На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исследование внутренней среды и микросреды предприятия (на конкретном примере)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                              ВВЕДЕНИЕ. 

           Данная работа посвящена маркетинговой среде фирмы и её исследованию.
          Любое предприятие представляет  собой самоорганизующийся и саморазвивающийся  объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
        Элементы внутренней среды относятся  большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.
       Неконтролируемые факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.
       Необходимо учитывать, что любой,  даже идеальный план деятельности  может провалиться при негативном  воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное  слежение за внешней средой  и учет ее влияния. Более  того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
         Задача предприятия – ради  повышения эффективности своей  работы максимально изменять  в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению.  

            1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА  ФИРМЫ. 

                    1.1.МИКРОСРЕДА ФИРМЫ. 

  Микросреда  – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и  её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории. 

    

                                       Фирма
  Постав-                                                       Марке-               Клиен-                     
    щики                                                         тинговые               тура
                                                                    посредники    
                                   
                                 Конкуренты  

  
                          Контактные аудитории  фирмы 

    Рис. 1. Основные силы, действующие в микросреде фирмы. 

      Любая фирма состоит из функциональных  подразделений, которые должны  взаимодействовать между собой,  помогая фирме добиваться желаемых целей. 
 
 
 

    

                            финансовая                            служба 
                                 служба                                 НИОКР
  
    

  
                 служба                            высшее                      
             маркетинга                       руковод-                     бухгалтерия
                                                          ство
  
    

  
                                                                           
                               производ-                            служба             
                                     ство                                   МТС 
 
 

                            Рис. 2. Микросреда фирмы. 

                                 Клиентура.
        Существует 5 типов клиентурных рынков:
    Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
    Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
    Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
    Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги .
    последующего их использования, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
    Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.  
 
                                   Поставщики.
    Проведём исследование для решения логической проблемы – выбора источника  поставки.
         Если фирма заинтересована в  краткосрочных отношениях с поставщиком,  то её, вероятно, не будут волновать  характер и личные качества поставщика. В таких отношениях определяющим является цена и удобство, а не качество обслуживания. Более длительные отношения обычно накладывают на обе стороны большие обязательства и требуют большего взаимного внимания. Важным моментом во всех случаях является оценка поставщика с точки зрения фирмы.
            Несмотря на то, что трудно  дать определение хорошего поставщика, существует несколько его характеристик,  которые можно было бы рассматривать  как желательные в отношениях  покупатель - продавец. Приведённый ниже список нужно рассматривать только в качестве варианта. Хороший поставщик:
    доставляет вовремя;
    обеспечивает постоянное качество;
    назначает справедливую цену;
    стабилен;
    обеспечивает хорошее сопутствующее обслуживание;
    обеспечивает услуги по хранению на высоком уровне;
    выполняет обещания;
    обеспечивает техническое содействие;
    постоянно держит покупателя в курсе дела.
        Оценку потенциальных поставщиков  следует производить по их  личным качествам, с точки зрения  техники поставки и с помощью третьих лиц, которые уже имеют информацию об интересующих фирму поставщиках.
        Параметрами оценки поставщиков могут быть различные характеристики деятельности поставщика, как качественные (предоставление отсрочки платежа, скидок, кредита; поставка продукции в срок; выполнение договорных обязательств; соответствие качества поставленной продукции заявленному в ТУ и т.д.), так и количественные (прежде всего уровень цены за какой-либо период; количество просроченных поставок; общая величина недопоставок и т.д.). значение нормативной интегральной оценки равно 1/ 2 максимально возможной. Эта оценка поможет выявить возможные проблемы с качеством обслуживания.
   
                                          Посредники.
        Посредническая деятельность начала осуществляться одновременно с установлением товарно-денежных отношений между производителями и потребителями. В обобщённой системе маркетинга посредники являются элементами третьего уровня. Посредники – это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями.
         Субъектами посреднической деятельности  могут быть :
    частные лица, обладающие правом (лицензией) на осуществление посреднической деятельности;
    посреднические фирмы (организации), которые могут иметь собственную сбытовую сеть, которая может включать ряд дочерних компаний, филиалов, несколько дилеров и (или) субдилеров, отдельные контролируемые сбытовые фирмы;
    смешанные сети, которые включают все и часть возможных видов взаимоотношений между физическими и юридическими посредническими лицами.
  Критерии  выбора посредников могут быть сгруппированы
  следующим образом:
    финансовые аспекты, к которым относятся финансовая                 устойчивость и уровень платёжеспособности всех субъектов         товародвижения, уровень рисков для производителя и            посредника;
    субъективные факторы, такие как авторитет в мире бизнеса, дееспособность, деловая активность, наличие или отсутствие собственной торговой марки и пр.;
    специфика рынка, его ёмкость и эластичность, динамика конъюнктуры, уровень и виды конкуренции на нём;
    характеристики реализуемого товара, качество и реальный уровень его конкурентоспособности;
    маркетинговая концепция, которой придерживается производитель, посредник, потребитель, существующий вид маркетинга в зависимости от спроса на товар;
    специфика и возможности различных отдельных видов посредников, т.е. их права и обязанности.
 
