На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение мультимедиа технологий при изучении полупроводников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Мультимедиа………………………………………………………………........4
1.1Понятие мультимедиа………………………………………………...............4
1.2Виды мультимедиа…………………………………………………................5
2 Кристаллические решетки…………………..…………………………….........6
2.1Простые и сложные кристаллические решетки…………………................6
2.2Виды кристаллических решеток…………………………………................8
2.3Примеры конкретных кристаллических структур….………………...........10
3 Трехмерная графика……………………………………………………..........17
4 Графические программы…………………………………………………........18
Заключение………………………………………………………………...........19
Список  использованной литературы………………………………….….......20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

      В данной работе рассмотрено применение мультимедиа технологий для объяснения кристаллических свойств полупроводника. Основная задача состоит в изучении мультимедиа технологий и графических программ, при помощи которых возможно визуальное представление кристаллических структур твердых тел.
     Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний, прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности.
     Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Мультимедиа 

      Понятие мультимедиа
 
 
     Мультимедиа— это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
    Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером.
    Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных.
     Современный мультимедиа–ПК в полном “вооружении” напоминает домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт–дисков CD–ROM. Кроме того, внутри компьютера укрыто новое для ПК устройство — аудиоадаптер, позволивший перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. [14]
     К средствам мультимедиа относятся устройства речевого ввода и вывода информации; широко распространенные уже сейчас сканеры; высококачественные видео- и звуковые- платы, платы видеозахвата, снимающие изображение с видеомагнитофона или с видеокамеры и вводящие его в ПК; высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами.
     Но, пожалуй, еще с большим основанием к средствам мультимедиа относят внешние запоминающие устройства большой емкости на оптических дисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.[1] 
 
 

 
      Виды мультимедиа
 
 
     Мультимедиа делится на программную и аппаратную. Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами — видеоадаптерами, мониторами, дисководами, накопителями на жёстких дисках, так и специальными средствами — звуковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства делятся на прикладные и специализированные. Прикладные — это сами приложения Windows, представляющие пользователю информацию в том или ином виде. Специализированные — это средства создания мультимедийных приложений — мультимедиа проектов. Сюда входят графические редакторы, редакторы видеоизображений, средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д. [12]
     Так же мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа». Мультимедиа представляет пользователю потрясающие возможности в создании фантастического мира, интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке, в первую очередь на языке звуковых и видео образов.[2] 

    Кристаллические решетки
 
 
      Простые и сложные кристаллические  решетки
 
 
      Большинство твердых полупроводников и твердые металлы обладают кристаллической структурой, то есть представляют собой совокупности огромного числа атомов, упорядочение расположенных в пространстве. Под упорядоченным расположением атомов в пространстве мы понимаем свойство пространственной периодичности, или трансляционной симметрии, которыми обладает кристаллическая решетка. Иначе говоря, мы предполагаем,  что существуют три некомпланарных (т. е. не лежащих в одной плоскости) вектора , и таких, что при смещении всего кристалла как целого на любой из этих векторов он совмещается сам с собою. При этом мы отвлекаемся, конечно, от существования теплового движения атомов и наличия у кристалла внешней поверхности. Как будет видно ниже, направления векторов , (i=1, 2, 3) могут быть выбраны в решетке различным образом. Кроме того, очевидно, что смещение кристалла на векторы, кратные , тоже приводит к совмещению его с самим собой. В дальнейшем мы под будем понимать наименьшие по длине векторы при их фиксированном направлении. При таком выборе величин они называются трансляционными, масштабными или основными векторами, или трансляционными периодами кристаллической решетки. Параллелепипед, построенный на трех векторах называется элементарной или кристаллической ячейкой. Условимся располагать векторы , и в такой же последовательности, как и положительные оси х, у и z в правой координатной системе. Пользуясь обычным определением векторного произведения в правой координатной системе, можно показать, что объем элементарной ячейки

     Мы начнем изучение геометрии кристаллических решеток с рассмотрения линейной (одномерной) решетки, т. е. совокупности частиц, периодически расположенных вдоль бесконечной прямой линии. Такая решетка может быть получена посредством последовательного смещения вдоль прямой линии атома  или группы атомов на равные отрезки а. В случае линейной решетки мы имеем только один трансляционный вектор =  а, и «объем» элементарной ячейки равен длине отрезка а. На рис. 1.1 представлены три линейные решетки. Белые и черные кружки изображают атомы различного сорта. Учитывая, что трансляционный период а есть наименьшее расстояние, на которое надо сместить решетку, чтобы она совпала сама с собой, мы видим, что решетка а) содержит один атом в элементарной ячейке = a, а решетки - б) и в) — по два атома. Решетка а) называется простой или примитивной, а решетки б) и в)— сложными.

