На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Финансовому менеджменту"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Вводная
    Перечислить  функции финансового менеджера.
    Финансовый  менеджмент реализует свою главную  цель и основные задачи путем осуществления  определенных функций. Функции финансового  менеджмента направлены на реализацию функций финансов предприятия и  конкретизируются с учетом особенностей управления отдельными аспектами его  финансовой деятельности. Эти функции подразделяются на две основные группы, определяемые комплексным содержанием финансового менеджмента: 1) функции финансового менеджмента как управляющей системы (состав этих функций в целом характерен для любого вида менеджмента, хотя и должен учитывать его специфику); 2) функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием (состав этих функций определяется конкретным объектом финансового менеджмента).
    Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся экспресс- и углубленный анализ отдельных финансовых операций; результатов финансовой деятельности отдельных дочерних предприятий, филиалов и «центров ответственности»; обобщенных результатов финансовой деятельности предприятия в целом и в разрезе отдельных ее направлений. 

    Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. Реализация этой функции финансового менеджмента связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии, разделением контрольных обязанностей отдельных служб и финансовых менеджеров, определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов, оперативным реагированием на результаты осуществляемого контроля.
    В группе функций  финансового менеджмента как  специальной области управления предприятием основными являются:
    Управление  активами. Функциями этого управления являются выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности предприятия и определение их суммы в целом, оптимизация состава активов с позиций эффективности комплексного их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборота, выбор эффективных форм и источников их финансирования.
    Управление  капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность  в капитале для финансирования формируемых  активов предприятия; оптимизируется структура капитала в целях обеспечения  наиболее эффективного его использования; разрабатывается система мероприятий  по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов.
    Управление  инвестициями. Функциями этого управления являются формирование важнейших направлений  инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности  отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных  из них; формирование реальных инвестиционных программ и портфеля финансовых инвестиций; выбор наиболее эффективных форм финансирования инвестиций.
    Управление  денежными потоками. Функциями этого  управления является формирование входящих и выходящих потоков денежных средств предприятия, их синхронизация по объему и во времени по отдельным предстоящим периодам, эффективное использование остатка временно свободных денежных активов.
    Управление  финансовыми рисками. В процессе реализации этой функции выявляется состав основных финансовых рисков, присущих хозяйственной деятельности данного предприятия; осуществляется оценка уровня этих рисков и объем связанных с ними возможных финансовых потерь в разрезе отдельных операций и по хозяйственной деятельности в целом; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных финансовых рисков, а также их страхованию.
      Антикризисное финансо Методы выявления резервов по снижению затрат.
                     Каждое предприятие (фирма) в  своей деятельности стремится  максимализировать
              прибыль, а для этого оно  должно так организовать свое  производство, чтобы
    издержки на единицу  выпускаемой продукции были минимальны, при неизменных
    ценах на продукцию и потребляемые ресурсы. Чтобы минимизировать издержки
    производства в  условиях действующего предприятия, необходимо выявить резервы
    снижения затрат, связанные с производством и  реализацией продукции.
    Снижение себестоимости  продукции имеет большое значение для повышения
    эффективности производства. Снижение себестоимости предполагает экономное
    потребление ресурсов, что говорит не только о количественном, но и
    качественном воздействии на экономический потенциал страны и его
    перспективные изменения.
    Основным источником резервов снижения себестоимости продукции (Р?С) является:
    -     увеличение  объема производства (РVnn)
    -     сокращение  затрат (Р?З) на ее производство за счет повышения уровня
    производительности  труда, экономии использования сырья, материалов,
    электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов,
    производственного брака и т.д.
    Величина резервов может быть определена по формуле:
    Р?С = Св – Сф =  3ф – Р?3 + Д3 / Vвпф + РVвпVвпф, где
    Св, Сф – возможный и фактический уровень себестоимости;
    Дз – дополнительные затраты необходимые для освоения резервов увеличения
    выпуска продукции.
    Каждое предприятие  независимо от форм собственности разрабатывает  ряд
    мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой  прибыли от
    реализации предметов  своей деятельности.
    Основными задачами предприятия по снижению затрат являются:
    -     рациональное  использование материальных ресурсов  и энергоресурсов;
    -     установление  норм затрат рабочего времени  на выполнение работы;
    -     снижение  потерь от брака;
    -     использование  передовых технологий;
