На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ организации сбыта продукции в рыночных условиях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Cодержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Контрольная работа включает теоретический вопрос и решение пяти задач.
     Организация сбыта должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без  выполнения этого учета система  сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии.
     Именно  в системе сбыта концентрируется  результат всей маркетинговой деятельности. Поэтому, даже хорошо разработанная  и правильно рассчитанная стратегия  маркетинга может провалиться, если система сбыта не соответствует поставленным задачам.
     В условиях рыночных отношений при  организации сбыта исключительные значения придается индивидуальному  подходу к предприятиям-потребителям, важности личных контактов с потребителями, специализация персонала сбытовой деятельности на продаже отдельных видов продукции.
     Сбыт  производственных средств отличается от сбыта потребительских товаров  и характеризуется относительно небольшим числом осведомленных  потребителей, тесными отношениями  предприятий-производителей и потребителей.
     Непосредственной  формой сделки и ценообразованием с  фиксированной нормой прибыли. В  этом случае нельзя рассчитывать на завоевание соответствующей доли рынка без  посещения постоянных потребителей, которые обычно обладают большими знаниями о продукции, ее использовании.
     Сбыт  продукции может осуществляться предприятиями тремя основными  способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых  или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.

Анализ  организации сбыта  продукции в рыночных условиях

 
     Сбыт - деятельность предприятия по доведению  товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные  сферы - продажу товаров (передачу собственности  на товар) и физическое перемещение  товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.). Условия продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям комплекса маркетинга и оказывают влияние на их выбор, как и качество товара. Система сбыта, применяемая предприятием, - один из факторов конкурентоспособности товара. Поэтому предприятие должно выработать правильную сбытовую политику [6, с.55].
     Задачами  сбыта являются:
     – формирование предпочтений потребителей и стимулирование их  
к покупкам;

     – налаживание контактов и заключение договоров с покупателями;
     – обеспечение взаимовыгодных сделок;
     – хранение и подготовка готовой продукции  к продаже;
     – отгрузка (поставка) продукции.
     Роль  сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами:
     1) в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли;
     2) приспосабливая сбытовую сеть  к запросам потребителей, создавая  им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;
     3) сбытовая сеть как бы продолжает  процесс производства, беря на  себя доработку товара и его  подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку); 
     4) именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
     Тот факт, что прибыль в конечном итоге  реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяет каждая фирма  организации и совершенствованию  своих сбытовых операций.
     Среди целей, которые преследует сбыт, можно  выделить:
     – получение прибыли;
     – удовлетворение потребительского спроса;
     – завоевание (сохранение) доли рынка;
     – достижение превосходства над конкурентами;
     Исследование  основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения  
и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

     Критериями  эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень  издержек обращения и объёмы реализации продукции.
     Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объёмы реализации и полученная при этом чистая прибыль.
     Главная цель состоит в сокращении суммарной  величины сбытовых издержек, которая  во многом, если не в основном, зависит  от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40 % общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления деятельности.
     Сбытовая  политика - общий подход предприятия  к сбыту товаров, система решений  по организации продажи и физического перемещения товаров. Стратегической целью сбытовой политики должно быть достижение максимально возможного уровня обслуживания покупателей при оптимальных затратах для предприятия. То есть идею маркетинга (удовлетворение потребностей покупателей с выгодой для предприятия) необходимо применять не только при разработке товара, но и при организации его сбыта. Это значит, что необходимо обеспечивать обслуживание, требуемое покупателями и при этом возможное и выгодное для продавца. На основе этой общей цели могут ставиться конкретные количественные и качественные цели сбыта по отдельным товарам. Например: престижный образ товара, ограниченный сбыт, полный контроль над сбытом или, наоборот, максимальная доступность товара.
     Сбытовая  политика предприятия способна повлиять на продажу товара и его прибыльность, на его статус и репутацию. Поэтому необходимо анализировать ее состояние на предприятии. Задачи такого анализа:
     оценить, насколько сбытовая политика соответствует  вышеназванной стратегической цели и принципам маркетинга;
     выяснить, насколько применяемая система  сбыта соответствует характеру  товара, особенностям целевого рынка, образу фирмы и т. д.;
     установить, насколько она экономически эффективна;
     выявить недостатки и возможные пути улучшения сбытовой политики и практически применяемой системы сбыта.
     Можно выполнить экономический анализ работы предприятия с посредниками, в частности, проанализировать объемы реализации продукции каждому посреднику (если предприятие сотрудничает с  оптовиками-купцами) или объемы продукции, реализованные через каждого посредника (если речь идет об агентах-посредниках, которые не закупают товар в собственность, а только организуют продажу). Также можно проанализировать структуру закупаемого или реализуемого посредниками ассортимента. Анализ выполняется при помощи таблиц 1 и 2.
     Далее анализируется прибыль, полученная предприятием от работы с каждым посредником. Этот анализ выполняется подобно  анализу прибыльности отдельных  товаров, который рассматривался выше в разделе «Анализ товарной политики». Здесь также возникает сложность с распределением некоторых статей затрат между отдельными посредниками, и необходимо выбрать какую-либо базу для распределения [7, с.111].
     Пример. Предприятие реализует товары двух видов трем оптовым покупателям, которые являются оптовиками-купцами. Связи с ними заключаются через собственных торговых агентов. Необходимо определить прибыль, которую принес каждый посредник в отчетном периоде. Исходные данные для расчета и рассчитанные показатели приведены в таблице 3.
     В приведенном примере коммерческие расходы распределялись между посредниками следующим образом: расходы на оплату торговых агентов - пропорционально  объему продажи в стоимостном  выражении; канцелярские расходы - пропорционально  количеству заказов каждого посредника; расходы на рекламу и административные расходы - пропорционально объему 

