На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль материально технического обеспечения в рациональном использовании ресурсов в строительстве автодорог

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
    Кафедра бухгалтерского учета и аудита 

    Роль  материально технического обеспечения  в рациональном использовании ресурсов в строительстве автодорог 

    Реферат по курсу «Логика и логистика» 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание
    Введение
    Материально-техническое обеспечение предприятия
    Организация материально-технического обеспечение дорожного строительства
    Организация приемки, хранения и расходования материальных ресурсов
    Организация эксплуатации машинного парка
    Организация автомобильного транспорта на строительстве автомобильных дорог
    Организация технического обслуживания и  ремонта  строительной техники и автомобилей
        Заключение
        Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Для осуществления материально-технического обеспечения необходимо разработать определенный инструментарий, позволяющий управлять уровнем предлагаемой услуги, а также уровнем соответствующих затрат. В этой связи первоочередной интерес представляют системы планирования.
    В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.
    В настоящем реферате рассмотрен вопрос материально-технического обеспечения в строительстве автодорог.
1 Материально-техническое обеспечение предприятия
    Цели, функции, планирование и структура  материально-технического обеспечения (МТО).
    Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
    Цели  материально-технического обеспечения  производства:
    • своевременное обеспечение подразделений предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;
    • улучшение использования ресурсов повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций;
    • анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой  продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса. Ради повышения качества "входа" предприятиям следует бояться смены неконкурентоспособных поставщиков ресурсов.
    Для достижения перечисленных целей  работники органов снабжения  должны изучать и учитывать спрос  и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень  и изменение цен на них и  на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
    Функции органов снабжения предприятия  делятся на 3 направления [3]:
    планирование, которое предполагает: изучение внешней  и внутренней среды предприятия и рынка отдельных товаров;
    прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;
    оптимизацию производственных запасов.
    Планирование  материально-технического обеспечения  производства включает комплекс работ по анализу удельных расходов материальных ресурсов за отчетный период, использованию технологического оборудования и оснастки, прогнозированию и нормированию отдельных видов ресурсов на плановый период, разработке материальных балансов по видам ресурсов, источникам поступления и вышеперечисленным направлениям использования. Перечисленные работы по планированию весьма трудоемки. Они выполняются экономистами и плановиками при участии других специалистов. Менеджеры не принимают участия в разработке планов, их задача - проверить соблюдение принципов планирования, состав плановых документов, их качество.
    В условиях рынка у предприятий  возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.
    Критериями  выбора поставщика могут быть надежность поставки, возможность выбора способа  доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса. Соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться.
    Процесс движения ресурсов включает [1]:
    привлечение ресурсов для выполнения маркетинговых исследований, организационно-технологической подготовки производства, производства продукции и выполнения услуг, гарантийного обслуживания товаров предприятия, капитального строительства. В свою очередь, привлечение ресурсов для производства продукции и оказания услуг подразделяется на ресурсы для изготовления продукции, предоставления услуг, ремонтно-эксплуатационных нужд; для капитального строительства - на новое строительство, расширение производства, техническое перевооружение, реконструкцию;
    использование ресурсов по одному из перечисленных направлений;
    постановление ресурсов (при необходимости);
    Формы обеспечения ресурсами:
    а) через товарно-сырьевые биржи;
    б) прямые связи;
    в) аукционы, конкурсы;
    г) спонсорство;
    д) собственное производство.
