На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административное наказание. Государственный порядок реализации отдельных прав и свобод граждан

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 

     
     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение..................................................................................................3
Тема 1. Административное наказание.................................................
    Понятие и цели административного наказания..........................5
    Виды административного наказания.........................................16                
    Общие правила назначения административного наказания....23
    Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административное наказание...............................................................38
 
Тема 2. Государственный порядок реализации отдельных прав и свобод граждан

Список использованных источников..................................................42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
      
По общему признанию российских и зарубежных ученых-юристов право всегда имело  и имеет безусловное большое  общественное, можно даже утверждать – жизненно важное значение. Трудно найти такой участок в нашей  жизни, где так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а следовательно, с правом.
     Право, будучи по своей сути зеркалом внутригосударственного управления, окружает нас со всех сторон, независимо от того, ощущаем мы это  или нет. Но дело не только в его  ощущении, а в сознательном понимании  объективной необходимости устанавливаемых  его нормами правил. В этом –  главное условие должной упорядоченности  всех проявлений нашей жизни. 
 Административная ответственность, будучи составной частью правовой системы, выполняет в ней важные функции. Она является тем юридическим средством, которое локализует, блокирует противоправное поведение и стимулирует общественно полезные действия людей в правовой сфере.  Юридическая ответственность реализуется в рамках охранительных правоотношений. Субъектами этих отношений являются нарушитель норм права и государство в лице его органов, уполномоченных на применение санкций. Государство имеет право привлечь лицо, совершившее правонарушение, к юридической ответственности, а нарушитель обязан подвергнуться мерам государственного принуждения. С другой стороны, лицо, привлекаемое к ответственности, имеет право потребовать от государства, чтобы меры государственного принуждения применялись только при наличии правонарушения и в точном соответствии с законом. Лицо, привлекаемое к ответственности, имеет право на защиту от незаконного привлечения к юридической ответственности. Это отношения между субъектом, совершившим правонарушение, и государством возникают только при наличии юридического факта – правонарушения. Моментом возникновения таких материальных отношений (гражданско-правовых, административно-правовых, уголовно-правовых) является факт совершения правонарушения. В работе предполагается рассмотреть понятие и виды административной ответственности. Объект исследования – административная  ответственность как вид административного правонарушения. Предмет исследования – особенности административной ответственности и ее виды. Цель исследования – изучить особенности административной ответственности и ее виды. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

    рассмотреть понятие административной ответственности;
    рассмотреть особенности и виды административной ответственности;
    изучить структуру административной ответственности;
    проанализировать принципы применения административной ответственности;
    определить основания назначения и освобождения от ответственности.
      
      
 
 
 
 
 
 
 
 

