Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления приватизации собственности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
     Приватизация - одно из ключевых направлений преобразования украинской экономики на рыночной основе, ее успех или поражение во многом определяют ход экономической реформы.
    Сейчас  приватизация является одной из актуальных тем для современной экономики  Украины, так как несмотря на то, что казалось все что можно было приватизировать, уже приватизировано, вопрос приватизации часто всплывает с нова и снова, в связи с приходом нового правительства к власти.
    Процесс вывода собственности из-под контроля государства начался в Украине, когда страна еще была республикой в составе СССР. Принятие законов «Об индивидуальной трудовой деятельности» (1986) и «О кооперации в СССР» (1988) дали возможность развиваться мелкому частному бизнесу и кооперативам. Кооперативы, организованные при предприятиях, часто использовались в качестве каналов вывода активов из государственного сектора. Закон «О государственном предприятии», принятый в 1988 году, передал трудовым коллективам в аренду имущество предприятий. Руководители последних, выступая в качестве представителей трудового коллектива и используя свои связи в партийно-хозяйственной номенклатуре, получили возможность не только управлять государственной собственностью, но и использовать ее в своих интересах.
     Термин “приватизация” впервые появился в украинском законодательстве в 1991 году в «Программе чрезвычайных мер по стабилизации экономики Украины и выходу ее из кризисного состояния», однако Закон “Про приватизацию имущества государственных предприятий” законодатели “создали” через год – в марте 1992 года. С тех пор появилось огромное множество всяких нормативных документов, которые регулировали этот процесс. Большинство из них неоднократно дополнялись и уточнялись. Сам процесс приватизации официально начался в Украине 1 декабря 1992 года. К этому моменту были созданы соответствующие организационные и правовые основы.
    В 1994 году Президент Украины принял указ №56 «О единой системе органов приватизации в Украине», в соответствии с которым была сформирована система украинских органов приватизации, претерпевшая с тех пор незначительные изменения. Главный ее орган — Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) подчинен и подотчетен Верховной раде. Председатель фонда назначается президентом и утверждается Верховной радой.
     Процесс приватизации включает в себя приватизацию имущества государственных предприятий, государственного жилищного фонда, земли.
     Кризисные явления в экономике, рост криминогенных процессов, обнищание населения - это факты сегодняшнего дня. Но четкое правовое регулирование экономических процессов поможет преодолеть трудное экономическое положение и обеспечить переход к рыночным отношениям, в первую очередь, через приватизационные процессы.
 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВАТИЗАЦИИ

1.1 Понятие, значение  разгосударствления и приватизации

     Тотальное всеохватывающее огосударствление экономики породило все более  обостряющееся противоречие между  действительным уровнем обобществления производства и абсолютным господством  государственной собственности, а  тем самым - противоречие между коренными  интересами всех трудящихся, приумножающих  эту собственность, и интересами присваивающей результаты их труда  государственной власти.
     Это противоречие может быть разрешено  путем коренной реформы господствующей формы собственности. Существо реформы  состоит в ликвидации монополии  государства во всех звеньях системы  отношений собственности: присвоении подавляющей части средств производства, хозяйствовании в масштабе национальной экономики и экономической реализации собственности (получении основной массы дохода общества). Это предполагает разгосударствление собственности - превращение государственной формы присвоения в разнообразные иные формы хозяйства.
     Демонополизация государственной собственности  отнюдь не должна вести к полной ее ликвидации, ибо, как нам известно, во второй половине XX в. общее нераздельное имущество везде используется в  национальных интересах. Поэтому речь может идти о правильном определении границ разгосударствления и установлении нормальных соотношений между государственным и негосударственным секторами экономики страны.
     Во  всех странах реформирование государственной  собственности именуют приватизацией (от лат. ріvatus — частный). Означает ли это, что государственные предприятия, средства транспорта, жилые здания и другое имущество передаются (или продаются) только отдельным лицам? Так, наверное, могло бы быть только в условиях классического капитализма, но и это маловероятно, поскольку у государства тогда не было производственного имущества. Во второй половине XX в. приватизация означает по существу разгосударствление, то есть преобразование государственной собственности в иные формы присвоения, в том числе в частную собственность.
     Приватизация  проводится как в Украине, так  и в странах с рыночной экономикой. Следует заметить, что любая ссылка на передовой опыт в приватизации, требует взвешенного подхода, во-первых, механизм массовой приватизации в таких масштабах как в Украине в странах с традиционно-рыночной экономикой не существует, во-вторых, объемы приватизации в западных странах и ее темпы достаточно незначительны (на продажу десятой части всех производственных мощностей этим странам было нужно больше десяти лет). Кроме того, в восточноевропейских странах существовала частная собственность на землю, перед этими странами не стояла проблема конверсии оборонной промышленности в таких объемах как в Украине.
     Провозглашенная цель приватизации в Украине - структурная перестройка экономики, развитие конкуренции и ограничение монополизации, получение предприятиями эффективного владельца и привлечение дополнительных инвестиций и на этой основе - повышение эффективности производства и т.д.
     Отсюда  законодательство Украины декларирует  такие основные принципы приватизации:
    законность;
    предоставление льгот на приобретение государственного имущества членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;
    обеспечение социальной защищенности и равенства прав граждан Украины в процессе приватизации;
    приоритетные права граждан Украины на приобретение государственного имущества;
    бесплатная передача доли государственного имущества каждому гражданину Украины;
    приватизация государственного имущества на платной основе с применением приватизационных бумаг;
    соблюдение антимонопольного законодательства;
    полное, своевременное и достоверное информирование граждан о всех действиях относительно приватизации;
    приоритетные права трудовых коллективов на выбор форм собственности и приобретения имущества своих предприятий.
     В результате реформирования отношений собственности в Украине в некоторых отраслях народного хозяйства, в частности, в легкой и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, торговле и сфере бытового обслуживания, предусматривается, что удельный вес негосударственного сектора экономики по количеству предприятий будет составлять 95-100%. В целом в промышленности количество предприятий негосударственного сектора должно превышать 75%, с объемом произведенной продукции более 50%. В таких странах как США доля государственного сектора составляет 10%, ФРГ – 20%, Франции – 40%, Швеции – 50%, Дании - 60%. Таким образом, государственный сектор экономики доказал свою состоятельность конкурировать с частным сектором. Именно показатели в государственном секторе экономики западных стран существенно влияют на производство и определяют уровень жизни граждан.
     Много государственных корпораций, например, «Фиат» в Италии являются высокорентабельными, поэтому государство не спешит отдать контрольный пакет акций, поскольку имеет потребность в доходах для финансирования проектов общегосударственного значения, но не исключает учета интересов частного капитала.
 

1.2 Объекты приватизации

     К государственной собственности  в Украине принадлежат общегосударственная (республиканская собственность) и собственность административно-территориальных единиц (коммунальная собственность).
     Объектами государственной собственности, подлежащих приватизации являются:
    имущество предприятий, филиалов, цехов, производств, участков других подразделов, которые являются едиными (целостными) имущественными комплексами, объекты незаконченного строительства и законсервированные объекты,
    акции (частицы, паи), которые принадлежат государству в виде имущества хозяйственных обществ, других объединений;
     Объекты приватизации, в том числе целостные имущественные комплексы государственных предприятий и их структурные подразделы, переданные в аренду, классифицируются по группам в зависимости от первичной (балансовой) стоимости основных фондов указанной в балансовом отчете за квартал, который предшествовал дате принятия органами приватизации решения о приватизации объекта (далее стоимость основных фондов), а в соответствующих случаях - других признаков, а именно:
    группа «А» - объекты, стоимость основных фондов которых не превышает 1 млн. грн.;
    группа «В» - объекты, стоимость основных фондов которых составляет от 1 до 170 млн. грн. а доля стоимости основных фондов, приходящаяся на одного работающего, превышает нарицательную стоимость приватизационного имущественного сертификата больше чем в 12 раз (кроме объектов группы «Г»);
    группа «Г» - объекты, стоимость основных фондов которых превышает 170 млн грн., а также предприятия (независимо от стоимости основных фондов), занимающие монопольное положение и признанные такими в установленном порядке; объекты военно-промышленного комплекса, подлежащие конверсии согласно соответствующей программы; объекты, приватизация которых осуществляется с привлечением иностранных инвестиций по международным договорам Украины;
    группа «Д» - объекты незавершенного строительства, имущество ликвидированных предприятий-банкротов[11, с. 75];
    группа "Ж" - независимо от стоимости и источников финансирования объекты образования, здравоохранения,  культуры, искусства и пресса, физической культуры и спорта, телевидение и радиовещание;
    группа «Э» - пакеты акций открытых акционерных обществ, оставшиеся после реализации плана приватизации; акции (частицы, паи), которые принадлежат государству в имуществе субъектов предпринимательской деятельности со смешанной формой собственности; ценные бумаги, паи, другое имущество объекта приватизации в других предприятиях, хозяйственных обществах, банках, не вошедшие в уставные фонды или не учтенные во время проведения оценки стоимости такого объекта приватизации.
 

