Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система государственных учреждений СССР и ее эволюция в 20-х 80-х гг. ХХ в.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         
 
Система государственных  учреждений СССР и  ее эволюция в 20-х  – 80-х гг. ХХ в. 
 
 
 
 

ДГТУ
Волгодонск
2011
СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 3
      Возникновение и утверждение советской системы государственных учреждений
      Реорганизация государственного управления в условиях государственно-партийного социализма (1930-1985гг.)
        30-е годы ХХ века - период утверждения тоталитарной политической системы в СССР  
        Система государственного управления Советского Союза во время Великой Отечественной войны
        Развитие и реформирование государственной власти и системы государственных учреждений в советском обществе (вторая половина 50-х — середина 60-х гг.)
         2.4   Эволюция и стагнация системы государственного        управления  в СССР (конец 60-х — начало 80-х  гг.)
     
    4 
    9 

    9 

    11 
     

    13 

    15
    Заключение 19
    Библиографический список     20
 


Введение

    Начало  XXI в. характеризуется активным процессом становления новой российской государственности, адекватным современному уровню развития общества цивилизованных институтов государственного управления и местного самоуправления.
    Процесс этот идет в очень сложных условиях. Прежняя машина советского государственного управления разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, механизмы их функционирования и взаимодействия еще только создаются. Само же российское общество переживает глубокий кризис, охватывающий власть и управление, экономику и социальную сферу, политику и мораль, государственное устройство и межнациональные отношения, другие сферы жизни.
    Поиск путей становления новой российской государственности предполагает глубокое изучение учеными-обществоведами и практическими работниками современной российской действительности, определение разнообразных причин, детерминирующих те или иные негативные процессы, выявление способов их устранения и ростков нового, прогрессивного, заслуживающего внимания и поддержки.
    Большое значение в этом отношении имеет  и изучение накопленного опыта. Особенно важен отечественный исторический опыт.
    Данная работа позволит осмыслить российский опыт государственного управления, приобретенный после 1917 г., логику его развития в единстве с прогрессом общества, во взаимодействии всей совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов, в конкретно-исторических условиях; понять, как и почему именно так заменена советская система современной системой государственного управления и самоуправления; позволит успешнее решать проблемы совершенствования и повышения эффективности управления с учетом исторического российского опыта.
1 Возникновение и утверждение советской системы государственных учреждений
     Формирование новой системы государственного устройства в России началось на II Всероссийском съезде Советов, который открылся 25 октября 1917 г. в Петрограде. Съезд был провозглашен высшим органом власти в стране. В промежутках между его созывами полномочия съезда возлагались на ВЦИК, формально возглавлявший на этом этапе руководство советским государством. Высшим органом государственного управления провозглашалось временное рабочее и крестьянское правительство — Совет народных комиссаров (Совнарком), который имел право законодательной инициативы, но был подотчетен и подконтролен съезду и ВЦИКу. [4, с.288]
     Структура ВЦИК включала: президиум, отделы и  комиссии. Президиум состоял из представителей партийных фракций, готовил материалы  к заседаниям ВЦИК, контролировал  работу комиссий и отделов. Его заседания  проходили два-три раза в неделю. Организацию и ведение текущей работы (подготовку проектов документов, руководство нижестоящими советами) осуществляли отделы ВЦИК: военно-революционный комитет, иногородний, агитационный, по национальному вопросу, казачий и др.
     Высшим  органом государственного управления провозглашалось временное рабочее  и крестьянское правительство —  Совет народных комиссаров (Совнарком), который имел право законодательной инициативы, но был подотчетен и подконтролен съезду и ВЦИКу. [6, с.144]
     Фактически  же с самого начала большевистского  правления ВЦИК не обладал значительными  полномочиями, а вся полнота власти находилась в руках Совнаркома. Было образовано 13 народных комиссариатов: внутренних дел, земледелия, труда, по военным и морским делам, торговли и промышленности, народного просвещения, финансов, иностранных дел, юстиции, продовольствия, почт и телеграфов, по делам национальностей, путей  сообщения. Председатели всех наркоматов вошли в состав СНК. Возглавлял Совнарком председатель — В.И.Ленин. Позднее были образованы народные комиссариаты государственного контроля, высший совет народного хозяйства (ВСНХ) государственных имуществ и местного самоуправления. Право по замене отдельных членов правительства или всего его состава принадлежало Всероссийскому съезду советов и ВЦИК. В экстренных случаях СНК мог издавать декреты без предварительного их обсуждения во ВЦИК. Последний утверждал декреты СНК, если они имели общегосударственное значение. Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) начинает образовывать рабоче-крестьянскую милицию, при Совнаркоме создается Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК), начинается формирование Рабоче-крестьянской Красной Армии. [11, с.343-344]
