На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие инноваций в Украине и зарубежом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Развитие  инноваций в Украине и зарубежом 

     Инвестиции  в инновации в  Украине в рамках мировой экономики      
     Рассмотрены основные проблемы развития инновационно-инвестиционного  потенциала Украины, охарактеризованы основные тенденции развития инвестиций в инновации в Украине в рамках мировой экономики.
     В последнее время для всех стран-участников СНГ характерным является спад экономики, и Украина здесь не является исключением. Современный опыт показывает, что в фазе наиболее глубокой депрессии в экономике акцент в экономической политике государства и в стратегиях фирм, направлен на активизацию и стимулирование нововведений, позволяя самым быстрым образом выходить из сложившегося трудного экономического положения.
     Это связано с тем, что многие страны имеют более новые и совершенные  технологии, что позволяет им снижать  издержки производства, захватывать  рынки с более привлекательными товарами. Все это делает нашу страну менее конкурентоспособной по сравнению  с остальными.
     Исследование  проблем инвестирования экономики  всегда находилось в центре внимания экономической мысли. Это обусловлено  тем, что инвестиции затрагивают  самые глубокие основы хозяйственной  деятельности, определяют процесс экономического роста в целом. В современных условиях экономического развития Украины они выступают самым важным средством обеспечения условий выхода из экономического кризиса, структурных изменений в народном хозяйстве, роста технического процессу, повышение качественных показателей хозяйственной деятельности на микро и макро уровнях.
     Существует  ряд факторов, который указывает  на необходимость тесного сотрудничества стран в сфере стимулирования инноваций, и для наибольшей эффективности  такого сотрудничества важным является создание инфраструктур и механизмов активизации инновационно-инвестиционной деятельности.
     Актуальность  исследования проблем инновационной  экономики в Украине не вызывает сомнений, хотя формирование у нас  инновационной системы нового типа только началось. Постепенно создаются новые инновационные структуры, способные создавать коммерчески привлекательные проекты, к финансированию которых подключаются экономически успешные компании, которые начали реализацию больших инвестиционных программ. Происходит постепенная интеграция ряда наукоемких производств в глобальное техническое пространство. Но эти процессы носят стихийный характер, так как до сих пор не решен общий вопрос перехода Украины к инновационной модели развития.
     Поэтому основной целью для нашего государства  на данный момент является создание и внедрение обоснованной стратегии развития инвестиционного и инновационного сектора экономики Украины. А также подготовка и реализация программ по привлечению иностранных инвесторов для финансирования инноваций и нововведений в нашей стране.
     Таким образом, стратегия иностранных  игроков в украинской бизнес среде  не потерпит значительных изменений, и  вместе с тем позволит возможный  рост доверия инвесторов к игрокам  рынка.
     Вложения  в некоторые отрасли, по сравнению  с преодолением синдрома постсоветского развития позволяют иностранному инвестору «думать глобально, а действовать локально», опираясь на почву «предвидения» изменений экономики стран, которые вышли из постсоветской действительности.
     К сожалению, экономика нашей страны не имеет четкой разработанной стратегии развития своего инвестиционного и инновационного потенциала. В совокупности с нестабильной политической и экономической ситуацией в Украине, шансы на увеличение инвестиций из стран мировой экономики постоянно снижаются, этим и обоснован отток инвестиций из нашего государства. В последнее время глобального финансового и экономического кризиса к основным проблемам Украины добавилась еще одна – систематические рейдерские атаки иностранных предприятий на украинские и зарубежные фирмы, которые находятся на территории Украины.
     Рейдерские  войны в Украине стали неотъемлемой частью синдрома, который уже перебороли некоторые страны СНГ. Объектами  рейдерских атак становятся как иноземные  игроки, так и отечественные предприятия и компании. Очевидно, в украинских предприятиях и западных компаниях, которые владеют разными украинскими фирмами, не выработался иммунитет по отношению к строгим правилам игры на украинском рынке.
