На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования правоохранительной деятельности в таможенных органах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.
1.1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов………………………………………………………………………………6
1.2.     Направления правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России и их содержание………………………………………………………………………….10
1.3. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела……………………………………………………………………....................19
ГЛАВА    2.    АНАЛИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ
2.1.    Анализ административно - процессуальной деятельности таможенных органов…………………………………………..
2.2.    Анализ уголовно - правовой деятельности таможенных органов
2.3.    Анализ оперативно - розыскной деятельности в таможенных органах……………………………………………………………
ГЛАВА  3Совершенствования правоохранительной деятельности в таможенных органах. 
 

 

ВВЕДЕНИЕ
Проблемы  обеспечения экономической безопасности всегда находились и находятся в  центре внимания политиков, экономистов, юристов, других ученых  и сотрудников  правоохранительных органов России. Это, прежде всего, связано с тем, что в российском законодательстве отсутствует  четкое правовое юридическое  определение термина « экономическая  безопасность».
Вместе  с тем, правоохранительная деятельность таможенных органов еще мало исследована  в теоретическом плане, имеется  немало практических проблем по осуществлению  этой деятельности. Этим объясняется  актуальность темы данного дипломного исследования.
Актуальность  изложенных проблем, предоставляющих  несомненный научный и практический интерес, предопределила выбор темы исследования.
Этим  преступлениям присущи те же признаки, что и экономической преступности в целом, однако они имеют свою специфику, в частности повышенную общественную опасность, транснациональность, высокую степень коррумпированности, в том числе со стороны должностных лиц таможенных и иных правоохранительных органов.
Значительное  место  в  деятельности  таможенных  органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета  закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О  дополнительных мерах  по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов  Российской Федерации к государственным военизированным организациям". С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона "Об  оперативно-розыскной деятельности" таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности,  чем была устранена  существовавшая  до этого момента юридическая коллизия. Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с  другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности,  пресечении незаконного ввоза  и  вывоза  с территории Российской Федерации оружия,  наркотиков, валюты и культурных ценностей. 
 

Цель  исследования – разработать рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности таможенных органов в целях обеспечения экономической безопасности.
Задачи: - изучение понятия экономической безопасности, определение основных угроз
- исследование  теоретических основ деятельности  таможенных органов, в частности  правоохранительных.
- анализ  правоохранительной деятельности  таможенных органов
- разработка  предложений по установлению  выявлений в ходе анализа недостатков.
Объект исследования – таможенные органы.
Предмет исследования –  правоохранительная деятельность таможенных органов.
Структуру работы составили: введение, регламентирующее актуальность исследования, главы, раскрывающие задачи исследования, заключение, содержащее основные выводы по теме.
В числе  экономических преступлений в сфере  внешнеэкономической деятельности можно выделить особую группу преступлений, именуемую таможенными. Таможенные преступления -  общественно опасные деяния, совершаемые в сфере экономической деятельности при вывозе и ввозе на территорию России товаров и транспортных средств через таможенную границу вопреки правовому запрету. Современная наука выделяет таможенные преступления в особую группу , так как они реализуются в сфере таможенной деятельности или таможенного дела. Исследованию особенностей таможенных преступлений посвятили свои работы В. А. Жбанков, Г. П. Качкина, А. Н. Козыркин, М. В. Кочубей, С. Ю. Иванова и другие. 

Нормативную базу исследования составили: Конституция  РФ, кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ и другие. 
 
 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
      Понятие и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов
В деятельности  государства и его органов  одно из центральных мест занимает выполнение задач по обеспечению  законности и правопорядка , защите прав  и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, общественных объединений , борьбе с правонарушениями . В решении последней задачи  важную роль играют таможенные органы, которые вместе с другими правоохранительными органами РФ осуществляют правоохранительную деятельность.
Значение  правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической  безопасности страны в настоящее  время возрастает в связи с  проводимой в России административной реформой. В частности, Президентом  РФ было принято решение о подчинении Федеральной  таможенной службы непосредственно  Правительству РФ. В соответствии с новым Положением о Федеральной  таможенной  службы (далее – ФТС  России) непосредственно Правительству  РФ. В соответствии с новым Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 №459, изменен ее статус, расширены функции и полномочия в области правоохранительной деятельности.
Руководитель  ФТС России А. Ю. Бельянинов определил укрепление правоохранительной составляющей в качестве одного из основных направлений реформирования таможенной системы.                 
Анализ  позиций ученых, занимающихся исследованием  различных аспектов правоохранительной деятельности государственных органов  и спецслужб1, и руководителей практических подразделений таможенных органов 2 позволяет сделать вывод, что в настоящее время сложился следующий подход к определению сущности правоохранительной деятельности.
