На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Международному публичному праву"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 2. Нормотворчество в МП. Нормы МП и их классификация.
 Нормы международного права  — это правила поведения, которые создаются субъектами МП и регулируют отношения между ними, обращенные к неопределенному числу государств и обязательные для них.
 Нормы МП делятся на императивные и диспозитивные. В соответствии со ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года под императивной нормой общего МП понимается норма, принимаемая и признаваемая международным сообществом государства, отклонение от которой недопустимо. Императивными нормами, например, являются принципы МП.
 Диспозитивные нормы - правила поведения, от которых  государства могут отступать  по взаимному соглашению, если отступление  не наносит ущерба правам и законным интересам других государств. Диспозитивность нормы предполагает право субъектов регулировать свои взаимоотношения иначе, чем предусмотрено общей нормой.
В МП существуют тж нормы:
    регулятивные (эти нормы регулируют отношения между субъектами международного права);
    правоохранительные (эти нормы устанавливают ответственность за нарушение регулятивных норм).
 
 4. Источниками МП являются международные договоры, обычаи, решения международных организаций, акты международных конференций и совещаний и т. д.
 Источники международного права — это формы  выражения норм права, которые имеют  юридически обязательный характер.
 Статут  Международного Суда ООН (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) (ст, 38) содержит перечень источников МП. К ним относятся:
 1) международный договор (конвенция, как общая, так и специальная),имеющий целью устанавливать правила, определенно признанные спорящими государствами;
    международный обычай;
    общие принципы права;
 4) с оговоркой, указанной в ст. 59 (решение суда обязательно лишь для участвующих в деле сторон и 
лишь по данному делу), судебные решения и доктрины.

  В международной литературе источники  принято делить на основные и вспомогательные: к основным относятся международные  конвенции (договоры) и обычаи, к вспомогательным — принципы права, документы международных организаций, судебные решения и доктрины.
 Международный договор по своей сути — это соглашение, заключенное субъектами МП в письменной форме по поводу установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей.
 Международный договор занимает главенствующее положение среди других источников МП. Как правило, международный договор юридически обязателен только для его участников.
Наименование  договора (соглашение, конвенция, пакт и т. д.) выбирают его участники.
Международный обычай — сложившееся на практике и широко применяемое между субъектами МП правило поведения, не закрепленное в международном договоре и которое признано в качестве правовой нормы.
 Различие  между международным договором  и обычаем заключается в том, что международный договор оформляется в письменном виде и является официальном документом, что не свойственно обычаю.
 Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями. Примерами могут служить такие принципы: «никто не может передать другому больше прав, чем он сам имеет», «специальный закон отменяет общий закон» и т. д,
  Важное  значение этих принципов заключается в том, что они способствуют правильному толкованию и применению международно-правовых норм.
 Судебные  решения приравниваются к нормам права, как правило, в западной юриспруденции. Судебные решения — одно из распространенных средств, позволяющих выявить существование обычных норм МП, независимо от того, приняты ли они международными или внутригосударственными судебными органами.
 Доктрина  — это вспомогательное средство для определения норм. Она оказывает  большое влияние на развитие МП, поскольку при подготовке актов иногда учитываются и используются мнения специалистов по различным вопросам МП, Иногда доктрина может стать основой предложений об изменении (усовершенствовании) международного законодательства. 