    -     автоматизация  технологических процессов;
    -     повышение  производительности труда;
    -     планирование  издержек производства и выявление  непроизводственных
    затрат в составе  всех затрат;
    -     управление  издержками производства, включающее  контроль и регулирование
    затрат.
    Регулирование затрат предусматривает снижение самих  нормативов, что отразится
    положительно на прибыли полученной за счет экономии затрат.
    Снижение (себестоимости  продукции) издержек производства выявляется главным
    резервом повышения  доходности предприятия.
    Рост объема производства и реализации продукции, рост цен  на продукцию
    приносят, как правило, временный успех в повышении  прибыли, т.к. наращивать
    объем и увеличивать  реализацию можно лишь до определенного  предела. В
    снижении уровня затрат находят наибольшие резервы увеличения прибыли.
    Резервы снижения себестоимости издержек производства) выявляются в процессе
    анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может  быть получена за
    счет конкретных организационно- технических мероприятий.
    Экономия затрат на материально технические ресурсы (Р?МЗ) на производство
    продукции за счет внедрения мероприятий можно  определить следующим расчетом
    Р?МЗ=(УР1-УР0) х V ВП пл х Ц пл , где
    УР0, УР1 – расход материалов на единицу продукции
    соответственно  до и после внедрения организационно – технических мероприятий
    -     Экономия  затрат по оплате труда (Р?ЗП) в результате внедрения
    организационно  – технических мероприятий можно  расчитать по формуле:
    Р?ЗП = (УТЕ1-УТЕ0) х ОТпл х V вп пл., где
    УТЕ0 – трудоемкость изделий до внедрения соответствующих мероприятий
    УТЕ1 – трудоемкость изделий после внедрения соответствующих мероприятий.
    ОТпл – планируемый уровень среднечасовой оплаты труда.
    Vвп пл – объем продукции по плану.
    Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного
    анализа по каждой статье затрат, за счет разумного сокращения аппарата
    управления, экономного использования средств, сокращение потерь от порчи
    материалов и  готовой продукции, оплаты простоев и др.
    Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции
    определяются отдельно по каждому виду. Это в основном заработная плата за
    дополнительный  выпуск продукции, расход материалов, сырья энергии и прочих
    переменных расходов, которые изменяются пропорционально  объему производства
    продукции.
    Для определения  их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции
    умножить на фактический  уровень удельных переменных затрат.
    Основные факторы  снижения себестоимости продукции:
    1. повышение технического  уровня производства;
    2. улучшение организации  труда и производства;
    3. изменение объема  и структуры производственной  продукции;
    4. управление затратами  на производство и реализацию  продукции с помощью
    прямой и обратной связи.
    Управление затратами  с обратной связью состоит в сравнении  фактических
    показателей со сметными для выявления отклонений и осуществления
    корректирующих  действий с целью согласования будущих  результатов со сметными
    показателями. При  управлении с прямой связью даются оценки будущих
    результатов, и  ставится цель установить контроль до того, как возникнут
    отклонения от требуемых результатов.
    Анализ по системе  отклонений от нормативных издержек производства дает
    возможность увидеть  причины и факторы, вызвавшие  изменения ускорить принятие
    правильных решений.
    На предприятиях серийного и массового производства нормативной базой центра
    формирования затрат могут быть нормативные калькуляции, которые
    разрабатываются на каждое без исключения изделие, на все его детали по всему
    потоки производства.
    На основе этих калькуляций определяются и устанавливаются  размеры затрат по
    центрам ответственности (по цехам и участкам). Калькуляции  уточняются, как
    правило, не реже одного раза в квартал, коррективы вносятся по мере изменения
    трудовых и материальных нормативов.
      Методы выявления резервов по снижению затрат.
                     Каждое предприятие (фирма) в  своей деятельности стремится  максимализировать
              прибыль, а для этого оно  должно так организовать свое  производство, чтобы
    издержки на единицу  выпускаемой продукции были минимальны, при неизменных
    ценах на продукцию и потребляемые ресурсы. Чтобы минимизировать издержки
    производства в  условиях действующего предприятия, необходимо выявить резервы
    снижения затрат, связанные с производством и  реализацией продукции.
    Снижение себестоимости  продукции имеет большое значение для повышения
    эффективности производства. Снижение себестоимости предполагает экономное
    потребление ресурсов, что говорит не только о количественном, но и
    качественном воздействии на экономический потенциал страны и его
    перспективные изменения.
    Основным источником резервов снижения себестоимости продукции (Р?С) является:
    -     увеличение  объема производства (РVnn)
    -     сокращение  затрат (Р?З) на ее производство за счет повышения уровня
    производительности  труда, экономии использования сырья, материалов,
    электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов,
    производственного брака и т.д.
    Величина резервов может быть определена по формуле:
    Р?С = Св – Сф =  3ф – Р?3 + Д3 / Vвпф + РVвпVвпф, где
    Св, Сф – возможный и фактический уровень себестоимости;
    Дз – дополнительные затраты необходимые для освоения резервов увеличения
