На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гостиничное хозяйство как неотъемлемая часть индустрии гостеприимства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  темы. Значение и роль туризма в современности для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
     Гостиничное хозяйство занимает основное место  в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят  от размера этого сектора индустрии  туризма и качества предлагаемых помещений.
     В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса.
     Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
     Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом  туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных  туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий  уровень сервиса в них.
     Таким образом, возникает противоречие между  объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии  гостеприимства, и практической готовностью  средств размещения туристов для  удовлетворения этих потребностей.
     Гипотеза. Предполагалось, что анализ состояния и развития гостиничной сферы услуг России позволит сформировать схему развития гостиничной отрасли, которая обеспечит надлежащий уровень обслуживания и качества гостиных услуг, которые будут отвечать мировым стандартам, благодаря этому, добиться существенного роста в сфере гостиничных услуг России.
     Цель  исследования. Проанализировать гостиничное хозяйство РФ, для формирования схемы развития гостиничной отрасли.
     Задачи  исследования.
     1.Проанализировать состояния гостиничной сферы услуг России.
     2.Сформировать схему развития гостиничной отрасли.
    Методы  исследования.
    1.Анализ литературных источников по проблеме исследования.
    2.Сравнительный анализ  гостиничной индустрии по регионам РФ.
    3. Метод  экспертных оценок.
     Объект  исследования. Развитие гостиничного хозяйства, как основы гостеприимства.
     Предмет исследования. Состояние гостиничного хозяйства в регионах РФ.
     Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию и методику ведения гостиничного хозяйства и современной системы индустрии гостеприимства в целом.
     Практическая  значимость. Результаты исследования позволяют на практике определить развитие гостиничного хозяйства, расширения спектра услуг в гостиницах во многом совершенствуют индустрию гостеприимства.
     Научная новизна. Впервые в данной работа была  предпринята попытка рассмотреть современное состояние гостиничное хозяйство и его дальнейшее развитие на территории РФ.
     Структура и объем работы. Курсовая  работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, 3 глав, выводов, заключения, общим объемом 64 страницы. Содержит 3 рисунков, 2 приложения. Список литературы включает 60 наименований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА1. Основные понятия в сфере гостиничного хозяйства.
1.1 Классификация гостиниц в Российской Федерации.
     В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с  «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение»  распространялось на все гостиницы  и мотели, независимо от их ведомственной  подчиненности, и предполагало подразделение  гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший  А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей –  на пять разрядов: «Высший А», «Высший  Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось  пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
     В 1994 году в РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», в 2003 и в 2005 году – «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», а также принят ГОСТ Р. 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц: все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд. [6]
     Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных  категорий: здание и прилегающая  к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты  общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг  питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу  и его подготовке.
     По  формам собственности и организации  управления гостиничные предприятия  Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.[36]
     Несмотря  на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать  заявленной категории.
     Однозвёздный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
     Двухзвёздный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизора, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
     Трехзвёздный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвёздной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвёздных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.
     Четырехзвёздный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвёздную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвёздном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.
     Пятизвёздный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных - с одной кроватью, до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвёздной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские апартаменты. Для деловых людей в некоторых пятизвёздных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвёздного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
     Независимо  сколько «звезд» имеет тот  или иной отель, гостиница, он предоставляет  гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе  также определяют его «звездность» [1]. 

1.2 Международные  гостиничные корпорации.
     Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:
     - первая – это корпоративные  цепи – гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
     - вторая – цепи независимых  предприятий, которые объединяются  для использования общей системы  бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других, дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
     - третья – цепи, предоставляющие  управленческие услуги (Приложение № 1).
     Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный  рынок в начале 90-х годов 20 века, когда серьезно обострилось положение  на ряде ведущих мировых гостиничных  рынков, в первую очередь США.
     Освоение  российского гостиничного бизнеса, раннее закрытого для иностранного менеджмента, началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся по американским стандартам стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную цепь Radisson SАS. Первые сто номеров отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров «Редиссон-Славянской» вступили в эксплуатацию.
     В 1993 году в Москве были представлены следующие гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, SAS Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.
     В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson SAS Lazurnaya.