2. Характеристика приватизации  в Украине и  проблемы усовершенствования  приватизационного  процесса

2.1 Особенности разгосударствления  и приватизации  в Украине

     Закономерность  формирования социально ориентированной  модели приватизации определяется через комплекс социально-экономических признаков, образующих содержание самой социально ориентированной рыночной экономической системы, и объективных стартовых условий, предшествующих приватизационному процессу при переходе от социалистической планово-административной системы к рыночной.
     Определение основных принципиальных положений  формирования социально ориентированной модели приватизации в отечественных условиях и региональных механизмов ее воплощения основывается на диалектической сменяемости социально-экономических, институциональных и законодательных стартовых предпосылок. Главными критериальными признаками социально ориентированной рыночной экономической системы являются обеспечение полной продуктивной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; гарантирование конституционных прав граждан на труд, социальную защиту, образование, охрану здоровья, культуру, жилье; обеспечение социальной поддержки социально наиболее уязвимых слоев населения; влияние на демографическую ситуацию в направлении повышения рождаемости и снижения смертности населения (особенно детской), увеличение продолжительности жизни, значительное улучшение социальной инфраструктуры; достижение ощутимого улучшения материального благосостояния и условий жизни людей. Эти критериальные признаки характеризуют целевую социальную направленность в процессе построения рыночной экономической системы в Украине.
     Смена формы собственности в нашей  стране стала необходимой из-за чрезмерного огосударствления и монополистического управления экономикой со стороны государства. С этой точки зрения, приватизация является важной составляющей системной экономической реформы. За счет смены формы собственности, путем трансформации планово-административной экономической системы общество надеется получить эффективный механизм хозяйствования. Эти надежды перекликаются с теоретическими разработками зарубежных ученых, где обосновывается взаимосвязь между частной формой собственности на средства производства и системой конкурентных отношений, с одной стороны, а также повышением эффективности производства - с другой. Однако такой подход замалчивает изменения социальных отношений в обществе, которые в переходный период составляют, по сути, главное содержание экономических реформ.
     Разгосударствление  нацелено на изменение отношений  собственности на средства производства для их более эффективного использования  и воспроизводства; создание среднего класса собственников как основы для многоукладной социально ориентированной рыночной экономики; структурную перестройку экономики; развитие конкуренции и ограничение монополизма; привлечение иностранных инвестиций.
   Практически осуществить разгосударствление можно  в двух вариантах: медленной приватизации (с достаточной подготовкой и  структурной реорганизацией каждого  объекта) и быстрой приватизации (с передачей всех забот и долгов новому собственнику). Первый путь связан с использованием большого количества денежных средств и высококвалифицированных  специалистов, а также требует длительного времени. Поскольку государство не имело таких возможностей, то процесс приватизации был направлен по второму пути. Быстрая приватизация была подразделена на два направления, осуществляемых одновременно: «малая приватизация» и «большая приватизация».
   Большинство объектов «малой приватизации» относятся  к коммунальной собственности. Поэтому все решения, связанные с этим процессом, утверждались органами приватизации на основании решений местных Советов народных депутатов. Местные органы осуществляли и контроль за его ходом. По данным Фонда государственного имущества Украины, в 1996 г. «малая приватизация» в нашей стране практически завершена.
   Действующее украинское законодательство по вопросам «большой приватизации» поставило перед Фондом государственного имущества Украины противоречивые задачи: с одной стороны, распределить подлежащее приватизации государственное имущество поровну между всеми гражданами, обеспечив предоставление льгот работникам приватизируемых предприятий, арендаторам, сельскохозяйственным производителям и работникам предприятий АПК, а с другой - продавать государственное имущество как можно дороже в целях покрытия дефицита государственного и местного бюджетов. В то же время необходимо было осуществить бесплатную сертификатную приватизацию, которая не обеспечивает поступления денежных средств ни в бюджет, ни предприятиям. Таким образом, ставилась задача обеспечить в процессе приватизации появление эффективного собственника на предприятии и при этом - посредством приватизационных имущественных сертификатов, жилищных чеков и компенсационных сертификатов - сделать собственниками все население Украины.
