На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


тест Журналистика в литературе

Информация:

Тип работы: тест. Добавлен: 19.07.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


15. понятие социальной  группы. Большие социальные  группы. Квазигруппы
Социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих  определенным образом на основе разделяемых  ожиданий каждого члена группы в  отношении других.
 Большая социальная группа - количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и социально-регулятивные механизмы (партии, этнические группы, производственно-отраслевые и общественные организации). Непосредственные связи между всеми членами большой группы отсутствуют; главное значение в ней приобретает опосредованное взаимодействие, поэтому в большой группе обязательно возникает необходимость в институционализированной (организованной) регламентации деятельности её членов. В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы (например борьба рабочих за свои права и интересы через организации рабочих).
Квазигруппа - бесструктурное, неорганизованное скопление людей, которое при определенных условиях может превратиться в группу.
Квазигруппы имеют  следующие отличительные черты: 1) спонтанность образования; 2) .неустойчивость взаимосвязей; 3) отсутствие разнообразия во взаимодействиях (это либо только прием или передача информации, либо только выражения протеста или восторга и т.д.); 4) кратковременность совместных действий. Квазигруппы чаще всего существуют непродолжительное время, после чего либо окончательно распадаются, либо под воздействием ситуации превращаются в устойчивые социальные группы.
Аудитории. Под аудиторией понимается социальная общность людей, объединенная взаимодействием с  коммуникатором - индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности. Аудитория может  осуществлять как непосредственное взаимодействие с коммуникаторами (например, слушание уличного оратора, объявления распорядителя в магазине или других общественных местах), так и опосредованное, анонимное (например, воздействие средств массовой информации).
Толпа. Толпа - это временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов. Социальная структура толпы очень проста и редко бывает сложнее, чем разделение на лидеров и всех остальных.
Толпы весьма сильно различаются по характеру и поведению. Толпа одного типа может быть быстро трансформирована в толпу другого типа, например в неистовствующее сборище. Однако чаще всего толпы имеют определенные общие характеристики:
1. Внушаемость. Люди, находящиеся в толпе, как правило, более внушаемы, чем находящиеся вне ее. Они с большей вероятностью принимают мнения, чувства и действия большинства.
2. Анонимность. Индивид  чувствует себя незначительным  и неузнанным в толпе. Толпа  часто действует как целое,  и ее индивидуальные члены  не выделяются и не воспринимают себя как отдельных индивидов.
3. Спонтанность. Люди, составляющие толпу, имеют тенденцию  к более спонтанной манере  поведения, чем в обычных условиях. Как правило, они не задумываются  над своими действиями и их  поведение в толпе зависит исключительно от эмоций.
4. Неуязвимость. Поскольку  люди, составляющие толпу, анонимны, они начинают чувствовать себя  вне социального контроля, понимая,  что до них трудно "добраться". Например, при осуществлении актов  вандализма неистовствующими футбольными болельщиками (битье стекол, порча кресел в вагонах метро и другие подобные действия) каждый из участвующих в них снимает с себя за это ответственность, действуя со всеми вместе как одно целое.
Толпы можно разделить  на несколько видов 
Случайная толпа - быть обычное собрание людей на улице, где произошло неординарное событие (появление знаменитости, столкновение автомобилей и т.п.). В этом виде толпы людей объединяет либо незначительная цель, либо вовсе бесцельное времяпрепровождение. Индивиды слабо эмоционально включены в случайную толпу и могут свободно отделить себя от нее. Однако бывает, что при изменении условий она может структурироваться и проявлять большую сплоченность.
Обусловленная толпа - собрание людей, заранее планирующееся  и относительно структурированное. Например, толпа, собравшаяся на представление, ведет себя по-разному в театре, на стадионе, на собрании и т.д. Все это - виды обусловленной толпы.