     В 1997 году к ранее действующим отелям, входящим в международную гостиничную  цепь, в России добавились новые  участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.
     В 1998 году на гостиницы, включенные в  американские гостиничные цепи, приходилось  около половины всего номерного  фонда верхнего сегмента московского  гостиничного рынка. Гостиницы, входящие в международные гостиничные  корпорации, занимали лидирующие позиции  в рейтинге гостиниц России на протяжении всей своей истории.[53]
     Сегодня на российском рынке насчитывается  не один десяток отелей, связанных  сетевыми «узами». В основном они  позиционируют в категории «четыре-пять звезд», в то время как трехзвёздный сегмент до сих пор остается неосвоенным. С точки зрения концентрации брендов, как обычно, лидируют американцы. Наиболее массированную атаку ведет корпорация Marriott International, объединяющая в Москве гостиницы Royal Aurora, Grand, Tverskaya, Renaissance Moscow и планирующая в ближайшее время пополнить свою коллекцию новым объектом –Courtyard by Marriott, строительство которого ведется в Вознесенском переулке. Не менее прочные позиции занимает сеть Hyatt, представленная в Москве одним, но очень сильным проектом: отель Ararat Park Hyatt вышел на рынок в 2002 году, потеснив в сегменте de luxe грандов более ранней застройки. В регионах на сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным оператором является- «Radisson SAS», представленный в Сочи. В данную сеть входят три отеля: «Лазурная», «Парк Отель» – на побережье, «Пик Отель» – на горнолыжном курорте «Красная Поляна». Компания Radisson SAS имеет на сегодняшний день самое большое присутствие международной гостиничной сети на территории России и в постсоветском пространстве.
     Американская  компания Best Western – вторая по величине цепочки в России и других государствах бывшего СССР. Помимо Москвы и Новгорода  компания имеет отели во многих прибалтийских  государствах Литве, Латвии, Эстонии. Отель  «Нептун» в Санкт – Петербурге – единственный трехзвёздный отель, представленный в цепочке компаний на территории России. Компания стремительно заполняет нишу недорогих четырехзвёздных гостиниц. Она обратила внимание на пустующую нишу трехзвёздных отелей, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов «средней руки». Внедрившись с отелями туристского класса на рынок прибалтийских государств, компания, возможно, начнет свое освоение этого сегмента и в России. Вероятно ее гостиница в Санкт – Петербурге станет предприятием отработки технологий и накопления опыта.[25]
     Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993 г. Открыла  четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт – Петербурге и  Новгороде, таким образом, став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы Палас Отель в Москве и Санкт – Петербурге вошли в систему Шератон. Новгородская компания «Береста Палас» перешла в систему Бест Вестерн.
     Английская  гостиничная корпорация «Форте»  имеет договора с двумя московскими  гостиницами «Националь» и «Moscow Country Club» - единственный загородный пятизвёздный отель, отвечающий самым строгим международным стандартам. Он уникален, поскольку до его появления в Подмосковье существовали лишь пансионаты и дома отдыха, не способные обеспечить гостя всеми необходимыми удобствами.
     Международная корпорация “Bass International” управляет  еще одним загородным отелем «Холидей Инн Виноградово», ориентированным  на транзитных пассажиров, так как  расположена недалеко от «Шереметьево –2», а также отелем «Холидей Инн  Лесная».
     Компания  “Marriott International” имеет несколько отелей в России, ориентированных на бизнес туристов, корпоративных клиентов и индивидуалов [4].(Приложение № 2). 

1.3 Услуги размещения  и дополнительные услуги гостиниц.
     В каждом отдельном государстве к  пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц.
     Всемирной туристической организацией (ВТО) предложена только стандартная классификация  средств размещения.
     Однако  существует несколько общих классификационных  признаков. Я выделю лишь наиболее употребляемые  среди них:
     1. Уровень комфорта – это комплексный  критерий, слагаемыми которого являются:
     - состояние номерного фонда: площадь  номеров, доля одноместных, многокомнатных  номеров, номеров-апартаментов, наличие  коммунальных удобств в номерах;
     - состояние мебели, инвентаря, предметов  санитарно-гигиенического назначения;
     - наличие и состояние предприятий  питания;
     - состояние здания, подъездных путей,  обустройство прилегающей к гостинице  территории;
     - информационное обеспечение техническое  оснащение;
     - обеспечение предоставления дополнительных  услуг.
