На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этические проблемы профессиональной деятельности человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение 
       Этика относится к классу гуманитарных дисциплин, ибо объект ее изучения –  человек, его поведение, отношения.
       Главный вопрос этики – определение того, что такое хорошее поведение, что делает поведение правильным или неправильным. Общество определяет контроль и коррекцию поведения людей. Для этого существуют социальные регуляторы поведения (традиции, право, мораль, этикет).
       Современная социальная философия рассматривает  мораль как один из важнейших общественных институтов и один из основных способов нормальной регуляции деятельности и поведения людей. В то же время мораль представляет собой особую форму общественного сознания и вид общественных отношений, а также выступает как предмет специального изучения этики. В любом обществе действия громадного множества людей должны быть согласованы в совокупную массовую деятельность и при всем своем разнообразии подчиняться определенным законам. Таким согласованием выступает мораль.
       Мораль  осуществляет регулятивное воздействие  на поведение и деятельность людей во всех без исключения областях их общественной жизни – в профессиональной деятельности и быту, в политике и науке, в семейных, личных, внутригрупповых, международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых человеку в каждой из этих областей, связанных со спецификой деятельности, принципы морали имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих взаимоотношений и откладывается в многовековом опыте развития человечества.
       Таким образом, термин мораль используют для  обозначения всей совокупности принципов  или правил морального поведения  и это означает, что данный термин по своему объему значительно шире правил профессионального поведения, закрепленных в правилах внутреннего распорядка предприятий, корпораций. Мораль – это социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных и разделяемых членами культурной общности. В таком понимании мораль воплощается в моделях оценочных суждений о добре и зле. В свою очередь, эти модели вместе с другими видами традиций. Правилами и нравами передаются в культурных рамках от поколения к поколению. Мораль имеет статус как совокупность правил поведения индивида.
       Человеческая  деятельность настолько разнообразна, что универсальные моральные нормы оказываются часто недостаточными для регулирования человеческого поведения в конкретных, специфических областях деятельности. Существует, например, универсальная этическая заповедь «не убий». Но не является ли в таком случае служба в армии, защита отечества с оружием в руках аморальной? Конечно, нет, кому из русских людей не известен пример преподобного Сергия Радонежского, который благословил на войну князя Дмитрия Донского, молился об успехе русского оружия и поминал воинов, погибших на поле брани.
       Все моральные проблемы возникают и  решаются в общении людей друг с другом.  Философский подход к изучению медицинской этики, этики журналистов, адвокатов, и др. приводит к появлению отдельных областей знания, где общие этические принципы служат решению моральных проблем, характерных для определенной профессии. 
 
 
 
 
 
 
 

       1.  Понятие и дилеммы профессиональной  этики
       Среди отраслей этической науки выделяют профессиональную этику.
       Термин  «профессиональная этика» обычно употребляется для обозначения отрасли не столько этической теории, сколько своеобразного нравственного кодекса людей определенной профессии. Таковы, к примеру, клятва Гиппократа, Кодекс чести судьи РФ.
       Профессиональная  этика обусловлена особенностями  некоторых профессий, корпоративными интересами, профессиональной культурой. Люди, выполняющие одинаковые или близки профессиональные функции, вырабатывают специфические традиции, объединяются на основе профессиональной солидарности, поддерживают репутацию своей социальной группы.
       В каждой профессии есть свои нравственные проблемы. Но среди всех профессий можно выделить группу таких, в которых они возникают особенно часто, которые требуют повышенного внимания к нравственной стороне выполняемых функций. Профессиональная этика имеет значение, прежде всего для профессий, объектом которых является человек. Там, где представители определенной профессии в силу ее специфики находятся в постоянном или даже непрерывном общении с другими людьми, связанном с воздействием на их внутренний мир, судьбу, с нравственными взаимоотношениями, существуют специфические «нравственные кодексы» людей этих профессий, специальностей. Таковы этика учителя, этика врача, этика судьи.
       Существование нравственных кодексов определенных профессий  – свидетельство общественного прогресса, постепенной гуманизации общества. Врачебная этика требует делать все ради здоровья больного, вопреки трудностям и даже собственной безопасности, хранить врачебную тайну, ни при каких обстоятельствах не способствовать смерти пациента. Педагогическая этика обязывает уважать личность ученика и проявлять к нему должную требовательность, поддерживать собственную репутацию и репутацию своих коллег, заботиться о моральном доверии общества к учителю.
       Таким образом, профессиональная этика – это прежде всего специфический нравственный кодекс людей определенной профессии. Д.П. Котов высказывает иное мнение, считая, что следует различать понятия «профессиональная мораль (нравственность)» и «Профессиональная этика», понимая под последней лишь раздел этической науки.1.
       Профессиональная  этика – это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных  или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль  науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности.
       Профессиональная  этика распространяется  на те социальные группы. К которым предъявляются  обычно наиболее высокие нравственные требования
       Профессиональная  этика относится к подразумеваемому или конкретно определенному набору норм или кодексу поведения, которыми руководствуются принимающие решения в своих различных профессиональных ролях.
       Такого  рода ролевая этика обеспечивает полезное влияние на разрешение этически спорных вопросов, возникающих в процессе профессиональной деятельности (например, надо ли врачу говорить пациенту, что тот безнадежно болен).
       Для лучшего понимания особенностей профессиональной этики рассмотрим подробнее одну из наиболее разработанных  профессиональных этик – медицинскую этику. 