     Понятие, основные черты административной ответственности 

     В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке.
     При наличии юридического факта - административного  правонарушения - включается механизм санкции правовой нормы, и санкция  из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
     В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие  и т.д.) только назначение административного  наказания влечет наступление административной ответственности.
     Следовательно, административная ответственность - это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.1
     Руководствуясь  гл. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) ”Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях” в понятие «административная ответственность» включаются действия органов государственных органов принуждения и их должностных лиц в рамках их компетенции, направленные на достижение основной цели и принципа административного законодательства: неотвратимости наказания за совершенный противоправный поступок.2
     Административная  ответственность используется как  важное средство правоохраны, борьбы с  особым видом нарушений - административными  правонарушениями, которые хотя и  не так опасны, как преступления, но совершаются гораздо чаще. Их опасность заключается не только в характере самих противоправных действий или бездействия, но и в  значительной распространенности.3
     Суть (содержание) административной ответственности заключается в непосредственном наложении наказаний, предусмотренных данным видом юридической ответственности. Административная ответственность составная часть административного принуждения.
     Административная  ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности  вообще, а также как самостоятельный  вид имеет свои особенности.
     Основными из них являются:
     1. административные наказания применяется  широким кругом уполномоченных  органов и должностных лиц:  судами (судьями), органами исполнительной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами (гл. 23 КоАП РФ);
     2. Меры административной ответственности применяются органами и должностными лицами в отношении не подчиненных им по службе нарушителей, не связанных с ними служебно-трудовыми отношениями.
     3.  привлечение административного  наказания не влечет судимости   и увольнения с работы. Лицо, к  которому оно применено, считается  имеющим административное наказание  в течение установленного срока  — одного года со дня исполнения  постановления по делу об административном  правонарушении;
     4. административная ответственность  устанавливается только федеральными  законами или законами субъектов  Федерации. Следовательно, имеет  собственную законодательную базу;
     5. меры административной ответственности  применяются в соответствии с  законодательством, регламентирующим  производство по делам об административных  правонарушениях, т. е. КоАП  РФ.
     6. Административную ответственность характеризует особый, упрощённый  процессуальный порядок ее реализации.
     7. Важная черта административной  ответственности состоит в том,  что ее можно рассматривать  как совокупность материальных  и процессуальных правоотношений, т.е. материально-деликтных, вызванных  совершением конкретного правонарушения, и административно-процессуальных, связанных с необходимостью собрать  материалы о правонарушении и  лице, его совершившем, рассмотреть  дело, вынести законное, обоснованное  и справедливое решение, обеспечить  его исполнение. Нередко при реализации  административной ответственности  материальные и процессуальные  правоотношения как бы сливаются,  образуя единое целое.
     8. Во всех случаях ответственность  за административные правонарушения  наступает перед государством, которое  устанавливает полномочия органов  (должностных лиц) по рассмотрению  дел об этих правонарушениях  и назначению наказаний
     Следовательно: административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами — административные наказания.4
     В настоящее время в РФ более  часто применятся административная ответственность, или какая-нибудь иная юридическая ответственность, по причине более широкого спектра  правовых отношений, регулируемых административным правом.5
     Согласно КоАП РФ6, к сфере её регулирования относятся жизнедеятельность граждан и деятельность юридических лиц в области: защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5,6); охраны всех видов собственности (гл.7); охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8); промышленности, строительства и энергетики ( гл.9); сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10); транспорта (гл. 11); дорожного движения (гл. 12); связи и информации (гл. 13); предпринимательской деятельности (гл. 14); финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15); таможенного дела (гл.16); посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20); защиты Государственной границы российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18); воинского учёта (гл. 21).
     Сходные правоотношения и их  нарушение  относятся также к ведению  смежных отраслей права: уголовного и гражданского.
     Следовательно, административная ответственность  характеризуется множественностью правовых норм, регулирующих разнообразные  аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях и сферах государственного управления, а также носит всеобщий характер, т.е. её нормы и правила обязательны для все без исключения.7
     Обобщая изложенное, можно отметить, что за нарушения действующего законодательства наряду с мерами административного принуждения и соответствующими санкциями могут применяться и меры наказаний из иных отраслей права, так называемые смежно-институциональные меры принуждения.8
     Принципами  административной ответственности  являются:
      законность;
      целесообразность ответственности;
      ответственность за вину;
      неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности;
      индивидуализация мер ответственности;
      гуманизм;