 17.. Правопреемство — переход прав и обязанностей от одного его субъекта к другому.
 В осуществлении  правопреемства участвуют две стороны: государство — предшественник и  государство — правопреемник (государство, сменяющее предшественника).
 Основаниями возникновения правопреемства являются:
    объединение двух или более государств в одно новое;
    разделение одного государства на два или более новых государств;
— отделение от государства части территории;
    часть территории одного государства переходит к другому государству;
    одно государство входит в состав другого государства и др.
 Основополагающими международными документами в этой области являются: Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.
 Не  предусмотренные этими конвенциями  вопросы правопреемства регулируются нормами и принципами общего международного права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Система МП
Система МП представляет собой внутреннее строение, определенный порядок организации и расположения составляющих ее частей: основных принципов международного права, правовых норм, отраслей, институтов, субинститутов.
 Система МП показывает, из каких составных элементов состоит МП и как они соотносятся между собой.
 Структурными  элементами МП являются;
    общепризнанные принципы МП (основные начала, руководящие положения МП, имеющие в силу их законодательного закрепления общеобязательный характер), Основополагающие принципы МП закреплены в Уставе ООН и других международных актах;
    нормы МП (договорные нормы, обычно-правовые нормы);
    отрасль МП — представляет собой совокупность однородных правовых норм и принципов, обособившихся внутри данной системы, регулирующих отношения между субъектами МП в определенной области (Сфере) международных отношений.
 МП подразделяется на такие отрасли, как;
—право  международных договоров; МП прав человека; право вооруженных конфликтов;
  —  право внешних сношений (дипломатическое и консульское право); — морское право;
— воздушное право;
— космическое право и другие отрасли МП.
Отрасли МП взаимосвязаны между собой, в то же время они не равнозначны по объему, значению и их роли в процессе воздействия на международные отношения.
Наличие в каждой отрасли МП предмета и объекта позволяет отличать одну отрасль от другой.
В свою очередь, отрасли МП могут подразделяться на подотрасли (например, международное гуманитарное право содержит в себе две подотрасли: 1. гуманитарное право в мирное время; 2. гуманитарное право в период вооруженных конфликтов).
Институт  МП — это небольшая группа правовых норм и принципов, регулирующих определенную область (разновидность) правоотношений (например, одним из институтов морского права является институт территориального моря).
Систему МП необходимо отличать от системы курса МП. В первом случае речь идет о внутреннем строении права, а во втором — о курсе МП, который наряду с вышеперечисленным, включает в себя также вопросы истории МП, различные мнения авторов и т. д.
14. Понятие субъектов МП. Правосубъектность и ее виды.
 Субъекты  МП — это участники международных отношений, имеющие международные права и обязанности и несущие ответственность по своим обязательствам.
 Субъекты  МП выступают не только носителями прав и обязанностей, но и принимают участие в становлении и поддержании международного правопорядка, в создании и осуществлении международно-правовых норм.
 Субъекты  МП делятся на две категории: первичные и вторичные.
 К первичным  субъектам относятся государства, нации и народности, борющиеся за государственную независимость.
    Государство — это страна, приобретающая в силу своего возникновения международную правосубъектность и обладающая таким свойством, как государственный суверенитет. Суверенитет означает территориальное верховенство и независимость в международных делах.
    Нации, народности, борющиеся за свою независимость, становятся субъектами при определенных условиях:
    наличие территории, на которой они могут самоопределяться;
    наличие централизованных властей, которые могут выступать от имени всей нации;
    наличие вооруженных сил;
    признание международными организациями.
К производным (вторичным) субъектам относятся:
1. межправительственные организации, создаваемые самими государствами на основании договоров в соответствии с МП. Все организации действуют на основе уставов (например, Устава ООН), которые наделяют их правом участвовать в международных отношениях от собственного имени в соответствии с компетенцией, установленной для каждой из них.
 2. Государственно-подобные образования. К ним в первую очередь относятся вольные города. Ранее — это Великий Новгород, Краков, Западный Берлин. Эти субъекты МП не являются государствами в полном объеме.
 Правоспособность  вольных городов ограниченна. Она  определяется соответствующими международными договорами. Определенную специфику имеет вопрос о международной правосубъектности Ватикана. Ватикан рассматривается как административный центр католической церкви, имеет дипломатические отношения с рядом государств, которые признают его субъектом МП. Однако государством в социальном смысле не является.
 Признаки  субъектов МП состоят в следующем.
 а) каждый субьект независим в пределах собственных границ и не имеет права вмешиваться в дела другого субъекта;
 б) субъекты обладают международной правосубъектностью (имеют право осуществлять все действия, 
вытекающие из их суверенитета на международной арене, например, имеет право заключать международные договоры, быть членами международных организаций, иметь дипломатические и консульские пред- 
ставительства и др.);

в) создают нормы международного права;
г) все они несут международную ответственность.
Виды  правосубъектности: 1. Общая- проявляется в том что данные субъекты м.б. участниками правоотношений во всех отраслях МП. 2. Отраслевая- заключ. в ограничении правосубъектности определенной отраслью. 3. Спец.- правосубъектность в отдельных сферах МП и считаеться что спец. Правосуб. Обладают ФЛ-индивиды. 
 
 
 
 
 

