На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Высокая степень интегрированности в мировое хозяйство тунисской экономики. История развития экономического сотрудничества Европейского Союза с Тунисом. Направленность внешнеэкономических связей и торгово-экономического сотрудничества со странами ЕС.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 03.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат:
Международный аспект развития отношений Туниса и Европейского Союза
Проведенные за последние 10 лет в Тунисе политические и экономические реформы позволили ему занять достойное место не только среди наиболее развитых стран Африки, но и среди государств, расположенных в бассейне Средиземноморья. В последние годы рост ВВП в стране составлял в среднем около 5% в год, инфляция же не превышала 4,7%. Дефицит бюджета снижен до 1,9% от уровня ВНП. Объем инвестиций достиг 24,6% от ВНП. Эти результаты были обеспечены благодаря проведению продуманной и сбалансированной экономической и социальной политики, курса на экономическую и политическую либерализацию. Экономическому росту способствовали меры по последовательному введению в экономику рыночных механизмов под строгим контролем государства, приватизация "нестратегической" части собственности и либерализация цен при одновременном усилении налогового контроля.
Проведенные политические и экономические реформы и достигнутая в результате них экономическая и политическая стабилизация укрепили авторитет Туниса на международной арене. Большое значение для роста престижа страны имели также авторитет главы государства президента Бен Али, его личные дружеские отношения с главами государств не только союзного Тунису Магриба, но и других стран Африки, Европы и Америки. Расширились экономические связи Тунисской Республики с развитыми капиталистическими и развивающимися странами, укрепился имидж страны как одного из наиболее надежных деловых партнеров на африканском континенте.
Для тунисской экономики характерна довольно высокая степень интегрированности в мировое хозяйство, причем наиболее тесные связи она имеет со странами Европейского Сообщества, в первую очередь с Францией. Эта направленность внешнеэкономических связей сложилась исторически, с тех пор, когда Тунис являлся протекторатом Франции, представляя собой в экономическом отношении сырьевой придаток французской экономики. В 1960 г. на долю стран ЕЭС приходилось более 73% тунисского импорта и 68% экспорта. Страны ЕЭС, вслед за США всегда были наиболее крупными кредиторами Туниса. Так, если на США в 1960-1970 гг. приходилось около 43% всей иностранной помощи Тунису, то доля только Франции и ФРГ составляла почти 25%.
Несмотря на стремление тунисского руководства диверсифицировать свои внешнеторговые связи за счет стран Восточной Европы, Азии, бывших советских республик, основная ориентация этих связей остается прежней. Более того, развитие торгово-экономического сотрудничества со странами Европейского Союза (ЕС) находится в центре внимания властей и является одной из приоритетных задач 9-го плана экономического и социального развития страны на 1997-2001 гг. В 1993 г. на эти страны приходилось 76% экспорта и 73% импорта (по другим данным - около 60% экспорта и 60% импорта).
Стоя перед необходимостью завершения широкомасштабных экономических реформ и сталкиваясь с растущей конкуренцией со стороны восточноевропейских и азиатских стран в области инвестиций и технологий, Тунис, как и другие страны Магриба, стремится к установлению еще более тесных взаимоотношений со странами ЕС. Впрочем, эти отношения не всегда складывались безоблачно, поскольку некоторые страны ЕС, в частности Франция и Италия, а позже Испания и Португалия, выступали конкурентами Туниса на рынках сбыта сельскохозяйственной продукции, в т. ч. фруктов, овощей, цитрусовых, оливкового масла. Иногда трения вызывались и политическими обстоятельствами.
Стремясь к урегулированию внешнеэкономических связей со странами "общего рынка", Тунис уже с 1965 г. начал вести переговоры о заключении соглашения об ассоциации с ЕЭС. Тогда эта попытка окончилась неудачно из-за протеста Италии против предоставления льготного режима для товаров сельскохозяйственного экспорта Туниса, в частности, фруктов, овощей, вина, поскольку они могли конкурировать с итальянской сельскохозяйственной продукцией. В конце концов, переговоры закончились успешно, и в марте 1969 г. Тунис подписал договор о частичной ассоциации с ЕЭС. В 1976 г. было подписано соглашение о сотрудничестве Туниса с ЕЭС, по которому Сообщество обязывалось оказать Тунису содействие в развитии промышленности, сельского хозяйства, рыбной ловли и защите окружающей среды, а также в сфере торговли, науки и развитии новейших технологий. Таможенные пошлины на тунисское оливковое масло (важнейший экспортный продукт), ввозимое в страны Общего рынка, подлежали отмене, а на другие товары сельскохозяйственного экспорта они были снижены, однако на них сохранялись тарифные, количественные и сезонные ограничения. В соглашении содержался специальный пункт о техническом и финансовом сотрудничестве и сотрудничестве в социальной области и при подготовке кадров. Благодаря подписанному соглашению о сотрудничестве с ЕЭС, торговля Туниса со странами сообщества с 1976 г. значительно расширилась. С 1975 по 1980 гг. тунисский экспорт в ЕЭС в стоимостном выражении практически утроился, увеличившись с 357 до 1.090,6 млн. экю. За тот же период стоимость западноевропейского экспорта в Тунис удвоилась - с 710 млн. до 1.541 млн. экю. Процент покрытия импорта Туниса его экспортом возрос с 50 до 71%.
