На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Виды нормативных правовых актов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Виды  нормативных правовых актов 
 
 

    Нормативные правовые акты: основные понятия и классификация  

    Правовые  акты подразделяются на нормативные  и ненормативные (или индивидуальные). В литературе встречается и другое написание этих терминов: "нормативно-правовой акт", "индивидуально-правовой акт".  

    В постановлении Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД приводятся определения нормативного правового  акта и правовой нормы. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.  

    Ненормативные правовые акты - это ограниченные во времени конкретные предписания, адресованные определенным субъектам (например, решения по кадровым вопросам, о присвоении званий, о награждениях и т. п.).  

    В одном документе могут содержаться  как правовые нормы, так и индивидуальные предписания. Такой документ будет  считаться нормативным правовым актом лишь в той части, в которой  он содержит правовые нормы.  

    Определения рассматриваемых понятий приводятся также в законах субъектов  Российской Федерации и документах органов местного самоуправления. При  этом акцент в них может быть сделан на различных признаках правовых актов. Например, в Законе Ярославской области от 07.03.2001 № 16-з "О правовых актах Ярославской области" даны следующие определения:  

    - "Правовой акт Ярославской  области - письменно оформленный  официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме уполномоченным  органом государственной власти, государственным органом или должностным лицом и вызывающий правовые последствия.  

Нормативный правовой акт Ярославской области -правовой акт, принятый (изданный) правотворческим  органом в пределах его компетенции  и направленный на установление, изменение или отмену правовьж норм.  

Нормативные правовые акты Ярославской области  могут приниматься на основании  решения референдума Ярославской  области в соответствии с законодательством  Российской Федерации.  

Ненормативный (индивидуальный) правовой акт Ярославской области - правовой акт, содержащий персонально адресованные и индивидуально определенные обязательные юридические предписания'.  

Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. Ее характерная  черта - иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступень в зависимости от его юридической силы. Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Кроме того, в другом своем значении этот термин связан с указанием положения правового акта в общей иерархии, его соподчиненности с другими правовыми актами.  

Классификация нормативных правовых актов может проводиться по различным основаниям: по юридической силе; субъектам, их издающим; видам; предмету регулирования; действию актов во времени, в пространстве и т. д.  

Классификация нормативных правовых актов имеет  большое практическое значение, в  т. ч. как основа построения классификаторов  для правовых информационных систем и автоматизированных систем делопроизводства. В данном случае необходимо сказать о Классификаторе правовых актов (утвержден Указом Президента РФ от 15.03.2000 № 511, в ред. от 28.06.2005), разработанном для использования при формировании банков данных правовой информации и при автоматизированном обмене правовой информацией.  

Рассмотрим  некоторые классификационные признаки нормативных правовых актов.  

По порядку  принятия и юридической силе нормативные  правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.  

Законы  регулируют наиболее важные общественные отношения и могут приниматься лишь органом законодательной власти или гражданами на референдуме. В Российской Федерации установлена следующая система законов: Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы. Наряду с законами, принятыми на федеральном уровне, в стране действуют конституции (уставы) и законы субъектов Федерации.  

В самостоятельную  группу нормативных актов по признаку юридической силы выделяют также  нормативные договоры (внутригосударственные договоры и международные договоры Российской Федерации).  

Подзаконные акты обладают меньшей юридической  силой, чем законы, и призваны конкретизировать принципиальные положения законов. Подзаконные акты имеют собственную  иерархию, соответствующую положению издавшего их правотворческого органа (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и др.).  

Для целей  нашего обзора наибольшее значение будет  иметь классификация нормативных  правовых актов по органам, их издающим, и по видам.  

Нормативные правовые акты неразрывно связаны с  органами, их принимающими. В соответствии с Конституцией Российской Федерации  государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.  

Классификация по органу, принявшему акт, позволяет  подразделять нормативные правовые акты на следующие группы:
акты  органов государственной власти Российской Федерации;
акты  органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
акты  органов местного самоуправления.  