    Конкретную  форму (метод) обеспечения материально-техническими ресурсами предприятие выбирает исходя из особенностей ресурса, продолжительности его получения, числа предложений, качества и цены ресурса и других факторов. При определении формы обеспечения предприятия ресурсами следует изучать надежность поставщика и уровень конкурентоспособности выпускаемой им продукции. При заключении с поставщиками контрактов (договоров) следует помнить о необходимости отражения в них количественных и качественных показателей, конкретных форм поставок, сроков, санкций.
    Материальные  ресурсы представляют собой часть  оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды — это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства [1].
    В состав оборотных фондов включаются: 1) основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, получаемые со стороны; 2) малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и запасные части для ремонта оборудования.
    Оборотные фонды, за исключением малоценных инструментов и инвентаря, незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления, а также энергии, относятся к материальным ресурсам.
    Нужно отметить, что при делении средств производства на основные и оборотные в практике допускаются некоторые вполне оправданные условности. Инструмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоценные  инструменты и инвентарь. Они относятся к оборотным фондам. Другая же часть, в которую включается весь остальной инструмент и инвентарь, относится к основным фондам.
    Организация и планирование использования материальных ресурсов является одним из важнейших разделов деятельности предприятий. Вся работа по организации и планированию использования материальных ресурсов проводится в направлении создания условий для их максимальной экономии при одновременном повышении качества продукции.
    В целях наиболее экономного расходования материальных ресурсов, планирования их использования, выявления потребности предприятия в них
и улучшения  организации материально-технического снабжения проводится анализ использования  основных и вспомогательных материалов, топлива в текущем и в предшествующем периодах.
    К работе по анализу использования  материальных ресурсов привлекаются конструкторы, технологи, инженерно-технические работники, которые вносят много ценных рационализаторских предложений по экономии.
  Выявленные  в процессе анализа резервы экономии материалов определяют содержание разработки плана организационных и технических мероприятий, направленных на использование этих резервов.
    Все факторы, определяющие, экономию материальных ресурсов, можно свести к следующим основным группам: материальные, технологические, проектно-конструктивные и организационно-экономические.
  Первая  группа факторов —  материальных определяет выбор оптимальных видов материалов, которые позволили бы сократить их расход, уменьшить потребление особо дефицитных материалов и снизить размер материальных затрат в себестоимости продукции. К числу материальных факторов относится также подготовка материалов.
    Использование технологических факторов экономии материалов означает выбор таких вариантов технологических процессов, которые сокращают отходы, получаемые в процессе производства.
    Проектно-конструктивные факторы приводят к экономии материалов путём выбора оптимальных проектов (конструкций) готовой продукции, ликвидации чрезмерных запасов прочности и излишеств в продукции.
    К числу организационно-экономических факторов относятся: рациональное использование отходов, сокращение потерь материалов при хранении и транспортировании. Каждое организационное мероприятие должно быть тщательно продумано, экономически обосновано и включено в соответствующий раздел плана развития техники и организации производства. Результаты проведенной работы учитываются при совершенствовании норм расхода материалов[3].
    Завершением анализа является разработка практических мер, позволяющих улучшить использование материальных ресурсов, на их основе установить новые, прогрессивные нормы, отражающие передовой производственный опыт и научно-технические достижения, которые должны быть реализованы в предстоящем плановом периоде.
    По  мере развития техники и организации производства выявляются новые возможности экономии материальных ресурсов, и тем самым создается возможность разработки прогрессивных норм и пересмотра ранее действовавших.
    В работе по организации и планированию использования материальных ресурсов важнейшее место занимает установление прогрессивных норм расхода материалов.
    Уровень прогрессивных норм должен быть выше достигнутых средних показателей. Нормы должны ориентировать коллектив  работников на планомерное внедрение новой техники, отражать передовой производственный опыт и изменяться по мере совершенствования техники и организации производства, роста квалификации кадров.  
 
