На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История развития коммерческого образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ
Куйбышевский филиал государственного образовательного  учреждения высшего
             профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический
университет» 

Факультет психологии
Кафедра педагогики 
 

Курсовая  работа 

   По дисциплине: педагогика
     На тему: «История развития коммерческого образования» 

                                                                        
                                                                          

                                       Выполнила:
                                                                         студентка 302 группы ФП
                                                          Евдокимов А. В. 

                                                                         Проверила: Научный
                                                                         руководитель-
                                                                Преподаватель кафедры
                                                              Педагогики: Балюк В.А.
                                              

Работа  защищена на
___________________
«__»________2009 г
Зав. Кафедрой______ 
 
 
 

                                       Куйбышев, 2010. 
 

                                                           

                                                         Содержание 
 

   Введение
I.История развития коммерческого образования в России
II.История развития коммерческого образования за рубежом
III.Развитие коммерческого образования в современном мире
     §1 Качество современного коммерческого образования
     §2 Проблемы современного коммерческого образования
  Заключение
4.Литература
5.Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Введение
Актуальность  темы: В современных условиях спрос на высшее образование все более возрастает. По данным статистики, 80% выпускников российских школ 2006 года поступили в вузы. В текущем учебном году на каждые 10 тысяч населения приходится 170 студентов – это рекордный результат для России, который сопоставим с мировым уровнем.
 Современное образование, особенно высшее, начинает ориентироваться на удовлетворение личных потребностей человека, связанных с его духовным развитием и совершенствованием знаний. В корне изменилась ситуация с финансированием системы образования. Если ранее деятельность образовательных учреждений полностью финансировалась за счет средств бюджета, то в современной России сложилась ситуация хронического бюджетного недофинансирования.
   Указанные обстоятельства обусловили динамичное включение образовательных учреждений в рыночные отношения. В сфере образования это означает все возрастающее оказание образовательных услуг на возмездной основе, то есть вовлечение образовательных учреждений в имущественный, товарно-денежный оборот.
  Количество бюджетных мест в российские вузы за последнее десятилетие значительно сократилось в пользу коммерческих или платных мест. Сокращение бюджетного финансирования образования, готовность учащихся и их родителей оплачивать обучение и принятие нормативно-правовой базы, позволяющей сделать это, стали главными причинами коммерциализации образования. Процент студентов, оплативших свое обучение в вузе, в начале 90-х едва достигал 5%. Сегодня до 75% студентов учатся на коммерческой основе.
  В 2006 году в России было 1045 государственных и муниципальных вузов против 392 негосударственных. Формально в государственных вузах учились в общей сложности около 6,5 млн человек, в то время как в негосударственных (частных) – почти 860 тыс. Однако с учетом коммерческих факультетов и отделений госвузов к настоящему времени доля платного образования в России, по официальным данным превысила 50%, а по неофициальным – 60% и даже 70% от общего объема.
   Негосударственное высшее образование России стало одним из ярких феноменов постперестроечной России, продемонстрировав по целому ряду количественных показателей значительные результаты роста на фоне постоянно снижающихся государственных дотаций в сферу высшего образования. Возникновение и интенсивное развитие негосударственного высшего образования выявило не только ресурсные возможности этого вида образования, но и его значимость для молодого поколения.
Платное образование помогает сегодня государственным  вузам продолжить работу и в то же время увеличить выпуск специалистов, на которых сейчас есть спрос. Платные отделения имеют большинство государственных вузов. В соответствии с рыночными законами, оплата за обучение на престижных, пользующихся спросом специальностях выше, чем на остальных. Оплату вносят сами студенты, их состоятельные родители, или фирмы, заинтересованные в привлечении новых высококвалифицированных кадров.
Сегодня коммерческое образование пользуется популярностью  у всех студентов мира. Но чтобы  исследовать развитие коммерческого образования следует обратиться к его истории возникновения.
Объект  исследования: Коммерческое образование
Предмет исследования: История развития коммерческого образования.
Метод исследования: Анализ теоретической литературы.
Цель: Исследование развития коммерческого образования.
Задачи: 1)Выявить особенности развития коммерческого образования в России;
               2)за рубежом;
              3)в современном мире.
            4)Изучение и анализ теоретической литературы по вопросу истории развития коммерческого образования
Гипотезы: 1)Коммерческое образование будет продуктивно развиваться, если качество получаемых знаний будет на высоком уровне.
                   2)Для дальнейшего благоприятного развития коммерческое образования необходимо учитывать его доступность и качество.
                    