9.Основные принципы  МП (понятие и значение)
 Под международными принципами МП понимаются руководящие правила поведения субъектов, возникающие как результат общественной практики, юридически закрепленные начала МП. Принцип — это норма МП, имеющая в силу ее законодательного закрепления общеобязательный характер и обеспечивающая нормальное функционирование государственной системы.
 Наиболее  значимыми и важными документами, раскрывающими содержание принципов, являются Устав ООН 1945 г. Декларация о принципах международного права 1970 г., касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, Декларация принципов, которыми государства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях, содержащаяся в заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г.
 К числу  основных принципов относятся: принцип  неприменения силы или угрозы силой; принцип мирного разрешения международных споров; принцип обеспечения мира и безопасности; принцип территориальной целостности государств; принцип нерушимости государственных границ; принцип суверенного равенства государств; принцип добровольного выполнения международных обязательств; принцип сотрудничества; принцип всеобщего уважения прав человека; принцип равноправия и самоопределения народов; принцип невмешательства во внутренние дела. Значение международных принципов заключается в том, что они являются более фундаментальными и обобщенными правилами поведения, нежели международные нормы, отражают коренные интересы государства и международного сообщества в целом, устанавливают стабильность отношений между государствами и другими субъектами МП.
 По  своей сути международные принципы выступают в качестве основной конструкции МП, с помощью которой создаются и реализуются международно-правовые нормы и вся система МП.
 Принципы  МП универсальны и императивны. Это означает, что все субъекты МП обязаны соблюдать их, поскольку любое их нарушение затрагивает законные интересы других участников МП. Это означает также, что принципы МП являются критерием законности всей системы международно-правовых норм.
  Необходимо  иметь в виду, что принципы представляют собой не только основополагающие начала права, но и играют важную роль при восполнении пробелов в международном законодательстве,
При применении международных принципов на практике следует учитывать положения  Декларации о принципах международного права 1970 г., в соответствии с которыми каждый принцип должен рассматриваться в контексте всех других принципов.. Впервые принципы МП были сформулированы в ст. 2 Устава ООН, где были названы следующие принципы: 1.суверенное равенство всех государств; 2.добросовестное выполнение взятых на себя обязательств; 3.мирное разрешение международных споров; 4.отказ от угрозы силой или её применения; помощь членам ООН во всех действиях, препринимаемых в соотв. с уставом; принципы действуют и в отнош. гос-в, кот. не явл-ся членами ООН; невмешательство ООН в дела вход. во внутреннюю компетенцию гос-в.  

1. Понятие мп, предмет его регулирования и субъекты
 МПэто самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых самими государствами и другими субъектами международного права, и регулирующие отношения между этими субъектами м. п., в целях обеспечения мирного сотрудничества государств, равноправия и самоопределения народов.
 Предметом регулирования МП являются отношения  суверенных и независимых друг от друга государств. Особенностью метода МП является возможность применения принудительных мер для обеспечения соблюдения правовых норм на основе действующих международно-правовых норм в рамках соответствующих международных договоров.
Субъекты-действующие лица (акторы): гос-во , Междунар. Организации- созданы гос-ми для решения определенных продлем, вопросов, гос. подобные образования (Ватикан); нации народов ведущие борьбу за независимость.
16.. Признание государств в МП
 Признание — это односторонний добровольный акт государства, в котором оно подтверждает свою осведомленность о возникновении нового субъекта МП в случае его выхода на международную арену и намерено поддерживать с ним официальные или неофициальные отношения.
 В доктрине существуют две основные теории признания: конститутивная и декларативная.
 Конститутивная  теория определяет, что признание констатирует международную правосубъектность государства как субъекта МП.
  В отличие от конститутивной, декларативная теория исходит из того, что государство приобретает правосубъектность в силу самого факта своего образования, независимо от признания. Эта теория служит средством, облегчающим осуществление с признанным государством контактов.
Существуют две  формы официального признания:
 признание де-юре (de jure) — полное, окончательное признание. Оно предполагает установление дипломатических, консульских и других официальных отношений;
 признание де-фасто (de facto) — неполное, ограниченное, неокончательное признание. Оно предполагает временный и переходный к de jure характер. Такая форма признания устанавливается для консульских отношений.
 Существует  признание ad hoc (на данный случай). Эта форма признания используется, например, для переговоров с государством или правительством.
 В МП существует также признание правительства.
Признание нового государства означает признание  его правительства. Но существует также  признание правительства не одновременно с признанием государства, а отдельно (например, если правительство приходит к власти неконституционным путем, в результате революции, переворота, гражданской войны и др.).
 Признание правительства может быть выражено как в форме de jure, так и в форме de facto. 
 