     Сложность отношений между ВЦИК и СНК  была обусловлена не только политической борьбой внутри их структур. Объективно сложился параллелизм в работе отделов  ВЦИК и наркоматов, поэтому ВЦИК решил слить ряд своих отделов  с соответствующими наркоматами: экономический  отдел ВЦИК влился в структуру  ВСНХ; отдел по национальному вопросу  – в наркомат по делам национальностей; иногородний отдел и отдел  по местному самоуправлению – в  НКВД; юридический отдел – В  Наркомюст. Вместе с тем эти преобразования питались идеей о недопустимости разделения властей в государственном  аппарате пролетарской диктатуры и  необходимости их слияния в одной  работающей корпорации. [6, с.141]
     Первые  организационные меры нового руководства  направлялись на формирование силовых  структур, способных удержать большевиков  у власти. Союз с левыми эсерами  был тактическим, и летом 1918 г. на V съезде Советов большевики окончательно вытесняют своих временных союзников из всех учреждений власти. Россия становится однопартийным государством. В 1921 г. X съезд партии запретил создание фракций внутри партии, чтобы избежать ее раскола (резолюция «О единстве партии»).
     Основанием  для существования новой системы  государственного управления в России становится первая советская Конституция, принятая V Всероссийским съездом Советов и вступившая в силу 19 июля 1918 г.[1] Базовым понятием нового конституционного порядка стала диктатура пролетариата, для обеспечения которой и вводились новые органы власти.
     Высшим  органом власти Конституция провозгласила Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. Съезд избирал ответственный перед ним ВЦИК. ВЦИК формировал правительство РСФСР – Совет Народных Комисаров, состоящий из народных комиссаров, возглавляющих отраслевые народные комиссариаты. Органами власти на местах являлись областные, губернские, уездные и волостные съезды Советов, формировавшие свои исполнительные комитеты.
     Компетенция центральных органов власти определялась следующим образом. Всероссийский  съезд Советов и ВЦИК осуществляли утверждение и изменение Конституции, принятие в состав РСФСР, объявление войны и заключение мира, обще руководство  внешней, внутренней и экономической  политикой, устанавливали общегосударственные  налоги и повинности, основы организации  вооруженных сил, судоустройства и  судопроизводства. Формировали общегосударственное  законодательство. [11, с.352]
     Характерно, что законодательную власть в РСФСР осуществляли сразу три высших органа: Всероссийский съезд Советов, ВЦИК и СНК. Последний мог издавать декреты и распоряжения в области государственного управления, носившие обязательный характер. Наиболее значимые из них утверждал ВЦИК. Важнейшей задачей, возложенной на нижестоящие Советы, было проведение в жизнь решений вышестоящих органов и подчинении им по вертикали. По горизонтали в пределах своей территории местным Советам предоставлялись широкие полномочия по реализации своей компетенции.
     30 ноября 1918 г. в рамках системы  советской власти был сформирован  Совет рабочей и крестьянской  обороны с целью координации  деятельности всех органов власти  для обеспечения победы в Гражданской  войне. В задачи СРКО входили: вопросы мобилизации, вооружения, продовольственного снабжения и оперативного руководства армией. Этот орган играл важную роль в процессе войны и после ее завершения в апреле 1920 г. был преобразован в Совет Труда и Обороны, действующий на правах комиссии при СНК. [6, с.153]
     Постепенно  расширяется система наркоматов. Создаются Наркомат по железнодорожным  делам, Наркомат государственного призрения, Высший совет народного хозяйства (для управления национализированным  имуществом), Наркомат народного контроля, Наркомат здравоохранения. Комитет  по военным и морским делам  преобразуется в Наркомат по военным  делам и Наркомат по морским делам, Наркомат торговли и промышленности — в Наркомат торговли, а Наркомат по железнодорожным делам — в  Наркомат путей сообщения. В сентябре 1918 г. образуется Революционный военный  совет (Реввоенсовет), которому подчиняются  оба военных наркомата. Сложившаяся  схема из 18 наркоматов была утверждена в Конституции.[5, с.371]
     Высший  совет народного хозяйства (ВСНХ), игравший ключевую роль в управлении экономикой государства, непрерывно эволюционирует на протяжении всего периода становления советской власти. Постепенно в его составе начинают выделяться в качестве основных структурных единиц главки, формируемые по принципу отраслевой принадлежности и типу продукции.
     Одновременно  с этим в составе Российской Советской  Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) образуется ряд национально-территориальных  автономий, которые отдельными анклавами  «вторгаются» в старую систему административно-территориального деления России. Эти образования  тоже возглавляются Советами и исполкомами. Правительство РСФСР образует стратегические союзы с марионеточными правительствами  республик, не входящих в ее состав.[3, c.242]
     Ко  времени завершения Гражданской  войны практически на всем пространстве бывшей Российской империи (за исключением  ряда территорий) утвердились большевистские правительства. Кроме РСФСР существовали находящиеся с ней в тесных договорных отношениях Украинская, Белорусская, Азербайджанская, Армянская и Грузинская советские социалистические республики (ССР), Бухарская, Хорезмийская и Дальневосточная  республики. На этом этапе органы власти РСФСР фактически выполняли роль органов власти союза республик, а представители национальных республик  были введены в состав руководства РСФСР. Национальные партийные организации существовали в составе партии на правах областных парторганизаций.[8, с.315]