     2. Вместимость номерного фонда  – число мест, которое может  быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы  на:
     - малые – вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров);
     - средние – 150-400 мест (до 300 номеров);
     - большие – свыше 400 мест (свыше  300 номеров).
     3. Функциональное назначение - этот  критерий является решающим при  определении типологической структуры  гостиницы. Всего выделяют две  большие группы предприятий: транзитные  и целевые:
     Транзитные  – гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они располагаются на магистралях  с большим движением, в них  ограниченный уровень комфорта.
     Целевые гостиницы в зависимости от цели путешествия подразделяются на:
     - гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих  в командировках;
     - гостиницы для отдыха (курортные  – предоставление размещения, питания  и ряда дополнительных услуг  людям, стремящимся к отдыху  и восстановлению здоровья и  туристские – главная цель  отдых).
     4. Месторасположение. Здесь существуют  различные вариации. Гостиницы могут  быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.
     Кроме месторасположения гостиницы выделяют классификацию номеров и вида из номеров.
     5. Продолжительность деятельности. По  этому критерию гостиницы классифицируются  на гостиницы, работающие круглогодично,  работающие 2 сезона или же гостиницы,  функционирующие лишь 1 сезон.[39]
     6. Обеспеченность питанием:
     - гостиницы, работающее по системе  «все включено» (размещение + 4-х  разовое питание с включением  алкогольных напитков) как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и стоимостной ценности;
     - гостиницы, обеспечивающие полный  пансион (размещение + 3-х разовое  питание);
     - гостиницы, обеспечивающие полупансион  (размещение + 2-хразовое питание  с вариацией завтрак-обед или  завтрак-ужин);
     - гостиницы, предлагающие размещение  и только завтрак.
     7. Продолжительность пребывания гостей:
     - гостиницы для длительного пребывания  гостей;
     - гостиницы для кратковременного  пребывания.
     8. По уровню цен номера гостиницы  классифицируются на:
     - бюджетные (25-35 у. е.);
     - экономичные (35-55 у. е.);
     - средние (55-95 у. е.);
     - первоклассные (95-195 у. е.);
     - апартаментные (65-125 у. е.);
     - фешенебельные (125-425 у. е.).
     9. Категории номеров:
     - “сюит” – номер в средстве  размещения площадью не менее  75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью и дополнительным гостевым туалетом;[10]
     - “апартамент” – номер в средстве  размещения площадью не менее  40 м2, состоящий из двух более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;
     - “люкс” – номер в средстве  размещения площадью не менее  35 м2, состоящий из 2х жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание 1-2 человек;
     - “студия” – однокомнатный номер  площадью не менее 25м2, рассчитанный  на проживание 1-2 человек, с планировкой,  позволяющей использовать часть  помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;
     - номер первой категории – номер  в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с  одной/двумя кроватями, с полным  санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание 1-2 человек;
     - номер второй категории - номер  в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с  одной/двумя кроватями, с неполным  санузлом (умывальник, унитаз либо  один полный санузел в блоке  из двух номеров), рассчитанный  на проживание 1-2 человек;
     - номер третьей категории - номер  в средстве размещения, состоящий  из одной жилой комнаты с  количеством кроватей по числу  проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один  полный санузел в блоке из  двух номеров), рассчитанный на  проживание нескольких человек.