 

    2 Организация материально-технического обеспечения дорожного строительства
    2.1 Организация приемки, хранения и расходования материальных ресурсов
    Организация приемки материалов на складах и базах строительной организации включает следующие операции: проверку количества качества поступивших материалов  и изделий; оформление приемки соответствующими документами; принятие материальных ценностей на учет [2].
    Качество  поступивших материалов проверяется совместно с представителями производственно-технического отдела строительной организации. Количественная приемка материалов заключается в проверке соответствия количества поступивших материалов данным, указанным в счете поставщика или железнодорожной накладкой, спецификации, описи, а также условиям договора. Качество материалов должно соответствовать требованиям ГОСТов и технических условий, а также характеристикам, указанным в паспортах и сертификатах. Во всех случаях несоответствия доставленных партий материалов и изделий установленным стандартом строительные организации составляют акты, которые служат основанием для предъявления рекламаций поставщикам или транспортным организациям, не обеспечивающим качественную перевозку груза.
    Материалы, от приемки которых склад отказался, хранят и учитывают отдельно, как  принятые на ответственное хранение.
    Отгруженные в адрес строительной организации  материалы поступают на центральные, участковые или приобъектные склады строительных организаций.
    Центральные склады, размещаемые по месту дислокации производственной базы строительной организации, предназначены главным образом  для хранения фондируемых материалов и конструкций, которые по мере потребности  в них направляются на строительные площадки.
    Участковые  склады, организуемые по месту дислокации строительных участков, предназначены  для снабжения материалами и  изделиями группы близлежащих объектов.
    Приобъектные  склады создают в непосредственной близости от трассы строящейся дороги и используют для хранения массовых строительных материалов.
    Особой  формой складского хозяйства являются перегрузочные базы, создаваемые  для временного хранения материалов на станциях железнодорожных и водных путей, где происходят их приемка  и последующая отправка на строительные площадки или склады строительной организации автомобильным транспортом.
    Правильная  организация складского хозяйства  призвана обеспечить полную сохранность  материально-технических ресурсов и не допустить их потерь, недостачи пересортицы. Материалы следует хранить по сортам и размерам. Способы укладки различных материалов зависят от их формы, массы, упаковки и физико-химических свойств. Каждый склад должен обеспечивать удобную укладку в нем поступающих грузов и отпуск материалов в производство. Нерациональное размещение материалов на складах приводит к увеличению затрат труда и времени на складские операции, неэкономному использованию складов и порче материалов.
    По  условиям хранения различают открытые, полузакрытые, закрытые специальные склады. В открытых складах хранят конструкции и материалы, на сохранность которых атмосферные факторы большого влияния не оказывают (железнодорожные изделия и конструкции, нерудные материалы). К полузакрытым складам относятся навесы. В дорожном строительстве они используются главным образом для хранения пиломатериалов, огнеупорного кирпича и металлических конструкций. Закрытые склады используются для хранения материалов, качество которых ухудшается под влиянием атмосферных воздействий: скобяные изделия, краски, электротехнические материалы и т.д.
    Специальные склады создаются для хранения горючих, взрывоопасных, токсичных и пылеватых материалов: битума, эмульсий, цемента, минерального порошка, кислот, взрывчатых веществ, жидкого топлива и т.д.
    Основным  условием организации хранения материалов является обеспечение их количественной и качественной сохранности, быстроты и удобства выполнения операций по приемки и выдаче материальных ценностей.
    Для обеспечения рациональной работы склада оснащаются эффективным подъемнотранспортным и весовым оборудованием: кранами различных видов, транспортерами, конвейерами, штабелеукладчиками, автопогрузчиками и т.д.  Механизация складских операций имеет первостепенное значение. Благодаря ей улучшается использование транспорта, увеличивается пропускная способность складов, снижается стоимость складской переработки материалов, улучшаются условия труда работников.
    Отпуск  материально-технических ресурсов со склада для выполнения строительно-монтажных работ должен осуществляться в пределах потребности, определенной на основе производственных норм расхода материалов на запланированный объем строительно-монтажных работ. Выдача материалов в производство осуществляется по разовым требованиям и лимитно-заборным картам отпускаются материалы, которые потребляются систематически и многократно в течение месяца. Материалы, отпускаемые со склада периодически, выдают по разовым требованиям.
    Преимущество  ведения лимитных карт при отпуске  материала заключается в том, что склад отпускает материалы лишь в пределах установленного лимита, что неуклонно ведет к более экономному их использованию.
    Обычно  предусматривается следующий порядок  выдачи материалов с использованием лимитно-заборных карт. Лимитную карту  на материалы (табл. 1) составляют в трех экземплярах, из которых один выдают бригаде, второй – складу, а третий остается в делах производственно-технического отдела строительной организации [2].
    Лимит на весь объем работ  по объекту
Наименование  материалов, деталей, конструкций Номенклатурный  номер Единица измерения Планово-расчетная  цена Лимитно-производственные нормы Шифр  объекта Возврат материалов Подпись кладовщика
Дата Количество
 
Получение материалов
Дата Количество Подпись кладовщика Подпись получателя Остаток лимита
 
