На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет государственного и  муниципального управления 
 
 
 
 

Ю.В. ПЕЧИН 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ  ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методические указания                                                                                          к выполнению курсовой работы
(для  студентов очной,  очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2010
 


УДК 659.4
ББК 60.842
У 677
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           Рекомендовано к печати методической комиссией факультета 
Государственного и муниципального управления Новосибирского 
государственного аграрного университета.
 
 
 
 
 
           Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление общественными отношениями» для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения / Сост. Ю.В.Печин. - Новосибирск: НГАУ, 2010. – 17 с.
     
    Рецензент: кандидат социологических наук, доцент Н.Н.Кисилёв 
     
     

                 © Ю.В.Печин, 2010
              © Новосибирский   государственный
                                                         аграрный университет, 2010 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..……………………………………………………......….4
2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ..…………….…………………………..5
3. ПОДГОТОВКА, НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... .6
      . Планирование и основные этапы…………………………………….…...….6
      . Работа с понятийным аппаратом……………………………………….…....7
      . Изучение и анализ литературы и документов по исследуемой проблеме...8
      . Примерная структура курсовой работы…………………………………....10
      . Оформление курсовой работы………………………………..…………....12
4. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………….. .13
5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ»……………….…....14
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………....17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…….………..18
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      В соответствии с учебным планом студенты дневной, очно - заочной и заочной форм обучения факультета государственного и муниципального управления выполняют курсовую работу по дисциплине «Управление общественными отношениями».
      Целью курсовой работы согласно государственному стандарту является формирование навыков самостоятельного, творческого решения учебных и исследовательских задач в процессе подготовки к профессиональной практической деятельности.
      Курсовая  работа по дисциплине «Управление общественными отношениями» - это научная (теоретическая) работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в PR-деятельности и привить навыки обоснования принимаемых решений. Собранный материал и полученные результаты при написании курсовой работы студенты могут использовать при подготовке дипломной работы.
      «Управление общественными отношениями» (PR) - достаточно молодая, но, тем не менее, быстро развивающаяся научная дисциплина, предметом которой является управленческая функция коммуникаций между организацией и общественностью в публичном пространстве современного социума. Данная дисциплина предназначена для того, чтобы сформировать у будущих государственных и муниципальных служащих теоретические представления о сущности публичной коммуникации, ее основных элементах и процессах, общественном мнении как базовом структурном элементе связей организации и общественности, качественных характеристиках и механизма функционирования современных средств массовой коммуникации. Кроме того, целью этой дисциплины является формирование практических навыков применения принципов связей с общественностью в структуре органов государственной власти и управления.
      Реализация  данной цели предполагает постановку следующих основных задач: сформировать представления об управлении общественными  отношениями как самостоятельной  коммуникативной системе, которая играет важнейшую роль в воспроизводстве и функционировании современных общественных систем; ознакомить слушателей с основными процессами управления общественными отношениями на различных системных уровнях современного социума; дать комплексное представление о сущности и функциях современных средств массовой коммуникации.
      Одной из действенных форм профессиональной подготовки специалистов является выполнение курсовой работы по учебной дисциплине. 

      2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

      Тематика курсовых работ связана с требованиями государственного стандарта, основными нормативами по усвоению материала конкретной учебной дисциплины. Темы курсовых работ, как правило, определяются и утверждаются на заседании соответствующей кафедры и доводятся до сведения студентов. Студентам представляется право выбора темы работы. Студент имеет право предложить тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При выборе темы студент должен исходить из собственных интересов, склонностей и объективных возможностей.
      Темы  курсовых работ могут определяться и другими путями:
      1. По инициативе и по предложению  преподавателя, ведущего исследовательскую  работу по определенной проблеме. Преподаватель может включить в состав разработчиков и студентов, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем;
      2. По личному выбору темы студентом;
      З. По личному желанию студента, направленному  на преодоление проблем или затруднений, возникающих в его практической деятельности (до поступления в вуз  или в процессе обучения в вузе);
      4.По  последней цифре шифра зачетной  книжке студента.
      Тема  курсовой работы должна быть актуальной и соответствовать современному уровню развития науки. Актуальность темы определяется задачами совершенствования  практической деятельности государственных и муниципальных служащих.
      Конкретная  тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:
      соответствовать задачам подготовки специалистов;
      учитывать направления и проблематику современных научных исследований;
      приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели;
      учитывать разнообразные интересы студентов;
      разрабатывать актуальные проблемы теории и практики государственной и муниципальной службы.
 
