На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Различия международных и межгосудартсвенных организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Общая характеристика системы международных экономических   
               организаций ……………………………………………………………
      Понятие и виды международных организаций……………………
      Международный валютный фонд …………
         1.3 Международный банк реконструкции и развития ………………
         1.4 Финансовые операции международных организаций ……………
Глава 2.  Межгосударственные организации……………………………
      2.1 Межгосударственный валютный комитет……………………
      2.2 Европейский банк реконструкции и развития………………..
Глава 3. Различия международных и межгосудартсвенных организаций…..
Заключение……………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………
Приложение ……………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Активизация внешнеэкономической деятельности, усиление ее роли в формировании ВВП, доходов бюджетов всех уровней, либерализация внешнеэкономической деятельности, укрепление международных отношений, развитие рыночного механизма хозяйствования способствовали выходу российских хозяйствующих субъектов на мировые рынки: товарный, туристский, финансовый, страховой, рынок услуг и другие. В связи с этим первостепенное значение придается валютно-финансовому обеспечению внешнеэкономической деятельности, регулированию международных финансовых отношений и самой технологии финансовых операций, совершаемых на мировом рынке. Без знания механизмов действия финансовых инструментов на мировом рынке невозможно эффективно организовать внешнеэкономическую деятельность как в системе государственного управления финансами, так и в системе управления предприятий и корпораций. Их цель — обеспечить деньгами обмен результатами деятельности хозяйствующих субъектов разных государств, а также межгосударственные экономические взаимосвязи.
   Российские хозяйствующие субъекты в мировой экономике представлены различными формами международного предпринимательства, а именно: кооперация, ассоциация, торговый дом, совместное предприятие. Все эти формы международного предпринимательства можно объединить одним понятием: «международная организация». При этом под «организацией» понимается юридическое лицо, то есть хозяйствующий субъект, объединяющий людей для совместной деятельности по решению определенных задач на основе установленных правил и процедур.
   В настоящее время часто возникает  вопрос об эффективности международных  организаций и, в частности, межгосударственных финансово-экономических организаций. В современных условиях, международные организации являются необходимым условием развития человечества. Деятельность международных финансово-экономических организаций направлена на поддержку наиболее прогрессивных проектов в самых передовых отраслях хозяйства - в таких, как, информатизация, спутниковые средства связи, компьютеризация производства, автоматизированные системы, промышленное производство с использованием новых материалов, новые технологии в сфере защиты окружающей среды. Таким образом, международные и межгосударственные финансово-экономические организации содействуют дальнейшему развитию НТР и повышению уровня социально-экономического развития стран-участниц.
     Новизна темы данной работы заключается в  том, что деятельность межгосударственных фондов и междунароных организаций освещена в нашей профессиональной литературе недостаточно хорошо и данная работа будет посвященна комплексному рассмотрению этого вопроса.
    Целью исследования является:
      изучение  всех особенностей,  связанных с понятиями международных и межгосударственных огранизаций;
      анализ связи среди международных и межгосударственных огранизаций;
      Выявить различия международных и межгосударственных организаций.
    Предметом исследования являются межгосударственные и международные организации.
     Объектом исследования является  связь международных и межгосударственных организаций и их роль в международных финансовых отношениях.
     Для решения поставленной цели определены следующие задачи :
    Углубление знаний в понятии международных финансовых отношениях и проведение .
    Выявление особенностей функционирования финансовых организаций и их классификация.
  Глава 1. Понятие международных  финансовых отношений
  1.1 Понятие и виды международных организаций
  Международная организация это юридическое лицо, одной из функциональных задач которого является международная деятельность по реализации внешнеэкономических связей государства. Эффективное управление международными организациями предполагает установление их научной классификации. Под классификацией понимается распределение этих организаций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. В основу такой классификации (см. таблица 1,приложение 1) могут быть положены два признака:
    сфера распространения;
    структурный признак.
  По сфере распространения, т.е. по широте охвата, различают мировые международные учреждения и международные организации одного государства. К мировым учреждениям (институтам) относятся Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Лондонский клуб, Парижский клуб, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и другие.
  Международные организации одного государства — это хозяйствующие субъекты, созданные в соответствии с законодательством данного государства для выполнения определенных видов деятельности. Структурный признак классификации международных организаций определяет групповой состав видов международной деятельности. Он связан со сферой экономических интересов и главной целью (задачами) международной деятельности.
  По  этому признаку международные организации  подразделяют на:
    внешнеторговые,
    производственные,
    финансовые,
    прочие.
  К внешнеторговым международным организациям относятся торговые, комиссионные и брокерские фирмы, торговые дома, ассоциации и другие. К производственным международным организациям относятся хозяйствующие субъекты (фирмы или акционерные общества), работающие с зарубежными партнерами на принципе кооперации; консорциумы, международные экономические организации и объединения; совместные предприятия.
  Производственная (промышленная) кооперация представляет собой форму длительных и устойчивых связей между хозяйствующими субъектами, занятыми совместным изготовлением продукции на основе специализации их производства. Международная кооперация может реализоваться на практике как через договор, то есть без создания какой-либо организационной структуры, так и через создание международных хозяйственных объединений. Примером международной кооперации через договор является осуществление в нашей стране толлинговых операций. Толлинг — это услуга по обработке импортного давальческого сырья, ввозимого на таможенную территорию России для дальнейшей переработки его российскими предприятиями в готовую продукцию, вывозимую за пределы Российской Федерации. Толлинг попадает под таможенный режим «переработка на таможенной территории» и подлежит налогообложению в порядке, установленном письмом Минфина России от 25 апреля 1997 г. № 11-1-8/113 «О некоторых вопросах налогообложения по внутреннему и внешнему толлингу». Одной из первых толлинговых фирм в Российской Федерации стала компания «Транс-СИС», за которой стоит транснациональная корпорация «Транс-Уорлд металс». Консорциум (от лат. consortium — соучастие, сотоварищество) означает временное добровольное объединение для решения конкретных задач. Выполнив поставленную перед ним задачу, консорциум прекращает свою деятельность. Консорциум не является юридическим лицом.
      Также международные организации по характеру членства делятся на межгосударственные и неправительственные. По кругу участников международные межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Организация американских государств). 