     Таблица 1.
     Динамика  продажи товаров через посредника № 1
Наименование  товаров Объем продажи, т. р. Темп  роста, %
       
Товар А Товар Б
Товар В
       
Итого        
 
 
     Таблица 2
Структура ассортимента, реализованного через посредников в 20 году (т. р.)
Наименование  товаров Посредник 1 Посредник 2 Посредник 3 Итого
Товар А Товар Б
Товар В
       
Итого        
 
     Таблица 3
     Расчет  прибыли относительно посредников
Показатели Посредник 1 Посредник 2 Всего по предприятию
Количество  проданных единиц товара, шт.: товар А
товар Б
     
Количество  заказов      
Количество  визитов торговых агентов к посредникам      
Объем продажи, т. р.      
Производственная  себестоимость, т. р.      
Коммерческие  расходы, т. р.: оплата  торговых агентов
коммерческие  расходы
расходы на рекламу
расходы на упаковку
административные  расходы
     
Полная  себестоимость, т. р.      
Прибыль, т. р.      

Задачи

 
     
    Рассчитать  прирост продукции в результате создания дополнительных рабочих мест и ввода нового оборудования. Данные: дополнительно в отчетном году было введено 3 рабочих места и 2 единицы  оборудования. Среднегодовая выработка одного рабочего – 11,2 руб., полезное время работы одного вида оборудования в год – 1398 маш/ч. Выработка за 1 маш/ч – 8 руб.
     Решение:
     Выработка равна отношению объема производства к численности работников. Отсюда увеличение выпуска продукции равно 3 * 11,2 = 33,6 руб. Общее увеличение за год объема выпуска за счет ввода оборудования равно 8 х 1398 = 22368 руб.
     Итого прирост продукции 22368 + 33,6 = 22401,6 руб.
     2) На основании данных таблицы рассчитать показатели эффективности использования основных фондов. Сформулировать выводы.
     Таблица 1
Анализ  эффективности использования основных фондов
Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение, (+, -)
Темп изменения, %
1. Объем  выпуска продукции, тыс.руб. 22500 23350 +850 103,78
2. Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс.руб. 19100 19300 +200 101,05
3. Фондоотдача 1,18 1,21 0,03 102,54
4. Фондоемкость 0,85 0,83 0,02 97,65
 
     Фондоемкость в отчетном году упала на 0,02 или 2,35%. Эта тенденция свидетельствует о том, что сейчас, чтобы получить запланированную выручку уже нет необходимости использовать большее количество основного капитала, то есть оборудование работает эффективно. Это же подтверждает и рост на 2,54% показателя фондоотдачи. В отчетном году основные фонды давали с рубля своей стоимости 1,21 руб. выручки, то есть больше на 0,03 руб чем в базисном году. Это было достигнуто, так как выручка выросла на 103,78%, а стоимость ОПФ только на 101,05%. Больший рост выручки по сравнению с ОПФ свидетельствует о повышении эффективности использования производственных фондов
    По таблице 2 определить влияние на прирост продукции экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов. Дать оценку.
        Таблица 2
Исходные  данные
Показатели Усл. обоз-ния
2009 2010 Отклонение  в %
1.Продукция,  тыс.руб. N 79700 83610 104,9
2.Трудовые  ресурсы: а) производственный пер-сонал, чел.
б) оплата труда  с начислениями, тыс.руб.
 
