На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Как выражать чувства и эмоции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Как человек выражает свои чувства и эмоции. Проявления дружбы и любви 

       Чувства - величайший дар человеку, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились  и ценятся истинные чувства.  Они украшают самого человека  и приносят радость другим.
       По мнению психологов, чувство  - это внутреннее отношение человека  к чему-то, особое эмоциональное  состояние. Любовь и ненависть,  страсть и гнев, страх и радость  - эти и многие другие состояния  человека сформированы миллионами  лет эволюции. Тот, кто умеет  владеть своими чувствами, контролировать  свое поведение, легко находит  общий язык с людьми, спокойно  и разумно воспринимает поступки  окружающих. Чем богаче внутренний  мир человека, тем разнообразнее  проявление его эмоциональных  состояний.
       Наукой доказано, что положительные  эмоции - радость, нежность, удовольствие  и другие - являются более конструктивными,  чем отрицательные: гнев, страх,  грубость. Положительные эмоции  являются основой формирования  жизненных ценностей, например  таких, как дружба и любовь.
       Одно из прекрасных чувств - дружба -появляется между людьми не  только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их  различии. "Дружба не нужна  для жизни, она из тех вещей,  без которых не нужна жизнь" (К. С. Льюис).
       Подростковая дружба - сложное, часто  противоречивое явление. Подросток  стремится иметь близкого верного  друга и лихорадочно меняет  друзей. Обычно он ищет в друге  сходства, понимания и принятия  своих собственных переживаний  и установок. Друг, умеющий выслушать  и посочувствовать, становится  своеобразным психотерапевтом. Если  же он, занятый своими проблемами  и делами, проявит невнимание  или иначе оценит ситуацию, значимую  для обоих, вполне возможен  разрыв отношений. Как показывают  многочисленные исследования, в  подростковом возрасте близкие  друзья, как правило ровесники  одного и того же пола, учатся  в одном классе, принадлежат к  одной и той же среде. Но  круг общения подростка не  ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо  шире, чем раньше. У детей в  это время появляется много  знакомых и, что еще более  важно, образуются неформальные  группы или компании. Подростков  может объединить в группу  не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия,  способы развлечений, место проведения  свободного времени. Если подросток  попадет в группу с достаточно  высоким уровнем социального  развития, это благотворно отражается  на развитии его личности.
       Нередко подросток чувствует  себя одиноким рядом со сверстниками  в шумной компании. Кроме того, не каждого подростка принимают  в группу, часть из них оказывается  изолированными. Обычно это неуверенные  в себе, замкнутые, нервные дети  и дети излишне агрессивные,  заносчивые, требующие к себе  особого внимания, равнодушные к  общим делам и успехам группы. В переходный период между  подростковым и юношеским возрастом  (14-16 лет) общение со сверстниками  необходимо для становления самоопределения  в ранней юности, но оно имеет  и другие функции. Если к  доверительному общению со взрослым  старшеклассник прибегает в основном  в проблемных ситуациях, когда  он сам затрудняется принять  решение, связанное с его планами  на будущее, то общение с  друзьями остается личностным, исповедальным.  Юноша, как и подросток, приобщает  другого к своему внутреннему  миру - чувствам, мыслям, интересам,  увлечениям. С лучшим другом или  подругой обсуждаются случаи  наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время. Содержание такого общения - реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому, как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное "Я".
       Юношеская дружба уникальна, она  занимает исключительное положение  в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным  возрастом дружбы, но сами старшеклассники  считают настоящую дружбу редкой. Как выяснилось при опросе, только 33% мальчиков из выпускных классов  находят, что "настоящая дружба  среди сверстников встречается  часто".
       Способность любить закладывается  с детства, она дарится человеку  в первую очередь мамой, близкими  людьми.