     В декабре 1922 г. I Всесоюзный съезд Советов  утверждает Декларацию об образовании СССР (Союза Советских Социалистических Республик) на базе РСФСР, ЗСФСР, БССР и УССР. Позднее в его состав входят Туркменская ССР и Узбекская ССР (1925); Таджикская ССР (1931); Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР (все три вместо ЗСФСР в 1936); Казахская ССР и Киргизская ССР (1936); Молдавская ССР, Эстонская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР, Карело-Финская ССР (1940). [10, с. 215]
     В 1924 г. принимается Конституция СССР. В ней разграничиваются полномочия между органами власти республик и Союза и определяются высшие органы власти. Высшим органом власти СССР объявляется съезд СССР, избиравшийся от городских и губернских советов, в период между съездами высшим органом власти был ЦИК СССР, состоящего из Совета Союза и Совета национальностей. В промежутках между сессиями ЦИК СССР, высшим законодательным органом был Президиум ЦИК СССР. Совет народных комиссаров СССР – высший распорядительный и исполнительный орган. Существовали пять общесоюзных наркоматов, пять объединенных и республиканские наркоматы. Что касается органов власти и управления союзных республик, то их юрисдикция распространялась на те сферы и вопросы, которые не составляли исключительную сферу Союза.[2].
     В конце 20-х - начале 30-х гг. ломается и без того хрупкая грань между государством и остатками гражданского общества: экономика подчиняется тотальному государственному контролю, партия сливается с государством, государство идеологизируется. В тоталитаризм советское общество вошло через ворота «чрезвычайных мер». Процесс не был случайным, он вырастал в ответ на потребности так называемого «государственного социализма», «государства диктатуры пролетариата». Большевикам удалось удержать власть и создать принципиально новый государственно-управленческий аппарат, не уступающий, а в некоторых моментах превосходящий предшествующий.
2 Реорганизация государственного управления в условиях государственно-партийного социализма (1930-1985гг.)
2.1 30-е годы ХХ века - период утверждения тоталитарной политической системы в СССР
     В 1932-1934 гг. упраздняется ВСНХ и из него формируется ряд отраслевых наркоматов, которые и возьмут на себя управление различными отраслями промышленности. Этот процесс заканчивается в 1939 г. созданием целой сети промышленных наркоматов. [4, с.296]
     Примерно  в это же время в СССР завершается  становление административно-командной системы — особой формы бюрократического руководства, основанного на полном сращивании партийных и государственных органов, чрезвычайных методах управления и жестком кадровом контроле. Складывается номенклатура — система должностных списков с порядком назначения на них (для должностей в системе государственного управления).
     В эти же годы осуществляется ряд реформ, имеющих принципиальное значение для  дальнейшего развития государства: военная реформа создает институт призыва и довоенную подготовку, судебная система организует вертикаль  судебной власти (от народного суда до Верховного Суда СССР). Параллельно  возникают не предусмотренные Конституцией особые органы, которые служат власти для осуществления массовых репрессий. Вводится система воинских званий (1940), государственных и военных наград.
     Изменяется  и административно-территориальное  деление страны. Возникает многоуровневая система управления: органы власти СССР, органы власти ССР, органы власти АССР в составе ССР, органы власти области или края, органы власти автономной области в составе  ССР, органы власти автономного округа в составе края или области, органы власти города или сельского района, органы власти городского района или  сельского населенного пункта. При  декларировании автономии каждого  уровня в системе государственного управления из-за признания руководящей  роли Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) на практике никакой автономии не было, вся власть принадлежала жесткой вертикали партийных органов. [10, с.220]
     В 1936 г. была принята новая Конституция  СССР [46], которая формально была значительно либеральнее предшествующей. Она вводила всеобщее избирательное право, признавала права и свободы граждан. На практике же гражданские права и свободы были по-прежнему крайне ограничены, и уже в 1937-1938 гг. государство стало проводить политику массовых репрессий против своих граждан. Съезд Советов был заменен двухпалатным Верховным Советом (Совет Союза и Совет национальностей), ВЦИК— Президиумом Верховного Совета. Осуществляется попытка разделения законодательной и исполнительной власти. [11, с. 408-410].
     В 1938 г. на базе нового Основного Закона были проведены выборы в Верховный  Совет, председателем Президиума Верховного Совета стал М. И. Калинин, который был  им вплоть до 1946 г. В 1937 г. создается  экономический Совет, рассматривающий и контролирующий выполнение хозяйственных планов. В 1940 г. был создан Комиссариат народного контроля СССР, в котором слились комиссия советского контроля, главный военный контроль. Новый орган получил право привлекать виновных к уголовной и административной ответственности, давать обязательные указания госорганам. В 1941 г. объединенный Наркомат внутренних дел был разделен на НКВД СССР и Наркомат государственной безопасности (НГБ). [11, с. 408-410]
 