  Основные  виды посредников и их специфика:
    Брокеры или  простые посредники представляют собой торговых лиц, специализированные фирмы или организации, которые подыскивают взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не принимают непосредственного участия в сделках ни своим именем, ни собственным капиталом. Они могут осуществлять свою деятельность при покупке-продаже различных товаров и услуг, ценных бумаг, валют и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных, страховых и фрахтовых рынках.       Брокеры наделены специальными полномочиями на      заключение сделок и обязаны действовать в пределах этих полномочий. В частности, они выполняют распоряжения своих клиентов по поводу количества, качества и цены товаров, приобретаемых и реализуемых в каждом конкретном случае. Иногда брокеры проводят анализ рыночной конъюнктуры спроса на товар, осуществляют рекламу и создают благоприятное мнение в деловых кругах об экспортёрах, производителях. Они действуют по поручению и за счет клиентов. Вознаграждение, получаемое брокерами, имеет форму комиссионного вознаграждения и именуется брокериджем, или куртажом, или провизионом. Размер этого вознаграждения при выполнении товарных операций колеблется обычно в пределах от 0,25 до 2-3% от стоимости сделки.
    Агенты - импортёры (поверенные). Эти посредники привлекаются продавцами или покупателями (доверители) к осуществлению сделок от имени и за счёт покупателей. Они заключают договоры, где оговариваются их полномочия в части технических и коммерческих условий сделок. Именно доверители выполняют подписанные агентами-импортёрами контракты, возмещают понесённые ими расходы и выплачивают причитающееся вознаграждение. Оно зависит от компетенции и оперативности посредников и имеет форму комиссионного вознаграждения. Поверенными могут быть физические лица, имеющие соответствующие лицензии, подтверждающие их квалификацию и право заниматься посреднической деятельностью; фирмы и организации, к которым относятся только поверенные, и (или) фирмы и организации, которые имеют в своём штате все виды посредников и таким образом круг предоставляемых ими услуг очень разнообразен.
    Комиссионеры подыскивают партнёров и подписывают с ними контракты от своего имени, но  всегда за счёт продавца или покупателя (комитентов), которые несут коммерческие риски. Важной частью таких договоров является изложение полномочий комиссионеров по коммерческим и техническим условиям предстоящих сделок. Комиссионеры отвечают за товар до его перехода к покупателю, поэтому они часто прибегают к страховке. Они несут материальную ответственность за убытки, вызванные превышением полномочий комитентов. Комиссионеры не отвечают за выполнением третьими сторонами обязательств по платежам. Они часто выполняют услуги по изучению рынка, рекламе, техническому обслуживанию, защите коммерческих интересов и др.
    Дилерыэто отдельные лица или фирмы. Они могут осуществлять сделки между собой, с брокерами, а также непосредственно с клиентами. Они  действуют от своего имени и за свой счёт. Доход (убытки) дилеров исчисляется как ценовая разница между курсами продавца и покупателя, а также за счёт динамики изменения курсов валют и ценных бумаг.
 
  Конкуренты – это физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители. Слово “конкуренты” происходит от латинского “concure”, что означает “бежать к цели”. Основной элемент создания конкурентоспособного товара – это система ФОССТИС , что означает процесс формирования спроса и стимулирования сбыта. Механизм предложения и спроса стимулирует реализацию оптимальных связей между желаниями отдельных клиентов и возможностями производителя, а через них – с поставщиками конкретных ресурсов необходимого количества и качества.
        Именно наличие конкуренции вызывает  расширение круга предоставляемых  товаров и услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция обеспечивает обстановку, благоприятную для развития и совершенствования производителей. Неслучайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции. Антимонопольное регулирование опирается на административную и судебную практику, предусматривающую возможность ответственности, вплоть до уголовной. Все антимонопольные законы направлены на то, чтобы запретить производителям использовать свое доминирующее положение на рынке для устранения конкурентов и установления монополизма путем торговой политики или поглощения.
        Необходимо тщательно изучать  и анализировать конкурентную  среду, в которой действует  фирма.
         Прежде всего надо ответить на следующие вопросы:
    Кто основные конкуренты по:
    ассортименту, товарным группам;
    географическому распределению;
    сегментам рынка;
    ценовой политике;
    каналам распределения и сбыта.
    Какую долю рынка занимает Ваша фирма и кто её основные конкуренты?
    Какова стратегия конкурентов?
    Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок?
    Каково финансовое состояние конкурентов?
    Организационная структура и менеджмент конкурентов?
    Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (товар, цена, сбыт и стимулирование, коммуникации )?
    Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга Вашей фирмы?
    На какой стадии жизненного цикла находится Ваш товар и товар конкурента?
      Обычно выделяют 4 возможных типа  рынка. В зависимости от
  конкурентной структуры фирмы выбирают маркетинговую стратегию.
                           
