На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Представление финансовой отчетности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ

  РАБОТА 
 

по  дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»
Тема  13. Представление финансовой отчетности. 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3
    Характеристика и значение финансовой отчетности…………………4
2. Подготовительная  работа по составлению финансовой отчетности…8
3. Составление  финансовой отчетности………………………………….10
   3.1.Элементы  финансовой отчетности………………………………...10
   3.2 Бухгалтерский баланс………………………………………………11
   3.3 Отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности….12
   3.4 Отчет о движении денежных  средств……………………………..13
4. Пояснительная  записка к финансовой отчетности…………………….14
Заключение………………………………………………………………….16
Список  использованной литературы………………………………………17 
 
 
 
 

Введение 

            Финансовая отчетность — важнейшая часть информационной системы, формируемой в рамках предприятия. Общие принципы оформления бухгалтерской отчетности определены международным стандартом бухгалтерского учета № 1 «Представление финансовой отчетности».
            Одним из наиболее существенных базовых кирпичиков устойчивой финансовой инфраструктуры является четкая, понятная и общепризнанная система бухгалтерского учета и отчетности, принципы которой можно интерпретировать и применять достаточно жестко и постоянно, что будет выгодно всем основным субъектам на рынке: правительству, предприятиям, кредиторам и инвесторам.
            Финансовая отчетность является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему  обобщенных показателей, которые характеризуют  итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия.
            Финансовая отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную  информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Поскольку в соответствии с законодательством бухгалтерская отчетность является открытым источником информации, а ее состав, содержание и формы представления по основным параметрам унифицированы, появляется возможность разработки типовых методик ее чтения и анализа.
            Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно  всесторонне изучить данное предприятие: выявить какие факторы повлияли на прибыльную или убыточную деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов; посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает эффективность деятельности, также можно проводить экономический анализ хозяйственной деятельности. Финансовая отчетность также дает информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по представлению кредитов, оценки будущих денежных потоков, оценки ресурсов, дальнейшего планирования и прогнозирования.
     Состав  финансовой отчетности:
     -бухгалтерский  баланс;
     -отчет  о движении денежных средств;
     -отчет  о результате финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;
     -пояснительная  записка. 
 
 

    Характеристика  и значение финансовой отчетности
 
      В статье 15 п.1 Закона Республики Казахстан  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года говорится: «Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя или организации»
      Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за истекший период. Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы. Целью финансовой отчетности является предоставление пользователям полезной, значимой и достоверной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах деятельности и изменениях в его финансовом положении за отчетный период. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники, а также государственные органы и общественность. Финансовая отчетность содержит информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков субъекта, оценки ресурсов, обязательства субъекта в связи с вверенными ему ресурсами, оценки работы руководящих органов.
      Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности. Наряду с этим, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.
      Основными требованиями, которые предъявляются  к отчетности, являются объективное  и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений. За предоставление искаженной отчетности и оценки статей баланса руководители и главные бухгалтера, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      Основными принципами финансовой отчетности являются:
      - Начисление - доходы признаются (отражаются), когда они заработаны, а расходы  и убытки, когда они понесены;
      - Непрерывность - субъект будет продолжать свою деятельность в течение неопределенного периода, и нет подтверждения тому. что он имеет намерение или возникает необходимость ликвидации в обозримом будущем;
      - Понятность - информация, представляемая  в финансовых отчетах, должна  быть понятна пользователям; 
 

