На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Результаты визита в Турцию в 1999 г. первого заместителя премьер-министра Ирака Т. Азиза. Сходство и различия интересов Ирака и Турции в вопросах взаимосотрудничества. Общность и разногласия позиций Турции и США по иракской и израильской проблеме.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 16.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



3
Размещено на webkursovik.ru/
Реферат
Международный аспект турецко-иракских отношений 1991 - 2002гг.
Одним из наиболее важных и сложных направлений турецкой ближневосточной политики является комплекс отношений, связанных с Ираком.
Началом нового этапа, «новой весны» в турецко-иракских отношениях можно считать визит в Турцию в феврале 1999 г. первого заместителя премьер-министра Ирака Тарика Азиза. Накануне премьер-министр Турции Б. Эджевит следующим образом ответил на вопросы корреспондента газеты «Миллиет»: «Визит Т. Азиза чрезвычайно актуален для двух стран. Для Турции важна территориальная целостность Ирака, поскольку в случае его раздела наиболее пострадает и наша страна. Стержнем наших взаимных планов и посланий остается именно этот момент. Очень надеемся, что в двусторонних отношениях Багдад будет предпринимать конкретные политические шаги».
Следует отметить, что визит Азиза породил резкое недовольство Вашингтона, и это было озвучено, в частности, спикером Госдепартамента Дж. Фолей, заявившего следующее: «Мы не можем понять решения Эджевита встретиться с Азизом». В ответ на это и другие высказывания американских политиков Эджевит в довольно резкой форме заявил: «Никто не может ожидать от нас того, чтобы мы дали отказ руководителю соседнего дружественного государства, желающего посетить нашу страну. Анкара придерживается политики не создания, а разрешения накопившихся проблем. В условиях, когда прилагаются усилия по достижению мира и взаимопонимания между такими странами, как Турция, Иран, Сирия, Иордания, по нашему глубокому убеждению, Ирак, должен занять в этом процессе достойное место».
После переговоров Т. Азиз подчеркнул следующее: «Наш диалог открытый и объективный. Мы обсудили взаимные сомнения в обстановке дружбы и открытости. Я надеюсь, что переговоры и обмен мнениями помогут развитию двусторонних отношений, выведут их на новый уровень взаимопонимания и сотрудничества. Турция и Ирак - соседи, друзья, и у них очень много общих точек зрения. Безопасность Турции оказывает влияние на безопасность Ирака, а благосостояние Ирака способствует благосостоянию Турции. Мы должны сами развивать наши двусторонние отношения и не позволять другим вмешиваться в них.
Визит Т. Азиза в Турцию позволил окончательно определить центробежные и центростремительные тенденции в отношениях двух стран, а также позиции, по которым у Турции и США имеются сходные и различные взгляды в отношении иракской проблемы. Все эти соображения изложены турецким политологом С. Кохеном и сводятся к следующему:
Что объединяет турецко-иракские позиции:
Багдад выступает за диалог представителей северных и южных районов, чтобы объединить Ирак. Турция также хочет этого и содействует тому, чтобы лидеры иракских курдов пошли на сближение с центральным правительством.
Турция хочет ослабления эмбарго против Ирака, которое принесло ей большой ущерб. Она хочет развивать торговлю и добиться пересмотра ограничений, введенных ООН.
Различия в турецко-иракских отношениях:
Турция хочет, чтобы администрация Саддата отказалась от подстрекательства мирового сообщества (и США) и поступала бы согласно решениям ООН. Багдад же настаивает на правоте своей политики.
Турция считает опасным тот факт, что Ирак обладает оружием массового уничтожения, а также тот факт, что по этому вопросу Ирак выступает против контроля ООН. Анкара - сторонник создания нового механизма контроля.
Ирак требует, чтобы Турция не давала разрешения самолетам США и Англии на использование базы в Инжирлике. Анкара же советует, чтобы Ирак воздерживался от открытия огня по самолетам «в районе, запрещенном для полетов».
турция ирак сотрудничество
Турция ставит условие, чтобы представители ПКК не имели возможности находить приют на иракской территории. Багдад же, несмотря на то, что турецкий генштаб имеет сведения об этом, заявляет, что в районах, которые находятся под его контролем, членов ПКК нет.
Общность Турции и США по иракской проблеме:
Обе страны неоднократно заявляли, что поддерживают принцип территориальной целостности Ирака. Хотя Турция неоднократно выражала и сомнения в искренности американской политики по этому вопросу, Вашингтон же подчеркивает, что это его главная цель.
Турция и США придерживаются одного мнения о том, что оружие массового уничтожения должно быть взято под контроль, а затем ликвидировано, и что Ирак должен выполнять решения ООН.
Обе страны хотят, чтобы в Ираке был создан демократический режим и чтобы эта страна вновь заняла свое место в мировом сообществе.
Различия в турецко-американских подходах к иракской проблеме:
США хотят в первую очередь свержения режима Саддата, а для Турции приоритетным является сохранение территориальной целостности и защита стабильности Ирака.
США для того, чтобы свергнуть Саддама, пытаются использовать различные оппозиционные группы, включая и курдов. Турция этим очень обеспокоена.
США из-за Саддама проводят в отношении Ирака очень жесткую политику, а Анкара - сторонник более мягкого курса. Например, смягчить эмбарго. Турция хочет разрешения иракской проблемы не бомбардировками, а путем договоренностей. А это не устраивает американскую администрацию.
