На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Документальное оформление результатов аудита налога на добавленную стоимость и обязательств перед бюджетом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Налог на добавленную стоимость оказывает наибольшее влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и вызывает больше всего трудностей, как при расчете, так и при проведении проверки.
     Целью данной курсовой работы является выявление основных моментов, связанных с документальным оформлением результатов аудита налога на добавленную стоимость и обязательств перед с бюджетом.
     Аудит налога на добавленную стоимость  проводится с целью выражения мнения аудитора в части правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот, способов ведения учета и составления налоговой отчетности согласно требованиям действующего законодательства.
     На  основании цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
    рассмотреть нормативное регулирование аудита НДС и обязательств перед бюджетом;
    рассмотреть порядок документального оформления и представления результатов проведения аудита НДС и обязательств перед бюджетом;
    проанализировать наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые при аудите НДС и обязательств перед бюджетом;
    рассмотреть примерную форму заключения по налоговому аудиту налога на добавленную стоимость и обязательств перед бюджетом.
     Объектом  исследования данной курсовой работы являются документы, которые оформляются по окончании аудита налога на добавленную стоимость и обязательств перед бюджетом.
     Актуальность выбранной темы на сегодняшний день подтверждается тем, что часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость. При проведении детальной аудиторской проверки по налогу на добавленную стоимость аудитор может вовремя выявить нарушения в данной области, которые могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта, и дать рекомендации по устранению замечаний, тем самым  избежать налоговые последствия, связанные с налоговыми проверками.
     Для написания данной курсовой работы были использованы следующие источники: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, федеральные стандарты (правила) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита», №3 «Планирование аудита», №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Документальное оформление результатов аудита налога на добавленную стоимость и обязательств перед бюджетом
1.1. Нормативное регулирование  аудита налога  на добавленную  стоимость и обязательств пред бюджетом
     Цель  аудита по НДС и обязательств перед бюджетом – подтверждение правильности расчета, полноты и своевременности перечисления налога в бюджет, достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по данному налогу, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
     Приступая к проверке НДС, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений. В данном случае, в качестве нормативной базы выступают следующие документы:
    Налоговый кодекс РФ (часть 2, гл. 21) с учетом всех изменений и дополнений;
    Приказ ФНС РФ “Об утверждении Инструкции по заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость”;
    Методические рекомендации по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса РФ;
    Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС;
    Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (с изменениями и дополнениями).
     Кроме этой нормативной базы, существует специфическая нормативная база, которая предназначена для пользования  аудитору. Она состоит из Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ и ряда Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
     Процедура проведения проверки правильности исчисления налога на добавленную стоимость  включает в себя анализ следующих  документов:
      бухгалтерского баланса (форма № 1);
      отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
      главной книги или оборотно - сальдовой ведомости;
      учетной политики организации;
    регистров бухгалтерского и налогового учета по счету 19 и 68 субсчет «Налог на добавленную стоимость»;
    налоговых деклараций по НДС;
    книги покупок;
    книги продаж;
    других документов, подтверждающих правильность исчисления организацией налога.
     В ходе налогового аудита по налогу на добавленную  стоимость аудиторы должны проверить:
      правильность исчисления налогооблагаемой базы;
      правильность применения налоговых ставок;
      правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
       правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей;
    правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 19 и 68;
    правильность составления налоговой декларации.
     Начиная проверку, следует ознакомиться с  результатами предыдущих аудиторских  и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете  в предыдущем отчетном периоде, и  наметить объекты для углубленного контроля.
     Проверка  проводится выборочным или сплошным методом по усмотрению аудитора. До начало проверки целесообразно провести тестирование работников, занимающихся учетом НДС, с целью оценки надежности системы бухгалтерского учета и  системы внутреннего контроля. После  оценки уровня системы контроля определяется необходимый объем аудиторских  процедур.