      - Значимость - финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий операционной, финансовой и хозяйственной деятельности;
     - Существенность - финансовая информация является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей, принятие на основе финансовой отчетности;
     - Достоверность - отчетность достоверна, когда в ней отсутствуют существенная ошибка или предвзятость;
     - Правдивое и беспристрастное представление - финансовые отчеты должны создавать у пользователя правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результатах операций, движении денежных средств субъекта;
     - Нейтральность - информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть свободной от предвзятости для того, чтобы быть надежной;
     - Осмотрительность - соблюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимых для вынесения оценок, в условиях неопределенности, для того, чтобы активы и доход не были переоценены, а обязательства или расходы не были недооценены;
     - Завершенность и сопоставимость – в целях обеспечения достоверности, информация в финансовых отчетах должна быть полной. Для повышения полезности и содержательности информация одного отчетного периода должна быть сопоставимой с другим периодом;
     - Последовательность - пользователи должны иметь возможность сравнивать финансовые отчеты субъекта за разные отчетные периоды с целью определения тенденции изменений в его финансовом положении.
     Важным  требованием, предъявляемым к отчетности, является ее прозрачность, понимание  данных отчетности инвесторами и  акционерами. Отчетность должна составляется в установленные сроки.
     Отчетность  предприятия подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении предприятия, о результатах его хозяйственной  деятельности, составленную на основе данных бухгалтерского учета.
     Оперативная отчетность составляется на основании  данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции. 

     Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственно деятельности предприятия, как в натуральном, так и стоимостном выражении.
     Для своевременного и качественного  составления баланса и других форм отчетности бухгалтерия должна обеспечить предоставление производственными  и другими подразделениями предприятия всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком и в полном объеме.
     Отчетность  должна быть составлена по данным первичных  документов, обобщенных в соответствующих  накопительных документах и учетных  регистрах в установленных формах.
     Финансовая  отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки  к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.
     Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: № 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах» (СБУ 2), № 3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности» (СБУ 3) и № 4 «Отчет о движении денежных средств» (СБУ 4).
     15 декабря 2006 года в Алматы состоялась конференция на тему «Международные стандарты финансовой отчетности» в Республике Казахстан. На этой конференции было принято решение о переходе РК на МСФО. Были разработаны методические рекомендации по применению МСФО и учетной политике. Для перехода на МСФО утверждены приказами Министра финансов РК от 22. 12. 2005 года № 426 и № 427 инструкции по разработке рабочего плана счетов и формы финансовой отчетности. Начиная с 2005 года, Министерством финансов РК проводятся семинары, «круглые столы», конференции и публикуются интервью, статьи СМИ, освещающие вопросы реформирования системы бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности по переходу на МСФО.
     Согласно  МСФО 1 полный комплект финансовой отчетности включает в себя:
     - баланс;
     - отчет о доходах и расходах (о прибылях и убытках);
     - отчет об изменениях в собственном  капитале;
     - отчет о движении денежных  средств;
     - примечание, включая краткое описание  элементов учетной политики и  прочие пояснительные примечания.
     Для подготовки составления первой отчетности предприятия по МСФО необходимо начать с изучения основных положений. Первым шагом по подготовке финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО должна стать разработка учетной политики и создание вступительного баланса. Дальше предприятию необходимо произвести переоценку всех счетов согласно МСФО.
     Окончательное оформление финансового отчета должно готовиться таким образом, чтобы  выполнить требования, конкретизированные в 
МСФО 1 « Представление финансовых отчетов».
     Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам) или уполномоченным ими  органам в соответствии с учредительными документами; органу налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органам  государственной статистики.
     Если  после предоставления хозяйствующими субъектами финансовой отчетности будут  выявлены неточности, то сумма корректировки  ошибок, допущенных при составлении  финансовых отчетов за предыдущий период, включают в доход или убыток отчетного  периода.
     Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия, которые несут ответственность  за достоверность и своевременность  ее предоставления; она является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, ее достоверность подтверждается независимым аудитором. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Подготовительная работа по составлению финансовой отчетности 