T 
U
 
381 
11628
 
382 
11900
 
100,3 
102,3
3.Материальные  затраты, тыс.руб. M 50228 52428 104,4
4. Основные  производ-ственные фонды: а) величина ОПФ, тыс.руб.
б) амортизация, тыс.руб.
 
 
F A
 
 
74350 8311
 
 
78581 8726
 
 
105,7 105,0
5. Оборотные  средства, тыс.руб. E 16007 16241 101,5
 
     Решение:
     Влияние изменения стоимости ресурса экстенсивности) рассчитывается путем умножения изменения стоимости ресурса на показатель интенсивности его использования в базисном периоде: (Мф – Мб) х Nб/Мб (52428 – 50228) х 79700 / 50228 = +3490,9 тыс.руб. То есть за счет экстенсивности использования материальных ресурсов предприятие увеличило выручку в 2010 году на 3490,9 тыс.руб. Влияние интенсивности использования ресурса рассчитывается путем умножения изменения качественного показателя использования ресурса на величину ресурса в отчетном периоде: (Nф/Мф – Nб/Мб) х Мф (83610/52428 – 79700/50228) х 52428 = +419,4 тыс.руб. То есть за счет интенсивности использования материальных ресурсов предприятие увеличило выручку в 2010 году на 419,4 тыс.руб.
    По данным таблицы 3 рассчитать рентабельность производственных фондов за 2009 и 2010 год. Дать оценку влияния факторов.
    Таблица 3
Исходные  данные
Показатели Усл. обоз-ния
2009 2010 Отклонение  в %
1.Продукция,  тыс.руб. N 79700 83610 104,9
2.Трудовые  ресурсы: а) производственный персонал, чел.
б) оплата труда с начислениями, тыс.руб.
 
T U
 
381 11628
 
382 11900
 
100,3 102,3
3.Материальные  затраты, тыс.руб. M 50228 52428 104,4
4. Основные  производств. фонды: а) величина ОПФ, тыс.руб.
б) амортизация, тыс.руб.
 
F A
 
74350 8311
 
78581 8726
 
105,7 105,0
5. Оборотные  средства, тыс.руб. E 16007 16241 101,5
 
     Решение:
     Таблица 4
Затраты на производство и их структура.
 
Элементы  затрат
1-й год 2-й год Темп  роста, %
Сумма тыс.р в % к итогу Сумма тыс.р в % к итогу
Материальные  затраты Затраты на оплату труда с начислениями
Амортизация
ИТОГО:
50228 11628 

8311
70167
71,6 16,6 

11,8
100,0
52428 11900 

8726
73054
71,8 16,3 

11,9
100,0
104,38 102,34 

105,0
104,11
 
     Теперь  рассчитаем величину прибыли за 2009 и 2010 годы.
     Прибыль = Выручка (продукция) – Себестоимость.
     2009 год: 79700 – 70167 = 9533 тыс.руб.
     2010 год: 83610 – 73054 = 10556 тыс.руб.
     Рентабельность  производственных фондов = Прибыль / (Среднегодовая величина производственных фондов + Материальные оборотные средства).
     Так как в условиях задачи не дана величина производственных фондов за 0-й год, то среднегодовую величину производственных фондов за 1-й год рассчитать невозможно. Для упрощения будем брать величину производственных фондов по условиям задачи, тогда:
     Рентабельность  Rпф 2009 год: 9533 / (74350+16007) = 0,1055 или 10,55%.
     Рентабельность  Rпф 2010 год: 10556 / (78581+16241) = 0,1113 или 11,13%.
     Рентабельность ПФ выросла на 0,1113 – 0,1055 = 0,0058 или 0,58%.
     Найдем  влияние факторов на это изменение:
     На  изменение уровня рентабельности производственных фондов (Rпф) оказывают влияние следующие факторы:
     - изменение уровня фондоотдачи  (Фо);
     - изменение уровня оборачиваемости (Kо);
     - изменение рентабельности (доходности) объема реализованной продукции.
     Для определения количественного влияния  указанных факторов на изменение  уровня рентабельности производственных фондов используется следующая формула:
     Rпф = П% / ((1 /Фо) + (1 / Ко)),
     где П% - величина прибыли в проценте к выручке от реализации продукции.
     Исходные  данные для расчета и анализа  показателя рентабельности производственных фондов отражены в таблице 5.
     Таблица 5
     Исходные  данные
Показатели  2009 год 2010 год Отклонения
1.Прибыль,  тыс.руб. 9533 10556 1023
2.Объем  реализации продукции, тыс.руб. 79700 83610 3910
     Продолжение таблицы 5
3.Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс.руб. 74350 78581 4231
4.Среднегодовая  стоимость материальных оборотных  средств, тыс.руб. 16007 16241 234
5.Рентабельность  реализации, % (стр.1/стр.2х100%)
11,96 12,62 0,66
6.Коэффициент  фондоотдачи, руб.(стр.2/стр.3) 1,072 1,064 -0,008
7.Коэффициент  оборачиваемости материальных оборотных  средств, раз (стр.2/стр.4) 4,979 5,148 0,169
8.Коэффициент  рентабельности производст-венных  фондов, % (стр.1/(стр.3+стр.4)х100%) 10,55 11,13 0,58
 