     Итак, существует множество принципов  и критериев мировой классификации  гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При  классификации гостиниц в разных странах также используют различные  системы.[17]
     Основной  функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся  вдали от дома, и спальные места  — это наиболее характерная продукция  гостиницы. В большинстве гостиниц продажа номеров — эта самый  большой и единственный источник дохода гостиницы, а во многих гостиницах номера дают больший объем продаж, чем все остальные услуги вместе. Продажа номеров также неизменно  является наиболее прибыльным источником дохода гостиниц, который приносит самый высокий уровень прибыли и вносит основную долю дохода от операций гостиницы. Доход от номеров в гостинице зарабатывают при помощи трех основных служб: стойка администратора в гостинице, унифицированные услуги и ведение гостиничного хозяйства. Каждая из этих служб может также в больше или меньшей степени вносить вклад в другую деятельность гостиницы, но их основные функции возникают из потребностей проживающих гостей, и они предоставляют гостям основные гостиничные услуги. Следовательно, удобно рассматривать стойку администратора в гостинице, унифицированные услуги и гостиничное хозяйство вкупе, как составные части функции гостиницы по размещению гостей. Три основные составные части функции размещения имеются в большинстве гостиниц и обычно организационно относятся к отдельным департаментам. Но их организация и укомплектование персоналом часто различаются в гостиницах разной величины, типа и стандартов. В гостиницах меньшего размера всего несколько человек могут работать в каждом из них и иметь большой круг обязанностей; по мере возрастания величины гостиницы каждая служба может подразделяться на отдельные департаменты или отделы, в которых работающие в них люди выполняют более специализированные задачи. В городской транзитной гостинице с краткосрочным в среднем пребыванием требуется подход, в чем-то отличающийся от подхода в курортной гостинице, в которой гостей размещают на более длительный срок, например на одну или две недели. Существует также взаимосвязь между ценами, диапазоном и качеством предоставляемых удобств и услуг и способом их организации [5].
Второй  составной частью функции размещения являются унифицированные услуги, составляющие неотъемлемую часть функций входного холла гостиницы, они предоставляют  гостям множество личных услуг.
     Обслуживание  прибытий и отъездов — самые унифицированные  услуги. Встреча и приветствие  прибывающих гостей, их багаж и  парковка автомобилей — это первые обязанности от стоянки машин  и входа гостя в гостиницу  до номера. При выезде из гостиницы  гости, их багаж и организация  отъезда — опять основные обязанности  служащих гостиницы. В гостинице, из которой за утро выезжает сотня гостей, а потом прибывает примерно столько  же днем и вечером, персонал по общим  услугам обслуживает за день работы примерно до двухсот человек, переносит  несколько сотен мест багажа, припарковывает нескольких десятков машин и организует подачу нескольких десятков такси. Гости, их багаж и машины, следовательно, играют большую роль в предоставлении унифицированных услуг.
     Во  время проживания гостя персонал по общим услугам часто является основным источником информации о гостинице  и населенном пункте и основным организатором  для гостей таких мероприятий, как  посещение театров, организация  экскурсий и туров, аренда машин  и других услуг. Стойка администратора или окошко информации в приемном вестибюле становятся тогда информационными  центрами гостиницы, помогающими гостям освоиться.
     В некоторых гостиницах персоналом по общим услугам могут предоставляться  другие услуги для гостей. Газеты, а  также другие небольшие предметы могут предоставляться гостям персоналом, но общим услугам, которые могут  также передавать сообщения, лифтерами  и гардеробщиками. Во многих гостиницах персонал по общим услугам — это  служащие, которые дежурят ночью  и, особенно в небольших гостиницах, выполняют весь набор гостиничных  услуг, предоставляемых другими  службами в дневное время: принять  и зарегистрировать поздно прибывших  людей, предоставить легкие закуски, работать на гостиничном коммутаторе, организовать звонки рано утром, а также убирать места общего пользования и обеспечивать безопасность гостиницы.[32]
     Предоставление  унифицированных услуг сильно различается  в гостиницах разной величины, типа и стандартов, и существует тенденция  влияния на их организацию всех этих факторов, а также установленного порядка. Как упоминалось ранее, информацию гости могут получить у приемной стойки, или как часть  унифицированных услуг, или и  тем и другим способом. Чистота  мест общего пользования может входить  в обязанности персонала по общим  услугам, хозяйственного отдела гостиницы  или подрядчика со стороны. Какие  гостиничные услуги доступны ночью  и кем они предоставляются  — также может варьироваться. Эти различия логичны, поскольку  они отражают конкретные потребности  гостей и конкретные обстоятельства каждой гостиницы, и эти различия должны пониматься персоналом и объясняться  гостям, когда они их затрагивают.
     Перечень  дополнительных услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое  обслуживание гостей и предоставлять  им полный перечень услуг. Но всюду  должны стремиться к тому, чтобы  набор услуг полностью отвечал  запросам гостей.
     Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где, получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.[53]
     В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее:
     Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей (в номере в папке  с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды). Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу. Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная. В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат. Гость сам гладит в номере или специальной комнате, где есть гладильная доска. Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для чистки обуви и одежды. Для хранения вещей и ценностей гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах или у администратора. В гостинице организуется разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер посыльными, которые оплачиваются чаевыми. Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер. За отдельную плату в прокат гостиница может предоставить гостю телевизор, посуду, спортивный инвентарь и др., сделать мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы.
     Обычно  в каждом номере в папке с рекламой есть бумага для писем, конверты, специальные  таблички, которые можно вывесить на дверь, если гость просит постирать, убрать номер или просто не хочет, чтобы его беспокоили.
     Наиболее  распространенные и чаще всего используемые: экскурсионное обслуживание; заказ  услуг гидов-переводчиков; организация  продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов  в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ  мест в ресторанах города; покупка  и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование  сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра [19].
                                             1.4 Индустрия туризма.
     Современная система туризма включает ряд  хозяйствующих субъектов:
     1. Фирмы-производители туристских услуг (лечебницы, санатории, здравницы, базы отдыха, деловые консультации и др.);
     2.Фирмы-туроператоры, то есть фирмы по разработке и реализации туристского продукта преимущественно на оптовой основе;
     3.Фирмы-турагенты, выступающие в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами;
     4.Специализированные фирмы, предоставляющие услуги по размещению (пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы, кемпинги и др.);
     5.Специализированные предприятия питания (рестораны, бары, кафе, столовые и др.);
     6.Специализированные транспортные предприятия (авиапредприятия, автопредприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);
     7.Предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующие на товарах для туристов;
     8.Предприятия сферы досуга в туризме (киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.);
     9.Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства и бюро, информационно-туристские центры и т.д.);
     10.Государственные предприятия (национальные, региональные, муниципальные предприятия унитарного или акционерного характера, занимающиеся туризмом на коммерческих началах).
     Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" трактует туристскую индустрию как "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников".
     Схематично  можно представить туристскую индустрию  следующим образом (рис. 1.)
Рис.1.1 Структура  туристской индустрии

     Аналогично  понимает строение туристской индустрии  и Дж. Уокер - автор известных в России учебников "Введение в гостеприимство" и "Управление гостеприимством" (рис.1.2). 
 
 

Рис.1.2 Структура  туристской индустрии по Дж. Уокеру.
 

     Несмотря  на некоторое различие в точках отсчета, Федеральный закон описывает объекты, а Дж. Уокер исходит из основных видов активности, предполагаемых туризмом, но не включает в структуру собственно туристские организации, - обе схемы показывают расширительное понимание туриндустрии, практически идентичное пониманию индустрии гостеприимства по Дж. Диттмеру и Дж. Гриффину. По мнению указанных авторов, в структуру индустрии гостеприимства входят собственно гостеприимство, а также путешествия и туризм (рис.1.3).
Рис.1.3 Структура  индустрии гостеприимства                                                                      по Дж. Диттмеру и Дж. Гриффину.

Собственно  гостеприимство (гостеприимство в узком  смысле слова) включает продовольственный сектор и сектор размещения. Путешествия и туризм, в свою очередь, предполагают развлечения и отдых, транспорт, агентства и туроператорские фирмы. В отличие от представленных точек зрения, Дж. Торкилдсен предлагает считать перечисленные компоненты единицами структуры индустрии досуга. Однако за основу автор берет критерий провайдера - поставщика услуг. Соответственно, выделяются коммерческие и некоммерческие виды досуга.
     Нетрудно  заметить повторение одних и тех  же составляющих во всех приведенных схемах. Как же разграничить эти понятия, четко отделить индустрию туризма от индустрии гостеприимства, а индустрию досуга от индустрии туризма? Решение находим в подходе В. Фрейера, который выделяет: а) туриндустрию в узком смысле - предприятия, производящие типичные туруслуги; б) туриндустрию в широком смысле - нетипичные предприятия, производящие типичные туруслуги; в) окраинную туриндустрию - предприятия, производящие товары и услуги, не относящиеся к типичному турпродукту.