    В лимитно-заборной карте определяется количество материалов, необходимых  по производственным нормам на весь объем  работ, предусмотренный нарядом. Основные материалы, конструкции и полуфабрикаты открытого хранения, поступающие на объект строительства, принимаются производителем работ (мастером) совместно с бригадиром. О количестве и качестве принятых материалов делаются соответствующие записи в лимитно-заборной карте.
    Основные  материалы складского хранения в  пределах количества, предусмотренного лимитно-заборной картой, бригадир получает со склада. При отпуске материалов заведующий складом (кладовщик) делает соответствующие записи в обоих экземплярах карты, которых хранятся на складе. Второй экземпляр возвращается бригадиру.
    В случае возвращения в течение месяца материалов, ранее полученных по лимитно-заборной карте, количество их учитывается в специальной графе карты, и это количество материалов исключается из общего количества, полученного за месяц.
    По  окончании месяца или комплекса  работ, установленного по наряду, производитель работ (мастер), бригадир, заведующий складом (кладовщик) с участием представителя профсоюзной организации устанавливают количество материалов, оставшееся на объекте неизрасходованным, и делают соответствующую запись в лимитно-заборной карте. Производитель работ на основании данных о поступлении и остатке материалов указывает в лимитно-заборной карте количество  израсходованных материалов и подтверждает это своей подписью.
    После выполнения всего комплекса работ, установленного по наряду, лимитно-заборная карта передается производителем работ в строительное управление, где сопоставляется фактически израсходованное количество материалов с потребностью в них и определяется экономия или перерасход материалов. Результаты сопоставления данных о фактическом расходе материалов с потребностью в них по производственным нормам утверждается руководителем строительной организации, и служат основанием для премирования рабочих за экономию материалов.
    2.2 Организация эксплуатации машинного парка
    Постоянный  рост объемов дорожных работ, выполняемых  механизированным способом, требует  увеличения парка строительных и  специальных машин, непрерывного их качественного совершенствования. Наряду с этим необходимо, чтобы  каждая строительная организация обеспечивала бы наиболее полное использование имеющихся машин.
    Использование машин по времени находит свое отражение в разрабатываемых  в строительных организациях режимах  работы машин, которые могут определяться применительно к смене (сменный  режим) и к году (годовой режим).
    В сменном режиме учитывается время  проведения ежесменного осмотра  машины и перерывы в течение смены. Годовой режим работы машины устанавливает  распределение календарного времени на отрезки, в течение которых машина находится в рабочем состоянии на объекте, подвергается периодическому обслуживанию и ремонту, находится в перебазировании, или имеет простои по другим причинам. Годовые режимы могут быть выражены в днях, сменах, часах.
    Деятельность  специализированных управлений механизации и дорожно-строительных (ремонтно-строительных) организаций регламентируется заключенными договорами и положением о взаимоотношениях и расчетах при производстве механизированных работ. Характер взаимоотношений определяется номенклатурой и условиями производства работ и предусматривает: выполнение работ на основе договоров порядка; оказание услуг строительным организациям путем передачи машин с обслуживающим персоналом; передачу средств механизации в аренду.
    Выбор рациональных форм организации эксплуатации машинного парка зависит от условий строительства, степени его концентрации и рассредоточенности объектов, их мощности, принятой технологии организации строительства и многих других факторов. Поэтому в каждом конкретном случае любой реорганизации должен предшествовать тщательной технико-экономический анализ и обоснование экономической эффективности.
    2.3 Организация автомобильного  транспорта на  строительстве автомобильных  дорог
    Автомобильный транспорт является одним из основных звеньев строительного производства. От правильной, четкой организации работы автомобильного транспорта в значительной мере зависят сроки, качество и стоимость строительства. В настоящее время более 80% всех строительных грузов перевозится автомобильным транспортом [3].
    Совершенствование управления дорожным хозяйством путем создания территориальных (областных) производственных управлений по строительству и эксплуатации автомобильных дорог создает определенные предпосылки для улучшения работы автотранспорта за счет более рационального размещения производственных баз и специализации транспортных организаций. Однако в работе автотранспорта все еще имеются существенные недостатки: велики порожние пробеги автомобилей и их простои под погрузкой и выгрузкой; медленно увеличивается среднесуточное время пребывания автомобилей в наряде; слабо развита производственная база, особенно в мелких автотранспортных предприятиях. Перевозка строительных грузов осуществляется внешним и внутрипостроичным транспортом.
    Весь  автомобильный парк по своему составу  может быть классифицирован на следующие группы: бортовые автомобили, автомобили-самосвалы, специализированные автомобили (поливо-моечные, пескоразбрасыватели,  автогудронаторы и т.п.)
    По  целевому назначению и характеру  производственно-хозяйственной деятельности различают автотранспортные предприятия (АТП) общего пользования и АТП министерств и ведомств.
    Ведомственные АТП кооперируют свою деятельность с предприятиями общего пользования, осуществляющими преимущественно  централизованные внешние перевозки.
    На  АТП независимо от его подчиненности возлагаются следующие задачи: организация и осуществление перевозок в соответствии с утвержденным планом и с заключенными договорами; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое обеспечение парка автомобилей топливом и эксплуатационными материалами.
    АТП включает две основные производственные службы:
    техническая, должна поддерживать в технически исправном  состоянии подвижной состав;
    эксплутационная, обязана обеспечить организацию  перевозок грузов в соответствии с утвержденным планом.
    2.4 Организация технического обслуживания и ремонта строительной техники и автомобилей
    В процессе эксплуатации машин необходимо выполнять комплекс мероприятий, обеспечивающих техническую готовность парка машин и устраняющих их преждевременный износ.
    Возникающие в процессе работы машин неисправности, при которых машина не может выполнить основные функции, называются отказами. В тех случаях, когда неисправность машины не требует принятия немедленных мер, они устраняются при проведение плановых ремонтных мероприятий.
    В зависимости от характера возникновения  отказы бывают внезапным и постепенным. Внезапные отказы носят случайный  характер и появляются вследствие нарушения правил эксплуатации, просчетов, допущенных при конструировании машин, некачественного изготовления узлов и деталей машин.
    Внезапные отказы характерны для начального периода  эксплуатации машин, в течение которого происходит приработка узлов и деталей.
    Постепенные отказы зависят главным образом от длительности эксплуатации машины и являются результатом износа узлов и деталей машины.
    Под эксплуатационным обслуживанием понимается обеспечение машин топливно-смазочными и другими эксплуатационными материалами, перебазирование машин с объекта на объект, их хранение.
    Техническое обслуживание – комплекс технических  мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий  эксплуатации узлов и деталей  машины, а так же выявление дефектов и предупреждении неисправностей [3].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.