На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Личный таможенный досмотр

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение
1.Общие положения о таможенном контроле
      Определение таможенного контроля
      Формы таможенного контроля
      Зоня таможенного контроля
2. Личный таможенный досмотр
      Субъекты личного таможенного досмотра
      Этапы личного таможенного досмотра
Заключение
Список литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Актуальность темы курсовой работы обусловлена изменениями, внесенными в таможенное законодательство, регулирующими правоотношения в сфере таможенного дела.
     Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. С начала экономических преобразований, данные структуры приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. 
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно- правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство. 
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля. 
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. 
В свете демократических преобразований, происходящих в нашем обществе, важнейшей нормой становятся демократические права и свободы граждан, а с расширением торгово-промышленного и туристического обмена между странами, изучение такой нормы таможенного контроля как личный досмотр представляется крайне важной и актуальной задачей. В рамках данной работы будет рассмотрен личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля.
 
 

  1. Общие положения о таможенном контроле
1.1 Определение таможенного контроля 

     Таможенный контроль- это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля. 

     1.2Формы  таможенного контроля
     Личный таможенный досмотр является одной из форм таможенного контроля. Рассмотрим что такое таможенный контроль.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий
Существует 12 форм  таможенного контроля1:
1) Проверка  документов и сведений
2) Устный  опрос
3) Получение  объяснений
4) Таможенное  наблюдение
5) Таможенный  осмотр 
6) Таможенный  досмотр 
7) Личный  таможенный досмотр
8) Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков
9) Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля
10) Учёт товаров находящихся под таможенным контролем
11) Проверка учёта товаров и отчетности
12) Таможенная проверка
      Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля.
     К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.
     В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:
  -технические средства таможенного контроля;
- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов; 
- информационные ресурсы таможенных органов;

-поисковых собак.
      Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза. Таможенные правоотношения весьма разнообразны, и таможенный контроль - это важный институт таможенного права.2 

      Зоны  таможенного контроля.
 