     Развивая  в дальнейшем процессы приватизации в соответствии с этапами построения социально ориентированной многоукладной экономической модели в Украине, необходимо исходить из реальных стартовых предпосылок, которые уже сложились в процессе реформирования, из объективных социально-экономических потребностей развития общества вообще и экономики в частности, из определения уровня разгосударствления собственности в каждом регионе, а также базироваться на объективном положении о том, что его эффективность имеет свои пределы, как и чрезмерное огосударствление. К общерегиональным основным критериям предела разгосударствления и приватизации государственной собственности нами отнесены: оценка деятельности государственных предприятий с точки зрения их социально-экономической эффективности и необходимости их функционирования как составляющей всей хозяйственной системы страны, как базы для решения макроэкономической проблемы - обеспечения условий воспроизводства хозяйственной системы как единого целого; оценка влияния приватизации государственных производственных объектов, целых отраслей экономики на обеспечение национальной экономической и экологической безопасности; сохранение уровня социальных услуг населению в случае приватизации непроизводственных основных фондов социальной инфраструктуры; учет той объективной реалии, что государственная собственность и государственное предпринимательство является не меньшим (в силу условий перехода от социалистической планово-административной экономической системы к смешанной), а даже большим фундаментом для построения социально ориентированной рыночной экономики; объективный маятниковый характер приватизационных процессов, который на разных этапах экономического развития обусловливает колебания соотношения разных форм собственности в любых экономических системах; необходимость государственного вмешательства в приватизационный процесс, в силу того важного положения, что приоритетной сферой хозяйственной деятельности государства является развитие новейших наукоемких отраслей.
    В Украине применяются различные  формы приватизации государственных  предприятий.
    Организационно-экономические  формы приватизации:
    А) путем аренды государственной собственности:
    - с акционерной собственностью  закрытого типа;
    - с  акционерной собственностью открытого типа;
    - с  паевой собственностью /так называемое “народное предприятие”/.
    Б) выкуп предприятий (частное предприятие):
    - ЗАО;
    - ОАО;
    - хозяйственные  товарищества с ограниченной  ответственностью;
    - хозяйственные  товарищества с дополнительной  ответственностью;
    - полное  товарищество;
    - командное  товарищество;
    Все годы реформирования собственности  указывают, что надежды на развитие экономики на базе инноваций не оправдались из-за отсутствия продуманной государственной стратегии экономического развития, вследствие чего почти половина промышленных предприятий обанкротилась. А предприятия, приватизированные при участии иностранного капитала, концентрируют свое внимание на захвате рынка сбыта, а не на производстве новых товаров. Ведь когда иностранный инвестор выкупает отечественное предприятие и внедряет «ноу-хау», то получает долю рынка и сеть сбыта, через которую распространяет свои товары, выбрасывая наших научно-технических работников.
     Следовательно, возрождение отечественной экономики  исключительно за счет смены формы собственности, то есть без активной инновационной политики, в развитии которой важная роль принадлежит государству, невозможно. Опыт государств с развитой рыночной экономикой (и в частности - Японии) показывает, что частные компании пытаются разделить риск финансирования исследований и разработок (и особенно - фундаментальных) с государством. Дело в том, что проведение НИОКР требует крупных затрат и сопровождается высоким риском, а период внедрения нововведений достаточно продолжителен. Иначе говоря, существует объективная потребность разделить риск между частными фирмами и государством. Частные фирмы готовы поделиться своими идеями, поскольку не рискуют потерять слишком большие денежные средства, однако, если их идеи можно реализовать в рамках проекта, поддерживаемого государством, тогда компании тоже готовы вложить в него часть собственных денежных средст.
     Процесс построения эффективной социально  ориентированной модели приватизации в рамках социально ориентированной рыночной экономической системы слишком сложен и имеет многочисленные противоречия. Смена формы собственности, многообразие ее форм создают конкурирующую среду, то есть являются причинами ее возникновения. А социальная ориентация в своей основе предполагает социальную справедливость, равноправие и, материализуясь в социальную политику, является решающим направлением корректировки свободной рыночной экономики. Как показывает проведенный анализ, в процессе перехода к рыночной экономической системе консенсус в обществе должен достигаться через регулирующую функцию государства. Поэтому на этапе построения в нашей стране социально ориентированной модели экономики необходима разработка механизма достижения консенсуса между социальной направленностью экономического развития и построением свободной рыночной системы.
 