     Рисунок 2.1- линейные решетки 

     На рисунке 2.2,а) изображена плоская решетка с атомами, расположенными в вершинах параллелограммов. Она может быть получена в результате параллельного смещения в плоскости на равные расстояния простой линейной решетки (рисунок 2.1, а). Как показывает рисунок 2.2, а) выбор трансляционных векторов и неоднозначен. Элементарные ячейки l и ll содержат по одному атому и «объем» их = равный площади заштрихованных параллелограммов, одинаков.

           Рисунок 2.2- плоские решетки 

    На примере элементарной ячейки III, содержащей три атома, мы видим, что и в простой решетке может быть сконструирована элементарная ячейка, содержащая более одного атома. Если основные векторы   выбраны так, что любая трансляция решетки может быть представлена как целочисленными значениями , то элементарная ячейка, построенная на называется примитивной. Элементарные ячейки I и II на рисунке 2.2,a) примитивные, а ячейка III не примитивная. В самом деле, в последнем случае смещение вдоль оси х на одну (две) минимальные трансляции равно  
  с   .Если примитивная ячейка содержит один атом, то решетка называется простой, если больше одного атома, то — сложной; это определение распространяется и на трехмерную решетку. Таким образом, решетка на рисунке 2.2,а) простая. На рисунке 2.2, б) изображена другая простая решетка, которая получается из решетки, приведенной на рисунке 2.2,а) если на пересечении диагоналей параллелограммов поместить атомы того же сорта. Примитивная ячейка может быть теперь выбрана так, как это показано на рисунке 2.2, б). Если мы сдвинем одинаковым образом все атомы, находящиеся на пересечениях диагоналей (рисунок 2.2,в), то получим уже сложную решетку с двумя атомами на примитивную ячейку, которую мы можем выбрать так, как это показано на рисунке. Эту сложную решетку мы можем себе представить как две одинаковые простые решетки, вдвинутые одна в другую. Если мы на пересечениях диагоналей параллелограммов (рисунок 2.2, б) поместим атомы другого сорта, то мы получим сложную решетку, так как узлы решетки в этом случае не будут эквивалентными.


   Рисунок 2.3-симметричная плоская решетка 

    На рисунке 2.3,а) изображена весьма симметричная плоская решетка, атомы которой помещены в вершинах шестиугольников, заполняющих плоскость. Нетрудно убедиться в том, что эта решетка сложная, так как примитивная ячейка, изображаемая на рисунке векторами и, содержит два атома. Если же дополнительно в центре каждого шестиугольника поместить такой же атом, то мы придем к простой решетке (рисунок 2.3, б).[3] 
 
 
 
 
 

2.2 Виды кристаллических решеток 
 

      Мы уже указывали на то, что если примитивная ячейка содержит один атом, то решетка называется простой. Сложные решетки, когда на примитивную ячейку приходится два или более атомов, реализуются как в решетках с одним сортом атомов, так и при наличии нескольких сортов атомов. Рассмотрим несколько основных простых решеток.

                     Рисунок 2.4-основные простые решетки 

     На рисунке 2.4 изображены три кубические решетки, для которых основные векторы, и взаимно перпендикулярны (= = = 90°) и имеют одинаковую длину = = =a. Про такие решетки говорят, что они принадлежат к кубической системе. Решетка на рисунке 2.4,а) называется простой кубической. Элементарные ячейки на рисунке 2.4, б), в) называются объемно-центрированным кубом и гранецентрированным кубом. В первом случае дополнительный атом помещен в центре куба, во втором случае — в центрах шести боковых граней куба. На рисунке 2.4,г) изображена так называемая гексагональная ячейка в виде правильной шестигранной призмы, боковые ребра которой перпендикулярны к основанию правильного шестиугольника. В простой решетке одинаковые атомы расположены в вершинах призмы и в центрах оснований. В гексагональной решетке можно направить основные векторы примитивной ячейки по трем ребрам шестигранной призмы, сходящимся в одной вершине. Разделение решеток на простые и сложные представляется существенным при изучении колебаний атомов в кристаллах, так как только сложные решетки обладают оптическими ветвями колебаний. В общем случае элементарная ячейка, имеющая форму параллелепипеда, не обладает симметрией кристаллической решетки. Так, например, на рисунке 2.3,б) повороты плоской решетки вокруг любого атома на угол в 60° приводят решетку к самосовпадению, в то время как примитивная ячейка, заштрихованная на рисунке 2.3, б) такой симметрией не обладает. Очевидно, что примитивная ячейка гранецентрированного куба, изображенная на рисунке 2.5, а) не обладает симметрией куба.