      3. ПОДГОТОВКА, НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

      На  период работы по сбору, сортировке и подготовке необходимого информационного материала, анализа и обобщения, а также написания и оформления курсовой работы за студентом закрепляется научный руководитель из числа преподавателей вуза.
       
      3.1. Планирование и основные этапы 

      После того, как выбрана и согласована  с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный  план, в котором определяются: этапы, методы, ход, характер работы, а также сроки выполнения основных этапов.
      Этапы выполнения курсовой работы, как правило, отражают логику научно-исследовательской деятельности и специфику содержания курсовой работы. 

      Первый  этап - подготовительный. Определение проблемы исследования. Изучение состояния проблемы; изучение и анализ специальной методической литературы.
      Второй  этап – работа с научной литературой.
      Третий  этап - оформление курсовой работы: компоновка и написание текстов введения, глав и параграфов, заключения; составление списков литературы, иллюстративного материала, приложений; оформление оглавлений и титульного листа;
      В курсовой работе используется совокупность разных теоретических и эмпирических методов исследования. В это связи есть необходимость остановиться на некоторых критериях выбора методов:
    адекватность объекту, предмету и задачам исследования;
    научная обоснованность;
    соответствие логике исследования;
    взаимосвязь с другими методами в единой методической системе.
 
      3.2. Работа с понятийным аппаратом 

      Определение своего отношения к понятиям и  знание их научного пояснения значимо, так как позволит использовать то или другое понятие однозначно с учетом научного толкования. Точное использование понятийного аппарата исследования повышает научно-профессиональный уровень курсовой работы. Это означает, что то или иное понятие, которое разными авторами может трактоваться по-разному (в «широком» и «узком» смыслах) должно во всем тексте курсовой работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение.
      Поиск толкования понятий следует начинать в следующих источниках:
      - энциклопедии: общие и специальные;
      - толковые словари: общие (С.Ожегова, В.Даля и др.) и специальные;
      - оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования.
      Крайне  важно помнить о необходимости  однозначной трактовки ключевых для данной проблеме курсовой работы понятий. 

      3.3. Изучение и анализ литературы и документов по исследуемой проблеме 

      В подготовке курсовой работы данный вид деятельности занимает одно из ведущих мест. Он крайне необходим и служит для ознакомления с фактами, характеризующими историю и современное состояние предмета, помогает глубже осознать проблему, выявить, какие стороны ее мало или совсем не изучены.
      Практика  написания курсовых работ, сложившаяся  в высшей школе России, показывает, что для написания обзора по теме исследования проблемы курсовой работы наиболее оптимальный вариант - использования не менее 20 источников.
      Список  литературы (минимальный) по теме предлагается руководителем. Однако, всю остальную литературу студент подбирает самостоятельно.
      Обычно выделяют три источника библиографической информации:
    первичные (статьи, монографии);
    вторичные (библиографические указатели, реферативные журналы);
    третичные (обзоры, справочники).
           По   аналогии   с   существующей   в   информатике   классификацией научной   информации   (первичная,   вторичная,   третичная),   можно рекомендовать   студентам   в процессе   информационного   поиска   собирать   и   обрабатывать   материал   в   следующей иерархии:
      - к первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии, микрофильмы, алфавитный каталог по проблеме исследования и т.д.
      - к вторичным материалам относятся записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащиеся в одном научном документе: планы (простые и сложные), графы - схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты и т.д.
      - третичными материалами считаются  записи, обобщающие первичные и  вторичные. Они представлены в  виде содержательного обзора, в  котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования.
      Методик составления библиографий много. Каждый исследователь с учетом личных черт психических свойств (темперамента, характера и т.д.), личностных особенностей (работоспособности, организованности и т.п.), а также личных способностей выбирает присущий лично ему стиль составления банка библиографических данных. Это могут быть: картотеки, выписки, конверты, планшеты и т.д. Но при любом варианте важно точно указать:
    автора монографии, автора или редактора книги, статьи, брошюры;
    полное и точное название;
    место и год издания;
      - точное название издательства, том, выпуск или номер издания;
    общее количество страниц или точные страницы статьи в сборнике.
        Например:
    Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.:Питер, 2005. – 240 с.
    Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз: Учебник для вузов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 526 с.
    Прохоров А. Уравниловка как элемент русской модели управления // Вопросы экономики. – 2004. - №10. – с.99-113.
      Первичное ознакомление с первоисточниками должно вывести студента на предполагаемые ответы вопросов: о проблематике; о степени раскрытия данной проблемы; о содержании исследуемой литературы.
      В   результате   сбора   информации   по   теме   исследования   должны   быть   получены следующие  сведения:
    кто и где (какие исследования, и в каких научных центрах) уже работал и работает по данной теме?
    где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)?
    в чем конкретно они состоят?
      В процессе ознакомления с первоисточниками необходимо вести записи (в виде рабочего конспекта). Они ведутся по форме произвольно и разнообразно, но по содержанию должны быть точно сориентированы на прочитанный текст. При этом необходимо помнить, что все цитаты, предполагаемые для использования должны быть записаны точно, дословно и с точными ссылками на источник. Полезно тут же на полях, обратной стороне листа или карточки записать свои мысли, комментарии, возникшие в процессе прочтения изучаемого первоисточника. Желательно иметь ориентировочный вариант плана курсовой работы. Для каждого раздела курсовой работы завести папки и сосредотачивать исследуемый библиографический материал в каждой папке. 

