На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Тревожность как фактор, влияющий на успеваемость студентов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     “Тревожность  как фактор, влияющий на успеваемость студентов” 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3-5
   ГЛАВА I
     Теоретическое обоснование феномена тревожности
     1.1 Понятие субстрата тревожности……………………………………………..6-8
     1.2 Социальная тревожность…………………...………………………………..9-11
     1.3 Теоретические подходы к исследованию тревожности….………….…...11-16
     1.4 Виды, уровни, категории и компоненты тревожности ….………….…...17-20
     1.5 Взаимосвязь между уровнем личностной тревожности и учебной
     успеваемостью студентов………………………………………………………19-23
     ГЛАВА II
Экспериментальные исследования: Методическое обоснование
и процедура проведения эмпирического исследования
     2.1 Материалы и методы исследования…………………………………….....24-25
     2.2 Анализ результатов исследования и их обсуждение………………..…....25-28
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29-30
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….………………………………31
     ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..32
 

     
    ВВЕДЕНИЕ 

    Актуальность  темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена задачей дальнейшего повышения качества обучения студентов в условиях современного общества. Как известно, в конце 20 века общество вступило в новую, информационную фазу своего развития. Появление новых коммуникационных и информационных сетей (Интернет, мобильная связь и др.) потребовало от людей адаптации к новым реалиям жизни. Изменились и требования к высшей школе. Система высшего образования стала все дальше отходить от "школьного" шаблона получения знаний. Переход на кредитно-модульную систему обучения, которая предполагает формирование у студентов навыков самоорганизации деятельности, ставит акцент на повышении уровня их ответственности за результаты своего обучения, мотивирует к формированию навыков самообучения, выступил своеобразным тестом, выявляющим психологическую, личностную готовность к получению высшего образования. 
Тревога по своей сути универсальна.
Тревога по своей сути универсальна, так как проявляется во всех сферах жизни человека, и он будет строить свою деятельность так, чтобы с максимальной возможностью избежать столкновения с ним. Тревожные расстройства являются одними из самых распространенных. Они значительно влияют на качество жизни человека, нарушая его функционирование в профессиональной, социальной и семейной среде, а также вызывая постоянный психологический дискомфорт и крайне неприятные соматические симптомы. Утверждение это актуально и поныне.
    Анализ  причин тревожных расстройств у  людей позволяет связать определённые эмоциональные и личностные отклонения с взаимоотношениями, с положением человека в контактной группе и более широкой социальной среде [1]. Однако в исследованиях личности, в частности в исследованиях тревожности, принцип учета среды зачастую имеет лишь декларативный характер [2]. В настоящее время одним из самых актуальных направлений в исследовании личности, является изучение взаимодействия ситуационных факторов и личностных переменных и их вклад в личностное развитие и поведение
    Тревожность — одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки, многозначная по-своему понятию. Но одновременно это одна из наиболее используемых в практике категорий — как диагностических, так и объяснительных, интерпретационных. Изучая литературу, вы можете встретить различные  определения понятия «тревожность», однако большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать её  дифференцировано[15] Распространённым вариантом тревожного состояния является социальная тревожность. В этом случае возникновение тревоги связанно с различными социальными ситуациями, то есть с теми, где человеку необходимо контактировать с другими людьми. В социальной сфере тревожность оказывает влияние на эффективность в общении, на социально-психологические показатели эффективности деятельности, на взаимоотношения с товарищами, порождая конфликты. Социальный аспект тревоги связывают с неожиданным изменением условий жизни, социальные проблемы личности.
    Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности  личности. Однако не мало важным явлением для изучения является то, что тревожность влияет на критерий успеваемости учебной деятельности, указывающим на то, что влияние тревожности  и его изучение неотделимо от самого понятия жизни человека. Важнейшую роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно в том случае, когда рядом с ним кто-то еще занимается тем же самым делом, кроме мотива достижения играет тревожность. Именно поэтому я считаю, что данная проблема является актуальной и поныне.
    Цель  данной работы – заключается в расширении  и углублении знаний  в проявлении тревожности и его влияние на успеваемость студентов 
Объектом исследования - данной работы является тревожность как фактор, влияющий на успеваемость студентов.

Предметом исследования - является личностная тревожность у студентов ТГЭИ.
    Для достижения цели исследования мы поставили  следующие задачи:
    -Проанализировать  теоретические подходы к изучению  тревожности и ее опосредующее  влияние на учебную успеваемость
    -Подобрать психологические методы и методики исследования тревожности.
    -Исследовать и интерпретировать особенности тревожности у студентов ,а также выявить особенности ее влияние на учебную успеваемость.
    Гипотеза: - Существует зависимость между уровнем личностной тревожности и учебной успеваемостью студентов.
 

