На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Конспект лекций по "Таможенной системе"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Модуль  3. Процесс управления в системе таможенных органов

Тема  3.1. Сущность и содержание процесса управления

 
      Учебные вопросы
      3.1.1. Специфика содержания процесса управления в его аспектах
      3.1.2. Распределение операций по этапам управления
      3.1.3. Типы процессов управления 

      3.1.1. Специфика содержания  процесса управления  в его аспектах
      Важным  компонентом системы управления является процесс управления. Процесс управления - это деятельность объединенных в систему субъектов управления (линейных и функциональных руководителей, а также другого управленческого персонала), направленная на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов  и принципов управления.
      Процесс управления отличается специфическим  содержанием, в котором выделяются аспекты: (рис.1.) методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный.
      Методологический  аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения.
      Цель – это представление руководителя таможенного органа о том, какой должна быть управляемая система.
      Управленческая ситуация – это совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившееся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя. Управленческие ситуации бывают простыми и сложными; хорошо просматриваемыми и с трудом поддающиеся анализу; требующих кратковременных, долгосрочных, глобальных, частичных, комплексных действий или разовых мер.
      Проблема – это основное противоречие между ситуацией и целью. Решение основного противоречия автоматически ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения.
      Выработка управленческого  решения – это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализации найденного пути.
        Функциональный аспект – это реализация общих функций управления в определенной последовательности.
      Экономический аспект определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности ресурсов управляемой системы и оценкой их использования.
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1. Специфика содержания процесса управления в его аспектах 

      Организационный аспект заключается в использовании организационно-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование и ответственность.
      Социальный  аспект процесса управления определяется участием человека во всех его этапах, независимо от той или иной степени автоматизации управления.
      Информационный аспект состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления: поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации. 

      3.1.2. Распределение операций  по этапам управления
      Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом: операции целеполагания; операции информационной работы; операции аналитической работы и проектирования вариантов решения; операции выбора варианта действия; операции организационно-практической работы.
      Распределение операций по этапам управления и названым группам приведено в табл.1.
      Таблица1.
      Распределение операций в процессе управления
Этапы Группа  операций Состав  операций
Целеполагание 
 
 
Изучение, анализ, оценка и прогнозирование ситуаций оперативно-служебной обстановки 

Выявление проблем  таможенного дела, требующих решения 

Решение проблем, контроль, учет и регулирование
Целеполагание 
1.Определение  цели 2.Формулирование  цели
3.Постановка  цели
4.Корректировка  цели
Информационная работа 
 
1.Накопление  информации 2.Хранение информации
3.Поиск информации
4. Первоначальная  обработка информации
Аналитическая работа 
 
1.Оценка параметров 2.Расчет показателей
3.Графическая  обработка
4.Анализ
Выбор варианта действий (разработка решений) 1.Нахождение  вариантов действий 2. Определение  критериев выбора
3.Сопостовление  вариантов
4.Выбор методов  управления
5.Организационое  оформление решения
6.Принятие решения
Организационно - практическая работа по решению проблем  1.Доведение решений до исполнителей 2.Разъяснение  и уточнение решения
3.Распределение  заданий
4.Наделение полномочиями (по необходимости)
5.Контроль за  ходом выполнения решений 
6.Учет достигнутых  результатов
7.Анализ и оценка
8.Принятие решения  о способах реагирования на отклонения
9.Реализация  принятого решения в форме 
корректировки целей, задач, мотивации действия
10.Подведение  итогов
 
      Целеполагание в таможенных органах. Общая и конкретные цели управления таможенными органами определяются Таможенным кодексом РФ и другими законодательными и правовыми нормативными документами Президента РФ, Правительства РФ и ФТС России.
      Цель  должна быть теоретически обоснованной, определенной, количественно измеримой, ясной, значимой и достижимой. Содержательной основой цели в определенной ситуации управления должна быть цель более высокой ступени управления, т.е. цель более высокого уровня управления.
      Таможенная  деятельность находится на стыке  внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением  ее важнейших социально-экономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью  стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ.
      Достижение  этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы. 