15. Государство — это политическая организация, которая занимает главенствующее положение в МП.
Государство характеризуется 3 признаками:
    определенная территория — пространство, на которое распространяется суверенитет и власть государства;
    население — индивиды, находящиеся и проживающие в пределах определенной территории;
    государственная власть, с помощью которой осуществляется государственный суверенитет. Суверенитет — это верховенство государства на своей территории и его самостоятельность, независимость во взаимоотношениях с другими государствами.
 Важнейшим проявлением государственного суверенитета является юрисдикция государства, сущность которой состоит в возможности государства распространять свою власть на объекты и действия физических и юридических лиц как в пределах своей территории, так и за ее пределами.
 Полная  юрисдикция означает власть государства  приписывать поведение и обеспечивать реализацию своих предписаний всеми  имеющимися в его распоряжении законными средствами. Ограниченная юрисдикция означает, что государство правомочно обеспечивать реализацию своих предписаний, но в меньшем объеме.
 Территориальная юрисдикция — это право государства осуществлять юрисдикцию в пределах своей территории. Личная юрисдикция — юрисдикция, которая распространяется в отношении своих граждан независимо от их местонахождения.
  Государство обладает универсальной международной правоспособностью: оно создает нормы МП, устанавливает ответственность за их нарушение, определяет международный правопорядок и т. д.
Государство как субъект МП обладает следующими правами и обязанностями. Основные права государства:
    право на независимость, право на мир, на осуществление юрисдикции на своей территории;
    право на международное сотрудничество;
    право на участие в международных договорах без какой-либо дискриминации;
    право на коллективную или индивидуальную самооборону и др.
Основные  обязанности государства:
    разрешать все споры мирным путем;
    воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности и политической независимости других государств;
    добросовестно выполнять свои международные обязательства;
Государства могут быть простыми и сложными:
    сложное государство— это, например, федерация, представляющая собой объединение территориальных единиц, пользующихся самостоятельностью в пределах, определенных федеративным договором или законодательством федерации (например, Конституции). Субъектом международного права является федерация в целом. Субъекты федерации обычно не относятся к таковым.
простое государство — это например, унитарное государство (единое), состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих признаками суверенитета
26. Право международных договоров. Понятие и классификация международных договоров
Право международных договоров  — совокупность правовых норм, регулирующая отношения государств и других субъектов МП в связи с заключением, действием и прекращением международных договоров.
Сегодня основными источниками международных  договоров являются: Гаванская конвенция о международных договорах 1928 г., Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г., Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г., а также Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г.
Договор является результатом согласования волеизъявлений участников международных отношений. Волеизъявление — одна из основных предпосылок и необходимое условие для вступления субъекта в соглашение. Оно должно быть выражено открыто, без давления и добровольно. Необходимым условием для возникновения договора является также наличие по меньшей мере двух договаривающихся сторон. 

27. Сторонами договора являются субъекты международного права, которые имеют право участвовать в международных договорах.
В соответствии со ст. 6 Венской конвенции 1969 г. каждое государство обладает правоспособностью заключить договоры. Международные организации вправе заключать договоры на основании их учредительных документов. Таким образом, правоспособность государств относительно договоров ничем не ограничена и они могут заключать договоры по любым вопросам. Что касается международных организаций, то их правоспособность в этой сфере ограничена их учредительными документами.
Договор является результатом согласования волеизъявлений участников международных отношений. Волеизъявление — одна из основных предпосылок и необходимое условие для вступления субъекта в соглашение. Оно должно быть выражено открыто, без давления и добровольно. Необходимым условием для возникновения договора является также наличие по меньшей мере двух договаривающихся сторон. 

33. Орган внешних сношений — это государственный орган, на который возложено осуществление внешних дел с другими государствами и международными организациями.
Органы  внешних сношений подразделяются на:
внутригосударственные органы: глава государства, правительство и его глава, парламент, ведомство иностранных дел и др.;
зарубежные  органы подразделяются на постоянные и временные. К постоянным органам относятся дипломатические правительства (посольства, миссии),постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.
К временным  органам относятся специальные  миссии и делегации на участие  в международных конференциях или  в международных органах. 
 
 
 
 
 
 

28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ.
Статья 6 Венской конвенции о праве  международных договоров 1969 г. гласит, что каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры.
Процесс заключения международного договора состоит  из нескольких стадий:
    подготовка и принятие согласованного текста договора (на переговорах; на международной конференции; в рамках международной организации);
    принятие текста договора (1 — большинством от не менее 2/3 участников международной конференции; 2 — посредством консенсуса; 3 — на основе решения участников международной конференции);
    установление аутентичности текста договора:
—парафирование  — проставление уполномоченными лицами договаривающихся государств своих инициалов для подтверждения того, что данный текст они считают окончательно согласованным;
—подписание ad referendum — подписание текста договора уполномоченными лицами предполагает последующее его утверждение;
    включение текста в заключительный акт конференции;
    включение текста в резолюцию международной организации.
4.Выражение  согласия на обязательность заключения  договора:
    подписание осуществляется в зависимости от того, двусторонний договор подписывается или многосторонний.
ратификация — утверждение международного договора, подписанного от имени государства или правительства, высшим органом государства или его главой и является формой выражения согласия государства на обязательность для него соответствующего договора;
    утверждение — окончательное одобрение договора, осуществляемое государственным органом, в компетенцию которого входит его заключение;
    оговорка — одностороннее заключение в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное государством, при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединении к нему, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству;
    присоединение — акт согласия на обязательность договора со стороны государства, не участвовавшего в процедуре его заключения.
На  всех стадиях заключения договоров без  специальных полномочий могут участвовать  следующие лица:
    главы государств, главы правительств и министры иностранных дел — в отношении договоров, заключаемых от имени своей страны, правительства и т. д.;
    главы дипломатических представительств — в отношении принятия текста договора между аккредитирующим государством и государством, при котором они аккредитованы;
    представители, уполномоченные государствами представлять их на международной конференции или в международной организации, ~- в случае принятия текста договора на такой конференции или в организации.
 