2.2 Состояние приватизации  в Украине и ее региональные особенности

    Приватизация  стала зеркалом отечественной экономики: судя по тому, кто и как покупает, можно определить путь, по которому развивается эта самая экономика. Некоторые специалисты называют его регионально-клановым. Насколько этот "маршрут" соответствует рыночным ценностям и обеспечивает адекватный росту ВВП уровень благосостояния - покажет время.
     Сегодня процесс приватизации в Украине  приобрел массовый характер. За 1992-2004 годы приватизации в Украине изменили организационную форму ведения хозяйства около 62349 объектов. Малая приватизация в основном завершена - приватизировано более 49442 объектов группы А. Продолжается продажа акций больших предприятий на сертификатных аукционах, фондовых биржах, по конкурсам.
     Современную региональную характеристику приватизации предприятий и жилого государственного фонда четко видно из таблиц 1 и 2 (см. прил. А, Б).
     Для наглядности данных приведем графические  данные.
     
     Рисунок 1. – Диаграмма  распределения ОАО, выставленных на аукционы, по областям
    А вот как распределились данные по отраслям. 
 

    Таблица 1. - Отраслевая структура  АО, проданных на аукционах
Отрасль Доля  от общего числа АО

Газовая промышленность

4%
Геология 1%
Научно-исследовательские  Институты 5%
Ремонтные предприятия 12%
Легкая  и местная промышленность 13%
Металлургия 8%
Нефтяная  промышленность 1%
Машиностроение 15%
Оптовая торговля 17%
Агропромышленный  сектор 14%
Строительство 5%
Транспорт и телекоммуникации 14%
Химическая  промышленность 5%
Энергетика 12%
 