     Целесообразно было бы осуществить коренной пересмотр  существующей инновационной политики в нашей стране, которая, несмотря на провозглашение принятого курса, на научно-техническое сотрудничество у мировой экономике, продолжает игнорировать его. Поэтому государству необходимо установить жесткий контроль над соблюдением всех условий по выполнению назначенных курсов, так как именно это приведет к желаемому развитию инвестиционной и инновационной политики, а также украинской экономики в целом.
     Процесс адаптации России и Украины к  глобальным тенденциям технологической интеграции находится на начальной стадии, хотя уже сегодня очевидно, что интеграция в мировую инновационную систему является важным фактором развития национальной сферы высоких технологий. Международное инновационно-технологическое сотрудничество оказывает положительное влияние на конкурентоспособность предприятий и продвижение современных передовых технологий на внутренние рынки. Анализ деятельности ведущих российских и украинских компаний показывает, что чем выше степень их сотрудничества с зарубежными партнерами, тем дальше они продвинулись на пути понимания требований, проблем и преимуществ выхода на мировой рынок, тем более устойчиво их финансовое и экономическое состояние, степень конкурентоспособности.
     В России проблемы инновационно-технологического развития изучались с начала 1990-х годов, но наиболее активно и масштабно они стали исследоваться с начала ХХІ в. Консолидирующей основой этого процесса явилась Программа фундаментальных исследований Президиума РАН «Прогноз технологического развития экономики России с учетом новых мировых интеграционных процессов» (разрабатывается с 2002 г.). Головная организация - Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. К работе над Программой привлечены институты Отделения общественных наук РАН (12 организаций), а также ряд экспертов и организаций РАН отделений по естественным наукам. Ежегодно готовятся сводные отчеты по Программе, регулярно проводятся семинары по конкретным направлениям и проблемам. Среди результатов данной Программы следует отметить выявление направлений перспективного сотрудничества России со странами СНГ, включая Украину, в области инноваций и новых технологий.
     В Украине исследования по данной тематике осуществляются в рамках отдельных  программ Министерства образования  и науки Украины Департаментом инновационной деятельности (с привлечением ученых). Выделены два основных на-првления: 1) разработка законодательной базы в области трансфера технологий и формирования государственной политики в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности за счет средств государственного бюджета Украины; 2) развитие инфраструктуры украинского рынка технологий путем формирования основных рыночных механизмов и привлечения предприятий к работе по оценке интеллектуальной собственности, созданной в результате выполнения государственных научно-технических программ. Трудности, возникшие при решении указанных проблем, и низкий (близкий к нулю) процент реализации проектов по трансферу технологий обусловлены, главным образом, следующими причинами: отсутствием современных четких организационно-правовых и организационно-экономических механизмов инновационного развития предприятий; отсутствием централизации государственных решений по основным вопросам трансфера технологий и инновационного развития украинских предприятий, включая юридические, финансовые и политические; отсутствием венчурного капитала и государственной политики, которая стимулировала бы процесс его образования, а также необходимого инвестиционного климата и четких государственных гарантий для внутренних и внешних инвесторов; отсутствием координации деятельности в этой сфере между Министерством образования и науки Украины, Минпромполитики Украины, Государственным агентством по инвестициям и инновациям, Минэкономики Украины и НАН Украины.
     Системные исследования по вопросам создания организационно-экономического механизма, который содействовал бы развитию инновационно-технологического сотрудничества России и Украины в рамках осуществления проектов партнерства между наукой, промышленностью (бизнесом) и государством, до 2008 г. не проводились. Разработка такого механизма должна основываться на методологических подходах, которые признаются в научных кругах и проверены практикой. Одна из таких моделей - модель оператора - по сути государственный заказ частному предприятию, по которому за оператором закрепляются функции управления и финансирования при участии государственной и частной собственности. Она характеризуется четким распределением ответственности между партнерами и контролем со стороны заказчика - государства. Такая модель - разновидность контрактной системы, которая, например, широко используется в связи с переработкой отходов (особенно в Великобритании).