30. Прекращение действия международных договоров есть утрата ими юридической силы.       МП известны следующие случаи прекращения международного договора:
1. в соответствии с положениями договора (о его исполнении; истечении срока договора, достижении цели, ради которой он заключался);
2. с обоюдного согласия всех участников договора;
    в случае сокращения числа участников многостороннего договора, необходимого для вступления договора в силу;
    в случае возникновения новой императивной нормы общего международного права (jus cogens); и др.
 Приостановление действия международного договора — это прекращение его действия на определенное или неопределенное время,
 Два или несколько участников многостороннего договора могут заключить соглашение о временном приостановлении действия положений договора только в отношениях между собой, если
 а) возможность такого приостановления преду- 
сматривается договором;или

 б) указанное приостановление не запрещается 
договором и:

    не влияет ни на пользование другими участниками своими правами, вытекающими из данного договора, ни на выполнение ими своих обязательств;
    не является несовместимым с объектом и целями договора.
 В заключение необходимо также отметить, что существенное нарушение двустороннего договора одним из его участников дает право  другому участнику ссылаться на это нарушение как на основание для прекращения договора или приостановления его действий в целом или в части.
53. Специализированные учереждения являются составной частью всей системы ООН, создаются на основе межправительственных соглашений. На них аозглагается ответственность в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости населения, создания условий для экономического и социального прогресса и развития и т, д. Известны такие учреждения, как: Международная организация труда (МОТ); Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО); Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ); Международная организация гражданской авиации (ИКАО); Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и др. Всего специализированных организаций 16, и они имеют прямую связь с ООН. Каждая специализированная организация действует в пределах полномочий, определенных Уставом ООН или иным учредительным актом. Все специализированные учреждения являются посредниками в случае необходимости устранения разногласий между государствами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29. действие дог. Во времени и в пространстве. . Действит. и недействит. Дог.
Недействительность  международного договора. Венские конвенции «О праве международных договоров» 1969 г. и «О праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями» 1986 г. исходят из презумпции действительности международных договоров. Под действительностью договора понимается его юридическая полноценность. Действительные договоры — это договоры, которые соответствуют нормам МП и внутреннего (например, конституционного), Кроме того, чтобы договор был действительным и рассматривался как правомерный акт, необходимо соблюдать процедуру заключения договоров. Основания, по которым договор может быть признан недействительным, определяются Венской конвенцией 1969 г,
В случае, если договор противоречит императивной норме (Jus cogens), то он признается ничтожным (абсолютная недействительность),
Недействительными международными договорами являются договоры, которые заключены в результате ошибки, обмана, подкупа представителя  государства, принуждения представителя  государства, принуждения государства посредством угрозы силой или ее применения (относительная недействительность).
Договоры, признанные недействительными, не имеют  юридической силы.
 41. Понятие, классификация международных организаций
Международная организация — это объединение, создаваемое в соответствии с международным правом, учрежденное договором для осуществления определенных целей, имеющее постоянные органы и обладающее международной правосубъектностью и автономной волей, которая отличается от воли участников этой организации.
Международные организации классифицируются по следующим признакам:
1.по  характеру членства:
а)организации, членами которых являются госу- 
дарства (это межгосударственные, межправительст- 
венные организации, например, ООН, ЕС);

б)организации, членами которых являются не госу- 
дарства (это международные неправительственные 
организации, например, Международная федерация 
обществ Красного Креста и Красного Полумесяца);

2.по  кругу участников:
а)международные универсальные организации 
(например, ООН и др.);

б)международные региональные организации 
(например, Лига арабских государств, Организация 
американских государств и др.);

3.по  сфере деятельности:
а)международные организации общей компетенции 
(ООН, Организация американских государств — ОАГ);

б)международные организации специальной ком- 
потенции, определенный круг вопросов (например, Совет Европы занимается вопросами защиты прав человека);

4. по  предмету деятельности:
а)транспортные (Международная организация 
гражданской авиации — ИКАО);

б)экономические (Экономический и Социальный 
Совет — ЭКОСОС);

в)военно-политические (Организация Североат- 
лантического договора — НАТО) и др.;

5.по  характеру полномочий:
а)межгосударственные организации (ООН);
б) наднациональные (Европейский союз — ЕС);
6. по порядку вступления в организацию:
 а) открытые (любое государство может стать членом организации по своему усмотрению);
 б) закрытые (прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей (НАТО). 
 