2.2  Система государственного  управления Советского  Союза во время  Великой Отечественной  войны
     Вторая  мировая война качественно изменила условия деятельности органов государственного управления Советского Союза. К началу Второй мировой войны и вступлению в нее Советского Союза происходит новое перераспределение государственных функций между органами власти, обусловленное необходимостью обеспечить оперативное чрезвычайное управление страной в связи с ведением боевых действий. 22 июня 1941 г. вся полнота власти в местностях, оказавшихся на военном положении, переходит к Военному Совету и военному командованию войсковых соединений. 23 июня создается коллективный орган руководства Вооруженными силами — Ставка главного командования. 24 июня при Совнаркоме создается Совет по эвакуации для перемещения производственных мощностей и людских ресурсов. На базе военных округов в западной части страны были сформированы фронты. 30 июня вся полнота власти в стране переходит к Государственному комитету обороны (ГКО) под председательством И. В. Сталина. [8, с.239-237]
     Сформировалась  следующая система управления. ГКО  как высшему органу подчинялась  Ставка, под контролем Ставки находились Центральный штаб партизанского  движения, управлявший партизанскими  формированиями; Генеральный штаб, руководивший фронтами; Наркомат обороны, распоряжавшийся резервами и  военными округами внутренних районов; Наркомат военно-морского флота, управлявший  флотами и флотилиями.
     Управление  экономикой тоже осуществляется в соответствии с требованиями чрезвычайного положения. В 1942 г. узаконивается принудительная мобилизация трудоспособного населения  в промышленности, формируются Наркомат танковой промышленности и Наркомат минометного вооружения, управляющие  тыловым обеспечением фронта. Активно  используется и система ГУЛАГа (Главного управления исправительно-трудовых лагерей  и трудовых колоний).
     НКВД, разделенный накануне войны на НКВД и НКГБ (Народный комитет государственной безопасности), объединяется на первом этапе войны, но в 1943 г. снова разделяется, когда перелом в войне уже наступил. Формируются заградительные отряды; на НКВД ложится миссия обеспечения стойкости советских солдат в процессе проведения боевых действий. [5, с.410]
     Уже в 1943 г. происходит подготовка к послевоенному  переустройству страны. Начинается восстановление разрушенного войной хозяйства, расширяются  права союзных республик в  деле обороны и внешней политики, происходит масштабное разукрупнение  областей, окончательно огосударствливаются  общественные организации. В управлении сельским хозяйством применялись чрезвычайные меры и другие средства, характерные для авторитарно-бюрократической системы управления.
     Воссозданная  и развитая система представительных органов1 обновила состав, изменила высшие союзные и республиканские органы управления. Советы народных комиссаров СССР и республик преобразованы по Закону от 15 марта 1946г. в советы министров. Этой реформой закреплено единство власти и управления, конституционное верховенство представительных органов в лице Советов депутатов трудящихся. Министерская система находилась в стадии становления, была динамичной, постоянно перестраивалась. Министерства дробились, разукрупнялись в связи со специализацией отраслей народного хозяйства и культуры или объединялись. В 1946 г. имелось 49 министерств СССР, в 1947 г. — 58, в 1948 г. — 59, в 1949 г. — 48, в 1950 г. — 512.
    Усилено административно-бюрократическое начало в работе органов управления, усложнена  его структура, действовали параллельные звенья в аппарате, что лишало его гибкости; становились громоздкими штаты управленческого персонала.
 


