительства ряда крупных стран передают ответственность  за разработку и внедрение стандартов, применяемых для правительственных  закупок (особенно оборонными ведомствами), в частный сектор. В этой связи  ИСО изучает возможности международной  стандартизации в неправительственном  секторе. В перспективе будет  возрастать значение сотрудничества ИСО, МЭК и которое дополняет деятельность этих организаций и способствует осуществлению эффективных программ стандартизации в области информационных технологий и телекоммуникаций. Потребители  рассматривают это сотрудничество как позитивное, способствующее эффективной  работе трех главных организаций  по международной стандартизации и  в следующем столетии. 

 Список использованной  литературы 

    Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 479 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 Актуальность  данной темы обусловлена тем,  что с развитием человеческого  общества непрерывно совершенствовалась  трудовая деятельность людей.  Это проявлялось в создании  различных предметов, орудий труда,  новых трудовых приемов. При  этом люди стремились отбирать  и фиксировать наиболее удачные  результаты трудовой деятельности  с целью их повторного использования.  Применение в древнем мире  единой системы мер, строительных  деталей стандартного размера,  водопроводных труб стандартного  диаметра — это примеры деятельности  по стандартизации, которая на  современном научном языке именуется  как «достижение оптимальной  степени упорядочения в определенной  области посредством установления  положений для всеобщего и  многократного использования». В  современном мире стандарты обеспечивают качество продукции и услуг и в итоге - качество и безопасность нашей жизни.
 Произошедшие  в экономике России за последние  годы изменения выявили ряд  проблем, носящих теоретический  и прикладной характер и имеющих  чрезвычайно важное значение для устойчивого функционирования и развития экономики. К приоритетным проблемам относятся вопросы теории и методологии международных стандартов.
 Поэтому существенно  возрастает роль актуальных концептуальных  и практически значимых исследований  по вопросам международных стандартов.
 В работе дана  информация об основных международных  (ИСО, МЭК, МСЭ, ЕОК) и региональных (СЕН, СЕНЭЛЕК, ЕТСИ) организациях  по стандартизации.
 Цель работы - рассмотрение и изучение ряда  международных стандартов, этапов  становления и развития.
 Задачи работы - рассмотреть международные организации  по стандартизации, существующие  в современном мире и определить  их влияние на международные  связи.
 
1.      Международная  организация по стандартизации ISO (ИСО)
 
