На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегическая основа управления туроператорской компанией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И  ТУРИЗМА

                                          КУРСОВАЯ РАБОТА

 
 
 
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ  ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ  КОМПАНИЕЙ
 
 
 
 
                Работу  выполнил:
                Студент 2 курса очной формы обучения
                Воротынцев  К.А.
                Научный руководитель:
                Зимоглядова В. В. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                                                     Калининград

2010 
 
 

                                                                                                                                                                                           

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………           3
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИЙ…………………………………...          6
1.1    Понятие стратегии. …………………………………………….….           6
1.2. Формулирование  стратегий фирмы. ………………………………           7
2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИ……………….          10
3.  СОСТАВЛЯЮЩИЕ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……..         11
3.1. Определение  миссии и целей организации………………………..          11
3.1.1. Миссия организации………………………………………………          11
3.1.2. Цели организации…………………………………………………           13
3.2. Анализ среды…………………………………………………………          14
3.2.1. Макроокружение…………………………………………………..           15
3.2.2. Непосредственное  окружение…………………………………….           16
3.2.3. Внутренняя  среда…………………………………………………..          18
3.2.4. SWOT-анализ………………………………………………………..         22 
4. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА…….        24
4.1. Ценовая стратегия  туроператорской компании…………………….          28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….         31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….         33
 


ВВЕДЕНИЕ
Сейчас ни у  кого уже не вызывает сомнения, что  грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной  экономики является важнейшим и  основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия  управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Стратегия  управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
     Хорошо  продуманное стратегическое видение  готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления  развития и определяет намерение  компании занять конкретные деловые  позиции. 
     Разработка  стратегии является одной из  основных функций менеджмента.  Среди всего, что выполняет  менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере  влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной  стратегии, развитие конкурентоспособных  и эффективных стратегических  действий и бизнес-подходов и  выполнение стратегии таким образом,  чтобы достичь намеченных результатов.  
      Особое внимание в данной работе  уделено стратегическому планированию -         одной из  функций  управления,  которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование обеспечивает  основу для всех управленческих решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком,  под  которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования,  организации в целом и отдельные люди  будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.  Процесс  стратегического планирования  обеспечивает  основу  для  управления членами организации. Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения. Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристические товары и услуги непрерывно растёт. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической отрасли во многих странах мира. По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживает бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической Меккой, а в 2011-2015 годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. Однако, в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за постоянными изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность информационных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. 
 Не существует  стратегии, единой для всех  компаний, также как и не существует  единого универсального стратегического  управления. Каждая фирма уникальна  в своём роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой  фирмы уникален, так как он  зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё много факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщённых принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Этому вопросу и посвящена данная работа. 

 


1 ПОНЯТИЕ  И ВИДЫ СТРАТЕГИЙ 

1.1    Понятие  стратегии. 

   Первоначально  термин «стратегия» предназначался  для использования в военной  сфере.
   «Стратегия  – это определение основных  долгосрочных целей и задач  компании и выработка направления  действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих  целей».
   «Стратегия  связана с выработкой долгосрочного  направления движения, определение  масштаба деятельности компании. Задача стратегии – сформировать  максимально возможное устойчивое  конкурентное преимущество не  путём тактического маневрирования, а на основе принятия общей  долгосрочной перспективы».
   «Стратегия  компании – это поиск соответствия  между внутренними возможностями  компании и внешней средой»
   Стратегия  – это определённая программа  действий, разработанная руководством  для успешного функционирования  организации.
   Любая  стратегия имеет свои плюсы  и минусы.
   1. «Стратегия  задаёт направление».
      «+» основной смысл стратегии – указывать организации надёжный курс развития в существующих условиях.
      «-» стратегический курс может  заслонить потенциальные опасности.  Направление имеет огромное значение, но иногда лучше снизить скорость, чтобы в нужный момент изменить  поведение. 
  2. «Стратегия  координирует усилия».
      «+»  стратегия способствует  координации деятельности. В отсутствии  стратегии в организации начинается  хаос.
      «-»   чрезмерная координация  прилагаемых усилий ведёт к  воцарению «группового мышления»,  что уменьшает шанцы замечать  новые возможности.
   3.  «Стратегия  характеризует организацию»
      «+» стратегия отражает характер  организации, демонстрирует её  отличительные особенности.
      «-»  определения организации  через её стратегию может оказываться  слишком упрощённым.
   4. «Стратегия  обеспечивает логику».
      «+» стратегия отстраняет неопределённости  и обеспечивает порядок.
      «-»  любая стратегия есть  упрощение, неизбежно искажающая  реальность.
   Стратегия  компании состоит из:
      1) Продуманных целенаправленных  действий – намеченная стратегия.
      2) Реакции на непредвиденное развитие  событий и на усилившуюся конкурентную  борьбу – незапланированные стратегические  решения. 
   Стратегия  необходима для определения намерений  компании. Под стратегической способностью  понимается способность компании  разрабатывать и реализовать  стратегии, которые позволяют  достичь конкурентного преимущества. 

