На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность и структура международных экономических отношений, их характерные черты и возможные формы. Конъюнктура и ценообразование на мировом рынке. Состав и разделение международной торговли, основные приоритетные и периферийные области мирового рынка.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 25.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по курсу «Экономика»
по теме: «Международные экономические отношения»


1. Система международных экономических отношений

Международные экономические отношения (МЭО) - это отношения между резидентами данной страны и резидентами других стран, которые по отношению к данной стране являются нерезидентами.
Характерные черты современного мирового хозяйства состоят в следующем:
растущее развитие международного обмена товарами, деталями, компонентами и пр., разнообразными личными и производственными услугами;
развитие международного перемещения факторов производства в формах вывоза-ввоза капитала, рабочей силы и высококвалифицированных специалистов, технологии;
рост на этой основе международных форм производства на предприятиях, располагающихся в нескольких странах, в первую очередь в рамках транснациональных корпораций;
государственная экономическая политика, направленная на поддержку международного движения товаров, услуг, факторов производства на двусторонней и многосторонней основе;
в рамках мирового хозяйства экономика отдельных стран становится все более открытой и зависимой, ориентированной на международное экономическое сотрудничество;
возникают межгосударственные объединения, усиливается многостороннее регулирование экономических процессов.
Основными формами международных экономических отношений являются:
международная торговля товарами и услугами;
международное движение капитала;
международное движение трудовых ресурсов;
международная передача технологий.
Непосредственными участниками (субъектами) международных экономических отношений являются:
государственные структуры, включая центральные и местные органы власти;
фонды и другие общественные институты;
частные юридические и физические лица, в том числе банки, фирмы, фонды и др.;
международные и региональные организации.
Особое и принципиально важное место в системе мирового хозяйства и международных экономических отношений занимают транснациональные корпорации (ТНК).
Транснациональные корпорации (ТНК) - это крупнейшие компании, действующие в международном масштабе и контролирующие существенную долю мирового промышленного производства и торговли. Подавляющее большинство ТНК принадлежит или контролируется капиталом какой-то одной страны, то есть однонационально по составу ядра акционерного капитала головной (материнской) компании и характеру контроля над деятельностью всей корпорации.
Современный этап развития мировой экономики характеризуется дальнейшим развитием всесторонних взаимосвязей и взаимозависимостей между национальными хозяйствами, все более очевидным становится превращение каждого из них в органическую составляющую мирового хозяйства.
Экономическая интеграция - сближение и взаимопроникновение национальных экономик на основе общности рынка товаров и услуг (включая рабочую силу), объединение капиталов и проведение согласованной межгосударственной политики.
Оценивая в целом развитие внешнеторговых и внешнеэкономических программ Российского правительства, можно сделать вывод о том, что 90-е годы свидетельствуют о наличии тенденции к либерализации экспорта, принимающей форму отмены системы лицензирования и института спецэкспортеров. Прямо противоположные тенденции наблюдаются в импорте, где преобладает усиление протекционистских и фискальных тенденций.
2. Мировой рынок
Конъюнктура мирового рынка - уровень спроса, предложения, цен на мировых товарных рынках, условия продажи на этих рынках, тенденции изменения этих показателей.
В целом ценообразование на мировом рынке подчиняется тем же закономерностям, что и на внутреннем, но есть своя специфика. На международном рынке более сложная конъюнктура.
Ценообразование зависит от типа рынка:
1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции.
2. Рынок чистой монополии.
3. Рынок монополистической конкуренции.
4. Рынок конкуренции немногих поставщиков (олигополия).
Нужно отметить, что на практике не встречается какого-либо рынка в чистом виде.
Виды цен, используемых на мировых рынках:
1. цена равновесия (теоретическая цена).
Она рассчитывается в сравнительно простых случаях, когда речь идет о торговле определенным товаром между двумя странами. В этом случае в каждой из стран существует своя, внутренняя цена на данный товар. Торговля порождается перепадами между этими ценами. При перетекании товаров из страны с более низкими ценами в страну с более высокими, цены в одной из них повысятся, а в другой понизятся, и установится цена равновесия. Условием для этого является абсолютная свобода международной торговли.
2. контрактная цена, т.е. цена, установленная в ходе переговоров между двумя партнерами из разных стран.
3. биржевые котировки, т.е. цены складываются в ходе спекуляций на товарных биржах, где множество продавцов взаимодействуют с множеством покупателей.
4. аукционная цена, здесь один продавец и множество покупателей, которые конкурируют друг с другом.
5. цена торгов, когда один покупатель и много конкурирующих между собой продавцов. Торги объявляются, например, на оборудование.
6. мировые цены - цены крупных экспортеров, которые принимаются за основу остальными участниками мировых рынков. Носят неформальный характер. В отдельных случаях за мировую цену принимаются цены крупных импортеров или котировки крупнейших бирж и аукционов.
7. справочные цены - фактически сложившиеся на сегодняшний день цены, публикуемые в прессе или в специальных справочниках.
8. «скользящая» цена - устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения. По мере насыщения рынка она снижается. Такой метод установления цены применяется чаще всего по отношению к товарам первой необходимости.
9. монопольная - рыночная цена, складывающаяся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Цены устанавливаются значительно выше среднего уровня. Монополистические цены используются для извлечения доп. прибыли.
3. Международная торговля и внешнеторговая политика