Однако, несмотря на достигнутое с ЕЭС соглашение и определенные достижения в сфере торговли, Тунис все же в целом не был удовлетворен окончательно его результатами и тем, как это соглашение выполнялось. В особенности это касалось отсрочек с отменой ограничений на импорт странами ЕЭС оливкового масла. Дело в том, что будущее экспорта оливкового масла, а также текстильных изделий в страны ЕЭС всегда являлось для Туниса важной проблемой. "Общий рынок" издавна был основным потребителем тунисских товаров. Удельный вес тунисской продукции, вывезенной в страны ЕЭС в 1980 г. составлял около 67% общего экспорта Туниса. На оливковое масло приходилось 58,6% экспорта продукции сельского хозяйства в сообщество (97 млн. экю). В том же году стоимость экспорта в ЕЭС тунисских текстильных товаров составила 289 млн. экю. К тому же, Тунис испытывал сильное беспокойство по поводу вступления Испании и Португалии в ЕЭС в 1986 г., так как обе страны выступали в качестве основных конкурентов Туниса в производстве и сбыте важнейших видов сельскохозяйственной продукции (оливкового масла, цитрусовых, овощей). Руководство Туниса опасалось, что предоставление Испании и Португалии после их присоединения к ЕЭС льгот, предусмотренных договорами, отрицательно скажется на положении тунисских товаров на рынке сообщества.
Что же касается экспорта промышленной продукции, то Комиссия ЕС заявила, что Тунис ни в коей мере не должен пострадать от расширения сообщества, поскольку в соответствии с положениями договора о сотрудничестве между Тунисом и ЕЭС от 1976 г. указанным товарам предоставлялся свободный доступ на рынок "десятки", при этом продукция текстильной промышленности находилась в особом положении. Тем не менее, вопреки этому принципу свободного доступа, в марте 1979 г. Тунис под давлением ЕЭС вынужден был подписать соглашение, фактически ограничившее экспорт тунисского текстиля вплоть до 1981 г. Это больно ударило по набиравшей темпы тунисской текстильной и швейной промышленности. Впоследствии это соглашение было продлено. Тунис также добивался от ЕЭС замораживания своих обязательств о снятии тарифных барьеров в отношении товаров, импортируемых из ЕЭС.
Действительно, беспокойство Туниса по поводу экспорта своей сельскохозяйственной продукции не было лишено оснований. Доля продукции сельского хозяйства в тунисском экспорте в страны сообщества сократилась с 20% в 1977 г. до 13% в 1985 г. (в т. ч. оливкового масла - с 12 до 5,1% соответственно). На период до 1990 г. квота импорта оливкового масла из Туниса в страны ЕЭС была установлена на уровне только 46 тыс. т в год.
В середине 1985 г. Комиссия ЕС разработала и обнародовала план, согласно которому тунисский экспорт в страны ЕЭС гарантировался на уровне начала 80-х годов. Одновременно Тунис, стремясь расширить свой экспорт в другие страны, в 1990 г. подписал Генеральное соглашение по тарифам и торговле, вступив в ГАТТ.
Финансовое сотрудничество ЕЭС с Тунисом регулировалось специальными финансовыми протоколами, в которых оговаривалась оказываемая сообществом помощь. Эта помощь Тунису в рамках трех финансовых протоколов (1976-1991 гг.) составила 188 млн. экю ассигнований из бюджетных средств сообщества и 270 млн. экю в виде займов Европейского инвестиционного банка.
Правительство Туниса, убежденное в том, что установление еще более тесных связей с интегрированной Европой поможет привлечь в страну больше инвестиций с целью создания базы для стабильного экономического роста и выполнения задач 9-го плана экономического и социального развития (предусматривающего довольно значительный экономический рост в 1997-2001 гг. на уровне 6% в год) первым из арабских стран подписало в 1995 г. новое соглашение об ассоциации с ЕС, которое вступило в силу в 1996 г. С этого времени по существу начинается новый этап в развитии связей Туниса с европейскими странами, поскольку Тунис, во-первых, подписал соглашение с усилившей свои позиции уже объединенной экономически Европой, а во-вторых, и сам к этому времени достиг более высокого уровня в экономическом развитии.
Руководство Туниса стремится расширить сотрудничество с европейскими странами Средиземноморья с тем, чтобы партнерство с ЕС и либерализация собственной экономики стали основными стимуляторами дальнейшего развития страны. Одна из главных задач в обеспечении этого развития заключается в привлечении иностранных капиталов и новейших технологий и свободном доступе на рынки стран ЕС. В либерализации экономики и опоре на сотрудничество с объединенною Европой видится основная стратегическая линия развития экономики страны к началу XXI в.
тунис европейский союз экономический
В свою очередь, и Тунис, с его географической близостью к Европе и относительной политической и экономической стабильностью, играет немаловажную роль в планах Евросоюза по дальнейшей интеграции и созданию зоны свободной торговли в Средиземноморье в начале XXI в. Существуют также долгосрочные планы со временем и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.