В работах  В.И. Азара, В.А. Квартальнова и В.М. Козырева туристская индустрия (индустрия туризма) определяется как "... экономическая система, состоящая из комплекса отраслей и подразделений, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и усложняющегося спроса на различные виды отдыха и развлечений". Индустрия туризма характеризуется следующими специфическими свойствами: ресурсной ориентацией, сезонным и цикличным характером производства, необходимостью значительных капиталовложений в туристскую инфраструктуру.
     Индустрия туризма включает производство и  сбыт товаров и услуг различных  отраслей народного хозяйства, выступающих в этом случае как туристские отрасли. Комплексность и многообразие рыночных отношений индустрии туризма обусловливает взаимный мультипликативный эффект развития как туристских отраслей, так и других отраслей общественного производства. Специфика индустрии туризм а - в многообразии и комплексности прямого и (или) косвенного взаимодействия в данном сегменте различных отраслей общественного производства, большая часть которых - отрасли, реализующие непроизводственные виды услуг.
     Если  туристскую индустрию рассматривать  в более широком плане, то это  самостоятельный народнохозяйственный комплекс, так как кроме перечисленных  субъектов, которые непосредственно связаны с туризмом, в нее входят и различные специализированные предприятия, не имеющие ярко выраженного туристского характера. К таким отраслям относятся пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб, транспортное машиностроение и автомобилестроение, топливная промышленность, капитальное и дорожное строительство, производство сувениров, пищевая промышленность, многие отрасли сельского хозяйства и т.д., а также сфера услуг, которыми пользуется турист. 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства.
     Во 2 главе описывается  история гостиничного бизнеса, его  развитие и совершенствование. Так  же в этой главе даются основные понятия, определения и классификации, которые используются в гостиничной  индустрии.
    2.1 История развития гостиничного хозяйства.
     В данном параграфе  дан краткий исторический очерк  развития мирового гостиничного дела.
          Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация.
     Английское  слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старо французского «хоспис», что означает «странноприимный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.
     Гостиные  дома располагались в городах  и на дорогах, ведущих из одних  стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные  служащие. В гостиных домах людям  предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.[10], с.5.
     Упоминания  о первых предприятиях индустрии  гостеприимства – тавернахможно найти в манускриптах, относимых учеными к эпохе античной Греции и античного Рима. Из этих упоминаний явствует, что таверны пользовались сомнительной репутацией, выполняя порой функции домов терпимости.
     Со  временем развитие торговли и связанных  с ней разъездов, привели к  тому, что необходимость организации  для путешествующих нормального  ночлега стала более острой. Поскольку передвижение по стране было медленным, а само путешествие – долгим и трудным, путникам приходилось уповать на гостеприимство, прежде всего в частных домах.
     Во  времена Греческой Римской империй  повсеместно стали появляться постоялые  дворы и таверны. Постоялые дворы, особенно на всех главных дорогах, строились  римлянами со знанием дела и для  своего времени были вполне удобными. Располагались они примерно в  25 милях друг от друга, чтобы правительственные чиновники и гонцы не слишком утомлялись в дороге, отдыхая в каждом из них. Пользоваться ими можно было, лишь показав специальный правительственный документ, который свидетельствовал об особом статусе их предъявителей, и поэтому такие официальные бумаги часто воровались и подделывались.[14].
     В Древней Персии путешествовали на верблюдах, большими караванами. Ночевали обычно в шатрах, которые разбивали рядом  с караванным путем. Но иногда останавливались  в так называемых караван-сараях - своего рода комплексных заведениях, включающих загон для верблюдов  и помещения для ночлега людей, окруженных крепостной стеной.[33], с.8
     На  европейском континенте Карл Великий  еще в VIII в. для отдыха пилигримов создал специальные дома.
     В Средние века люди стали путешествовать больше и, соответственно, увеличилось  число придорожных постоялых  дворов. Конечно, по современным стандартам, они все еще оставались примитивными. Постояльцы часто спали вповалку на матрацах, разложенных на полу одной  большой комнаты. Каждый ел то, что  у него было с собой, либо покупал  что-нибудь съестное у хозяина постоялого двора.