     ГЛАВА I.
     Теоретическое обоснование феномена тревожности 

    1.1.Понятие субстрата тревожности 

    Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различие зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность». Последний термин, кроме того, используется и для обозначения явления в целом.
    Ещё одним обоснованием тревожности  является склонность индивида к переживанию чувства тревоги, которое представляет собой эмоциональное состояние. Состояние характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с точки зрения физиологии – активацией вегетативной нервной системы. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.»
    На  психологическом уровне тревожность  ощущается как:
    Напряжение;
    Озабоченность;
    Беспокойство;
    Нервозность;
    Чувство неопределенности, бессилия, незащищенности ;
    Невозможность принять решение.
    На  физиологическом уровне реакция  тревожности проявляется в:
    Усилении сердцебиения;
    Учащении дыхания;
    Увеличении минутного объема циркуляции крови;
    Повышении артериального давления;
    Возрастании общей возбудимости;
    Снижении порогов чувствительности, когда ранее нейтральные стимулы приобретают отрицательную эмоциональную окраску.
    Тревожность, как личностное образование, проходит путь развития. Можно полагать, что наличие конфликта в сфере «Я» ведет к неудовлетворению потребностей, напряженность, разнонаправленность которых и порождает состояние тревоги. В дальнейшем происходит ее закрепление, и она, становясь самостоятельным образованием, приобретает собственную логику развития. Обладая достаточной побудительной силой, она начинает выполнять функции мотивации общения, побуждения к успеху и т. п., т. е. занимает место ведущих личностных образований.
    Определенный  уровень тревожности – естественная и обязательная характеристика активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Чрезмерно высокий уровень рассматривается как дезадаптивная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизации поведения и деятельности. Личности, относящиеся к категории высоко тревожных, склонны видеть в широком диапазоне ситуаций угрозу для их самооценки и жизнедеятельности. На такие ситуации они реагируют выраженным состоянием напряженности. В русле изучения проблем тревожности рассматривается и полное отсутствие тревоги как явления, препятствующее нормальной адаптации и так же, как и устойчивая тревожность, мешающее нормальному развитию и продуктивной деятельности.
    Более неопределенно обстоят дела с  доказательствами влияния тревожности на личностное развитие, хотя впервые его отметил еще С. Кьеркегор [3], считавший тревожность основным фактором, определяющим историю человеческой жизни.
    Тревога определяется как отрицательная  эмоция, направленная в будущее и  вызывающая ощущение неопределенной угрозы. При более широком подходе  этим термином обозначают комплекс нервных, соматических и психических изменений, возникающих в ожидании возможной угрозы (реальной или воображаемой) и имеющих целью  подготовить организм к реакции “борьбы или бегства”.
    Также тревогу можно сопоставить со страхом,  о которой Кёлер писал так: «Это не изъян, а проявление ценной душевной способности, которая перерастает в болезнь, как бы сбившись с пути. Давным-давно известно, что самые тонкие, глубоко впечатлительные натуры подвержены и особым опасностям»[4]. Тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью в определенной ситуации.
    Обычно  уровень  тревожности изменяется — повышается или уменьшается  — накануне важных встреч, перед  выполнением ответственных заданий, соревнованиями, выступлением в аудитории. Тревожность может быть результатом недавно пережитых событий, эмоциональное впечатление о которых еще не утратило своего воздействия на личность.
    Однако  реактивная тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественный и обязательный энергетический фон, обеспечивающий психическую активность. При этом существует индивидуальный уровень "полезной тревоги". В то же время очень высокая тревожность вызывает снижение внимания, иногда нарушение тонкой координации. Слишком низкий ее уровень может плохо сказаться на процессе и результатах деятельности.[5].
    Таким образом, можно сделать вывод  о том, что тревожность основана на реакции страха, а страх является врожденной реакцией на определенные социальные ситуации, связанные с сохранением целостности организма.
    На  основе выше изложенного я сделала  вывод, что тревожность возникает  при угрозе социальной, личностной, когда опасность грозит ценностям  человека, потребностям «Я», его представлению  о себе, отношениям с другими людьми, положению в обществе, однако следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности.
 

