Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Рисование игрушек животных с натуры в младшем школьном возрасте

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                       ВВЕДЕНИЕ.                                                     
                                                                                                                                               Актуальность проблемы познания окружающей действительности в процессе рисования животных с натуры заключается в том, что именно рисование в младшем школьном возрасте вызывает развитие восприятия, воображения, абстрактного мышления. То есть, тех процессов без которых познание практически невозможно.
     В процессе рисования происходит развитие ребенка его познавательных процессов, в процессе рисования животных с натуры происходит познание ребенком таких понятий как цвет, объем, пространство и т.д.
   Обучение изобразительному искусству занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.
Рисование животных с натуры как вид изобразительной  деятельности ставит своей задачей  научить ребенка правильно видеть, понимать и изображать. В рисунке ребенок должен стремиться к тому, чтобы изображение соответствовало реальной действительности, чтобы понятие о натуре было, прежде всего, правильным и объективным. Во время рисования животных с натуры у детей формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления. Дети учатся наблюдать и передавать наиболее типичные черты предметов.
Цель  дипломной работы - выявить особенности  познания окружающего мира младшими школьниками через рисунок животных с натуры.
Объект  исследования - процесс познания.
Предмет - познания окружающего мира через  рисование животных с натуры.
В исследовании выдвигается гипотеза - в процессе обучения младших школьников рисованию  животных с натуры происходит познание окружающего мира, что ведет к развитию личности ребенка, его мышления и.т.д.
Задачи:
1.   Раскрыть особенности рисования с натуры в младших классах;
2. Показать  влияние процесса рисования животных  с натуры на развитие познавательной  сферы детей
3. Рассмотреть рисование животных с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству.
4.   Определить  роль наглядных пособий на  уроках изо.
                         CОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ.                                                  
     В соответствии с программой начальных классов общеобразовательной школы 1-3 рисование с натуры является одним из основных видов учебно-творческой работы по изобразительному искусству, раскрывающим огромные возможности в изучении и эстетическом осмыслении формы, конструкции, объема предметов, их цветовой окраски, закономерностей светотени, перспективы,композиции.                                                                                         Задания по рисованию с натуры обычно бывают двух видов: рассчитанные на длительное исполнение (1-3 урока) и кратковременные (5-15 минут на набросок). Наброски и зарисовки могут выполняться в начале, в середине, в конце урока – в зависимости от целей и содержания урока. В 3 классе им может быть посвящен урок полностью. С целью развития у школьников зрительной памяти и пространственных представлений следует как можно чаще на уроках рисования с натуры давать задания рисовать по памяти и по представлению.
   Основное внимание учащихся 1-2 классов  направляется                       определение и передачу общего пространственного положения, пропорций, цвета изображаемых объектов. Учитывая, что 1-2 классах не ставиться задача передачи объема, предметы для рисования с натуры в 1-2 классах рисуются во фронтальном (профильном) положении.
     В 3 классе начинается изучение  детьми закономерностей перспективы,  конструкции, светотени; дети  усваивают навыки изображения  объемных предметов, находящихся  не только во фронтальной, но  в угловой перспективе – предмет  расположен углом к рисующему и имеет точки схода для сокращающихся в перспективе форм.
   С 1 класса детей учат определять и называть цвета, окрашивающие изображаемые   объекты, а во 2 классе дети практически знакомятся с понятиями хроматических (красный, синий и т.д.) и ахроматических (черный, белый, серый), холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В 3 классе у учащихся продолжают развивать умение видеть гармоничные цветовые сочетания; используя краски, ребята познают цветовое богатство окружающего мира.
    Как правило, натурные постановки располагают несколько ниже уровня зрения детей. Модели небольшого размера (листья деревьев, цветы, насекомые, коробки, посуда, кубики, пирамидки и т.п.) раздаются на парты и столы.
    Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками, черной тушью.
    Школьник начальных классов должен овладеть следующими навыками по разделу рисования с натуры:
      1 класс.
     Знать название цветов и оттенков – красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой, коричневый, черный, серый, белый, бледно-красный, темно-красный, бледно-синий и т.д.;
- элементарные  правила смешения цветов (красный  и синий цвета дают в смеси  фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.);
- свойства  рисовальных материалов (карандаш, краски и т.д.)
     К концу учебного года учащиеся 1 класса должны уметь:
- правильно  сидеть за партой (столом), правильно  держать лист бумаги, карандаш;
- свободно  без напряжения работать карандашом, проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно  располагать лист бумаги (по вертикали  или по горизонтали) в зависимости  от характера и пространственного  расположения изображаемого;
- правильно  передавать в рисунке форму,  пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов;
- работать  с акварельными красками –  разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную  поверхность (не выходя за пределы  очертания этой поверхности);