      3.1.3. Типы процессов управления
      В зависимости от той роли, которую  играет цель в процессе управления, выделяют несколько типов управления. В таможенных органах наиболее часто применяется «управление по отклонениям», «программное управление» и «целевое управление»  (рис. 2).
      Управление  по отклонениям имеет место на всех уровнях иерархии управления таможенными органами, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения.
      Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы управления с указанием последовательности ее выполнения. Этот тип управления, наряду с вышеуказанным, является часто применяемым в управленческой деятельности таможенных органов.
      Наиболее  рельефно этот тип управления просматривается  в решении фискально-контрольных  задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автопереходов через таможенную границу и др.
      В целевом управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности.
      Содержанием целевого управления является его исключительно  высокая аналитичность при определении  проблемы управления, предельно строгое  и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления, построение «дерева целей»; строгое согласование дерева целей с «деревом задач», достаточно высокая корреляция между «деревом целей», «деревом задач» и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка.
      В целевом управлении большую роль играет прогнозирование. В практике управления его типы применяются нередко в сочетании. Наиболее эффективным сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления, которое получило название программно-целевого. Этот тип управления в настоящее время для таможенных органов имеет исключительно важное значение.
      Таким образом, из двух рассматриваемых компонентов  системы управления -  структуры  и процесса – более динамичным является процесс управления. Поэтому развитие процесса управления влечет за собой и развитие структуры управления.
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.  Типы процессов управления 

      Изменения  в структуре должны осуществляться тогда, когда в существующую структуру  процесс управления уже не укладывается, когда структура создает существенные помехи, становится тормозом развития управления, а, следовательно, и всей системы управления в целом.
      В настоящее время в таможенной системе наблюдается совершенствование  динамических характеристик управления, прежде всего – за счет внедрения АСУ и информационной технологии управления.
      Таким образом, совершенствуя те или иные характеристики процесса управления, необходимо постоянно учитывать взаимосвязи процесса и структуры системы управления и находить моменты перестройки структуры. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов значительное внимание уделяется совершенствованию процесса управления. 

Тема  3.2. Общая схема управления в таможенной системе. Организация процесса управления 

Учебные вопросы

      3.2.1. Общая схема управления в таможенной системе

      3.2.2. Организация процесса управления

 
      3.2.1. Общая схема управления в таможенной системе
      Совокупность  элементов и отношений между  различными элементами (частями), образующих таможенную систему, можно назвать структурой управления этой системы. Одну и ту же систему можно представить различными структурами, необходимый выбор которых согласуется с содержанием изучаемого вопроса.
      В нашем случае условное графическое  изображение элементов и связей между ними, названное структурной схемой управления в таможенной системе, приведено на рис. 3.
Внешняя среда
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Общая структурная схема управления в таможенной системе 

      Структурная схема управления в таможенной системе состоит из нескольких элементов: входа; таможенных операций; выхода; звена, отслеживающего и контролирующего выход системы (1); обратной связи (2); блока управления, или аппарата управления (3); механизма воздействия и корректировки принимаемых решений (5); нормативно-правовой базы (4);
      Вход в таможенную систему состоит из нескольких составляющих: организация внутреннего и внешнего таможенного пространства; принципов перемещения «загрузки» входа; объектов размещения и хранения «загрузки» системы; каналов входа таможенной системы.
      Таможенные  операции — основной блок, где происходит таможенная обработка поступающих с входа системы товаров, транспортных средств или обслуживание физических лиц. В данном блоке таможенные службы в соответствии с таможенными режимами и с помощью нормативно-правовой базы и различных таможенных программ производят таможенный контроль, таможенное оформление, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование и т.д. Таможенная система должна быть устроена таким образом, чтобы необходимые программы воздействовали на каждый канал входа посредством таможенных режимов или правил в соответствующее время для достижения желаемых результатов на выходе системы.
      Выход является результатом принятых этой системой решений. Выход таможенной системы должен удовлетворять многим критериям, например, стабильность, надежность, безопасность, расчетливость и т.д.
      Перечисленные критерии определяют: стабильность – характеризует непрерывность выхода; надежность — пространственная согласованность организационных структур в принятии решений системы; безопасность — защищенность государства или человека в результате принятия решения; расчетливость — отслеживание экономических параметров (цен, льгот, преференций и т.д.) в интересах страны.
      На ухудшение выхода могут повлиять как вход, к которому таможенная система не может приспособиться, так и таможенно-программные операции, которые могут быть причиной неэффективных или неправильных решений.
      Следующий элемент — это звено
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.