    
    1.2 Социальная тревожность  

    Другим  распространённым вариантом тревожного состояния является социальная тревожность. В этом случае возникновение тревоги связанно с различными социальными ситуациями, то есть с теми, где человеку необходимо контактировать с другими людьми. Примером такой ситуации может служить публичное выступление или  знакомство с новыми людьми. Говоря о социальной тревожности, часто используют понятие робости или застенчивости. Причинами такого рода тревоги является неуверенность в себе и страх социальной оценки. Человеку склонному к социальной тревоге в социальной ситуации кажется, что он будет выглядеть смешно или глупо, что окружающие его осудят или унизят. [17].Однако,  каждый человек на протяжении всей своей  жизни постоянно оказывается в ситуациях, подразумевающих контакт с другими людьми. Учёба, работа, развлечения и даже поездки в общественном транспорте являются такими ситуациями. Естественно, что человеку, у которого данные ситуации вызывают сильное чувство тревоги и дискомфорта, сложно справляться даже с многими повседневными делами.
    Часто получается так, что из-за своей тревоги  человек действительно не способен действовать эффективно в присутствии других людей, или же, вопреки отсутствию негативной оценки окружающих, он приходит к мнению, что он не эффективен и его осуждают. Человек начинает избегать ситуаций, связанных с повышенной тревогой. И лишает себя возможности развить свои социальные навыки и убедиться в том, что он способен на успешное взаимодействие с другими людьми.
    В результате люди, страдающие социальной тревогой, испытывают сложности в  учёбе и работе, в налаживании  дружеских и интимных  отношений. Более того, развитие социальной тревожности может привести к такому расстройству как социальная фобия, при некоторых формах которой человек даже не способен выходить на улицу из-за страха перед контактами.
    Социальная  фобия представляет собой иррациональный страх перед унижением и смущением в общественных местах, в результате которого человек начинает осознанно избегать пугающие его ситуации. Если социальная тревожность приносит дискомфорт в жизнь человека, делает для него определённые ситуации мучительными и неприятными, то социофобия приводит к серьёзной дезадаптации и зачастую к отказу от деятельности, связанной с пугающими ситуациями. Что заставляет нас чувствовать беспокойство в социальных ситуациях? Почему некоторые люди находятся в тисках собственной робости? Барри Шлепке и Марк Лири [6] отвечают на эти вопросы с помощью теории самопрезентации. Теория самопрезентации предполагает, что мы стремимся подать себя так, чтобы произвести хорошее впечатление. Подтекст социальной тревоги прост: мы чувствуем тревогу, когда хотим произвести впечатление на других, но сомневаемся в своих способностях сделать это. Такой простой принцип помогает объяснить результаты, полученные в разнообразных исследованиях; каждый из них может заключать в себе правду о вашем собственном опыте. Мы наиболее тревожны:
    -когда общаемся с влиятельными лицами с высоким статусом — людьми, чье мнение имеет для нас особое значение;
    -когда нас кто-то оценивает — например, когда мы впервые встречаемся с родителями своей невесты;
    -когда мы испытываем смущение (как это часто случается с застенчивыми людьми) и наше внимание сосредоточено на себе и на том, с чем мы сталкиваемся;
    -когда взаимодействие сосредоточено на чем-то важном для нашего Я-образа — например, когда профессор колледжа излагает идеи на собрании, где присутствуют его коллеги;
    -когда мы находимся в новых или неструктурированных ситуациях таких, как первый школьный бал или первый официальный обед, и не знаем, как себя вести.
    Застенчивость — это форма социальной тревоги. Ее отличительная особенность — постоянное беспокойство о том, что подумают другие В отличие от людей уверенных в себе, застенчивые люди (среди которых много подростков) видят случайные события как каким-то образом связанные с собой .Они чересчур персонализируют ситуации — тенденция, которая демонстрирует тревожность и, в исключительных случаях, паранойю. Такие люди часто считают, что интервьюер настроен неблагожелательно и совершенно не интересуется ими. Они также преувеличивают степень внимания к своей персоне со стороны окружающих и стремление оценивать их. Если застенчивые люди плохо причесаны или у них на лице есть какое-то пятно или шрам, они полагают, что все окружающие замечают это и судят.
    Считая  себя обеспокоенным, застенчивым, депрессивным можно найти оправдание неудаче. За баррикадой симптомов человеческое эго находится в безопасности. «Почему я не встречаюсь с девушками? Потому, что я человек застенчивый и людям нелегко узнать, какой я на самом деле». Симптом — бессознательная стратегическая уловка для объяснения негативных результатов. Что, если бы мы устранили потребность в такой уловке, обеспечив людей удобным альтернативным объяснением их тревожности — и, следовательно, возможной неудачи? Перестал бы застенчивый человек быть застенчивым? Да! Именно к такому ответу пришли Сьюзан Бродт и Филип Зимбардо . 

