На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Роль комнатных растений в работе с детьми

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Роль  комнатных растений в работе с детьми
 
     Интерьерное озеленение приобретает в настоящее  время все большее распространение  и значение. Экзотические цветы и  растения украшают не только жилые  помещения, школы, детские сады, общественные и административные здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий. Растениям принадлежит  важная роль в улучшении среды, окружающей человека.
     Они положительно влияют на микроклимат  помещения: снижают содержание углекислого  газа в воздухе, повышают его влажность  и обогащают кислородом, выделяют фитонциды (вещества, губительно действующие  на микроорганизмы), смягчают производственный шум, уменьшают запыленность. Цветы  и растения оказывают и благотворное эмоциональное воздействие: красота  и разнообразие форм и окраски  влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение. Однако хотя интерьерное озеленение и приобретает массовый характер, оно не всегда бывает успешным. Ассортимент видов часто подбирается неграмотно и носит случайный характер, поэтому растения в условиях, не соответствующих их природе, быстро теряют свою декоративность или гибнут.
     Композиция  из тропических растений высоко декоративные и долговременно функционирующие  композиции можно создать, лишь учитывая специфику интерьеров различного функционального  назначения (архитектурные особенности, микроклиматический режим, цели и задачи оформления), подбирая для них соответствующие  виды растений и оптимальные формы  их размещения.
     Комнатные цветы и растения в интерьере  детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством  воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления  детей о живой природе, прививает  навыки к выращиванию и уходу  за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение  к природе, способствует эстетическому  восприятию окружающего мира. Важна  и гигиеническая роль растений, так  как дети много времени проводят в закрытом помещении. 
 
 
 
 
 

Требования к  отбору обитателей уголка природы1:
     1. Растение или животное должно  быть типичным для той или  иной систематической или экологической  группы. При этом становится возможным  познакомить детей с основными,  типичными чертами, условиями  или образом жизни, характерными  для большой группы растений  и животных.
     2. Уход за обитателями уголка  по качеству, характеру труда,  по затрачиваемым силам и времени  должен быть доступен детям  дошкольного возраста (при участии  и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и  животных, неприхотливых к пище  и уходу за ними.
     3. Растения и животные в уголке  природы должны быть внешне  привлекательными, способными вызвать  и удержать еще не очень  устойчивое внимание дошкольника.
     4. Необходимо иметь несколько экземпляров  одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения  не только общие, но и индивидуальные  признаки, это подведет их к  пониманию разнообразия и неповторимости  живых организмов.
     5. Растения и животные должны  быть абсолютно безопасны, не  приносить ни малейшего вреда  здоровью детей.
     6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.
     Размещая  обитателей в уголке природы, следует  в первую очередь позаботиться о  том, чтобы были учтены их биологические  особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактусы  и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить  на самое светлое место, другие (например, узамбарская фиалка) плохо переносят  прямые солнечные лучм. Биология ящерицы  и лягушки такова, что террариум, где живет ящерица, следует ставить  на хорошо прогреваемое солнцем место, террариум с лягушкой должен быть непременно в тени. Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы. Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки и т.д.), вторые вносятся на короткое время. Временные обитатели – это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.).
     Постоянные  обитатели уголков природы в  детском саду – комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т.д.). Большинство комнатных растений – выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот, горных склонов и долин. В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т.д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы. Традиционно для уголка содержание рыб в аквариуме. В аквариуме могут жить как рыбы местных водоемов (малый прудовой карась, красноперка, вьюн, верхоплавкн и др.), так и неприхотливые виды экзотических теплолюбивых рыбок (гуппи, меченосцы, скалярии и др.). Наблюдения за рыбами разнообразны, а труд по уходу за ними вполне доступен дошкольникам (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды). 

Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной  деятельности человека на Земле. Она  вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо  при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической  культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства  и продолжается всю жизнь.
     В условиях надвигающейся экологической  катастрофы громадное значение приобретает  экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.
     Дошкольное  учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще  особое видение мира как объекта  его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит оттого, что детский сад всегда мало уделял внимание экологическому воспитанию. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
     На  современном этапе вопросы традиционного  взаимодействия природы с человеком  выросли в глобальную экологическую  проблему. Если люди в ближайшем  будущем не научатся бережно относится  к природе они, погубят себя. А  для того чтобы это не случилось  надо воспитывать экологическую  культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с  дошкольного возраста, так как  в это время приобретенные  знания могут в дальнейшем преобразоваться  в прочные убеждения.
Введение 

     Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной  деятельности человека на Земле. Она  вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо  при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической  культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства  и продолжается всю жизнь.
     В условиях надвигающейся экологической  катастрофы громадное значение приобретает  экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.
     Дошкольное  учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще  особое видение мира как объекта  его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит оттого, что детский сад всегда мало уделял внимание экологическому воспитанию. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
     На  современном этапе вопросы традиционного  взаимодействия природы с человеком  выросли в глобальную экологическую  проблему. Если люди в ближайшем  будущем не научатся бережно относится  к природе они, погубят себя. А  для того чтобы это не случилось  надо воспитывать экологическую  культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с  дошкольного возраста, так как  в это время приобретенные  знания могут в дальнейшем преобразоваться  в прочные убеждения. 