      гласность.
       Установление  административной ответственности
       это издание предусматривающих её законов.
       Формой  установления административной ответственности выступают только федеральные и субъектов РФ законы, в которых сформулированы составы конкретных административных правонарушений и установлены административные санкции за их нарушение. Предметы ведения РФ и её субъектов в области законодательства об административной  ответственности определяются в соответствии со ст.  71-73 Конституции РФ и ст. 1.3 КоАП РФ.
         Формой применения административной ответственности являются принимаемые уполномоченными на то государственными органами исполнительной власти и их должностными лицами индивидуальные (административные) правовые акты применения установленных законодательством административных санкций к конкретным физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение.9
       В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации10 административное и административно – процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Исходя из этого и в соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административной ответственности состоит из КоАП РФ и и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
       Конституция Российской Федерации разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов федерации в области административного законодательства, в том числе законодательства об административной ответственности. Действует принцип: законы и иные акты субъектов Российской Федерации принимаются в соответствии с федеральным законами и не могут им противоречить. В случае противоречия между федеральными законами, изданными по предметам ведения Российской Федерации и по предметам ее совместного ведения с субъектами федерации, действует федеральный закон.
       По  смыслу Конституции федеральное  административное и административно-процессуальное законодательство имеет форму закона; субъектами федерации могут издаваться не только законы, но и другие акты.11
       Вступивший  в силу с июля 2002г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях закрепил единые для всей России принципы и общие параметры административной ответственности в целях единообразного осуществления всеми субъектами административно – юрисдикционной деятельности производства по делам об административных правонарушениях.
       Задачами  законодательства об административных правонарушениях  являются(1.2 КоАП РФ):
        1) охрана прав и свобод человека  и гражданина; здоровья граждан;  санитарно – эпидемиологического  благополучия населения; окружающей  среды; установленного порядка  осуществления государственной  власти, общественного порядка и  общественной безопасности; собственности; 
       2) защита личности, общественной нравственности, законных экономических интересов  физических и юридических лиц,  общества и государства от  административных правонарушений;
       3) предупреждение административных  правонарушений.
         КоАП РФ состоит из Общей и Особенной частей. В Общей части конституируется сам институт административной ответственности, в Особенной части дается классификация административных правонарушений с указанием конкретных видов административных взысканий за их совершение.     
       Специфика структуры КоАП РФ состоит в том, что его составными частями являются также разделы, группирующие нормы, которые закрепляют систему органов юрисдикции по делам об административных правонарушениях, их компетенцию и подведомственность им дел; регламентируют производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о наложении административных взысканий, то есть исполнительное производство.12
       При этом к ведению Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
       Кроме того, в соответствии с законодательством  о судебной системе13, (законодательством о защите прав несовершеннолетних14 и с установленной системой и структурой федеральных органов исполнительной власти15  КоАП РФ в разделе III определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам, подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных данным кодексом, федеральными органами исполнительной власти.
       Следовательно, нормы права, содержащиеся во вновь принимаемых федеральных законах и вносящие изменения или дополнения в действующий Кодекс об административных правонарушениях, должны в обязательном порядке вноситься в данный Кодекс.
       Федеральные законы об административных правонарушениях  до включения их в КоАП РФ применяются  на территории Российской Федерации непосредственно.16
       За  пределами ведения Российской Федерации её субъекты осуществляют самостоятельное правовое регулирование в сфере борьбы с административными правонарушениями, которое строится по двум основным направлениям – это самостоятельное определение видов административных правонарушений, посягающих на административные отношения и полномочия, урегулированные региональным законодательством, а также определение основ компетенции муниципальных органов власти в борьбе с административными правонарушениями. При этом принимаемые ими в этой сфере законы не должны противоречить регулирующим те же общественные отношения федеральным законам, а также вторгаться в сферы, регулируемые предметов исключительного ведения Российской Федерации и её совместного с субъектами Российской Федерации ведения (ст. ст. 71, 72 Конституции РФ), если по данному вопросу был издан федеральный закон.
       В Архангельской области в настоящее  время действует закон ««Об административных правонарушениях» от 03.06.2003 №172 – 22 – ОЗ, а также разработан проект в сфере совершенствования административного законодательства « О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об административных правонарушениях» от 03.06.2003 №172 – 22 – ОЗ»17. Областной закон «Об административных правонарушениях» приводится в соответствие с практикой Верховного Суда Российской Федерации по делам об оспаривании законов субъектов Российской Федерации в сфере административных правонарушений.18  

