На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Организационный и экономический механизмы охраны окружающей среды

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Тема 4. Организационный  и экономический  механизмы охраны окружающей среды
    Управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды представляет собой совокупность осуществляемых уполномоченными субъектами действий, направленных на исполнение требований экологического законодательства и рассматривается как государственное, производственное, муниципальное и общественное управление. 

    Главной функцией управления является контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Может быть: государственный, производственный, общий. 

    Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Различают: фоновый; социально-гигиенический; мониторинг водных объектов; экологический мониторинг состояния континентального шельфа РФ; состояния недр; исключительной экономической зоны РФ; внутренних морских вод и территориального моря РФ; мониторинг атмосферного воздуха; мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал; мониторинг земель; мониторинг мелиорированных земель; мониторинг лесов; мониторинг объектов животного мира; мониторинг радиационно-опасных объектов и территорий и ряд других.  

    Под экологическим нормированием понимается установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями экологического законодательства. В систему экологических нормативов входят: нормативы качества окружающей среды; нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды; нормативы допустимого изъятия природных ресурсов. 

    Экологическое лицензирование – деятельность уполномоченных на то органов, связанная с выдачей лицензий (или других разрешительных документов) на природопользование или осуществление хозяйственных и иных работ, касающихся охраны окружающей среды. 

    Экономическое регулирование в  области охраны окружающей среды – это совокупность способов воздействия со стороны государства на поведение субъектов экологических правоотношений для формирования у них экономической заинтересованности в соблюдении экологических правил и норм в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях достижения разумного баланса экологических и экономических интересов общества.  

    Экологическое страхование является одним из методов  экономического регулирования в  области охраны окружающей среды. Экологическое страхование – это страхование гражданской ответственности владельцев потенциально экологически опасных объектов в связи с необходимостью возмещенья третьим лицам ущерба, обусловленного технологической аварией или катастрофой. Такое страхование предусматривает покрытие затрат на ликвидацию последствий загрязнения, прямого имущественного ущерба третьим лицам, пострадавшим от загрязнения, а так же затрат по возмещению вреда жизни и здоровью граждан, пострадавших от вредных воздействий. Закон «Об охране окружающей среды» допускает обе формы страховых отношений – добровольное и обязательное страхование.
    Обязательное  экологическое страхование осуществляется в отношении круга лиц, подлежащих обязательному бесплатному страхованию личности от риска радиационного воздействия при использовании атомной энергии; по соглашению о разделе продукции, предусматривающего обязательства инвестора по страхованию ответственности за ущерб в случае аварии, повлекшей за собой негативное воздействие на окружающую среду; в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений.
    Добровольное  страхование  осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного страхования устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с законодательством о страховании. 

    Экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
    К объектам экологического аудита относится  конкретная документация в области  охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности, а  также фактическая деятельность физических и юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду.
    Для оценки объектов в процессе экологического аудита используются критерии – конкретные требования, которые могут содержаться  в законодательстве по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, в стандартах, а также в экологической политике организации и процедурах, установленных в рамках системы управления окружающей средой, существующей в организации, в положениях контрактов. 

     Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
     Существует  государственная экологическая экспертиза, которая в основном проводится экспертами, а называется чаще всего инженерно-экологической экспертизой, и общественная экологическая экспертиза, которая проводится по инициативе граждан и общественных организаций.
     Объектами экологической экспертизы могут  быть:
    материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду,
    проекты технической документации на новую технику, технологию,
    материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги.
 
    Экологическая сертификацияэто подтверждение сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям. В отличии от экологической экспертизы объектами сертификации являются не проекты, а готовая продукция: новая техника, материалы, вещества, технологические процессы, отходы производства и потребления, природные ресурсы, экологические услуги. Государственным органом, ответственным за сертификацию товаров и услуг, является Госстандарт России. Экологическая сертификация в России может быть добровольной и обязательной. Проведение обязательной сертификации означает, что государство берет на себя обязательства по защите экологических интересов населения. В Министерстве природных ресурсов утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной экологической сертификации. Добровольная – проводится по инициативе природопользователя на основе договора между органом, проводящим сертификацию, и заявителем.  

