На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Тара и упаковка керамических изделий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ОГЛАВЛЕНИЕ
 


ВВЕДЕНИЕ
   Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают  потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям. Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
   Разнообразие  свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.
   Цель  данной работы – рассмотреть основополагающие функции тары и упаковки используемых для керамических товаров.
   Предо мной поставлены следующие задачи: рассмотреть роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе, рассмотреть процессы, происходящие при хранении теплоизоляционных строительных материалов, способы упаковывания, факторы формирующие качество товара, требования, предъявляемые к упаковке, назначение, функции и классификация упаковки., материалы для производства  исследуемой упаковки и т.д. 

      Роль  упаковки и тары в  торгово-технологическом  процессе
   Роль  упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
      предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
      зашита товара от влияния других товаров; обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
      придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
      создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
      выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
      использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
   Эффективное использование современной тары и упаковки, их эстетичное оформление с нанесением рекламно-информационных материалов дают возможность не только значительно ускорить процесс реализации товаров потребителям, облегчить их конечное потребление, но и прямым образом оказывают эстетическое воздействие на потенциальных клиентов-покупателей.
   Ассортимент тары, которая используется для размещения в ней товаров, расширяется постоянно. Он пополняется новейшими видами и типами тары, которые позволяют максимально расширить набор ее функций, и, как следствие, сделать ее в торгово-технологическом процессе еще более важной и значимой. Тара должна отвечать целому ряду требований технического, экономического и эстетического порядка. Техническими требованиями предусмотрено, что материал тары и ее конструкция обязаны полностью соответствовать свойствам товаров, помещенных в нее. Она обязательно должна быть прочной, обеспечивать сохранность продукции во время ее перевозки и при хранении. Тара не должна быть дорогой в изготовлении, она должна быть портативной и достаточно удобной для транспортировки как с помещенной в нее продукцией, так порожней.
   По  конструкции тара бывает:
      разборной,
      неразборной,
      разборно-складной,
      складной, со съемными деталями.
   По  методам изготовления тара может  быть литой, бондарной, штампованной, клееной  и изготовленной методом литья  под давлением. По устойчивости к внешним воздействиям механического типа тара бывает жесткой, полужесткой и мягкой. 

      Керамические  товары и процессы, происходящие при их хранении
   Керамические  изделия — изделия из неорганических, неметаллических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.
   Самая ранняя керамика использовалась как  посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее  время керамика применяется как  индустриальный материал (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), как строительный материал, художественный, как материал, широко используемый в медицине, науке и наибольшее распространение керамика получила в бытовой сфере. В XX столетии новые керамические материалы были созданы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.
   В зависимости  от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики — фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика.
      Рассмотрим  керамические изделия более подробно на примере хозяйственной посуды.
   Ассортимент керамических товаров подразделяется на следующие группы:
    ассортимент фарфоровой посуды (столовая, чайная и кофейная),
    ассортимент фаянсовой посуды (столовая и чайная),
    ассортимент майоликовой посуды,
    ассортимент гончарных изделий,
    художественно - декоративные изделия.
   Посуду  подразделяют по видам, форме, фасонам, видам разделок, по сложности разделок, по размерам.
   По  комплектности различают одиночные  и комплектные изделия (наборы, гарнитуры, сервизы). Комплекты выпускают одного фасона, разделки на 4, 6 или 12 персон.
   На  сохраняемость товара влияет их химический состав и интенсивность протекающих в них процессов: физических, биохимических и микробиологических. Физические и физико-химические процессы протекают в продуктах под действием факторов внешней среды: температуры и относительной влажности воздуха, газового состава, света, механических воздействий. При сорбции влаги масса продуктов возрастает, неблагоприятно влияет на качество продукта десорбция. На интенсивность испарения влияют температура и относительная влажность воздуха, скорость его движения, вид тары, способ укладки товара. Химические процессы происходят без участия ферментов продукта и микроорганизмов.. К биохимическим процессам относят процессы, обусловленные действием ферментов самого продукта. Микробиологические процессы – одной из главных причин порчи пищевых продуктов при хранении является развитие микроорганизмов. Основными микробиологическими процессами являются брожение, гниение, плесневение.
   При хранении  керамической посуды происходит ряд  химических (изменение структуры  под воздействием солнечных лучей), физических (увлажнение вследствие повышенной влажности воздуха), биохимических (покрывание плесенью), биологических (повреждение грызунами) процессов. Для того чтобы избежать протекание данных видов процессов, необходимо выбрать правильную   упаковку и тару для теплоизоляционных товаров
 