     По  мере того как качество обслуживания на постоялых дворах повышалось, путешествовать стало все больше и больше людей. Многие из них были состоятельными, привыкшими жить в комфорте. Именно они требовали от постоялых дворов все больше услуг, и это приводило  к тому, что качество обслуживания в целом повышалось.
     Одна  из первых гостиниц в Европе «Отель Генриха IV», была построена в г. Нанте в 1788 г. Ее строительство обошлось в $ 17500 – сумму по тем временам весьма значительную. В гостинице было 60 койко-мест, и она считалась в Европе.
     По  всей Европе, рост популярности путешествия  на дилижансе революционизировал индустрию  гостеприимства на дорогах. В сельской местности один постоялый двор обслуживал всех приезжих, хотя состоятельные  люди, путешествовавшие в собственном  экипаже или верхом, туда заходили редко, а бедняков, которые путешествовали пешком, туда старались не пускать  вообще.
     Постоялые дворы в континентальной Европе далеко уступали английским по всем показателям. Даже в те времена, когда путешественники  были весьма непритязательными по части  комфорта, большинство британцев, бывая  в Европе, приходили в ужас от условий проживания на постоялых  дворах, казавшихся им особенно убогими  по сравнению с английскими.[53].
     Развитие  предприятий гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.
     В крупных европейских городах  гостиницы начинают использовать и  для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приемы.
     Бурное  развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.[15].
     Туризм  и возрастающая с каждым годом  гостиничная база превратились в  «индустрию услуг», которая в сочетании  с «индустрией развлечений» стала  источником крупных доходов, получения  прибыли. Современная «индустрия гостеприимства»  включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные  комплексы.[10], с.6.
     На  Руси постоялые дворы появляются в XII-XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы – «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода. В XV в. создаются многочисленные почтовые станции. Ими ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.
     В связи с ростом промышленного  производства и расширением торговых связей в XVIII-XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1910 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке. К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах.
     В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц. Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест.[25]. 

    2.2 Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства.
     В данном параграфе показаны системы  классификации гостиниц: по месту  расположения, по уровню и ассортименту услуг, в зависимости от назначения.
     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах  размещения за вознаграждение. [17].
     Главная функция гостиничного предприятия  – предоставление временного жилья  за денежное вознаграждение.
     Основные  понятия и определения в области  гостиничного хозяйства даны в нормативных  документах и стандартных требованиях.
     В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»  под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.
     В другом нормативном документе –  “Правила предоставления гостиничных  услуг в РФ”, утвержденных постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:
     гостиница – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
     Номер – помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории;
     Койко-место  – площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком;
     потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
     исполнитель – организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
     В нормативном документе в соответствии с ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введён в действие с 1 января 1999г.) применены следующие термины с соответствующими определениями:
     Средства  размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).
     Турист  – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
     Гостиницы характеризуются следующими признаками:
     состоят из номеров, число которых превышает  определенный минимум, имеют единое руководство;
     предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
     сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся  оборудованием и стандартом страны.
     Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу  номеров.
     Гостиничные предприятия классифицируются в  зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.
     Центральные гостиницы
     Все центральные гостиницы, благодаря  своему местоположению в центре города, удобны для приезжающих, как по делам, так и для развлечения. Они  могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными и использоваться как для кратковременного, так  и для долговременного проживания. Центральные гостинцы предлагают самые  разнообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гостиницы  отличаются не только шикарным интерьером, но и прекрасным обслуживанием: консьержи  в вестибюле и на этажах, салон  красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство  по прокату автомашин и т.д. Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользование в  номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле имеется фирменный  ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конференц-зал, танцзал, а иногда и  помещение для ночных увеселений.
     Курортные гостиницы
     В конце XIX в. в курортных местах стали строиться гостиницы, предназначенные для обустройства отдыхающих, прибывших туда по железной дороге. Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены – выше среднего, ориентированы на различные категории туристов.
     Гостиницы при аэропортах
     Для многих гостиниц при аэропортах характерна высокая заполняемость, поскольку  через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: путешествующих по делам и отдыхающих, одиночек и в составе групп. Одни останавливаются  в этих гостиницах потому, что прибыли  или отправляются очень поздним  или ранним рейсом, другие из-за того, что делают в этом аэропорту пересадку.
