На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы проведения выездных налоговых проверок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия  маркетинга и социально – информационных технологий – ИМСИТ
(г. Краснодар) 

Факультет налогов 

Кафедра налогов и налогообложения 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Налоговое администрирование» 

На тему: « Методы проведения выездных налоговых проверок» 
 

                                                                                 Работу выполнила
                                                                                          студентка 1 г. об. курса
                                                                                     группы 08 - ЗСН – 01
                                                                          Сердюк Ирина
                                                                          Александровна 
 

Научный руководитель _______________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

Краснодар
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………...…………………………………………………………..3
1.ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………...…………………….5
2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.……..7
   2.1 Методы проведения выездных налоговых  проверок………………..……9
   2.2 Оформление результатов выездных  налоговых проверок........................22
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК...............................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………...……………………………................41
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Переход от административно-командной, к рыночной экономике, вызвал необходимость создания новых государственных институтов. Среди них важную роль отводилась налоговой службе. В связи с этим Совет Министров СССР 24.01.1990г. принял Постановление № 76 «О государственной налоговой Службе», которым предусматривалось создание государственной налоговой инспекции до 01.07. 1990г. С тех пор прошло 19 лет и нельзя быль подумать, что за столь короткий период налоговая служба станет такой мощной системой и стержнем государства России. В марте 1991г. Был принят Закон РСФСР «О государственной налоговой Службе», а Президент РФ издал два приказа:
    21.11.1991г. – Налоговая Служба была преобразована в самостоятельную Федеральную структуру – Государственную Налоговую Службу;
    31.12.1991г. – было предусмотрено присвоение чинов работникам налоговых органов, введена форменная одежда, социальные гарантии и повышение должностных окладов.
     С 1992г. В силу вступила новая система  России, которая отвечала всем мировым стандартам. В целях совершенствования деятельности существенные структурные изменения произошли в системе Министерства РФ по налогам и сборам. Произошли укрупнения рядов налоговых органов, т.е. их объединения в единые налоговые инспекции.
  Осуществление налогового контроля позволяет государству пополнять бюджет и поддерживать установленный порядок по дисциплине налогоплательщиков.
      Контроль  в налоговой деятельности направлен  на соблюдение налогоплательщиком требований налогового законодательства. С помощью  контроля устанавливается достоверность  данных о полноте, своевременности и эффективности задания, а также законность операций. Государство обязано создать прочную основу для организации и проведения налогового контроля, т.е. сделать его независимым. Независимость от местных властных органов в условиях коренной ломки экономических отношений, затрагивающих интересы всех хозяйствующих субъектов и большинства граждан, предполагает реализацию на практике проводимой в стране налоговой политики с использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.
  Цель написания дипломной работы заключалась в том, чтобы рассмотреть сущность, формы и методы выездных налоговых проверок, выявить пути их совершенствования. Основной задачей является выявление необходимости налоговых проверок в РФ.
      Данная  курсовая работа состоит из разделов, в которых отражается сущность выездных налоговых проверок, порядок, методы проведения, а также оформление результатов выездной налоговой проверки.
      Выездные  налоговые проверки являются методом  проведения налогового контроля, который  на сегодняшний день необходим для правильности, полноты, своевременности исчисления и уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет государства, а также для проверки законностей операции и действий привлечения к ответственности налогоплательщиков.
     Выездные  налоговые проверки проводят для осуществления налогового контроля в целях соблюдения налогоплательщиками и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль – это важное составляющее государственной системы и в целом представляет собой совокупность форм и методов по установлению взимания налогов, сборов, государственных пошлин и других платежей. 
 
 
 
 
 

