На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая декларация. Налоговые проверки

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Всероссийский заочный финансово-экономический
институт 

Филиал  в г. Архангельске 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине: «Налоги и налогооблажение» 

вариант № 7
«Налоговая  декларация. Налоговые проверки» 

Выполнила: Носкова Оксана Андреевна
студентка 4 курса
факультет «БУ АиА»
группа: город, вечер
№ зачетной книжки 07УББ00607
1 высшее  образование 

Проверил: Скрипниченко В.А. 
 
 

Архангельск 2011
      СОДЕРЖАНИЕ
      Введение……………………………………………………………………3
      Теоретическая часть
      1. Налоговая декларация………………………………………………..4
      2. Налоговая проверка…………………………………………………...9
      Заключение……………………………………………………………….22
      Практическая часть
      1. Задача № 1……………………………………………………………..23
      2. Задача № 2……………………………………………………………..24
      3. Задача № 3……………………………………………………………..25
      Список используемой литературы……………………………………28 
Введение

      В первой теоретической части контрольной работы рассмотрен вопрос о налоговой декларации. Дано определение налоговой декларации. Перечислены лица, которым необходимо представлять налоговые декларации; указаны сроки, в которые организация должна представить налоговую декларацию. А также указанные обязательные сведения, которые должна содержать налоговая декларация.
      Во второй теоретической части разобран вопрос о проведении налоговых проверок.  Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа).
      Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Назначение выездных налоговых проверок регулируется нормами статей 87 и 89 Налогового Кодекса. Во исполнение ст. 89 Налогового Кодекса МНС РФ разработало Порядок назначение выездных налоговых проверок, утвержденный Приказом МНС РФ от 08.10.99 № АП-3-16/318.
      Знание  его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
 

