На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система показателей плана производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

Введение--------------------------------------------------------------------------
1. Система показателей плана производства------------------------------
2. Основные показатели  плана производства ---------------------------
3. Планирование производительности труда-------------------------------
4. Pеализации  продукции-------------------------------------------------------
5.Анализ производства  и реализации продукции--------------------------- 
Заключение-------------------------------------------------------------------------

Список использованной литературы------------------------------------------ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
В процессе разработки плана производства продукции все объемные расчеты  ведутся по каждой номенклатурной позиции. Номенклатура – перечень или состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и иным признакам.Важными рыночными индикаторами при составлении плана служат показатели эффективности и обновляемости выпускаемых товаров. В соответствии с жизненным циклом товар достигает в известный период предельной эффективности, и поэтому требуется периодическое обновление номенклатуры или ассортимента товаров и услуг. Коэффициент обновляемости – соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства.  Новой в промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение от одного года до трех лет, но не более пяти. Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства, обновление номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей. В планах крупных промышленных предприятий действует система базовых и оперативных показателей. К базовым показателям (или контуру долгосрочных планов) относятся: объемы продаж, темпы роста, размер прибыли, доход на акцию, доля на рынке, дивиденды, цена акций, компенсации работникам, уровень качества продукции, стратегия роста, политика устойчивости, социальная ответственность и др. К оперативным показателям (или планам) отнесены показатели: 
    добавленной стоимости;
    инвестиции на одного работающего;
    показатели роста производительности труда;
    коэффициент оборачиваемости капитала;
    политика в области снижения издержек.
Текущие планы производства содержат следующие показатели:
    номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях;
    объемы реализации или продажи продукции, работ и услуг в денежном выражении;
    численность промышленно-производственного персонала предприятия;
    фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала;
    запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции;
    объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности;
    основные финансовые показатели – себестоимость, прибыль, рентабельность и др
   
 
 
 
 
1. Система показателей плана производства 
 
План производства продукции - один из центральных планов развития предприятия. На основе плана производства определяется потребность в оборудовании, материально-технических ресурсах, численность работающих и фонд заработной платы в целом и по категориям, сметы затрат на производство и т. д. 
Производственная программа, определяющая объем производства в номенклатурно-количественном выражении, является исходным и ведущим разделом плана производства. 
Разработка производственной программы осуществляется на основе: 
1) договоров, заключенных с потребителями, портфеля заказов, проекта плана поставки продукции потребителям, действующих законов спроса и предложения на продукцию и услуги; 
2) наличия производственных мощностей по выпуску каждого вида продукции; 
3) возможностей приобретения материальных ресурсов; 
4) учета состояния технической и технологической базы; 
5) наличия кадрового потенциала . 
Содержание плана производства зависит от различных факторов. Например, в зависимости от сферы производства различают продукцию материального производства и услуги сферы нематериального производства. В каждой отрасли производства выделяют группы и подгруппы выпускаемой продукции. 
При разработке плана производства применяются различные измерители: натуральные, условно-натуральные, трудовые, стоимостные. 
Натуральные измерители (штуки, тонны, метры) используются для разработки показателей производственной программы, для характеристики производственной специализации, а также определения доли предприятия на рынке. Без натуральных показателей невозможно определить потребность в производственных мощностях и величину их использования, степень потребности в материальных и трудовых ресурсах, так как нормы расхода сырья, материалов и т. д. устанавливаются в расчете на единицу продукции и т. д. Натуральные показатели наиболее полно и правильно характеризуют рост производительности труда, но применимы только для однородной продукции. 
Условно-натуральные измерители позволяют привести все виды выпускаемой продукции к одному виду, принятому за базу (микросхемы серии Х, осциллографы вида Y и т. д.). При этом чаще всего пользуются переводными коэффициентами, рассчитанными исходя из соотношения трудоемкости базовых и приводимых к базовым видов продукции. 
Трудовые измерители (часы и минуты, нормо-часы и нормо-минуты рабочего времени) применяются в основном во внутризаводском планировании. Наиболее распространен такой показатель, как трудоемкость или нормированные затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции (услуг), рассчитываемые в нормо-часах. Но поскольку не все работы (по различным причинам) подлежат нормированию, то показатель трудоемкости может определяться в человеко-часах. 
Трудоемкость производственной программы, измеренная в нормо-часах, представляет собой объем производства, который должен выполнить коллектив цеха, участка. Показатель трудоемкости производственной программы на первый взгляд является идеальным для измерения объема производства. Однако в связи с постоянным снижением трудоемкости продукции он не подходит для оценки объемов производства в динамике и поэтому чаще всего применяется во вспомогательных расчетах. 
Стоимостные измерители плана производства используются вместе с натуральными и трудовыми. Для характеристики экспорта может применяться валюта других стран. В денежном выражении рассчитывают объем производства продукции (промышленных работ и услуг), объем отгруженной продукции (работ, услуг), запасы готовой продукции, стоимость незавершенного производства, внутризаводской оборот (внутренний оборот) . Промышленная продукция представляет собой совокупность произведенных предприятием готовых изделий и выполненных работ (услуг) промышленного
_характера.  Объем производства продукции промышленного предприятия определяется без стоимости внутризаводского оборота, аобъединений – без стоимости внутреннего оборота. В его состав включаются:  
1. Стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, а также на нужды своего капитального строительства и нужды непромышленных подразделений своего предприятия.  
2. Стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных для реализации на сторону, а также на нужды своего капитального строительства и непромышленных подразделений своего предприятия. 
3. Стоимость работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или по заказам непромышленных подразделений своего предприятия. 
4. Стоимость продукции вспомогательных и подсобных производств (энергия, пар, вода, а также инструменты, приспособления и т. д.), отпускаемой на сторону или направленной на нужды непромышленных подразделений своего предприятия. 
5. Стоимость работ по освоению и внедрению новой техники, затраты на которые отражаются в себестоимости произведенной продукции. 
Планируемый объем производства продукции (работ, услуг) определяется в ценах, действующих в момент составления плана или приравненных к ним акцизного сбора и других налогов из выручки. 