- правильно  определять величину изображения  в зависимости от размера листа бумаги и центр – изображение должно быть не слишком велико, не слишком мало, не сдвинуто к одному из краев листа бумаги.
2 класс.
  Во 2 классе к концу учебного года  учащиеся должны знать:
- отличие  рисунка с натуры от рисунка  по памяти и по воображению и от декоративного рисунка;
- правила  расположения рисунка на листе  бумаги в связи с его размерами  и необходимостью зрительного  равновесия форм, цвета.
За это  же время они должны научиться:
- сравнивать  свой рисунок с изображаемым  предметом;
- правильно определять формы изображаемых предметов, их пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, цвет;
- соблюдать  последовательное выполнение рисунка  – начинать рисунок с построения всего изображаемого предмета, затем переходить к прорисовке его частностей и заканчивать уточнением общих очертаний и форм;
- передавать  строение фигуры животного в  рисунках с натуры.
3 класс.
   В 3 классе знания и умения, полученные детьми на уроках рисования с натуры, находят свое дальнейшее развитие.
Так, к  концу учебного года учащиеся 3 класса должны усвоить:
- начальные  сведения о линии горизонта, перспективе, точках зрения, точках схода;
- начальные  сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, т.п.), о зависимости  освещенности предмета от силы удаленности источника освещения.
Учащиеся 3 класса к концу учебного года должны овладеть следующими навыками:
- изображать  предмет в перспективе с передачей  одной и двух точек схода;
- передавать  в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс;                                                                                                                 
- пользоваться  различной штриховкой (косой, по  форме) для выявления объема, формы  изображаемых предметов;
- передавать  объемную форму предмета цветом (применять разные приемы работы по сухой , по сырой бумаге, вливание одного цвета в другой), пользуясь смешением красок;
- изображать  с натуры фигуру человека, а также животных, птиц в движении; передавать их пропорции, строение; рисовать с натуры предметы комбинированной формы – бидон, ваза, чайник и т.п.
- рисовать  несложный натюрморт;
- анализировать  изображаемые предметы, выделяя  при этом главное, закономерное  – особенности конструкции, формы,  пространственного положения, особенности  цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- сравнивать  свой рисунок с изображаемым  предметом и исправлять замеченные  в рисунке ошибки;
- выполнять  наброски и зарисовки карандашом, акварелью, черной тушью.
    Содержание уроков рисования в 1 классе составляет рисование с натуры, а также по памяти и по представлению простых по очертаниям и строению предметов прямоугольной и круглой формы, расположенных фронтально. Кроме того, первоклассник должен выполнять наброски с натуры: животных, птиц, рыб.
    В качестве примерных заданий в 1 классе служит рисование с натуры, по памяти и по представлению:
   А) книги, портфеля, папки, флажков разной формы и цвета, окна в комнате, детского воздушного шара, мяча, яблока, помидора;
    Б) простых по форме листьев и веток деревьев, простых по форме цветов (отдельно или в вазе);
    В) игрушек на елку: шариков, бус, рыбок, самолетов, хлопушек; народных игрушек, например: дымковская; петушка, козлика, лису, медведя и др.; детских игрушек: грузовика, троллейбуса, автобуса, трамвая.
  Во втором классе дети рисуют с натуры, по памяти по представлению отдельные предметы более сложной, чем в первом классе, формы (некоторые геометрические тела и предметы призматической, пирамидальной, шарообразной, цилиндрической, конусообразной форм).
Их располагают также фронтально.
Ученики выполняют наброски чучел животных, птиц, рыб, фигуры человека.
   Примерными заданиями по разделу рисования во 2 классе является рисование с натуры, а также по памяти и по представлению:
А) молотка, лопаты, насекомых, детских игрушек (мишку, коня, крокодила, слона), грибов, листьев, цветов и др.;
Б) толстой  книги, ящика, кружки, ведра, кастрюли, цветочного горшка, макета домика, овощей (морковь, огурец, свеклу), фруктов (грушу, сливу, апельсин, лимон).
    Во 2 классе выполняются наброски (с натуры, по памяти и по представлению):
А) человека (с соблюдением строения, пропорций  фигуры);
Б) птиц (синицы, голубя, грача, вороны, скворца, утки, селезня, курицы, петуха, цапли  и т.д.), животных (кролика, собаки, кошки, лисы, ежа), рыб (в аквариуме) с передачей доступными детям средствами пропорций, строения, пространственного положения.
   Содержанием занятий по рисованию с натуры в 3 классе является рисование предметов (отдельно и в группе – натюрморт) призматической, пирамидальной, цилиндрической, конусообразной, шаровой, а также комбинированной форм с передачей перспективного сокращения объема (для этого предметы ставятся как во фронтальной, так и в угловой перспективе – изображение с одной и с двумя  точками схода).
   Примерные задания по разделам в 3 классе:
А) рисование  с натуры (а также по памяти и  пол представлению) с передачей  перспективного сокращения отдельных  предметов (шара, ящика, простой гипсовой вазы, чайника, консервной банки, блюдца, кастрюли, настольной лампы, лопаты, кельмы – мастерка, молотка, рубанка, ракетки), технических деталей из набора по черчению, овощей и фруктов (картофеля, лука, моркови, репы, огурца, редиски, свеклы, арбуза, тыквы, груши, сливы, лимона, вишни) букета цветов в вазе, листьев веток и кустарников, бабочек, стрекоз, жуков (по коллекциям);
  Б)  рисование с натуры (а также  по памяти и по представлению)  с передачей пропорций, конструкций,  объемной формы, цвета фигуры  человека, с чучел птиц и животных;
  В) выполнение набросков и зарисовок игрушек (трамвая, троллейбуса, автомашины, трактора, комбайна, теплохода т.д.)
    Рисунки с натуры, как правило, предшествуют выполнению рисунков на темы и декоративным работам. Урокам рисования с натуры программа отводит в 1 классе 9 часов, во 2 классе – 11 часов, в 3 классе – 19 часов. (Неменский) 
 