    выпуска продукции.
    Каждое предприятие  независимо от форм собственности разрабатывает  ряд
    мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой  прибыли от
    реализации предметов  своей деятельности.
    Основными задачами предприятия по снижению затрат являются:
    -     рациональное  использование материальных ресурсов  и энергоресурсов;
    -     установление  норм затрат рабочего времени  на выполнение работы;
    -     снижение  потерь от брака;
    -     использование  передовых технологий;
    -     автоматизация  технологических процессов;
    -     повышение  производительности труда;
    -     планирование  издержек производства и выявление  непроизводственных
    затрат в составе  всех затрат;
    -     управление  издержками производства, включающее  контроль и регулирование
    затрат.
    Регулирование затрат предусматривает снижение самих  нормативов, что отразится
    положительно на прибыли полученной за счет экономии затрат.
    Снижение (себестоимости  продукции) издержек производства выявляется главным
    резервом повышения  доходности предприятия.
    Рост объема производства и реализации продукции, рост цен  на продукцию
    приносят, как правило, временный успех в повышении  прибыли, т.к. наращивать
    объем и увеличивать  реализацию можно лишь до определенного  предела. В
    снижении уровня затрат находят наибольшие резервы увеличения прибыли.
    Резервы снижения себестоимости издержек производства) выявляются в процессе
    анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может  быть получена за
    счет конкретных организационно- технических мероприятий.
    Экономия затрат на материально технические ресурсы (Р?МЗ) на производство
    продукции за счет внедрения мероприятий можно  определить следующим расчетом
    Р?МЗ=(УР1-УР0) х V ВП пл х Ц пл , где
    УР0, УР1 – расход материалов на единицу продукции
    соответственно  до и после внедрения организационно – технических мероприятий
    -     Экономия  затрат по оплате труда (Р?ЗП) в результате внедрения
    организационно  – технических мероприятий можно  расчитать по формуле:
    Р?ЗП = (УТЕ1-УТЕ0) х ОТпл х V вп пл., где
    УТЕ0 – трудоемкость изделий до внедрения соответствующих мероприятий
    УТЕ1 – трудоемкость изделий после внедрения соответствующих мероприятий.
    ОТпл – планируемый уровень среднечасовой оплаты труда.
    Vвп пл – объем продукции по плану.
    Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного
    анализа по каждой статье затрат, за счет разумного сокращения аппарата
    управления, экономного использования средств, сокращение потерь от порчи
    материалов и  готовой продукции, оплаты простоев и др.
    Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции
    определяются отдельно по каждому виду. Это в основном заработная плата за
    дополнительный  выпуск продукции, расход материалов, сырья энергии и прочих
    переменных расходов, которые изменяются пропорционально  объему производства
    продукции.
    Для определения  их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции
    умножить на фактический  уровень удельных переменных затрат.
    Основные факторы  снижения себестоимости продукции:
    1. повышение технического  уровня производства;
    2. улучшение организации  труда и производства;
    3. изменение объема  и структуры производственной  продукции;
    4. управление затратами  на производство и реализацию  продукции с помощью
    прямой и обратной связи.
    Управление затратами  с обратной связью состоит в сравнении  фактических
    показателей со сметными для выявления отклонений и осуществления
    корректирующих  действий с целью согласования будущих  результатов со сметными
    показателями. При  управлении с прямой связью даются оценки будущих
    результатов, и  ставится цель установить контроль до того, как возникнут
    отклонения от требуемых результатов.
    Анализ по системе  отклонений от нормативных издержек производства дает
    возможность увидеть  причины и факторы, вызвавшие  изменения ускорить принятие
    правильных решений.
    На предприятиях серийного и массового производства нормативной базой центра
    формирования затрат могут быть нормативные калькуляции, которые
    разрабатываются на каждое без исключения изделие, на все его детали по всему
    потоки производства.
    На основе этих калькуляций определяются и устанавливаются  размеры затрат по
    центрам ответственности (по цехам и участкам). Калькуляции  уточняются, как
    правило, не реже одного раза в квартал, коррективы вносятся по мере изменения
    трудовых и материальных нормативов.
вое управление. Функциями такого управления являются постоянный мониторинг финансового состояния предприятия с целью своевременного диагностирования симптомов финансового кризиса; определение масштабов кризисного состояния предприятия и факторов его вызывающих; определение форм и методов использования внутренних механизмов антикризисного финансового управления предприятием, а при необходимости — форм его внешней санации или реорганизации.
    Основные функции  финансового менеджмента как  специальной области управления предприятием рассмотрены в наиболее агрегированном виде. Каждая из этих функций  может быть конкретизирована более  целенаправленно с учетом специфики  предприятия как объекта финансового  управления и основных форм его финансовой деятельности. С учетом осуществления  такой конкретизации на каждом предприятии строится многоуровневая функциональная система управления финансовой деятельностью. 