        Рисунок 2.5-примитивная ячейка гранецентрированного куба 

      Вигнер и Зейтц показали, как выбрать примитивную ячейку так, чтобы она обладала симметрией кристаллической решетки. Возьмем некоторый атом решетки О и проведем из него отрезки к ближайшим атомам; построим через середины этих отрезков плоскости, перпендикулярные к ним. Пересечения этих плоскостей определят некоторый минимальный многогранник, содержащий внутри узел О; этот многогранник называется ячейкой Вигнера—Зейтца. Очевидно, такими ячейками можно плотно заполнить все пространство кристалла . Если провести эту процедуру для плоской решетки на рисунке 2.3,б), то ячейка Вигнера—Зейтца будет иметь форму правильного шестиугольника, обладающего симметрией гексагональной решетки. Ячейка Вигнера — Зейтца для простой кубической решетки имеет форму куба. Как будет выглядеть ячейка Вигнера — Зейтца для объемноцентрированной кубической решетки? Выберем в качестве узла О атом в центре куба. Восемь перпендикулярных плоскостей, проведенных через середины отрезков, соединяющих О с атомами в восьми вершинах куба, образуют правильный восьмигранник (октаэдр). Шесть перпендикулярных плоскостей, проведенных через середины отрезков, соединяющих О с центральными атомами соседних кубов, отсекут шесть вершин октаэдра образуя четырнадцатигранник. Восемь граней его — правильные шестиугольники, а шесть граней—квадраты. Четырнадцатигранная ячейка Вигнера — Зейтца обладает симметрией куба. Аналогично могут быть построены ячейки Вигнера — Зейтца для других кристаллических решеток. [4] 
 
 
 

    2.3 Примеры конкретных кристаллических структур 
     

     Рассмотрим некоторые конкретные кристаллические структуры. Рентгеноструктурный анализ показывает, что большинство кристаллов чистых металлов принадлежит к кубической или гексагональной системам (рисунок 2.4, а). Одновалентные щелочные металлы Li, Na, К, Rb и Cs, двухвалентный Ва, переходные металлы и ряд других элементов кристаллизуются в виде объемноцентрированного куба (рисунок 2.4, б). Металлы Си, Ag, Аи, Al, Pb,  Ni, Ir, Pt и другие кристаллизуются в форме гранецентрированного куба (рисунок 2.4, б). Элементы Be, Mg, Zn, Cd и другие имеют элементарную ячейку гексагональной структуры (рисунок 2.4, г). Посредством рентгеноструктурного анализа было показано, что в последнем случае мы имеем дело с так называемой плотной гексагональной упаковкой.    В этом случае шестигранная призма содержит дополнительно в объеме три атома, как это показано на рисунке 2.6. При плотной гексагональной упаковке решетка не является простой и содержит два атома в примитивной ячейке.

  Рисунок 2.6-шестигранная призма   Рисунок 2.7-упаковка шаров
   
    Для рентгеноструктурного анализа имеет значение вопрос о различных плотных упаковках твердых шаров одинакового диаметра. При плотной укладке шаров одинакового диаметра на горизонтальной плоскости центры соприкасающихся шаров располагаются в вершинах равносторонних треугольников со сторонами, равными диаметру шаров (рисунок 2.7). Второй горизонтальный слой шаров, плотно уложенный на первый, тоже образует сетку таких же равносторонних треугольников. Центры шаров второго слоя расположены по отношению к треугольникам первого слоя так, как это показано кружками на рисунке 2.7, б. Третий горизонтальный слой шаров может быть уложен различно, как это показывает рисунок 2.8, где • — атомы первого слоя, о—атомы второго слоя и + - атомы третьего слоя. На рисунке 2.8,б центры атомов третьего слоя расположены над центрами атомов первого слоя. В этом случае мы имеем дело с плотной гексагональной упаковкой. На рисунке 2.8,б сечение шестигранной призмы гексагональной структуры выделено пунктиром. Можно показать, что упаковке на рисунке 2.8,а соответствует структура гранецентрированного куба. Следует только иметь в виду, что в этом случае ни одна грань куба не будет параллельна горизонтальной плоскости. 