    Зонами  таможенного контроля являются участки местности (территории) или помещения, в пределах которых действуют повышенные требования, установленные таможенным законодательством. Осуществление какой-либо деятельности в зонах таможенного контроля возможно только с разрешения и под контролем таможенных органов. В настоящее время статус зон таможенного контроля имеют территории складов временного хранения (СВХ), таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов и свободных таможенных зон. При нахождении физических лиц в зонах таможенного контроля личный досмотр возможен и при отсутствии обязанности по совершению таможенных оперций с  товарами. Например, личному досмотру может быть подвергнуто физическое лицо из состава обслуживающего персонала магазина беспошлинной торговли, предпринявшее попытку вынести с сокрытием (при себе) от сотрудников таможенного органа товары, находящиеся под таможенным контролем.Места возможного нахождения физических лиц, в отношении которых принято решение о производстве личного досмотра.
    Место следования лица через таможенную границу РФ (место таможенного оформления). Такими местами, как правило, служат международные морские и воздушные порты, железнодорожные вокзалы, места пересечения таможенной границы (автомобильные пункты пропуска, создаваемые по согласованию с уполномоченными представителями пограничной службы). Пределы подобного рода мест таможенного оформления имеют еще название линий таможенного контроля. Кроме того, местами таможенного оформления могут быть также и транспортные средства, например, железнодорожный пассажирский состав либо морское судно.
    Транзитная зона аэропорта, открытого для международного сообщения.  Транзитная зона представляет собой территорию, предназначенную для местонахождения пассажиров, следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем российском аэропорту. Следует признать, что по настоящее время как таковых транзитных зон не существует, то есть, нет определенных мест с самостоятельным статусом транзитной зоны, границы которой были бы четко обозначены.
      Как правило, в качестве транзитной зоны принято понимать залы ожидания, предназначенные  для пассажиров, прошедших таможенный и паспортный контроль и ожидающих  посадку на свой рейс. Поэтому применительно  к транзитным пассажирам возникает вполне закономерный вопрос:"Что может явиться причиной или необходимостью производства личного досмотра, если лицо не проходит таможенного оформления и соответственно не обязано подавать таможенную декларацию (ввиду того, что не выпускается с транзитной зоны на остальную часть территории РФ)?".
      В данном случае могут рассматриваться  несколько поводов. Во-первых, это  сведения о фактах передачи предметов  с транзитной зоны на остальную часть  территории порта или наоборот. Во-вторых, оперативные данные о незаконной транспортировке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ.
      Все эти основания условно можно подразделить на фактические и юридические. К фактическим основаниям относится информация о том, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает предметы, подлежащие таможенному контролю и являющиеся (ввиду того, что имеет место предположительное сокрытие) объектами нарушения законодательства о таможенном деле. Такого рода информация может быть получена из различных источников3:
сообщения и  заявления российских и иностранных  лиц;
материалы, поступившие  от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов РФ;
информация, поступившая  от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов  иностранных государств, международных  организаций;
материалы, поступившие  от других таможенных органов РФ;
информация, полученная сотрудником таможенного органа непосредственно в ходе проведения таможенного оформления либо при применении одной из форм таможенного контроля, осуществляемого вне процедуры совершения таможенных операций.
      К юридическим основаниям следует отнести решение уполномоченного должностного лица таможенного органа о производстве личного досмотра в отношении конкретного физического лица.
Юридическими  основаниями могут быть:
    резолюция начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего), поставленная на таможенной декларации физического лица, которого предполагается подвергнуть личному досмотру;
    резолюция начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего), поставленная на рапорте сотрудника данного таможенного органа о необходимости проведения в отношении конкретного физического лица личного досмотра;
    постановление начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего) о проведении личного досмотра в отношении конкретного физического лица.
      Из  приведенных юридических оснований  следует обратить внимание на несколько важных особенностей. Если возникновение фактических оснований — явление относительно произвольное, то юридические основания проведения личного досмотра (формы решения) избираются начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) в зависимости от конкретных условий (время суток, удаленность места проведения личного досмотра и др.) в целях ускорения начала проведения досмотра.
      В соотв. со ст. 117 ТК ТС решение о производстве личного досмотра может принять  как начальник таможенного органа, так и лицо, его замещающее.
      Этим  перечень компетентных лиц ограничивается и соответственно не может быть распространен  на заместителей начальника таможенного  органа, если, конечно, кто-либо из них  не исполняет обязанности руководителя таможенного органа. 
 
 
 

2. Личный таможенный  досмотр
      Субъекты личного досмотра.
 
