На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Дистрибуция в системе маркетинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 
 

      Коммерческое  предприятие в условиях современных  рыночных отношений   является основным звеном всей экономики, поскольку создает нужную обществу продукцию или предоставляет услуги.
     Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
      Главной целью (миссией) создания и функционирования любого предприятия является получение  максимально возможной прибыли  за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных  услуг), на основе которой удовлетворяются  социальные и экономические запросы  трудового коллектива и владельцев средств производства.
      На  основе миссии предприятия формируются  и устанавливаются цели, которые  определяются размерами капитала, ситуацией  внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно  поддерживаемыми.
      Каждое предприятие (фирма) - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью.
     Сбыт (дистрибуция) является важнейшим звеном и направлением деятельности предприятия  по всей технологической цепочке, от изготовления до продажи и сервисного обслуживания.
     Грамотное управление каналами сбыта имеет  первостепенное значение во всей системе  производства и доведения товара до потребителя. Без стабильного наличия оптовых и розничных покупателей деятельность организации не имеет смысла, поскольку цель производителя – получить прибыль, а это возможно лишь при наличии эффективного сбыта.
     Цель данной контрольной работы: рассмотреть дистрибуцию (сбытовую политику) предприятия. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
    Дать определение дистрибуции;
    Изучить основные направления формирования сбытовой сети предприятия по средствам изучения его каналов, методов и систем сбыта.
    Дать анализ сбытовой политики на примере  кузбасской строительной фирмы.
Контрольная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНЯ ДИСТРИБУЦИИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1 СУЩНОСТЬ  И  ЦЕЛИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ  

Дистрибуция — это комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными покупателями.
     Сбыт– ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли. [4]
     Сбытовая  политика - это система решений  предприятия по организации сбыта  его товаров (рис.1.1).
Рис.1.1 - Содержание сбытовой политики предприятия .[2]
       

     Сбытовая  политика включает следующие решения:
     о типе канала сбыта;
     о широте представления товаров предприятия  в продаже;
     о количестве и типах привлекаемых посредников;
     об  уровне торгового обслуживания.
     Стратегической  целью сбытовой политики должно быть обеспечение максимального уровня обслуживания покупателей при оптимальных  затратах для предприятия.
     Маркетинговый подход (удовлетворение потребностей покупателей) необходимо применять  не только при разработке товара, но и при планировании других компонентов  маркетинга, в частности, в отношении  системы сбыта. Это значит, что  необходимо обеспечивать обслуживание, требуемое покупателями и при  этом возможное и выгодное для  продавца. На основе этой общей цели ставят конкретные количественные и  качественные цели сбыта. Например: а) престижный образ, ограниченный объем  сбыта, полный контроль над сбытом; б) максимальная доступность товара, небольшая относительная прибыль.[3] 
 
 
 
 
 

     1.2 КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИХ ВИДЫ И ФУНКЦИИ 
 

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать кому-то другому право собственности  на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.
    Исследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
    Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
    Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
    Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
    Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
    Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
    Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
    Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок. 

