На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прогнозирование ключевых факторов роста объёма продаж бара «Корчма»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Тема:  Прогнозирование ключевых факторов роста объёма продаж  бара «Корчма» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

      Введение………………………………………………………………………….3
      1 Анализ рынка продовольственных  товаров………………………………….5
      1.1 Рыночная ориентация и её роль  в получении конкурентных преимуществ……………………………………………………………………………5
      1.2 Выявление угроз и возможностей рынка продовольственных товаров методом мониторинга его эволюции………………………………………………….7
      1.3 Ключевые факторы роста объёма  продаж, обусловленные жизненным    циклом товара…………………………………………………………………………13
      2 Ключевые факторы роста объёма  продаж бара «Корчма»………………...16
      2.1 Применяемые баром подходы по  обеспечению рыночной ориентации..16
      2.2 Эволюция рынка продовольственных  товаров и прогнозирование его  будущего состояния на примере бара «Корчма»……………………………………18
      2.3 Выработка понимания эффективности факторов роста объёмов продаж бара «Корчма»………………………………………………………………………....20
      Заключение……………………………………………………………………..24
      Список  литературы…………………………………………………………….26
      Приложение А Свидетельство о государственной регистрации ЧДТУП «Нагорный посад……………………………………………………………………...28
      Приложение  Б Устав ЧДТУП «Нагорный посад………………….………….31
      Приложение  В Бухгалтерский баланс ЧДТУП «Нагорный посад за 2008 г.38
      Приложение  Г Бухгалтерский баланс ЧДТУП «Нагорный посад за 2009 г.40
      Приложение  Д Отчёт о прибылях и убытках ЧДТУП «Нагорный посад за 2008 г…………………………………………………………………………………..42
      Приложение  Е Отчёт о прибылях и убытках ЧДТУП «Нагорный посад за 2009 г…………………………………………………………………………………..43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Решающую  роль в экономической деятельности компании играет маркетинг. Доказательством  тому служат  преуспевающие компании, ориентирующие в самых разных отраслях и условиях рыночной конкуренции, руководствующиеся в своей деятельности стратегиями рыночной ориентации. Способность добиться конкурентного преимущества и сохранность его во многом зависят от эффективности маркетинговой стратегии компании, обусловленной ориентацией стратегией  на создание исключительной потребительской ценности, её способностью усиливать ключевые компетенции компаний, восприимчивостью к изменяющимся потребностям рынка, нацеленностью на разработку новых товаров и признанием глобального характера экономической конкуренции.
      Маркетинг завоевал прочные позиции во всём мире, где экономика опирается на рыночные отношения. На маркетинговые исследования направляются огромные денежные средства, поскольку многие понимают, что экономия в данной области оборачивается большими убытками и потерей конкурентоспособности.
      Маркетинг как концепция управления и как вид деятельности является определяющим для развития и выживания предприятия. Если в основу работы предприятия положена маркетинговая концепция, то это означает, что вся деятельность предприятия строится на трёх базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход.
      Торговля  является одной из основных сфер экономики  и подчиняется закономерностям  становления и развития, присущим ряду других отраслей и сфер экономики  народного хозяйства.
      Функционирование  предприятий торговли в современных условиях хозяйствования обуславливает необходимость усиления рыночной ориентации торговой политики, обеспечивающей совершенствование коммерческой деятельности, активизацию всего комплекса коммерческих отношений в производстве и в торговле. Это, в свою очередь, вызывает необходимость нового подхода к решению экономических проблем, на основе применения более совершенных методов коммерческой работы с использованием элементов современного маркетинга.
      Важнейшими  факторами, вызвавшими в последнее время усиление влияния маркетинга, как метода решения производственно-сбытовой деятельности, стали: обострение конкуренции, конъюнктурные колебания, рост степени насыщенности рынков, рост потребительской культуры, частые сдвиги в характере и структуре рыночного спроса, стремительное расширение и быстрое обновление товарного ассортимента.
      Таким образом, значение применения маркетинга в оценке состояния возможных будущих направлений развития продовольственных товаров и прогнозирования ключевых факторов роста объёма продаж подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.
      Цель курсовой работы - выявить общие законы эволюции рынка продовольственных товаров и условия, которые могут привести к перемене направления его развития.
      Основными задачами являются:
    сформулировать задачу получения, обновления и передачи информации о текущем состоянии и возможном будущем направлении развития рынка продовольственных товаров;
    определить источники информации, необходимые для построения картины рынка;
    выбрать процедуры для проверки прогнозов будущего состояния рынка;
    выявить ключевые факторы роста объема продаж продовольственных товаров.