     Бухгалтерский учет предназначен для своевременного и точного отражения всех изменений, произошедших в составе хозяйственного средств и источников их образования, в хозяйственных процессах и их результатах. Данные учета должны соответствовать фактическому наличию хозяйственных средств и их источников, но на практике иногда имеют место расхождения данных учета с действительностью. Расхождения могут возникать в результате естественной убыли (усушки, утечки, распыления), при транспортировки товарно-материальных ценностей, пересортице однородной продукции, неисправности измерительных и весовых приборов, арифметических ошибок при оформлении операций и злоупотреблений (хищений, обвесов, обсчетов) материально ответственных и посторонних лиц. Это вызывает необходимость периодической сверки данных учета с фактическим наличием ценностей, уточнение расчетов.
     Инвентаризация  – это один из элементов метода бухгалтерского учета, предполагающий проверку фактического наличия основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, денежных средств, расчетов и их сопоставлений с данными учета. Ее проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением документации. Только при помощи документации и инвентаризации в бухгалтерском учете обеспечивается полное и правильное отражение всех хозяйственных явлений.
     Для проведения инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно  действующую инвентаризационную комиссию. При большом объеме работ для  проведения инвентаризации имущества  на складах, в цехах и других подразделениях предприятия, а также проверки финансовых обязательств создаются рабочие комиссии.
     Персональный  состав инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя предприятия. В  их состав должны включаться представители  руководства предприятия, работники бухгалтерской службы, инженеры, экономисты, техники и т. д. В состав комиссий можно включать представителей службы внутреннего и внешнего аудита предприятия.
     Работу  рабочей инвентаризационной комиссии оформляют протоколом, в котором  отражают результаты инвентаризации, а также проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
     В протоколе комиссия отражает свои выводы по результатам инвентаризации ценностей  и дает предложение по устранению выявленных недостатков, зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.
     В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, отраженными  в учете, и составляют сличительные ведомости. Ее составляют по ценностям, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных.
     Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления  сличительных ведомостей, и свои заключения, предложения по результатам инвентаризации.
     Своевременное и качественное проведение инвентаризации обеспечивает достоверных учетных  данных фактического наличия хозяйственных  средств и их сохранность.
 

      3. Составление финансовой отчетности 

     Финансовая  отчетность, как отмечалось, включает бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку к ним.
     Целью финансовой отчетности является обеспечение  пользователей полезной, значимой и  достоверной информацией о финансовом положении и результатах деятельности за отчетный период.
     Вся существующая информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы финансовые отчеты были ясными, понятными для  пользователей. При необходимости  в пояснительной записке классификация  статей и денежные суммы, приведенные в финансовых отчетах, должны дополнятся другой информацией, поясняющей их содержание.
     В финансовых отчетах должны быть указаны  наименование юридического лица, место  нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности организации, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены финансовые отчеты. В финансовых отчетах должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий период.
     Финансовая  отчетность составляется в валюте Республики Казахстан; единица измерения — тысячи тенге. Отчетным периодом для годовой отчетности является полный календарный год; для вновь созданных субъектов — с даты приобретения статуса юридического лица до 31 декабря отчетного года. Собственники имеют право устанавливать иную периодичность представления отчетности (но не реже одного раза в год). 

     3.1.Элементы  финансовой отчетности 

      Согласно  статье 13 Закона Республики Казахстан  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и капитал.
      Финансовые  отчеты отражают результаты сделок и  других событий, группируя их в классы в соответствии с их экономическим содержанием (элементы финансовых отчетов)
      Активы  — имущество, имущественные и  личные неимущественные блага и  права субъекта, имеющие стоимостную  оценку. В активе воплощена будущая  экономическая выгода. Он является результатом прошлых сделок или  других событий; последние, ожидаемые в будущем, не приводят сами по себе к появлению активов. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством и других целей.
      Активы  могут иметь физическую форму (здания, сооружения, машины и другое) и не иметь ее (лицензии, «ноу-хау», гудвилл и другое); активами является также дебиторская задолженность.
     Обязательства — это результат прошлых сделок, осуществление которых ведет к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определенное действие: оплатить задолженность, осуществить работу или услуги, передать имущество и другое, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств. Обязательство погашают путем его оплаты, передачи других активов, выполнения работ или услуг, замещения данного обязательства другим, обмена на ценные бумаги.
     Собственный капитал — это активы субъекта за минусом его обязательств. Собственный  капитал в бухгалтерском учете  разделяется на подклассы: уставный капитал, дополнительно оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход. Такое деление необходимо для пользователей финансовой отчетности, при анализе хозяйственной деятельности.
     Доходы  — это результат от основной и неосновной деятельности субъекта. Доход от основной деятельности субъект получает от реализации продукции, работ и услуг, а также от реализации товарно-материальных ценностей, аренды, инвестиционной деятельности и другого; от неосновной деятельности — включает следующие статьи: доход от реализации нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг, доход по акциям и в виде процентов, от курсовой разницы и другое.
     Расходы — затраты, связанные с производством  продукции, работ и услуг, управлением  производством, убытки от основной и неосновной деятельности и от чрезвычайных ситуаций. Расходы обычно принимают форму оттока или использования активов (денежных средств, материальных запасов, основных средств)
     Признание элементов финансовых отчетов —  это процесс включение в бухгалтерский баланс или отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия статьи, которая соответствует определению элемента и удовлетворяет следующим критериям признания:
     - существует вероятность того, что  любая будущая выгода, подлежащая отражения в данной статье, может поступить субъекту или выбыть от него;
     - статья имеет стоимость, которую  можно измерить с большой достоверностью. 