48. Генеральная Ассамблея — это совещательный и представительный орган, в котором представлены все государства — члены ООН. В ст. 10 Устава ООН определена общая компетенция Генеральной Ассамблеи: она обсуждает любые вопросы или дела в пределах Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН, дает рекомендации государствам — членам ООН или Совету Безопасности ООН по любым вопросам и делам, рассматривает общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, обсуждает широкий круг проблем сотрудничества государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-технической и иных областях и вносит рекомендации по ним.
Генеральная Ассамблея состоит из 6 постоянных комитетов:
    по вопросам разоружения и безопасности;
    по экономическим и финансовым вопросам;
    по социальным и гуманитарным вопросам;
—по вопросам деколонизации и специальным  политическим вопросам;
    по административно-бюджетным вопросам;
    правовой комитет.
Работа  Генеральной Ассамблеи проходит на пленарном заседании. Каждый член Генеральной Ассамблеи имеет один голос. Резолюции и декларации Генеральной Ассамблеи по вопросам поддержания международного мира и безопасности носят рекомендательный характер. Ее решения носят обязательный характер и касаются: выборов непостоянных членов СБ ООН; назначения Генерального Секретаря ООН; приостановления прав и привилегий членов ООН; вопросов бюджета и административно-технических вопросов; избрания судей Международного Суда ООН; исключения из ООН ее членов,
 Голосование по важным вопросам происходит большинством голосов (2/3). 
 
 
 
 
 
 
 

47 ООН — самая авторитетная универсальная международная межправительственная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами.
ООН действует  на основании Устава. Устав ООН  вступил в силу 24 октября 1945 г. и  был ратифицирован СССР, США, Китаем и др. государствами. Устав ООН  состоит из Преамбулы, 19 глав и Статуса  Международного суда ООН.
    Основные  цели ООН:
    поддержание международного мира и безопасности путем принятия эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира;
    развитие дружественных отношений между государствами на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
    осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех людей без каких-либо различий;
    выполнение функций центрального органа по согласованию усилий государств, направленных на достижение этих целей.
В ст. 2 Устава ООН зафиксированы принципы, которые рассматриваются в качестве императивных норм международного права:
—суверенное равенство всех членов ООН;
—добросовестное выполнение международных обязательств;
—воздержание  в международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости  любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с  целями ООН;
—разрешение споров мирными средствами таким  образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость и др.
Главными  органами ООН являются:
    Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН);
    Совет Безопасности ООН (СБ ООН);
    Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);
    Совет по Опеке (СО);
    Международный Суд ООН;
    Секретариат ООН.
 Наряду  с главными органами ООН действуют  и вспомогательные органы, которые  образуются в большинстве случаев по решению ГА, СБ, ЭКОСОС. Последние осуществляют координацию их деятельности, заслушивают доклады, вносят свои рекомендации.
 Прием в члены ООН открыт для всех миролюбивых государств, которые  примут на себя содержащиеся в ее Уставе обязательства и которые, по мнению ООН, могут и желают эти обязательства  выполнять.
 Для приема в члены ООН необходимы рекомендация Совета Безопасности ООН, принятая не менее чем девятью голосами, включая совпадающие голоса всех пяти постоянных членов Совета, и постановление Генеральной Ассамблеи ООН, вынесенное 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании государств.
 Член  Организации, систематически нарушающий принципы, содержащиеся в настоящем  Уставе, может быть исключен из ее состава  Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. 

50..Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) 
состоит из 54 членов, избираемых Генеральной Ас- 
самблеей на 3 года. Он осуществляет международное 
сотрудничество в экономической и социальной об- 
ластях под руководством ГА. В соответствии со ст. 55 Устава ООН ЭКОСОС содействует повышению уровня жизни, полной занятости населения, экономическому и социальному прогрессу, разрешению международных проблем в экономической и социальной областях, в сфере здравоохранения, культуры и образования, а также содействует соблюдению и уважению прав человека и т. д.

Секретариат ООН состоит из Генерального Секретаря и такого персонала, который может потребоваться для Организации. Возглавляет Секретариат Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на 5-летний срок,
Генеральный секретарь имеет право доводить до сведения Совета Безопасности о  любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Секретариат проводит практическую работу по претворению в жизнь программ деятельности и решений, одобренных органами ООН, осуществляет конференционное их обслуживание, составляет обзоры мировых и экономических тенденций и проблем и т.д. 