      Керамические  товары и варианты их упаковки. Способы упаковывания
   При упаковывании керамических изделий применяют:
   тару  потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов по ГОСТ 12301; пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов по ГОСТ 12303);
      тару транспортную (ящики деревянные по ГОСТ 10350; ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514 или ТУ 17-11-7);
      материалы вспомогательные (бумага оберточная и прокладочная по ГОСТ 8273, ГОСТ 11600; картон гофрированный по ГОСТ 7376*, ГОСТ 7420**; картон тарный плоский склеенный по ГОСТ 9421; картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него по ГОСТ 9347);
      траву морскую сушеную по ГОСТ 6730;
      алигнин медицинский по ГОСТ 12923;
      ленту клеевую на бумажной основе по ГОСТ 18251;
      ленту стальную по ГОСТ 3560;
      шпагат технический по ГОСТ 17308;
      шпагат из лубяных волокон по ГОСТ 17308;
      шпагат бумажный;
      материалы обвязочные из химических волокон или отходов;
      макулатуру бумажную и картонную по ГОСТ 10700;
      стружку древесную по ГОСТ 5244;
      пленку полиэтиленовую термоусадочную по ГОСТ 25951;
      пленку полиэтиленовую по ГОСТ 10354.
   Допускаются по согласованию с потребителем другие виды упаковывания.
   Изделия полностью завертывают в бумагу. Крышку (пробку) предварительно обертывают бумагой. Допускается не обертывать крышку (пробку) бумагой, а прокладывать между основным изделием и крышкой (пробкой) бумажный лист.
   Изделия, предназначенные для питья, допускается  завертывать в бумагу через одно. Изделия, которые можно укладывать в стопы, завертывают в бумагу через одно или прокладывают бумажным листом, превышающим по ширине диаметр дна изделия. Верхнее изделие может быть открыто до половины. Подарочные изделия упаковывают в индивидуальную или подарочную тару. Предварительно упакованные изделия одного наименования или скомплектованные в сервизы, гарнитуры, наборы, комплекты, приборы укладывают в потребительскую или транспортную тару, прокладывая пустоты амортизирующим материалом. Стопу изделий допускается упаковывать в бумагу. Упаковывание изделий в термоусадочную или полиэтиленовую пленку, а также ящики или коробки с фиксирующими вставками или прокладками производят без предварительного обертывания изделий бумагой или прокладки бумажным листом.
   Картонные ящики оклеивают клеевой лентой или скрепляют металлическими скобами. Деревянные ящики обивают или обтягивают стальной лентой. Допускается изделия упаковывать в бумагу, прокладывая между вертикальными или горизонтальными рядами изделий амортизирующий материал.
   Изделия, упакованные в бумагу, обвязывают шпагатом крест-накрест. Масса брутто упаковочной единицы должна быть не более 20 кг, для столовых сервизов - не более 25 кг. Упаковка изделий для районов Крайнего Севера и труднодоступных районов - по ГОСТ 15846. 

