На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стимулирование сбыта в спа-салоне

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     В наше время производители товаров и услуг более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств, среди которых важнейшими является стимулирование сбыта.
     В течение последних двух десятилетий  сфера продвижения активно развивается. За десять лет стимулирование сбыта получило заслуженное признание, образовав основу коммуникационных технологий, узаконенных и регламентированных, подчиненных контролю и возглавляемых специалистами.
     Его своеобразие по сравнению с другими  средствами коммуникаций -рекламой, связями  с общественностью, спонсорством, объясняется  многими факторами: спецификой этого инструмента коммуникаций; эволюционностью технологии, мобилизующей воображение продавцов для обеспечения стимулирования самыми различными способами; быстротой воздействия на продажи товара на всех фазах его жизненного цикла.
     Данный  вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения  эффективной реализации товаров и услуг предприятия социально-культурного назначения должны проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих распределение своего продукта в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров и услуг. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.
     В условиях конкурентной борьбы фирме  необходимо выделять свое предложение  из множества других предложений  фирм - конкурентов, инструментом для  этого является комплекс методов  стимулирования сбыта.
     Таким образом, разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта в ООО «Велнес Таун»,  является целью курсовой работы.
     Исходя  из цели, выделим следующие задачи:
    рассмотреть теоретические и методологические основы стимулирования сбыта в социально-культурном сервисе и туризме, которые включают в себя:
    сущность  и понятие стимулирования сбыта;
    методы стимулирования сбыта;
    оценка эффективности мероприятий стимулирования сбыта;
    проанализировать процесса стимулирования сбыта товаров и услуг в ЦКЗ «Велнес Таун»:
    рассмотреть организационную характеристику ООО «Велнес Таун»;
    проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Велнес Таун»;
    проанализировать стимулирующие мероприятия ООО «Велнес Таун».
     В качестве объекта исследования выступает ООО Центр красоты и здоровья «Велнес Таун», это современно предприятие индустрии красоты, предоставляющее парикмахерские, косметологические, СПА- услуги, услуги тренажерного зала, турецкой бани (хамам) и многое другое.      Предметом курсовой работы являются особенности стимулирования сбыта на предприятиях индустрии красоты.
     При написании данной курсовой работы использовались:
    теоретические методы исследования – изучение различных документов, книг, статей, таблиц, диаграмм, анализ и обобщение данных.
    эмпирические методы исследования – анализ маркетинговой деятельности центра, формулирование  выводов из полученных данных.
    интерпретационные методы исследования - изучение деятельности центра для разработки перспектив развития и мероприятий для улучшения её организации.
     В процессе написания курсовой работы использовались различные источники. Основные авторы – это Саак А. Э., Пшеничных Ю. А., Котлер Ф., С.А. Рыбченко, Т.В. Евстигнеева, также проводилась работа с Интернет-ресурсами, главный из них это сайт центра www.wellness-town.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    Теоретические и методологические основы стимулирования сбыта  в социально-культурном сервисе и туризме
 
     
      Сущность  и понятие стимулирования сбыта в социально-культурном сервисе и туризме
 