     2.3  Развитие и реформирование государственной власти и системы государственных учреждений в советском обществе (вторая половина 50-х — середина 60-х гг.)
     На  протяжении всего послевоенного  периода существования политической системы Советского Союза, вплоть до начала перестройки в 1985 г., общая  система управления государством оставалась стабильной. Совнарком был преобразован в Совет министров, а наркоматы — в министерства уже в 1946 г. Высшим органом власти остался Верховный Совет с постоянно действующим Президиумом. [8, с.258]
     В октябре 1954 г. происходит реорганизация  структуры и методов работы государственного аппарата. Было произведено значительное сокращение численности аппарата (как центрального, так и местного). Происходит разукрупнение министерств и преобразование многих комитетов в министерства. Сложилась четырехзвенная система управления: главк - управление - отдел - сектор. [6, с.238]
     Происходит  реформирование армии, для чего в  ее составе в подчинении Министерства обороны формируются главные  командования видов Вооруженных  сил СССР (Сухопутных войск, Военно-воздушных  сил, Военно-морского флота, Войск противовоздушной обороны, Воздушно-десантных войск). В подчинение министру обороны переходит  Генеральный штаб, что окончательно укрепляет централизацию военного управления в стране. В силовых  министерствах, наоборот, происходит разукрупнение, окончательно разделяются КГБ и  МВД как две конкурирующие  организации, чье противостояние обеспечивает управляемость силовыми органами со стороны партийного руководства.
     После окончания войны структура управления советского государства значительно  не реформировалась. Исключением может  служить попытка Н. С. Хрущева  организовать управление государством на основании отраслевого принципа.
     Система совнархозов существовала в стране в 1917-1932 гг. Для управления экономикой на местах вводились советы народного хозяйства, которые подчинялись Высшему совету народного хозяйства. Отменены они были в 1932 г., когда партийный аппарат вырос, окреп и оказался в состоянии заменить систему хозяйственного управления.
     К 1957 г. Хрущев начинает понимать пагубность существующей системы управления экономикой. Произвольно нарезанные без учета  реальных экономических связей регионы  рвали целостную экономическую  систему отраслей, вместо того чтобы  координировать действия различных  ведомств на той или иной территории. Схема, выстроенная на основании  экономической целесообразности, могла  обеспечить такое взаимодействие. Именно такую политику и проводит Хрущев. Создаются 105 совнархозов, которые, в  отличие от раннесоветских, строятся по территориальному принципу. [7, с.39]
     Таким образом, на фантомную систему федерализма  и реальную систему властной партийной  вертикали накладывается еще  одна властная система. Однако при ее введении отталкивались от уже сложившейся  схемы административно-территориального деления, причем, сложившейся случайным образом. Сетка совнархозов была внутренней по отношению к сетке СССР, и без упразднения старой схемы АТД система совнархозов не могла дать полноценного эффекта, так как политическая сетка управления противоречила экономической. Уже в 1965 г. совнархозы были отменены, что ознаменовало собой начало тотального экономического кризиса в СССР. [5, с.430-431]
     Реформы в той или иной степени осуществлялись и постепенно свертывались в течение всей второй половины 1960-х гг. Этот процесс выхода страны из полосы преобразований, безусловно, связан с отказом консервативного руководства во главе с Брежневым от ориентации на совершенствование системы управления и формирование новых механизмов рыночного регулирования экономики.
 


