На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновационный анализ компании ОАО "РЖД"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Оглавление:
Введение 3
Нормативные документы 3
Стратегические  направления инновационного развития ОАО "РЖД" 6
Задачи  инновационного развития 6
Проект  «Умный вокзал» 7
Цели  создания «умного  вокзала» 9
Основные  принципы функционирования «умного вокзала» 9
Единый  информационно-сервисный  центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) 11
Автоматизированная  система управления резервированием  мест и билетно-кассовыми  операциями «Экспресс-3» 13
Инвестиционный  бюджет 2011 года 15
Итоги 2010 18 

 


Введение

     Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые  определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации  до 2030 года.
     Цель инновационного развития компании - достижение эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг, высоком уровне инноваций и безопасности перевозок.
     В октябре 2010 года утверждена Стратегия инновационного развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года, в рамках которой разработана Концепция программы инновационного развития холдинга "РЖД". 13 апреля 2011 года рабочей группой по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере при правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям одобрена Программа инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 года. 24 июня 2011 года единогласным решением Cовета директоров ОАО "РЖД" утверждена Программа инновационного развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года.

Нормативные документы

Название  документа Утверждающий  документ,  кем принят Дата  принятия
Об  утверждении стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года Распоряжение  Правительство Российской Федерации 17.06.2008
Об  утверждении транспортной стратегии  Российской Федерации Распоряжение  Правительство Российской Федерации 22.11.2008
Об  утверждении концепции единой технической политики холдинга ОАО «РЖД» Президент ОАО «РЖД» 18.07.2009
О стратегии  инновационного развития ОАО «Российские  железные дороги» на период до 2015 года (Белая книга ОАО «РЖД») Президент ОАО «РЖД» 26.10.2010
Об  утверждении программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г. Протокол Совет директоров ОАО «РЖД»
24.06.2011
Об  утверждении энергетической стратегии  ОАО «РЖД» на период до 2010 года и  на перспективу до 2030 года Распоряжение ОАО «РЖД»
11.02.2008
Об  утверждении экологической стратегии  ОАО «РЖД» на период до 2015 года и  перспективу до 2030 года Распоряжение ОАО «РЖД»
13.02.2009
Об  утверждении патентной стратегии  ОАО «РЖД» до 2030 года Распоряжение ОАО «РЖД»
20.01.2010
Об  утверждении программы международного научно-технического сотрудничества ОАО  «РЖД», освоения новой техники, модернизации и автоматизации производственных процессов, развития скоростного и  высокоскоростного сообщения на период 2010-2013 гг. Президент ОАО «РЖД» 26.08.2010
О формировании требований к инновационным проектам и техническим решениям в области  железнодорожного транспорта Распоряжение ОАО «РЖД»
30.12.2009
О создании рабочей группы по формированию технологической  платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт»  Распоряжение  
 
  ОАО «РЖД»
02.08.2011
Об  утверждении порядка согласования технической документации на локомотивы и грузовые вагоны Распоряжение ОАО «РЖД»
09.06.2011
Об  утверждении формирования и выполнения плана научно-технического развития ОАО «РЖД» Президент ОАО  «РЖД» 27.03.2011
Об  утверждении единой научно-технической  политики ОАО «РЖД» и его дочерних обществ Распоряжение ОАО «РЖД»
30.03.2007

Стратегические  направления инновационного развития ОАО "РЖД"

    Совершенствование системы управления перевозочным процессом и транспортной логистики,
    Обновление инфраструктуры, 
    Обновление подвижного состава,
    Совершенствование системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций,
    Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств,
    Корпоративной системы управления качеством, охраны окружающей среды, системы технического регулирования,
    Развитие высокоскоростного движения,
    Повышение экономической эффективности деятельности компании,
    Повышение энергетической эффективности деятельности компании,
    Разработка и внедрение новых технологий по охране окружающей среды,
    Совершенствование системы технического регулирования,
    Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

Задачи инновационного развития

    Создание и внедрение современных транспортно - логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение,
    Развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем,
    Освоение технологий производства подвижного состава, соответствующего по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшим мировым образцам, и его обновление на этой основе,
    Внедрение инновационных материалов, технических средств и технологий в области эксплуатации и ремонта инфраструктуры и подвижного состава, обеспечивающих снижение стоимости жизненного цикла и повышение надежности,
    Создание эффективного управления ресурсами на основе формирования системы эксплуатационных показателей надежности и безопасности инфраструктуры и подвижного состава, методов их применения с учетом оценки рисков на всех этапах жизненного цикла,
    Разработка и внедрение технологической платформы "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт".