    Перечислить функции и задачи службы управления финансами предприятия.
ИИ ФИНАНСОВ -- проявлении сущности данной категории в действии. Обычно говорят о трех функциях финансов: воспроизводственной, распределительной и контрольной. 

    Воспроизводственная функция финансов выражается в образовании  целевых фондов денежных средств  и их совокупности финансовых ресурсов. Таким образом, осуществляется поиск  различных доходных источников. 

    Распределительная функция финансов - это направленная деятельность по распределению и  перераспределению денежных доходов  предприятия. В условиях товарного  производства распределение - связующее  звено между производством и  потреблением. С помощью финансов происходит распределение общественного  продукта: 

    - поступление  выручки от реализации и использование  ее на возмещение израсходованных  средств производства и образование валового дохода. 

    - дальнейшее  распределение полученного дохода  в ходе формирования бюджетных  средств, внебюджетных фондов, формирование  фонда оплаты труда, различных  фондов и резервов, т.е. того, что  обеспечивает жизнедеятельность  и развитие предприятия. 

    Контрольная функция это обеспечение эффективности  действия двух первых функций финансов: воспроизводственной и распределительной. Она основана на том, что нормы  расходования каждого элемента производственных ресурсов планируется и учитывается  в денежной форме, тем самым в  стоимостной форме контролируется расход материалов. Кроме того, контрольная  функция охватывает все стороны  деятельности предприятий, взаимоотношения  внутри предприятия, взаимоотношения  предприятия и банка, взаимоотношения  предприятия и бюджета. Необходимость  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия объективно вытекает из сущности финансов как денежных отношений. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий связана с формированием и расходованием денежных средств, а, следовательно, затрагивает интересы государства, работников предприятия, акционеров и всех возможных контрагентов предприятия. 

    Контроль проявляется  через анализ финансовых показателей  деятельности предприятия и меры воздействия различного содержания (например, анализ финансового состояния  на предприятии с целью его  улучшения, контроль за уплатой налогов в бюджет и применение штрафных санкций, контроль за целевым расходованием предоставленных финансовых ресурсов и т.д.). Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводят специальные органы. Государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по отношению к государственным предприятиям. Органы Государственной налоговой службы в пределах своей компетенции проводят проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, контролируют своевременность и полноту уплаты налогов. 

    Федеральное казначейство выполняет в основном задачи по контролю за состоянием государственных финансов, но они наделяются и правом контрольных функций во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками по отношению к предприятиям. В эти функции входят проверка на предприятиях любых форм собственности денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета РФ. Органы Федерального казначейства вправе получать от банков и других финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, использующих средства республиканского (федерального) бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов. 