      Личный  досмотр как вид таможенного  досмотра производится в отношении  физического лица, если есть основания  полагать, что данное лицо скрывает при себе предметы, подлежащие таможенному контролю.
      Следующей характерной особенностью личного  досмотра являются его субъекты —  лица, участвующие в досмотре. Каждый из этих субъектов, в зависимости  от занимаемого положения, имеет  определенный статус и, кроме того, должен отвечать предъявляемым ему требованиям.
      В качестве первого субъекта можно  отметить сотрудника таможенного органа, которому поручено проведение личного  досмотра. К основным требованиям, предъявляемым  к сотруднику таможенного органа, относятся такие, как:
    отсутствие личной заинтересованности в результатах досмотра;
    нахождение в соответствующем физическом состоянии;
    одного пола с досматриваемым лицом.
      Сотрудник таможенного органа при осуществлении  своих функций в целом и  личного досмотра в частности  представляет и защищает интересы государства. Поэтому полного отсутствия заинтересованности, в принципе, нет и быть не должно. Другое дело — личный интерес. Интерес, обусловленный личным взаимоотношением с досматриваемым лицом, что может сказаться и отразиться на результатах досмотра. Для этих целей к числу наиболее вероятных предпосылок личной заинтересованности относят родственные отношения и иные обстоятельства, позволяющие предполагать наличие заинтересованности (соседство, длительное знакомство, общность интересов и др.).
      Сотрудник таможенного органа на момент личного  досмотра должен находиться в таком  физическом состоянии, при котором  он может без ущерба для досматриваемого  лица проводить личный досмотр. Речь в данном случае может идти, прежде всего, о надлежащем внешнем виде, поскольку запыленный комбинезон либо иная форма, в которой таможенник собирается подвергнуть физическое лицо личному досмотру, неприемлема для близкого контакта. Кроме того, после длительной проверки багажа возникает вполне естественная усталость, притупление чувств и, возможно, даже спешка, не позволяющая всесторонне обследовать физическое лицо, но главное — выступающая предпосылкой причинения какого-либо вреда (разрыв одежды, грубость, игнорирование просьб и требований досматриваемого).
      К обязанностям сотрудника таможенного органа можно отнести общее требование по соблюдению всех необходимых процедурных условий проведения личного досмотра. Такими условиями4 являются:
    ознакомление досматриваемого лица с юридическим основанием досмотра (решением уполномоченного должностного лица таможенного органа);
    объявление досматриваемому лицу его прав и обязанностей;
    составление протокола личного досмотра и его предъявление для ознакомления всем участникам личного досмотра;
    разъяснение иным субъектам личного досмотра их прав и обязанностей.
      Что касается прав, то это — должностные  полномочия, определяемые в основном в части, касающейся таможенного  контроля.
      Следующий субъект личного досмотра — физическое лицо, в отношении которого принято  решение о проведении личного досмотра. Каких-либо общих требований, предъявляемых к данному участнику, на предмет возможного применения по отношении к нему такой формы таможенного контроля, как личный досмотр, не предусмотрено. Личному досмотру может быть подвергнуто любое физическое лицо независимо от гражданства. Поэтому к числу отсутствующих ограничений можно, в частности, отнести возраст (в таможенной практике нередки случаи использования детей для перевозки запрещенных товаров с сокрытием от таможенного контроля, например, наркотиков), дееспособность.
      Одновременно  с этим отдельные специальные  ограничения все же существуют. Такие  ограничения связаны, главным образом, с профессиональным статусом перемещаемого  лица. В свою очередь перечень лиц  определяется федеральными законами, международными конвенциями и договорами. Не могут быть подвергнуты личному досмотру Президент РФ, депутаты Федерального Собрания РФ, Судьи Конституционного Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и следователи органов прокуратуры, сотрудники органов Федеральной службы безопасности и ряд других субъектов. Следует отметить, что в отношении отдельных вышеупомянутых категорий лиц личный досмотр, в принципе, может быть проведен. Однако для этого необходимо выполнить дополнительные требования. Например, сотрудник ФСБ подвергается личному досмотру только в присутствии официального представителя этой службы либо на основании решения суда.
      К обязанностям досматриваемого лица относится исполнение требований и  распоряжений сотрудника таможенного  органа, производящего личный досмотр. При этом досматриваемое лицо вправе:
    ознакомиться с решением (юридическим основанием) о проведении личного досмотра;
    ознакомиться со своим статусом;
    добровольно выдать скрываемые предметы;
    давать объяснения, заявлять ходатайства;
    пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;