       Если мама кормит ребенка грудью, гладит его нежными и теплыми  руками, смотрит любящими глазами,  все время с ним разговаривает,  малыш чувствует, что мир полон  любви, и сам начинает любить. Позже ему придется открыть  для себя сложность взаимоотношений  в семье, с друзьями. Однако  его дружелюбие, готовность любить  останутся незыблемыми.
       Американский психолог Эрих Фромм  писал, что когда в человеке  развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия  родителей. В нем возрастает  потребность в единении еще  с кем-то. Но влечение одного  человека к другому, интерес  к нему - это еще не любовь. Любовь  образует более высокий уровень  отношений человека к человеку. Она проявляется как стремление  испытать радость, отраженную  от радости любимого человека.
       Психологи считают, что человек  должен различать увлечение, влюбленность  и любовь.
       Отличить увлечение от влюбленности, а влюбленность от любви бывает  нелегко. Сильное увлечение нередко  определяет многие поступки человека  и может послужить мотивом  для создания семьи. Но вскоре  оно проходит. При влюбленности  предмет внимания обычно идеализируется.
       Часто подростки считают любовью  увлечение и влюбленность. Им  порой трудно бывает отличить  любовь от другого похожего  чувства.
       Старшеклассники, так же как  и подростки, бывают склонны  подражать друг другу и самоутверждаться  в глазах сверстников с помощью  действительных или мнимых "побед". Не только в средних, но и  в старших классах легкие влюбленности  напоминают эпидемии: как только  появляется одна пара, тут же  влюбляются все остальные. Причем  многие одновременно увлекаются  одной и той же наиболее  популярной в классе девочкой (или мальчиком).
       При увлечении, влюбленности и  любви мы испытываем похожие  эмоции и ощущения. Однако различить  их все-таки можно, и лучший  советчик в этом - время. Влюбленность  может протекать долго, и кажется,  что это именно тот человек,  с кем хочется связать свою  жизнь. Но проходит время, и  люди остаются просто добрыми  друзьями. Поэтому совет старших  "не спешить" не лишен  здравого смысла.
       "Тайна сия велика есть", - сказано еще в глубокой древности  о любви.
       Юношеские мечты о любви отражают  прежде всего потребность в  эмоциональном тепле, понимании,  душевной близости. В это время  часто не совпадают потребность  в самораскрытии, человеческой  близости и чувственность, связанная  с физическим взрослением.
       Противопоставление любви как  высокого чувства и биологической  сексуальной потребности особенно  резко выражена у мальчиков.  Влюбляясь, они в общем-то верно  называют дружбой зарождающуюся  привязанность и в то же  время испытывают сильный, лишенный  тонкого психологического содержания  эротизм.
       Когда 15-летняя девочка серьезно  спрашивает: "Существует ли чистая  любовь?" - это уже содержит  в себе утверждение, что всякая  чувственность, начиная с прикосновений  и поцелуев, является "грязной". Углубление таких представлений  может в будущем усложнить  семейную жизнь.
       С одной стороны, юношеская  мечта о любви и представление  об идеальной любви часто лишены  сексуального содержания. С другой  стороны, в подростковой среде  (13-15 лет) нередки "грязные"  разговоры, сальные анекдоты. Порнографические  картинки вызывают у подростков  повышенный интерес, позволяют  им "заземлить", "снизить"  волнующие их эротические переживания,  к которым они психологически  и культурно не подготовлены. Взрослые часто считают, что  это присуще только "испорченным"  мальчикам. На самом деле и  "грязный" секс, и "возвышенный"  идеал прекрасной возлюбленной  могут существовать в сознании  одного и того же подростка  (вспомним А. С. Пушкина, М.  Ю. Лермонтова, В. В. Вересаева,  Д. Апдайка и др.).