     1.2. Документальное оформление  и представление результатов проведения аудита по налогу на добавленную стоимость и обязательств перед бюджетом
     Результатом проведения аудита налога на добавленную  стоимость и обязательств перед  бюджетом является подготовка следующих  документов:
      заключения по результатам проведения налогового аудита;
    отчета по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка предусмотрена условиями договора).
     В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению аудита НДС и обязательств перед бюджетом аудиторской организации следует выразить мнение:
     а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом НДС  бюджет;
     б) о правильности применения экономическим  субъектом налоговых льгот.
     Заключение, подготовленное по результатам выполнения налогового аудита, не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.
     Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам по НДС могут быть:
    указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;
    указания на недостатки в системе налогового учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к нарушениям при расчете налогов и выполнению обязательств перед бюджетом;
    практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;
    разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;
    разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.
     При проведении налогового аудита по НДС и обязательств перед бюджетом в отчете аудитором выражается мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения в налоговых регистрах и налоговых декларациях данных по проверяемому налогу, а также своевременности расчетов с бюджетом.
     Аудиторская организация ответственна за правильность и полноту данных, отраженных в  заключении и (или) отчете аудитора о  выявленных им искажениях.
     В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам налогового аудита НДС и обязательств перед бюджетом) должны найти отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре.
     В результате проведения аудита НДС и обязательств перед бюджетом могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов и сборов.
     В случае выявления нарушений налогового законодательства и искажений бухгалтерской  и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.
     Если  руководитель экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки и  исправления в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, требуемые  аудиторской организацией по результатам  выполнения специального аудиторского задания, аудиторская организация  должна направить письмо - уведомление  на имя руководителя организации  о данном факте и сообщить об ответственности  за нарушение действующего законодательства.
     Если  в итоговых документах по результатам  проведения налогового аудита НДС и обязательств перед бюджетом описываются какие-либо нарушения порядка исчисления и перечисления налога и другие факторы, являющиеся существенными по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации).
     Можно обобщить основные виды нарушений, наиболее часто встречающиеся на практике, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС и обязательств перед бюджетом:
      неправильное исчисление налогооблагаемой базы;
    неправильное документальное оформление по суммам, освобожденным от НДС;
    неправильное применение налоговых льгот по НДС;
      нарушение порядка определения налоговых вычетов;
      необоснованное предъявление к возмещению из бюджета НДС;
    отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля организации за правильностью исчисления НДС;
      нарушение сроков платежей.
     Выявленные  аудиторской организацией в процессе налогового аудита НДС факты нарушений налогового законодательства следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах.
     Кроме того, в письменной информации (отчете) аудитором должны быть даны ссылки на законодательные и нормативные  акты, нарушения которых выявлены в ходе проверки и даны практические рекомендации по устранению негативных последствий выявленных нарушений, в том числе:
    рекомендаций и предложения по улучшению существующей системы налогообложения экономического субъекта;
    оптимальных механизмов исчисления налогов с учетом особенностей экономического субъекта;
    рекомендации о полном и правильном использовании экономическим субъектом налоговых льгот;
    предложений по созданию конкретного комплекса мер, направленных в рамках действующего законодательства на минимизацию уплачиваемых налогов и снижение налоговых рисков;
    рекомендаций и предложения по созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта за правильностью исчисления налогов и сборов
     Одним из самых важных требований является представление информации в аудиторских  заключениях таким образом, чтобы  дать уверенность пользователям в достоверности представленной информации, а аудитором – в адекватном восприятии данной информации пользователями. Поэтому форма и содержание аудиторских заключений сегодня, является одним из наиболее важных вопросов.
     До  недавнего времени аудиторы готовили аудиторские заключения на основании  ФСАД № 6. Он вступил в силу 8 октября  2002 году и подвергался изменениям только один раз – 7 октября 2004 году. В связи с этим в нем не учитывались все последние изменения законодательства в области аудиторской деятельности.