       В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие  продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществлять передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. С каждым годом увеличивается значение такого коммуникационного инструмента, как стимулирование сбыта.
     Филип Котлер определяет стимулирование сбыта как - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги потребителям. [6]
     Стимулирование  сбыта это ключевой элемент маркетинговых коммуникаций, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям.
     В целях увеличения объема продаж, повышения  эффективности и прибыльности любое  предприятие сферы сервиса и  туризма должно заниматься формированием  спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, то есть продвижением товapа.
     Стимулирование  сбыта может быть направлено на три  уровня дистрибьюторской цепи: потребитель услуг и товаров, оптовый или розничный торговец, отдел сбыта компании.
     Стимулирование  потребителя включает в себя бесплатные образцы товара, купоны, скидки, конкурсы и прочее.
     Стимулирование  торговли - оптовые скидки, бесплатные товары, совместная реклама, конкурсы среди дилеров, бесплатное обучение.
     Стимулирование  собственного торгового персонала  состоит из премий, комиссионных, подарков и соревнований.
     Японские  специалисты по маркетингу так определяют концепцию стимулирования сбыта: стимулирование сбыта является деятельностью, осуществляемой для того, чтобы формировать у покупателей определённых категорий психологическую реакцию согласиться на предложение продавца через передачу им специфической информации о предприятии-продавце, его продукции и услугах, которые он предоставляет, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.
     Цели  стимулирования сбыта, направлены на поощрение  постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок.
     Несмотря  на то что, стимулирование сбыта ? это деятельность, в ходе которой используют целый набор средств воздействия ? купоны, конкурсы, премии и т. п., ? все эти и подобные средства обладают тремя характерными качествами.
     1) Привлекательность и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар и услугу.
     2) Побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя.
     3) Приглашение к совершению покупки. Они содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку. [7]
     Тенденция последних лет в области продвижения  продуктов и услуг социально-культурного назначения заключается в увеличении затрат на стимулирование сбыта по сравнению с затратами на рекламу. Пятнадцать лет назад соотношение между затратами на рекламу и стимулирование сбыта составляло в среднем 60:40. В настоящее время на стимулирование сбыта тратиться 60 – 75 % от бюджета на продвижение. В сфере сервиса и туризма очень популярна система накопительных бонусов. Суть ее в том, что при выполнении заданных условий клиент получает определенную сумму бонусов. Стремительному увеличению расходов на стимулирование сбыта, особенно на потребительских рынках, способствовал ряд факторов:
     1)  все чаще руководство компаний воспринимает стимулирование сбыта как эффективное средство повышения уровня продаж. Менеджерам туристических фирм постоянно приходится думать об увеличении продаж. На сформировавшихся рынках производители пытаются удержать свою долю рынка с помощью комплексного использования рекламы, обеспечивающей длительное воздействие на потребителей, и мероприятий по стимулированию сбыта, дающих быстрый, но кратковременный эффект;
     2) конкуренция между компаниями растет, и потребителям все сложнее различать    конкурирующие       торговые    марки.     Фирмы      усиливают стимулирование, и потребители начинают лучше ориентироваться в их товарах;
     3) произошло снижение эффективности рекламы из-за увеличения ее стоимости, чрезмерной насыщенности средств распространения информации рекламными сообщениями и законодательных ограничений использования мероприятий по стимулированию продаж вместе с другими видами коммуникаций, такими как, прямая почтовая рассылка, может обеспечить более эффективное воздействие на целевых потребителей;
     4) продавцы требуют от производителей все больших уступок;
     5) достижения в области информационных технологий, снижение расходов на сбор базы данных и ее обработку, использование индивидуального подхода к выбору средств продвижения товаров облегчили проведение мероприятий по стимулированию сбыта и создали возможности для более эффективной оценки и контроля за деятельностью в этом направлении. [5]
     Популярность     стимулирования    определяется     его   способностью активизировать процесс продажи, однако, если пользоваться этими приемам необоснованно, то полученный результат может разочаровать, а то и принести убытки. Стимулирование сбыта содействует кратковременному увеличению объема сбыта, поэтому воздействие этого приема должно быть ограничено во времени. Именно этим приемы стимулирования сбыта отличаются от скидок, предлагаемых в рамках ценовой политики. Для обоснованного применения приемов стимулирования необходимо отметить область задач, для решения которых целесообразно их использовать:
    сглаживание временных колебаний сбыта;
    кратковременное привлечение внимания к фирме и ее товарам по случаю какого-либо события или в качестве противодействия акции конкурентов;
    поощрение и мотивация каких-либо действий со стороны потребителей или других субъектов (торговых посредников или собственного торгового персонала).
     Стимулирование  сбыта имеет свои специфические  особенности в отличие от остальных инструментов маркетинговых коммуникаций:
    дополняет предложения товара, создавая мотивацию к покупке именно в предлагаемый ограниченный период. Дополнительный стимул может стать той последней каплей, которая подтолкнет потребителя к совершению покупки;
    повышает      информированность      потенциальных     потребителей, создавая благоприятные условия для пробы товара. Предлагая заманчивые цены или пробные образцы товара, мы тем самым предоставляем покупателям самую важную для них информацию - что собственно собой представляет товар;
    сочетание дополнительной мотивации и ограничения на период ее действия создает условие для быстрой реакции потребителей на предлагаемые стимулы. Быстродействие приемов стимулирования сбыта может соперничать только с приемами личных продаж, при этом требуя гораздо меньших усилий;
    предложения стимулирования сбыта не создают у потребителей впечатление навязчивости, хотя частота их повторения может быть сопоставима с рекламой. Ненавязчивость стимулирования сбыта может сравниться лишь с действием паблик рилейшнз, но действие этих приемов оказывает большее влияние непосредственно на продажи;
    стимулирование сбыта создает условия для осуществления желаемого фирмой действия со стороны определенного субъекта. Если мы стремимся добиться осуществления покупки от потребителей, увеличения интенсивности усилий по сбыту от торгового персонала, более масштабных по объему покупок или особого размещения своего товара от торговых посредников, то имеет смысл предусмотреть проведение стимулирования. [13]
     Обобщая вышесказанное, можно сказать, что  в целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, то есть продвижением товapa. Стимулирования сбыта - это инструмент продвижения, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение продажи товаров и услуг. Зарубежные туроператоры около половины рекламного бюджета затрачивают на программы по стимулированию продаж, так как современный рынок  туристских услуг характеризуется высокой конкуренцией. 
 