Проект  «Умный вокзал» 

     Проект "Умный вокзал" – это вокзальный комплекс, эффективность функционирования которого обеспечивается за счет максимального  использования интеллектуальных технологий во всех элементах его технологического процесса.
     Объектом  внедрения технологий "умного вокзала" является весь вокзальный комплекс, включающий в себя здание вокзала и примыкающую  к нему инфраструктуру, как при  строительстве, так и при реконструкции  существующих вокзалов.
     "Умный  вокзал" объединяет различные  инновационные системы, технические  средства и технологии:
    автоматизированные системы управления процессами жизнедеятельности вокзального комплекса, направленные на снижение энергозатрат, использование альтернативных источников энергии, внедрение устройств для создания благоприятного климата внутри здания вокзала, внедрение новейших информационно-справочных устройств и др.,
    автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций (новейшие системы контроля технической безопасности, новейшие системы пожаротушения, автоматическая система мониторинга и состояния здания и др.),
    технологии "зеленого здания" (системы обеззараживания воздуха внутри вокзала, системы экологического мониторинга, устройства для сбора дождевой воды, озеленение привокзальной территории и отдельных залов вокзала).
     Данные  системы должны быть адаптированы к  местным условиям, прежде всего, к  географическому положению вокзала, климатическим особенностям района, возможности использования различных  видов альтернативных возобновляемых источников энергии. 

     «Умный  вокзал» – это комплекс систем (в первую очередь инженерных), позволяющих  максимально увеличить эффективность  функционирования инфраструктуры и  технических средств вокзала, при  котором все технические, технологические  и организационные процессы реализуются  при минимальном участии человека.  
Объектом внедрения технологий «умного вокзала» является весь вокзальный комплекс, включающий в себя здание вокзала и примыкающую к нему инфраструктуру (перроны, платформы, подземные переходы, конкорсы и т.д.). 

Цели  создания «умного  вокзала» 

1. Повышение  качества обслуживания и уровня  комфорта для посетителей (в  т.ч. для пассажиров и работников) вокзального комплекса. При этом  особое внимание уделяется пассажирам  с ограниченными физическими  возможностями.  
2. Обеспечение требуемого уровня санитарно-гигиенических условий.  
3. Обеспечение комплексной безопасности на территории вокзала с учетом реального расчета риска. 

4. Сокращение  эксплуатационных расходов путём  внедрения новейших ресурсосберегающих  и инновационных технологий, а  также оптимизации использования  трудовых ресурсов.  
5. Повышение доходов от подсобно-вспомогательной деятельности вокзалов путём внедрения новейших инновационных технологий и оптимизации использования объектов инфраструктуры, включая оптимизацию сдачи в аренду помещений вокзала.  
6. Улучшение экологической обстановки на территории вокзала, минимизация негативного воздействия инфраструктуры и технических средств вокзала на окружающую среду с учетом реальной эффективности принимаемых мер и автоматизации контроля за их соблюдением. 

Основные  принципы функционирования «умного вокзала» 

1. Автоматизация  процессов жизнеобеспечения (интеллектуальное  управление функционированием инфраструктуры  и технических средств вокзала), при которой системы управления  процессами жизнеобеспечения вокзального  комплекса функционируют в едином  информационном пространстве. Благодаря  этому достигается взаимодействие  между системами с возможностью  изменения режимов работы одних  систем при получении соответствующей  информации из других систем  для: 
      обеспечения надёжности функционирования систем жизнеобеспечения;
      обеспечения комплексной безопасности на территории вокзала;
      эффективного потребления энергоресурсов вокзалом;
      продления срока службы технических средств;
      повышения уровня комфорта пассажиров и работников вокзала.
2. Возможность  обеспечения дистанционного контроля  из региональных ситуационных  центров за функционированием  систем жизнеобеспечения вокзалов, и, при необходимости, возможность  управления работой данных систем  при возникновении нештатных  ситуаций, а также в целях оптимизации  работы систем жизнеобеспечения  данных вокзалов.  
3. Применение инновационных технологий (в т.ч.  нанотехнологий) и методов оптимизации инженерных и информационных систем для достижения максимального ресурсосберегающего эффекта, повышения комфорта пассажиров и работников вокзала, обеспечения требуемого уровня санитарно-гигиенических условий. 