Так, под  правоохранительной деятельностью  понимается государственная деятельность, осуществляемая с целью охраны права  специально уполномоченными органами путем применения юридических мер  воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Анализ  определения правоохранительной деятельности показывает что:
- она  осуществляется не любым способом, а с помощью применения юридических  мер воздействия, к которым  относятся регламентируемые законом  меры государственного принуждения;
- используемые  в процессе ее реализации меры  воздействия должны строго соответствовать  предписаниям закона, так как  только закон может  служить  основанием применения конкретной  меры воздействия и четко определять  ее содержание;
- ее  реализация осуществляется в  установленном законом порядке,  т.е. с соблюдением определенных процедур, так как их нарушение может повлечь за собой признание решения незаконным , а также негативные последствия , в том числе и для должностного лица , допустившего нарушение.
По своему содержанию правоохранительная деятельность в сфере обеспечения экономической  безопасности РФ многообразна и включает : конституционный контроль, правосудие, организационное обеспечение деятельности судов, прокурорский надзор, оказание юридической помощи, выявление, расследование, предупреждение и пресечение преступлений ,административных правонарушений и др.
В соответствии со ст. 403 ТК РФ таможенные органы, наряду с экономической , регулятивной, научно-исследовательской , информационно-аналитической и другими функциями, реализуют и правоохранительную функцию.
При реализации правоохранительной функции ( п.6 ст.403 ТК РФ) таможенные органы:
- ведут  борьбу с контрабандой и иными  преступлениями в сфере таможенного  дела;
-пресекают  незаконный оборот через таможенную  границу наркотических средств,  оружия, культурных ценностей, радиоактивных  веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;
- оказывают  содействие  в  борьбе с международным  терроризмом  и пресечением  незаконного вмешательства в  аэропортах РФ в деятельность  международной гражданской авиации.
Для того чтобы решить вышеперечисленные  задачи таможенные органы наделяются следующими полномочиями (ст. 408 ТК РФ):
- осуществлять  оперативно-розыскную деятельность  в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших,  а так же обеспечение собственной  безопасности;
- проводить  неотложные следственные действия  и дознание в пределах своей  компетенции и порядке, которые  определены уголовно - процессуальным законодательством РФ;
- осуществлять  производство по делам об административных  правонарушениях и привлекать  лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;
- задерживать  и доставлять в служебные помещения  таможенного органа или в органы  внутренних дел РФ лиц, подозреваемых  в совершении преступлений , совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения для выполнения своих функций, в соответствии с ТК РФ;
-предоставлять  в суды или арбитражные суды  иски и заявления о принудительном  взыскании таможенных пошлин, налогов,  об обращении взыскания на  товары в счет уплаты таможенных  пошлин, налогов; в иных случаях,  предусмотренных ТК РФ и другими  федеральными законами;
- осуществлять  иные правомочия, предусмотренные  ТК РФ и  иными федеральными  законами.
Таким образом, полномочия таможенных органов в реализации правоохранительной функции весьма разнообразны, и их анализ позволяет выделить направления их деятельности.
Направления правоохранительной деятельности таможенных органов подразделяются на основные и обеспечивающие.
Основные  направления включают:
- производство  предварительного расследования  в форме дознания и проведение  неотложных следственных действий ;
- расследование  административных правонарушений  и применение мер административно-процессуального  принуждения;
-проведение  оперативно – розыскной деятельности;
-организацию  взаимодействия между подразделениям таможенных органов с подразделениями иных правоохранительных органов России и учреждениями других ведомств, а также с правоохранительными органами и иными организациями зарубежных стран.
Успешная  реализация указанных направлений  в значительной степени зависит от обеспечения направлений, к которым можно отнести:
-использование  силовых подразделений;
- использование  кинологических подразделений;
-  применение специальных знаний.
В организационном  отношении реализация данных направлений  обеспечивается сотрудниками соответствующих  подразделений ФТС России.
Так, производство дознания и проведение неотложных следственных действий по таможенным преступлениям  осуществляют сотрудники подразделений  дознания Главного управления таможенных расследований и дознания ( ГУТРД), производство административных расследований ГУТРД; оперативно-розыскную деятельность – сотрудники оперативно - розыскных отделов Главного управления по борьбе с контрабандой (ГУБК) ,а также сотрудники подразделений Управления собственной безопасности (УСБ). Сотрудники ГУТРД, ГУБК и УСБ при решении возложенных на них задач обеспечивают взаимодействие с сотрудниками иных подразделений ФТС  России, с подразделениями иных правоохранительных органов России и учреждениями  других ведомств, а  также с правоохранительными и иными учреждениями зарубежных стран.
