На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка экономических разделов бизнес-плана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ф ГОУ  СПО «Челябинский колледж информатики, информационных технологий и экономики» 

Кафедра «Бухгалтерского учета, аудита и  налогообложения» 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине «Экономика предприятия» 

на тему «Разработка экономических разделов бизнес-плана»
(наименование  темы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил (а) студент группы _______________ 

_________________________________________
    (Ф.И.О.)
Проверил __________________________________ 
 
 
 
 

Челябинск

2011 
Содержание
 

 

1. Теоретическая часть. Методика расчета бизнес-плана

 
   Бизнес-план — это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический  расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынках сбыта и организации эффективных операций.
   Бизнес-план предприятия — это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.
   Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
   В современной практике бизнес-план выполняет  четыре функции. Первая из них связана  с возможностью его использования  для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
   Вторая  функция - планирование. Она позволяет  оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
   Третья  функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
   Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
   Стандартный бизнес-план в соответствии с методиками его разработки, утвержденными в  Российской Федерации, состоит из следующих  разделов.
   1. Меморандум конфиденциальности (1 страница) составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.
    2.Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту развития предприятия (далее инвестиционному проекту).
   3. Описание предприятия и отрасли  имеют целью формирование у  лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.
   4. Описание продукции. В данном разделе необходимо дать краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
   5. План маркетинга. В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Раздел состоит из нескольких частей.
   Первая  часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуры рынка, конкуренции, других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей продукции и т.д.
   Во  второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке: тип конкуренции; конкурентные преимущества; важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия; препятствия при освоении рынка; законодательные ограничения и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях; факторы обеспечения успеха на рынке.
   В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства.
   На  базе результатов анализа состояния  и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.
   6. Инвестиционный план. В данном разделе бизнес-плана должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Предпроизводственная стадия для каждого предприятия будет своя, однако, существует общепринятая этапность  подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработка технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработка технической документации, запуск серийного производства.
   7. Производственный план. Основная цепь раздела - описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.
   8. Организационный план. В данной части бизнес-плана дается описание концепции управления и организационная схема по структуре предприятия (или структура управления инвестиционным проектом), а также характеристика состава группы управления.
   В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы  организуемой в рамках реализации инвестиционного  проекта структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.
   9. Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции.
   Финансовый  план включает три документа: «Отчет о прибылях и убытках», «План-баланс» и «Отчет о движении денежных средств».
   На  основе результатов трех отчетов  проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования предлагаемого проекта развития.
   10. Анализ рисков (чувствительности) проекта  содержит информацию о реакции параметров и характеристик проекта на изменение базовых условий функционирования.
   11. Выводы. В разделе делается заключение о возможности реализации проекта.
   12. Приложения. В данном разделе бизнес-плана формируются данные, документы, графики, схемы, таблицы, которые необходимы для описания и подтверждения информации содержащейся в бизнес плане.
   Рассмотрим  подробнее методику разработки экономических  разделов бизнес-плана. Данные разделы  включают разработку плана производства продукции, расчет объема продаж и прибыли, расчет показателей экономической эффективности проекта.
   В практической части настоящей курсовой работы представлен пример разработки экономических разделов бизнес-плана. Рассмотрим теоретические основы указанной методики.
   Предполагается, что экономический раздел бизнес-плана включает в себя план производства продукции, расчет объема продаж и прибыли, расчет показателей экономической эффективности проекта.
   План  производства продукции, в свою очередь, включает в себя:
   1) производственную программу предприятия (таблица 2.1.1). В ней указывается предполагаемый объем выпуска и реализации реализации. Производственная программа служит основой для дальнейших расчетов;
   2) расчет потребности в оборудовании (таблица 2.1.2). В данном разделе производится расчет необходимого количества единиц оборудования для реализации производственной программы. Количество единиц оборудования (потребность в оборудовании) определяется по формуле:
                      М · Кт
            К = —————,
                    ГФРВ · Пт
   где К – количество единиц оборудования;
         М – необходимая масса исходного  сырья;
         Кт – технологический коэффициент;
         ГФРВ – годовой фонд эффективного  рабочего времени;
         Пт – производительность оборудования.
   Необходимая масса исходного сырья (М) определяется по формуле (таблица 2.1.2.1):
   М=Q*m*Кпс,
   где Q – планируемый объем производства (согласно производственной программе – таблица 2.1.1);
          m – масса единицы изделия;
          Кпс – коэффициент потерь сырья в результате прохождения стадий производства.
   Годовой фонд эффективного рабочего времени рассчитывается по следующей формуле:
   ГФРВ=Фн*(1 – Пппр),
   где Фн – номинальный фонд рабочего времени;
         Пппр – время на планово-предупредительный ремонт (в процентах);
   3) расчет потребности в основных  фондах (таблица 2.1.3). В данном разделе указывается общая потребность в основных фондах. При расчете стоимости основных фондов учитывается фактор инфляции:
   ОФn=ОФn-1*(100+И),
   где ОФn – стоимость основных фондов на планируемый период;
          ОФn-1 – стоимость основных фондов в предыдущем периоде;
          И – темп инфляции в процентах;
   4) расчет потребности в оборотных  средствах (таблица 2.1.4) производится в зависимости от планируемого объема производства (таблица 2.1.1) и фактора инфляции. В данном разделе указывается стоимость необходимого сырья и материалов:
   См= М*Цм,
   где Цм – цена материалов.
   Также определяются нормативы оборотных  средств (таблица 2.1.4.1 практической части).
   Норматив  производственных запасов определяется по формуле:
   Нпзс/360*Тпз,
   где Рс – планируемое потребление производственных запасов;
         Тпз – норма запаса в днях.
   Норматив  незавершенного производства определяется по формуле:
   Ннзп= В/360*ПЦ*Кнз,
   где В – планируемый выпуск продукции по производственной себестоимости (полная себестоимость из таблицы 2.2);
          ПЦ – длительность производственного цикла;
          Кнз – коэффициент нарастания затрат.
   Норматив готовой продукции рассчитывается:
   Нгп=В/360*Тгп,
   где Тгп – норма запаса готовой продукции в днях.
   5) расчет потребности в персонале  и заработной плате (таблицы 2.1.5 и 2.1.5.1) производится исходя из планируемого количества работников, фонда рабочего времени и тарифной ставки:
   Пзп=
Крт*ФРВ,