Основными характеристиками канала являются: уровень, мощность, длина, ширина.
1. Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.
Канал распределения нулевого уровня: производитель  > потребитель
Канал распределения первого уровня: производитель  > розничный посредник > потребитель
Канал распределения второго уровня: производитель  > оптовый посредник > розничный  посредник > потребитель
Канал распределения третьего уровня: производитель  > оптовый посредник > мелкооптовый посредник > розничный посредник  > потребитель
Теоретически  уровней канала может быть и больше трех, но с каждым последующим звеном канала цена на товар возрастает.
2. Мощность канала распределения определяется количеством продукции, которая проходит через распределительный канал.
3. Длина и ширина канала распределения характеризуются количеством посредников на любом этапе реализации продукции.
Выделяют  три вида каналов распределения:
1. Прямые  каналы;
2. Косвенные  каналы;
3. Смешанные  каналы
     В прямом канале распределения производитель непосредственно через свою торговую сеть реализует товар потребителю.
       При косвенном реализация товара происходит через посредников, которых может быть несколько на последовательной цепочке движения товара от производителя до потребителей.
     Смешанные каналы распределения - реализация товара осуществляется непосредственно (прямой канал) и через посредников (косвенный).
    В системе  сбыта выделяют системы распределения следующих типов:
      традиционные;
      вертикальные;
      Горизонтальные;
      многоканальные.
     Традиционная  система распределения товаров характеризуется самостоятельностью ее участников, каждый из которых ставит свою цель, независимо от цели предприятия-производителя. Поэтому действия этих участников специально никто не координирует, каждый старается получить свою максимальную прибыль, даже в ущерб всей системе распределения товаров.
     При вертикальной маркетинговой системе работа координируется одним из участников, играющим ведущую роль. Основными участниками канала являются производитель и посредники по реализации товаров, объединенных единой целью.
     Вертикальные  маркетинговые системы сбыта  могут быть трех разновидностей:
     1. Корпоративные системы функционируют в рамках единой организационной структуры, объединенные статусом собственности.
     2. Договорные маркетинговые системы функционируют в рамках заключенных договоров и подразделяются на следующие группы:
      добровольные объединения розничных торговцев во главе с оптовиком;
      кооперативы розничных торговцев;
      франчайзинговые системы — получившие права использования торговой марки фирмы при условии соблюдения технологии и принципов производства на платной основе.
     3. Косвенные системы формируется под влиянием финансовой мощи одного из участников системы, но функционирует на принципах свободных рыночных отношений.
     Горизонтальная  система сбыта  представляет собой объединение сбытовых систем двух или более фирм по организации всей маркетинговой работы для увеличения объема продаж или освоения нового рынка. Такое объединение происходит, когда у каждой фирмы недостаточно средств и сил для достижения поставленных целей.
     Многоканальная  система сбыта  предполагает использование как прямых, так и косвенных методов сбыта, т. е. торговля организуется через собственную сеть и через независимых посредников. Она строится в форме комбинированной системы.
     Производители должны чутко относиться к посредникам, поскольку тот, кто не проявляет  к ним должного внимания, рискует  потерять их поддержку и оказаться  не в ладах с законом. 

     1.3 СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 

     Товародвижение  — это процесс осуществления  и контроля физического перемещения  товаров от места нахождения производителя  к месту потребления.
     Основная  цель товародвижения— это доставка нужных товаров в нужные места, в  нужное время с минимальными издержками.
     Основные  процессы товародвижения:
     1) обработка заказов;
     2) упаковка и складирование;
     3)отгрузка;
     4)транспортировка;
     5) управление запасами;
     6) сохранение товарно-материальных  ценностей.
     Издержки  товародвижения складываются из расходов по осуществлению приведенных выше процессов и административных расходов.
     При транспортировке нужно выбирать оптимальный вид транспорта для  соответствующего вида и объема грузов:
     — железнодорожный;
     — водный;
     — автомобильный;
     — трубопроводный;
     — воздушный.
     Основными способами товародвижения являются:
     • прямой способ;
     • способ привлечения услуг со стороны  агентов;
     • способ товародвижения с учетом привлечения  оптовых
     покупателей.
     Прямой  способ— это физическое перемещение товаров от производителя непосредственно к покупателю. Этот способ используется при выпуске узкоспециализированного товара в условиях, когда потребители расположены относительно близко к производственным подразделениям фирмы. При этом производитель имеет возможность оперативно реагировать на требования и пожелания покупателей.
     Использование услуг агентов  необходимо, когда фирма недостаточно знает рынок, а для маркетингового исследования нет финансовых ресурсов. С другой стороны, у агентов, как правило, нет собственных складских помещений, что позволяет им перемещать товар непосредственно со складов фирм-производителей и выступать в качестве промежуточного звена.
     В условиях, когда потребители территориально находятся далеко и разбросаны по многим регионам, фирма-производитель  прибегает к услугам оптовых представителей. Это позволяет производителю снимать с себя организационные и транспортные расходы, риск порчи и хищения товаров.
     Традиционно с точки зрения маркетинга обычно рассматривают товародвижение как  поток, исходящий от производства: производитель  — распределение — товародвижение — потребитель. 