       Из  всего вышеизложенного  следует:
       Российское  федеральное законодательство и  законодательство субъектов РФ определяют общие принципы и порядок использования  тех или иных объектов государственного регулирования, выполнения работ, предоставления информации и оказания услуг юридическим  и физическим лицам. В связи с  чем административное право призвано стоять на охране названных общественных и государственных законных интересов  и, по сути, является корреспондирующей  отраслью права в сфере защиты и охраны объектов правового регулирования  от нарушений, злоупотреблений или  иных негативных действий правонарушителей в регулируемых областях. 19
      Структура административной ответственности включает следующие элементы:
основание административной ответственности (юридическое, фактическое, процессуальное); правовые условия привлечения к административной ответственности, а также условия, исключающие её; субъекты административной ответственности; санкции (административные наказания), которые всегда и везде  выступают абсолютным элементом  той или иной разновидности правовой ответственности, ибо по характеру  санкции определяется и вид правовой ответственности.20
     Основания административной ответственности:
     Нормативное основаниенарушение административного запрета.
     Фактическое основаниесовершение административного правонарушения.
     Процессуальное – издание правоприменительного акта.21
Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых администритивными санкциями, т. е. административное правонарушение, именуемое как административный проступок или административный деликт.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Административное  правонарушение как вид административной ответственности 