     В сфере инновационной деятельности наиболее перспективной считается модель кооперации - как модель общей проектной компании, в собственности, финансировании и управлении которой одновременно принимают участие государство и частные инвесторы. Она используется в областях, где сложно разделить ответственность между партнерами (например, в сфере исследований и разработок). В США развитие этой формы партнерства привело к появлению федеральных кооперативных программ по разработке новых технологий. В частности, специально созданное для финансирования научных исследований агентство «Национальный научный фонд» еще в 1995 г. имело более 50 кооперативных программ по разработке новых технологий на принципах общего возмещения затрат. В целом более 10 министерств осуществляли совместно с промышленными компаниями свыше 70 кооперативных программ по такому принципу. Также выполнялись кооперативные программы на уровне штатов, финансировались государственно-промышленные консорциумы, программы помощи в использовании оборудования и установок. Еще в конце 1990-х годов планы поддержки государственно-частного сотрудничества по разработке и применению новых технологий приняли все 50 штатов страны.
     Примером  научно-технологического сотрудничества между странами ЕС являются исследования, проводимые по рамочным программам (6РП, 7РП). В последние годы формируются высокоразвитые формы научно-производственной кооперации, создаются научно-производственные цепочки, которые включают промышленные фирмы разных стран. Организаторами таких международных цепочек выступают прежде всего крупные американские и западноевропейские компании.
     Научные исследования украинских и российских ученых показывают, что экономическое  взаимодействие между странами СНГ  оказывает пока незначительное влияние  на технологическую модернизацию, в  том числе в границах существующих региональных союзов. В настоящее время ни в одной из стран СНГ не отмечено успешных попыток адаптировать свой научно-технологический потенциал к решению проблем экономического развития. Поэтому необходима новая концепция реализации межгосударственных экономических отношений с целью создания единой конкурентной среды. Такая модель взаимоотношений Украины и России может строиться на основе повышения конкурентоспособности национальных экономик. Причем стратегическое партнерство не противопоставляется европейской интеграции и будет важным механизмом отстаивания украинских экономических интересов как на постсоветском пространстве, так и в ЕС.
     Экономическое сотрудничество Украины с Российской Федерацией определяют три главных  фактора: динамика двусторонней торговли, транспортирование энергоносителей по территории Украины и интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Поэтому Украина, прежде всего, может сосредоточить усилия на решении проблем двусторонних отношений с Россией именно в этих направлениях.
     На  протяжении последних десяти лет взаимоотношения между Россией и Украиной развивались в рамках реализации Программы экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 гг., которая в свою очередь базируется на Договоре между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1997-2007 гг. и Договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной. Структура десятилетней Программы экономического сотрудничества включает семь разделов, которые содержат общие положения рамочного характера: состояние и проблемы развития украино-российского экономического сотрудничества; сближение основных направлений в проведении экономических реформ и развитии экономического сотрудничества; координацию приоритетных направлений структурных изменений в экономиках; координацию мер по решению социальных проблем; развитие торговых отношений и др. Программа включает также основные направления долгосрочного экономического и научно-технического сотрудничества Украины и России.
     В качестве главной цели Программы  намечалось осуществление согласованного комплекса мероприятий государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических  и научно-технических связей между  двумя странами, достижению существенного  прогресса в сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и увеличению на этой основе взаимного товарообмена до 2007 г. не менее чем в 2,5 раза. В процессе выполнения Программы предполагалось решить задачи:
     - сближения и унификации нормативно-правовой базы в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществления мероприятий по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развития пограничного сотрудничества;
     - формирования приоритетных межгосударственных и межрегиональных инвестиционных проектов и программ экономического сотрудничества, создания СП и МФПГ в разных областях экономики, развития производственной кооперации, активизации взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.