      1.2. Формулирование стратегий фирмы.
Формирование  стратегии следует за этапом стратегического  анализа и нацелено на выбор одной  из стратегических альтернатив. Уже  в процессе стратегического анализа  руководители компании склоняются к  выбору одного из возможных вариантов  стратегии — того, который в  наибольшей степени соответствует  условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным ими целям  деятельности. Однако методы стратегического  анализа не подменяют процесс  фундаментального стратегического  мышления. Главная слабость формальных методов поиска стратегии состоит  в том, что они игнорируют специфические  особенности каждого вида бизнеса  и порой приводят к слишком  общим, абстрактным выводам. 
Одной из специфических черт российского бизнеса является его существование в среде неформальных, незаконных контактов и отношений. Частично эта особенность уходит корнями в советский период, когда централизованное руководство экономикой не могло справиться с проблемой эффективного распределения ресурсов. Поэтому руководителям предприятий приходилось заключать негласные соглашения о поставках и других хозяйственных действиях. Иначе предприятия просто не имели бы возможности продолжать свою работу. 
Другая черта, вернее, причина незаконных отношений — отсутствие необходимых норм хозяйственного права и деловой этики бизнеса в российской экономике. 
Третья черта — отсутствие моральных барьеров для незаконного обогащения у людей, ответственных за выполнение тех или иных хозяйственных функций, например, таможенных работников, что является следствием двойной морали предшествующего периода. 
Руководство западных фирм При разработке стратегии внедрения на российский рынок часто не учитывает именно этот фактор хозяйственной жизни России. Его можно по-разному оценивать, но нельзя игнорировать, иначе успехи фирмы могут быть сведены к нулю, что подтвердили скромные итоги деятельности на отечественном рынке некоторых солидных западных фирм и их лидеров. 
Процесс формирования стратегии развития корпорации включает три этапа: 
формирование общей стратегии компании; 
формирование конкурентной стратегии; 
определение функциональных стратегий фирмы. 
При разработке общей стратегии решаются две основные задачи: 
отбор и распределение основных элементов общей стратегии фирмы; 
установление конкретной роли каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определении способов распределения ресурсов между ними. 
Для удобства их разнообразие общих стратегий может быть сведено к трем основным типам: стратегиям стабильности, роста и сокращения. Компания может выбрать один из них или применять в определенных сочетаниях различные типы (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний). 
Стратегия стабильности — сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их; обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. 
Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля и наказаний за монополизацию (способ действий, характерны и для российских фирм - монополистов).
   В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются различные виды стратегий:
      1) корпоративная стратегия –  общая для всего предприятия;
      2) стратегия сферы бизнеса;
      3) функциональные стратегии –  маркетинга, финансовая, НИОКР, производства, управления персоналом, т.е. стратегии функциональных подсистем управления предприятием;
      4) стратегии линейных отделений,  подразделений и других организационных  единиц, занятых конкурентным бизнесом.
   Все стратегии,  реализуемые на предприятии, должны  быть согласованы между собой.
   В соответствии  с основными методами конкурентной  борьбы различают виды стратегий:
   1) низкоценовой  производитель – стратегия минимизации  издержек;
   2) дифференциация  – продуктовая стратегия, основанная  на изменении качества или  обслуживания товара;
   3) фокусированная  ниша -  стратегия фокусирования  на географических рынках, функциях  продукта;
   4) стратегия  инноваций.
 