Экспрессивная толпа - это социальная квазигруппа, которая  обычно организуется в целях личностного удовольствия ее членов и активность людей в которой сама по себе уже является целью и результатом. Например, танцы, религиозные собрания, рок-фестивали и т.д.
Действующая толпа. Это беснующееся сборище или  другие формы общностей с экстремальными типами поведения. Чаще всего при исследовании социальных процессов действующей толпе придается большее значение, чем всем другим видам толпы.
Социальные круги. Среди квазигрупп наиболее близкими к устойчивым социальным группам  являются социальные круги - свободные союзы, основанные на контактах с очень слабо установленной связью, лишенных устойчивых отношений между членами"
Итак, социальные круги - это социальные общности, созданные  с целью обмена информацией между  их членами. Эти общности не ставят каких-либо общих целей, не предпринимают совместных усилий, не имеют исполнительного аппарата. Основная функция социальных кругов состоит в обмене взглядами, новостями, комментариями, аргументами.
Существуют несколько  разновидностей социальных кругов
Контактные круги - это социальные общности людей, постоянно  встречающихся на спортивных состязаниях, в транспорте или очередях,  легко  создаются, но также легко и распадаются. Профессиональные круги, или круги  коллег, - это социальные общности, члены  которых собираются для обмена информацией исключительно по профессиональному признаку. Наиболее известны политические круги, создаваемые профессиональными политиками для обмена информацией в области политической деятельности.
Дружеские круги - это  социальные общности по обмену информацией, возникающие среди индивидов, объединенных отношениями дружбы. Обычно под дружескими социальными кругами подразумеваются компании, время от времени собирающиеся и обсуждающие насущные проблемы или состоящие в переписке.
Статусные социальные круги - социальные общности, образующиеся по поводу обмена информацией среди индивидов, имеющих одинаковые или близкие статусы. Примером такой общности можно считать аристократические круги, круги изгоев (бомжей), женские или, напротив, мужские круги, круги пенсионеров.
16. малая социальная  группа. Групповые  процессы.
малая социальная группа - объединение людей, имеющих непосредственный личных контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной  или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми. Группа состоит из небольшого числа индивидов и отличается по многим социально-психологическим характеристикам от групп большого размера.
Структура группы тоже не всегда одинакова. Она определяется функциональными обязанностями членов группы в их совместной деятельности, набором ролей (ожидаемых действий от человека, за которым закреплены определенные функциональные обязанности) и норм (предписаний, требований, пожеланий общественно-одобряемого поведения).
По способу возникновения:
·        формальные - возникающие для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (от трех до двадцати человек).
·        неформальные или контактные - возникающие  на основе взаимных симпатий, интересов. По степени развития межличностных отношений малые социальные группы могут варьироваться от дифференциальных групп до коллектива.
По значимости индивида различаются:
·        группы членства (все люди в группе)
·        референтные группы (реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке)
Внутри социальных групп могут происходить процессы, вследствие которых группа меняет свою форму, развивается. Эти процессы называют групповой динамикой. Иными словами, групповая динамика включает следующие процессы:
·        сплочение или разобщение групп;
·        процесс образования неофициальных  групп внутри групп формальных;
·        становление групповых норм (это  важнейший процесс), то есть спонтанно  складывающихся стандартов поведения  индивида. Такие нормы - стандарты  делают поведение индивида предсказуемым, способствуют эффективности групповой  деятельности.
конформизм (более  распространенное на сегодня слово) - поведение, контролируемое посредством  группового давления
Противоположная сторона  конформизма - негативизм.
Одним из важнейших  процессов в динамике групп является выделение лидера. Лидер - член малой  группы, имеющий определенное влияние на стороны ее жизни. Влияние основано на авторитете (признании групповых и личностных качеств человека). Выдвижение лидера связано с функциональной задачей управления:
·        целеполагание (в том числе принятие решений)
·        координацию совместных действий
·        контроль над соблюдением стандартов группового поведения и выполнением  принятых решений.