       Подростковый цинизм коробит  взрослых, но надо учитывать, что  обсуждение "запретных" вопросов (к ним относится не только  секс, но и многие другие переживания,  связанные с физиологическими  изменениями в подростковый период) со сверстниками позволяет снять  вызываемое такими разговорами  напряжение и отчасти разрядить  его смехом. Однако следует беспокоиться  не только о тех, кто ведет  "грязные" разговоры, но и  о тех, кто молча слушает:  именно эти ребята, неспособные  выразить и "заземлить" волнующие  их смутные переживания, часто  оказываются наиболее впечатлительными  и ранимыми.
       Вот почему так важно общение  подростка со взрослым человеком  (педагогом, врачом, родителями), которые  знают особенности физиологического  развития психологии и сексуальности  подростка.
       Те кто работают с подростками  должны приложить максимум такта  и усилий, чтобы сохранить и  укрепить в их душах ту тонкую "нить", которая связывает любовь, сексуальность и высокие нравственные  принципы; помочь им понять, что  сексуальность вне человеческих  отношений - бессмысленна.
       Известна пословица: "Та и красавица,  которую сердце полюбит". В  этом утверждении есть доля  истины: любовь делает человека  красивым. Как мудро заметил М.  М. Пришвин: "Любовь - это неведомая  страна, и мы все плывем туда  каждый на своем корабле, и  каждый из нас на своем корабле  капитан и ведет корабль своим  собственным путем".
       В подростковом возрасте юноша  и девушка узнают, что такое  первая любовь. Это чувство запоминается  на всю жизнь. По своей природе  первая любовь романтична. С ней  связаны как радостные минуты, полные восторга, так и переживания,  разочарования. Для некоторых  первая любовь становится любовью  на всю жизнь, а для кого-то  это только одно из приятных  воспоминаний. Тем не менее, природа создала человека таким, что он не может обойтись без любви...
       Первая любовь - прекрасное светлое  чувство. Подростки готовы отдаться  этому чувству полностью, реализовать  любовь через физическое сближение  или брак. Но такая спешка мешает  узнать все многообразие взаимоотношений  между мужчиной и женщиной.
       Существуют факторы, важные для  гармоничных отношений двух любящих  людей: терпение, взаимоуважение  и понимание. Для создания семьи  недостаточно иметь только материальную  базу, нужны определенная психологическая  и физиологическая совместимость,  умение любить человека таким,  каков он есть, и признавать  его право быть самим собой,  уступать в мелочах без ущерба  для собственного самолюбия. Материальное  благополучие способствует стабильности  брака, но оно никогда не  заменит духовной близости.
       Совместная жизнь при отсутствии  искреннего чувства превращается  в сожительство двух людей  и становится им в тягость.  Любви можно и нужно учиться,  как и умению жертвовать, идти  навстречу желаниям друг друга.
       Чувства и характеры двух людей  на протяжении совместной жизни  подвергаются серьезным испытаниям. Каждый из молодоженов несет  модель семьи, в которой он  воспитывался, поэтому трудности  и столкновения неизбежны.
       Для нас привычно выражение:  мужчины - это сильный пол, а  женщины - слабый. Мужские и женские  интересы и увлечения порой  расходятся, а поведение и отношение  к одним и тем же ситуациям  различаются. Все эти различия  обусловлены самой природой человека. Мужчина и женщина олицетворяют  два противоположных начала: мужское  и женское. Являясь частью целого, а не целым, они взаимодополняют  друг друга.
       В период взросления у подростка  складывается собственное представление  о том, каким должен быть  мужчина и что значит быть  женщиной. Этот процесс очень  тонкий по своей природе, так  как в формировании этих представлений  участвуют физиологические и  психологические факторы. Общение  с лицами противоположного пола, традиции каждой семьи помогают  понять и воспитать в себе  мужские или женские качества. Для юношей важную роль играют  не только одноклассницы, подруги,  но в первую очередь - мама, сестра. Точно так же и у  девушек общение с отцом, братом  способствует формированию собственных  взглядов.
       Естественный, дружеский и теплый  стиль общения в семье строится  на искреннем уважении, когда  ценят и видят женственность  в девушке (женщине), а мужественность  в юноше (мужчине).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.