      Объектом  экономики выступает бар «Корчма» ЧДТУП «Нагорный посад», г Могилёва. Объектом исследования являются предприятия торговли.
      В курсовой работе использовались следующие  методы: аналитический метод изучения данных, расчётный метод оценки КД, экономико-математический метод.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Анализ рынка продовольственных  товаров 

      1.1 Рыночная ориентация  и её роль в  получении конкурентных преимуществ
      Способность превращать внутрифирменный потенциал  в конкурентные преимущества тесно  связана с рыночной ориентацией  предприятия. Такой вывод подтверждается результатами многочисленных исследований. Само понятие рыночной ориентации не отличается конкретностью. Ее характерные признаки до сих пор не описаны с достаточной точностью. В принципе следует исходить из того, что в разных отраслях рыночная ориентация выражается по-разному. На рынках средств производства главным ее критерием является, например, близость к клиенту, тогда как во многих отраслях сектора потребительских товаров это едва ли достижимо [2, с. 142].
      Признаком рыночной ориентации маркетинговой  стратегии компании является ориентация на потребности рынка корпоративной культуры и внутренних процессов компании. Основная характеристика такой стратегии заключается в признании того факта, что конкурентное преимущество компании зиждется на её стремлении к созданию исключительной потребительской ценности. Преимущества стратегии рыночной ориентации в решении задач конкурентного превосходства очевидны.
      1) Стратегия рыночной ориентации обеспечивает достижение конкурентного преимущества за счёт стремления компании к предложению исключительной потребительской ценности.
      2) Функция маркетинга является ключевым процессом экономической деятельности компании, направляя процесс разработки новых товаров и обеспечивая управление взаимоотношениями компании со своими потребителями и участниками цепочки создания ценности.
      3) Использование межфункциональных рабочих групп для управления основными функциональными процессами компании коренным образом меняет традиционную иерархическую организационную структуру.
      4) Изменение организационной структуры компании предполагает новый взгляд на характер взаимоотношении компании с её потребителями, поставщиками, участниками цепочки создания ценности и конкурентами.
      5) Осознание компанией нужд своих потребителей, действий конкурентов и характера рыночной ситуации предполагает участие в этом процессе всего персонала компании.
      6) Разработка процедур, способствующих непрерывному процессу изучения рынков, с использованием информации, поступающей от потребителей,  конкурентов и других источников,  является непреложным условием сохранения конкурентного преимущества.
      7) экологические и этические аспекты экономической деятельности необычайно важны и требуют внимания со стороны всего персонала компании.
        Успешная экономическая деятельность  невозможна без эффективного  управления в условиях непрерывно  изменяющейся рыночной ситуации. Решающими факторами такого успеха являются  разработка и реализация многофункциональных корпоративных и маркетинговых стратегий рыночной ориентации, способных адаптироваться к изменяющимся внешним условиям. Эти задачи требуют от компании развития особых навыков, позволяющих предвидеть постоянно изменяющиеся требования потребителей и рынков [3, с. 35].
      Основная  ответственность за развитие рыночной ориентации возлагается на маркетинг.
      Маркетинговая ориентация на рынок предполагает наличие официальных систем, позволяющих регулярно:
    изучать общие тенденции рынка;
    анализировать использование товаров потребителями, их взгляды, процессы принятия решений, степень удовлетворенности и пр.;
    обновлять базу данных о потребителях;
    предсказывать изменения потребительских предпочтений и их распределение на рынке;
    проводить мониторинг конкурентов: их стратегии, возможности, организационную культуру, предложение товаров/услуг, разработки новой продукции, маркетинговые программы и прочее [10, с. 35].
      Многообразие  потребительских нужд и новые формы конкуренции открывают небывалые возможности роста для компаний, создающих и реализующих свои рыночные стратегии на принципах стратегического маркетинга. Тенденция к обретению компаниями рыночной ориентации просматривается в самых разнообразных отраслях многих зарубежных стран. Обращение к маркетингу становится необходимым условием выживания и развития компаний в стремительно меняющейся среде XXI века.  Необходимость анализа рыночной ориентации  и соответствующей адаптации своих стратегий к изменяющимся рыночным условиям предполагает выработку действенных подходов к  процессу планирования и реализации маркетинговых стратегий. Необходимость частых корректировок стратегий предъявляет повышенные требования к процессу планирования. Немаловажен при этом и глубокий финансовый анализ. Маркетинговая стратегия, разработанная интуитивно, недостаточно целенаправленна и зачастую неэффективна в современных условиях.