    Независимый вневедомственный финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов. Содержанием  аудиторского контроля является кроме  всего прочего проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. 

    Цель аудиторской  деятельности -- установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству. 

    Управление  затратами
    1)Понятие затрат предприятия.  Классификации затрат.
    Понятие затрат предприятия существенно различается  в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства  является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования. По воспроизведенному признаку затраты  предприятия подразделяются на три  вида:
    затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала;
    затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера  под новую или модернизированную  продукцию. Они расширяют применяемые  факторы производства, увеличивают  уставный капитал. Затраты состоят  из капитальных вложений в основные фонды, прироста норматива оборотных  средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники  финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и проч.;
    затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные  нужды предприятия. Они прямо  не связаны с производством и  финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли. 

    Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и  связанные с использованием в  процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия. 
     
     

    Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) классифицируются по ряду признаков:
    по роли в  процессе производства они подразделяются на основные и накладные. Основные затраты  непосредственно формируют создаваемый  продукт, составляют его физическую основу: 

    сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата и  т.п. Накладные затраты связаны  с обслуживанием процесса производства: содержание оборудования, цехового и  общезаводского персонала и т.п.;
    по способу  включения в себестоимость продукции  затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты можно непосредственно отнести на себестоимость единицы каждого вида изделий: сырье, энергия технологическая, заработная плата станочников и др. Косвенные затраты распределяются по отдельным группам продукции пропорционально избранной базе;
    по зависимости  затрат от изменения объема выпуска  продукции они подразделяются на постоянные и переменные. Величина постоянных затрат остается одинаковой при изменении объема производства (арендная плата, амортизация, содержание зданий и др.). Переменные расходы, напротив, увеличиваются или уменьшаются  под влиянием динамики выпуска продукции. Эта группировка затрат широко используется в теории зарубежной микроэкономики;
    по способам учета и группировки затрат они  подразделяются на простые (сырье, материалы, зарплата, износ, энергия и т.п.) и  комплексные, т.е. собираемые в группы либо по функциональной роли в процессе производства (малоценные и быстроизнашиваемые предметы), либо по месту осуществления затрат (цеховые расходы, общезаводские расходы и т.п.);
    по срокам использования в производстве различаются  каждодневные, или текущие, затраты  и единовременные, разовые затраты, осуществляемые реже чем один раз  в месяц. 

    Классификация производственных затрат - группировка  затрат компании на производство и  реализацию продукции.
    Затраты на производство группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и  видам расходов. 

    По месту  возникновения затраты группируют по производственным цехам, участкам и  другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка  затрат необходима для организации  внутризаводского хозрасчета и определения  производственной себестоимости продукции. 

    По видам  продукции (работ, услуг) затраты группируют для исчисления их себестоимости. 

    По видам  расходов затраты группируют по элементам  затрат и по статьям калькуляции. 

    Нормативными  документами по планированию и исчислению себестоимости продукции предусмотрены  следующие группировки затрат: 

    - по составу  - одноэлементные и комплексные; 

    - по видам  - экономически однородные элементы  и статьи калькуляции; 

    - по отношению  к объему производства - постоянные  и переменные; 

    - по назначению - основные и накладные; 

    - по способу  отнесения на себестоимость отдельных  видов продукции - прямые и  косвенные; 

    - по характеру  затрат - производственные и внепроизводственные; 

    - по степени  охвата планом - планируемые и  непланируемые. 

    При этом можно  выделить: 

    классификацию затрат, связанных с производством  продукции и определением себестоимости; 

    классификацию затрат для принятия решений и  планирования; 

    классификацию затрат в целях контроля и регулирования. 

    Согласно классификации  затрат, связанных с производством  продукции и определением себестоимости, затраты на производство подразделяют: 

    по видам; 

    по способу  включения в себестоимость продукции; 

    по экономической  роли в процессе производства. 

    В зависимости  от видов затрат используются две  группировки: по элементам расходов и по статьям калькуляции. 