     1.4 МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 

     Розничная торговля.
     Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.
Любое предприятие, которое занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются  товары и услуги — методом личной продажи, по почте, по телефону или через  торговый автомат, и где именно они  продаются — в магазине, на улице  или дома у потребителя.
Виды розничных торговых предприятий:
Розничные торговые предприятия самообслуживания.  Потребитель сам занимается поиском нужного товара. Самообслуживание — основа любой торговли по низким ценам.
Розничные торговые предприятия  со свободным отбором  товара. Покупатель при желании может обратиться за содействием к продавцу. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь за покупку. Накладные расходы у таких магазинов несколько выше, чем у магазинов самообслуживания из-за дополнительного персонала.
Розничные торговые предприятия  с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более квалифицированную помощь со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров. Расходы у таких магазинов, конечно, выше.
Розничные торговые предприятия  с полным обслуживанием — это фешенебельные универмаги, продавцы которых готовы помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Кроме того, магазин оказывает следующие услуги: доставка покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому, удобства в виде комнат отдыха и ресторанов.
Розничные торговые предприятия можно классифицировать следующим образом.
1. Предлагаемый товарный ассортимент. Розничные торговые заведения различаются по товарному ассортименту. Наиболее распространены специализированные магазины, универмаги и универсамы, розничные предприятия услуг.
Специализированные  магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазин одежды — это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды — магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, — это узкоспециализированный магазин.
Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага.
Универсам — это крупное предприятие самообслуживания с низкими издержками, невысокой удельной доходностью и большим объемом продаж. Оно рассчитано на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, а иногда и в стирально-моющих средствах, товарах для дома.
Розничные предприятия услуг — это гостиницы, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, рестораны, это ремонтные службы и различные заведения по оказанию услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и похоронные бюро. Число розничных предприятий услуг растет быстрее, чем число розничных торговцев товарами.
2. Цены. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе уровня цен.
Магазин сниженных цен торгует по низким ценам за счет малых наценок при больших объемах сбыта. Настоящий магазин сниженных цен обладает рядом особенностей. Прежде всего, он торгует фирменными товарами по низким ценам с высокой оборачиваемостью товарных запасов.
Склад-магазин — это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого — продажа больших объемов товаров по низким ценам. Традиционные мебельные магазины давно прибегали к распродажам прямо со склада.
Магазины— демонстрационные залы, торгующие по прайс-листам и каталогам. Они используют принцип торговли по каталогам и принцип торговли по сниженным ценам для сбыта ходовых фирменных товаров, продаваемых обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, компьютеры, электроинструменты, бытовая техника. В каталогах и прайс-листах указаны прейскурантная цена каждого изделия и цена со скидкой. Эти магазины торгуют фирменными товарами, в основном не связанными с модой.
3. Форма торговли. Рассмотрим некоторые формы внемагазинной розничной торговли.
Розничная торговля с заказом  товара по почте или  по телефону — это деятельность по сбыту с использованием почты и телефонных линий для сбора заказов и содействия доставке товаров. Такая торговля имеет несколько форм:
    Торговлю с заказом по каталогу практикуют обычно предприятия посылторга со смешанным ассортиментом. Продавцы либо рассылают определенному кругу клиентов каталоги, либо предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях бесплатно или по низкой цене. Крупные розничные предприятия имеют отделы «товары почтой» в своих магазинах.
    Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Таким образом продают, как правило, книги, бытовые приборы.
    «директ мейл». Фирмы рассылают почтовые отправления — письма, листовки, проспекты — потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер. Рассылочные списки можно закупать у специализированных фирм. Почтовая реклама оказалась действенной для стимулирования сбыта книг.
    Продажи по телефону - Пользуются телефоном для продажи чего угодно.
Торговля через торговые автоматы. С их помощью продают множество разнообразных товаров: сигареты, напитки, конфеты. Торговые автоматы размещают на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах и на вокзалах. Преимущества торговых автоматов — круглосуточная продажа и самообслуживание. Вместе с тем это сравнительно дорогой канал распределения.