                  Характеристики типов рынков. 

  Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
  1   2   3   4   5
  1. Количество фирм, производящих продукт Много независимых  фирм, нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько крупных  фирм, производящих товары и услуги Один продукт, одна фирма
  2. Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком   Влияние ограничено возможностью замены Существует  влияние “ценового лидера”    Практически полный контроль
  3. Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству Товары и  услуги дифференцированы для сегментов  рынка Существенны для  отдельных продуктов. Мала – для стандартизированных   Нет
  4. Лёгкость входа Относительно  лёгкий вход и выход Относительно  лёгкий вход и выход Трудный. Часто  требует больших инвестиций Очень трудный
 
  Предприятия, планирующие вход на  новый для  себя рынок, сталкиваются с необходимостью преодолеть барьеры, обусловленные объективными особенностями рынка, государственным  вмешательством, действиями конкурентов.
       Барьеры бывают:
    Непреодолимые: фирма не в состоянии войти на рынок в течении 3-х лет (при использовании собственных и при условии доступности необходимых заемных средств); трехлетний период обусловлен максимальным сроком предоставления коммерческого кредита.
    Преодолимые:
    значительные: вход на рынок возможен при условии ввода дополнительных мощностей с привлечением заемных средств;
    незначительные: расходы на вхождение в рынок полностью покрываются за счет собственных средств без привлечения дополнительных источников финансирования;
    барьеры отсутствуют: вхождение на рынок не требует дополнительных затрат по сравнению с издержками, которые несут уже действующие конкуренты.
  Среди объективных  рыночных факторов, которые в наибольшей
  степени определяют наличие и высоту входных  барьеров в отрасль необходимо оценить:
    степень концентрации рынка;
    Состояние спроса и предложения (насыщение рынка);
    Зрелость товара (рынка);
    Открытость рынка (влияние нормативно-правовых и административных барьеров).
  Также важно  определить исторические тенденции  развития
  рынка, что  дополняет процесс диагностики  с помощью проведения исторических аналогий.
          Исследование позиций конкурентов  охватывает широкий спектр вопросов  и требует привлечения значительного  объема информации. Она может  быть получена из различных  источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты.
         Если ваш товар наряду с  товарами других фирм удовлетворяет  конкретную потребность, то говорят  о функциональной конкуренции, а подобные товары называются товарно-родовыми конкурентами.
         Видовая конкуренция возникает между различными разновидностями товара, в принципе удовлетворяющего одну и ту же потребность. При этом имеется по крайней мере один параметр, по которому они различаются.
        Предметная конкуренция ведется  по различным маркам одного и того же товара, выпускаемого разными фирмами.
         Изучение конкурентной среды  требует систематического наблюдения  за главными конкурентами, не  упуская из виду потенциальных  конкурентов. Полученную информацию  целесообразно накапливать в  специальных банках данных. Анализ  информации, ее интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение фирмы на рынке по отношению к основным конкурентам. 