1.2. Международный валютный фонд 
 
 
 
 

        Международный банк реконструкции и развития
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Финансовые  операции международных  организаций
  Финансовые  операции (от лат. operatio — действие) представляют собой действия, направленные на решение определенной задачи по организации и управлению денежными отношениями, возникающими при формировании и использовании фондов денежных средств. Финансовые операции могут быть связаны как с денежными платежами (расчеты, трансферт и т.п.), так и с движением капитала (лизинг, траст, кредит, франчайзинг и др.). Капитал — это деньги, пущенные в оборот и приносящие доход от этого оборота. Капитал означает также богатство, используемое для собственного увеличения. Более четкое определение капитала следующее. Капитал — это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли. Движение капитала выражается через движение финансовых активов. Финансовый актив — это товар, который покупается и продается на финансовом рынке. К финансовым активам относятся российские рубли и инвестиционные ценности. Инвестиционные ценности представляют собой инструменты образования денег (рублей). К ним причисляются иностранная валюта, ценные бумаги (фондовые, коммерческие, страховые), драгоценные металлы и природные драгоценные камни, недвижимость, приносящая доход. Финансовые активы являются объектами финансовых операций и могут служить одним из классификационных признаков этих операций.
  Другим  признаком классификации финансовых операций является целевая направленность их действия. По этому признаку финансовые операции подразделяются на:
    операции по переводу денег;
    инвестиционные операции;
    спекулятивные операции;
    операции по сохранению способности капитала приносить высокий доход.
  Операции  по переводу денег  включают в себя все формы и виды расчетов (операции по обмену «деньги — товар») и трансферт (движение денег в одну сторону).
  Инвестиционные  финансовые операции означают перемещение капитала для его прироста. Инвестиционные операции связаны со среднесрочными и долгосрочными вложениями капитала. К ним относятся кредит, лизинг, траст, аренда, франчайзинг, рента и другие операции длительностью свыше 180 дней.
  Спекулятивные операции — это краткосрочные операции по получению прибыли в виде разницы в ценах (курсах) покупки и продажи, разницы в процентах по взятым кредитам и переданным взаймы, и т.п. К ним относятся валютный арбитраж, процентный арбитраж, операции своп, валютная спекуляция и др.
  Операции  по сохранению способности  капитала приносить  высокий доход  представляют собой действия, направленные на управление капиталом в условиях риска и неопределенности хозяйственной ситуации. Это, прежде всего, страховые операции, в том числе хеджирование, залоговые операции, в том числе ипотека (залог недвижимости), диверсификация и др.
  Классификацию основных финансовых операций можно  представить схемой (таблица 2, приложение 1).
  В осуществлении международных финансовых операций участвуют два субъекта: резидент Российской Федерации и нерезидент.
  Согласно  Закону РФ от 09.10.92 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» резидентами являются:
  а) граждане, имеющие постоянное место жительства в Россий- 
ской Федерации, в том числе и временно находящиеся за преде- 
лами Российской Федерации;