    1.3 Теоретические подходы к исследованию тревожности 

    Значительные  проблемы связаны с соотношением понятий «тревожность» («тревога») и «страх». Разграничение явлений тревоги и страха, закрепленное в соответствующих понятиях (Angst – нем., anxiety – англ., angiosse – фр. – безотчетный страх – тоска в отличие от Fureht – нем., fear – англ. – конкретный, эмпирический страх – боязнь), произошло лишь в начале XIX века и связано с именем С. Кьеркегора [3], последовательно разводившего конкретный страх (Fureht) и неопределенный, безотчетный страх – тоску (Angst). До этого времени все, что сегодня относится к явлениям тревоги и страха, описывалось и обсуждалось под общим понятием «страх».
    Сегодня наиболее распространена точка зрения, рассматривающую страх как реакцию на конкретную, определенную опасность, а тревожность – как переживание неопределенной, смутной, безобъективной угрозы преимущественно воображаемого характера. Согласно другой позиции, страх испытывается при угрозе витальной, когда что-то угрожает целостности или существованию человека как живого существа, человеческого организма, а тревожность – при угрозе социальной, личностной, когда опасность грозит ценностям человека, потребностям «Я», его представлению о себе, отношениям с другими людьми, положению в обществе. В некоторых исследованиях страх рассматривается как фундаментальная эмоция, а тревожность – как формирующееся на его основе, часто в комбинации с другими базовыми эмоциями, более сложное эмоциональное образование.
    Многие  представители психоанализа рассматривали  тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние.
    Основатель  психоанализа З. Фрейд утверждал, что  человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. Также он  считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность. Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формы проявления. Однако в новых формах они наталкиваются на запреты цивилизации, и человек вынужден маскировать и подавлять свои влечения. Драма психической жизни индивида начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Естественный выход из этого положения Фрейд видел в сублимировании  “либидиозной энергии”, то есть в направлении энергии на другие жизненные цели: производственные и творческие[7]. Удачная сублимация освобождает человека от тревожности. Проблема тревожности стала предметом специального исследования у неофрейдистов и, прежде всего у К. Хорни.
    В теории Хорни главные источники  тревоги и беспокойства личности коренятся не в конфликте между  биологическими влечениями и социальными  запретами, а являются результатом  неправильных человеческих отношений.
    В книге “Невротическая личность нашего времени” Хорни насчитывает 11 невротических потребностей [8]:
    Невротическая потребность в привязанности и одобрении, желание нравиться другим, быть приятным.
    Невротическая потребность в “партнере”, который исполняет все желания, ожидания, боязнь остаться в одиночестве.
    Невротическая потребность ограничить свою жизнь узкими рамками, оставаться незамеченным.
    Невротическая потребность власти над другими посредством ума, предвидения.
    Невротическая потребность эксплуатировать других, получать лучшее от них.
    Потребность в социальном признании или престиже.
    Потребность личного обожания. Раздутый образ себя.
    Невротические притязания на личные достижения, потребность превзойти других.
    Невротическая потребность в самоудовлетворении и независимости, необходимости ни в ком не нуждаться.
    Невротическая потребность в любви.
    Невротическая потребность в превосходстве, совершенстве, недосягаемости.
    К. Хорни считает, что при помощи удовлетворения этих потребностей человек  стремится избавиться от тревоги, но невротические потребности ненасыщаемы, удовлетворить их нельзя, а, следовательно, от тревоги нет путей избавления. Итак, под тревожностью она  понимала эмоциональную реакцию на скрытую и субъективную опасность, сопровождающуюся определенными физическими ощущениями (дрожь, учащенное дыхание и т. д.).
    В большой степени К. Хорни близок С. Салливен. Он известен как создатель  “межличностной теории”. Личность не может быть изолирована от других людей, межличностных ситуаций. Ребенок с первого дня рождения вступает во взаимоотношение с людьми и в первую очередь с матерью. Все дальнейшее развитие и поведение индивида обусловлено межличностными отношениями. Салливен считает, что у человека есть исходное беспокойство, тревога, которая является продуктом межличностных (интерперсональных) отношений.
    Салливен  рассматривает организм как энергетическую систему напряжений, которая может  колебаться между определенными  пределами – состоянием покоя, расслабленности (эйфория) и наивысшей степенью напряжения. Источниками напряжения являются потребности организма и тревога. Тревога вызывается действительными или мнимыми угрозами безопасности человека.[8].