2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
С формальной точки  зрения, стратегическое управление –  это обоснование   и   выбор  перспективных целей развития предприятия  и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей. Можно также сказать, что стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов
1) анализ среды
2) определение  миссии и целей
3) выбор стратегии 
4) выполнение  стратегии 
5) оценка и  контроль выполнения 
Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.
 


3.  СОСТАВЛЯЮЩИЕ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
      Стратегическое  управление можно рассматривать  как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь, и, соответственно, обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью стратегического управления.
3.1. Определение  миссии и целей организации.
 Одной из  главных задач в турфирме является  установление целей, ради достижения  которых формируется, функционирует  и развивается организация как  целостная система. Жизненный  цикл любой организации начинается  со стадии, на которой,  прежде  всего, определяются цели и  задачи организации, её специализация,  размеры, ресурсы, рынки потребителей  продукции или услуг и т.д.  Те же задачи должны постоянно  решать и несущие всю полноту  ответственности за результаты.
3.1.1. Миссия организации.
   Целевая  функция начинается с установления  общей цели организации, выражающей  причину (миссию) его существования.  В ней обычно детализируется  статус организации, декларируются  принципы его работы, заявления  и действительные намерения руководства,  даётся определение самых важных  характеристик организации.
   Центральным  моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причём не только в настоящее время, но и в перспективе.
   Миссия  выражает устремлённость в будущее,  показывая, на что будут направляться  усилия и какие ценности при  этом будут приоритетными.
   Хорошо  сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
    Целевые ориентиры, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация;
    Сфера деятельности, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
    Философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
    Возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чём сила организации, отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу.
При формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме  изложения миссии имиджа, которым  обладает организация. Миссия в большей  или меньшей степени всегда отражает имидж организации.
 


3.1.2. Цели организации. 

  Цели –  это конкретное состояние отдельных  характеристик. Общая цель организации  образует фундамент для разработки  стратегии и установления ключевых  целей по таким важнейшим функциональным  подсистемам организации, как  маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент.
  Так маркетинг  направляет свою деятельность  на создание спроса, и поэтому  его целями являются: определение  потребности населения и производства  в продукции и услугах предприятия,  разработка и спецификация параметров  новой продукции, освоение рынков, контроль над изменением вкусов  и спроса потребителей, рекламирование  фирмы и её продукции и т.д. 
   Постановка  целей маркетинга связана с  детальным изучением спроса и  предложения на продукцию, выпускаемую  на данный момент и на новую  продукцию. Кроме того, должна  быть тщательно изучена ситуация  на уже освоенных предприятием  рынках и на новых.
  
    Производство  охватывает такие виды деятельности  организации, как получение, хранение  и распределение средств производства, превращение входных ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное обслуживание.
   Цели  этой сложнейшей подсистемы организации  устанавливаются в виде системы  показателей, отражающих объёмы, ассортимент продукции, качество, производительность, затраты и т.д.
  
   Подсистема, связанная с исследованиями и  разработками, реализует цели нововведений  на предприятии. Её направленность  – это поиск новых видов  продукции и услуг в замен устаревших, определение целей поведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.  

   Подсистема  «персонал» направлена на работу  трудовым коллективом и формулирует  сои цели по найму, расстановки,  обучению, проживанию и оплате  труда работников предприятия.  Важнейшей целью этой подсистемы  является высокая заинтересованность  сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата. 

   «Финансовая»  подсистема предприятия нацеливает  свою деятельность на организацию  финансирования, кредитования, налоговых  обязательств, составление бюджетов. 

   Подсистема  «менеджмент» имеет в качестве  своей ключевой задачи эффективное  достижение целей организации,  исключающее нерациональные затраты  времени, ресурсов, талантов. В соответствии  с нею она устанавливает цели  по активации работников всех  подразделений организации по  контролю за движением и использованием всех его ресурсов и т.п. Для этого производится глубокий анализ деятельности организации и выделяются те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов. Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна высококвалифицированная турфирма, независимо от её размеров и вида. 