49. Совет безопасности ООН — постоянно действующий политический орган ООН, Состоит из 15 членов, пять из них — постоянные (Великобритания, США, Франция, Китай, Россия), остальные десять — непостоянные, избираемые Генеральной Ассамблеей сроком на 2 года. Совет действует от имени государств — членов ООН, Ему отведена главная роль в мирном разрешении споров, Решения по вопросам процедуры в Совете принимаются, если за них проголосовало не менее 9 голосов из 15 членов Совета Безопасности ООН. Для принятия решений по другим вопросам требуется не менее 9 голосов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что достаточно одному постоянному члену Совета проголосовать против какого-либо решения, и оно считается отклоненным.
Совет Безопасности ООН наделен широкими полномочиями.
1. Он  может принимать решения не  только рекомендательного характера, но и юридически обязательные решения для государств. На него возложена главная ответственность по поддержанию мира и безопасности.
2 Можем принимать  решения, имеющие принудительный  характер.
3.Давать  рекомендации по процедуре разрешения  споров, о приеме в члены ООН  и об исключении членов ООН.
4.Вырабатывать  планы для создания системы  регулирования вооружений и др. 
 
 
 
 
 
 
 

51.Международный Суд ООН учреждается Уста- 
вом ООН в качестве главного судебного органа Объединенных Наций. Международный Суд состоит из 15 независимых наиболее авторитетных в области МП, избранных судей, вне зависимости от их гражданства, Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности на срок в девять лет с правом переизбрания. В Международном Суде рассматриваются споры и разрешаются разногласия, которые возникают только между государствами. Решения Суда считаются обязательными для государств — сторон в споре. В случае невыполнения решения Суда в добровольном порядке Совет Безопасности может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить вопрос о принятии мер для приведения решения в исполнение. Помимо судебной, Международный Суд осуществляет и консультативную юрисдикцию.

44. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Решением Будапештского совещания 1994 г. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) было преобразовано в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. В Заключительном акте СБС (подписан в 1975г.),одобренном в Хельсинкском заключительном акте, определена сфера деятельности СБСЕ. Ее цели и задачи: сотрудничество в регионе, обеспечение безопасности в Европе, урегулирование конфликтов, сотрудничество в области экономики, науки и техники, окружающей среды; вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье и т. д, Органы ОБСЕ: совещание глав государств и правительств (является высшим органом ОБСЕ); Совет министров (центральный руководящий орган); Руководящий совет; Постоянный совет; Форум по сотрудничеству в области безопасности; Действующий председатель ОБСЕ; Генеральный Секретарь ОБСЕ; Бюро по демократическим институтам и правам человека; Верховный комиссар по национальным меньшинствам; Бюро по свободе средств массовой информации; Парламентская ассамблея ОБСЕ. Участниками ОБСЕ являются 55 государств. 

20. Международная ответственность — это юридические последствия, наступающие для государства, нарушившего нормы МП.
Основанием  международно-правовой ответственности является совершение субъектом МП международного правонарушения.
Юридические основания ответственности —  это договоры, обычаи, решения арбитражей международных судов и др. Фактические основания — это то, за что наступает ответственность.
Международное правонарушение — это действия (бездействия) субъекта международного права, нарушившего нормы МП и наносящее другому субъекту или всему сообществу вред материального или нематериального характера.
Признаки  правонарушения: деяние (действие или бездействие, вина, противоправность, вредный результат, причинно-следственная связь между деянием и вредным результатом, наказуемость.
Правонарушения  включают в себя ряд обязательных признаков, образующих его состав:
1. субъект  правонарушения (государства, межправительственные организации и др. субъекты МП, организации и физические лица, совершившие международные правонарушения);
2. субьективная сторона — отношение субъекта к своему деянию и его последствиям. Субъективная сторона выражается в форме умысла (прямой, косвенный) и неосторожности (самонадеянности и небрежности);
3.объект  правонарушения — охраняемые  международным правом общественные отношения, которым противоправными действиями или бездействиями причиняется ущерб;
4.объективная  сторона правонарушения — это'  внешняя сторона деяния, выраженная  в форме действия или бездействия. 