      Ориентированные на рынок предприятия характеризуются  тем, что в своей деятельности стремятся принести клиенту больше выгод по сравнению с предложениями конкурента, максимизируя тем самым собственный успех. Однако последние исследования указывают, что предприятия должны равномерно подходить как к ориентации на конкурентов, так и к ориентации на потребности клиентуры. Чрезмерная конкурентная ориентация приводит к негативному влиянию на успех предприятия [9, с. 26].
      Таким образом, рыночная ориентация является важной составной частью культуры предприятия. Ожидание позитивного влияния рыночной ориентации на успех предприятия базируется на непрерывном поступлении информации о потребностях целевой группы и возможностях конкурентов, а также на использовании этой информации в целях обеспечения клиента более выгодными по сравнению с конкурентами услугами. 

      1.2 Выявление угроз  и возможностей  рынка продовольственных  товаров методом  мониторинга его  эволюции
      В настоящее время руководствами  стран огромное значение уделяется  выявлению угроз и возможностей рынка продовольственных товаров. Гарантия достаточного продовольственного обеспечения - одна из проблем международной и национальной экономической безопасности, занимающая ведущее место в политике государств.
      Продовольственная стратегия государств направлена на достижение продовольственной безопасности как важнейшего условия сохранения их суверенитета и независимости, экономической стабильности и социальной устойчивости. Она заключается в оптимальной для национальных условий комбинации политических, экономических, социальных, культурных, психологических и прочих факторов, ориентированных на более полное снабжение населения продуктами питания, исходя из медицинских норм потребления калорий, аминокислот и микроэлементов[4, с. 19].
      Проблема  насыщения продовольственных рынков решается в развитых и развивающихся экономиках совершенно по-разному. Правительства промышленно развитых стран мира придают общегосударственное значение развитию национального сельского хозяйства и обеспечению населения продовольствием. Для стран Запада не существует единых критериев продовольственной безопасности, включая желательный уровень самообеспеченности. Выработка этих критериев зависит от экономического потенциала конкретной страны, природно-климатических условий, уровня развития науки и техники, традиций в питании. Развивающимся странам предстоит использовать любые возможности для наращивания собственного производства пищевых продуктов и повышения обеспеченности продовольствием
      Для Республики Беларусь продовольственная  безопасность является не только условием сохранения суверенитета и независимости государства, но и фактором поддержания конъюнктуры национального и региональных продуктовых рынков, обеспечивающих достаточный уровень сбалансированного питания населения и эффективного развития внешнеторговых продовольственных и сырьевых связей, усиление экспортной ориентации агропромышленного комплекса.
      В то же время для республики, как  и для всех стран с переходной экономикой, характерен ряд негативных тенденций: усугубляется экологическая  ситуация, произошел спад производства и потребления базовых продуктов питания и калорийности суточного рациона, стремительно развиваются процессы естественной убыли населения и некоторые другие. Их преодоление связано с реализацией политики, направленной на достижение достойного уровня жизни, включая продовольственное обеспечение.
      Однако  увеличение производства в самом  сельском хозяйстве не означает напрямую рост потребления. Сдерживают рост производства в продовольственном комплексе  две основные проблемы. Первая - низкая покупательная способность населения, вторая - отсутствие развитой инфраструктуры доведения продукции до потребителя.
      Таким образом, несмотря на достаточно высокий  уровень агропромышленного комплекса в республике Беларусь можно выделить следующие возможные угрозы рынка продовольственных товаров:
      Во-первых, объективная зависимость от колебаний  конъюнктуры мирового продовольственного рынка усиливает нестабильность внутреннего рынка продовольственных товаров, как по натуральным, так и по стоимостным параметрам. Неурожаи в основных странах производителях могут сказаться как на резком повышении импортных цен, так и на прямом прекращении поставок тех или иных товаров;
      Во-вторых, создается возможность целенаправленного  ценового давления со стороны стран-экспортеров  продовольствия на страны-импортеры в случае особо неблагоприятных в этих странах сельскохозяйственных условий текущего года;
      В-третьих, имея в виду исключительное значение продуктов питания для поддержания  жизнедеятельности населения, вполне реальной представляется возможность различных форм давления со стороны стран-экспортеров продовольствия (вплоть до полного эмбарго на поставки) с целью извлечения определенных экономических и политических преимуществ во взаимоотношениях со странами-импортерами.