      Факторы, формирующие качество упаковочных материалов, требования к качеству
   Характер  функций и вид упаковки зависит  от того, какой товар в нее помещен. Она играет роль вспомогательного средства и носителя информации при реализации товаров широкого потребления и  фирменных изделий. Основная задача упаковки – обеспечить сохранность товара от внешних воздействий и облегчить его транспортировку.
   При разработке вида упаковки для товара обычно узнают, какими транспортными средствами обладает клиент, и как будет осуществляться его складирование. Например, контейнер удобен для транспортировки различных грузов и используется при перевозках не только водным путем, но и на железнодорожном и автомобильном транспорте. Он, с одной стороны, облегчает сам процесс транспортировки, а, с другой, является оптимальной защитой от повреждения товара.
   К основным факторам, влияющим на вид упаковки, относятся следующие:
      вес и объем товара при оптимальном использовании транспортных средств (с учетом постоянного роста транспортных тарифов) и средств складирования;
      уровень приспособленности средств упаковки к средствам автоматизации, транспортировки и складирования у клиентов;
      виды и пути перевозки товара, поскольку имеются существенные различия в упаковке в зависимости от транспортных средств. Например, при транспортировке воздушным путем целесообразно выбирать более легкие упаковочные материалы, а при морских перевозках важно использовать упаковочные материалы, обладающие высокими защитными свойствами.
   На  выбор упаковочного материала влияет действие трех факторов:
      чувствительность упакованного товара;
      виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования;
      действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара во всех странах, через которые провозится товар.
   Разрабатывая  новые упаковочные материалы, используемые для предотвращения повреждения товара, нужно сопоставлять стоимость упаковочного материала и возможные размеры потенциальных рекламаций из-за повреждения товара, находящегося в пути или на складе. Одна из функций упаковки состоит в том, чтобы создавались оптимальные единицы, удобные для складирования. Товары складируются не только у производителя, оптовых торговцев и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей.
   Еще одним  важным фактором, влияющим на вид упаковки, является время, затраченное на транспортировку товара от склада до потребителя. Клиент, особенно если он перепродает товар, заинтересован в том, чтобы товары были поставлены ему в таких упаковочных единицах, которые оказались бы оптимальными не только для складирования, но и для продажи клиентам, равно как для погрузки и выгрузки. Это позволяет ему сократить свои собственные издержки.
   Важным  фактором для упаковки керамических изделий является амортизационные  свойства упаковки, поэтому в большинстве случаев для упаковывания посуды используют картонные коробки и прокладывают бумажные слои меду изделиями. 

      Требования, предъявляемые к  упаковке
   Для того чтобы упаковка выполняла указанные  функции, она должна отвечать определенным требованиям: функциональным, эргономическим, эстетическим, экологическим (безопасности для человека и окружающей среды), а также требованиям надежности и социального назначения.
   Требования  социального назначения характеризуют соответствие производства различных видов упаковки и упаковочных материалов потребностям общества в целом, отдельных групп населения, оптимальному ассортименту и объемам производства упаковываемого товара.
   Поскольку упаковка является частью любого товара, то потребность в ней будет  до тех пор, пока существуют товары. Потребность в упаковке дифференцируется в зависимости от доступности и стоимости сырьевых материалов, от видов и разновидностей упаковки.
   Функциональные  требования тесно связаны с основной функцией – защитой товара от внешних воздействий. Упаковочные средства должны отвечать следующим функциональным требованиям: предохранять упакованный товар от отрицательного воздействия влаги, кислорода воздуха, тепла, света, механических воздействий и др., обеспечивать полную сохранность качества и количества товара при транспортировании, хранении и реализации. Упаковка должна быть химически инертна и устойчива к действию упакованного товара.
   Если  упаковка не может отвечать функциональным требованиям, то она не может быть использована по назначению.
   Требования к надежности выражаются в способности сохранять свои функции и свойства в течение определенного времени. За этот период упаковка должна обеспечивать сохранность товаров. Кроме того, упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохранностью. Однако сохранность разовой тары не должна превышать долговечности (или срока годности) упакованного товара, поскольку это может отразиться на требованиях по утилизации упаковки.
   Кроме того требования к надежности напрямую зависят от требований к ее ремонтопригодности, долговечности, взаимозаменяемости. Ремонтопригодность характеризует пригодность возвратной тары к обнаружению и устранению неисправностей путем ремонта.
   Долговечность подразумевает обеспечение и  сохранение основных физико-механических и физико-химических показателей качества и способность выполнять свои функции в течение необходимого времени при упаковывании, хранении, транспортировании, распределении товара и использовании его в течение срока годности. Долговечность предполагает неизменность свойств тары при погрузочно-разгрузочных работах (удары), штабелировании (давление верхних рядов, устойчивость к торцевому сжатию, скольжение), транспортировании (вибрация, удары) и потреблении товара (возможность повторного закрывания и др.).
   Эстетические требования. Эти требования связаны с выразительностью и рациональностью форм упаковки, внешним дизайном, с четкостью и совершенством исполнения всех элементов упаковки.
   Дизайн  упаковки рассматривается по средствам  графики и структуры. В новом  оформлении в основном используют графику – то, что находится на поверхности тары (сочетание цветов, шрифта, эмблем и всего стиля оформления). Структура – физическая форма тары, ее устойчивость, контуры, способные привлечь внимание, ощущение упаковки в руке, способ открывать ее и распределять содержимое. Часто узнаваемость торговой марки в значительной степени зависит от структуры, т. е. внешней формы упаковки. Немаловажным элементом упаковки является стиль оформления, который связан с культурными, национальными традициями, уровнем художественной школы дизайнеров, графиков и художников.
   Эргономические  требования рассматриваются с точки зрения удобства использования тары, ее соответствия особенностям человеческого организма, обеспечения оптимальных условий использования упаковки и потребления товара. Эргономические требования подразделяются на гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические характеристики человека.
   Гигиенические требования обеспечивают безопасные условия для жизнедеятельности человека при его взаимодействии с упаковкой и упакованным в нее товаром.
   Антропометрические  требования предусматривают соответствие упаковки размерам и форме руки человека. При разработке упаковки учитывается не только удобство и комфортность использования, но и ориентация на возрастную группу потребителей (антропометрические характеристики взрослых и детей различны, соответственно и к упаковке будут предъявляться различные требования).
   Психологические требования характеризуют соответствие упаковки психике человека, ее восприятию на подсознательном уровне. Зачастую невозможно предсказать, как на человека повлияет цвет, форма упаковки, что приведет к принятию решения о покупке той или иной продукции.
   Экологические требования предусматривают отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при производстве, транспортировании, хранении и эксплуатации упаковки, а также после ее функционального использования. Требования безопасности являются основными при установлении качества упаковки, так как обеспечивают безопасность человека при использовании упаковки. Они прописаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» и в Федеральном законе «О техническом регулировании».
   Кроме того, среди требований к упаковке можно выделить экономическую эффективность, которая определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и утилизации.
   Важными требованиями, предъявляемыми к упаковке керамических изделий являются функциональные требования и эстетические, т. к они  в большей степени влияют на выбор  потребителя. 