   где Кр – количество работников данной категории;
         Ст – тарифная ставка;
         ФВР – фонд рабочего времени.
   В этом разделе также указываются  данные о сумме начислений на заработную плату работников (сумма страховых взносов). Она определяется по формуле:
   Св= Пзп*С,
   где С – ставка по взносам (в процентах). 

   Расчет  объема продаж и прибыли осуществляется путем группировки полученных ранее данных в сводную таблицу «Калькуляция себестоимости» (таблица 2.2). Здесь указывается объем продаж, полученный путем умножения планируемого объема реализации (таблица 2.1.1) на цену изделия. При этом также учитывается фактор инфляции. Себестоимость продукции по статьям затрат определяется путем перенесения данных из таблиц 2.1.4 и 2.1.5, а также расчетом дополнительных статей затрат, которые не зависят от объема выпуска продукции и определяются путем умножения ранее указанных затрат на определенный процент. В данном разделе также указываются суммы налогов, относимые на финансовые результаты. В данном случае это налог на имущество организаций. Его сумма равна произведению остаточной стоимости основных средств, умноженной на ставку налога (2,2%). Прибыль до налогообложения получается путем вычитания из выручки от реализации суммы затрат (полной себестоимости) и налогов. Налог на прибыль рассчитывается путем умножения указанной величины прибыли на ставку налога (20%). Чистая прибыль равна разности между прибылью до налогообложения и налога на прибыль.
   Расчет  показателей экономической эффективности  проекта заключается в расчете  критического объема производства, рентабельности, чистого дисконтированного дохода и индекса доходности.
Точка критического объема производства (QТКОП) определяется:

                                       
Маржинальный  доход на 1 изделие равен: 

                                            МД = Ц — Пер.затр. 

где Ц — цена 1 изделия (руб.)
     Пер.забр. — величина переменных затрат
   QТКОП  характеризует критический объем реализации, при котором покрываются общие затраты и прибыль равна 0.
   Определение рентабельности изделия:

где П - прибыль на единицу продукции (руб.)
      Ц - цена изделия (руб.)
   Чистый  дисконтированный доход определяется по формуле:
   ЧДД=Rт–Зт,
где Rт – результаты, полученные за расчетный период;
     Зт – единовременные затраты за расчетный период.
   Rт=

   Зт =

   Е=J+MP+R
   где Rт – результаты, полученные в году т;
         Зт – затраты, осуществленные в году т;
         J – темп инфляции;
         МР – минимальная реальная  норма прибыли;
         Р – степень риска.
   Индекс  доходности определяется по формуле:
   ИД=
   Если  индекс доходности больше 1, то проект эффективен.
   Результатом расчетов является обобщение полученных данных в таблицу 2.4. Данная таблица является наглядным представлением полученных результатов и позволяет легко оценить эффективность проекта. 

   Таким образом, бизнес-план может помочь не только объяснить инвестору суть будущего проекта, но и самому предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для банков же бизнес-план часто является основанием для расчетов кредитных рисков, размере кредитной линии и процентной ставки. Ведь в финансовой модели бизнес-плана указывается не только размер кредита, но также кредитная ставка и график привлечения и погашения кредита.
   Для внутреннего пользования, когда  не стоит цель привлечения кредита  в инвестиционный проект, бизнесс-план также может быть очень ценен. Еще на стадии составления бизнес-плана  собственник предприятия может  сделать выводы о целесообразности бизнес идеи и сэкономить значительные денежные средства.
 