1.ВЫЕЗДНАЯ  НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА КАК ОДНА  ИЗ ФОРМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
      Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами  мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов, сборов и иных платежей.
        В соответствии с действующим  налоговым законодательством и  другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
      Недовольство  политикой властей и нежелание  платить налоги имеют глубокие исторические корни, что объективно требует постоянного  совершенствования методов учета налогоплательщиков и сбора налогов. Эту функцию выполняет налоговый контроль.
      Налоговый контроль имеет государственный  властный характер, он проявляется  при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за исчислением и уплатой юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
      Особенностью  является то, что субъектам налогового контроля предоставлено право внесудебного рассмотрения дел о применении финансовых и административных санкций.
      Государственный властный характер налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать налоги.
      В условиях недостаточно развитой организации  налогового контроля, несовершенства налогового законодательства властность порождает жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов, неприятие  действующей налоговой системы.
     Выездная  налоговая проверка является методом осуществления налогового контроля, должностными лицами налогового органа, за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, законодательства о налогах и сборах, в порядке установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации, который осуществляется при помощи сбора, хранения, использования и обмене информацией о налогоплательщике, между налоговыми органами и таможенными органами, органов государственных внебюджетных фондов и органов внутренних дел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
     Выездная  налоговая проверка – это проверка деятельности налогоплательщика, правильности исчисления налогов, своевременности уплаты налогов, выявлении нарушений, принятие всевозможных мер по их пресечению.
      Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.
      Решение о проведении выездной налоговой  проверки содержит следующие сведения:
    полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
    предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
    периоды, за которые проводится проверка;
    должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа которым поручается проведение проверки.
      Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
      Выездная  налоговая проверка проводится на основании плана выездной налоговой проверки, в состав которого входит:
- наименование  организации или индивидуального  предпринимателя;
- ИНН/  КПП;
- номер  и дата последней выездной  налоговой проверки;
- виды  налогов и сборов, степень охвата;
- участие  в проведении выездной налоговой проверки должностных лиц правоохранительных органов;
- период, за который проводится выездная  налоговая проверка;
- Ф.И.О.  начальника отдела;
-отметки  о корректировке плана;
- дата  и номер акта выездной налоговой  проверки.
      Планы выездных налоговых проверок утверждаются руководителем организации налоговых органов не позднее, чем за 15 дней на начало квартала, план является конфиденциальным, корректировка плана производится при получении срочных заданий от правоохранительных органов и вышестоящих органов.
      Датой и началом проведения проверки считается  дата ознакомления руководителя организации  с решением о проведении выездной проверки, о чем в решении делается запись.
      В рамках выездной налоговой проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. 
      Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке. Руководитель (заместитель руководителя) ИФНС вправе приостанавливать проведение выездной налоговой проверки для: истребования документов (информации), проведения экспертиз.
     Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
      Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки включает в себя:
- номер и дату;
- место составления;
- наименование  налогового органа;
- дата приостановления  выездной налоговой проверки;
- полное  и сокращенное наименования организации,  ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф. И. О. физического лица, ИНН;
- необходимость приостановления выездной налоговой проверки (истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Срок  приостановления проведения выездной налоговой проверки, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ не превышает 6 месяцев. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
      Методы проведения выездных налоговых проверок.
 1. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки
      Доступ  на территорию (в помещение) должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений, и решения руководителя (его заместителя) инспекции Федеральной Налоговой Службы, о проведении выездной налоговой проверки на предприятии.
      Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, производят осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом.
      При воспрепятствовании доступу должностных  лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные  территории (в помещения) руководителем проверяющей группы составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом. На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
2.Участие свидетеля
      В качестве свидетеля для дачи показаний  может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
      В протоколе допроса свидетеля указывается:
- номер,  дата составления протокола;
- место  составления протокола;
- время  начала и окончания допроса;
- должность, классный чин, Ф.И.О. лица, составившего протокол;
- Ф. И. О. свидетеля;
- дата, место рождения свидетеля;
- место работы, должность;
- домашний адрес;
- паспортные  данные.
      Не  могут допрашиваться в качестве свидетеля:
      - лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
      - лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.
      Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа — и в других случаях.
      Перед получением показаний должностное  лицо Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Славянск-на-Кубани Краснодарского края предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью.
3.Осмотр
      Должностное лицо Инспекции Федеральной Налоговой Службы, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
      При осмотре помещения составляется протокол, в его состав входит:
- номер,  дата составления;
- место составления протокола; 
- время начала  и окончания осмотра;
- должность, Ф. И. О. лица, составившего протокол, наименование налогового органа;
- должности, Ф. И. О. лиц, производящих осмотр (обследование);
- территория, помещение, документы и предметы, осматриваемые при осмотре;
- полное и сокращенное наименования организации (ее ИНН/КПП), или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации (их ИНН/КПП), или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя (его ИНН), или Ф. И. О. физического лица (его ИНН), у которой производится осмотр;
 - должность (с указанием организации), Ф. И. О. каждого лица, участвующего при производстве осмотра, адрес постоянного места жительства, паспортные данные, а в необходимых случаях - сведения о владении русским языком;
 - Ф. И. О. понятого лица, участвующего при производстве осмотра, адрес постоянного места жительства, паспортные данные, а в необходимых случаях - сведения о владении русским языком;
 - должность (с указанием организации), Ф. И. О. специалиста, участвующего при производстве осмотра, адрес постоянного места жительства, паспортные данные, а в необходимых случаях - сведения о владении русским языком;
- подписи лиц, у которых производилась выемка
- подписи  понятых;
- подписи специалистов;
- подписи должностных лиц налогового органа;
- производится подробное описание осматриваемых территорий, помещений, документов и предметов;
- осуществлялась ли в ходе осмотра кино- ,фотосъемка, видеозапись, снимались копии с документов;
- указываются замечания по существу содержания протокола и порядку выемки;
- подписи, Ф.  И. О. лиц, сделавших замечания.
      При проведении осмотра вправе участвовать  руководитель предприятия или его заместитель, главный бухгалтер, а также специалисты.
      В необходимых случаях при осмотре  снимаются копии с документов. О производстве осмотра составляется протокол.
4. Истребование документов при проведении налоговой проверки
      Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
В его  состав входит:
- номер  требования;
-  полное наименование организации или наименование организации и филиала (представительства) организации (Ф. И. О. физического лица);
- место нахождения организации (место жительства физического лица;
- наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие  признаки документов либо в случае приложения копии Поручения об истребовании документов (информации) приводится ссылка на данное Поручение;
- указывается  истребуемая информация, при истребовании  информации относительно конкретной  сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту  сделку, либо в случае приложения копии поручения об истребовании документов (информации) приводится ссылка на данное поручение;
- дата  и номер приложенной копии  требования;
- Ф.И.О, должность, наименование налогового органа;
- подпись руководителя организации (филиала, представительства) (физического лица) (представителя)
      Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
      Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, 
представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего 
требования.