2. Основные показатели плана производства  
 

Планируемая номенклатура выпускаемой продукции  должна в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. По этому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители объема выпуска продукции. В теории и практике планирования применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители продукции. В процессе разработки плана производства продукции все объемные расчеты ведутся по каждой номенклатурной позиции. Номенклатура - перечень или состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и иным признакам. Важными рыночными индикаторами при составле- нии плана служат показатели эффективности и обнов ляемости выпускаемых товаров. В соответствии со своим жизненным циклом каждый вид продукции до- стигает в известный период предельной эффективности, поэтому требуется периодическое обновление номенклатуры или ассортимента товаров и услуг. Коэффициент обновляемое соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой в промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение 1 - 3 лет, но не более 5. Коэффициент обновления продукции на многих предприятиях задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж. Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает состав- ление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства, обновление номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей и в первую очередь оценочных или экономических. В планах крупных промышленных предприятий действует система базовых и оперативных показателей. К базовым показателям или контуру долгосрочных планов относятся:             1) объемы продаж; 2) темпы роста; 3) размер прибыли; 4) доход на акцию;     5) доля на рынке; 6) дивиденды; 7) цена акций; 8) компенсации работникам; 9) уровень качества продукции; стратегия роста; 11)политика устойчивости; социальная ответственность и др. К оперативным показателям (илипланам) отне- сены показатели: 1) добавленной стоимости; 2) инвестиции на одного работающего; 3) показатели роста производительности труда;          4) коэффициент оборачиваемости капитала; 5) политика в области снижения издержек. Текущие планы производства содержат следующие показатели: 1) номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях; 2) объемы реализации или продажи продукции, работ и услуг в денежном выражении; 3) численность промышленно-производственного персонала предприятия; 4) фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала; 5) запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции; 6) объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности; 7) основные финансовые. 
 
 
 
 
 