Основными целями экологической  сертификации являются:  

    повышение качества продукции путем создания условий для открытой свободной  конкуренции предприятий на едином рынке 
    товаров и услуг на основе информации об уровне экологической чистоты продукции;
    защита потребителя от недобросовестной деятельности изготовителя продукции;
    подтверждение показателей, определяющих качество продукции в части экологической чистоты;
    содействие потребителю в компетентном выборе продукции;
    побуждение фирм, прошедших и желающих пройти экологическую сертификацию, к саморазвитию в производстве и реализации экологически качественной продукции.
 
   По  результатам инспекционного контроля осуществляется приостановление действия сертификата в случае, если имеют место отклонения от установленных при сертификации требований, которые могут быть устранены в течение месяца. При этом предприятие совместно с органом по сертификации разрабатывает корректирующие мероприятия по устранению выявленных нарушений. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации снимает запрет на действие сертификата и на маркирование знаком соответствия.
   Аннулирование действия сертификата осуществляется в случае существенного несоответствия фактических значений показателей значениям показателей, установленным в процессе сертификации, - вследствие изменения технологического процесса, невыполнения корректирующих мероприятий в течении месяца или их неэффективности.  

     Оценка  воздействия на окружающую среду (ОВОС) – это процедура учета экологических требований законодательства РФ в системе подготовки хозяйственных, в том числе предпроектных, проектных и других решений, направленная на выявление и предупреждение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий ее реализации, а также оценки инвестиционных затрат на природоохранные мероприятия. 

     Целью ОВОС является организация и проведение (на стадии подготовки решения) всесторонних, объективных, научных исследований и анализа объектов экспертизы с позиций эффективности, полноты, обоснованности и достаточности предусмотренных в них мер, правильности определения заказчиком степени экологического риска и опасности намечаемой или осуществляемой деятельности, а также обеспечение экологического прогнозирования на основе информации о состоянии и возможных изменениях экологической обстановки, вследствии размещения и развития производительных сил, не приводящих к негативному воздействию на ОС, т. е. определение вероятности экологически вредных воздействий и возможных социальных, экономических и экологических последствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экологическое лицензирование- это мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием лицензий в области охраны окружающей природной среды, природопользования и обеспечения безопасности в экологической сфере, а также с надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами (лицами, имеющими лицензию) соответствующих лицензионных требований и условий.
При этом «лицензия» определяется Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ с изменениями на 06.12.2007г.) как официальный документ компетентного государственного органа, содержащий разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Впервые понятие  «государственная система лицензирования» как единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление, было введено в РФ актом, относящимся к экологической сфере - законом «О недрах».
В нем лицензия определена как документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование (недрами) в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им оговоренных требований и условий.
Фактически под  экологической лицензией может подразумеваться разрешение на выемку, потребление, использование природных ресурсов, размещение вредных веществ (в т. ч. отходов) с указанием способов охраны и рационального природопользования, а также обеспечения экологической безопасности человека и окружающей его природной среды.
Экологическое лицензирование (ЭЛ) - процесс подготовки материалов, проведение экологической экспертизы соответствующих материалов и процедуры выдачи разрешения, а также надзора за выполнением условий его реализации.
Оно включает в  себя элементы административной разрешительно-контрольной системы, опирающейся на ограничивающие условия:
    экологические стандарты, нормативы и лимиты, а также сертификаты;
    требования осуществить оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) и представить ее результаты на государственную экологическую экспертизу;
    обязательность экологического контроля и т, д.
С другой стороны, экологическое лицензирование косвенно опирается на (и иногда включает) элементы экономического механизма управления, затрагивающего платежи за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, а также на постепенно вводимые и развиваемые в РФ гражданско-правовые договорные отношения - в том числе экологическое страхование, экоаудит и другие.
При этом сами экологические  лицензии, в принципе, могут носить характер товара и продаваться потенциальным покупателям, например, на аукционах, как это делается во многих странах с развитой рыночной экономикой.
С точки зрения управления, ЭЛ - это система организационных мер, направленных на регулирование природопользования, охраны природы и защиты человека, а также объектов окружающей среды (ОС) посредством разработки экологических регламентации и ограничений деятельности управляемых субъектов.
Сюда же, помимо лицензирования, входят и мероприятия  по экологической сертификации, касающиеся не столько действий природопользователей, сколько их результатов - качества продукции и услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.