4. Применение  технологий «Зеленого здания»,  отвечающих европейским стандартам  «Green Building». «Зеленое здание» позволяет  использовать технологии, минимизирующие  отрицательное воздействие инфраструктуры  вокзала на окружающую среду  и повышающие уровень комфорта  для посетителей. 
5. Оптимизация  процессов обслуживания пассажиров  путём максимально удобного расположения  объектов, связанных с обслуживанием  посетителей и их информированием,  с учетом требований энергоэффективности  и создания максимального уровня  комфорта для пассажиров и  работников вокзала.  
Для реализации Программы «Обустройство вокзалов для людей с ограниченными физическими возможностями» необходимо переоборудовать: 

      привокзальные площади;
      здания вокзалов;
      перроны вокзальных комплексов.
Создание  «умных железнодорожных вокзалов»  позволит существенно повысить   имидж  железнодорожного  транспорта страны  в  целом,  выйти  на мировой уровень по обслуживанию пассажиров и обеспечению безопасности на вокзальных комплексах, а также повысить доходы от подсобно-вспомогательной деятельности вокзалов, включая доходы от аренды помещений, за счёт нового уровня сервиса. При реконструкции существующих вокзалов внедрение элементов «умного вокзала» должно быть обязательным условием при проектировании. 

Единый  информационно-сервисный  центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) 

     При создании ЕИСЦ был использован мировой  опыт работы контактных центров для  различных бизнес-областей. Единый информационно-сервисный центр создан для того, чтобы существенно улучшить качество информационно-справочного  обслуживания клиентов ОАО «РЖД»  по телефонным и мультимедийным каналам, увеличить объёмы перевозок пассажиров и продажи дополнительных услуг, сократить расходы на содержание справочных служб. 
     ЕИСЦ  ОАО «РЖД» базируется в трех офисах – в Москве, Ростове-на-Дону и  Челябинске. Первый из них был открыт в Москве 1 октября 2010 г. 15 декабря открылся офис в Ростове-на-Дону, а 31 марта 2011г. - в Челябинске. В каждый офис направляются звонки от пассажиров ближайших регионов.  
Звонки со всех концов страны принимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и распределяются между площадками контактного центра по территориальному принципу. 

     Информационно-справочное обслуживание ведется по нескольким каналам коммуникации - телефон, факс, электронная почта. В ЕИСЦ можно  получить информацию практически по всему спектру вопросов, касающихся пассажирского комплекса: о стоимости  и правилах проезда, расписания движения, маршрутах следования поездов, оперативных  изменения движения и проезде  с пересадками, получить консультацию по всем вопросам, связанным с приобретением  электронного билета. Также центр  принимает жалобы, предложения, благодарности. ЕИСЦ интегрирован с программным  комплексом ОАО "РЖД" АСУ "Экспресс-3" и корпоративным порталом компании, что позволяет получать справочную информацию о расписании и наличии  мест в реальном времени. 
     С момента полного запуска всех трех площадок центр способен обрабатывать более 60 млн. вызовов в год. При  этом обеспечивается самый высокий  уровень сервиса. В информационном центре отсутствует ожидание на линии, каждый звонящий соединяется со специалистом мгновенно. Среднее время обслуживания - 100 секунд. 
     Система интеллектуальной маршрутизации - ядро программного комплекса контактного  центра. Она позволяет управлять  маршрутизацией вызовов и распределяет нагрузку таким образом, что ни один вызов не будет потерян независимо от загрузки площадок контактного центра.  
Самое серьезное внимание в ЕИСЦ ОАО "РЖД" уделяется вопросам удовлетворенности клиентов и качеству обслуживания. В ЕИСЦ внедрена система автоматической оценки удовлетворенности клиентов и комбинированная система контроля качества, позволяющая выявлять «скрытые» претензии для определения зон развития. Данные методики позволили в кратчайший срок достичь высоких качественных и количественных результатов. 