   3.2. Анализ  среды.
   Любая  организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех  без исключения организаций возможно  только в том случае, если среда  допускает его осуществление.
   Внутренняя  среда организации является источником  её жизненной силы. Она заключает  в себе тот потенциал, который  даёт возможность организации  существовать и выживать в  определённом промежутке времени.  Но внутренняя среда может  также быть и источником проблем  и даже гибели организации  в том случае, если она не  обеспечивает необходимого функционирования  организации.
   Внешняя  среда в стратегическом управлении  рассматривается как совокупность  двух относительно самостоятельных  подсистем: микроокружения и непосредственного  окружения.
   Внешняя  среда является источником, питающим  организацию ресурсами, необходимыми  для поддержания её внутреннего  потенциала на должном уровне. Задача стратегического управления  состоит в обеспечении взаимодействия  организации со средой, которое  позволяло бы ей поддержать  её потенциал на уровне, необходимом  для достижения её целей, и  тем самым давало бы ей возможность  выживать в долгосрочной перспективе.
   Для того, чтобы определить стратегию поведений  организации и провести эту  стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, так и о внешней среде.
   Анализ  среды обычно считается исходным  процессом стратегического управления , так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает  изучение трёх её частей: 1. Макроокружения; 2. Непосредственного окружения; 3 внутренней среды. 

   3.2.1. Макроокружение.
  
   Анализ  макроокружения включает в себя  изучение влияния таких компонентов  среды, как: состояние экономики;  правовое регулирование и управление; политические процессы; природная  среда и ресурсы; инфраструктура  и т.п.
   Макроокружение  создаёт общие условия среды  нахождения организации. 
   Изучение  экономической компоненты макроокружения  позволяет понять то, как формируются  и распределяются ресурсы. Оно  предполагает анализ таких характеристик,  как величина ВНП, темп инфляции, уровень безработицы, производительность  труда и т.п. При изучении  экономической компоненты важно  обращать внимание на такие  факторы, как общий уровень  экономического развития, структура  населения, уровень образованности  рабочей силы и величина заработной  платы.
   Анализ  правового регулирования, предполагающий  изучение законов и других  нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений,  даёт организации возможность  определить для себя допустимые  границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
   Политическая  составляющая макроокружения должна  изучаться в первую очередь  для того, чтобы иметь ясное  представление о намерениях органов  государственной власти в отношениях  развития общества и о средствах,  с помощью которых государство  намерено проводить в жизнь  свою политику.
   Изучение  социальной компоненты макроокружения  направлено на то, чтобы уяснить  влияние на бизнес отношение  людей к работе и качеству  жизни; существующие в обществе  обычаи и верования и др.
   Значение  социальной компоненты очень  важно, так как она является  всепроникающей, влияющий как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно.
   Анализ  технологической компоненты позволяет  своевременно увидеть те возможности,  которые развитие науки и техники  открывает для производства новой  продукции, для усовершенствования  производимой продукции и для  модернизации технологии изготовления  и сбыта продукции. 
   Все компоненты  макроокружения находятся в состоянии  сильного взаимовлияния. 

   

   3.2.2. Непосредственное  окружение.
  
   Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния  тех составляющих внешней среды,  с которыми организация находится  в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть,  что организация может оказывать  существенное влияние на характер  и  содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз её дальнейшему существованию.
   В центре  внимания находятся потребители,  конкуренты, поставщики. В случае  необходимости изучают также  организацию торговли, деятельность  посредников. Помимо этого, объектом  изучения является место, положение  предприятия на рынке среди  конкурентов.
   Задача  анализа состоит в оценке состоится и развития ситуации на рынке и определения конкурентных позиций предприятия на нём.
   Анализ  следует проводить, начиная с  изучения общих экономических  условий, складывающихся в отрасли,  увеличивая за тем степень  информативности и конкретизации.  Объектами изучения являются  все элементы отраслевого рынка  и возникающие на нём ситуации.
   Анализ  покупателей как компоненты непосредственного  окружения организации в первую  очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает продукт, реализуемый  организацией. Изучение покупателей  позволяет организации лучше  уяснить то, какой продукт в  наибольшей мере будет приниматься  покупателями, на какой объём  продаж может рассчитывать организация,  в какой мере покупатели привержены  продукту именно данной организации,  насколько можно расширить круг  потенциальных покупателей, что  ожидает продукт в будущем  и многое другое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.