     1.2 Методы стимулирования сбыта в социально-культурном сервисе и туризме 

     Мероприятия по стимулированию сбыта в области  социально-культурного сервиса и туризма могут быть ориентированы на различные группы: клиентов турфирм (туристов, конечных пользователей), менеджерский состав фирм, агентскую сеть в целом.
     В количественном отношении стимулирование главным образом направлено на потребителя: именно ему предназначены три четверти акций стимулирования. [18]
     Специфика стимулирования сбыта услуг определяется характеристиками самих услуг и особенностями рынка, его отличием от товарного рынка, которое состоит в следующем:
      услуга не существует до ее предоставления, т.е. продукт создается в процессе предоставления услуги. Это делает невозможным сравнение туруслуг двух конкурирующих фирм даже там, где продукты кажутся идентичными;
      предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить и понять. Высокая степень неопределенности при предоставлении услуг ставит клиента в крайне невыгодное положение.
     Разработка  программы стимулирования сбыта  турпродукта включает: установление целей стимулирования сбыта, выбор  инструментов, выявление групп участников, определение интенсивности мероприятий, принятие решений о средствах  распространения информации о программе  стимулирования сбыта, определение продолжительности, выбор времени проведения мероприятий, разработка бюджета.
     Если  реклама выступает преимущественно  открыто, то стимулирование первоначально  проявляется как «безвозмездный дар». Его торговый аспект распознается только в ходе анализа, к которому прибегают впоследствии. В практике маркетинговой деятельности используют предложения в денежной, натуральной  и активной форме. [8]
     Предложения в денежной форме. Потребитель очень  чувствителен к снижениям цен: если попросить потребителя объяснить  свое поведение, он признается, что  его прельщают товары, цены на которые  временно снижаются и что из двух конкурирующих марок, он выберет  ту, которая является объектом снижения цен. В сфере сервиса и туризма распространено  предоставление скидок с объявленных цен на услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее  услугу по более низкой цене. [19]
     Предложения в натуральной форме. Под этим названием объединяют виды стимулирования, для которых общим является «предложение потребителю дополнения к товару без какой-либо прямой связи с ценой».
       В зависимости от предлагаемого  товара, можно выделить две большие  категории стимулирования в натуральной  форме, получившие распространение  в последнее время в сфере  СКСТ:
    прямые (предоставляемые с товаром) и отсроченные (взамен одного или нескольких полученных подтверждений покупки) премии. Изменение размера премии способствует стимулированию, обеспечивая больший выбор премий и большую мотивацию покупателей. Например,  предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки или, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня. Включение в комплексное обслуживание бесплатных дополнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т.д.);
    образцы товаров - то есть предоставление товаров в небольшом количестве для их пробы. Некоторые из них предлагаются бесплатно, для других компания назначает небольшую цену. Например McDonald's предлагает чашку кофе и горячий пирожок с яблоками за 1 долл. Обычно кофе и горячий пирожок предлагались за 95 центов каждый. Целью стимулирования было побудить посетителей попробовать горячий пирожок. Французский ресторан Lucas Carton предлагает гостям дегустацию первоклассных вин Бордо или Merlot.
     Предложение в активной форме. Под этим названием  объединены все виды стимулирования, требующие активного и избирательного участия потребителя.
     Чаще  предприятия СКСТ применяют следующие методы  стимулирования сбыта:
    Скидки являются одним из многочисленных и часто применяемых приемов. Они в свою очередь подразделяются на следующие разновидности:
    скидки с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного бронирования в установленные сроки;
    скидки сезонных распродаж;
    скидки определенным категориям клиентов;
    бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам.
    Образцы. Распространение образцов важно как средство для стимулирования потребителей. Однако в отличие от обычных товаров, имеющих физическое воплощение, туристские продукты не видны клиенту. Это существенно осложняет использование образцов в сфере туризма. Поэтому их распространение может осуществляется посредством предоставления дополнительного бесплатного обслуживания.