      Назначение, функции и классификация
   Назначением упаковки керамических товаров является защита  товара от влияния внешней  окружающей среды. Функциями упаковки для керамиических товаров являются:
      предохранение товаров от внешних воздействий среды, а окружающей среды – от вредных воздействий товара;
      защита товара от влияния других товаров;
      обеспечения условий для сохранения количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу обращения;
      придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизированных и трудоемких процессов;
      создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству, а также облегчение количественного учета;
      выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы.
   Для упаковывания  теплоизоляционных товаров используются следующие виды упаковки:
      ящики деревянные по ГОСТ 10350;
      ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13514 или ТУ 17-11-7);
      материалы вспомогательные (бумага оберточная и прокладочная по ГОСТ 8273, ГОСТ 11600;
      картон гофрированный по ГОСТ 7376*, ГОСТ 7420;
      картон тарный плоский склеенный по ГОСТ 9421;
      картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него по ГОСТ 9347);
      пленку полиэтиленовую термоусадочную по ГОСТ 25951;
      пленку полиэтиленовую по ГОСТ 10354.
       

      Материалы для производства исследуемой упаковки
   Материалами для производства  упаковки для керамических товаров являются: бумага, дерево, целлюлоза, полиэтиленовые пленки, различных видов переработки. Рассмотрим основные способы и технологии производства отдельного вида тары для керамических товаров. 