         Рисунок 2.8-упаковка атомов  

     Щелочногалоидные соединения NaCl, LiF, Nal, KC1 и так далее, а также бинарные соединения MgO, CaO, MgS, CaSe, ВаТе и другие кристаллизуются в форме простой кубической решетки, узлы которой попеременно заняты атомами элементов соединения. Такой тип кристаллической решетки носит название структуры каменной соли по имени весьма распространенного соединения NaCl. В этом случае, например, каждый ион Na+ окружен шестью ионами Сl- и наоборот (рисунок 2.9, а). Легко видеть, что решетки из Na+ (или Сl-) образуют структуру куба с центрированными гранями. Решетки со структурой каменной соли представляют собой сложные решетки с двумя атомами на элементарную ячейку. Трансляционные векторы элементарной ячейки, содержащей два атома, могут быть в случае структуры каменной соли выбраны так же, как в случае простого куба с центрированными гранями (рисунок 2.5, а). Соединения CsCl, CsBr, Csl имеют структуру объемноцентрированного куба. В этом случае каждый ион Cs+ окружен восемью отрицательными ионами галоида и аналогично каждый ион галоида—восемью ионами Cs+ (рисунок 2.9, б). В рассматриваемых кристаллах число положительных ионов равно числу отрицательных, поэтому как кристалл в целом, так и элементарная кристаллическая ячейка нейтральны.

           Рисунок 2.9- структура соединений 

     За последние годы получили важное техническое применение некоторые вещества (Ge, Si, InSb), имеющие кристаллическую решетку типа алмаза. В решетке этого типа каждый атом, помещенный в центре правильного тетраэдра, окружен четырьмя атомами того же сорта (Ge или Si) или другого (InSb), расположенными в его вершинах. На рисунке 2.10 изображен узел алмазной решетки 0 с четырьмя окружающими его атомами 1—4, расположенными в вершинах правильного тетраэдра, вписанного в куб.
                  
  Рисунок 2.10-узел алмазной решетки        Рисунок 2.11-наложение решеток
    
     Решетку алмаза можно также рассматривать как наложение двух кубических гранецентрированных решеток, сдвинутых друг относительно друга в направлении объемной диагонали на 1/4 ее длины. Это хорошо видно на рисунке 2.11. Пусть вначале мы имели гранецентрированный куб со светлыми кружками о-атомами. Если мы сдвинем его в направлении объемной диагонали АВ на V4 ее длины, то о-атом 1 перейдет на место •-атома 1, о-атом 2 — на место •-атома 2', о-атом 3—на место •-атома 3' и о-атом 4 на место •-атома 4'. Так как кубическая гранецентрированная решетка является простой решеткой, то в решетке алмаза можно выделить элементарную ячейку, содержащую два атома.
     Мы можем выделить в алмазной решетке группу из 18 атомов, образующих кубическую ячейку, изображенную на рисунке 2.12. Расположение атомов в этой группе можно представить себе следующим образом. Разобьем куб с центрированными гранями на восемь одинаковых кубов (I—VIII) (рисунок 2.11). Поместим в центры четырех из этих кубов, как это показано на рисунке, атомы (черные кружки). Мы получим решетку типа алмаза, изображенную на рисунке 2.12. Подсчитаем число атомов в такой кубической ячейке. Из рисунка 2.11 видно, что 8 атомов расположены в вершинах куба, 6 атомов — на его гранях и 4 атома - в его объеме. Отсюда следует, что число атомов во всей кубической ячейке равно восьми.

                Рисунок 2.12-решетка типа алмаза 

     Не следует думать, что кубическая ячейка (рисунки 2.11 и 2.12), выделенная нами в решетке алмаза, обладает всеми элементами симметрии куба. Так, например, при повороте вокруг вертикальной оси, проходящей через центр куба, на угол 90°, атомы не совмещаются сами с собой. Можно, однако, показать, что по своим макроскопическим свойствам кристалл алмаза обладает кубической симметрией. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Трехмерная графика 
 