    Премии, предоставляемые чаще всего в вещественной форме в качестве вознаграждения за обращение к конкретной услуге. Премии могут быть самых разнообразных форм – фирменные майки, дорожные сумки, цветы, мелкие предметы домашнего обихода и т.д.
    Зачетные талоны – это, по сути, специальный вид премии, по которой вознаграждение не выдается непосредственно при покупке туристского продукта, а предоставляется в виде талона, по которому его можно получить в другом месте. Примером может служить предложение в качестве поощрения приобретения тура талонов на аренду транспортных средств (автомобилей, катеров и т.д.).
    Купоны, представляющие собой своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении туристских услуг. Некоторые туристские предприятия сотрудничают с банками, магазинами дорогостоящих товаров, автосалонами и т.д. путем предоставления купонов их клиентам, поскольку последних можно считать потенциальными покупателями туристских услуг.
    «Подкрепление» продукта представляет собой меры, поддерживающие имидж туристского предприятия и способствующие привлечению новых клиентов. По сути, это комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты фирмы, а также проявления личного внимания к потребителям, например вручение сувениров с фирменной символикой, поздравления клиентов с праздником, рассылка реальных материалов. Особое внимание в этом плане оказывается постоянным клиентам фирмы: размещение их в более престижных номерах в гостинице, на лучших местах в ресторане, подношение цветов и т.д.
    Конкурсы и игры представляют собой достаточно эффективный способ поощрения потребления туристских услуг и привлечения новой клиентуры. Особым успехом подобные мероприятия пользуются в таких сегментах рынка, как молодежная аудитория и лица «третьего» возраста. Тем не менее конкурсы и игры могут применяться для стимулирования потребления различных продуктов, предназначенных для других сегментов. Конкурсы и игры предполагают наличие определенных призов как для победителей, так и для всех остальных участников. Оригинальность правил и содержание подобных мероприятий могут становиться объектом конкуренции и творчества отдельных туристских предприятий.
    Лотереи и викторины. В этой области туристские предприятия обладают свободой творчества и могут предлагать совершенно необычные условия. В качестве приза, как правило, используются дорогостоящие товары (высококачественная аудио- и видеотехника, автомобили, туристские поездки), что привлекает к этим мероприятиям дополнительное внимание потенциальных клиентов.
    Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж товара или услуги, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п. [22]
     Стимулирование  потребителей воспринимается ими как  «бесплатный подарок» или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идёт стимулирование — от производителя или торговой сети. Представлена диаграмма, характеризующая частоту применения методов стимулирования потребителей.
 

     Рисунок 1 – Частота применения методов  стимулирования потребителей. 
 

     После проведения подобных мероприятий спрос  какое-то время повышен, а потом  приходит в исходное положение. Но иногда это правило нарушается, например, в случае если потребителю предложено множество вариантов использования  товара.
     Как и в случае с личными продажами  эффективность проведения мероприятий  по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной компанией. И требования к торговому персоналу  аналогичны требованиям при осуществлении личных продаж. [8]
     Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться  как самой фирмой, так и специализирующимися в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых квалифицированных специалистов, банк торгового персонала.
     Таким образом, стимулирование сбыта представляет собой систему побудительных  мер приёмов, предназначенных для  усиления ответной реакции целевой  аудитории на различные мероприятия  в рамках маркетинговой деятельность предприятий СКСТ. Стимулирование сбыта осуществляется в денежной, натуральной и активной форме. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств. Таких как предоставление бесплатных образцов продуктов, демонстрация продукта, распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок, рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте и т.д. 
 