       2.  Медицинская этика как пример  профессиональной этики
       Медицинская этика – одна из самых древних  профессиональных этик. Разумеется, она  появилась первоначально не как  некоторая теоретическая наука, а как кодифицированная система  ответственности врача, его обязанностей перед пациентом, правил его поведения.
       До  сегодняшних  дней при посвящении во врачи студенты повторяют древнейший кодекс профессиональной этики –  клятву Гиппократа:
       «Клянусь  врачующим Аполлоном, и Асклепием, и Гигией, и Панацеей, всеми богами и богинями, призываю их в свидетели, что буду оставаться верным этой клятве и подписанному мной договору во всех своих суждениях и отдавать этому все свои силы. Буду помнить тех, кто обучил меня этому искусству, ежели захотят воспринять его, не требуя воздания; буду передавать поучения письменные и устные, а также любые другие виды знания, моим детям, равно как и детям моего учителя, и другим ученикам, что поклялись быть верными и полезными, но никому другому. Употреблю все свои силы для помощи больным и воспрепятствую несправедливости и нанесению вреда. Никому не поднесу лекарства смертоносного, даже если о том попросят, даже не дам такого совета другому, не допущу беременных женщин до оборта. Сохраню в чистоте и святости мою жизнь и мое искусство. Не стану оперировать страдающего каменно-почечной болезнью, но предоставлю это искушенным практикам. Во всех случаях иду на помощь больному, остерегаясь вреда и несправедливости, в особенности возбуждения похоти в телах мужчин и женщин, свободных или рабов. А ежели доведется услышать и увидеть по долгу профессии или вне ее в моих отношениях с людьми нечто, что не подлежит разглашению, о том сохраню молчание, и как священную тайну уберегу. И если сохраню верность этой клятве и не унижусь, пусть мне ниспошлется лучшее их этой жизни – искусство и вечная честь».
       Ученые  выделяют в истории врачебного дела две модели медицинской этики: классическую, сложившуюся еще со времен Гиппократа, и современную.
       Классическая  модель включает в себя четыре основных объекта моральной регуляции: 1) профессиональную тайну; 2) прерывание беременности; 3) эвтаназию; 4) благо пациента.
       Современная модель складывается в условиях, когда  неизмеримо вырос технический уровень решения проблем, связанных со здоровьем и жизнью человека, когда ситуации, с которыми сталкивается врач, заметно усложнились, стали неповторимыми, заметно возрос риск ошибочного решения. Кроме того, значительно изменилось отношение общества и государства к проблемам медицины: фактически сегодня медицина стала крупнейшей отраслью по воспроизводству рабочей силы. Рассмотрим некоторые классические и современные этические проблемы медицинской практики.
       Врачебная тайна (или правило конфиденциальности) призвана предохранить частную жизнь  человека от вмешательства других людей. По роду своей деятельности врач знает о пациенте гораздо больше, чем другие люди. Однако та информация, которую пациент передает врачу или сам врач получает в результате обследования, не может быть передана третьим лицам без разрешения этого пациента. В форме понятия «врачебная тайна» правило конфиденциальности зафиксировано во многих этических кодексах, начиная с клятвы Гиппократа. В Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан конфиденциальности посвящена ст. 61 «Врачебная тайна».