 
 
 
 
 
 
 

I.  История развития коммерческого образования в России 
 

       В России с появлением класса  купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятий российского купечества. В 1772 г. П.А.Демидов пожертвовал 205 тыс. рублей, дабы на этот капитал «заведено было коммерческое воспитательное училище». Оно было учреждено при Воспитательном доме в Москве. Ученики обучались: языкам (французскому, немецкому, английскому), коммерческой арифметике, коммерческой корреспонденции, бухгалтерии на русском и иностранных языках. В 1779 г. училище отделяется от Воспитательного дома, и как самостоятельное учреждение переводится в Петербург. 
   В 1879 году училище получило новый устав, по которому оно должно давать учащимся общее образование и «приготовлять » их к коммерческой деятельности, к должностям бухгалтеров, контролеров, приказчиков в торговых конторах, фабриках и др. в училище принимали сыновей купцов, лиц других сословий с 10 лет. Курс обучения был 8-ми летним, из которых 6 лет посвящалось общеобразовательному курсу и 2 года – специальному. При училище был открыт подготовительный класс. В число специальных предметов, кроме иностранных языков, входили: коммерческая арифметика, техническая химия, товароведение, бухгалтерия, законоведение, политическая экономия, корреспонденция, история торговли, коммерческая география. Училище имело статус среднего учебного заведения. Окончившим курс с отличием давалось звание кандидата коммерции.
   Одинаковым  уставом и равным правом с  Санкт-Петербургским Коммерческим училищем пользовалось и Московское коммерческое училище, основанное в 1804 году на средства московского купечества. Оба эти училища находились в ведении императрицы Марии, и управлялись почетным опекуном, при участии советов, в состав которых входили представители местного купечества. В 1804 году в Москве было основано еще одно Коммерческое училище, которое в 1806 году получило название «Московской Практической Академией Коммерческих наук».
   В 1810 году в Москве учреждается общество любителей Коммерческих наук. В 1851 году общество и академия получили новый устав. В 60-х гг. профессора академии открыли при ней ряд бесплатных публичных лекций по различным предметам коммерческой специальности.
   В 1851 году одесское купеческое общество составило акт об учреждении в  Одессе высшего в крае специального коммерческого училища. Только через 10 лет, в 1862 году, был утвержден устав Одесского училища. Согласно уставу Одесское училище имело 4 специальных класса. От поступающих требовалось знание 4-х классов гимназии. Оканчивающие одесское коммерческое училище не пользовались правами, предоставленными другим подобным заведениям. В 1869 году училище было преобразовано в шестиклассное: 4 первых класса сделаны общеобразовательными, а два последних – специальными. Оканчивающим были предоставлены некоторые из прав, которыми пользовались окончившие курс в других коммерческих училищах. В 1885 году Одесское купечество ходатайствовало о преобразовании училища в высший Коммерческий институт.
   Наиболее  полного развития курс коммерческого  образования достиг в Рижском политехническом училище. Коммерческое образование, получаемое в этом училище, было ничуть не ниже того, какое давали высшие школы Коммерческого образования во Франции, Антверпене. В нем преподавались только специальные предметы, т.к. в число учащихся принимались лишь окончившие 6 классов общеобразовательных учреждений. Наряду с широкой постановкой преподавания основательно велась и практическая подготовка учащихся к их специальной деятельности. Рижское политехническое училище делилось на восемь отделений, из которых коммерческое имело трехлетний курс. Читались в нем: коммерческая география и статистика, коммерческая арифметика, конторское дело и счетоводство, политическая экономия, наука о финансах, энциклопедическая химия, история торговли, история народного хозяйства, торговое, вексельное, морское право, товароведение, энциклопедическая физика и коммерческая практика.
     Министры финансов С. А. Грейг, Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградский и особенно С. Ю. Витте неоднократно посещали коммерческие училища в Петербурге и Москве, а также вновь образованные учебные заведения в Одессе, Николаеве, Баку и других городах, поощряли открытие новых училищ, выделяя порой весьма щедрые государственные субсидии. Так, в 1880 году в Санкт-Петербурге на средства петербургского купечества и при поддержке Министерства финансов было основано Петровское училище, куда принимали детей купеческого сословия не моложе девяти лет. Училище имело восемь классов: один приготовительный, пять общеобразовательных и два специальных. Программы и права учащихся имели сходство с такими же основополагающими документами Санкт-Петербургского императорского коммерческого училища.