     1.3 Оценка эффективности мероприятий стимулирования сбыта 

     Оценка  успеха или неудачи многих фирм достаточно проста, поскольку она тесно связана  с показателями деятельности или  сбытом. Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования. Исследования в области стимулирования сбыта нужно проводить, чтобы определить и ограничить количество неизвестных параметров и уменьшить вероятность ошибки. Данный анализ включает три основные области:
       А) исследования на стадии планирования. Исследования на стадии планирования дают информацию для ответа на такие стратегические вопросы, как распределение маркетингового бюджета между мероприятиями в области рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга и популяризации. Они также необходимы при составлении стратегического плана долгосрочной деятельности по стимулированию сбыта;
     Б) предварительный анализ. Необходимость в этом анализе возникает, когда четко определены цели и отобраны ряд альтернативных концепций стимулирования сбыта. С помощью исследований можно ответить на несколько вопросов, которые имеют жизненно важное значение при выборе концепции стимулирования;
     В) анализ результатов. Собственно теоретическая часть анализа результатов состоит в сборе всех фактических данных о коэффициентах ответной реакции, структуре сбыта, жалобах потребителей и прочих переменных величинах, легко поддающихся измерению. [1]
     Для анализа деятельности по стимулированию сбыта можно применить разные подходы.
    Самостоятельные исследования. Это единственный способ провести фактический анализ результатов в отношении структуры сбыта, так как только собственник можете получить доступ к этим данным.
     Расчет  экономической эффективности  стимулирующих предприятий проводят по следующим формулам:
     1) Расчет товарооборота под воздействием  мероприятия.  

     Тд = (Тс * П * Д) / 100,                                                                                 (1)
                                                                              
     где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный мероприятиям (руб.);
          Тс - среднедневный  товарооборот до начала периода (руб.);
          Д - количество дней учета товарооборота в процессе;
          П - относительный  прирост среднедневного товарооборота  за период по сравнению с периодом до внедрения мероприятия (%).
     2)Расчет экономического эффекта.  

     Э = (Тд * Нт) / 100,                                                                                          (2)
                                                                                          
     где  Э - экономический эффект мероприятия (руб.);
          Тд - дополнительный товарооборот (руб.);
          Нт - торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);  

     
    Привлечение специалистов со стороны. Большинство  компаний, специализирующихся на исследованиях  рынка занимаются анализом деятельности по стимулированию сбыта. Некоторые  из них даже разработали специальные  методики в этой области.
    Включение исследований в задание для агентства. Агентства по стимулированию сбыта теперь устанавливают со своими клиентами более долгосрочные отношения, чем прежде, и в основном обладают необходимыми ресурсами для исследований рынка. Если вы используете агентство, то имеет смысл включить анализ во все ваши инструкции для него.
     Оценка  эффективности базируется на следующих  принципах:
    должна основываться на фактах;
    должна учитывать мнение всех участников промо-акции;
    не должна ограничиваться только вашей собственной продукцией,
    поскольку вам нужно также проанализировать совокупную рыночную
    эффективность и деятельность конкурентов;
    экономия от принятых мер должна в значительной мере перекрывать
    расходы на оценку эффективности (качество - бесплатно);
    следует использовать общепринятые формат и методологию оценки,
    чтобы результаты можно было сравнить с другими данными;
    количеством и точностью исходных данных.
     Фирмы, использующие купоны, анализируют сбыт и сравнивают уровни погашения купонов  со средними по отрасли. Опросы отношения участников каналов сбыта и конечных потребителей показывают степень удовлетворенности различными формами стимулирования, возможности их улучшения и воздействия стимулирования на образ фирмы. Некоторые формы стимулирования, такие, как календари, ручки, особые мероприятия, труднее оценить из-за их менее четких целей. В этом случае следует проводить специальное маркетинговое исследование. [14]
     Для анализа деятельности мероприятий по стимулированию сбыта можно проводить самостоятельные исследования, поручить  исследование агентству, которое разрабатывало мероприятия по стимулированию или привлечь специалистов со стороны. Проведение мероприятий по стимулированию продаж без возможности анализа эффективности — бессмысленно.
     Таким образом, в результате написания  первой главы,  были рассмотрены: теоретические и методологические основы стимулирования сбыта в социально-культурном сервисе и туризме; сущность и понятие стимулирования сбыта; методы стимулирования сбыта; оценка эффективности мероприятий стимулирования сбыта. Итак, стимулирование сбыта – это средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг, стимулирование проводится с помощью таких методов как: демонстрации, купоны, льготные покупки, скидки, премии, конкурсы, розыгрыши, игры, лотереи, викторины для потребителей. В основе анализа мероприятий по стимулированию сбыта лежит принцип соотношения затрат к результату. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ процесса стимулирования сбыта товаров и услуг в ЦКЗ «Велнес Таун» 