       1. Налоговая декларация.
      НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ — официальное документальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период времени и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. Налоговые декларации служат одной из форм установления величины подлежащего уплате налога и контроля за уплатой налогов со стороны налоговой инспекции. На основе налоговых деклараций облагаются доходы предпринимателей, лиц свободных профессий и взимается дополнительная, прогрессивная часть подоходного налога с граждан, физических лиц.
      Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.
      Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
      Налоговый агент представляет в налоговые  органы расчеты применительно к  конкретному налогу.
      Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках, и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
      Налоговую декларацию представляют:
    физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
    нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности;
    физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
    физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
    физические лица — налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, — исходя из сумм таких доходов;
    физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов;
    физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других игр, — исходя из сумм таких выигрышей
      Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган  по месту нахождения организации  или месту жительства физического  лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
      В случае прекращения  предпринимательской деятельности или прекращения выплат физическим лицам до конца налогового периода  налогоплательщики обязаны в  пятидневный срок со дня прекращения  такой деятельности или выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.1
      Уплата  налога, доначисленного по налоговым  декларациям, производится не позднее  чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
      Налоговая декларация (расчет) представляется в  налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы в электронном виде.
      Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный  год превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в электронном виде.
      Сведения  о среднесписочной численности  работников за предшествующий календарный год представляются в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана.
      Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде.
      Бланки  налоговых деклараций (расчетов) предоставляются  налоговыми органами бесплатно.
      Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
      Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, и обязан:
      проставить  по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку  о принятии и дату ее получения  при получении налоговой декларации на бумажном носителе;
      передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.
      При отправке налоговой декларации по почте  днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
      Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием  идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
      Налогоплательщик  подписывает налоговую декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений.
      Форматы представления  налоговых деклараций в электронном  виде утверждаются Федеральной налоговой  службой РФ на основании форм налоговых  деклараций, утвержденных Министерством  финансов РФ.
      Министерство  финансов РФ не вправе включать в форму  налоговой декларации, а налоговые  органы не вправе требовать от налогоплательщиков включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением  или уплатой налогов и сборов, за исключением:
      вида документа: первичный (корректирующий);
      наименования налогового органа;
      места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или  места жительства физического лица;
      фамилии, имени, отчества физического лица или полного  наименования организации (ее обособленного подразделения);
      номера контактного  телефона налогоплательщика.
      При обнаружении налогоплательщиком в  поданной налоговой декларации ошибок, не приводящих к занижению суммы  налога, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения и представить уточненную налоговую декларацию. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
      Если уточненная декларация представляется после истечения срока подачи, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
      Если уточненная декларация представляется после истечения  срока подачи декларации и срока  уплаты налога, то налогоплательщик освобождается  от ответственности в случаях:
      представления уточненной декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым  органом ошибок, приводящих к занижению  суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки, при  условии, что до представления уточненной декларации он уплатил недостающую сумму налога и пени;
      представления уточненной декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий  налоговый период, по результатам  которой не были обнаружены ошибки, приводящие к занижению суммы  налога.
      Уточненная налоговая  декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  учета по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
      При обнаружении  налоговым агентом в поданном им расчете факта ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, налоговый агент обязан внести изменения и представить уточненный расчет. Уточненный расчет должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены ошибки, приводящие к занижению суммы налога.
      2. Налоговые проверки
      Проверки  соблюдения налогового законодательства (т.е. налоговый контроль), а также  соблюдения других нормативных актов, которыми руководствуются налоговые  органы, т.е. весь спектр проверок отношений, в ходе которых формируются налоговые доходы государства, составляют в самом широком смысле понятие налоговых проверок.
      В узком смысле под налоговыми проверками понимают лишь камеральные, выездные и  встречные проверки, а также совместные проверки с участием органов внутренних дел (налоговый контроль). Проблемы налогового контроля рассмотрены в гл. 14 Налогового кодекса "Налоговый контроль".
      Закон от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах  Российской Федерации" подчеркивает, что главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налогов, а также частично - валютный контроль.2
      Проверка  налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента подразумевает проверку всех документов, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов, обследование с соблюдением установленных правил любых помещений налогоплательщиков, связанных с получением прибыли (доходов) или с содержанием иных объектов обложения налогами и другими платежами в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
      Статья 88 НК РФ регламентирует порядок проведения камеральной налоговой проверки.
      Для проведения камеральной налоговой  проверки наряду с налоговой декларацией, налогоплательщик представляет любые документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.
      Камеральная налоговая проверка не требует какого-либо специального порядка назначения.
      Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа и состоит в сборе, анализе, изучении и обработке представленных в налоговой орган документов о деятельности налогоплательщика и проверке соответствия этих документов фактическим данным.
      Срок  проведения камеральной налоговой  проверки составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
      Камеральная проверка проводится только на основании  имеющихся у налогового органа данных о деятельности налогоплательщика, которые формируются:
      - путем представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и иных документов. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ представление данных документов в установленных законом случаях является обязанностью налогоплательщика;
      - путем получения налоговым органом  иных документов о деятельности  налогоплательщика (документы, полученные  налоговым органом не от налогоплательщика,  а из иных источников, например, информация контрагентов налогоплательщика, полученная в ходе встречных проверок, информация правоохранительных органов);
      - путем истребования у налогоплательщика  дополнительных документов и  сведений, подтверждающих правильность  исчисления и своевременность  уплаты налогов.
      Камеральной проверке подвергаются все налоговые  декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством  о налогах и сборах периодичности  их представления.
      Право налогового органа истребовать у  налогоплательщика необходимые для проведения налоговой проверки документы - установлено пунктом 1 статьи 31 и статьей 93 НК РФ. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Отказ от представления или непредставление в срок необходимых документов влечет ответственность налогоплательщика в установленном главой 15 и главой 16 НК РФ порядке. В случае такого отказа у должностного лица налогового органа в соответствии с пунктом 4 статьи 93 НК РФ возникает право произвести выемку необходимых документов. В рамках камеральной налоговой проверки такая выемка производиться не может, так как пункт 1 статьи 94 НК РФ предусматривает возможность выемки документов и предметов только в рамках выездной налоговой проверки. Следовательно, для должностного лица налогового органа, проводящего камеральную проверку, становится невозможным получение необходимых дополнительных документов, если налогоплательщик отказался их предоставить. Налоговый орган в такой ситуации вправе только наказать налогоплательщика путем наложения на него определенных санкций.
      В случае отказа от предоставления документов, у налоговых органов возникает  право изъять необходимые бумаги, а также рассчитать налоги по аналогии с другими организациями. На это указано в статьях 93 и 31 НК РФ.
      Если  при проведении проверки налоговым  органом выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
      Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
      Полномочия налогового органа, предусмотренные статьей 88, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более - обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию. Соответственно, «налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов».
      Получив от организации первичные документы, счета-фактуры и аналитические регистры, налоговые органы проводят более тщательную камеральную проверку, которая по своей сути очень мало отличается от выездной. В результате они получают возможность найти в учете предприятия ошибки и доначислить налоги, пени и штрафы. Поэтому любая организация старается отодвинуть момент передачи документов, чтобы внести в учет необходимые исправления. Особенно это актуально для организаций с большим документооборотом, которые вообще не успевают проверить и подготовить запрашиваемые бумаги в пятидневный срок.
      Если  в результате проведенной проверки возникает необходимость произвести доплату по налогам, то налоговый  орган направляет налогоплательщику  соответствующее требование об уплате суммы налога и пени.
      Согласно  пункту 5 статьи 88 НК РФ, при установлении факта налогового правонарушения должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ (то есть в том же порядке, что и при выездных налоговых проверках).
      При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.
      При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 комментируемой статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.3
      Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика.
      В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
      Выездная  налоговая проверка осуществляется на основании решения руководителя налогового органа в отношении налогоплательщиков-организаций  и индивидуальных предпринимателей и представляет собой одну из форм налогового контроля.
      Выездная  налоговая проверка осуществляется в соответствии с годовыми планами  работы налоговой инспекции и  квартальными графиками проверок.
      Федеральная налоговая служба определяет приоритетность проведения выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков.
      Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов (пункт 4).
      Решение о проведении проверки принимается  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
      Решение руководителя налогового органа о назначении выездной налоговой проверки должно содержать следующие обязательные сведения:
      полное  и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
      предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
      периоды, за которые проводится проверка;
      должности, фамилии и инициалы сотрудников  налогового органа, которым поручается проведение проверки.
      Определены  налоговые органы, правомочные принимать решение о проведении проверки. Так, согласно новым положениям статьи 89 НК РФ:
      -  решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;
      -  решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;
      -  самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.
      Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
      Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
      Решение о продлении срока выездной (повторной  выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России:
      при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением  ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
      при продлении срока выездной (повторной  выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС  России по крупнейшим налогоплательщикам;
      при продлении срока выездной (повторной  выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. В этом случае мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки представляется руководителю (заместителю руководителя) ФНС России руководителем проверяющей группы (бригады).
      В остальных случаях решение о  продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
      Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Основания для приостановления установлены пунктом 9 статьи 89 НК РФ:
      -   истребования документов (информации)
      -   получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
      -   проведения экспертиз;
      -   перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
      Датой начала проверки является дата вынесения  решения о проведении выездной (повторной) налоговой проверки. Датой окончания  проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке по форме, установленной Приказом МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».
      Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.
      Налоговые органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговые  органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в  течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем налогового органа о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.