      Не  вдаваясь в механизм реализации, перечислим первоочередные меры, направленные на ликвидацию внутренних и внешних угроз рынка продовольственных товаров:
      - оптимальное сочетание государственного и рыночного регулирования цен на продукты питания;
      - регулирование объемов импорта  по основным стратегическим видам продовольствия;
      - создание единого продовольственного  рынка стран СНГ с постепенным  отказом от таможенных пошлин  и сборов и согласованием ценовой  политики; при этом запретить  беспошлинный ввоз в Беларусь через страны СНГ товаров из третьих стран;
      - последовательное сокращение ввоза  в страну тех продуктов питания,  производство которых может быть  осуществлено в Беларуси;
      - активное государственное регулирование уровня и структуры розничных цен на продовольствие с целью оживления платежеспособного спроса населения и повышения конкурентоспособности отечественного продовольствия на внутреннем, а в перспективе и на внешнем рынке;
      - проведение политики бюджетного субсидирования продовольствия для социально незащищенных слоев населения [15, с. 12].
     Развитие  рыночной экономики диктует и  необходимость выявления новых  возможностей рынка продовольственных  товаров. Появление жёсткой конкуренции является стимулом, для совершенствования рынка продовольственных товаров. Так, большое значение уделяется появлению и использованию прогрессивных методов торговли и технологий обслуживания. Продовольственный рынок включает в себя розничную торговую сеть, общественное питание, внемагазинную торговлю и рынки. Так, к перспективным методам продаж на продовольственных рынках относятся самообслуживание, использование интернет-магазинов, вединг. В нашей республике вединг является самым молодым. Вендинг – это один из наиболее динамичных и перспективных видов розничной торговли и способов предоставления услуг. В переводе с английского языка «вендинг» (vending) означает продажу товаров и услуг через торговый автомат.
     Розничная торговля через торговые автоматы осуществляется горячими и прохладительными напитками, кондитерскими изделиями и другими мелко-штучными товарами (сигареты, карты, открытки, зубные пасты и т.д.) в индивидуальной упаковке. Автоматы могут располагаться в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в учреждениях культуры и быта [16, с. 46]. Наиболее целесообразно устанавливать торговые автоматы в комплекте (кофейный автомат + автомат по реализации кондитерских изделий + автомат по продаже прохладительных напитков).
     Торговый  автомат работает полностью самостоятельно по заданной человеком программе. Торговый автомат – это пункт продажи товаров населению (только без продавца), поэтому к нему определенные требования предъявляют контролирующие органы, призванные защищать права потребителей. Во-вторых, это элемент торговой деятельности по продаже товаров, а операции по продаже являются объектом налогообложения и контролируются налоговой службой. Это значит, что субъект предпринимательства должен зарегистрировать торговый автомат в соответствующих органах и получить предусмотренные законодательством разрешительные документы.
     В общественном питании расширяются возможности технологий обслуживания, к которым относятся:
      - создание концептуальных предприятий  общественного питания;
      - расширение сети виртуальных  ресторанов и кафе, обеспечивающих  прием заказа по сети Интернет  и доставку его потребителю;
      - приготовление блюд в присутствии посетителей;
      - организация обслуживания по  системе кейтеринг;
      - внедрение мерчандайзинга (сбыта  продукции и услуг).
      Концептуальным  называется объект питания, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле, а в меню возможно смешение кухонь и стилей. Идея концептуальных объектов питания включает выбор предпринимателем определенной темы, в соответствии с которой разрабатывается меню, оформляется интерьер, выбираются поставщики оборудования, посуды, приборов, продуктов, напитков. В качестве темы может быть использован кинематографический, исторический, литературный или другой сюжет, легенда [8, с. 35].
      Избранная тема предусматривает, например, создание ресторана - кабаре, трактира или клуба.
      В ресторан-кабаре гости приходят не только вкусно поесть, насладиться  великолепным вином, но и получить удовольствие от предложенной развлекательной программы. В таком ресторане гости вовлекаются в организацию театрализованного представления или карнавала и становятся не зрителями, а участниками определенной игры.
      Например, прототипом проекта ресторана «Испанский уголок» в Москве является средневековая  испанская таверна, экзотическая обстановка которой последовательно отражена в декоре, одежде официантов и общей атмосфере предприятия. Кухня в основном ориентирована на блюда из рыбы и морепродуктов.
      Весной, когда в Испании проводится фестиваль «Коста-Брава», в ресторане «Испанский уголок» гости сами выбирают понравившиеся морепродукты - от каракатицы до красной королевской креветки, а затем шеф-повар готовит их на гриле.
      В ресторанах «Елки-палки» и трактире «Печки-лавочки» интерьеры залов и униформа персонала выполнены в русском стиле. Меню включает блюда русской кухни. В залах имеются салат-бары, стоимость которых заранее определена. Гость подходит к салат-бару один раз и берет любые понравившиеся ему закуски. В ресторане «Елки-палки» салат-бар выполнен в виде телеги.