 Международная  организация по стандартизации ISO (ИСО) функционирует с 1947 г.  Сфера деятельности ИСО охватывает  стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и  электротехники, которые относятся  к компетенции МЭК. В настоящее  время в работе ИСО участвуют  более 150 стран. СССР был одним  из основателей организации. Денежные  фонды ИСО составляются из  взносов стран-членов, от продажи  стандартов и других изданий,  пожертвований. Органами ИСО являются  Генеральная Ассамблея, Совет  ИСО, комитеты Совета, технические  комитеты и Центральный секретариат.  Высший орган ИСО — Генеральная  Ассамблея.
 В период между  сессиями Генеральной Ассамблеи  работой организации руководит  Совет, в который входят представители  национальных организаций по  стандартизации. При Совете создано  исполнительное бюро, которое руководит  техническими комитетами ИСО.
 Проекты международных  стандартов разрабатываются непосредственно  рабочими группами, действующими  в рамках технических комитетов.  В рамках ИСО функционирует  около 200 технических комитетов.
 Технические комитеты (ТК) подразделяются на общетехнические  и комитеты, работающие в конкретных  областях техники. Общетехнические  ТК решают общетехнические и  межотраслевые задачи. К ним, например, относятся ТК 12 «Единицы измерений», ТК 19 «Предпочтительные числа», ТК 37 «Терминология». Остальные ТК действуют  в конкретных областях техники  (ТК 22 «Автомобили», ТК 39 «Станки» и  др.). ТК, деятельность которых охватывает целую отрасль (химия, авиационная и космическая техника и др.), организуют подкомитеты (ПК) и рабочие группы (РГ).
 В зависимости  от степени заинтересованности  каждый член ИСО определяет  статус своего участия в работе  каждого ТК. Членство может быть  активным и в качестве наблюдателей. Проект международного стандарта (МС) считается принятым, если он одобрен большинством (75%) активных членов ТК.
 К началу 2006 г.  действовало примерно 14 тысяч международных  стандартов ИСО. 75% МС ИСО —  основополагающие стандарты и  стандарты на методы испытаний.
 В практике  международной стандартизации основной  упор при разработке стандартов  на продукцию делается на установление  единых методов испытаний продукции,  требований к маркировке, терминологии, т.е. на те аспекты, без которых невозможно взаимопонимание изготовителя и потребителя независимо от страны, где производится и используется продукция. В МС также устанавливаются требования к продукции в части безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости. Что касается других требований к качеству конкретной продукции, то их нецелесообразно устанавливать в МС, — конкретные нормы качества на конкретную продукцию для разных категорий потребителей регулируются через цену непосредственно в контрактах.
 Значительными  достижениями ИСО являются разработка  международной системы единиц  измерения, принятие метрической  системы резьбы, системы стандартных  размеров и конструкции контейнеров  для перевозки грузов всеми  видами транспорта. В настоящее  время особое внимание привлекает  работа ТК 176 «Системы обеспечения  качества», созданного в 1979 г.  В его задачу входят стандартизация  и гармонизация основополагающих  принципов создания систем обеспечения качества. В 1987 г. была опубликована первая версия четырех стандартов ИСО серии 9000, направленных на единообразный подход к решению вопросов качества продукции на предприятиях, в 1994 г. — вторая версия, в 2000 г. — третья версия.
 Другими органами  Совета ИСО являются Техническое  бюро и семь комитетов. Это-  ПЛАКО(техническое бюро),  КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей),  СТАКО (комитет по изучению научных принципов стандартизации),  КАСКО (комитет по оценке соответствия),  ИНФКО(комитет по научно-технической информации),  ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам),  РЕМКО (комитет по стандартным образцам).
 МС ИСО не  являются обязательными, т.е. каждая  страна вправе применять их  целиком, отдельными разделами  или вообще не применять. Однако  в условиях острой конкуренции  на мировом рынке изготовители  продукции, стремясь поддержать  высокую конкурентоспособность  своих изделий, вынуждены пользоваться  международными стандартами. По  оценке зарубежных специалистов, передовые промышленно развитые  страны мира применяют до 80% всего  фонда стандартов ИСО. Особенно  широко используют стандарты  ИСО и других международных  организаций страны, экономика которых  в большой степени зависит  от внешней торговли. Это Нидерланды, Швеция, Бельгия, Австрия, Дания,  у которых доля внешней торговли  по отношению к общему объему  производства составляет 40—50 процентов.  Эти страны стремятся не создавать  национальные стандарты в тех  областях, в которых действуют  соответствующие международные  стандарты.
 
Заключение
 
 Международные  организации по стандартизации  охватывают все сферы деятельности. Так организация по стандартизации  ИСО — это схема проведения  бизнес-процессов, обеспечивающая  возможность наивысшего качества  работы компании. Схема эта охватывает  все этапы выпуска продукции  и предоставления услуг: закупку  сырья или комплектующих, анализ  контракта, контроль качества, проектирование, создание, обработку, доставку, обучение  персонала, а также обслуживание  и поддержку клиентов. ИСО можно  считать первым всемирно признанным  знаком «Образцово-показательное  ведение хозяйства».
 Давление, принуждающее  предприятие осуществить сертификацию, оказывается потребителями, а  не законодательными органами. Едва  ли не самым важным фактом, касающимся этого стандарта, является  то, что многие компании, особенно  в Европе, требуют регистрации  по ИСО от своих поставщиков  товаров и услуг. То есть, проще  говоря, нет регистрации — не  будет заключен контракт. В США,  например, NАSA и Министерство обороны теперь требуют от своих поставщиков сертификации по международным стандартам.
 Общие для всех  стандарты и меры способствуют  успешному сотрудничеству, торговли. Повышается качество продукции,  обслуживания, делового общения,  что повышает уровень жизни  всего общества в целом.
 
Список использованных источников
 
1.     Мазур И. И., Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов - 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005
2.     Фаянс  О. А. Проблема и методы обеспечения  качества. — Новгород, 1997.
3.     Ляшецкий А. П., Краинюков А. Н. Управление качеством продукции. — Саратов: 1998. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Б
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

1 Основные функции,  цели и принципы Всемирной  Торговой Организации 

2 Проблемы и перспективы  присоединения Республики Беларусь  к ВТО 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 ВВЕДЕНИЕ 

В последние десятилетия  определяющими тенденциями развития мировой торговли стали ее глобализация и либерализация, обусловленные  экономической целесообразностью  обеспечения мобильности товаров, услуг, капитала, рабочей силы. 

Глобализация мировой  экономики и либерализация международной  торговли требуют новых подходов к международному экономическому сотрудничеству, в центре которого должно стоять устойчивое развитие. Это обусловливает выделение  Беларусью в качестве одного из приоритетных направлений формирование открытой, недискриминационной системы международной торговли, ядром которой может стать Всемирная торговая организация (ВТО). 