3. Планирование производительности труда 
 
Планирование производительности труда - определение уровня производительности труда и темпов ее роста в планируемом периоде, обеспечивающих конкурентоспособность организации.  
При переходе к рынку принципиально меняется вся система планирования производительности труда, цели и задачи планирования. Раньше руководители предприятий-монополистов старались заложить в планы как можно больше резервов, завышали численность персонала, фонды заработной платы. Когда предприятия получили полную самостоятельность и ответственность за планирование своей деятельности, директивы и руководящие указания дают уже не министерства и ведомства, а рынок .  
Планирование производительности труда в этих условиях из средств сокрытия резервов, выбивания завышенных фондов и лимитов превращается в инструмент поиска резервов для улучшения деятельности предприятий, повышения их конкурентоспособности и выживаемости в жестких условиях рынка. Меняются при этом как методики, нормативная и информационная база, так и последовательность расчетов по планированию производительности труда и численности персонала.  
В качестве нормативной базы при расчетах необходимо принимать не спущенные сверху директивные задания по росту производительности труда и лимиты численности работающих, а показатели, достигнутые на аналогичных
_предприятиях-конкурентах.  
Иначе будет выглядеть и порядок расчетов при планировании производительности труда. Если раньше вначале рассчитывались уровень запланированной производительности труда и необходимый рост ее для выполнения установленных сверху заданий, то теперь предстоит все расчеты производить в обратном порядке - исходить из предельно допустимых в условиях рынка удельных издержек на рабочую силу и затем уже определять уровень производительности труда, выявлять резервы, осуществление которых обеспечило бы конкурентоспособность предприятия.  
При планировании производительности труда на отечественных предприятиях применялись два метода расчетов: 
1)
_метод_прямого_счета; 
2)_метод_планирования
_по_факторам.  
С помощью метода прямого счета представляется возможным рассчитать уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных мероприятий и соответствующий рост производительности труда.  
В условиях рынка предпочтение следует отдать методу планирования по факторам, к числу которых следует отнести следующие укрупненные группы:  
- внешние факторы, не зависящие от работы предприятия; изменение объемов производства;  
- структурные сдвиги в производстве продукции; повышение технического уровня производства;  
- совершенствование управления, организации производства и труда; ввод в действие новых объектов .  
Особую сложность при планировании производительности труда представляет необходимость учета внешних факторов, многие из которых в условиях рынка трудно предсказуемы. Речь идет не только о постоянных колебаниях в спросе и предложениях на рынке товаров, но и возможных изменениях налоговых правил, размеров взносов на соц. страхование, в Пенсионный фонд, ожидаемая инфляция, повышение тарифных ставок, ММОТ, появление законодательных актов, предусматривающих новые природоохранные нормативные требования и соответствующие дополнительные расходы и т. п. В этих условиях искусство планирования производительности труда заключается в выдаче по возможности точного прогноза, чтобы руководители предприятия смогли заблаговременно принять необходимые меры для выживания на рынке . 
При планировании роста производительности труда используют методы:  
-
_по_технико-экономическим_факторам,  
-
_аналитический,  
-
_моделирования, 
-
+метод+прямого_счета. 
При планировании производительности труда по технико-экономическим факторам в условиях развития рыночных отношений важно знать, какие факторы оказывают влияние на повышение производительности труда, какие из них тормозят его, какие имеются пути и ресурсы роста. 
Факторы роста производительности труда - это те движущие силы, под влиянием которых изменяется ее уровень. 
Темп роста производительности труда на планируемый год определяется отношением планового уровня производительности труда к базисному в процентах. 
Расчет возможного роста производительности труда осуществляется на основе экономической оценки влияния отдельных факторов на уровень выработки продукции. В качестве меры влияния этих факторов на рост производительности труда принимается относительная экономия рабочей силы. 
Применяется единая классификация факторов роста производительности труда, которая включает четыре укрупненные группы. Каждая из них подразделяется на ряд конкретных факторов с учетом особенностей рассматриваемой отрасли. В целом, факторами, определяющими рост производительности труда, являются: 
1. Повышение технического уровня производства. 
2. Совершенствование управления, организации производства и труда. 
Проектирование труда – от физического размещения индивидуального рабочего места до способа сообщения предприятия с внешней средой, в частности с поставщиками и клиентами, – важный ресурс повышения производительности. С другой стороны, на качество организации труда влияет ряд факторов, один из которых – повышение производительности.  
В последние годы по мере снижения темпов экономического роста, усиления конкуренции между предприятиями и ускорения темпов экономических структурных изменений роль качества организации труда как фактора повышения производительности возросла. В этих условиях все более важным становятся новые виды занятости, такие, как неполная занятость, работа в рамках проекта, являющиеся формами труда, при которых работники имеют больше свободной инициативы, приобретают высокую квалификацию и несут большую ответственность за коллективный результат труда (например, работа во временном творческом коллективе, выполнение проекта, сроки которого жестко ограничены, нетрадиционные формы организации рабочего времени). 
Многие предприятия упрощают свои иерархические структуры, децентрализовывают («делегируют») ответственность и повышают гибкость своих организаций. Эти и другие перемены подталкиваются новыми управленческими подходами. Они включают программы улучшения связи между условиями труда и жизни, а также многочисленные управленческие концепции, такие, как «точно в срок», «реинжиниринг» и всеобщее управление
_качеством. 
Возросли квалификационные требования к кадрам. Труд должен быть организован так, чтобы была возможность широко использовать теоретическое обучение с отрывом от производства. Таким образом, качество организации труда зависит как от структур (существующая форма организации), так и от процессов труда. 
Экономический успех и конкурентоспособность фирмы имеют первостепенное значение, как для предприятия, так и для его рабочей силы. Для развития, ориентированного на перспективу, предприятиям все более необходимы квалифицированные, сознательные работники, которые могут и хотят активно содействовать техническим и организационным нововведениям.  
Таким образом, здоровые работники и безопасные условия труда являются непременным условием продуктивной деятельности предприятия. Экономические цели предприятий не должны противоречить целям, которые они ставят в области условий и охраны труда, точнее, они дополняют друг друга. К сожалению, исследования показывают, что здоровье работников недостаточно ценится как фактор производства. Безопасность и охрана труда в широком смысле влияют также и на использование рабочего времени, повышение квалификации, организации труда и профессиональный рост. 
Большое значение для роста производительности труда имеют инвестиции, используемые на образование, повышение квалификации, обучение новым профессиям, переподготовку кадров, то есть на улучшение качества рабочей силы. Применение современного технологического оборудования требует высококвалифицированной рабочей силы, для обучения, подготовки и переподготовки которой также необходимы немалые средства (то есть затраты на эти цели называются инвестициями в человеческий капитал). 
Качество рабочей силы обусловливает 10-15% уровня производительности труда и занимает второе место после фактора научно-технического прогресса. 
В нашей стране, к сожалению, сохраняется негативная тенденция ухудшения качественного состава рабочей силы. В значительной степени это связано с низким уровнем и несвоевременной выплатой заработной платы. 
Происходит значительный отток квалифицированных кадров из отраслей промышленности из-за неудовлетворенности результатами труда и общей нестабильностью положения работников. Также немаловажным фактором качества рабочей силы является социально-психологический климат в коллективе и в стране в целом. Неуверенность в завтрашнем дне, боязнь потерять работу, усиливаемая отсутствием условий для передвижения рабочей силы, уменьшают стимулы к эффективному труду и снижают его производительность . 
Существует четкая взаимосвязь между уровнем квалификации рабочей силы и повышением производительности. С одной стороны, производительный труд в реальных технологических, экономических и организационных условиях требует высококвалифицированных работников широкого профиля. С другой стороны, существующие профессиональные навыки и квалификация рабочей силы ограничивают возможности реакции предприятия на изменение рыночного спроса. 
Таким образом, с экономической точки зрения «человеческие ресурсы» больше не могут оцениваться как технически заменяемый фактор, а должны рассматриваться как фактор, ограничивающий повышение производительности, внедрение нововведений и достижение экономического успеха. 
При таких обстоятельствах важной задачей является убедить руководство предприятия, что профессиональная квалификация и мастерство являются важным фактором роста производительности и конкурентоспособности, повышение профессионального мастерства – это не только забота системы образования, но и главная составная часть политики производительности.
 