Действующее законодательство (ст. 2.1 КоАП РФ) определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Действие – это активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.
Бездействие – это пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.
           Выбор органа и порядка привлечения к ответственности за административное правонарушение по действующему российскому законодательству определяется исключительно законодателем.
     Административные правонарушения всегда имеют конкретно сформулированный состав, который содержится либо в Кодексе РФ об административных правонарушениях, либо в законах субъектов Российской Федерации.
Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки и охватывает основные признаки административного правонарушения: антиобщественность (общественная опасность); противоправность; виновность; ответственность (наказуемость).22 Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или в создании условий для наступления вреда. Степень общественной опасности определяется на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств, которыми являются: особенности объекта правонарушения: повторность противоправного посягательства; наличие определенных последствий; характер вины; личность правонарушителя. Степень общественной опасности нельзя рассматривать в этом качестве, так как она, зависит прежде всего от уровня развития общества на данном этапе и правосознания законодателя.
          Противоправность  заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, гл. 5 КоАП РФ начинается с видов административных правонарушений.
          Виновность деяния означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности.
    Законодательство  рассматривает противоправное деяние, совершённое лицом, в качестве административного  правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного  лица, т.е.содеянное было совершенно умышленно или по неосторожности.
          Административная  ответственность. Им признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
    Признаки  административного правонарушения  отличаются от его юридического состава.
     Состав  административного  правонарушения характеризуют  четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.23
     Объектом  являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. 24
     Объективная сторона Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате. Содержание объективной стороны характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение.25
     неоднократность – совершение двух или более однородных административных правонарушений;
     повторность – совершение одним и тем же лицом в течении года однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к административному взысканию;
     длящееся  правонарушение – деяние, сопряжённое с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности.
     Субъектами административного правонарушения  признаются физические и юридические лица (ст. 2.10 КоАП РФ). Среди физических лиц различают следующие категории: а) граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (ст. 2.6 КоАП РФ);  должностные (ст. 2.4 КоАП РФ) и другие лица, признаваемые субъектами административного правонарушения с учетом особенностей их правового положения, выполнения профессиональных функций, состояния здоровья, возраста. Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других — ограничение применения ее мер.26
     Виды  субъектов административных правонарушений:
      индивидуальный – граждане и другие категории лиц, обладающие административно – правовым статусом, совершившие административное правонарушение.
      Признаки  индивидуального субъекта административного  правонарушения:
        общие – признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности – вменяемость и достижение на момент совершения правонарушения 16-летнего возраста.
        специальные - признаки, отражающие: особенности труда, служебного  положения и иные особенности правового статуса (например: иностранные граждане)
      коллективный – юридические и иные коллективные образования, совершившие административное правонарушение.
     Субъективная  сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина - это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию и наступившему результату.27
     Административное  правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
     Неосторожное  административное правонарушение имеет место в случае, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ).
     Формы неосторожной вины:
    легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединённое с самонадееным расчётом их предотвратить
    небрежность – непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.
     Субъективную  сторону наряду с умыслом и  неосторожностью могут характеризовать  мотив и цель правонарушения. Они иногда включаются в конкретные статьи Кодекса об административных правонарушениях и тогда становятся признаками состава, обязательными для признания того или иного действия или бездействия административным правонарушением.
     Только  совокупность всех четырёх элементов  состава административного правонарушения может повлечь за собой административную ответственность. А отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует и об отсутствии правонарушения в целом.
Виды  административных правонарушений
Характеристика  общего состава административного  правонарушения предполагает анализ и  последующую квалификацию родовых  составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства. При  этом применяется комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового  регулирования, относительной устойчивостью  и повторяемостью возникающих при  этом административных правонарушений.
Комплексный критерий классификации видов административных правонарушений включает родовой объект посягательства и отраслевую направленность проступка, т.е. конкретную область  государственного управления. На основе данного критерия все виды административных правонарушений объединены в Кодексе  об административных правонарушениях  в следующие классификационные группы (главы).28
    Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
    Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
    Административные правонарушения в области охраны собственности.
    Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
    Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.
    Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.
    Административные правонарушения на транспорте.
    Административные правонарушения в области дорожного движения.
    Административные правонарушения в области связи и информации.
    Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.
    Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.
    Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
    Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.
    Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
    Административные правонарушения против порядка управления.
    Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
    Административные правонарушения в области воинского учета.
Приведённая классификация видов административных правонарушений позволяет органам  государственной власти, должностным  лицам и гражданам чётко и  предметно ориентироваться во всём многообразии правовых запретов и обязанностей в сфере реализации исполнительной власти, нарушение или неисполнение которых влечёт административную ответственность. На этой основе обеспечивается дальнейшее улучшение работы по охранен правопорядка, усиление борьбы с административными  правонарушениями и укрепления законности в стране.29