   В 1885 году в Москве было открыто Александровское (коммерческое) училище. В 1893 году основано Харьковское Коммерческое училище. .В 1894 году, при активном участии С.Ю.Витте [Пр.  ], Государственный совет утверждает Коммерческие училища и вкладывает их в ведение Министерства Финансов.
   В некоторых городах России существовали частные курсы. Так в Петербурге существовали частные курсы коммерческих знаний Вальденберга, курсы бухгалтерии  А.М.Вольфа, счетоводные курсы Ф.В.Езерского, женские курсы П.О.Ивашинцовой.  Последние   имели  довольно обширную программу,  для поступления требовался аттестат семиклассной гимназии или института.  С 1872 года учреждены коммерческие отделения при многих реальных училищах. Курс продолжался два года. Его составляли кроме общеобразовательных предметов два новых языка – французский, немецкий, коммерческие вычисления, коммерческое письмоводство и книговодство, коммерческая география. На коммерческое отделение ученики реальных училищ переходили по окончании 4-х классов, число таких учеников было значительно меньше числа учеников  на других отделениях.
      Важнейшим этапом  развития в России коммерческого образования стала его реформа 1894-1896 годов. Целью реформы являлась концентрация всех коммерческих учебных заведений под эгидой Министерства финансов, обновление содержания коммерческого образования в соответствии с потребностями времени и создание условий для всестороннего развития общественной и частной инициативы в формировании всех звеньев коммерческой школы.
     Высочайше утвержденным 15 апреля 1896 года Положением о коммерческих учебных заведениях в соответствии со сложившейся практикой и рекомендациями международных конгрессов по профессиональному образованию в стране вводились четыре типа  коммерческих  учебных  заведений:
      коммерческие училища с семи и трехгодичным курсом обучения, призванные сообщать своим воспитанникам общее и коммерческое образование;
      торговые классы, предназначавшиеся для обучения лиц от 12 лет и старше; 
      торговые школы; 
      курсы коммерческих знаний.
Наряду с другими  коммерческими заведениями была создана Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова [Пр   ] — это до середины августа 1991 года — Московский институт народного хозяйства, а еще раньше — Московский коммерческий институт. Академия имеет богатую историю и глубокие традиции. За время своего существования вуз выпустил десятки тысяч высококвалифицированных специалистов
   В момент образования института, 19 февраля 1907 года, он именовался «Коммерческий  институт московского общества распространения коммерческого образования». В тех условиях это было по существу первое высшее учебное заведение России, готовившее коммерсантов высокой квалификации для быстроразвивающихся отраслей народного хозяйства страны.
   К концу XIX века число коммерческих отделений стало заметно уменьшаться. Многие реальные училища вынуждены были вовсе закрыть коммерческие отделения, за недостатком учеников.
   Если  высшие учебные заведения не получили сколько-нибудь широкого распространения  — в начале XX века их насчитывалось не более пяти (Психоневрологический институт В.М. Бехтерева, Вольная высшая школа П.Ф. Лесгафта и др.), то средние учебные заведения развивались достаточно интенсивно. За 20 лет, с 1896 по 1916 год, сеть школ увеличилась с 8 до 602. В целом к 1916 году система коммерческого образования в России состояла из 260 коммерческих училищ, 169 торговых школ, 38 торговых классов и 135 курсов коммерческих знаний. Наибольшее развитие сеть коммерческого образования получила в Москве. Здесь было создано 40 коммерческих учебных заведений, в том числе 8 училищ, 11 школ, 19 классов и 2 курса. Далее следовали Санкт-Петербург [Пр   ] — 24, Варшава — 14, Одесса — 7, Киев — 6 и т.д., всего в 64 городах России.  
Коммерческие училища славились хорошим преподаванием английского, немецкого и французского языков. Это была самая лучшая современная средняя школа, которая готовила граждан, знающих азбуку коммерческого мира. 
       Коммерческие учебные заведения просуществовали в России только лишь до 1917 года. В ходе начавшейся Первой мировой войны дальнейшее развитие системы коммерческого образования было приостановлено, а революция 1917 года и Гражданская война поставили точку в истории коммерческого обучения как составной части системы народного образования в России. отношение государственной власти к коммерческой деятельности в основном было резко отрицательным.
   В период военного коммунизма коммерческая деятельность вообще была запрещена [Пр  ]. 