    В соответствии с экономическим содержанием  статей расходов все затраты, осуществляемые предприятиями в ходе производственной или коммерческой деятельности, должны группироваться по следующим элементам: 

    материальные  затраты; 

    затраты на оплату труда; 

    отчисления  на социальные нужды; 

    амортизация; 

    прочие расходы. 
     

    2)Методы анализа затрат.
Все затраты  могут быть рассмотрены либо как  постоянные, либо как переменные;
Поведение общих  затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области  релевантности;
Постоянные затраты  не изменяются вместе с изменениями  объема производства в пределах области  релевантности;
Переменные затраты  прямо пропорциональны объему в  пределах области релевантности;
Переменные затраты  на единицу продукции (удельные переменные затраты) являются постоянными;
Цена реализации единицы продукции не меняется;
Цены на материалы  и услуги, используемые в производстве, не меняются;
Производительность  труда не меняется;
Отсутствуют структурные  сдвиги;
Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов  предприятия;
Объем продаж равен  объему производства (т.е. в течение  рассматриваемого периода изменений  в уровнях запасов не происходит);
Ассортимент продукции  на предприятии, где производится ряд  различных товаров или оказывается  несколько видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и  продажная цена на единицу продукции, используемые при анализе, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции  и цен на соответствующие товары и услуги.
Бизнес динамичен. Пользователь CVP - анализа должен постоянно  пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP - анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен. 

В целях изучения зависимости между изменениями  объёма продаж, расходов и чистой прибыли  проводят анализ безубыточности, что  трактуется иногда как анализ критической  точки (точки безубыточности или  порога рентабельности). Критической  считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие  имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще  не имеет прибыли, но уже не имеет  убытка. 
 
 
 
 