  б) юридические лица (то есть хозяйствующие субъекты), создан- 
ные в соответствии с законодательством Российской Федерации с 
местонахождением в Российской Федерации;

  в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими 
лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской 
Федерации с местонахождением в России;

  г) дипломатические и иные официальные представительства Рос- 
сийской Федерации, находящиеся за пределами России;

  д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и 
представительства резидентов, указанных в пунктах «б» и «в».

  Нерезидентами являются:
  а) граждане, имеющие постоянное место жительства за предела- 
ми Российской Федерации, в том числе, временно находящиеся в 
России;

  б) юридические лица (т.е. хозяйствующие субъекты), созданные 
в соответствии с законодательством иностранных государств, с мес- 
тонахождением за пределами Российской Федерации;

  в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими 
лицами, созданные в соответствии с законодательством иностран- 
ных государств с местонахождением за пределами Российской Феде- 
рации;

  г) находящиеся в Российской Федерации иностранные диплома- 
тические и иные официальные представительства, а также междуна- 
родные организации, их филиалы и представительства;

  д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и 
представительства резидентов, указанных в пунктах «б» и «в».

  Порядок валютных операций в отношении резидентов и нерезидентов регулируется нормативно-законодательными актами РФ и устанавливается Центральным банком Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

     Международные организации
     1. Понятие, классификация и порядок  создания международных организаций
     В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.
     Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации  многих сторон жизни общества. Начиная  с создания в 1815 году Центральной комиссии навигации по Рейну,  международные организации наделяются собственной компетенцией и полномочиями. Новым этапом в их развитии явилось учреждение первых международных универсальных организаций —  Всемирного телеграфного союза (1865 г.) и Всемирного почтового союза (1874 г.), которые имели постоянную структуру.
     Для современных международных организаций  характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.
     Взаимные  связи и сотрудничество между  существующими в настоящее время международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 — межправительственные) позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Это ведет к появлению новых структур (совместных органов, координационных органов и т.п.).
     Термин  «международные организации» употребляется, как правило, применительно и  к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация — это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета. Такие организации являются субъектами международного права.
     Главным признаком неправительственных  международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и  объединяют физических и/или юридических  лиц (например. Ассоциация международного права, Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Всемирная федерация научных работников и др.).
       Для классификации международных  организаций могут быть применены  различные критерии. По характеру  членства они делятся на межгосударственные и неправительственные.
     По  кругу участников межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых  могут быть государства одного региона (Организация африканского единства. Организация американских государств).
     Межгосударственные  организации подразделяются также  на организации общей и специальной  компетенции. Деятельность организаций  общей компетенции затрагивает  все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ).
     Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной  области (например. Всемирный почтовый союз. Международная организация труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т.д.
     Классификация по характеру полномочий позволяет  выделить межгосударственные и наднациональные  или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества и решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и юридические лица государств-членов. Некоторые элементы надгосударственности в таком понимании присущи Европейскому Союзу (ЕС).
     С точки зрения порядка вступления в них организации подразделяются на открытые (любое государство может стать членом по своему усмотрению) и закрытые (прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей). Примером закрытой организации является НАТО.
     Порядок создания международных организаций и прекращения их существования