Служба  заказов со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов — обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев. Потребитель, желающий приобрести видеомагнитофон, получает от службы заказов специальный бланк, с которым идет к определенному торговцу и покупает товар со скидкой.
Торговля  вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос — предприятие дорогое.
     4. Разновидность концентрации магазинов. Это последний принцип классификации розничных торговых заведений. Встречаются концентрации четырех основных типов.
Центральный деловой район, где расположены универмаги, специализированные магазины, банки и кинотеатры. Неподалеку от этого района, а также ближе к окраинам размещены более мелкие деловые районы.
Региональные  торговые центры — группа торговых предприятий, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне. На крупных региональных торговых улицах расположены, как правило, несколько универмагов, а сами улицы спланированы таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное движение и обзор всех магазинов.
Районные  торговые центры могут включать от 5 до 50 розничных магазинов, обслуживающих до 100 тыс. человек, которые живут в радиусе 2—3 километров.
Торговые  центры микрорайонов обслуживают 5—20 тыс. жителей. Это центры по продаже товаров повседневного спроса.
Оптовая торговля
Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже  товаров или услуг тем, кто  приобретает их в целях перепродажи  или профессионального использования.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию продаж, атмосфере  и расположению своего торгового  предприятия, поскольку он имеет  дело преимущественно с профессиональными  клиентами. Во-вторых, по объему оптовые  сделки крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у  розничного торговца. В-третьих, в отношении  правовых уложений и налогов правительство  подходит к оптовым и розничным  торговцам с разных позиций.
Оптовиков используют, когда с их помощью можно более  эффективно выполнить следующие  функции:
1) сбыт и его  стимулирование. Оптовики располагают  торговым персоналом, который помогает  производителю охватить множество  мелких клиентов при сравнительно  небольших затратах;
2) закупки и  формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать  изделия и сформировать необходимый  товарный ассортимент, избавив,  таким образом, клиента от значительных  хлопот;
3) разбивка крупных  партий товаров на мелкие. Оптовики  обеспечивают клиентам экономию, закупая товары вагонами и  разделяя их на мелкие партии;
4) складирование.  Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению  соответствующих издержек поставщика  и потребителей;
5) транспортировка.  Оптовик обеспечивает более оперативную  доставку товаров, поскольку находится  ближе к клиентам, чем производитель;
6) финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им товарный кредит, а заодно финансируют и поставщиков,  выдавая заказы заблаговременно  и вовремя оплачивая счета;
7) принятие риска.  Принимая право собственности  на товар, неся расходы в  связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики  берут на себя часть риска;
8) предоставление  информации о рынке. Оптовики  предоставляют своим поставщикам  и клиентам информацию о деятельности  конкурентов, о новых товарах,  динамике цен;
9) услуги по  управлению и консультационные  услуги. Оптовик нередко помогает  розничным торговцам совершенствовать  деятельность, обучает их, принимает  участие в организации их работы. Он также помогает в организации  систем бухгалтерского учета  и управления запасами.
Виды предприятий  оптовой торговли. Оптовиков разделяют  на следующие группы.
1. Оптовики-купцы. Это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, базы, дистрибьюторы, торговые дома. Это большая группа оптовых торговцев, на их долю приходится более половины оптовых продаж. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики  с полным циклом обслуживания предоставляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, доставка товара и содействие в управлении. Это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы.
Оптовики  с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг:
а) оптовик, торгующий  за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом  ходовых товаров, которые он продает  мелким розничным торговцам с  немедленной оплатой покупки  без вывоза купленного. Например, мелкий розничный торговец — владелец магазина периодически покупает у такого оптовика товар, тут же расплачивается, сам  везет товар к себе в магазин  и сам разгружает его;
б) оптовик-коммивояжер  не только продает, но и сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом  продуктов кратковременного хранения, которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких магазинов, больниц, ресторанов и кафе;
в) оптовик-организатор  работает в отраслях, для которых  характерна бестарная перевозка  грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик  не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар покупателю на определенных условиях поставки и  в определенное время. С момента  принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает  на себя право собственности на товар  и весь связанный с этим риск;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.