     3.2 Бухгалтерский баланс 

       Основная форма годового отчета  предприятия - это бухгалтерский баланс. До его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета.
     Баланс  составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной  книге. Он состоит из следующих разделов: активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие. 

     Взаимные  зачеты между статьями текущих активов  и текущих обязательств в балансе  не допускаются. Отдельные статьи баланса  не должны включаться в другие статьи или «сворачиваться» (дебиторская задолженность перекрываться кредиторской).
     Определение в балансе текущих активов  и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения юридического лица.
     Итоговые  суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств должны быть раскрыты в бухгалтерском балансе.
     Данные  статей баланса на конец отчетного  года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной в установленном порядке.
     По  данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия. 

     3.3 Отчет о результатах  финансово-хозяйственной  деятельности 

     Отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов и расходов. Он должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:
     -доход  от реализации продукции, работ  и услуг, который отражают за  минусом НДС, акцизов и других налогов и обязательных платежей, за исключением стоимости возвращенных товаров, скидок с цены и продаж, предоставленных покупателям;
     - себестоимость реализованной продукции,  работ и услуг включает фактические  затраты предприятия, непосредственно  связанные с производством продукции, работ и услуг;
     - расходы периода — расходы,  не включаемые в производственную  себестоимость продукции, работ  и услуг: общие и административные  расходы, расходы по реализации, расходы по выплате процентов;
     - доход (убыток) от основной деятельности — разница между валовым доходом и расходами периода;
     - доход (убыток) от обычной деятельности  до налогообложения — результат  от объединения дохода (убытка) от  основной и неосновной деятельности;
     - расходы по подоходному налогу, определенные за отчетный период, согласно положениям, заложенным в СБУ 11;
     -доход  (убыток) от обычной деятельности  после налогообложения — доход  (убыток) от обычной деятельности  до налогообложения за минусом  суммы подоходного налога;
     Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности составляется на основании данных, отраженных на счетах подразделов Типового плана счетов. 

     3.4 Отчет о движении  денежных средств 

     Отчет составляется с соответствии с требованиями СБУ 4. Необходимость составления  отчетов состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период, а также о его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период.
     Отчет о движении денежных средств позволяет  пользователям информации оценить  изменения в финансовом положении предприятия, обеспечивая их данными о поступлении и выбытие денежных средств предприятия за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
     Операционная  деятельность. Движение денежных средств от операционной деятельности предприятия показывают, используя: прямой метод и косвенный метод.
     Прямой  метод предполагает раскрытие основных видов денежных поступлений и  выплат, а также определение, к  какому виду деятельности они относятся. Он предполагает корректировку каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Например, из выручки от реализации продукции вычитают все выплаты по приобретению материалов, оплате транспортно-заготовительных расходов, оплате процентов за кредит, полученный для приобретения материалов, выплаты в бюджет и т. д.
     Косвенный метод — при этом методе чистый доход или убыток корректируется на изменении текущих активов  и обязательств, неденежных операций, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
     Метод основан на информации, содержащей в балансе и отчете о результатах  финансово-хозяйственной деятельности. Этот метод не предусматривает корректировки каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.