 

    Роль комнатных  растений в работе с детьми
 
     Интерьерное озеленение приобретает в настоящее  время все большее распространение  и значение. Экзотические цветы и  растения украшают не только жилые  помещения, школы, детские сады, общественные и административные здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий. Растениям принадлежит  важная роль в улучшении среды, окружающей человека.
     Они положительно влияют на микроклимат  помещения: снижают содержание углекислого  газа в воздухе, повышают его влажность  и обогащают кислородом, выделяют фитонциды (вещества, губительно действующие  на микроорганизмы), смягчают производственный шум, уменьшают запыленность. Цветы  и растения оказывают и благотворное эмоциональное воздействие: красота  и разнообразие форм и окраски  влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение. Однако хотя интерьерное озеленение и приобретает массовый характер, оно не всегда бывает успешным. Ассортимент видов часто подбирается неграмотно и носит случайный характер, поэтому растения в условиях, не соответствующих их природе, быстро теряют свою декоративность или гибнут.
     Композиция  из тропических растений высоко декоративные и долговременно функционирующие  композиции можно создать, лишь учитывая специфику интерьеров различного функционального  назначения (архитектурные особенности, микроклиматический режим, цели и задачи оформления), подбирая для них соответствующие  виды растений и оптимальные формы  их размещения.
     Комнатные цветы и растения в интерьере  детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством  воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления  детей о живой природе, прививает  навыки к выращиванию и уходу  за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение  к природе, способствует эстетическому  восприятию окружающего мира. Важна  и гигиеническая роль растений, так  как дети много времени проводят в закрытом помещении.
     Для озеленения детских учреждений можно  использовать многие виды цветущих и  декоративно-лиственных растений. Исключение составляют растения, имеющие колючки (виды молочаев и кактусов) или содержащие аллергены и алкалоиды (примула, олеандр, лавровишня, арум, диффенбахия, тисе ягодный)1.
     При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять такие  виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом с детьми – это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе и покровительстве. Отдавая предпочтение вертикальному озеленению, часть растений следует размещать таким образом, чтобы дети могли ухаживать и наблюдать за ними. Для этого растения в напольных цветочницах располагают в зонах отдыха и комнатах для тихих игр, в живых уголках, около аквариумов и т.д. В зависимости от планировки и назначения помещения в цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции из нескольких растений.
     Для оформления лестниц, лестничных площадок и под лестничных пространств, где  растения могут страдать от холода, постоянного недостатка света и  сквозняков, можно использовать или  очень ограниченный ассортимент  нетребовательных растений (близкий  к ассортименту, рекомендуемому для  производственных помещений), или всевозможные природные материалы.
     Традиционным  местом размещения растений являются окна и подоконники как самые  светлые места любого помещения. Ассортимент растений и их количество зависят от размеров окон и их ориентации по отношению к сторонам света. При  размещении растений следует избегать их скученности, так как при этом они не только мешают друг другу, но и теряют свой декоративный эффект. Используя различные подставки, можно размещать растения на разных уровнях и создавать живописные композиции, в которых сочетаются экземпляры различной высоты. Прекрасным элементом оформления окон являются вьющиеся и ампельные растения. Вьющиеся растения размещают по бокам оконных  проемов. Для них изготавливают  специальные опоры (решетки, трельяжи, шнуры), по которым побеги растений поднимаются вверх, обрамляя окно. Растения со свисающими побегами помещают в  специальные подвесные вазы и  подвешивают вверху, ставят на полочках, укрепленных по бокам оконных  проемов и на боковых стенках, примыкающих к окнам.
     Растения  можно также размещать вблизи окон и в глубине комнат на специальных  столиках и подставках. На них ставят отдельные экземпляры или несколько  гармонично или контрастно сочетающихся растений. В качестве подставки можно  широко использовать современную низкую мебель со строгими линиями и большим  количеством свободных горизонтальных плоскостей. Растение можно поместить  на журнальном столике, подвесных шкафах и книжных полках, на шифоньере, серванте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.