   .
      Основные  способы и технологии производства тары и  упаковки для керамических товаров
   Самым распространенным материалом для упаковки керамических товаров , а в частности фарфоровой и фаянсовой посуды, являются картонные коробки. Рассмотрим способы и технологию производства картонных упаковочных материалов.
   Основные  виды упаковочных материалов: бумагу и плоский тонкий картон иногда трудно разграничить по толщине и плотности. Толщину бумаги выражают в единицах массы 1 м2. К бумаге относится продукция, имеющая номинальную массу до 170-250 г/м2 (толщина более 0,3 мм), но условная граница деления – 250 г/м2. Тонкими картонами считаются материалы, имеющие массу свыше 170 г/м2. Толстые и прочные картоны имеют массу от 400 до 1200 г/м2.
   Бумагу  и картон в упаковочной индустрии  классифицируют по группам:
      этикеточная бумага – для производства этикеток;
      оберточная бумага, ее виды и разновидности – для упаковывания пищевых продуктов и непродовольственных товаров;
      бумага мешочная, ее виды и разновидности – для изготовления мягкой транспортной тары;
      картон листовой различных подгрупп применяют для производства потребительской тары;
      картон гофрированный различных типов и марок – преимущественно для производства транспортной, а также для потребительской тары при упаковывании непродовольственных товаров.
   Производство  бумаги состоит из следующих стадий:
      приготовление бумажной массы (пульпы);
      изготовление бумаги на бумагоделательной машине;
      отделка бумаги, обработка и упаковка.
   Приготовление бумажной массы начинается с размола компонентов в воде с использованием конусных мельниц. При размоле в воде масса целлюлозы набухает и измельчается до тончайших волоконец – фибрилл. Чем тоньше измельчают компоненты, тем выше качество бумаги. После размола составляют разную композицию в зависимости от сорта бумаги. Полученную массу очищают от сгустков, добавляют проклеивающие вещества и наполнители и разбавляют суспензию до концентрации 0,1–1% по сухому остатку. Если использовать более концентрированную суспензию, частицы начинают агрегироваться и получается «облачная», неровная и пятнистая бумага.
   Мелование – нанесение пигментно-клеевого состава, содержащего белые пигменты, в частности химически осажденный мел, сульфат бария, диоксид титана; мелование делает бумагу белой, глянцевой и гладкой. Мелованная бумага хорошо воспринимает печатный рисунок.
   Получение бумажного полотна осуществляют двумя способами: мокрым «проклеиванием» и сухим способом.
   Заключительным  этапом является отделка бумаги, чья обработка зависит от марки. Бумажное полотно гладят горячими валами, затем увлажняют (кондиционируют), неоднократно выглаживают на каландрах и наматывают в рулон, который потом нарезают на небольшие рулоны или на листы и упаковывают. Влажность готовой бумаги составляет 6–8%.
   При сухом  способе смешивание компонентов  производится на воздухе; волокнистую  массу пропитывают связующими полимерными  смолами, формируют волокнистый  холст, уплотняют его в прессе, где смолы отвердевают, и получают бумажное полотно, которое затем выглаживают (на каландрах), сматывают в рулон или формируют листы.
   Производство  картона осуществляется аналогично производству бумаги, различие заключается  в составе компонентов, концентрации связующих и толщине готового материала.
   Каждый  вид тары имеет свою технологию производства, например, технология производства коробок  состоит из конструирования, раскроя  картона, высечки и следующих  операций:
    Штанцевание– процесс формирования картонных заготовок для коробок из листов картона, одинарных или в стопе.
    Бигование– процесс нанесения линий сгиба (бигов) в форме продавленных канавок (одной или двух рядом).
    Рицевание– черчение или процарапывание поверхности материала на 1/2 толщины специальными рицовочными ножами, которые оставляют прерывистый след шириной 2-3 мм. След проводится в местах сгибов или нанесения клея сильнее, чтобы обеспечить более прочный клеевой шов.
    Перфорация– пробивка узких прерывистых сквозных отверстий осуществляется ножами специальной конструкции и применяется для уменьшения усилия сгиба.
    Тиснение– вдавленный контурный след или след «золота» или «серебра», переносимый с окрашенной лаком полимерной пленки.
    Ралевание– накатка линий сгибов вращающимся роликом. Используется на раскройном оборудовании.
   Те  или иные операции применяются в  зависимости от параметров получаемой тары. 

   

      Способы герметизации упаковочной  продукции. Контроль качества
   Способ герметизации осуществляется применением упаковочных автоматов с вертикальной подачей продукта для упаковки в полимерную термопластичную пленку путем формирования пластиковых пакетов, а именно к способам их герметизации при упаковке сыпучих и жидких продуктов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.