Таким образом, первоочередной задачей для Республики Беларусь в настоящее время является интеграция национальной экономики в мировую  экономическую систему, которая  должна быть управляема, предсказуема, хорошо спланирована, находиться под  контролем. Необходимо учесть проблему экономической безопасности страны, определить максимальные условия взаимодействия и взаимозависимости национальной и мировой экономик, а также  обеспечить такой уровень и такую  структуру отечественного производства, которые смогут гарантировать возможность  подключения Беларуси к мировой  хозяйственной системе без угрозы долгосрочной и односторонней зависимости  от внешних источников экономического роста. 

Для нашей республики вопрос о присоединении к ВТО  актуален. Чтобы Республике Беларусь стать полноправной частью мировой  экономической системы, необходимо адаптировать механизм государственного регулирования национальной экономики  к современным нормам, принципам  и правилам, широко применяемым мировым  сообществом. Главным шагом в  этом направлении может стать  полноправное участие страны в многосторонней системе регулирования торгово экономических отношений, функционирующей на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле. 

Целью данной работы является раскрытие сущности и принципов  деятельности Всемирной Торговой Организации  после Уругвайского раунда а также взаимодействие нашей республики с данной международной организацией.
1 Основные функции,  цели и принципы Всемирной  Торговой Организации
ВТО является преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Свою деятельность ведет с 1 января 1995 г. В настоящее время ВТО является главной международной организацией, в рамках которой обсуждаются  и разрабатываются все основные вопросы, связанные с режимом  международной торговли товарами и  услугами, осуществляется контроль за соблюдением правовых норм ВТО странами-членами.
Несмотря на формальную преемственность, Всемирная торговая организация по ряду параметров отличается от ГАТТ. 

1. ГАТТ представляло  собой просто свод правил (многосторонних  соглашений выборочного характера). В качестве постоянного органа  там был лишь секретариат. ВТО  является постоянно действующей  организацией, имеющей дело с  обязательствами, касающимися абсолютно  всех ее членов. 

2. ГАТТ использовалось  как временный базис. Обязательства  ВТО являются полноценными и  постоянными. 

3. Правила ГАТТ  распространялись на торговлю  товарами. В сферу деятельности  ВТО входит Соглашение о торговле  услугами (ГАТС) и Соглашение по  торговым аспектам интеллектуальной  собственности (ТРИПС). Всемирная  торговая организация регулирует  международный обмен услугами  и интеллектуальной собственностью, а также разрабатывает меры  по контролю защиты инвестиций. По оценкам, ее компетенция  распространяется на товарооборот  в 5 трлн. долл.[1, с.61] 

В настоящее время  полноправными участниками ВТО  являются 147 государств (по состоянию  на 23 апреля 2004), в том числе ряд  государств СНГ (Кыргызстан, Грузия, Молдова). Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Кроме этого, свыше 60 международных организаций имеют статус наблюдателя в различных структурах ВТО.[2] 

Важнейшими функциями  ВТО являются: организация исполнения соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, предшествующих созданию ВТО, проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами, разрешение торговых споров и конфликтных  ситуаций на межправительственном уровне, периодический мониторинг национальной торговой политики стран-членов, техническое  содействие развивающимся государствам и странам-кандидатам на вступление в ВТО по вопросам, касающимся компетенции  ВТО, сотрудничество с международными специализированными организациями. 

Развитие ВТО показало, что круг ее компетенции и деятельности расширяется, и очевидно, в ближайшее  время пополнится новыми сложными вопросами: проблемы защиты окружающей среды, связанные  с торговлей, внешняя торговля и  международное перемещение капиталов, внешняя торговля и обмен передовыми технологиями, внешняя торговля и  конкурентная политика. 

Основополагающие  принципы и правила ГАТТ/ВТО - торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования  в торговле (РНБ), регулирование торговли преимущественно тарифными методами, отказ от использования количественных и иных нетарифных ограничений, открытость (транспарентность) торговой политики, разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и другие. 

Все страны-члены  ВТО принимают обязательства  по выполнению основных соглашений и  юридических документов, объединенных термином «Многосторонние торговые соглашения». Задача ВТО - обеспечить выполнение правовых документов, входящих в ее сферу деятельности, и контролировать их выполнение. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена  организации любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой  в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для  безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО. 

Высшим органом  ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции проходят не реже одного раза в два года, на которых обсуждаются и принимаются  решения по принципиальным вопросам, связанным с пакетом соглашений Уругвайского раунда. 

Первая конференция  состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре, на которой, в частности, было принято  Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА). Вторая - в мае 1998 г. в Женеве, где подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО и было принято решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров (МТП). 