В качестве самостоятельных групп выделяют также акты, принятые в результате прямого народного волеизъявления (референдума), и акты международных организаций (например, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)).  

Правом  издания нормативных правовых актов  наделены органы законодательной и  исполнительной государственной власти (федерального уровня и уровня субъектов  

Федерации), Президент Российской Федерации, иные властные органы, а также органы местного самоуправления. Особыми правотворческими полномочиями обладают органы судебной власти. Они могут признавать нормативные правовые акты не соответствующими Конституции Российской Федерации, незаконными, после чего орган, их принявший, обязан их отменить. Решения судебных органов также могут приобретать нормативно-правовой характер, например, в результате обобщения судебной практики.  

Каждый  правотворческий орган имеет  право издавать нормативные правовые акты только определенных видов (указ, постановление, приказ и т. д.), закрепленных в Конституции или законе, и  только по тем вопросам, регулирование  которых входит в компетенцию правотворческого органа.  

Федеральные конституционные законы и федеральные  законы  

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным  органом Российской Федерации. Федеральное  Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.  

В Конституции  Российской Федерации (ст. 76) установлено:  

- по  предметам ведения Российской  Федерации принимаются федеральные  конституционные законы и федеральные  законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации;
- по  предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации издаются  федеральные законы и принимаемые  в соответствии с ними законы  и иные нормативные правовые  акты субъектов Российской Федерации.  

В соответствии с Конституцией (ст. 105-107) федеральные  законы принимаются Государственной  Думой. Принятые Государственной Думой  федеральные законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Принятый федеральный  закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.  

Президент подписывает и обнародует законы (ст. 84, 107, 108) в порядке, установленном  Федеральным законом от 14.06.1994 № 5-ФЗ "О порядке опубликования  и вступления в силу федеральных  конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (в ред. от 22.10.1999) и Указом Президента РФ от 05.04.1994 № 662 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов" (в ред. от 01.12.1995).  

Федеральные конституционные законы имеют особый порядок принятия. К числу конституционных законов относятся законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно Конституцией (например, законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128)).  

Федеральные законы не могут противоречить федеральным  конституционным законам (ст. 76). Следует  сказать, что группа федеральных  законов достаточно неоднородна. Среди федеральных законов выделяют кодексы,  

систематизирующие законодательство в какой-либо определенной отрасли права (Уголовный, Гражданский, Налоговый, Семейный и др.).  

Международные договоры  

В Российской Федерации источниками права  признаются договоры нормативного содержания, среди которых важное место занимают международные договоры.  

В соответствии с Конституцией (ст. 15) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной  частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации определяет Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (в ред. от 01.12.2007).  

Акты  палат Федерального Собрания Российской Федерации  

Издание законов - не единственная форма правотворчества  палат Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы. Палаты Федерального Собрания полномочны принимать постановления, которые тоже могут содержать нормы права. Так, Совет Федерации может принимать постановления об утверждении изменения границ между субъектами РФ. Постановлениями палат принимаются и регламенты их деятельности. В настоящее время действуют Регламент, утвержденный постановлением Совета Федерации от 30.01.2002 № 33-СФ (с последующими изменениями), и Регламент, утвержденный постановлением Государственной Думы от 22.01.1998 № 2134-11 ГД (с последующими изменениями).  

Правовые  акты Президента Российской Федерации  

В соответствии с Конституцией (ст. 90) Президент  Российской Федерации издает указы  и распоряжения.  

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Порядок подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, установлен Указом Президента РФ от 02.05.1996 № 638.  

Правовые  акты Правительства Российской Федерации  

Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. В Конституции (ст. 115) установлено, что Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента издает постановления и распоряжения.  

Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.  

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены Президентом  РФ.  

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 02.03.2007) акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.  

Нормативные правовые акты федеральных органов  исполнительной власти
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.