                                                                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                                   РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ.
    На уроках рисования животных с натуры, ребенок, изображая тот или иной предмет, накапливает зрительные образы, глубоко и всесторонне познает форму, строение, пространственное положение, цвет объектов действительности.
    Теория отражения признает ощущение источником всех знаний человека об окружающем мире. Ощущение отражает отдельные свойства предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Отражение предметов и явлений в многообразии их свойств и особенностей представляет собой восприятие. Ощущения, восприятия – это наглядные образы предметов.
     Однако процесс познания не ограничивается данными ощущений и восприятий. Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, которое является высшим этапом познавательного процесса. С помощью мышления человек познает то общее в предметах и явлениях, те закономерные, существенные связи между ними, которые недоступны непосредственному познанию и составляют сущность, закономерность объективной действительности.
     Задача правильно, с предельной точностью изобразить форму, пропорции, пространственное положение, цвет предмета обуславливает активное участие в процессе изображения зрительного анализатора (глаза) и на этой основе интенсивное формирование зрительных образов, развитие зрительных ощущений и восприятий.
     Для того, чтобы познание изучаемых объектов было более полным, учебная программа по изобразительному искусству предусматривает раздачу отдельных натурных объектов на парты детей. Они могут потрогать их руками, детально ощупать форму, в результате чего у них сформируется более полное представление об особенностях формы, строения, объема того или иного предмета. Одновременное зрительное и осязательное изучение формы, ее поворотов, конструктивного строения представляет наиболее полные возможности для познания пространственных свойств объектов. Так в процессе изобразительного акта у школьника формируется зрительно-двигательная функциональная система восприятия. 