   Во  второй половине 60-х гг. в связи  с попытками осуществить хозяйственную реформу и оживить товарно-денежные отношения происходит повышение интереса к коммерческой деятельности, к организации коммерческих отношений. И, наконец, – признание огромной роли и значения коммерческой деятельности в годы перестройки нашего общества и начала перехода к рыночным отношениям. Лишь в  90-х гг. был поставлен  вопрос о неотложной необходимости узаконить коммерческое образование.
       Но вернемся в XIX век, где  ярко выделяется коммерческое  образование в училищах Санкт-Петербурга [Пр   ]. Попытаемся окунуться в этот прекрасный мир прошлого, в котором много загадочного, необъяснимого, таинственного, привлекательного. Именно это и привлекает нас в истории.
            Коммерческое образование можно  разделить на:   среднее и   низшее.
   Среднее коммерческое образование давалось в коммерческих училищах.
   Низшее  коммерческое образование давалось в торговых школах, торговых классах, коммерческих курсах.
   Торговые  школы в течение 2-3 лет готовили учащихся к занятию низших должностей в торговом деле.
   Торговые  курсы, торговые классы также готовили слушателей к занятию низших должностей в торговом деле, но набирали на курсы слушателей разнообразного состава по возрасту, по положению, по предварительной подготовке.
   Коммерческие  училища развивались в двух планах: 
    семиклассные
    трехклассные.
   Семиклассные  коммерческие училища  давали общее  и специальное образование. Трехклассные коммерческие училища давали только специальное образование. Учащиеся готовились к коммерческой деятельности, к занятию должностей бухгалтеров, контролеров, приказчиков в торговых делах. Целью коммерческих учебных заведений являлось дать учащимся те знания, умения, навыки, которые необходимы в предпринимательской деятельности, а также воспитать те нравственно-психологические качества, которые способствуют успешности в предпринимательской деятельности. Выпускники коммерческих училищ не имели свободного права на университетское образование. Свободу на право получения высшего университетского образования выпускники коммерческих училищ получили лишь в 1915 году.
   Рассмотрим  содержание обучения на примере  Петровского коммерческого училища Санкт-Петербургского Купеческого общества. В учебном 1893-1894 году в Петровском коммерческом училище состояло 8 классов: пять общих, два специальных, приготовительный класс с младшим отделением. При всех классах, кроме второго специального и младшего отделения приготовительного класса, существовали параллельные отделения, таким образом, всего в училище было 16 классов: 3 приготовительных, два первых, два вторых, два третьих, два четвертых, два пятых, два первых специальных и один второй специальный. Распределение учебных предметов по классам и число часов, назначенное для каждого предмета в 1894-1895 и 1901-1902 учебных годах показано в приложениях. Там же смотри структуру коммерческого образования в Петербурге.
   «Закон  Божий» - ставился на одно из ведущих мест в программе обучения Коммерческого училища. И читался  «Закон Божий» на протяжении всего курса обучения.
   Важной  стороной образовательного процесса было устранение национальной нормы, т.е. принимались дети различных вероисповеданий.
   Изучение  русского языка происходило также на протяжении всего курса обучения. Главная задача дисциплины: в воспитании культуры речи, умения обратиться, грамотности, умения выражать свои мысли и т.д.
   Французский язык изучался обязательно, т.к. выпускники должны были уметь общаться на принятом по этикету того времени языке.
   Немецкий  язык изучался на протяжении всего курса обучения т.к. значительное число учителей были немцы.
   Английский язык не был в моде и это видно по количеству часов, выделенных на его изучение.
   Главным девизом коммерческого образования  был девиз теснейшего сотрудничества теоретических знаний с реальной жизнью. Поэтому увеличивалось количество часов на изучение географии, химии, естествознания.
   Специальные предметы читались исключительно в  специальных классах.
   Политическая  экономия, наука о производственных отношениях людей и экономических законах, регулирующих развитие исторически сменяющих друг друга общественно-экономических формаций.
   Коммерческая  география – описывает торговые отношения разных народов и изображает их связи в географических, политических, культурных условиях.
   История торговли – изучение исторического опыта в торговом деле.
   Законоведение – изучение законов, умение их верно толковать и использовать.
   Товароведение – изучает потребительные стоимости товаров, их классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы влияния на качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров.
   Бухгалтерия и коммерческие вычисления – ведение бухгалтерского учета. Коммерческие расчеты – метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности.