 
 
 
 

4. Pеализации продукции 
 

     Продукция предприятия — это совокупность потребительных стоимостей, являющихся прямым полезным результатом его  основной деятельности.
     Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
     Натуральные показатели используются для определения  физического объема выпуска отдельных  видов продукции. Без учета продукции  в натуральном выражении невозможен учет продукции в любых других измерителях.
     Обобщающие  показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат валовая и товарная продукция.
     Валовая продукция — это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство.
     Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот, т.е. показатель товарной продукции характеризует объем продукции, законченной производством и предназначенной для реализации. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
     В объем произведенной промышленной продукции (работ, услуг) включается стоимость  готовых изделий и продуктов, выработанных за отчетный период и предназначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисленных в состав собственных основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда; работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного оборудования, произведенных за отчетный период работ по изготовлению продукции с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено; полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчетный период на сторону, своему капстроительству и своим непромышленным подразделениям, независимо от того, выработаны они в отчетном периоде или ранее.
     При этом изделия, выработанные из сырья  и материалов, не оплаченных производителем готовой продукции, включаются в  объем продукции в фактически действующих отпускных ценах  с исключением стоимости этого сырья и материалов.
     Объем продукции (работ, услуг) оценивается  в фактических оптовых (отпускных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей). Для изучения динамики и выполнения плана объем  продукции следует оценивать также в сопоставимых ценах.
     В качестве сопоставимых цен можно  использовать оптовые (отпускные) цены отчетного года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.