     Работа  ЕИСЦ ОАО "РЖД" была высоко оценена  профессиональным сообществом. На церемонии  награждения победителей ежегодного конкурса "Хрустальная Гарнитура™" 22 марта 2011 г. ЕИСЦ победил в двух номинациях: "За лучшее использование технологии" и "Лучшая большая смена/команда (не более 25 человек)", а также удостоился неформального приза "Лучший контактный центр года".  
Номер Единого информационно-сервисного центра ОАО "РЖД" 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный). 

Автоматизированная  система управления резервированием  мест и билетно-кассовыми  операциями «Экспресс-3» 

     В области информационных технологий обслуживания пассажиров и управления пассажирским комплексом АСУ «Экспресс-3»  является наиболее передовой на железных дорогах мира. В «Экспресс-3» все  технологические процессы, связанные  с продажей билетов, учетом пассажирских потоков, информационно-справочным обслуживанием, учетом наличия, дислокации и ремонта  парка пассажирских вагонов, багажными  перевозками, финансовыми взаиморасчетами, сервисным обслуживанием, маркетингом, объединены в единое целое в одной  системе. 
     Проблемы  экономики, финансов и маркетинга в  «Экспресс-3» решаются с помощью  информационно-управляющей программы  АСУ-Л. В рамках этой программы решаются следующие задачи:  
- расчет основных показателей, связанных с перевозкой пассажиров;  
- определение корреспонденций пассажиропотоков;  
- контроль и учет населенности пассажирских поездов;  
- расчет доходов от перевозок в зависимости от используемого тарифа;  
- анализ спроса пассажиров на перевозки;  
- статистическая и финансовая отчетность, включая взаиморасчеты за перевозки;  
- маркетинг рынка пассажирского комплекса;  
- прогнозирование пассажирских перевозок;  
- оперативное отслеживание экономической эффективности (рентабельности) назначения поездов и т.д.

     Информационно-технологические  проблемы управления парком пассажирских вагонов в системе «Экспресс-3»  решаются подпрограммой АСУ-ПВ. Она  включает в себя задачи подготовки вагонов и составов в рейс, дислокации парка на сети дорог, инвентарного учета  парка, включая учет пробега вагонов, ремонта вагонов и материально-технического снабжения вагонных участков и депо, составления графика работы проводников  и контроль за ним. 
     В области управления багажными перевозками  особое значение в системе приобретает  организация контроля за местонахождением багажа в пути следования и составление  оптимального плана формирования багажных перевозок для обеспечения их высокой эффективности. В этих целях  разработана специальная подпрограмма управления багажной работой. 
     Проблемы  сервисного и справочно-информационного  обслуживания пассажиров решаются в  системе подпрограммами ЭСУБР.   
Пассажирам предоставлена возможность самостоятельно (без участия билетного кассира) выбрать условия поездки, оплатить по банковской карте через Интернет и получить проездной документ.  
Пользователям Интернет предложена новая услуга – электронная регистрация, которая позволяет осуществить посадку в поезд без необходимости оформления проездного документа в билетной кассе. 

     С 1 декабря 2009 г. услуга электронной регистрации предлагается на поездах с 001 по 199 номер, включая скоростные поезда «Сапсан». На полигонах Московского и Северо-Западного филиалов ОАО «ФПК» установлено 45 транзакционных терминалы регистрации – предназначенные для получения проездных документов, ранее оплаченных через Интернет. Терминал не содержит банковского приложения, необходимого для покупки проездных документов, и позволяет пассажиру самостоятельно распечатывать проездные документы, оплаченные ранее через Интернет. Исключена для пассажира необходимость стоять в очереди к билетному кассиру. 
     Решение проблем пригородных перевозок  в АСУ «Экспресс-3» осуществляется путем использования пригородного терминального оборудования, соединяемого с системой. При этом терминальное оборудование может работать как  в режиме «on-line», так и в автономном режиме с последующей суточной перекачкой накопившейся информации в систему. Имеются терминалы, которые могут  одновременно оформлять билеты как  в дальнем сообщении (в поездах  с нумерацией мест), так и в  пригородном (в поездах без нумерации  мест). Они, как правило, устанавливаются  на станциях с небольшим потоком  пассажиров в целях обеспечения  сервисного обслуживания пассажиров и  на этих станциях. Вся обработка  информации по финансовой и статистической пригородной отчетности осуществляется через АСУ «Экспресс-3». 
     В настоящее время в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»  обсуждается вопрос о возможности  приобретения пассажирами разовых  билетов на пригородные поезда через  личные мобильные телефоны. Штрихкод в телефоне и бумажный чек со штрихкодом, распечатанный пассажиром, станут пропуском  на поезд. 