Применение  административной ответственности
Применение  административной ответственности – это привлечение виновных в совершении административных правонарушений физических и юридических лиц к административной ответственности, применение  к ним предусмотренных законом административных наказаний судьями, государственными органами и их должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (гл. 23 КоАП РФ, ст. 23.1-23.61).30
Административные  наказания являются одной из групп  мер административного принуждения, всегда выражающимся лишь в прямом воздействии на волю управляемых лиц.
     Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
     Отсюда  следует, что цель применения административных наказаний: предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем и предупреждение совершения новых правонарушений другими лицами.
     А.П. Солдатов видит цель применения административных наказаний в  наказании виновного за совершенное им правонарушение.31
     Административное  наказание представляет собой систему, в КоАП РФ называемый перечнем (п.2 ч.1 ст.1.3). Действующий Кодекс об административных правонарушениях не содержит нормы определяющей понятие системы административных наказаний, нет и специальных нормы, которая излагала бы принципы построения системы таких наказаний.
     И.В.Максимов представляет систему административных наказаний, в правовом понимании, как относительно самостоятельную и устойчивую в структуре административное принуждение упорядоченное по критерию сравнительной суровости. Совокупность видов административного наказания, взаимодействие и взаимосвязь которых обусловлена единством функционального назначения административного наказания в административно – наказательной политике государства.
     В самом общем смысле правовая значимость системы административных наказаний обусловлена адекватностью её понимания как законодателем, так и правоприменителем.
     Система административных наказаний ограничивает субъективное усмотрение правоприменителя при определении виновному административного наказания обусловленными видами, их размерами и сроками, чем очерчивается административно – властная дискреция при применении административного наказания. А значимость системы административных наказаний для правоприменителя заключается в создании возможности исполнять возлагаемые на него законном обязанности соразмерять наказуемость с обстоятельствами отдельных правонарушений, делая возможным выбор адекватного вида административного наказания в пределах, установленных санкцией статьи КоАП РФ, определяющей состав такого правонарушения.32
     Иными словами законодатель сконструировал «лестницу наказаний».
Нормы статьи 3.2 КоАП РФ закрепляют систему видов административных наказаний:
1) предупреждение (ст. 3.4; 32.1);
2) административный  штраф (ст. 3.5; 32.2; 32.3);
3) возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета административного правонарушения (ст. 3.6; 32.4);
4) конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения ( ст. 3.7; 32.4);
5) лишение  специального права, предоставленного  физическому лицу (ст. 3.8; 32.5; 32.6; 32.7);
6) административный  арест (ст. 3.9; 32.8);
7) административное  выдворение за пределы РФ иностранного  гражданина или лица без гражданства  (ст. 3.10; 32.9; 32.10);
8) дисквалификация  (ст. 3.11; 32.11);
9) административное  приостановление деятельности.
Закон подразделяет административные наказания  на основные и дополнительные.
Возмездное  изъятие и конфискация орудия или предмета, а также административное выдворение за пределы РФ (ст. 3.3 КоАП РФ) могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных наказаний, остальные — только в  качестве основных.
Виды административных наказаний.
      Предупреждение  (ст. 3.4; 32.1 КоАП РФ) является административным наказанием, выраженным в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится  в письменной форме. И является предупредительной мерой.
      Административный  штраф (ст. 3.5; 32.2; 32.3 КоАП РФ).
    это денежное взыскание, выражающееся в величине, кратной:
    1)стоимости  предмета административного правонарушения;
    2)сумме  неуплаченных налогов, сборов, подлежащих  уплате либо сумме незаконной  валютной операции.
    3,4) сумме  выручки от реализации товара
    5) начальной  (максимальной) цене контракта
    2. Штраф  не может быть менее 100 рублей.
    Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, ... не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.
    Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки от реализации товара, налагаемого на граждан, не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки.
Штраф – наиболее распространенная мера административного наказания, которая  предусмотрена практически за все  административные правонарушения.
  Возмездное изъятие орудия или предмета совершения правонарушения (ст. 3.6; 32.4 КоАП РФ). Возмездное изъятие состоит в принудительном изъятии орудия совершения или предмета правонарушения и последующей его реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.
Это самое  редко применяемое административное наказание из всех. Возможность возмездного  изъятия допускается лишь за три  административных правонарушения (чч. 2, 3 ст. 20.8; 20.13 КоАП РФ ).
      Конфискация (ст. 3.7; 32.4 КоАП РФ) состоит в принудительном безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, в собственность государства не изъятых из оборота вещей. Наказание назначается судьей.
     Конфискация – достаточно распространенная мера административного наказания.
     Лишение специального права (ст. 3.8; 32.5; 32.6; 32.7 КоАП РФ) Лишение на срок от одного месяца до двух лет физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.
     Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением  следующих случаев:
-  управления  транспортным средством в состоянии  опьянения, оставления места дорожно-транспортного  происшествия, участником которого  он является; уклонения от прохождения  медицинского освидетельствования  на состояние опьянения.
- лишение  права охоты не может применяться  к лицам, для которых она  является основным законным источником  средств к существованию.
Наказание назначается судьей и не является распространенным административным наказанием.
      Административный  арест (ст. 3.9; 32.8 КоАП РФ) заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается лишь в исключительных случаях на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — на срок до 30 суток.
Административный  арест не может применяться: к  беременным женщинам женщинам, имеющим  детей в возрасте до 14 лет,  к  лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам 1_й и 2_й групп, к государственным  служащим.
     Административный  арест является самым суровым  административным наказанием, поскольку  ущемляет одно из основных прав личности – право на свободу и личную неприкосновенность и как следствие, выносится постановлением суда.
      Административное  выдворение за пределы  России иностранных  граждан и лиц  без гражданства (ст. 3.10; 32.9; 32.10 КоАП РФ ) заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ за пределы России, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из РФ. Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.