Что касается обеспечивающих направлений, то силовое обеспечение осуществляется сотрудниками специальных отрядов быстрого реагирования (СОБР), а также сотрудниками таможенной охраны, морских, авиационных и  иных подразделений силового блока таможенных органов; кинологическое -сотрудниками кинологических отделов и отделений; правовое- сотрудниками подразделений Правового управления (ПУ); применение специальных знаний - -сотрудниками экспертно-криминалистических служб Центрального экспертно--криминалистического управления( ЦЭКТУ), криминалистических подразделений таможенных органов ,а также подразделений Главного научно- исследовательского вычислительного центра(ГНИВЦ), Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений (ГУТН и ТО).
При анализе правоохранительной деятельности таможенных органов РФ выделяют общую и специальные задачи.
Общая задача включает обеспечение в пределах своей компетенции экономической  безопасности РФ и защиту экономических  интересов страны. Ее решение способствует реализации фискальной функции таможенных органов, являющейся существенным источником пополнения федерального бюджета России. Так, доля таможенных платежей в доходной части федерального бюджета на протяжении последних лет стабильна.
К специальным  задачам относятся:
- предупреждение, пресечении, выявление и раскрытие правонарушения в области таможенного дела;
- производство расследования уголовных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных  органов;
- расследование административных правонарушений в сфере таможенного дела;
- вынесение постановления по административному делу должностным лицом таможенного органа.
1. 2.   Направления правоохранительной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России и их содержание
Изучив  и проанализировав понятие и  содержание правоохранительной деятельности таможенных органов, мною были выделены направления данной деятельности.
Производство  предварительного расследования в  форме дознания и проведение неотложных следственных действий ,является неотъемлемым
Уголовно-процессуальную деятельность таможенные органы как  органы дознания реализуют в соответствии со ст.40 Уголовно-процессуального кодекса  РФ, устанавливающей, что органами дознания являются органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным  законом полномочиями по осуществлению  оперативно-розыскной  деятельности. Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 №144- ФЗ «Об оперативно- -розыскной деятельности» право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории РФ предоставлено и таможенным органам России.
К их компетенции  отнесены:
    1) производство предварительного расследования в форме дознания (п. 5 ч. 3 ст. 150 УПК РФ) по уголовным делам о преступлениях;
    2) производство  неотложных следственных действий (п. 3 ч. 2 ст. 157 УПК РФ) по уголовным  делам о преступлениях , предусмотренных:
    - ч. 2 ст. 188 УКРФ ;
    - ч. 3 ст. 188 УК РФ («контрабанда, совершенная : должностным лицом с использованием своего служебного положения; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль»);
    - ч. 4 ст. 188 УК РФ («контрабанда, совершенная  организационной группой»);
    - ст. 189 УК РФ «Незаконные экспорт  или передача сырья , материалов, оборудования,  технологий ,незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники»;
    - ст.190 УК РФ « Невозвращение на  территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического  достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран» ;
    - ст.193 УК РФ «Невозвращение из–за границы средств в иностранной валюте».
    Процессуальную  деятельность по расследованию преступлений осуществляют отделы дознания, являющиеся структурными подразделениями таможен.3 Они реализуют следующие функции:
    -рассмотрение  по письменному поручению начальника  таможни или заместителя начальника  таможни по правоохранительной  деятельности материалов структурных  подразделений таможни и таможенных  постов  на предмет наличия  признаков преступлений;
    - проведение  проверок сообщений о любом  совершенном или готовящемся  преступлении и принятие решения  по результатам проверки согласно  срокам и порядку, установленным   УПК РФ;
    -взаимодействие  с правоохранительными органами  по вопросам ,отнесенным к компетенции подразделения;
    - ведение  делопроизводства в соответствии  с установленным порядком и  другое.
Следующее направление  правоохранительной деятельности - это расследование административных правонарушений и применение мер административно-процессуального характера.
Административно-процессуальная деятельность таможенных органов предусмотрена  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таможенные  органы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных:
- ст.16.2 – 16.23 КоАП  РФ, т.е. об административных  правонарушениях в области таможенного  дела. Они вправе составлять протоколы  об административных правонарушениях  по таким делам, а также рассматривать  их;
- ст. 6. 15 КоАП РФ «Нарушение правил  оборота веществ, инструментов  или оборудования, используемых  для изготовления наркотических  средств или психотропных веществ», ч. 1 ст. 7. 12 КоАП РФ «Нарушение  авторских и смежных прав, изобретательских   и патентных прав» , ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака», ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ «Непредставление сведений , необходимых для осуществления налогового контроля», ст. 15. 8 КоАП РФ « Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора», ст. 19.6 КоАП РФ « Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушения», ст. 19.7. 1 КоАП РФ «Непредставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов», ст.15.25 КоАП РФ  «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»и др.
- 17.9 КоАП  РФ «Заведомо ложные показания  свидетеля, пояснение специалиста , заключение эксперта или заведомо неправильный перевод».