    Методы  выявления резервов по снижению затрат.
Каждое предприятие (фирма) в своей деятельности стремится  максимализировать
прибыль, а для  этого оно должно так организовать свое производство, чтобы
    издержки на единицу выпускаемой продукции  были минимальны, при неизменных
    ценах на продукцию и потребляемые ресурсы. Чтобы минимизировать издержки
    производства  в условиях действующего предприятия, необходимо выявить резервы
    снижения затрат, связанные с производством и  реализацией продукции.
    Снижение себестоимости  продукции имеет большое значение для повышения
    эффективности производства. Снижение себестоимости  предполагает экономное
    потребление ресурсов, что говорит не только о количественном, но и
    качественном  воздействии на экономический потенциал страны и его
    перспективные изменения.
    Основным источником резервов снижения себестоимости продукции (Р?С) является:
    -     увеличение объема производства (РVnn)
    -     сокращение затрат (Р?З) на ее производство за счет повышения уровня
    производительности  труда, экономии использования сырья, материалов,
    электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов,
    производственного брака и т.д.
    Величина резервов может быть определена по формуле:
    Р?С = Св – Сф =  3ф – Р?3 + Д3 / Vвпф + РVвпVвпф, где
    Св, Сф – возможный и фактический уровень себестоимости;
    Дз – дополнительные затраты необходимые для освоения резервов увеличения
    выпуска продукции.
    Каждое предприятие  независимо от форм собственности разрабатывает  ряд
    мероприятий по снижению затрат и получению наиболее высокой прибыли от
    реализации  предметов своей деятельности.
    Основными задачами предприятия по снижению затрат являются:
    -     рациональное использование материальных  ресурсов и энергоресурсов;
    -     установление норм затрат рабочего  времени на выполнение работы;
    -     снижение потерь от брака;
    -     использование передовых технологий;
    -     автоматизация технологических  процессов;
    -     повышение производительности труда;
    -     планирование издержек производства  и выявление непроизводственных
    затрат в  составе всех затрат;
    -     управление издержками производства, включающее контроль и регулирование
    затрат.
    Регулирование затрат предусматривает снижение самих  нормативов, что отразится
    положительно  на прибыли полученной за счет экономии затрат.
    Снижение (себестоимости  продукции) издержек производства выявляется главным
    резервом повышения  доходности предприятия.
    Рост объема производства и реализации продукции, рост цен на продукцию
    приносят, как  правило, временный успех в повышении  прибыли, т.к. наращивать
    объем и увеличивать  реализацию можно лишь до определенного  предела. В
    снижении уровня затрат находят наибольшие резервы увеличения прибыли.
    Резервы снижения себестоимости издержек производства) выявляются в процессе
    анализа по каждой статье расходов. Экономия затрат может  быть получена за
    счет конкретных организационно- технических мероприятий.
    Экономия затрат на материально технические ресурсы (Р?МЗ) на производство
    продукции за счет внедрения мероприятий можно  определить следующим расчетом
    Р?МЗ=(УР1-УР0) х V ВП пл х Ц пл , где
    УР0, УР1 – расход материалов на единицу продукции
    соответственно  до и после внедрения организационно – технических мероприятий
    -     Экономия затрат по оплате  труда (Р?ЗП) в результате внедрения
    организационно  – технических мероприятий можно  расчитать по формуле:
    Р?ЗП = (УТЕ1-УТЕ0) х ОТпл х V вп пл., где
    УТЕ0 – трудоемкость изделий до внедрения соответствующих мероприятий
    УТЕ1 – трудоемкость изделий после внедрения соответствующих мероприятий.
    ОТпл – планируемый уровень среднечасовой оплаты труда.
    Vвп пл – объем продукции по плану.
    Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного
    анализа по каждой статье затрат, за счет разумного сокращения аппарата
    управления, экономного использования средств, сокращение потерь от порчи
    материалов  и готовой продукции, оплаты простоев и др.
    Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции
    определяются  отдельно по каждому виду. Это в  основном заработная плата за
    дополнительный  выпуск продукции, расход материалов, сырья энергии и прочих
    переменных  расходов, которые изменяются пропорционально  объему производства
    продукции.
    Для определения  их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции
    умножить на фактический уровень удельных переменных затрат.
    Основные факторы  снижения себестоимости продукции:
    1. повышение  технического уровня производства;
    2. улучшение  организации труда и производства;
    3. изменение  объема и структуры производственной  продукции;
    4. управление  затратами на производство и  реализацию продукции с помощью
    прямой и  обратной связи.
    Управление  затратами с обратной связью состоит  в сравнении фактических
    показателей со сметными для выявления отклонений и осуществления
    корректирующих  действий с целью согласования будущих  результатов со сметными
    показателями. При управлении с прямой связью даются оценки будущих
    результатов, и ставится цель установить контроль до того, как возникнут
    отклонения  от требуемых результатов.
    Анализ по системе отклонений от нормативных  издержек производства дает
    возможность увидеть причины и факторы, вызвавшие  изменения ускорить принятие
    правильных  решений.
    На предприятиях серийного и массового производства нормативной базой центра
    формирования  затрат могут быть нормативные калькуляции, которые
    разрабатываются на каждое без исключения изделие, на все его детали по всему
    потоки производства.
    На основе этих калькуляций определяются и  устанавливаются размеры затрат по
    центрам ответственности (по цехам и участкам). Калькуляции  уточняются, как
    правило, не реже одного раза в квартал, коррективы вносятся по мере изменения
    трудовых и  материальных нормативов. 
     

    Источники средств  предприятия.
    Перечислить и кратко охарактеризовать источники средств предприятия.
В финансах предприятия  под внутренними и внешними источниками  финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Известны различные классификации  источников средств.
    Основным  элементом приведенной схемы  является собственный капитал. Источниками  собственных средств являются:
- уставный капитал  (средства от продажи акций  и паевые взносы участников);
- резервы, накопленные  предприятием;
- прочие взносы  юридических и физических лиц  (целевое финансирование, пожертвования,  благотворительные взносы и др.).
    К основным источникам привлеченных средств  относятся:
    - ссуды  банков;
    - заемные  средства;
    - средства  от продажи облигаций и других  ценных бумаг;
    - кредиторская  задолженность.
    Принципиальное  различие между источниками собственных  и заемных средств кроется в юридической причине — в случае ликвидации предприятия его владельцы имеют право на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами.
    Основными источниками финансирования являются собственные средства. Приведем краткую  характеристику этих источников.
Уставный капитал  представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для  обеспечения уставной деятельности предприятия.
    При создании предприятия вкладами в  его уставный капитал могут быть денежные средства, материальные и  нематериальные активы. В момент передачи активов в виде вклада в уставный капитал право собственности  на них переходит к хозяйствующему субъекту, т. е. инвесторы теряют вещные права на эти объекты. Таким образом, в случае ликвидации предприятия  или выхода участника из состава  общества или товарищества он имеет  право лишь на компенсацию своей  доли в рамках остаточного имущества, но не на возврат объектов, переданных им в свое время в виде вклада в уставный капитал. Уставный капитал, следовательно, отражает сумму обязательств предприятия перед инвесторами.
Прибыль является основным источником средств динамично  развивающегося предприятия. В балансе  она присутствует в явном виде как нераспределенная прибыль, а  также в завуалированном виде — как созданное за счет прибыли фонды и резервы. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от многих факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством предприятия.
    Прибыль — основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал  предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т. е. является страховым по своей природе. Порядок  формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими  деятельность предприятия данного  типа, а также его уставными  документами.
    Добавочный  капитал как источник средств предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.
Специфическим источником средств являются фонды  специального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные  и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием  объектов социально-культурного и  коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании, и др. 
 