     Международные организации как вторичные, производные  субъекты международного права создаются (учреждаются) государствами. Процесс  создания новой международной организации  проходит три этапа: принятие учредительного документа; создание материальной структуры организации; созыв главных органов, свидетельствующий о начале функционирования организации.
     Согласованное волеизъявление государств относительно создания международной организации  может быть зафиксировано двумя  способами: в международном договоре; в решении уже существующей международной организации.
     Наиболее  распространенным способом является заключение международного договора. Это предполагает созыв международной конференции  для выработки и принятия текста договора, который и будет учредительным актом организации. Наименования такого акта могут быть различными: статут (Лига Наций), устав (ООН, ОАГ, ОАЕ), конвенция (ВПС, ВОИС) и др. Дата его вступления в силу считается датой создания организации.
     Международные организации могут быть созданы и в упрощенном порядке, в форме принятия решения другой международной организацией. К такой практике неоднократно прибегала ООН, создавая автономные организации со статусом вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи. Например, так были созданы ЮНКТАД — Конференция ООН по торговле и развитию (1964 г.), ПРООН — Программа развития ООН (1965 г.). В данном случае согласованное волеизъявление государств относительно создания международной организации проявляется путем голосования за учредительную резолюцию, вступающую в силу с момента ее принятия.
     Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях наиболее часто используются специальные подготовительные органы. Такова практика создания ООН, ЮНЕСКО, ФАО, ВОЗ, МАГАТЭ и др. Из последних примеров можно сослаться на подготовительную комиссию для Международного органа по морскому дну и Международного трибунала по морскому праву.
     Подготовительные  органы учреждаются на основе отдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организации  либо на основе резолюции другой международной организации. В этих документах определяются состав органа, его компетенция и функции. Деятельность такого органа направлена на подготовку проектов правил процедуры будущих органов организации, проработку всего круга вопросов, касающихся создания штаб-квартиры, составление предварительной повестки дня главных органов, подготовку документов и рекомендаций, относящихся ко всем вопросам этой повестки дня, и др.
     Государства, не являющиеся членами международных  организаций, могут посылать своих наблюдателей для участия в работе органов международных организаций, если это установлено правилами организации. В некоторых организациях государствам-нечленам разрешается аккредитовать миссии постоянных наблюдателей. Так, например, при ООН такие миссии имеют Ватикан, Швейцария; при ОАГ — 30 государств, в том числе Россия.
     Созыв главных органов и начало их функционирования завершают мероприятия по созданию международной организации.
     Прекращение существования организации также  происходит путем согласованного волеизъявления государств-членов. Чаще всего ликвидация организации осуществляется путем подписания протокола о роспуске. Так, 1 июля 1991 г. на совещании Политического консультативного комитета в Праге государства — участники Варшавского договора: Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия (еще два первоначальных участника Варшавского договора вышли из него раньше: Албания в 1968 г., ГДР в 1990 г. в связи с объединением Германии) — подписали Протокол о прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 14 мая 1955 г. и Протокола о продлении срока его действия, подписанного 26 апреля 1985 г. Протокол о роспуске. ОВД подлежал ратификации парламентами всех стран-участниц. Он был ратифицирован Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. Протокол вступил в силу 18 февраля 1993 г.
     Таким же образом был ликвидирован Совет  экономической взаимопомощи. 28 июня 1991 г. в Будапеште страны — члены  СЭВ: Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия — подписали Протокол о расформировании организации, просуществовавшей более 40 лет. Для урегулирования имущественных споров и претензий был создан ликвидационный комитет. Если вместо ликвидируемой организации создается новая, то возникает проблема правопреемства. Объектом правопреемства являются имущество, фонды, некоторые функции. Правопреемство имело место при создании ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, ВМО, ФАО, ИКАО и др.
     2. Органы международной организации:  классификация, порядок формирования 
