На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль воображения в детской хореографии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


6. Развитие воображения у детей. 

Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. Целью данной книги является знакомство с психической функцией воображения, способами ее развития и оптимизации обучения дошкольников, младших школьников и подростков на базе активизации фантазии. Мы постараемся познакомить вас с многочисленными упражнениями, играми и тестами, позволяющими лучше развивать и использовать воображение ребенка для учебы, развития его личности, улучшения настроения. Мы надеемся, что предложенный материал принесет пользу вам и вашему ребенку. Мы будем рады, если эта книга заинтересует вас и доставит вашим детям приятные минуты.
Один школьник спросил известного писателя Джанни Родари: "Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?", "Учи как следует математику", - услышал он в ответ.
Действительно, возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.
Что такое воображение? Воображение - это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Воображение пятилетнего ребенка позволяет ему воспринять, как реальные, самые фантастические, сказочные образы и ситуации. Десятилетние дети с упоением рассказывают друг другу страшные истории. Причем чем страшнее, тем лучше. А чуть позже они уже "хвастаются" друзьями и родственниками, попадавшими в такие ситуации или обладающими такими качествами, которые кроме как необыкновенными и не назовешь (например: уникальная профессия, выдающиеся способности, чрезвычайная физическая сила). Эти фантазии нередко вредят таким детям. Их обвиняют во лжи, стыдят, дети дразнят их "врунами". Тем не менее ребенок вновь и вновь выдумывает самые невероятные истории, чаще со своим личным участием, которые якобы происходили на самом деле. Что же заставляет ребенка в ущерб даже своим собственным интересам пускаться в эти авантюры? Только активно действующее воображение.
Решая любую мыслительную задачу, мы используем какую-то информацию. Однако бывают ситуации, когда имеющейся информации недостаточно для однозначного решения. Это так называемые задачи большой степени неопределённости. Мышление в этом случае почти бессильно без активной работы воображения. Воображение обеспечивает познание, когда неопределенность ситуации весьма велика. Это общее значение функции воображения и у детей, и у взрослых.
Теперь становится понятным, почему так интенсивна функция воображения у детей от дошкольного до подросткового возраста.
Их собственный опыт и возможность объективно оценивать окружающий мир недостаточны. "Поле неопределенности" в восприятии жизни так высоко, что решить постоянно возникающие перед ним проблемы ребенок может только с привлечением воображения, фантазии. Последние заменяют им недостаток знаний и опыта и помогают относительно уверенно чувствовать себя в сложном и изменчивом мире.
В процессе восприятия ребенок постоянно обогащается впечатлениями о предметах, явлениях и связях между ними. Но так как жизненный "багаж" ребенка очень мал и возможность оценки "Что я вижу?" ограничена, в его психике происходит постоянное перекомбинирование впечатлений. Возникает множество сочетаний, рождающих новые связи между явлениями и предметами.
Фантазия, как и другие психические функции, претерпевает изменения с возрастом ребенка. Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления. Т. е. воображение некритически компенсирует недостаток жизненного опыта и практического мышления имплантированием описанных сказочных образов в реальную жизнь ребенка. Именно поэтому он легко верит в то, что наряженный актер - это настоящий Дед Мороз или Баба Яга, боится злого волшебника или волка на экране телевизора, плачет от жалости к Дюймовочке, слушая сказку.
Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период - сензитивный для формирования фантазии. Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения.
Их игры - плод буйной работы фантазии. Они с увлечением занимаются творческой деятельностью. Психологической основой последней также является воображение. Когда в процессе учебы дети сталкиваются с необходимостью осознать абстрактный материал и им требуются аналогии, опоры при общем недостатке жизненного опыта, на помощь ребенку тоже приходит воображение.
Подростковый возраст отличается переходом от детского восприятия окружающей действительности к взрослому. Школьник начинает более критично воспринимать мир вокруг себя и строит планы своего будущего. Его воображение принимает более критические формы. Он уже не верит в сказочные чудеса. Воображение принимает форму мечты как позитивной жизненной перспективы. Подросток с помощью воображения строит планы своего будущего, "проигрывает" в своем воображении различные социальные и нравственные ситуации, как бы тренируясь перед сложной взрослой жизнью. Творческое воображение в этот период нередко выступает во взрослой форме вдохновения. Подростки испытывают наслаждение от творческого созидания. Они с удовольствием сочиняют стихи и музыку, импровизируют танцы, пытаются решить сложнейшие (нередко не имеющие решения как, например, создание вечного двигателя) вопросы науки. Поскольку сензитивный период для развития воображения в этом возрасте сохраняется, постольку функция воображения для своего развития требует постоянного притока новой информации, своего рода "пищи". Именно поэтому все подростки любят читать и смотреть фантастику, боевики, включающие героев, резко отличающихся от нормального человека, и малореальные обстоятельства (т. е. тоже полуфантастические).
Эти возрастные изменения необходимо учитывать при организации воспитательного, учебного процессов, а также при проведении диагностики воображения и развивающего обучения.
Таким образом, значение функции воображения в психическом развитии велико. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.
Для выполнения этой задачи воспитателям и родителям необходимо помогать ребенку использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития. Мы предлагаем взрослым читателям этой книги использовать предлагаемые в разделе книги "Поиграем с детьми" практические советы и рекомендации, игры и тесты с целью помочь родителям развивать в наиболее оптимальной форме фантазию детей. Предлагаемые задания можно использовать и для активизации познавательной деятельности школьников, в частности развития теоретического, абстрактного мышления, внимания, речи и, в целом, творчества. 

