На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Склады в логистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Введение
    Понятие и виды склада
    Функции складов
    Классификация складов
    Краткая характеристика складских операций
    Склады как составляющие логистической системы
    Грузовая единица — элемент логистики
    Заключение
    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     Объектом  изучения новой научной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и  резко возрастающий интерес к  ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводящих  систем, которые открывает использование  логистического подходы. Логистика  позволяет существенно сократить  временный интервал между приобретением  сырья и полуфабрикатов и поставкой  готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения  информации, повышает уровень сервиса.
     Склады  - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
     Размеры складов варьируются в широком  диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен  квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни  тысяч квадратных метров.
     Склады  могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или  крышу и одну, две или три  стены (полузакрытые). Некоторые грузы  хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
     В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например температура, влажность.
     Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад  индивидуального пользования), а  может, на условиях лизинга, сдаваться  в аренду физическим или юридическим  лицам (склад коллективного пользования  или склад-отель).
     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, соединение вышепречисленных областей деятельности с целью создания материалопроводящих  систем, гармонично организованных, легко  управляемых и высокоэффективных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие и виды складов
 
       С к л а д ы     -    это здания, сооружения и разнообразные  устройства, предназначенные для  приемки, размещения и хранения  поступивших на них товаров,  подготовки их к потреблению  и отпуску потребителю.
     Склады  являются одним из важнейших элементов  логистических систем. Объективная  необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника  сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов  складов.
     В широком диапазоне варьируются  размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен  квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни  тысяч квадратных метров.
     Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого  роста, в других необходимы специальные  устройства, способные поднять и  точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
     Склады  могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или  крышу и одну, две или три  стены (полузакрытые). Некоторые грузы  хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
     В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
     Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад  индивидуального пользования), а  может, на условиях лизинга, сдаваться  в аренду физическим или юридическим  лицам (склад коллективного пользования  или склад-отель).
     Различаются склады и по степени механизации  складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические.
     Существенным  признаком склада является возможность  доставки и вывоза грузи с помощью  железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком  различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или  порта), прирельсовые (имеющие подведенную  железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для  того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный  склад, необходимо воспользоваться  автомобильным или другим видом  транспорта.
     В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или  с универсальным ассортиментом.
     Более подробно рассмотрим классификацию  складов по признаку места в общем  процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой  продукции (рис. 1).
     По  этому  признаку склады можно разделить  на две оновные группы:  
     1. Склады на участке движения  продукции производственно-технического  назначения.
     2. Склады на участке движения  товаров народного потребления.
     В свою очередь, первая группа складов  подразделяется на склады готовой продукции  предприятий-изготовителей, склады   сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения  продукции производственно-технического назначения.

Рис. 1. Классификация складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции 

       Склады второй группы подразделяются  на склады предприятий оптовой  торговли товарами народного  потребления, находящиеся в местах  производства, этих изделий, и  склады, находящиеся в местах  их потребления. Склады торговли  в местах производства принадлежат  так называемым выходным оптовым  базам. Склады в местах потребления   -   торговым оптовым базам.
     Принципиальная  схема прохождения материального  потока через цепь складов различных  предприятий приведена на рис. 2.  


Рис. 2. Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя 
 

    Функции складов
 
     Совокупность  работ, выполняемых на различных  складах, примерно одинакова. Это объясняется  тем, что в разных логистических  процессах склады выполняют следующие  схожие функции:
     — временное размещение и хранение материальных запасов;
     — преобразование материальных потоков;
     — обеспечение логистического сервиса  в системе обслуживания.
     Любой склад обрабатывает, по меньшей мере,  т р и   в и д а  материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
     Наличие входного потока означает необходимость  разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость  погрузки транспорта, внутренний  -  необходимость перемещения груза  внутри склада.
     Реализация  функции временного хранения материальных запасов означает необходимость  проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых  условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
     Преобразование  материальных потоков происходит путем  расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость  распаковки грузов, комплектования новых  грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
     Однако  это лишь самое общее представление  о складах. Любая   из  вышеперечисленных  функций может изменяться в широких  пределах, что сопровождается соответствующим  изменением характера и интенсивности  протекания отдельных логистических  операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.
     Рассмотрим  функции различных складов, встречающихся  на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
     На  складах готовых изделий предприятий-изготовителей  осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к  погрузке и погрузочные операции.
     Склады  сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному  потреблению.
     Склады  оптово-посреднических фирм в сфере  обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных  выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, подкомлектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.
     Склады  торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют  и отправляют крупные партии товаров  получателям, находящимся в местах потребления.
     Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