Указанную деятельность осуществляют отделы административных расследований, являющихся структурными подразделениями таможен.4
Они реализуют  следующие функции:
- рассмотрение  по письменному поручению начальника  таможни или заместителя начальника  таможни по правоохранительной  деятельности материалов, поступивших  из структурных подразделений  таможни, должностные лица которых  не уполномочены составлять протоколы  по делам об административных  правонарушениях, из правоохранительных  и других государственных органов,  органов местного самоуправления  и общественных объединений , сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
-административное  производство;
- оказание  другим структурным подразделениям  таможни и подчиненных ей таможенных  постов методической помощи при  осуществлении ими административного  производства;
- участие  в проведении таможенной ревизии  путем проверки и оценки собранных комиссией материалов на предмет выявления в них наличия признаков административных правонарушений в области таможенного дела;
- разработка  и осуществление мер по профилактике  административных правонарушений, организация проведения такой  работы на таможенном посту;
- взаимодействие  с судебными, правоохранительными  и другими государственными органами  по вопросам выявления, предупреждения, пресечения административных правонарушений  и осуществления административного  производства;
- информирование  других правоохранительных органов  об относящихся к их компетенции  фактах правонарушений, выявленных  в ходе административного производства или при рассмотрении материалов, поступивших из правоохранительных и других государственных органов;
- выполнение  функций  учетно - регистрационных подразделений при их отсутствии  в таможне.
Следующее направление  правоохранительной деятельности, которое было мною рассмотрено это проведение оперативно - розыскной деятельности.
Оперативно - розыскную деятельность таможенные органы проводят в соответствии со ст. 13 Федерального закона  от 12. 08. 1995 № 144- ФЗ « Об оперативно-розыскной  деятельности», определяющей содержание данной деятельности, систему оперативно - розыскных мероприятий, принципы соблюдения законности и т.д.
Оперативно - розыскную деятельность в таможенных органах реализуют подразделения  Главное управления по борьбе с контрабандой (ГУБК) и Управление собственной  безопасности (УСБ).
На уровне РТУ имеются подразделения, осуществляющие ОРД: оперативны таможни, возглавляемые  заместителями начальника РТУ, и  службы собственной безопасности.
В таможнях функционируют оперативно-розыскные  отделы, отделы и отделения по борьбе с особо опасными видами контрабанды  и контрабандой наркотиков, а также  отделы собственной безопасности.
Таможенные  посты, склады временного хранения и  другие субъекты таможенной инфраструктуры находятся в оперативном обслуживании сотрудников оперативно - розыскных  подразделений таможенных органов, осуществляющих деятельность по борьбе с контрабандой и иными таможенными  правонарушениями, а также обеспечивающих собственную безопасность таможенных органов.
В процессе осуществления ОРД по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию  преступлений, отнесенных к компетенции  таможенных органов, их оперативно –  розыскные подразделения:
- выявляют  и устанавливают лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- осуществляют  розыск лиц, скрывающихся от  органов дознания, следствия и  сюда и уклоняющихся от уголовного  наказания, и оперативное сопровождение  уголовных дел;
- добывают  информацию о событиях  или  действиях, создающих угрозу экономической  безопасности РФ;
- организуют  взаимодействие с другими правоохранительными   и контролирующими органами РФ  и иностранных государств, а также  международными правоохранительными  организациями по вопросам, относящимся  к их компетенции.
Значительный  объем ОРД выполняют подразделения  ГУБК, в структуру которого входят:
- служба  «А», осуществляющая организационно - управленческую деятельность подразделений  по борьбе с контрабандой в  РТУ и таможнях, а также контроль за исполнением отданных распоряжений;
-  служба  «К», к задачам которой относится  организация борьбы с контрабандой  на конкретных направлениях, объектах  и линиях работы;
-    служба «М», осуществляющая международное  таможенное сотрудничество;
- служба  «Н», занимающаяся организацией  борьбы с контрабандой наркотических  средств, психотропных и сильнодействующих  веществ;
-  оперативная  служба, основной задачей которой  является организация работы  по управлению рисками.
Основные  задачи УСБ заключаются в обеспечении  эффективного функционирования таможенных органов и нейтрализации внешних  и внутренних угроз и факторов.
Одна  из важнейших задач ОРД – это  выявление таможенных преступлений, что связано с анализом способов сокрытия предметов контрабанды.
Деятельность  подразделений собственной безопасности таможенных органов осуществляется по различным направлениям, в частности:
- организация  обеспечения государственной защиты  должностных лиц таможенных органов  в связи с исполнением ими  должностных обязанностей  при  возникновении реальной угрозы  противоправного посягательства  на их жизнь, здоровье или  имущество, а равно членов их  семей и близких;
- организация  защиты от преступных посягательств  объектов таможенной инфраструктуры, содействие органам федеральной  исполнительной власти в проведении  мероприятий антитеррористического  характера;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.