     2.1 Организацинно-экономическая характеристика ООО «Велнес Таун» 

     Sanus per aquam – Здоровье от воды. Это понятие известно со времен Древнего Рима, римляне избавлялись от недугов и заболеваний с помощью купания в термальных источниках, и принимая ванны с термальной водой. Этот метод исцеления и получил название SPA (СПА). Комплекс процедур и программ, направленных на улучшение здоровья, внешнего вида с помощью водных процедур, гидромассажа, также SPA (СПА) означает комплекс косметических процедур, с помощью которых можно расслабиться, позаботиться о своем теле.
     Сегодня SPA (СПА) является международным понятием. Люди осознают лечебное воздействие воды на организм. Каждый человек сам для себя выбирает, какая водная программа ему подойдет, будет это контрастный душ, бассейн удовольствия или же просто песчаный пляж на берегу моря – любая из этих процедур будет полезна для сохранения молодости и хорошего самочувствия.
       Полное наименование предприятия  – центр красоты и здоровья  «Велнес Таун». Адрес: Оренбург, ул. Восточная 42/2.
     Директор  –  Герасимова Кира Сергеевна. Сфера деятельности – SPA, косметология, салон красоты, солярий, тренажерный зал, турецкая баня (хамам). Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура предприятия представлена в Приложении А.
     Центр красоты и здоровья «Велнес Таун» был открыт в  2008 году. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
     Четыре  этажа эксклюзивных предложений  для красоты и здоровья, начиная  от парикмахерских услуг (салон-эксперт L'OREAL), ногтевой студии и ультрасовременного солярия, заканчивая тренажерным залом и турецкой баней (хаммам) с джакузи, бассейном и комнатой отдыха.
     На  нулевом этаже расположена турецкая баня (хамам), на первом этаже - ресепщен, администрация, охрана, на втором - парикмахер, кабинет маникюра и педикюра, на третьем- косметолог, на четвертом- спортзал.
     «Велнес Таун» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
    парикмахерские услуги;
    маникюр, педикюр;
    косметология;
    массаж;
    макияж;
    услуги, оказываемые в зоне SPA;
    услуги тренажерного зала;
    услуги турецкой бани (хамам);
    солярий.
     В соответствии с Федеральным законом  от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 13.08.2001) и Приказом Минздрава РФ "Об организации  лицензирования медицинской деятельности" от 26.07.2002 № 238, салоны, предлагающие медицинские  услуги, должны обладать лицензией  Минздрава на косметологическую  амбулаторно-поликлиническую помощь. Центр красоты и здоровья «Велнес  Таун» имеет  соответствующую  лицензию, она представлена в Приложении Б. Также центр прошел и добровольную сертификацию, Приложение В.
     На  сегодняшний день ЦКЗ «Велнес  Таун» является высоко прибыльным бизнесом с годовым оборотом более 10 млн. рублей в год. Средняя дневная выручка 40 000 руб. Ежемесячно обслуживается более 400 клиентов. При этом процент прибыльности салона составляет 30 %.
     Салон красоты - это еще один бизнес, где  кадры решают все. С 28.09.2009 г. в Центре красоты и здоровья "Велнес Таун" работает специалист из Турции, высокопрофессиональный мастер, приехавший по приглашению и по многочисленным просьбам клиентов. В связи с этим в перечне услуг Центра появилось множество новых видов массажа.
     Также в «Велнес Тауне»  единственный в области парикмахер – колорист, прошедший обучение  в Академии L'OREAL PROFESSIONNEL. Уникальные стилистические решения и технологии оказания услуг  доступны благодаря системе постоянного обучения и стажировок. Постоянно повышающие свое профессиональный уровень мастера находятся в курсе всех новейших тенденций парикмахерского искусства, косметологии, массажа и т.д.
     Штат  сотрудников приведен в таблице 1. 