     Приказом  Минфина России от 20 мая 2010 года №46н утверждены 3 новых федеральных стандарта аудиторской деятельности, разработанных в соответствии с международными стандартами аудита:
     - ФСАД 1/2010 – «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой отчетности) и формировании мнения о ее достоверности». Определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторских заключений, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности;
     - ФСАД 2/2010 – «Модифицированное мнение в аудиторском заключении». Устанавливает требования к порядку формирования модифицированного мнения, а также определяет требования к аудиторскому заключению,  содержащему модифицированное мнение;
     - ФСАД 3/2010 – «Дополнительная информация в аудиторском заключении». Определяет требования к форме и содержанию информации, которая призвана привлечь внимание пользователей отчетности, которые могут способствовать лучшему пониманию отчетности.
     Они вступают в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
     Аудиторское заключение должно содержать:
   а) наименование "Аудиторское заключение";
  б) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);
   в) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;
   г) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;
   д) перечень отчетности по налогу на добавленную стоимость, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена ( отчет о прибылях и убытках, декларация по НДС, баланс).
   е) распределение ответственности в отношении указанной отчетности между аудируемым лицом и аудитором;
  ж) сведения о работе, выполненной аудитором для выражения мнения (объем аудита);
   з) мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;
   и) подпись аудитора;
  к) дату аудиторского заключения.
     Описание  распределения ответственности  в отношении бухгалтерской отчетности между аудируемым лицом и аудитором, а также объема аудита приводится в частях аудиторского заключения, озаглавленных "Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность" и "Ответственность аудитора".
     Аудиторское заключение по налогу на добавленную  стоимость должно включать часть, озаглавленную "Мнение", в которой приводится мнение аудитора о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом НДС в бюджет.
     В аудиторском заключении по существенным искажениям и ограничениям, влияющим на мнение аудитора о достоверности налоговой отчетности, могут быть даны следующие оговорки, касающиеся налога на добавленную стоимость:
    по разногласиям относительно налоговой политики и методов налогового учета;
    по разногласиям относительно раскрытия информации по налогам и обязательств перед бюджетом в финансовой отчетности;
    по событиям, возникшим после отчетной даты, и условным фактам в хозяйственной деятельности, связанным с обязательством перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость (по судебным делам и налоговым проверкам);
    по ограничениям в объеме работы аудитора.
     В текст аудиторского заключения должны быть включены указания на все принимаемые  аудиторские стандарты и соблюдение аудитором требований профессиональной этики аудиторов.
     В текст аудиторского заключения включается фраза о том, что аудитор проверил полный комплект финансовой отчетности, в который входят обзор учетной  политики и пояснительной записки.
     В аудиторском заключении может быть выражено безоговорочно положительное или модифицированное мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
     Безоговорочно положительное мнение выражается в случае, когда аудитор приходит к выводу, о полноте и правильности исчисления, отражения в налоговых регистрах и налоговых декларациях данных по налогу на добавленную стоимость, а также своевременности расчетов с бюджетом по данному налогу.
     Аудиторское заключение модифицируется посредством  включения части, привлекающей внимание пользователей отчетности, а также  путем выражения мнения с оговоркой, отрицательного мнения либо отказа от выражения мнения в аудиторском  заключении.
     Аудитор должен выразить модифицированное мнение при аудите налога на добавленную  стоимость, если:
         а) на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что налоговая отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения;
        б) он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что налоговая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения.
     Если  аудитор установил, что отчетность недостоверна, то он должен обсудить это обстоятельство с руководством аудируемого лица.
     Отсутствие  возможности получения достаточных  надлежащих аудиторских доказательств (ограничение объема аудита) может  быть следствием:
     а) возникновения неконтролируемых аудируемым лицом обстоятельств;
    б) обстоятельств, связанных с характером или сроком проведения аудита;
     в) препятствий, установленных руководством аудируемого лица.