                                            КОНТУР.                                                                                                            
    Контур(франц. contour), очертание предмета, абрис, линия, очерчивающая форму. Изображение, в котором преобладают выразительные контурные линии, часто обретает особые лаконизм, графичность и ритмичность.
    Особое внимание в процессе рисования должно быть обращено на контур как на элемент, несущий важную информацию о пространственных свойствах объектов действительности. Дети должны усвоить, что линия контура является одним из основных изобразительных средств в рисовании и от того, насколько правильно будет изображен контур предмета будет зависеть правильная, верная передача формы, пропорций, пространственного положения изображаемого объекта.
                            РАЗВИТИЕ ГЛАЗОМЕРА. 

     Рисование животных с натуры имеет большое значение для развития глазомера, т. е. способности на глаз определять пространственные свойства, и прежде всего пространственные отношения объектов.
     На начальной стадии обучения изобразительному искусству широко применяется вспомогательный метод определения пространственных свойств предметов, так называемый способ визирования. Он заключается в том что рисующий, вытягивая руку с карандашом по направлению к изображаемому объекту, прищуривает один глаз и большим пальцем фиксирует на карандаше тот или иной размер, величину, после чего сравнивает его с другими размерами и величинами, определяемыми таким же образом. И таким способом определяется, что ближе, что меньше, что больше, насколько меньше, насколько дальше и т.п. Однако визирование при неумеренном применении не способствует развитию чувствительности глаза, снижению порогов восприятия.
    Очень важным фактором для точного восприятия формы предметов и прежде всего восприятия величины, пропорций, направления, очертания формы служит определение направления контурных линий и их соотношения по величине. Для более точного различения направления контурных линий, пропорций и т.п. применяют способ горизонтали и вертикали, который заключается в том что рисующий каждую проведенную линию, все пропорции, величины частей изображаемого предмета или нескольких предметов сравнивает с двумя или тремя горизонтальными линиями, взятыми за основу.     Овладевая вертикалью и горизонталью в рисунке, постоянно оценивая отклонения от этих направлений других линий, пропорциональные отношения предметов и расположения объемных форм в пространстве, рисующий тем самым  пространственные свойства объектов. 

             ПЕРСПЕКТИВА И ОВЛАДЕНИЕ      ПРОСТРАНСТВОМ. 

      Существенными факторами  для развития у школьников восприятия объемности, удаленности предметов, является раскрытие закономерностей линейной и воздушной перспективы, распределение света и тени на поверхности предметов.
      Овладение методом перспективы, который заключается в том, что предметы изображаются на плоскости в том виде, в каком мы их видим, имеет особо важное значение. Зрительная фиксация и передача на плоскости перспективных изменений размеров и направлений форм необходимы на всех этапах изобразительного процесса. Отсюда ясно значение, которое придается усвоению законов перспективы в изобразительной деятельности. Изображая видимые перспективные сокращения величины объектов, их отдельных частей, а также соотношения размеров, пропорций, рисующий тем самым передает объем данных объектов.
     Усвоение законов перспективы происходит постепенно. Сначала пытаясь передать движение, ребенок направлял его вдоль плоскости рисунка, по нижнему его краю, на котором в один ряд располагались все предметы. Постепенно ребенок пытается направить движения и в глубину. А для этого в рисунке требуется выразить пространство, третье измерение. Но как изобразить его на плоском листе бумаги – вот этого-то сразу и не понять маленьким художникам. Ребенок пытается совместить взгляд одновременно как бы с двух точек зрения: спереди или с боку на предметы, стоящие на земле, и сверху вниз, как смотрят птицы. Постепенно ребенок все же одерживает победу над пространством, замечает, что дальние предметы кажутся уменьшенными в сравнении с ближними и т.п. 

          РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ С НАТУРЫ, КАК ВИД ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.   