Третья Министерская конференция состоялась 30.11-03.12.1999г. в Сиэтле (США) и была посвящена  обсуждению имплементации странами-членами  организации соглашений Уругвайского раунда, а также формата нового раунда МТП. Планировалось начать переговоры прежде всего по "встроенной повестке дня" (сельское хозяйство, торговля услугами), а также подготовить рекомендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций, в том числе возможному включению в будущие переговоры новых сфер. 

Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. Это было обусловлено наличием серьезных  противоречий по принципиальным проблемам  в целом и по новым сферам, в  частности, между промышленно развитыми  государствами и развивающимися странами. Также имелись значительные разногласия между ведущими членами  ВТО - группы “квадро” (ЕС, США, Япония, Канада), включая несовпадение их стратегических интересов по проведению нового раунда. 

В итоге было принято  решение продолжить обсуждение данных проблем в Женеве под эгидой Генерального совета ВТО, который должен был представить  свои предложения по проведению нового раунда. В рамках соответствующих  Комитетов ВТО весной 2000 г. началось обсуждение только проблематики “встроенной  повестки”. В 2000-2001гг. проходило также  рассмотрение предложений стран-членов по формату дальнейшей эволюции этих Соглашений и других сфер деятельности организации. С учётом остающихся противоречий между различными группами государств и отдельных стран-членов ВТО, работа строилась на поиске компромиссных  решений. 

9-13 ноября 2001 г. в  г.Доха (Катар) состоялась четвертая Министерская конференция, на которой в итоге было принято решение начать переговоры по ряду направлений, касающихся "встроенной повестки", промышленных тарифов, ТРИПС, правил ВТО (субсидии, антидемпинг, региональные торговые соглашения), договоренностей по урегулированию торговых споров. В рамках соответствующих комитетов ведется работа по переговорам в других областях (торговля и экология и т.д.). В феврале 2002г. начал работу Комитет по торговым переговорам, включающий ряд специализированных органов, который является координатором переговорного процесса нового раунда МТП. В настоящее время идет предметное обсуждение на многостороннем уровне предложений стран-членов ВТО по всей повестке нового раунда, а по торговле услугами начинаются двусторонние переговоры.. 

Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г. Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств, прежде всего по проблемам сельского хозяйства и “сингапурским вопросам” консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась практически безрезультатно. В целом этот раунд предполагается завершить к началу 2005 г., хотя имеются серьезные проблемы реализации плана-графика Доха раунда. С учётом остающихся противоречий между различными группами стран ВТО работа строится на поиске компромиссных решений.[5] 

По подсчетам Мирового банка, в случае принятия в полном объеме всего пакета договоренностей, предложенных на обсуждение в Канкуне, доходы от внешней торговли вывели бы из нищеты 144 миллиона человек по всему миру. 

Основные противоречия были вызваны нежеланием развитых стран (в первую очередь, США, Японии, а  также ЕС) отказаться от субсидий на производство сельскохозяйственной продукции  и нежеланием менее развитых стран (т.н. «Группы 21» во главе с Бразилией, Китаем и Индией) унифицировать права  иностранных инвесторов, патентные  законы и правила финансирования государственных заказов. 

15 декабря 2003г.  состоялось заседание Генерального  совета ВТО, на котором предполагалось  определить дальнейшие направления  переговорного процесса нового  раунда. Однако согласованных решений  принять не удалось, и все  вопросы были отложены до следующего  Генсовета в феврале 2004 года. 

В перерывах между  министерскими конференциями ее функции выполняет Генеральный  совет, организующий работу специально созданных в рамках ВТО Органа по разрешению споров и Органа по проведению обзоров торговой политики. Кроме  того, в составе ВТО действуют  Совет по торговле товарами, Совет  по торговле услугами, Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность  и ряд других органов. 

Исполнительным органом  организации является Секретариат  ВТО во главе с Генеральным  директором, размещающийся в г. Женеве (Швейцария), в структурных подразделениях которого занято около 550 человек. Генеральный директор избирается Конференцией министров. Ряд государств имеют специальные дипломатические представительства при штаб-квартире ВТО. Рабочие языки ВТО - английский, французский и испанский. Бюджет организации, формируемый за счет взносов стран-членов, в 2002 г. составлял 143 млн. швейцарских франков (около 90 млн. долларов). Доля каждой страны в бюджете ВТО соответствует ее доле в международной торговле. 