     Используя формулу для расчета по факторам и способ цепных подстановок, определим  количественное влияние факторов:
     Rпф0 = П%0 / ((1 /Фо0) + (1 / Ко0)) = 11,96 / ((1/1,072 + 1/4,979)) = 10,55.
     Rпфусл1 = П%0 / ((1 /Фо1) + (1 / Ко0)) = 11,96 / (1/1,064 + 1/4,979)) = 10,48.
     Rпфусл2 = П%0 / ((1 /Фо1) + (1 / Ко1)) = 11,96 / (1/1,064 + 1/5,148)) = 10,55.
     Rпф1 = П%1 / ((1 /Фо1) + (1 / Ко1)) = 12,26 / (1/1,064 + 1/5,148)) = 11,13.
     Снижение  фондоотдачи на 0,008 руб. привело к  снижению рентабельности производственных фондов на (10,48 – 10,55) 0,07%.
     Рост  оборачиваемости материальных оборотных  средств на 0,169 привел к росту  рентабельности производственных фондов на (10,55 – 10,48) 0,07%.
     Рост  рентабельности реализации на 0,66% привел к росту рентабельности производственных фондов на (11,13 – 10,55) 0,58%.
     Общий рост рентабельности составил -0,07 + 0,07 + 0,58 = 0,58%.
    Определить величину собственного капитала, если организация имеет  недвижимость на сумму 15 тыс. руб., долгосрочные обязательства на 5 тыс. руб., оборотные активы – на 10 тыс. руб., краткосрочные обязательства на сумму 7 тыс. руб.
     Решение:
     В бухгалтерском балансе актив  и пассив имеют равную величину. Актив = Пассив. В активе отражаются основные средства (недвижимость, оборудование) и оборотные средства.
     В пассиве отражается собственный  капитал (прибыль, уставный, добавочный, резервный капиталы), долгосрочные займы и краткосрочные займы  с кредиторской задолженностью. Отсюда: ОС + ОбС = СК + ДО + КО СК = (ОС + ОбС) – (ДО + КО) СК = (15 + 10) – (5 + 7) = 13 тыс.руб. Заключение Состояние кредиторской задолженности во многом определяется состоянием дебиторской задолженности.
     Последняя – величина управляемая. Для этого  необходимо реализовать конкретными  мерами по управлению процессом изменения  дебиторской задолженности: 1. Своевременно выявлять недопустимые виды кредиторской и дебиторской задолженности (просроченные (неоправданные) задолженности). 2. Контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям. 3. По возможности ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним ли несколькими крупными покупателями. 4. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей: значительное повышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования. 5. Использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате. 
 
 
 
 
 

Заключение

 
     Сбыт - деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы - продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.).
     Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место  потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно  друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
     Задачи  распределения изготовляемой продукции  производитель должен расширить  рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
     Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь  потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
     Но  все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
     В России система сбыта характеризуется  следующими чертами:
     - слабое управление каналом сбыта;
     - неполное выполнение обязательств  в рамках канала;
     - решения принимаются по каждой  сделке в отдельности в результате  постоянных переговоров;
     - частое нарушение контрактных обязательств.
     Формирование  необходимой нормативной базы для  управления производством, материальными  и финансовыми потоками является обязательным, сегодня без этого  нельзя повысить эффективность хозяйственной  деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.