     В понятие органов международной организации входит следующее: это составная часть международной организации, ее структурное звено; орган создается на основании учредительного или иных актов международной организации; он наделен определенной компетенцией, полномочиями и функциями; он обладает внутренней структурой и имеет определенный состав; разработан порядок принятия им решений; в учредительном или иных актах закреплен его правовой статус.                  
     Положения о компетенции международной  организации в целом тесно связаны с компетенцией ее органов. Компетенция органа международной организации определяется в учредительном акте или в иных международных соглашениях и носит договорный характер. Она не может быть произвольно изменена без согласия государств — членов международной организации, выраженного в соответствующей форме.
     Органы  международной организации можно  классифицировать по различным критериям. Исходя из характера членства, можно  выделить органы межправительственные, межпарламентские, административные, состоящие из лиц в личном качестве, с участием представителей различных социальных групп (например, представители от профсоюзов и предпринимателей в органах Международной организации труда).
     Наиболее  важными органами являются межправительственные, в которые государства-члены направляют своих представителей, имеющих соответствующие полномочия и действующих от имени правительств.
     Совершенно  не обязательно, чтобы представители  были дипломатами. В ряде организаций  требуется, чтобы представителем был  соответствующий специалист (например, лицо, имеющее медицинское образование, для Всемирной организации здравоохранения или специалист в области культуры для ЮНЕСКО).
     Межпарламентские  органы характерны главным образом  для региональных организаций. Их участники  либо непосредственно избираются населением государств-членов путем всеобщих прямых выборов (Европейский парламент), либо назначаются национальными парламентами (Парламентская ассамблея Совета Европы). В большинстве случаев парламентские органы ограничиваются принятием рекомендаций.
     Административные  органы являются важным структурным  звеном во всех без исключения международных  организациях. Они состоят из международных  должностных лиц, находящихся на службе в международной организации  и ответственных только перед ней. Набираются такие лица в соответствии с установленными для государств-членов квотами на контрактной основе.
     Довольно  существенную роль в деятельности международных  организаций играют органы, состоящие  из лиц в личном качестве (например, арбитражные и судебные органы, комитеты экспертов).
     Исходя  из числа членов, можно выделить два типа органов: пленарные, состоящие  из всех государств-членов, и органы ограниченного состава. В организациях с наиболее демократической структурой пленарный орган, как правило, определяет политику организации. За ним резервируются решения по наиболее фундаментальным вопросам: определение общей политики организации и ее принципов; принятие проектов конвенций и рекомендаций; бюджетные и финансовые вопросы; пересмотр устава и принятие поправок к нему; вопросы, связанные с членством в организации, — прием, исключение, приостановление прав и привилегий и др.
     Вместе  с тем в деятельности ряда международных  организаций, особенно специализированных учреждений ООН, наблюдается тенденция к повышению роли в руководстве их деятельностью органов ограниченного членства (например, в МОТ, ИМО, ИКАО).
     Для органов с ограниченным членством  важное значение имеют вопросы их состава. Эти органы должны быть укомплектованы таким образом, чтобы принимаемые ими решения в наибольшей степени отражали интересы всех государств, а не одной-двух групп. В практике деятельности международных организаций для формирования органов ограниченного состава наиболее часто применяются следующие принципы: справедливого географического представительства; специфических интересов; равного представительства групп государств с несовпадающими интересами; наибольшего финансового вклада; политического представительства (учет представительства постоянных членов Совета Безопасности в органах, где за ними не закреплено постоянное место).
     При формировании органов чаще всего  применяется какой-либо один из принципов. Например, п. 3 ст. 15 Конвенции ВПС  гласит: «Страны — члены Исполнительной комиссии по связи назначаются Конгрессом на основе справедливого географического распределения». В Международной морской организации Ассамблея избирает членов Совета на основе принципа специфических интересов с учетом групп стран, в наибольшей степени заинтересованных в международных морских перевозках и в международной морской торговле. На основе принципа паритетного представительства государств с несовпадающими интересами формировался, например. Совет по Опеке ООН.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.