Традиционной и наиболее развитой формой МЭО является внешняя торговля. По современным оценкам, на долю торговли приходится около 80% всего объема МЭО. Международная торговля опосредует большинство видов международного сотрудничества.
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе МРТ, и выражает их взаимную зависимость.
Международная торговля характеризуется 3 основными показателями: товарооборотом (общий объем), товарной структурой и географической структурой. Внешнеторговый оборот включает сумму стоимости экспорта и импорта страны, участвующей в международном товарообмене. Различают стоимостный и физический объемы внешней торговли. Стоимостный объем подсчитывается за определенный отрезок времени в текущих (изменяющихся) ценах, соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов. Физический объем внешней торговли исчисляется в постоянных ценах. На его основе можно производить необходимые сопоставления, определять реальную динамику внешней торговли. Объем международной торговли подсчитывается путем суммирования объемов экспорта всех стран.
Исторически сложились следующие особенности международной торговли:
1. Импортеры и экспортеры, их банки вступают в определенные обособленные от внешнеторгового контракта отношения, связанные с оформлением, пересылкой, обработкой товарораспорядительных и платежных документов, осуществлением платежей.
2. Международные расчеты регулируются нормативными национальными законодательными актами, а также международными банковскими правилами и обычаями.
3. Международные расчеты - объект унификации, что обусловлено интернационализацией хозяйственных связей, универсализацией банковских операций.
4. Международные расчеты имеют, как правило, документарный характер.
5. Международные платежи осуществляются в различных валютах. Поэтому они тесно связаны с валютными операциями, куплей-продажей валют. На эффективность их проведения влияет динамика валютных курсов.
Динамика международной торговли:
250 лет назад торговый оборот составлял 100 млн. долларов (торговля между крупными колониальными державами);
150 лет назад (в разгар промышленной революции) - 1 млрд. 200 млн.
1950 год-115 млрд. долл.
Сегодня - 4-4.5 трлн. долл.
Структура международной торговли отображена в таблице:
Группы товаров
70 гг
95г
1.продовольствие
15%
10%
2.с/х сырье
7%
5%
3.руды и металлы
6%
3%
4.топливо (жидкое, твердое, газообразное)
6%
10%
5.обрабатывающая промышленность
65%
72%
Доля продукции обрабатывающей промышленности увеличилась, с развитием материальной сферы увеличилось потребление топлива. Сократилось потребление сырья (так как выгодно продавать наукоемкую продукцию, что характерно для развитых стран), руды и металлов. Сокращение продовольствия носит относительный характер.
Из обрабатывающей промышленности наибольшие темпы роста объемов продаж:
· торговля электронной техникой;
· телекоммуникационным оборудованием;
· товары новейшей химии (волокна);
· автоматика и робототехника;
· фармацевтика.
Районы с наиболее высокими темпами мировой торговли:
1. Юго-Восточная Азия.
2. Мексика и Карибский бассейн, Бразилия.
3. Восточная Европа и Россия.
20% в объеме мировой торговли занимает сфера услуг.
Основные направления торговли между группами стран:
ЕС: 1. развитые - 82%, 2. развивающиеся - 12%, 3. пост социалистические - 6%
Япония: 1. развитые - 60%, 2. развивающиеся - 34%, 3. постсоци и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.