3.4. Примерная структура курсовой работы 

      Курсовая  работа имеет следующую примерную  структуру:
    титульный лист;
    оглавление;
    введение;
    основную часть (обычно 2 главы с делением каждой на 2-3 параграфа);
    заключение;
    библиография;
    приложение.
      Титульный лист. Он оформляется с учетом определенных требований (Приложение 1).
      Оглавление. В содержании или оглавлении последовательно излагается перечень глав, параграфов, пунктов и подпунктов курсовой работы, с указанием страниц. Они должны быть:
    логически выстроены и последовательны;
    точно соответствовать содержанию курсовой работы;
    краткими и четкими.
      Введение. В этой части раскрывается актуальность и значимость курсовой работы. Определяются основные характеристики курсовой работы - проблема, цель, объект, предмет, задачи. Дается характеристика методов исследования. Излагается новизна данной курсовой работы.
      Основная  часть курсовой работы включает в себя несколько пунктов плана, соответствующих количеству глав. Рекомендуется использовать разбивку основной части на 2 главы. В этом случае их содержание распределяется в следующем порядке:
      Глава первая дает теоретическое обоснование темы через описание объекта исследования.
      Глава вторая раскрывает теоретическое содержание вопроса через исследование предмета.
      В основной части раскрываются следующие вопросы:
        История исследования данной проблемы.
        Основные теоретические концепции в рамках исследуемого вопроса.
        Обзор современного состояния изучаемого предмета в литературе и практике.
        Критический анализ литературы,
        Анализ позиции различных авторов.
        Методы, организации и результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
 
    3.5. Оформление курсовой работы
    Курсовая  работа может быть выполняется с  использованием персонального компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Например, при работе с редактором Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman в основном тексте задается размер шрифта 14, межстрочный шаг полуторный, количество строк на странице 30. В таблицах и приложениях можно применять другие параметры. Текст следует размещать, соблюдая следующие размеры полей:
- левое - 20 мм, верхнее - 20 мм,
- правое - 10 мм, нижнее - 20 мм.
    Общий объем курсовой работы не менее 25 страниц  печатного текста.
    Исправления и изменения, опечатки и графические  неточности могут выполняться черными чернилами на зачищенном или закрашенном белой краской месте.
      Нумерацию страниц курсовой работы необходимо выполнять арабскими цифрами сквозным способом по всему тексту работы, включая приложения. Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется. Иллюстрации и таблицы, размещенные на отдельных листах, также включаются в нумерацию.
   Следует соблюдать общепринятые правила  цитирования: заключая цитаты в кавычки и указывая в сноске фамилию и инициалы автора, название источника, место и год издания, страницы.
   Курсовая  работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком.
   При написании курсовой работы используется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников. Нужно помнить, что выделяют те аспекты, которые представляют интерес и взаимосвязаны с проблемой курсовой работы. Полезно обогащать содержание текста примерами из практики, но не увлекаться и не сводить курсовую работу к анализу состояния дел на практике, кратко, обобщенно.
   Не  рекомендуется вести изложение  от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению»  и т.п. Корректнее использовать местоимение  «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение механизмов имиджелогии свидетельствует о том, что....», «на основе выполненного анализа можно утверждать....», «проведенные исследования подтвердили....» и т.п.
   В курсовой работе должно быть соблюдено  единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и  стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
   Более подробные указания по оформлению курсовой работы содержатся в типовых методических рекомендациях [1]. 