 Важнейшей  задачей преподавания изобразительного  искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие – это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе. Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это – основная задача личностно-ориентированного обучения. Рисование животных с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка.
Рисование животных с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.
  При обучении рисованию учитель должен иметь в виду,
что целью  изучения формы предмета является не только знакомство с его внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой, что крайне необходимо для усвоения других учебных предметов: математики, физики и т.д.
    В учебном процессе познание натуры является не простым созерцанием, а переходом от единичных и неполных понятий о предмете к полному и обобщенному представлению о нем. Рисуя с натуры, ученик внимательно рассматривает натуру, старается отметить ее характерные особенности, понять структуру предмета.
При рисовании животных с натуры понятия, суждения и умозаключения о предмете становятся все более конкретными и ясными, ибо находящаяся перед глазами натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению. Нужно отметить, что при обучении рисования животных с натуры у ребенка развиваются умственные способности. Исходя из этого, на занятиях необходимо приучать детей к правильному суждению о форме предметов на основе научных данных о явлениях перспективы, теории теней, цветоведения, анатомии. 
    При анализе детских работ с психолого-педагогической точки зрения можно отметить, что ученики первого класса существенно отличаются от учеников пятого или седьмого класса по уровню как физического, так и умственного развития. А в изобразительной деятельности разницы в возрасте совершенно не видно.
     В общеобразовательных школах принято обучать детей рисованию с натуры не только средствами рисунка, но, и учат их элементам живописи. Знакомство с живописью включает в себя обучение приемам работы с цветными карандашами, акварелью, гуашью. В первом классе ученики рисуют акварельными красками предметы природы, но еще пока не пользуются приемами смешивание красок. С третьего класса они учатся подбирать цвета путем смешивания красок. В четвертом классе дети рисуют предметы объемной формы. В пятом и шестом классах рисуют с натуры акварелью используя приемы работы по-сырому. При обучении живописи детей необходимо познакомить с основными положениями цветоведения, научить правильно, пользоваться цветом и тоном для передачи своих зрительных впечатлений от натуры, нужно рассказать, как можно передавать игру света и цвета на предметах, при этом не отходить от зрительной достоверности изображаемого.
     Каждый преподаватель имеет право на свой  собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет
сверх эффективного способа, которым можно заменить все остальные. Методы и приемы не могут быть самоцелью. Стремление включить в учебный процесс новые методы и принципы без достаточного на то основания является не чем иным, как педагогической модой. Уроки не должны быть однообразными. На уроках изобразительного искусства это условие легко выполнимо, так как виды занятий очень разнообразны и по форме, и по содержанию. На уроках рисования животных с натуры дети занимаются и рисунком и живописью.
    Принцип научности как активный фактор развития творческих способностей заключается, прежде всего, в усвоении системы научных знаний, которые помогают правильно понять закономерности строения форм природы и явления реальной действительности, а тем самым и овладеть методом реалистического искусства.
    Для активации творческой деятельности необходимо требовать от каждого ребенка рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы,
теории  теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.
    При творческом восприятии натуры преподаватель должен помочь ребенку увидеть главное, сориентировать его на чувственное, образное восприятие.
    На занятиях рисования животных с натуры ученик не должен   лукавить, выдумывать, сочинять. Он должен откликаться своими переживаниями на то, что его волнует в данной натуре, но выражать это в своем рисунке грамотно.
Развивающееся пространственное и образное мышление во время работы с натуры заставляет ребенка по-новому видеть и воспринимать окружающий мир, по-новому его отображать в своих рисунках. Расширение кругозора ребенка позволяет ему смелее и увереннее оперировать имеющимися знаниями, умениями и навыками.
           РОЛЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ НА УРОКАХ ИЗО.   
 

   На уроках изобразительного искусства осуществляются во взаимосвязи все
основные  принципы: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных особенностей, индивидуальный подход. В обучении рисованию огромную роль играет принцип наглядности.
    Правильное использование наглядности на уроках изобразительного искусства способствует формированию четких пространственных содержательных понятий, развивает мышление и воображение, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.
   Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует
более прочному усвоению материала.
   Можно выделить несколько видов наглядных пособий,
используемых  в обучении рисованию:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.