В 2000-2001 гг. турецко-иракское сотрудничество набирало все возрастающие темпы. Так, в 2000 г. было восстановлено железнодорожное сообщение между двумя странами. Также заключено соглашение о строительстве иракско-турецкого газопровода. Проектом, который станет чрезвычайно актуальным после окончательного снятия эмбарго, предусматривалась совместная разработка и добыча природного газа в Ираке и поставка его через иракско-турецкий газопровод, который будет построен, в Европу.
Имеется ряд турецких предпринимателей, которые никогда не покидали Ирак, а в последнее время здесь развернули свою деятельность такие крупные турецкие фирмы, как РАМ, ТЕКФЕК, ГАМА, МЕТИШ. В целом на иракском рынке работает свыше 200 турецких бизнесменов.
Турция, которая экспортировала в Ирак до войны в Заливе товаров на сумму 3,5 млрд. долл., в период после войны и введения эмбарго была вынуждена сократить экспорт туда до 40 млн. долл. Но уже начало 2001 г. дало впечатляющие результаты: стоимость турецко-иракского товарооборота возросла с 350 млн. долл. до 720 млн. Определенную напряженность пока создают самолеты, каждый день взлетающие с базы Инжирлик, а также память о турецкой позиции в период войны в Заливе, и заявлениях, что «иракский народ был и продолжает оставаться другом Турции». Турецкое посольство, закрытое в Ираке 14 января 1991 г., открылось 14 января 2001 г., и вместо С. Караосманоглу, бывшего последние 4 года здесь турецким поверенным в делах, новый посол М. Акат приступил к своим обязанностям. Турецкие аналитики считают, что «для Турции слишком большой роскошью является оценивать ближневосточную политику с позиций США».
В 2001 г. продолжалось расширение делового экономического сотрудничества Турции и Ирака. Как указывает турецкое казначейство, на лето 2001 г. в стране осуществляли свою деятельность 7 988 иностранных или совместных фирм. Ирак в этом списке занимает 9 место - 294 (после Германии, Голландии. США, Англии, Ирана, Франции, Италии, Швеции и даже больше, чем Россия - 278).
В этом ключе можно рассматривать то, что трагические события в США 11 сентября 2001 г. и начало военной операции в Афганистане чрезвычайно обострили ситуацию на Ближнем Востоке и создали для Турции много проблем, прежде всего, связанных с Ираком. Турецкие руководители осудили терроризм, но при этом подчеркивали, что нельзя ставить знак равенства между террором и исламом. «У терроризма нет национальности, религии и прощения» - такого рода высказывания сделали практически все лидеры Турции.
Особую тревогу вызвало то, что США распространили среди 15 членов Совета Безопасности письмо, в котором предупредили, что «при осуществлении операций в Афганистане на повестку дня может встать вопрос распространения военных действий против других стран и группировок». Согласно заявлениям американских представителей, возможными объектами американских ракет могут стать Йемен и Ирак. Турецкие военные и политики были единодушны во мнении, что Турция, помня печальный опыт войны в Заливе и учитывая новый уровень отношений с Ираком, ни в коем случае не должна принимать участие ни в каких операциях против этой страны.
Подобное мнение очень хорошо озвучил влиятельный турецкий генерал Чевик Бир, заявивший: «Турция должна использовать свое влияние и выступить против любых операций в отношении Ирака. Важно проводить здесь благоразумную политику. Если США и НАТО будут настаивать, мы должны ответить, что мы против предполагаемых действий. Территориальная целостность Ирака для нас очень важна. Чтобы покончить с ПКК в Северном Ираке, чего нам только ни пришлось вынести. Турция потеряла миллиарды долларов и тысячи людей, и теперь мы не должны совершать прежние ошибки». Прибывший в Турцию в декабре 2001 г. госсекретарь США К. Пауэлл вновь подтвердил возможность операции против Ирака. Однако услышал от турецкого президента Н. Сезера следующее: «Мы не хотим военных действий против Ирака». Турция после 11 сентября участвует «в совместных действиях против терроризма», «воздерживается от создания Багдадской линии».
Турецкие политики прекрасно понимают, что при нынешнем развитии событий на Ближнем Востоке, когда в ответ на действия смертников-палестинцев, израильтяне отвечают бомбардировкой палестинских поселений, открытие «второго фронта», а именно - втягивание в «игру против Ирака», может привести к непредсказуемым последствиям.
Вот почему Эджевит, сознавая то, что Ближний Восток по существу является «пороховой бочкой», беседовал по телефону с Шароном и Арафатом, а президент Сезер связывался с королем Иордании Абдаллой. «Турция должна думать о своей стратегии и безопасности», - подчеркивает турецкий политолог Д. Сазак. «Если бы все было, как планируют США, за 10 лет, прошедших после войны в Заливе ни Саддама бы не осталось, ни лилась бы кровь в регионе».
В середине января 2002 г. состоялся визит премьер-министра Турции Б. Эджевита в США, и в центре переговоров вновь были ситуация на Ближнем Востоке и Ирак. В Анкаре хорошо знали, что вопрос о вторжении в Ирак не снят с повестки дня в США. Вместе с тем, Вашингтон уже неоднократно ставился в известность - Турция против подобной акции. Этот вопрос рассматривался и с 10 американскими сенаторами, приехавшими в Турцию накануне визита Эджевита. Американским компетентным лицам во главе с Дж. Лерманом было заявлено следующее: в случае агрессии США в Ирак «Анкара не намерена занять пассивную позицию и наблюдать со стороны, поскольку возможная агрессия затрагивает жизненно важные интересы Турции». Вкратце соображения турецкой стороны сводились к следующему:
1. Турция не может принять раздел Ирака и создание на его Севере Курдского государства.
2. Интервенция может создать для Турции большие политические, экономические и военные проблемы.
3. Анкара может принять лиш и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.