    знакомиться с содержанием протокола личного досмотра и делать замечания на него, а также получить копию этого протокола;
    заявлять отводы.
      Любопытно отметить, что предусмотрена возможность  заявления отвода лишь должностному лицу таможенного органа, несмотря на то, что в досмотре участвуют и иные субъекты. В то же время, исходя из смысла требований, предъявляемых к иным лицам, участвующим в личном досмотре, представляется возможным заявлять отводы в том числе и им.
      Еще один вид субъектов личного досмотра, которые принимают в нем участие  вне зависимости от особенностей последнего, — это понятые. Понятые  — любые, не заинтересованные в результатах  досмотра граждане РФ, достигшие 18-летнего  возраста. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.
      Главные обязанности понятых заключаются  в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении  своими подписями всех отраженных в  протоколе личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.
      Понятые вправе наблюдать за осмотром предметов (изъятых у досматриваемого лица), делать по поводу произведенных действий замечания, подлежащие занесению в  протокол досмотра.
      Иные  участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностей (возможного предмета поиска и предполагаемого места его нахождения, невладение языком, на котором проводится досмотр, и др.). В качестве таких лиц выступают медицинский работник, специалист, переводчик, законный представитель или сопровождающий несовершеннолетнего либо недееспособного лица.
      В общем медицинский работник, специалист и переводчик имеют некоторые  сходства по основаниям участия в  досмотре, так как обладают соответствующими специальными познаниями и навыками. Вместе с тем по осуществляемым ими функциям они выделяются в самостоятельных участников процедуры досмотра, где каждому присущ свой статус.
      Медицинский работник привлекается для целей  обследования тела досматриваемого, причем обследование производится им лично. При обследовании тела медицинский работник обязан делать пояснения по поводу осмотра, а также заверять своей подписью содержание протокола личного досмотра и иных документов, оформляемых с его участием. Следует отметить, что медицинский работник — единственный из участников процедуры производства личного досмотра, которому не предъявляются требования по половому признаку.
      В ходе обследования тела медицинским  работником могут использоваться необходимые  медико-технические средства для более тщательного исследования отдельных органов. Основное требование, предъявляемое к использованию подобных предметов, заключается в их безопасности и отсутствии возможности причинения какого-либо вреда.
      Роль  специалиста заключается в оказании содействия сотруднику таможенного органа (кроме участия в обследовании тела досматриваемого лица специалист в этом случае вообще не должен присутствовать). Содействие может выражаться в обращении внимания сотрудника таможенного органа на возможные места и способы сокрытия искомых предметов, в даче рекомендаций относительно способов обнаружения сокрытий, правильного составления необходимых документов (в части описания мест и способов сокрытия). Как и медицинский работник, специалист обязан давать необходимые пояснения, а также подписывать соответствующие документы. Кроме этого специалист вправе, с разрешения сотрудника таможенного органа, задавать вопросы досматриваемому лицу, использовать научно-технические средства и методы для обнаружения сокрытых предметов и их изъятия из мест сокрытия. Специалист также, если сочтет необходимым, может при подписании протокола личного досмотра делать замечания относительно его содержания, которые в обязательном порядке должны быть занесены в протокол.
      И еще один участник личного досмотра, обладающий специальными познаниями, — это переводчик. Участие в личном досмотре переводчика необходимо в случае, когда досматриваемое лицо не владеет русским языком. При исследовании медицинским работником тела досматриваемого лица переводчик не присутствует, однако по просьбе досматриваемого переводчик может быть все же допущен.
      Последний возможный участник личного досмотра, имеющий право присутствовать при  его проведении, — это законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель) несовершеннолетнего либо недееспособного лица, подвергаемого личному досмотру. При отсутствии законных представителей в досмотре могут участвовать сопровождающие досматриваемых лица. Относительно прав и обязанностей представителей досматриваемого лица ни в законе, ни в Приложении ничего не сказано. Представляется, что здесь имеет место общий подход к институту представительства, где статус представителей рассматривается как производный от статуса представляемого лица. Правда, с одной весьма существенной особенностью, а именно невозможностью фактической (полной) замены представителем представляемого (досматриваемого) лица. 