     Все больше примеров эффективной деятельности приватизированных предприятий, создаются условия для их финансовой поддержки. К таким предприятиям принадлежат: пивзавод «Оболонь» (г. Киев), фирма «Светоч» (г. Львов), ОАО «Ватра» (г. Тернополь), фирма «Фармак» (г. Киев), производственно-торговая фирма «Сиверянка» (г. Чернигов) и т.д.
     На  горно-обогатительных комбинатах «Орджоникидзевский»  и «Сухая балка» Днепропетровской области  объемы производства выросли соответственно в 1,9 и 1,4 раза, количество рабочих мест увеличилось на 46 и 529 единиц.
     По  данным Кировоградской областной государственной  администрации, ряд предприятий  области провел структурную перестройку, постоянно наращивает объемы производства и продукции, которое является высококачественной, конкурентоспособной на рынках СНГ, Прибалтики и Восточной Европы.
     Лучшие  показатели хозяйственно-финансовой деятельности имеют предприятия группы А, приватизированные на конкурентных основах. В основном это предприятия таких отраслей, как торговля и общественное питание, бытовое обслуживание, пищевая промышленность. Ряд донецких предприятий торговли только за год после приватизации увеличил товарооборот в 1,5-2 раза, снизил цены на товары, улучшил торговое обслуживание, с убыточных перешла к разряду прибыльных (см. приложение Б).
     С точки зрения количественного измерения процесса реформирования собственности есть определенные позитивные сдвиги относительно системной трансформации экономического строя Украины. Во-первых, устранена монополия государственной собственности в народном хозяйстве, создан фундамент многофункциональной экономики; во-вторых, общими усилиями всех ветвей власти разработана и введена в действие правовая база, регламентирующая порядок, механизмы, институции перехода государственной собственности в негосударственную; в-третьих, заложен фундамент формирования и развития отечественного фондового рынка, в том числе рынка корпоративных ценных бумаг; в-четвертых, обеспечены минимально необходимые предпосылки привлечения иностранных инвесторов и включения субъектов отечественного рынка в мировые хозяйственные связи; в-пятых, в ходе конкретной работы в организации приватизации государственных предприятий прошло подготовку значительное количество специалистов в области реформирования собственности.
     Сравнительный анализ показателей экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и приватизированных свидетельствует относительно того, что эффективность использования рабочего времени на разгосударствляемых предприятиях в большинстве отраслей ниже, от аналогичных показателей на предприятиях государственной формы собственности. Частные предприятия имеют лучшие показатели (по данным 1998 г.) относительно использования основных фондов, но по показателям производительности труда государственные и частные предприятия имеют почти одинаковый уровень. В государственной собственности остаются, как правило, стратегически важные, большие конкурентоспособные предприятия. Так, доля государственных предприятий в общем количестве промышленных предприятий в 1998 году составляла - 17,9%, а стоимость их основных фондов - 43,7% от общей стоимости основных фондов, объем реализованной продукции - 46,1 %.
     Характерной особенностью развития процесса приватизации в Украине является то, что среди  разгосударствляемых предприятий 85% перешло к коллективной форме собственности, из которых около 70% принадлежат акционерным обществам (см приложение А).
     Сегодня в экономике Украины существуют четыре формы собственности: частная, коллективная, государственная, а также международных организаций и юридических лиц других государств. Поданным государственной статистики, в 1997 г. все основные фонды (включая скот) составили в нашей стране 866439 млн. грн. (в том числе производственные - 522199 млн. и непроизводственные - 344240 млн.). Приватизация 100% основных фондов в том же году привела к следующему распределению форм собственности (в денежном выражении): частная - 1,9%, коллективная - 41,3, государственная - 56,7, международных организаций и юридических лиц других государств - 0,1%.
     Реально оценивая особенности процессов  реформирования собственности в  Украине, их общую экономическую результативность и социальные последствия, можно утверждать, что сформированный негосударственный сектор экономики и до сих пор не имеет существенного влияния на социально-экономическое развитие относительно роста производительности и эффективности труда и подъема на этом основании жизненного уровня населения. Основная причина такого положения - низкая эффективность хозяйственной деятельности приватизированных предприятий, особенно тех, что формально изменили форму собственности, не прибегая к реорганизации производства, его диверсификации и технологическому обновлению. Подавляющее большинство предприятий негосударственного сектора экономики по результатам их производственной деятельности за 1996-2000 г. имеет суженный характер воссоздания основных производственных фондов и рабочей силы, не обеспечивает необходимого уровня рентабельности производства, а значит просто не способна финансировать определенные социальные расходы, которые целесообразно было бы осуществлять.
     В целом основными причинами низкой эффективности приватизации являются:
     • конституционная, законодательная, организационная, политическая, методологическая нерешенность проблем собственности в Украине;
     • глубокий финансово-экономический  кризис в экономике страны;
     • потеря управляемости экономикой в целом, отдельными отраслями и предприятиями со стороны государства;
     • отсутствие в начале приватизации рыночной инфраструктуры, различных юридических, оценочных, экспертных и консалтинговых фирм;
     • слабые позиции частной собственности, национального капитала;
     • нехватка средств у населения, у отечественных компаний и предпринимательских структур;
     • негативное отношение основной части населения к большим масштабам приватизации, ее цели, принципов и способов;
     • несовершенство законодательства Украины, исчисление противоречивости в нормативных актах, отсутствие оперативного изменения законодательства в связи с накопленным практическим опытом приватизации;
     • сложная для реализации модель приватизации в Украине, сложная процедура согласования списков объектов, инвентаризации, оценки, реализации сертификатов, оформления прав собственности;
     • отсутствие разрешения на приватизацию предприятий и объектов вместе с земельными участками;
     • мораторий на приватизацию, который  существовал на различных этапах в целом в Украине и ее отдельных регионах;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.