 

    Охарактеризовать  понятие «эффект финансового рычага».
 
    Управление  формированием прибыли предполагает применение соответствующих организационно-методических систем, знание основных механизмов формирования прибыли и современных методов  ее анализа и планирования. При  использовании банковского кредита  или эмиссии долговых ценных бумаг  процентные ставки и сумма долга  остаются постоянными в течение  срока действия кредитного договора или срока обращения ценных бумаг. Затраты, связанные с обслуживанием  долга, не зависят от объема производства и реализации продукции, но непосредственно  влияют на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Так  как проценты по банковским кредитам и долговым ценным бумагам относят  на затраты предприятий (операционные расходы), то использование долга  в качестве источника финансирования обходится предприятию дешевле, чем другие источники, выплаты по которым производятся из чистой прибыли (например, дивиденды по акциям). Однако увеличение доли заемных средств в структуре капитала повышает степень риска неплатежеспособности предприятия. Это должно быть учтено при выборе источников финансирования. Необходимо определить рациональное сочетание между собственными и заемными средствами и степень его влияния на прибыль предприятия. Одним из основных механизмов реализации этой цели является финансовый рычаг. 

    Финансовый  рычаг (леверидж) характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на величину рентабельности собственного капитала. Финансовый рычаг представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
    Эффект финансового  рычага - изменение рентабельности собственных средств, полученное благодаря  использованию заемных средств. 

    Считается, что  оптимально эффект финансового рычага должен составлять 0.3-0.5 уровня экономической  рентабельности активов. 

    Действие финансового  рычага генерирует финансовый риск. 

    Имущество предприятия.
    Перечислить показатели эффективности использования объектов основных средств.
 
    Для характеристики использования основных производственных фондов применяются
    различные показатели. Условно их можно разделить на две группы:
    ·              обобщающие показатели;
    ·              частные показатели.
    Обобщающие  показатели применяются для характеристики использования основных
    фондов на всех уровнях народного хозяйства  – предприятия, отрасли и народного
    хозяйства в  целом. К этим показателям относят, прежде всего, фондоотдачу и
    рентабельность.
    Частные показатели – это, как правило, натуральные  показатели, которые
    используются  чаще всего на предприятиях и их подразделениях. Они делятся на
    показатели  интенсивного и экстенсивного использования  основных фондов.
    Показатели  интенсивного использования основных фондов характеризуют величину
    выхода продукции (выполненной работы) в единицу  времени с определенного вида
    оборудования. Показатели экстенсивного использования  основных фондов
    характеризуют их применение во времени.
    Для характеристики технического состояния основных средств  используются
    такие показатели, как коэффициент износа, коэффициент  годности, возрастная
    структура оборудования.
    Коэффициент износа определяется по формуле:
    КИ=И/F
    (  1 )
    где КИ - коэффициент  износа;
    И - сумма износа;
    F - первоначальная (балансовая) стоимость основных  средств.
    Коэффициент годности (Кг) можно рассчитать двумя способами:
    1) как разница  между 1 и коэффициентом износа
    Кг = 1- КИ
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.