      В трактире «Печки-лавочки» салат-бар  называется «Угощение Бабы-Яги». Все  работники трактира играют роли героев русских сказок. Например, кассир сидит в избушке  на курьих ножках с надписью «Казна». Зал на 62 места стилизован под крестьянский двор.
      По  выходным дням шведский стол накрывают  специально для детей, чтобы они, играя, могли подбегать к столу и брать понравившиеся блюда. В эти дни на улице гостей встречают скоморохи. В зале с детьми занимаются организаторы детских игр, чтобы взрослые могли спокойно провести время. В трактире выступают фольклорные ансамбли.
      В крупных городах концептуальный ресторан, сохранив свою тематическую направленность, был преобразован в развлекательный комплекс, объединяющий ресторан, бар, кафе, ночной клуб, казино, дискотеку. Средствами привлечения потребителей в развлекательный комплекс являются шоу-программы, клубные карты, зал VIP, приглашение артистов эстрады, охраняемая автостоянка и др.                                                  
      Виртуальными называются кафе и рестораны, в которых осуществляется прием заказов по сети Интернет и доставка его потребителю [9, с. 35].                                                     
      Во  многих странах общение посредством  компьютера стало неотъемлемой частью жизни людей. Современные технологии обслуживания позволяют потенциальным потребителям через систему Интернет войти на страничку соответствующего кафе или ресторана, получить информацию о блюдах, ценах, увидеть зал и расположение столиков на экране компьютера. Основной потребитель страничек в Интернете — предполагаемый потребитель. Он может не только ознакомиться с информацией, отправить и получить сообщение, но и поговорить с менеджером и даже видеть его в момент разговора.
      Потребитель может не только заказать столик, но и оплатить его, введя номер счета или кредитной карточки. Менеджер получит и подтвердит информацию о заказе, а бухгалтер - о платеже. Вся процедура займет считанные минуты. Через сеть Интернет можно предложить посетителям зарезервировать столик, продемонстрировать блюда меню визуально, обменяться мнениями и т. д. Технология панорамной съемки позволяет более детально ознакомиться с интерьерами залов и ингредиентами блюд.
      К современным технологиям обслуживания в общественном питании, способствующим привлечению потребителей и увеличению объемов продаж, относится приготовление блюд в присутствии посетителей. Для привлечения внимания гостей к этим блюдам необходимо дать правильное описание и фотографии их в меню, произвести обучение персонала. К приготовлению блюд на глазах у посетителей привлекаются опытные повара. В ресторане «Токио» (Москва), где горячее блюдо готовится на специальных плитах - теппаняки перед гостем, повар должен не только виртуозно владеть ремеслом, но и уметь общаться с гостями.
      В момент приготовления поваром горячего блюда в зале официант следит за ходом трапезы, обносит гостей закусками, напитками. На этапе приготовления блюда гость наблюдает за работой повара. Жесты и движения персонала должны быть уверенными. Характер этих движений бессознательно влияет на состояние посетителя, поднимает тонус.
      Персональное  внимание подчеркивает статус гостя и уважение к нему. На этапе завершения приготовления блюда и подачи его гостю происходит закрепление контакта гостя с обслуживающим персоналом. В будущем у посетителя возникает желание вновь прийти в ресторан.
      Термин  «кейтеринг» (от англ. catering - общественное питание, ceter - поставлять продукцию, обслуживать потребителя) обозначает действия работника или предприятия, поставляющего продукты питания, напитки, посуду и все необходимое для организации приема, банкета вне ресторана или обслуживания спортивных игр и других крупных зрелищных мероприятий.
      Существуют  следующие виды кейтеринга: в помещении; вне объекта питания; социальный; разъездной (по контракту на поставку продукции); розничная продажа; VIP-кейтеринг.
      Развитие  индустрии кейтеринга и увеличение запросов потребителей способствуют тому, что один и тот же поставщик услуг может предлагать несколько вариантов обслуживания.
      Мерчандайзинг общественного питания - деятельность по стимулированию
сбыта продукции и услуг общественного  питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.
      Для увеличения объема продаж в ресторане, кафе или баре применяются следующие приемы мерчандайзинга: дизайн блюд и напитков; внедрение новых методов обслуживания; агитация в зале; убеждающая продажа; предложение в выборе альтернативных продукции и услуг.
      Дизайн  блюд и напитков предусматривает  их эстетическое оформление для зрительного воздействия на потребителя и стимулирования продаж. Воздействие дизайна начинается сразу при входе в ресторан: выставка вин, сервировка столов, охлаждаемый прилавок с десертами, свежие фрукты на витрине, красочно оформленный коктейль дня на барной стойке, салат-бар в зале [22, с. 102].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.