32. . Понятие, источники права внешних
 сношений  дипломатического и консульского  права
 Дипломатическое право — это отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм и принципов, регулирующих отношения между государственными органами, которые обеспечивают представительство государств и которые осуществляют официальное международное общение.
 Внешняя политика государств осуществляется через  дипломатические представительства.
 Основными источниками дипломатического права являются:
 Венская конвенция о дипломатических  сношениях 1961 г., Венская конвенция  о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., Конвенция о специальных миссиях и Факультативный протокол к ней об обязательном разрешении споров (1969 г.) и др.
 Консульское право — это совокупность правовых норм и принципов, регулирующих отношения между консульскими учреждениями.
 Консульские отношения устанавливались между  народами с древних времен (в виде обычаев). Эти отношения направлены на поддержание международного мира и безопасности и содействие развитию дружественных отношений между государствами.
 Установление  консульских отношений между  государствами осуществляется по взаимному согласию.
 Согласие, данное на установление дипломатических отношений между двумя государствами, означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских отношений.
Разрыв  дипломатических отношений не влечет за собой ipso facto разрыва отношений консульских.
 Основными источниками консульского права являются:
 Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г., Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 г., Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21. Существует три вида международных правонарушений:
    международные деликты (проступки, например, нарушение государством договорных обязанностей);
    международные преступления (уголовные) — эти преступления посягают на международный мир и безопасность, угрожают основам международного правопорядка (агрессия, апартеид, геноцид);
    международные преступления (международного характера) — противоправные деяния физических лиц, посягающие на интересы двух или нескольких государств, международных организаций, физических и юридических лиц (к таким преступлениям относятся: подделка денежных знаков, захват заложников и др.).
Международному  праву также известны обстоятельства, исключающие международно-правовую ответственность субъектов международного права:
    необходимая оборона;
    крайняя необходимость;
    необходимость оказать самопомощь.
Международное преступление — международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом.
Международное преступление посягает на основы существования государств и наций, нарушает основные принципы международного права, угрожает международному миру и безопасности.
Устав Международного военного трибунала  определяет в качестве международных преступлений три вида преступлений против человечества (ст. 6):
— преступления против мира и безопасности человечества (планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие а общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеперечисленных действий, вмешательство во внутренние дела государства, вербовка, использование, финансирование и обучение наем ников и др.);
— военные преступления (нарушение законов или обычаев воины. К таким преступлениям относятся: убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийство заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, неоправданное военной необходимостью, и другие преступления);
—преступления против человечества (убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, геноцид, экоцид, апартеид и др.).
Резолюцией 3074 Генеральной Ассамблеей от 3 декабря 1973 г. определены принципы международного сотрудничества, направленные на борьбу с международными преступлениями всеми субъектами международной ответственности. К ним относятся следующие положения:
    военные преступления и преступления против человечества, когда бы и где бы они ни совершались, подлежат расследованию, а лица, в отношении которых имеются доказательства в совершении таких преступлений, — розыску, аресту, привлечению к судебной ответственности;
    каждое государство обладает правом судить своих собственных граждан за военные преступления или преступления против человечества;
—- государства  осуществляют сотрудничество друг с  другом на двусторонней основе и многосторонней основе в целях обнаружения, ареста и привлечения к суду лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, и др. принципы.
Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и  преступлениям против человечества 1968 г. провозглашает, что никакие  сроки давности не применяются к  военным преступлениям и преступлениям против человечества независимо от времени их совершения. 

10. В сентябре 1970 Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о принципах МП, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. В ней были названы семь принципов. К четырем сформулированным в Уставе ООН принципам были присовокуплены:
1.принцип невмешательства во внутренние дела государств; 2.принцип сотрудничества государств друг с другом; 3.принцип равноправия и самоопределения народов.
Устав ООН: 1.суверенное равенство всех государств; 2.добросовестное выполнение взятых на себя обязательств; 3.мирное разрешение международных споров; 4.отказ от угрозы силой или её применения;
12. 1 августа  1975 г. был подписан Заключительный  акт совещания по безопасности  и сотрудничеству в Европе, который  открывался: Декларацией принципов,  которыми государства-участники  будут руководствоваться во взаимных  отношениях. В этом документе  количество принципов достигло  десяти. Были перечислены принципы, содержавшиеся в Уставе ООН  и Декларации 1970 года, а также  три новых принципа:
1.нерушимость  границ;
2.территориальная  целостность государств;
3.уважение  прав человека и основных свобод.
Появление этих принципов стало результатом  компромисса между социалистическими  странами во главе с СССР и западным миром. Запад настоял на включении в Заключительный акт своей базовой ценности – принципа уважения прав человека и основных свобод, СССР и социалистические страны уступили в обмен на признание принципов нерушимости границ и территориальной целостности государств, что подводило итог под второй мировой войной и не позволяло ставить вопрос о пересмотре главных ее итогов в виде сложившихся государств и их границ.
Декларация:1.принцип невмешательства во внутренние дела государств; 2.принцип сотрудничества государств друг с другом; 3.принцип равноправия и самоопределения народов. 
 
 
 
 
 
 

22 Международно-правовые формы и виды международной ответственности
В МП различают  два вида международной ответственности: материальную и нематериальную.
Материальная 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.