8.Создание художественных образов в детских хореографических коллективах.
Одним из ведущих компонентов воздействия танца и основных его выразительных средств есть движение. Движение выражает состояние (чувства, настроения, ощущения) исполняющего его лица и несет соответствующее содержание. Следовательно, одно и то же движение может выражать разное содержание, образ, являясь инструментом, которым ребенок должен овладеть.
Условность танцевального образа по степени обобщенности близки разве что музыке и орнаментальному рисунку. Восприятие танца, его образа (одновременно и слуховое, и зрительное, и эмоциональное) связано с определенной подготовкой к ассоциативному мышлению и, в свою очередь, его развивать.
Но художественного впечатления достигает лишь танец, несущий в себе интересный, индивидуальный облик его авторов: хореографа и исполнителя. Поэтому детские номера можно разделить на:
сюжетные - связаны со сказками, героями детских мультфильмов,
бессюжетные - должны быть связны с образами детского мира («Подснежник»), которые должны читаться зрителем.
Предпочтительно ставить на хорошо подготовленных детях, так как упор идет на танцевальную лексику.
  игровые - танцевальный номер, где конфликт возникает и разрешается сразу. Может быть несколько конфликтов. Если в номере присутствуют положительные и отрицательные персонажи, должно быть образное назидание в номере и отрицательный персонаж.
В связи с этим различают типы хореографических образов, создаваемых для детской хореографии:
сказочные персонажи - темы любимых сказок находят свое воплощение в хореографических зарисовках. Очень богат багаж образов героев: Золушка, Маша и 3 медведя, Красная шапочка и др.) дети знают сюжеты сказок и им проще создать заданный образ хореографически.
  передающие трудовые процессы - на основе ритмики в простейших движениях дети познают навыки и умения («Большая стирка», «А мы сеяли, сеяли»). Здесь немаловажное значение имеет образный рисунок, создающий ту или иную тему.
    аллегорические персонажи - строится на выразительной танцевальной лексике. Тема противопоставления добра и зла очень часто встречается в детских сюжетных номерах. И всегда побеждает добро, которое находит свое воплощение в образах добрых фей, сказочных принцесс и т. д.
    связанные с  явлениями природы - танцевальная лексика и рисунок танца создают образное решение сюжета. Это могут быть: «А мы дождя не боимся», «Облачко», «Зимушка-зима» и т. д.
    раскрывающие состояние какого-либо предмета, вещи - знакомые детям предметы оживают, превращаясь в очень интересных существ. Разнообразная и главенствующая лексическая основа в создании образа, это могут быть «Часики», «Шарик», «Паровоз». 

Приемы работы с детьми при создании образа могут быть разными. Основываясь на своем небольшом опыте я выделяю следующие. Педагог-хореограф всегда должен учитывать интересы, мысли своих подопечных. Попытаться приблизиться к миру ребенка. В связи с этим поиск хореографического образа может происходить в сотворчестве детей и педагога. Например, педагог детям представляет для прослушивания музыкальный материал, несущий в себе образное содержание. При прослушивании дети должны на листе бумаги нарисовать то, что бы им хотелось увидеть в рамках данного музыкального материала. Таким образом, мир взрослого человека и мир ребенка могут найти общие образные решения при создании хореографического номера. Но не всегда и не все дети открывают мир своих фантазий. Некоторым нужно время, чтобы воплотить в рисунке придуманные образы. Тогда задание может быть следующим: педагог задает конкретный образ, который дети должны нарисовать и под музыку изобразить в движениях. Дети могут выполнить задание дома. Главное для хореографа - это увидеть мир глазами ребенка. Ведь дети радуются каждой возможности поговорить, то есть высказать свое мнение, активно стремятся к общению, эмоционально воспринимают все, с чем их знакомит педагог, проявляют большой интерес к окружающему миру. Давая такие задания, педагог помогает детям в их творческом самоутверждении. Пусть это будет, например, «бабочка», но у каждого ребенка найдется свой подход к воплощению этого образа.
При создании хореографического номера по сюжетам сказок работа может строится следующим образом. Дети самостоятельно находят сказки, которые, по их мнению, можно приблизить к заданной теме. Таким образом, невольно выбирают интересующие их образы героев, взаимоотношения между ними и возникающие ситуации, знакомится с сюжетами сказок. Творческое воображение, произвольность и потребность самостоятельно действовать образуют совершенно иной подход ребенка к занятиям хореографией. Возникает активность детей в поиске новых сюжетов, персонажей. А для хореографии это - создание номеров, интерес к которым не иссякнет долгое время.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.