     Отсутствие  возможности выполнения какой-либо аудиторской процедуры не является ограничением объема аудита, если аудитор  может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства путем  выполнения альтернативных аудиторских  процедур. Если это невозможно, то аудитор  должен выразить мнение с оговоркой  или отказаться от выражения мнения. Препятствия, установленные руководством аудируемого лица, могут влиять также на другие вопросы проведения аудита, например на оценку аудитором рисков недобросовестных действий и на возможность продолжения выполнения аудиторского задания.
     Выбор аудитором формы модифицированного  мнения зависит от:
     а) характера обстоятельств, явившихся причиной выражения модифицированного мнения: в результате существенного искажения финансовой отчетности или возможного существенного ее искажения в случае отсутствия возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства;
     б) суждения аудитора относительно степени распространения имевшего место или возможного влияния искажающих факторов на финансовую отчетность. 

     Аудитор должен выразить мнение с оговоркой в том случае, если:
     а) аудитор, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, приходит к выводу, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является существенным, но не затронет большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     б) у аудитора отсутствует возможность получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на которых он мог бы основывать свое мнение, однако он приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений может быть существенным для бухгалтерской отчетности, но не всеобъемлющим.
     Аудитор должен выразить отрицательное мнение в том случае, когда, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, он приходит к выводу, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности.
       Аудитор должен отказаться от выражения мнения в том случае, когда у него отсутствует возможность получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на которых он мог бы основывать свое мнение, но он приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений может быть одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности.
     В случае, когда аудитор модифицирует свое мнение, он должен в дополнение к обязательным элементам включить в аудиторское заключение отдельную  часть с описанием обстоятельств, явившихся основанием для выражения  модифицированного мнения.
     Специальная часть размещается непосредственно  перед частью, содержащей мнение аудитора. В зависимости от формы модифицированного  мнения специальная часть именуется "Основание для выражения мнения с оговоркой", "Основание для выражения отрицательного мнения", "Основание для отказа от выражения мнения".
     Если  целью  налогового  аудита НДС и обязательств перед бюджетом в  соответствии с договором является  выражение   мнения   аудиторской   организации   о   степени достоверности  и полноты исчисления,  отражения в учете и перечисления экономическим субъектом налога на добавленную стоимость,  то аудиторской организации рекомендуется  подготавливать  соответствующее заключение.
       Итоговые  документы по выполненному заданию распечатываются на официальном бланке аудиторской организации.
     Все   итоговые   документы   должны   быть  собственноручно подписаны руководителем  аудиторской  организации  или  уполномоченным лицом аудиторской организации и аудитором, ответственным за проведение работ.  Подписи   в   итоговых   документах   удостоверяются   печатью аудиторской организации.
     Итоговые  документы выдаются  лицу,  заказавшему  проведение налогового аудита, в количестве экземпляров и в сроки, согласованные с ним и определенные в договоре.
     Аудиторская   организация  не  имеет  права  и  не  обязана предоставлять каким-либо пользователям (в том числе налоговым органам) копии итоговых документов по выполненному специальному заданию,  кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Если  условиями договора предусмотрено  представление отчета по результатам проведения налогового аудита,  то  при  его  подготовке аудиторской организации следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Письменная  информация  аудитора руководству  экономического субъекта по результатам проведения аудита" или использовать примерную форму  аналитической  части  заключения  по специальному   аудиторскому   заданию   из   соответствующего  правила (стандарта).
     Во   избежание  возможности  использования  заключения  для целей,  не определенных заданием (договором),  аудиторская организация должна  письменно уведомить руководство экономического субъекта о цели подготовки данного заключения,  установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц, а также указать на недопустимость его включения в состав годовой бухгалтерской отчетности.
     Таким образом, можно сказать, что заключение,   подготовленное   по   результатам   выполнения налогового аудита налога на добавленную стоимость, не может рассматриваться как аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом, так как налоговый аудит отдельного налога заключается в своевременности осуществления контроля за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства. 

Глава 2. Примерная форма заключения по налоговому аудиту налога на добавленную стоимость и обязательств перед бюджетом
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.