Преимущества торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях - отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом. Полноправное членство в ВТО позволяет: 

* выгодно использовать  многосторонние права государства  в этой организации посредством  прямого участия в мероприятиях  ВТО; 

* отстаивать и  защищать свои интересы в торгово-экономических  отношениях с партнерами на  общепринятых в мировой практике  основах; 

* уменьшить риск  быть подверженным дискриминационным  ограничениям со стороны других  стран-членов ВТО. Иными словами  создать более предсказуемую  и безопасную торговую среду  для национальных экспортеров; 

* иметь доступ  к рынкам более 146 государств  на условиях открытости и предсказуемости  торгово-экономических отношений; 

* получить режим  наибольшего благоприятствования,  позволяющий пользоваться постоянно  снижающимися таможенными тарифами  стран-участниц этой организации  на условиях недискриминации, взаимной выгоды и общей заинтересованности; 

* участвовать в  многосторонних соглашениях, касающихся  связанных с торговлей аспектов  прав интеллектуальной собственности  и связанных с торговлей инвестиционных  мер, а также в Генеральном  соглашении по торговле услугами (ГАТС); 

* получить доступ  к механизму разрешения споров  с целью защиты экономических  интересов страны в случае, если  они будут ущемлены торговыми  партнерами. 

Кроме того, регламентация  действий правительства в области  регулирования внешнеэкономических  связей, основанная на принципах международной  торговли ВТО, и связанное с ней  уменьшение вероятности частых изменений  в торговой политике создают более  благоприятные условия для инвестиционной деятельности, а значит, и укрепляют  репутацию страны как стабильного  и надежного торгового партнера. В свою очередь, приток капитала в  страну, в частности, в форме прямых иностранных инвестиций, создает  дополнительные рабочие места и  повышает благосостояние населения  в целом. 

Система ВТО поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего выигрывают потребители, дешевеют не только готовые  импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в  производстве которой используются импортные компоненты. 

Импортная конкуренция  стимулирует максимально эффективное  отечественное производство и, следовательно, косвенно снижает цены и повышает качество выпускаемой продукции, развивает  новые технологии. 

Исходной посылкой, на которой строится система Всемирной  торговой организации, является стремление государств-членов этой организации  развивать международную торговлю и обеспечивать экономическое развитие каждой из стран путем взаимной либерализации  доступа на рынки и создания режима свободной конкуренции товаров  и услуг на их территории. 

Однако наряду с  приоритетом свободной торговли в странах-членах ВТО используются различные средства торговой защиты от импорта товаров, несправедливо  разрушающих конкурентную ситуацию на национальных рынках. Любая страна может предпринимать меры протекционистского характера в каждом конкретном случае нарушения правил честной конкуренции, наносящего ущерб национальной экономике. Однако действие протекционистских  мер допускается только в тех  случаях, если они ограничены во времени, диапазоне и интенсивности. Правила  этой международной организации  отчетливо определяют границы этой защиты и её формы. 

Механизм принятия решений в органах ВТО основан  на консенсусе. Однако, в тех случаях, когда на основе консенсуса решение  достигнуть не удается, оно принимается  путем голосования. По вопросам толкования любого из соглашений, входящих в сферу  действия ВТО, решения принимаются  большинством в 3/4 голосов. 

Процедура присоединения  к Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования  ГАТТ/ ВТО, многопланова и состоит  из нескольких этапов. Вновь присоединяющиеся государства становятся членами  ВТО на условиях, которые вырабатываются в ходе переговоров между ними и членами ВТО. Продолжительность  таких переговоров не регламентирована. В практике ВТО были переговоры, которые длились 2-3 года, и самые  продолжительные о присоединении  Китая, продолжавшиеся почти 15 лет. Как  показывает опыт, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Условия присоединения  каждой страны носят индивидуальный характер. 

Таким образом, ВТО  является ведущей международной  организацией в области регулирования  мировой торговли, сфера деятельности которой охватывает 94% объема товарных потоков. Основные функции данной международной организации: контроль за исполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, предшествующих созданию ВТО, проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами, разрешение торговых споров между членами, техническое содействие развивающимся государствам и странам-кандидатам на вступление в ВТО по вопросам, касающимся компетенции ВТО, сотрудничество с другими международными организациями.
2 Проблемы и перспективы  присоединения Республики Беларусь  к ВТО
Взаимоотношения Республики Беларусь с многосторонней торговой системой ГАТТ/ВТО имеют достаточно долгую историю. В конце 1992 г. 48-я  сессия Договаривающихся сторон ГАТТ приняла решение о предоставлении Республике Беларусь статуса государства-наблюдателя. Беларусь, таким образом, стала первой из стран бывшего СССР, получившей такой статус, за исключением России, которая получила статус наблюдателя  ГАТТ как правопреемница СССР.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.