2. Расчетная часть

2.1 План производства продукции

2.1.1. Производственная программа предприятия

 
Таблица 2.1.1
Производственная  программа предприятия
  2011 2012 2013
 
 
 
Показатели
Коэффи-циент  роста объемов выпуска продук-ции Объем выпуска продук-ции с учетом коэффи-циента роста, шт. Коэффи-циент  роста объемов выпуска продук-ции Объем выпуска продук-ции с учетом коэффи-циента роста, шт. Коэффи-циент  роста объемов выпуска продук-ции Объем выпуска продук-ции с учетом коэффи-циента роста, шт.
Объем выпуска — всего 1 56000 1,03 57680 1,04 59987
в том  числе объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи 1 56000 1,03 57680 1,04 59987
Итого 56000 57680 59987
 

2.1.2. Потребность  в оборудовании

 
Таблица 2.1.2
Расчет  общей потребности оборудования по годам
Вид и наименование оборудования Необходимая масса исходного сырья (М), кг Технологический коэффициент (Кт) Годовой фонд эффективного рабочего времени, ч (ГФРВ) Производительность, кв.м/ч (Пт) Количество  единиц оборудования (К)
    2011 2012 2013       2011 гр.3 х гр.6 : гр.7 : гр.8 2012 гр.4 х гр.6 : гр.7 : гр.8 2013 гр.5 х гр.6 : гр.7 : гр.8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Шаровая мельница 392000 403760 419909 1 5859,6 50 2 2 2
2 Сушильный барабан 392000 403760 419909 0,8 5859,6 40 2 2 2
3 Весовой питатель 392000 403760 419909 0,5 5859,6 23,5 2 2 2
4 Смеситель СМК-125 392000 403760 419909 0,3 5859,6 17,5 2 2 2
5 Сушилка НЦ-12 392000 403760 419909 0,1 5859,6 15 1 1 1
6 Центробежный распылитель глазури 392000 403760 419909 0,3 5859,6 32 1 1 1
7 Штампы с пресс-формами, ед. 392000 403760 419909 0,85 5859,6 10 6 6 7
8 Печь муфельная для обжига и сушки 392000 403760 419909 0,9 5859,6 22,5 3 3 3
 
   ГФРВ=(365-12-96)*3*8*(1-0,05)=5859,6
Таблица 2.1.2.1
Расчет  необходимой массы исходного  сырья
Наименова-ние  продукции Год Коли-чество, шт Вес единицы изделия, кг Всего
        чистый вес, кг (гр.3 · гр.4) масса необходимого сырья, кг (гр.5 · 1,4)
1 2 3 4 5 6
Плитка  керамическая 2011 56000 5 280000 392000
Плитка  керамическая 2012 57680 5 288400 403760
Плитка  керамическая 2013 59987 5 299935 419909

2.1.3. Потребность в основных фондах

 
Таблица 2.1.3
Потребность в основных фондах 

Основные  фонды 2011 2012 2013
  Действующие, руб. Общая потребность, руб. Прирост основных фондов, руб. (гр.3 - гр.2) Общая потребность, руб. Прирост основных фондов, руб. (гр.5 - гр.3)
1 2 3 4 5 6
1. Здания, сооружения производственного назначения Арендова-ны Арендо-ваны ___ Арендо-ваны ___
2. Рабочие  машины и оборудование 3562510 4025637 463127 4898564 872927
3. Транспортные  средства 360000 406800 46800 488160 81360
4. Прочие 620000 700600 80600 840720 140120
Итого 4542510 5133037 590527 6227444 1094407
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2.1.3.1
Стоимость основных производственных фондов 

№ п/п Вид и наименование основных фондов Предприятие-произ-водитель 2011 2012 2013
      Количество, ед. Цена, руб. Стоимость, руб. Количество, ед. Це-на, руб. Стоимость, руб. Количество, ед. Це-на, руб. Стоимость, руб.
1 Строительно-монтажные  работы БМНУ     620000     700600     840720
2 Печь муфельная Прод. маш. 3 810000 2430000 3 915300 2745900 3 1098360 3295080
3 Шаровая мельница  Прод. маш. 2 130000 260000 2 146900 293800 2 176280 352560
4 Сушильный барабан Прод. маш. 2 90000 180000 2 101700 203400 2 122040 244080
5 Весовой питатель Прод. маш. 2 65000 130000 2 73450 146900 2 88140 176280
6 Смеситель СМК-125 СИТО 2 25630 51260 2 28962 57924 2 34754 69508
7 Сушилка НЦ-12 НИИТМ 1 62500 62500 1 70625 70625 1 84750 84750
8 Распылитель глазури СИТО 1 148750 148750 1 168088 168088 1 201706 201706
9 Штампы, пресс-формы (со сменой инструментов) НИИТМ 6 50000 300000 6 56500 339000 7 67800 474600
10 Автомобиль  УАЗ-3303 ОАО УАЗ 2 180000 360000 2 203400 406800 2 244080 488160
  ИТОГО   21   4542510 21   5133037 22   6227444

2.1.4. Потребность в оборотных средствах

 
Таблица 2.1.4
Планирование  потребности в оборотных средствах 

Наименование  ресурсов 2011 2012 2013
  Стоимость, руб. Стоимость, руб. Стоимость, руб.
1. Сырье  и материалы 5241040 6093952 7619664
2. Топливо 300000 349170 435764
3. Электроэнергия 450000 523755 653646
4. Тара 262052 304698 380983
5. Запасные  части 9085 10266
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.