Инвестиционный  бюджет 2011 года

     На 2011 год общий объем средств, предусмотренный  инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" составляет 349 млрд руб., что на 11% больше, чем в 2010 году.
В качестве приоритетных задач компании в 2011 году определены:
    развитие железнодорожной инфраструктуры в целях подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казань, Саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году;
    развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам России;
    обеспечение безопасности перевозочного процесса.
     Кроме того, в 2011 году продолжается реализация проектов, направленных на увеличение пропускной способности участков железнодорожной  сети.
     В целях развития подходов к портам Северо-Запада продолжаются необходимые  работы в рамках проектов "Комплексная  реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород  и ж.д. подходов к портам на южном  берегу Финского залива", "Реконструкция  железнодорожного пути", "Строительство  и реконструкцию искусственных  сооружений" и др.
     Основными проектами, направленными на развитие подходов к портам Юга России, являются "Комплексная реконструкция участка  М.Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла", "Комплексная реконструкции  участка Трубная – В.Баскунчак  – Аксарайская", "Строительство  вторых путей, удлинение станционных  путей, развитие ж.д. узлов, развитие сортировочных  станций" и др.
     Развитие  Транссиба, БАМа, подходов к портам Дальнего Востока осуществляется в  рамках проектов "Реконструкция  участка Комсомольск-на-Амуре - Советская  Гавань со строительством нового Кузнецовского  тоннеля", "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги", "Строительство  вторых путей, удлинение станционных  путей, развитие ж.д. узлов, развитие сортировочных  станций".
     В целях повышения транспортной доступности  для населения страны запланирована  реализация проектов "Строительство  дополнительного главного пути на участке  Москва – Крюково", "Организация  интермодальных пассажирских перевозок  по маршруту Владивосток - аэропорт "Кневичи", "Развитие ж.д. инфраструктуры для  обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады  2013 г.".
     В целом в 2011 году запланирован ввод фондов на сумму 287,7 млрд руб. При этом намечен  ввод свыше 200 км вторых путей, 150 км станционных путей, более 200 км электрификации. Планируется обновление более 600 стрелок ЭЦ, более 650 км автоблокировки, около 30 тяговых подстанций.
     В 2011 году планируется закончить работы на следующих крупных искусственных  сооружениях:
    реконструкция Большого Новороссийского тоннеля;
    реконструкция Крольского тоннеля на участке Абакан – Тайшет;
    реконструкция моста нечетного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино – Белогорск;
    реконструкция мостового перехода через р. Москву на 16 км 1 и 2 пути линии Москва – Курск;
    реконструкция моста 1 пути через р. Волга на 754 км участка Канаш – Агрыз;
    мост через р. Нерль на 202 км участка Москва – Нижний Новгород.
     На  обновление подвижного состава запланировано 49,7 млрд руб. В частности, предполагается закупить 375 единиц тягового подвижного состава и 512 единиц моторвагонного подвижного состава.
     Кроме того, в 2011 году будет продолжен процесс  совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью в  части дальнейшей отработки технологий проектного подхода при реализации Инвестиционной программы ОАО "РЖД".

Итоги 2010

     По  итогам 2010 г. было достигнуто существенное продвижение в сотрудничестве с зарубежными лидерами в железнодорожном машиностроении.
     В октябре состоялась презентация  макета будущего российского поезда Siemens Desiro Rus «Ласточка». Предполагается локализация производства в России – сначала на уровне 35%, а в  перспективе (2017 г.) - до 80%. Для его разработки между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс» заключено соглашение по созданию инжинирингового центра.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.