    Салливен  так же, как и Хорни, рассматривает  тревожность не только как одно из основных свойств личности, но и как фактор, определяющий ее развитие. Возникнув в раннем возрасте, в результате соприкосновения с неблагоприятной социальной средой, тревога постоянно и неизменно присутствует на протяжении всей жизни человека. Избавление от чувства беспокойства для индивида становится “центральной потребностью” и определяющей силой его поведения. Человек вырабатывает различные “динамизмы”, которые являются способом избавления от страха и тревоги.
    Иначе подходит к пониманию тревожности Э. Фромм[10]. В отличие от Хорни и Салливена Фромм подходит к проблеме психического дискомфорта с позиции исторического развития общества.
    Э. Фромм считает, что в эпоху  средневекового общества с его способом производства и классовой структурой человек не был свободен, но он не был изолирован и одинок, не чувствовал себя в такой опасности и не испытывал таких тревог, как при капитализме, потому что он не был “отчужден” от вещей, от природы, от людей. Человек был соединен с миром первичными узами, которые Фромм называет “естественными социальными связями”, существующими в первобытном обществе. С ростом капитализма разрываются первичные узы, появляется свободный индивид, оторванный от природы, от людей, в результате чего он испытывает глубокое чувство неуверенности, бессилия, сомнения, одиночества и тревоги. Чтобы избавиться от тревоги, порожденной “негативной свободой”, человек стремится избавиться от самой этой свободы. Единственный выход он видит в бегстве от свободы, то есть бегство от самого себя, в стремлении забыться и этим подавить в себе состояние тревоги.
    Фромм, Хорни и Салливен пытаются показать различные механизмы избавления от тревоги.
    Фромм считает, что все эти механизмы, в том числе “бегство в себя”, лишь прикрывает чувство тревоги, но полностью не избавляет индивида от нее. Наоборот, чувство изолированности усиливается, ибо утрата своего “Я” составляет самое болезненное состояние. Психические механизмы бегства от свободы являются иррациональными, по мнению Фромма, они не являются реакцией на окружающие условия, поэтому не в состоянии устранить причины страдания и тревоги.
    А в отечественной психологии, к  примеру подход к пониманию тревожности и проблеме различения тревоги и страха с позиции введенного известным отечественным психиатром Ф.Б. Березиным понятия «явления тревожного ряда» [16]. Этот подход позволяет провести различия между конкретным страхом как реакцией на объективную, однозначно понимаемую угрозу, и иррациональным страхом, возникающим при нарастании тревоги и проявляющимся в опредмечивании, конкретизации неопределенной опасности. При этом объекты, с которыми связывается последний, не обязательно отражают реальную причину тревоги, действительную угрозу. В этом плане тревога и страх представляют собой разные уровни явлений тревожного ряда, причем тревога в собственном смысле слова предшествует иррациональному страху. Однако я считаю, что следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности.
    Тревога — реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное  состояние диффузного безобъектного страха, характеризующееся неопределённым ощущением угрозы (в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определённую опасность).Это своего рода индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.
    Приверженец теории дифференциальных эмоций К. Е. Изард  определяет тревожность как комплекс фундаментальных эмоций, включающий страх и такие эмоции, как горе, гнев, стыд, вину и иногда интерес — возбуждение. Может включать потребностные состояния и биохимические факторы.
    Тревожность возникает тогда, когда оценка внешней  угрозы соединяется с представлениями о невозможности найти подходящие средства для ее преодоления, а ее профилактика и коррекция понимаются как обучение переоценке ситуации.[17]
    Длительное  и многократное воздействие стрессовой ситуации при соответствующей ее оценке индивидом рассматривается как основной источник невротических и психоневротических состояний, в т.ч. тревожности. Ч. Д. Спилбергер исследуя тревожность как личностное свойство и тревогу как состояние, разделил эти два определения на «реактивную» и «активную», «ситуативную» и «личностную» тревожность.[18]
    По  Ю. Л. Ханину, состояния тревоги или  ситуативная тревожность, возникают  «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические  стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Напротив, личностная тревожность как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров. Следовательно, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему „Я“ в самых различных ситуациях и реагировать на эти ситуации повышением ситуативной тревожности. Величина личностной тревожности характеризует прошлый опыт индивида, то есть насколько часто ему приходилось испытывать ситуативную тревожность».
    1.4 Виды, уровни, категории и компоненты тревожности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.