     Все рисунки, рассмотренные выше, получены при помощи трехмерной графики.
     Трехмерная графика - технология мультимедиа; графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину.
     Сейчас развитие компьютерной графики резко пошло вверх. Использование ее применяется во многих областях, тем делая нашу жизнь немного ярче и разнообразней. Мы каждый день сталкиваемся с различным оформлением сайтов, которые нам довелось посетить за день, графические интерфейсы, web-дизайн, реклама, полиграфия, различные проекты восхитительных зданий и т.д. Компьютерная графика также бывает различной, но в данный момент я хочу рассмотреть именно трехмерную графику. Трехмерная графика, или как привыкли мы слышать – 3D, то есть в переводе с английского языка «3 dimensions» – 3 измерения. Что же такое трехмерная графика? Рассмотрим этот вопрос подробнее. Прежде всего, трехмерная графика – это набор средств, а также различных приспособлений и инструментов для корректного изображения объемных тел, предметов. Сейчас 3D применяется во многих областях, например: в сфере компьютерных игр, мы уже начали воспринимать новую искусственную среду, все более и более с годами становясь качественней и натуральней, также, с недавнего времени мы начали встречать на своем пути новые 3D-фильмы, которые делают наши впечатления ярче и острее, телевидении и архитектурной визуализации, для более качественного представления проектов. Сейчас 3D-кинотеатры для нас не новинка, но на современный рынок вышли такие товары, как «3D-телевизоры», которые, со временем покорят мир с невероятной скоростью.[6]
     Для чего задумали трехмерную графику? Прежде всего, она создана, для более реального изображения предметов, для более яркого представления реального мира, для изображения предметов, объектов, которые максимально будут соответствовать реальным. Создание трехмерного изображения, с помощью специальных программ, включает в себя основных два этапа: моделирование и непосредственно визуализацию. На этапе моделирования происходит проектирование модели, а на последующем этапе выполняется построение проекции, и в дальнейшем оживление созданной модели с помощью разных методов и приемов. Трехмерная графика и анимация занимает сейчас важную нишу, и в дальнейшем планирует свое все большее развитие и внедрение во многих областях. [7]
     4 Графические программы 
 

     Графические программы — программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы. Компьютерную графику можно разделить на три категории — растровая графика, векторная графика и трёхмерная графика. Многие графические программы предназначены для обработки только векторного изображения или только растра, но существуют и программы, сочетающие оба типа. Достаточно просто преобразовать векторное изображение в растр (растеризация), обратная задача является достаточно сложной, но существуют программы и для этого. Программы для работы с трёхмерной графикой могут использовать как векторные (например, для построения сложных объектов), так и растровые изображения.[12]
      Для того чтобы каждый раз, объясняя материал, преподавателю не пришлось на доске вычерчивать сложные фигуры и конструкции, можно прибегнуть к графическим программам. Для этого подходят любые программы для работы с двухмерной и трехмерной графикой. Вот некоторые из них: AfterBurn, ArtCAM, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk MotionBuilder, Autodesk Mudbox, Autodesk, Softimage, Blender, BodyPaint 3D, Lattice 3D 1.1, Crystal 2.0. Это далеко не все программы. Рассмотрим некоторые поближе.
      Lattice 3D 1.1 - Хранитель экрана Lattice 3D последовательно строит трехмерные изображения нескольких моделей кристаллической решетки. Позволяет настраивать тип узлов решетки (сфера, куб, цилиндр и др.), тип решетки, тип соединений узлов, цвета, размеры, сложность решетки и др. Может сохранять конечную картинку в виде обоев Windows.
      Программа Crystal 2.0 окажет Вам неоценимую услугу в создании графики для отчета, статьи, курсовой работы. Вы сможете легко и быстро построить объемное изображение кристалла любых сингонии и габитуса, а также его гномостереографическую проекцию и сечение по произвольному направлению. Программа, рассчитанная на широкий круг пользователей, позволяет строить модели кристаллических многогранников исходя из данных, вводимых с клавиатуры: симметрии, вида симметрии, параметров кристаллической решетки, углов между осями, простых кристаллографических форм. К программе прилагается руководство по ее использованию и файлы готовых примеров.[13] 

      Конструктивная блочная геометрия (Constructive Solid Geometry, CSG) -технология, используемая в моделировании твёрдых тел. Конструктивная блочная геометрия зачастую, но не всегда, является способом моделирования в трёхмерной графике и САПР. Она позволяет создать сложную сцену или объект с помощью битовых операций для комбинирования нескольких иных объектов. Это позволяет более просто математически описать сложные объекты, хотя не всегда операции проходят с использованием только простых тел. Так, часто с помощью конструктивной блочной геометрии представляют модели или поверхности, которые выглядят визуально сложными; на самом деле, они являются немногим более чем умно скомбинированные или декомбинированные простые объекты. В некоторых случаях конструктивная блочная геометрия исполняется с помощью полигональных сеток, и может быть процедурной и/или параметрической. Простейшие тела, используемые в конструктивной блочной геометрии — примитивы тела с простой формой: куб, цилиндр, призма, пирамида, сфера, конус. Набор доступных примитивов зависит от программного пакета. Так, некоторые программы позволяют создание конструктивной блочной геометрии на основе кривых объектов, а некоторые нет. Построение более сложного объекта происходит путём применения к описаниям объектов булевых (двоичных) операций на множествах  — объединение, пересечение и разность. Примитив, как правило, может быть описан процедурой, которая принимает некоторые значения параметров, например, для построения сферы достаточно знать её радиус и положение центра. Примитивы могут быть скомпонованы в составные объекты с помощью таких операций:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.