2.4 Эволюция и стагнация системы государственного
     управления  в СССР (конец 60-х  — начало 80-х гг.)
     По  многим показателям политическая брежневская система «развитого социализма» весьма напоминала сталинскую, но без ее ведущей карательно-репрессивной функции. Для Брежнева важно было устранить радикальный дух безудержного авантюрного реформаторства, ввести преобразования в русло продуманности, постепенности, стабильности. Термин «стабильность», не «застой» является определяющим при характеристике всего этапа 1970-х — первой половины 1980-х гг., так как застойные тенденции стали явственно фиксироваться в основном в конце этого периода. Экономическая необходимость реформ, в частности введение элементов рыночной политики, была совершенно очевидна. Однако острота проблемы была неожиданно снята нахождением мощного источника дополнительной валюты в виде экспорта обнаруженных с помощью космических спутников запасов нефти, газа и других энергоносителей. Распределительная функция госаппарата вновь стала главной, управление сосредоточилось в вертикалях власти, а самостоятельность субъектов в горизонтальных структурах была практически ликвидирована. Буквального застоя в экономике в коне 1960-х — первой половине 1970-х гг. не было и близко, до системного социально-политического кризиса было еще далеко, но негативная тенденция замедления социально-экономического развития уже обозначилась.
     Начиная с середины 70-х гг. в управлении экономикой был восстановлен отраслевой принцип и устранена введенная Хрущевым совнархозовская территориальная система. Развитие управленческой системы шло замедленным эволюционным путем — через создание новых структур, перераспределение ответственности в рамках министерств и ведомств, изменение системы показателей, адаптации к новым задачам. Все эти годы декларировался, прорабатывался, но плохо осуществлялся курс на интенсификацию производства и повышение его эффективности.
     С 1973 г. стала формироваться обновленная  система управления. Главные управления министерств ликвидировались, и устанавливалась трехзвенная схема управления: министерство — производственное объединение — предприятие. К концу 70-х гг. начала все более рельефно проявляться тенденция стагнации, обостряемая исчерпанием резерва рабочей силы. В экономике стали усиливаться деградация и консервация основных фондов, сверхмилитаризация хозяйства, кризис системы управления, проявлявшийся в затратности производства, монополистинности, немобильности форм собственности, дефицитности внутреннего рынка, нестимулированности труда, внедрения престижных, но нерентабельных программ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.