      В случае если проверяемое лицо не имеет  возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц Инспекции Федеральной Налоговой Службы о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых, проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
      В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) Инспекции Федеральной Налоговой Службы, вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
      В соответствии с Налоговым Кодексом РФ отказ должностных лиц от предприятия от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.
        В ходе проведения налоговой  проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица.
5.Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.
      Должностное лицо Инспекции Федеральной Налоговой Службы, вправе истребовать у предприятия документы (информацию), касающиеся их деятельности.
      Истребование  документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
        В случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
      Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом, в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. А также:
- дата  и номер;
- место составления;
- наименование налогового органа;
- наименование налогового органа, которому поручается истребовать документы (информацию)
 - полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП; (Ф. И. О. физического лица, ИНН); место нахождения организации (место жительства физического лица);
- наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов
с указанием  периода, к которому они относятся;
- указывается истребуемая информация, при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие
идентифицировать  эту сделку;
- полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф. И. О. физического лица, ИНН;
- при проведении, какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации);
- руководитель (заместитель руководителя), классный чин, подпись, Ф. И. О.
      В течение пяти дней со дня получения  поручения Инспекция Федеральной Налоговой Службы по месту учета предприятия, оно направляет этому требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
      Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
      Если  истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
      Отказ лица от представления запрашиваемых  при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность,
        Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6.Выемка документов и предметов
      Выемка  документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица Инспекции Федеральной Налоговой Службы. Постановление состоит из:
- номер, дата постановления;
- руководитель (заместитель руководителя) налогового органа;
- Ф.И.О., подпись;
- место составления;
- полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф. И. О. физического лица, ИНН;
- указываются сведения, идентифицирующие налоговую проверку;
 - изложение обстоятельств, послуживших основанием для производства выемки документов и предметов (мотивов производства выемки);
- наименование  документов и предметов:
- должность, Ф. И. О. руководителя организации (ее филиала или представительства) или Ф. И. О. физического лица) (Ф. И. О. их представителя;
      Указанное постановление подлежит утверждению  руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.
      Выемка  документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов.
      До  начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.
      Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого 
производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, 
а в случае отказа производит выемку принудительно.

      При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
      Не  подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.
      О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований.
Протокол  выемки документов и предметов состоит  из (см. прил. 8):
- дата, номер протокола;
- время начала и окончания выемки документов и предметов; 
- должность, Ф. И. О. лица, составившего протокол, наименование налогового органа;
- должности,  Ф. И. О. лиц, производивших  выемку, наименование налогового  органа (наименование органа внутренних  дел;
- полное  и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф. И. О. физического лица, ИНН;
- лица, участвующие при выемки (понятые,  специалисты);
- делается  отметка о добровольной выдаче документов и предметов или об отказе в их выдаче и производстве принудительной выемки;
- делается  отметка о добровольном вскрытии  помещений и иных мест;
      Изъятые документы и предметы перечисляются  и описываются в протоколе  выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов.
      Опись документов состоит из:
- полное  и сокращенное наименования организации,  ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф. И. О. физического лица, ИНН;
- номер  и дата постановления о производстве выемки документов и предметов;
- указываются  наименования, количество и индивидуальные признаки документов (в том числе копия или подлинник) и предметов, а по возможности - стоимость предметов;
- подписи, Ф.И.О.  должностных лиц организации
- подписи, Ф.И.О.  понятых, подписи иных лиц.
- количество  приложений к описи.
      В случаях, если для проведения мероприятий  налогового контроля недостаточно копий  документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов.
      При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.
     Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе, о выемке делается специальная отметка.
      Копия протокола о выемке документов и  предметов вручается под 
расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были 
изъяты.