     Таблица 1 – Штат сотрудников ЦКЗ «Велнес Таун» 

Должность Количество
Парикмахер 3
Мастер маникюра 2
Массажист 2
Косметолог 2
Тренер 2
Медсестра 2
Администратор 4
Технический персонал 3
Охранник 3
Бухгалтер  1
Директор  1
 
     Таким образом, общая численность сотрудников  составляет 15 человек. Из них 11 мастеров, 4 администратора, 2 медсестры, 3 уборщицы, 3 охранника, бухгалтер и директор. Центр обеспечен трудовыми ресурсами. Администраторы работают по сменам по двое через двое суток. Мастерам составляется индивидуальный график работы. В таблице 2 представлен анализ фонда оплаты труда в «Велнет Тауне». 

     Таблица 2 - Анализ фонда оплаты труда в ООО «Велнес Таун» за 2008-2009 год 

Показатель 2008 г., тыс.руб. 2009 г., тыс.  руб. Отклонение
( + ; - ), руб. % 2009 г.  к 2008 г.
Оклады 14000 18000 + 4000 128,6
Премиальная часть оплаты труда 1500 4000 + 2500 266,6
Всего 15500 22000 + 6500 141,9
 
     Анализируя  таблицу, можно отметить, что  в 2009 г. оклад по отношению к 2008 г. увеличился на 4000 руб. (128,6 %). Премиальная часть увеличилась на 2500 руб. (266,6 %). Общее увеличение фонда оплаты труда составило 6500 руб. (141,9 %). Таким образом, оклады постоянно увеличиваются, что говорит о стабильном развитии центра.
       Анализ финансовых результатов  и рентабельности ООО «Велнес Таун» на 2009 г., составленный на основе отчета о прибылях и убытках, представлен в таблице 3.

     Таблица 3 - Динамика показателей прибыли 

 
Показатели 2008 г., тыс. руб. 2009 г., тыс. руб. % 2009 г. к 2008 г.
    Выручка от реализации
8700 13400 154
    Себестоимость реализации
78 62 79,4
    Валовый (маржинальный) доход
5200 10800 207,7
    Расходы периода (коммерческие, управленческие)
- - -
    Прибыль (убыток) от реализации
5200 10800 207,7
    Сальдо операционных результатов
5 6,5 130
    Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
7680 12700 165

     Продолжение таблицы 3

 
1 2 3 4
    Сальдо внереализационных результатов
- 41 -
    Прибыль (убыток) отчетного периода
7680 10200 132
    Прибыль, остающаяся в распоряжении организации
2100 5850 278
    Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
120 100 83,3

     На  основе полученных результатов можно  сделать следующие выводы. За прошедший  год значительно увеличились  масштабы деятельности предприятия: выручка  от реализации увеличилась на 4700 тыс. руб., составив 154 % от выручки 2008 года. При этом, производственная себестоимость реализации товаров уменьшилась, составив 79,4 % от себестоимости реализованной продукции в 2008 году. В результате этого прибыль от реализации продукции увеличилась и составила 207 % по отношению к прошлому году.

     Деятельность  центра красоты и здоровья «Велнес  Таун» ориентирована на жителей  города Оренбурга, в частности, на жителей, с достатком от среднего до высокого, работает непосредственно с большим  количеством людей, объясняется  это тем, что салон предоставляет  широкий спектр качественных услуг.
     Таким образом, ООО «Велнес Таун» существует относительно недолго – 2 года, но уже  приносит стабильный доход. Благодаря  высокому профессионализму коллектива «Велнес Таун» выходит на лидирующие позиции среди предприятий данного  типа в Оренбурге, организует  различные  конкурсы с подарками, акции, скидки и бонусы. 
 

     2.2 Анализ маркетинговой  деятельности ООО  «Велнес Таун» 

     В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную  взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как  выражение ориентированного на рынок  управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные  подходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.