     Аэровокзальные  гостиницы, обычно имеющие от 200 до 600 номеров, относятся к категории  полносервисных. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с  трудом подстраиваются под иной временной  пояс, они вынуждены продлевать время  работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах эти  функции часто выполняют торговые автоматы.[29]
     Отели и мотели на автостраде
     Предназначены для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается  вблизи автотрасс, имеет небольшой  штат персонала и предполагает невысокие  цены при современных хорошо оборудованных  номерах. Без услуг питания.
     Отели с полным диапазоном обслуживания
     Отели с полным диапазоном обслуживания предлагают широкий ассортимент услуг, удобств  и комфорта, включая те, что обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество  торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные  залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т.д. [37].
     По  уровню, ассортименту и стоимости  услуг гостиничные предприятия  делятся на несколько типов:
     Дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум  услуг. При этом предприятия питания  при них могут быть, а могут  и отсутствовать.
     Экономичные и бюджетные гостиницы
     Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается  в черте города, имеет небольшой  штат персонала, хорошо оборудованный  номерной фонд, но не предоставляет  услуг питания. Это позволило  администрации снизить стоимость  места в номере на 30% по сравнению  с полносервисными отелями. Средняя  цена в этих заведениях колеблется от $30 до $50 за сутки. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
     Апартаментные отели длительного проживания
     Апарт-отель  имеет обычно от 100 до 400 номеров с  условиями, аналогичными меблированным  комнатам. Цены варьируются в зависимости  от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или  туристов, останавливающихся на длительный срок. Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели  того же ценового диапазона. Дополнительная площадь, как правило, бывает в виде гостиной и небольшой кухни с кладовкой для продуктов. В настоящее время имеется почти 1000 заведений с повышенным сроком пребывания. Многие из таких заведений имеют собственные бизнес-центры и другие структуры, например, магазины, прачечную или сухую чистку.
     Отели «люкс» обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными  помещениями должны быть обеспечены большим количеством персонала  по отношению к числу номеров.
     Отели «люкс» на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и  представляет элитарные условия  проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
     Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен  дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания – выше средней.
     Таймшер – от 50 до 250 номеров, возможны отдельные  строения. Имеет номера квартирного  типа и условия, аналогичные курортным  гостиницам. Отдельные квартиры проданы  индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией  управления.
     Цена  таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного  времени. Обычно «собственность» приобретается  на срок от 10 лет до бессрочного пользования. [10].
     Плавучие  отели – это сплав средства, оборудованные под гостиницы, для  размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости  такая гостиница может быть отбуксирована  по воде вместе с туристами к другой стоянке.
     Среди перечисленных гостиниц особое место  занимают следующие:
     кемпинглагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
     ротель  – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы  знакомятся с различными и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
     ботель  – небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой  может использоваться соответствующим  образом оборудованное судно;
     флотель – плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное  судно; туристам предоставляются комфортабельные  номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны. [58].
     Международная классификация гостиниц
     Кроме перечисленных выше классификаций  гостиниц в разных странах используют и другие системы их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.
     Введению  единой классификации в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными  особенностями, различиями в критериях  оценки качества обслуживания.
     Самыми  распространенными классификациями  являются:
     система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;
     система букв, используемая в Греции;
     система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании;
     система разрядов и др.
     Наиболее  распространенной является классификация, в соответствии с которой все  гостиницы в зависимости от комфортабельности  делятся на категории, условно обозначаемые звездами.
     Гостиницы высших категорий – четырех- и  пятизвездочные – имеют более  просторные номера, высококачественную мебель и оборудование, а также  больший набор предоставляемых  услуг, чем в гостиницах двух- и  трехзвездочных категорий.
     В Греции пользуется популярностью буквенная  система классификации, хотя на фасадах  отелей можно увидеть и привычные  звезды. Все греческие гостиницы  делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному.
       Гостиницам высшей категории  в Греции нередко присуждается  категория «de Luxe».
     Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Что бы перевести  категорию гостиницы с «языка корон» «на звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.