2.2  Этапы личного  досмотра. 

Вся процедура  личного досмотра разделяется на три взаимосвязанных этапа:
    подготовительный;
    непосредственный досмотр;
    оформление досмотра.
      Первая, подготовительная, стадия включает обязанность  должностного лица таможенного органа, на которое возложено проведение личного досмотра, объявить досматриваемому  лицу о принятом решении провести личный досмотр, ознакомить его с правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт его ознакомления с решением лицо, подвергнутое личному досмотру, должно удостоверить путем соответствующей надписи на решении провести личный досмотр. В случае отказа от этого должностное лицо таможенного органа делает отметку, удостоверив ее собственной подписью.
      Личный  досмотр должен проводиться одним  или несколькими должностными лицами таможенного органа с обязательным присутствием двух понятых. Лица, участвующие в личном досмотре, должны быть совершеннолетними и, за исключением медицинского работника, одного пола5 с досматриваемым. При этом личный досмотр может осуществляться только в специально оборудованном для этих целей изолированном помещении таможенного органа, отвечающем элементарным санитарно-гигиеническим требованиям, доступ в который посторонних лиц исключен. В исключительных случаях личный досмотр может проводиться в изолированном, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям помещении аэропорта, вокзала, транспортного средства (каюта, купе и т.п.), а также в изолированном помещении транспортных организаций, правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации.
      Необходимо  отметить, что таможенники имеют право только на досмотр одежды физического лица и того, что при нем находиться в данный момент. Право обследовать тело имеет только медицинский работник, причем предполагается только поверхностный осмотр тела. Никаких дополнительных требований или мероприятий по поводу проведения личного досмотра проводиться не может, следовательно, предложение пройти рентгенологическое обследование не имеет под собой основания. Однако на практике такие исследования проводятся, что обусловлено возросшей в последние годы активностью наркокурьеров, провозящих запрещенные к перемещению товары во внутренних органах.
      Так, в ходе проведения оперативно-розыскных  мероприятий при проведении таможенного  контроля пассажиров рейса "Душанбе - Москва" сотрудники по борьбе с  контрабандой наркотиков Домодедовской таможни задержали гражданина Таджикистана, который пытался провезти в собственном желудке около 350 г наркотического вещества. Рентгеноскопическое исследование брюшной полости пассажира показало наличие в ней посторонних предметов. Позднее, при проведении специальных медицинских процедур в стационаре, из полости желудка мужчины было извлечено 53 контейнера, содержащих порошкообразное вещество белого цвета. Экспресс-анализ (наркотест), проведенный таможенниками, дал положительную реакцию на наркотическое вещество - героин.
      В связи с тем, что законодательство не предусматривает других способов выявления нарушителей, провозящих контрабандный товар внутри своего тела, представляется целесообразным проведение необходимых медицинских  мероприятий, в том числе и рентгеноскопических исследований. И следовательно, данная процедура не может считаться нарушением правил проведения личного досмотра.
      Исходя  из обязанности государства соблюдать  права и свободы человека6, таможенные органы обязаны проводить личный досмотр в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых товаров. Однако указанные пределы законодательством не конкретизированы. Если в процессе личного досмотра неправомерными действиями таможенников имуществу досматриваемого лица был причинен вред, то данное лицо, реализуя свое право7, может потребовать возмещения причиненного вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следует заметить, что вред может не только быть причинен незаконными действиями (бездействием) таможенных органов, но и являться следствием деятельности, предусмотренной таможенным законодательством, поскольку нередко при таможенном контроле возникает необходимость причинения вреда, в противном случае невозможно осуществление эффективного таможенного контроля.
Необходимо помнить, что лицам, участвовавшим в личном досмотре, запрещается разглашать интимные и физические особенности досматриваемого лица, ставшие известными при личном досмотре, результаты досмотра.
      На  завершающем этапе личного досмотра происходит документальное оформление: составляется Акт8. В нем, помимо формальностей, должна быть детально описана вся процедура и указаны ее результаты. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. В момент подписания акта лицо, в отношении которого был проведен личный досмотр, может указать в нем о предполагаемых нарушениях законодательства. В этом случае только акт  будет служить основным доказательством как при привлечении лица к уголовной ответственности, так и при обжаловании им действий должностных лиц таможенных органов.
      К Акту личного досмотра приобщаются  предметы, добровольно выданные досматриваемым лицом; предметы, обнаруженные и изъятые  в ходе личного досмотра; фотографические снимки и негативы, киноленты, аудио- и видеозаписи, выполненные в ходе личного досмотра; объяснения и заявления на отдельных листах досматриваемого лица, медицинского работника, специалиста, понятых; документально зафиксированные результаты наблюдений, измерений и исследований, а также применения лекарственных средств.
      Предметы, добровольно выданные досматриваемым лицом, обнаруженные и изъятые у  него в ходе личного досмотра, видео-, аудио-, фото-, кинопленку и другие вещественные доказательства упаковывают в отдельные пакеты и опечатывают. Пакеты должны быть заверены подписями понятых и должностного лица таможенного органа, проводившего личный досмотр.
      По  результатам личного досмотра  может  быть  возбуждено  уголовное  дело или заведено дело о нарушении таможенных правил.  В том случае подлинник протокола личного досмотра приобщают к материалам дела,  либо  уголовного, либо о нарушениях таможенных правил, а копия остаётся в таможенном органе.
      При проведении личного досмотра не допускается  унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица. Личный досмотр должен проводиться в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.