       Не  редко «врачебная тайна» как профессиональное этическое требование, зафиксированное  в форме закона, часто сталкивается с другими этическими требованиями и нормами, в результате чего возникают этические коллизии. Например, ребенок заболел корью. Мать просит врача не сообщать эпидемиологу, а она посидит с ребенком пока он болеет. Врач идет ей на уступку, соблюдая, так сказать, «врачебную тайну». А через три дня когда ребенку стало лучше, малыш идет к соседскому мальчику. Инфекция идет дальше. Вывод очевиден: врач должен соблюдать врачебную тайну тогда, когда это не вредит другим людям.
       Следующий объект  моральной регуляции –  аборт. Согласно официальной статистике на 2007 г., в нашей стране делается 7 млн. абортов в год. Сколько их делается неофициально – не знает никто. В конце ХХ столетия на каждую тысячу новорожденных приходится более двух тысяч абортов. Как защитить жизнь маленького человечка, пока он во чреве матери?
       В Уголовном кодексе записано, что  незаконное прерывание беременности  и лицо, не имеющее высшего медицинского образования соответствующего профиля, несет наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ2. В то же время каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в лицензированных и специализированных учреждениях3.
       В нашей стране существовал запрет на аборты, снятый в 50-е гг. Затем  были введены ограничения – аборт  делается в первые 12 недель; аборт делается, если существует угроза здоровью или жизни матери, при любом сроке беременности. А новое российское законодательство предусматривает еще одно показание – социальное.  
       Еще один объект  моральной регуляции  – эвтаназия. В переводе с греческого языка эвтаназия означает безболезненную смерть. В медицине данный термин означает умерщвление пациента ради его блага. Современные технические возможности позволяют в ряде случаев на
       протяжении  многих месяцев поддерживать в вегетативном состоянии организм безнадежно больного человека. Это не только приводит к длительным и мучительным мукам пациента, но и требует больших расходов.
       Вместе  с тем у эвтаназии есть много  противников. Их аргументы можно  свести к следующему:
    За время жизнеобеспечивающего лечения могут быть найдены новые медицинские средства, позволяющие исцелить больного;
    Опасность злоупотреблений со стороны врачей в случае, если эвтаназия получит широкое  распространение;
    Применение эвтаназии подрывает веру в святость человеческой жизни и даже может квалифицироваться как убийство.
       Таким образом видно, что профессиональная деятельность приводит ко множеству  этических по своему характеру вопросов, которые не рассматриваются и  не могут быть решены средствами универсальной  этики.
       Профессиональная этика изучает профессиональную мораль как конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к особенностям того или иного вида профессиональной деятельности.
       В зависимости от конкретных исторических условий на первый план выдвигается та или иная сторона профессиональной деятельности. Отношение к ней общества определяется ее ценностью.
       Всякая  профессия, поскольку она существует, выполняет определенную социальную функцию. Представители этой профессии  имеют свое общественное назначение, свои цели и функции.
       Та  или иная профессия определяет выбор  специфической среды общения, которая  накладывает свой отпечаток на людей, независимо от того, хотят они этого, или нет. В каждой профессии рождаются свои моральные «искушения», моральные «доблести» и «потери». 

       3. Принципы и социальные функции профессиональной этики
       В дополнение к тому, к чему стремятся  все люди, человек, действуя в рабочей  среде, берет на себя бремя дополнительной этической ответственности. Например, профессиональные ассоциации имеют своды этических правил, которые задают необходимое поведение в пределах контекста профессиональной практики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.