На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие, функции, основные формы осуществления. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  экономического развития и торговли РФ
      Российский  Государственный торгово-экономический
      университет
      Факультет менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

      Курсовая работа  

      по  предмету «Экономика отрасли» 

      Оптовая торговля:
      Понятие, функции, основные формы осуществления.
      Роль  в повышении эффективности функционирования потребительского рынка 
 
 
 

              Выполнила: Пустотина Юлия 

              Дата  сдачи _________ 

              Проверил:
              _________________________________ 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

      Иркутск 2009
 

Содержание 

  стр.
Введение 3
1. Оптовая торговля 4
    1.1. Понятие оптовой торговли
4
    1.2. Функции оптовой торговли
5
    1.3. Формы осуществления оптовой торговли
10
2. Роль  в повышении эффективности функционирования  потребительского рынка 16
    2.1. Задачи решаемые оптовой торговлей
16
    2.2. Проблемы  оптовой торговли
17
Заключение 18
Список  литературы 19
Приложение 1 20-23
 
 

Введение.
    Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
    Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественного с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во- вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов Правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
    Казалось  бы, производители могли бы обходить оптовиков и продавать товары розничным торговцам или конечным потребителям. Но оптовики обеспечивают большую эффективность торгового  процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. Оптовик, благодаря размаху операций, проявляет большую эффективность в своей деятельности. В то же время розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товара предпочитают закупать весь набор у одного оптовика, чем по частям у разных производителей. В последние годы оптовая торговля значительно возросла. Этому способствовали тенденции в экономике, а именно: рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; увеличение объемов производства впрок; увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей. 
 

 

     1. Оптовая торговля 

    1.1. Понятие оптовой торговли
    Исторически процесс развития товарного хозяйства  способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей - оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
    Оптовая торговля - это форма отношений  между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
    При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
    Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
Общая структура оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России:
        Оптовая торговля сырьем
        Оптовая торговля готовой и полуфабрикатами продукцией
        Продовольственные товары
        Средства
        Потребительские товары без переработки производства
        Оптовая торговля средствами производства
        Оптовая торговля потребительскими товарами
        Торговые связи с производством
        Торговые связи с потребителем
    Принципы  осуществления оптовой торговли:
    1. Создание ресурсной основы для  её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.
    2. Создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.
    3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности.
    Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.
    Участники торгов на рынке:
    - собственники товара;
    - розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;
    - персонал оптового рынка.  

    1.2. Функции оптовой торговли
    Эффективность оптовой торговли характеризуется  количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:
    - технические - по хранению, фасовке,  упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;
    - коммерческие - помощь в рекламировании  товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;
    - организационно-консультативные - консультации  по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.
    Услуги, предоставляемые оптовым предприятием своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры  оплаты услуг следует устанавливать  в заключаемых между оптовым  предприятием и клиентами договорах.
    С помощью оптовиков можно выполнять  более эффективно следующие функции:
    СТИМУЛИРОВАНИЕ  СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают  торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей.
    Покупатель, как правило, больше верит оптовику, чем какому-то далекому производителю;
      ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА  ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
      РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие;
      СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят  товарные запасы, способствуя тем  самым снижению соответствующих  издержек поставщика и потребителей;
      ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают  более оперативную доставку товаров.  Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
      ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют  своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
      ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право  собственности на товар и неся  расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением,  оптовики одновременно берут на себя часть риска;
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;
      УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ  УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным  торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.
    Функции оптовой торговли можно разделить на два вида: традиционные - главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.
    Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
    Одной из основных функций работников оптовой  торговли является работа по закупке товаров.
    Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в оптовой торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром. Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимости по формуле
    Д—Т и Т'—Д' (Д-деньги, Т- товар)
    Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением. Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
    По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
    Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
    В условиях рыночной экономики организация  и технология закупочной работы претерпела коренные изменения. Свободные рыночные отношения теперь характеризуются:
    свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
    множественностью источников закупки (поставщиков);
    равноправием партнеров;
    саморегулированием процессов поставки товаров;
    свободой ценообразования;
    конкуренцией поставщиков и покупателей;
    экономической ответственностью сторон;
    инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
    Коммерческая  работа по оптовой закупке товаров складывается из следующих этапов:
    изучение и прогнозирование покупательского спроса;
    выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
    организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
    организация учета и контроля за оптовыми закупками.
    Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров основывается на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
    Оптовые базы, являясь торговыми предприятиями  и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.
    К источникам поступления товаров  относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (АПК, легкая промышленность, машиностроение и т.д.). К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
    Учитывая  большое многообразие поставщиков  товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам.
    В обобщенном виде всех поставщиков товаров  можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.
    Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия  общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
    Организация учета и контроля за оптовыми закупками - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.  

    1.3. Формы осуществления оптовой торговли
    Полную  классификацию оптовых торговцев см. Приложение 1.
    В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
    - транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
    - складская, когда реализация товаров  осуществляется непосредственно  со своих складов. 
    Результатом этих форм продажи является оптовый  транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
    Транзитный  товарооборот подразделяется:
- товарооборот  с участием в расчетах. Торговая  фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
    При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.
    При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.
    При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
    1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного  ассортимента (автомобили, меха, новейшие  модели швейных изделий, мебель и т.п.) , когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.
    2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
    3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
    4. Посылочная торговля, обеспечивает  население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.
    5. Подборка товаров в соответствии  с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.
    6. Привлечение при формировании  портфеля заказов многочисленных  торговых агентов или коммивояжеров. 
    В последнее время получают распространение мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.
    Важной  формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
    Электронная торговля получила достаточно широкое  распространение за рубежом как  новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. При этом оптовые цены значительно ниже розничных.
    Оптовые посредники в условиях рыночной экономики  приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.
    Дистрибьютор - фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками.
    Брокерская  фирма - предприятие, оказывающее посреднические услуги государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже и обмене товаров. Брокер (физическое лицо) - торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже. Действует он по поручению клиентов, получая от них вознаграждение.
    Дилер - юридическое или физическое лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной  ценой товара, валют и ценных бумаг.
    Важным  посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.
    Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
    Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.
    Ярмарочная  торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
    В мире проводится ежегодно множество  тематических выставок. Наиболее популярные из них: по проблемам экологии - в Ганновере, Нижнем Новгороде, по проблемам металлургии и изготовлению машиностроительной продукции - в Москве, Дюссельдорфе и т.д.
    В современных условиях создаются  новые организационные формирования по типу ярмарочно-выставочных организаций. К ним относятся ведущие ярмарочно-выставочные комплексы, такие как Внешнеторговое объединение АО "Экспоцентр", Всероссийское АО "Нижегородская ярмарка", региональный коммерческий центр "Сибирская ярмарка" и др.
    Практический, научный и коммерческий интерес  представляли такие международные  выставки-продажи, как "Экология, Ресурсосбережение, Метрология".
    Функционирование  таких выставок преследует цели: - оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг; - развёртывание рекламной деятельности; - информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения; - обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей; - освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. ; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.
    Ещё одним видом оптовой торговли является аукционная торговля, при  которой продавец с целью получения  наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.