    Классификация складов
     Существует  большое количество различных складов. Они классифицируются по отношению  к базисным функциональным областям логистики и участникам логистической  системы, виду продукции, форме собственности, функциональному назначению, уровню специализации, степени механизации  складских операций, виду складских  зданий и сооружений, возможности  доставки и вывоза груза, местоположению и т.п.
     Классификация складов в логистике
Признак классификации Вид склада
1 По отношению  к базисным функциональным областям логистики Склад логистики  снабжения Склад логистики производства
Склад логистики распределения
2 По виду продукции Склад материальных ресурсов Склад незавершенного производства
Склад готовой продукции
Склад тары
Склад возвратных отходов
Склад инструментов
3 По зоне обслуживанию Общезаводской склад(центральный) Участковый  склад (для снабжения группы цехов  однородными материалами и изделиями)
Прицеховой  склад (обслуживает один цех)
4 По форме  собственности Собственный склад  организации Арендуемый  склад
Коммерческий  склад
Склады  государственных и муниципальных  предприятий
Склады  общественных и некоммерческих организаций, ассоциации и т.п.
5 По функциональному  назначению Склад буферных запасов (для снабжения производственных процессов) Транзитно-перевалочный склад (грузовые терминалы)
Склад комиссионирования(формирование ассортимента и комплектация партий груза в  соответствии с заказами клиентов)
Склад сохранения(прием товаров на временное  хранение)
Специальный склад(таможенные склады, склады остатков и отходов и т.п.)
6 По отношению  к участникам логистической системы Слад производителя Склад торговых компаний
Склад торгово-посреднической компании
Склад транспортной компании
Склад экспедиторской компании
Склад предприятия по грузопереработке
Склады  прочих логистических посредников
7 По уровню специализации Узкоспециализированный  склад Склад ограниченного ассортимента
Склад широкого ассортимента
8 По степени  механизации складских операций Немеханизированный  склад Механизированный  склад
Автоматизированный  склад
9 По виду конструкции  складских зданий (сооружений) Закрытый склад (отдельное сооружение) Полузакрытые  площади (имеют только навес или  крышу и одну, две или три  стены)
Открытые(специально оборудованные) площади
10 По этажности  здания Многоэтажный  склад Одноэтажный склад высотой до 6 м.
Высотный  склад
Высотно-стеллажный склад высотой более 10 м
11 По возможности  доставки и вывоза груза Пристанционный  или портовый склад (расположен на территории железнодорожный станции или  порта) Прирельсовый  склад (имеет подведенную железнодорожную  ветку)
Глубинный склад
 
    Краткая характеристика складских  операций
 
       Логистические функции складов  реализуются в процессе осуществления  отдельных логистических операций. В предыдущем параграфе показано, что функции разных складов  могут существенно отличаться  друг от друга. Соответственно  будут различны и комплексы  выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются  и способы выполнения однородных  операций.
     В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
     -  разгрузка транспорта;
      - приемка товаров;
      - размещение на хранение (укладка  товаров в стеллажи, штабели);
      - отборка товаров из мест хранения;
      -  комплектование и упаковка  товаров;
      - погрузка;
       - внутрискладское перемещение грузов.
     Остановимся на характеристике отдельных операций.
     Наиболее  тесный технический и технологический  контакт   склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении  операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при  выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции    определяются   следующим образом.
     Разгрузка — логистическая операция,  заключающаяся  в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка — логистическая  операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза  в транспортное средство.
     Технология  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а  также от вида используемых средств  механизации.
     Различные варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами  приведены на рис. 3.

Рис. 3. Различные варианты выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами: а, б, в — механизированным способом;
                   г, д — с помощью средств малой механизации 

     Следующей, существенной с точки зрения совокупного  логистического процесса, операцией  является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
     Решения по управлению материальным потоком  принимаются на основании обработки  информационного потока, который  не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального  потока.  В  ходе различных технологических  операций в составе материального  потока могут происходить несанкционированные  изменения, которые носят вероятностный  характер, такие, как порча и хищения  грузов, сверхнормативная убыль и  др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
     В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарносопроводительных  документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.
     Проведение  приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя позволяет  постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.
     На  складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться  в стеллажах или в штабелях. Некоторые способы укладки  гpyзов на хранение приведены на рис. 4.
     Следующая операция -  отборка товаров из мест храпения  может производиться  двумя основными способами:
     - отборка целого грузового пакета:
     - отборка части пакета без снятия  поддона.
     Эта операция может выполняться с  разной степенью механизации. На рис. 4 г изображена операция отборки с помощью средств малой механизации, на рис. 4 а, б, в -  механизированная отборка.
     В высотных складах тарно-штучных  грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль  ячеек стеллажа, отбирая необходимый  товар. Такие склады называют  с т а т и с т и ч е с к и м и. 
     Другой  вариант отборки реализуется  в так называемых высотных динамических  складах, здесь стеллажный подъемник  автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью  телескопического вилочного захвата  грузовой пакет вынимается из места  хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
 

Рис. 4. Выполнение различных операций в зоне хранения:
а, б, в — механизированным способом;
г  - с помощью  средств малой механизации 