7.Экспертиза
      В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.
     Экспертиза  назначается в случае, если для  разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; проведения экспертиз; перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке.
        Вопросы, поставленные перед экспертом,  и его заключение не могут  выходить за пределы специальных  познаний эксперта. Привлечение  лица в качестве эксперта осуществляется  на договорной основе. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.
      В постановлении указываются основания  для назначения экспертиз фамилия  эксперта и наименование организации, в которой произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперт.
      Эксперт, вправе знакомиться с материалами проверки, относящиеся к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладают необходимыми знаниями для проведения экспертизы. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права.
      При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо 
имеет право:

    заявить отвод эксперту;
    просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;
    представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;
    присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
    знакомиться с заключением эксперта.
    эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.
      В заключение эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
      Заключение  эксперта или его сообщение о  невозможности дать 
заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать 
свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке 
дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или 
повторной экспертизы. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту. Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

8. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля
      В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.
9. Участие понятых
        При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных НК, вызываются понятые. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.
2.2. Оформление результатов выездной налоговой проверки.
      При рассмотрении материалов налоговой  проверки может быть 
оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы 
мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, 
в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных 
возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои 
объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

      При рассмотрении материалов налоговой  проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
      В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель 
(заместитель руководителя) налогового органа:

    устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
    устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
    устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
      В случае необходимости получения  дополнительных доказательств, 
для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, 
не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового 
контроля.

      В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового 
контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная 
форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

      В состав решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля входит:
- номер  и дата решения;
- место составления; 
- Ф.И.О.  руководителя налогового органа, наименование налогового органа, который вынес решение;
- учитываются  обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий;
- полное  и сокращенное наименования организации,  ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф. И. О. физического лица, ИНН;
- указываются  сведения, идентифицирующие налоговую  проверку;
- указываются срок и конкретные формы дополнительных мероприятий налогового контроля;
-Ф. И. О,  классный чин руководителя (заместитель руководителя)
      По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
    о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
      В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они 
установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные 
сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, 
и результаты проверки этих доводов. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки, а также подлежащий уплате штраф.

     Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения состоит из:
- дата, номер;
- Ф.  И. О, руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа;
- полное  и сокращенное наименования организации,  ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф. И. О. физического лица, ИНН;
- Ф. И. О.  проверяемого лица (его представителя);
- обстоятельства  совершенного привлекаемым к  ответственности лицом налогового  правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;
- срок вступления решения в силу;
- порядок  обжалования;
-печать.
      В решении, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указываются срок, в течение которого лицо вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
      Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
      В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
      Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее  решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его и силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.
        После вынесения решения, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) Инспекции Федеральной Налоговой Службы выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
      Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.
     Обеспечительными  мерами могут быть:
      1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим под пунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:
      - недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
      - транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;
      - иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
      - готовой продукции, сырья и материалов.
      При этом запрет на отчуждение (передачу в  залог) имущества каждой последующей  группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества  из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
      2) приостановление операций по счетам в банке.
      Приостановление операций по счетам в банке в порядке  принятия обеспечительных мер может  применяться только после наложения  запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).
      По  просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение 
о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, на:

    банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;
    залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества.
    поручительство третьего лица.
      При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.
      Копия решения о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о  принятии обеспечительных мер и  копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.
      Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
      Нарушение существенных условий процедуры  рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
      К таким существенным условиям относится  обеспечение возможности лица, в  отношении которого проводилась  проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
      Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
      По  выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
      Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
      Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
        На основании вступившего в  силу решения, лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
      При наличии у, осуществляющих выездную налоговую проверку, должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.
      В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются:
- дата, номер, место проведения выездной  налоговой проверки;
- Ф.И.О.  руководителя налогового органа, наименование налогового органа;
- полное  и сокращенное наименование организации,  ИНН/КПП;
- перечень  налогов и сборов в соответствии  с решением о проведении выездной  налоговой проверки;
 - срок проведения выездной налоговой проверки;
- подпись  должностного лица налогового органа;
Справку необходимо вручить налогоплательщику или его представителю.
      В случае если налогоплательщик (его  представитель) уклоняется от получения  справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
      В течение двух месяцев со дня составления  справки составляется акт, который подписывается должностными лицами налоговых органов и налогоплательщиком.
    Акт выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, нарушений законодательства о налогах и сборах, и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.
    Акт выездной налоговой проверки составлен на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
    В акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки  и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы) и проверяемого лица.
    Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению  в акте выездной налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.
    В случае необходимости использования  в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.