   Коммерческая арифметика – изучение умений быстро и правильно производить коммерческие выкладки.
     Основным итогом реформы стало быстрое возникновение самой настоящей сети общественных и частных училищ. Так, до 1896 года казенных и общественных училищ было всего восемь, через десять лет — более семидесяти, а к 1914 году их насчитывалось свыше двухсот.
Уже в 90–х гг.  Х1Х в. коммерческие училища стали  принимать детей с 8-ми лет. Обучение было платным, но ученикам способным учиться, чьи родители не могли оплатить обучение, назначалась стипендия. Совместное обучение юношей и девушек вводится именно коммерческими учебными заведениями.  
   Коммерческие  училища сразу же приобрели большую  популярность, и не в последнюю  очередь благодаря педагогическому  составу. Ведь подбору преподавателей уделяли огромное внимание. Педагогический коллектив в училище отличало единомыслие, любовь к детям, креативность в преподавании.
   В Тенишевском коммерческом училище подбор кадров происходил путем закрытого голосования. Директор училища, князь Тенишев, старался как можно больше собрать сведений о каждом преподавателе, которого ему рекомендовали или же он сам где-то того или иного учителя. Он посещал занятия этих учителей, встречался с ними. Затем на школьном совете он уже самостоятельно давал объективную характеристику и прелагал кандидатуру педагога на голосование. Выбирались самые лучшие. Также как и в Тенишевском, в Петровском коммерческом училище работали самые лучшие учителя города. Среди них встречались преподаватели из Университетов. Единство коллектива, единство цели, сплоченность отражаются на качестве знаний воспитанников. Главной задачей педагогических коллективов коммерческих училищ являлось воспитание грамотных, самостоятельно-мыслящих людей, умеющих добиваться цели. Дать им широкий кругозор реальных знаний. Развить в ученике организаторские способности руководителей. Не случайно на всемирной выставке 1900 года в Париже Петровское Коммерческое училище было удостоено золотой медали. Престижность училища объясняется и общественным статусом коллектива учеников. В Петровском Коммерческом училище учились дети купцов, мещан, послов, консулов. Выборгское Коммерческое училище было достаточно демократическим. В Тенишевском Коммерческом училище учились дети китайских послов, дети консулов в Петербурге, дети имущих предпринимателей. Очень важным моментом в процессе  обучения являются взаимоотношения между преподавателями и воспитанниками. Коммерческие училища славились тем, что внутри царила атмосфера добродушия, взаимопонимания. Эти отношения были построены на уважении и доверии друг к другу. Писатель В.В.Набоков, выпускник Тенишевского Коммерческого училища писал: «Я любил своего директора только за то, что он видел в каждом ученике  - Ч Е Л О В Е К А!»  Очень важным вопросом взаимоотношений учителей и учеников стал вопрос ученического самоуправления. Организация самоуправления в училище начиналась с конца четвертого, начала 5-го класса. Воспитанникам поручалось ведение дел редколлегии, библиотеки, управление классом и т.д. Жизнь в коммерческом училище была очень бурной, интересной, насыщенной, активной. В училищах широко использовали внеклассные мероприятия. Коммерческие училища устраивали дальние экскурсии с тем, чтобы показать воспитанникам реальную жизнь.
   В отчете за 1900-1901 гг. Петровского Коммерческого училища была сделана следующая запись: «Как обычный в нашем училище прием ознакомления учеников с некоторыми производствами, в отчетном году были предприняты поездки на заводы:  Императорские Стеклянный и Фарфоровый,   Пивоваренный завод Калинкина и др.».
     Кроме экскурсий в коммерческих  училищах силами самих учащихся проводились различные концертные вечера. В зале Тенишевского училища объединялось более десяти школ и училищ. Давались бесплатные концерты, на которые приглашались и именитые артисты. Устраивались внеклассные литературные чтения и беседы, где читались и обсуждались рефераты учеников. В Тенишевском училище каждый класс в течение года выпускал свой классный журнал, где были представлены литературные пробы учеников, первые стихи, первые рассказы и т.д. Кроме того, в училище выпускался большой ежегодный журнал «Тенишевец». В состав редколлегии входили воспитанники училища. Ответственным главным редактором тоже был воспитанник. Ученики Петровского училища рисовали открытки  с видами Петербурга: магазинов, лавочек, училища и т.д. Затем эти открытки распечатывались (в училище был свой печатный станок) и продавались гостям и жителям Санкт-Петербурга. Зимой устраивались массовые катания на коньках по реке Фонтанке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.