    4. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

      Защита  курсовой работы проходит открыто. Процедура  защиты включает:
      1. Доклад студента по содержанию курсовой работы, в пределах не более десяти минут.
      2. Вопросы    к    студенту    по    теме    проблемы    курсовой    работы   со стороны присутствующих и ответы на них.
        3.Выступление научного руководителя о ходе и качестве выполнения работы.
      4. Выставление оценки за выполненную работу.
      Критерии  оценки курсовой работы
      «Отлично» выставляется за курсовую работу, в которой:
      1. Используется основная литература по выбранной теме.
      2. Дано теоретическое обоснование актуальности темы, проанализированы основные вопросы в ее рамках, материал изложен логично и полно.
      3. Работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д).
      4. Все этапы выполнен в срок.
      «Хорошо»  выставляется в случае, если одно из вышеуказанных требований выполнено неудовлетворительно.
      «Удовлетворительно» выставляется, если:
      1.Библиография  ограничена.
      2.Нет  должного анализа литературы  по проблеме.
      3.Оформление работы правильное.
      4.Большая часть выполнена в срок. 

      5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ»  

      При изучении данного учебного курса  предполагается подготовка и выполнение курсовой работы по одной из нижеприведенных  тем:   

    Социальные  коммуникации как междисциплинарное  научное 
    направление: исследовательские подходы и научные школы.

    PR и СМИ: сущностные основы и технологические аспекты взаимодействия.
    Место и роль СМИ в политической жизни современной России.
    Информационные и психологические войны в СМИ.
    Интернет-технологии в государственном PR .
    Информационное противоборство в первом и втором чеченских конфликтах: сравнительный анализ.
    СМИ в системе PR.
    Международные и российские правовые основы деятельности СМИ.
    Правовое регулирование деятельности СМИ в современной России.
    Теория и практика организации работы пресс-центра.
    Цензура в России: история и современная ситуация.
    Информационно-аналитическое       сопровождение       PR- мероприятий.
    с.
    Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.
 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      
    1.Методические  указания по выполнению и защите  курсовых работ для студентов  очной, очно-заочной и заочной  форм обучения / Сост. И.Э.Толстова. –  Новосибирск: НГАУ, 2004. – 26 с. Основы информационной безопасности государства (организации).
    Психологические основы PR-технологий.
    PR в системе социальных отношений.
    Современные технологии PR в избирательных кампаниях.
    Негативный («черный») PR.
    Правовое и этическое регулирование PR.
    Формирование PR как области знания и научной дисциплины: зарубежный опыт.
    История становления PR в России.
    Организация специальных событий в системе PR .
    PR-технологии: методы, механизмы, инструментарий.
    Государственный PR: зарубежный опыт.
    PR в системе муниципального управления.
    Реклама как инструмент PR.
    Управление общественными связями в сфере бизнеса и финансов.
    Теория и практика политической пропаганды и агитации.
    PR-технологии: проблема определения критериев эффективности.
    PR в системе государственного и муниципального управления: зарубежный опыт.
    Кризисный PR: методы, технологии, инструментарий.
    Лобби и лоббистская деятельность: история и современность.
    Лоббизм в современной России.
    Лоббизм: политическая основа и проблемы регулирования.
    Имидж организации и ее руководителя.
    Конструирование имиджа политика.
    PR в борьбе с терроризмом.
    Современные технологии менеджмента  PR.
    Имиджелогия: история становления и теоретические основы.
 
 
 
 
 
6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

    Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.:Питер, 2005. – 240 с.
    Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз: Учебник для вузов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 526 с.
    Почепцов Г.Г. Имижделогия. – М.: рефл-бук, 2000. – 766 с.
    Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 622 с.
    Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУВШЭ,2001.-304с.
    Демин Ю. М. Бизнес-PR. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 336 с.
    Лебедева Т. А. Паблик рилейшнз; Корпоративная и политическая режиссура: Модели, системы ценностей, каналы СМК. - М., 1999, - 350 с.
    Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований. - М., 2000. - 240 с.
    Ольшанский Д. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003
    Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2003. – 426 с.
    Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. / Ред. — сост. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2000. - 272 с.
    Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998. - 352 с.
    Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. – М.: Центр, 2004. – 256 с.
    Почепцов Г. Г. Теория коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами). - М., 1998. — 352 с.
    Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.