  Контактные  аудитории – это любые индивиды или социальные
группы, которые  проявляют реальный или потенциальный интерес к производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
       Контактные аудитории бывают  трёх типов:
    Благотворные, или благожелательные, т.е. такие, которые активно помогают производителю; ими могут быть акционеры, клиенты, некоторые из контрагентов, посредников и проч.;
    Искомые, благодаря которым производитель существует и получает прибыль. Ими могут быть потребители, клиенты.
    Нежелательные, т.е. такие, которые своей деятельностью мешают производителю. Это – конкуренты, группы потребительского бойкота и др.
        Кроме того, существует несколько видов контактных аудиторий:
    Финансовые органы, к которым относятся банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы или фондовые биржи, акционеры. Это те контактные аудитории, успешная деятельность которых зависит от конкурентоспособности, кредитоспособности, деловой активности самих производителей.
    Средства массовой и локальной информации, отношение которых зависит от множества внешних и внутренних факторов, определяющих взаимосвязи между производителями и этими контактными аудиториями. Не на последнем месте стоят эти органы при определении авторитета, рейтинга и имиджа производителей в глазах потребителей.
    Государственные учреждения, представленные финансовыми и налоговыми органами, статистическими организациями, муниципалитетом и проч.
    Гражданские ( социальные) группы – защитники окружающей среды, национальные группы со своими специфическими требованиями, религиозные общины.
    Местные контактные аудитории, которые включают в себя жителей близлежащих районов.  
    Широкая публика – это все случайные потребители -клиенты, которые в силу конкретных обстоятельств пользуются услугами случайно выбранных учреждений.
    Внутренние контактные аудитории, которые представлены работниками и служащими данной фирмы, членами их семей, членами Совета директоров, акционерами.
     
 
 
 
 
 
 

2.  ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  СРЕДЫ ФИРМЫ НА  ПРИМЕРЕ РМЗ ТЭР  ОАО “ТЮМЕНЬЭНЕРГО”. 

         Оценка состояния функциональных блоков предприятия.
                           Методика Баранчеева.
       Фирму можно представить в  виде следующих блоков:
    Продуктовый блок;
    Функциональный блок;
    Ресурсный блок;
    Организационный блок;
    Блок управления.
       По этой методике потенциал фирмы может быть определен по состоянию каждого из блоков. Система оценок предполагает баллы от 0 до 1 с шагом 0,25 с учетом значимости каждого показателя или фактора.
            Общая оценка состояния  потенциала фирмы.
     Показатель   Значи-мость   Уровень оценки
  1   Оценка  состояния продуктового блока      0,3   1,000
  2   Оценка  состояния функционального блока   0,2   0,725
  3   Оценка  состояния блока ресурсного      0,3   0,725
  4   Оценка  состояния организационного блока   0,1   0,520
  5   Оценка  состояния блока управления      0,1   0,625
      Итого:   1,0   0,775
   
       Из таблицы можно сделать вывод,  что имеющийся потенциал предприятия  используется только на 77,5%. 

                                      Клиентура.
     РМЗ ТЭР ОАО “Тюменьэнерго” действует на ограниченном количестве рынков.
       В основном предприятие действует  на рынке производителей, т.е.  покупатели приобретают продукцию  для использования её в процессе  производства. В большинстве случаев  эти предприятия производят электро-  и теплоэнергию.
       Рынок промежуточных продавцов представлен ОАО “Тюменьэнерго”, которое покупает продукцию для собственного потребления, а также продает ее энергопредприятиям на всей территории  Российской Федерации.
       Также промежуточным продавцом  является АО Техпромэкспорт, через  которое идут поставки на международный рынок – страны СНГ и дальнего  зарубежья.
                                    Рейтинг клиентов.
  Покупатели    Средний объем  партии (млн.р)
Частота заказов Оценка Место
  ОАО “Тюменьэнерго”   10,0   3   30,0   1
  Омскэнерго   2,0   2   4,0   3
  Хабаровскэнерго   1,0   2   2,0   8
  Иркутскэнерго   1,5   2   3,0   6
  АО  ТОК г. Пермь   0,7   2   1,4   11
  Татэнерго   0,8   2   1,6   10
  ЗАО “Ижора” г. Санкт-Петебург   1,2   2   2,4   7
  Новосибирскэнерго-снабкомплект   4,0   2   8,0   2
  Нижнекамская  ТЭЦ-1   0,5   1   0,5   13
  ЦМЗ Ремэнергомеханиза-ция г. Нагинск   0,4   1   0,4   14
  АЭС ст. Экибастуз Казахстан   1,7   1   1,7   9
  Ставропольская  ГРЭС   0,9   1   0,9   12
  Укрмонтажгаз   3,1   1   3,1   5
  Беларуськалий   3,2   1   3,2   4
 
                                           Поставщики.
         При оценке поставщика важнейшими показателями являются уровень цен предлагаемой продукции и, так называемый, “коэффициент доверия”. Помимо этих показателей можно выделить ещё три: “индекс цен”, “полнота предлагаемого ассортимента”, “предоставление кредита”. В ходе коллективной экспертизы на предприятии было определено, что “коэффициент доверия” и “уровень цен” должны составлять по 26 % от общего рейтинга поставщика, а показатели “индекс цен”, “условия оплаты” и “полнота предлагаемого ассортимента” – соответственно по 0,16 %. (
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.