     Максимальная  высота статических складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным  соотношение 1:5.
     Динамические  склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать  и 40 м. Длина   вплоть до 150 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Склады как составляющие  логистической системы
     Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, что объясняет большое  количество разнообразных видов  складов.
     Склады  разделяются:
    по размерам (по площади и по высоте укладки груза);
    по конструкции (открытые, закрытые и полузакрытые);
    по количеству потребителей (для 1-го – индивидуального пользования, для коллективного – склад-отель);
    по степени механизации (немеханизированные, механизированные, комплексно механизированные, автоматизированные и автоматические);
    по возможности доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта:
    пристанционные (портовые) – на территории железнодорожных станций или портов;
    прирельсовые (имеющие железнодорожную ветку для подачи вагонов);
    глубинные;
    в зависимости от широты ассортимента: специализированные, смешанные, универсальные;
    по месту в движении материального потока:
    склады предприятий-изготовителей;
    склады сферы обращения (ССО);
    склады потребителей.
     Комплекс  складских операций представляет собой  такую последовательность:
    разгрузка;
    приемка товара;
    размещение на хранение;
    отборка товаров из мест хранения;
    комплектование и упаковка товаров;
    погрузка.
     Кроме того, между указанными операциями осуществляется внутрискладское перемещение  грузов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Грузовая единица – элемент логистики 

        Одним из ключевых понятий  логистики является понятие грузовой  единицы.  Г р у з о в  а я    е д и н и  ц а - некоторое количество  грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую  массу.
     Грузовая  единица  -  это тот элемент  логистики, который своими параметрами  связывает технологические процессы участников логистического процесса в  единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.
     Существенными характеристиками грузовой единицы  являются следующие:
     -   размеры грузовой единицы;
     - способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.
     Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки  и хранения должны быть согласованы  между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую  базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального  потока.
     В качестве основания, платформы для  формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный  в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией  размеров транспортной тары.
     В логистике применяется разнообразная  материально-техническая база. Для  того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу  площади, так называемый базовый  модуль. Этот модуль представляет собой  прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования.
     Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры  материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника  сырья, вплоть до конечного потребителя (рис. 5).
     На  основании базового модуля разработана  единая система унифицированных  размеров транспортной тары. Принцип  создания этой системы заключается  в том, что площадь поддона  разделяют на сетку кратных поддону  размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены  на рис. 6.

Рис. 5. Принципиальная схема использования основного модуля на разных стадиях логистического процесса
     Способность   грузовой единицы сохранять целостность  в процессе выполнения логистических  операций достигается пакетированием. Пакетирование -   это операция формирования на поддоне грузовой единицы  и последующее связывание груза  и поддона в единое целое.
     Пакетирование обеспечивает:
     -   сохранность продукта на пути  движения к потребителю;
     - возможность достижения высоких  показателей эффективности при  выполнении погрузочно-разгрузочных  и транспортно складских работ  за счет их комплексной механизации  и автоматизации;

Рис. 6. Примеры размещения транспортной тары различного размера на поддоне 1200х800 мм (в плане): а) тары прямоугольного сечения;
            б) тары круглого сечения 

     - максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;
     -  возможность перегрузки без переформирования;
     -  безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ.
     На  практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие  как обандероливание стальными  или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.
     Одним из наиболее прогрессивных методов  формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью  термоусадочной пленки. Остановимся  подробнее на преимуществах этого  метода.
     1. Высокая степень  сохранности грузов.
     Грузовой  пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его  наклон под углом до 35 градусов (рис. 7). В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.

Рис. 7. Повышенная устойчивость грузового пакета, обандероленного термоусадочной пленкой 
 

       Грузы в термоусадочной пленке  защищены от пыли, грязи и влаги  и могут противостоять атмосферным  условиям до двух месяцев. Снижается  возможность хищения грузов, так  как любое нарушение упаковки  сразу становится заметным.
     2. Возможность пакетирования  грузов различных  размеров и формы.
     Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические  детали неправильной формы и многое другое. 

     3. Сравнительно низкие  затраты труда.
     При использовании автоматического  и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование  в термоусадочную пленку в 3 - 4 раза меньше затрат труда на пакетирование  с помощью стальной ленты.
     Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может  быть вскрыта для отборки части  пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также  дает экономию рабочего времени: не требует  повторной упаковки груза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Наиболее  типичными объектами в цепи, которую  проходит материальный поток начиная  от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, являются склады, под которыми понимают здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них  товаров, подготовки их к потреблению  и отпуску потребителю. Все множество  разнообразных складов делят  на д в е      о с  н о в н ы е   г р  у п п ы :  
     — склады на участке движения продукции  производственно-технического назначения;
     — склады на участке движения товаров  народного потребления.
     Материал  первого вопроса знакомит с различными видами складов внутри каждой из названных  групп.
     Изучая  следующий вопрос,  какие комплексы  работ выполняются на складах  различных видов, продолжая  тем   самым формировать у себя целостное  представление о системе, обеспечивающей прохождение материального потока от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.