Управление задает отношение субординации (упорядочение сверху вниз), координации (упорядочение горизонтально), реординации (упорядочение снизу вверх). Лидерское управление необходимо для оптимизации совместной деятельности, однако, каждая из сфер жизни группы может инициировать своих лидеров и тогда сплоченность группы будет зависеть от взаимоотношений между ними.
17. Социальная организация
Социальная организация) — система социальных групп и  отношений между ними. Различают  производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. Основные признаки социальной организации: наличие  единой цели; наличие системы власти; распределение функций.
Мы создаем группы в ходе социального взаимодействия, объединяя людей в социальные ячейки: семьи, команды, национальности, расы, профессиональные союзы, клубы, корпорации и т.п. В свою очередь, мы действуем на основании этих общих ментальных структур, расширяя реальность за пределы тех индивидов, которые являются членами таких групп.
18. Виды и формы  организаций
с точки зрения их происхождения - естественные и искусственные организации.
Естественные возникают сами по себе, спонтанно, и не имеют специально заданных кем-то извне целей, поэтому их деятельность направлена на решение внутренних проблем. Исходя из этой задачи формируется структура организации, которая, как и власть в них является достаточно размытой, и распределяются ресурсы.
Естественной организацией является, например, деревня, клуб по интересам  и пр.
Искусственные организации  проектируются и создаются по определенному плану, характеризуются  направленностью на достижение заданных целей. Цели определяют структуру организации, включающую, как правило, только необходимые элементы (подразделения, должности, рабочие места), и расходование ресурсов осуществляется ради их достижения. Деятельность искусственной организации узаконивается социальной системой более высокого порядка, например, государством, общим собранием учредителей и т.п.
Такую организацию  характеризуют: рациональное разделение труда; специализация (распределение  задач между исполнителями); иерархичность, где должностные функции выступают  как полномочия; безличность; наличие механизмов, при помощи которых можно целенаправленно регулировать ее деятельность по аналогии с управлением техническими системами. Это придает организации стабильность, устойчивость, прогнозируемость.
С точки зрения предопределенности связей между элементами выделяют формальную и неформальную организации.
формальная организация - система заданных отношений, официально установленных норм, правил и стандартов, присуща всякому социальному институту независимо от его назначения и отражает существующую при любых условиях необходимость упорядочения совместной деятельности людей.
- внеформальная  организация, которая помогает решать задачи формальной способами, отличными от официально предписанных, что возможно, благодаря разделению личности и функции.
- психологическая неформальная организация, которая связана с соответствующей формальной лишь условно. В ее рамках люди удовлетворяют свою потребность в общении или в помощи и поддержке, которые им не оказывает формальная организация. Такая организация принимает вид неформальной группы, не имеющей «инструментальной», т.е. деловой направленности.
точки зрения особенностей «политического строя» выделяют две  модели организации: унитарную и  плюралистическую.
Унитарные организации  главное внимание уделяют достижению своих целей с помощью единой команды участников, прилагающих для этого все свои силы. Конфликты в них редки и объясняются действиями инакомыслящих, которые можно легко изолировать посредством грамотного управления и силового давления. Единство и направленность деятельности такой организации обеспечивает жесткая власть, требующая безусловной лояльности, ограничение свобод и идеологическая обработка участников при игнорировании их мнений и их самих как личностей.
Плюралистические организации обычно являются вторичными, то есть создаются, наоборот, самими участниками, наделяющими их определенными правами и ресурсами, устанавливающими «правила игры», которым они на определенных условиях готовы подчиняться. Такие организации существуют как корпоративные и ассоциативные.
К корпоративным  организациям относятся те, члены  которых готовы для достижения своих  целей в определенной степени  жертвовать собственным суверенитетом.
Организация ассоциативного типа создается своими членами для повседневной координации деятельности без потери ими суверенитета, и не обладают даже условным приоритетом над ними. Поэтому решения здесь принимаются со всеобщего согласия, в соответствии с чем происходит и распределение имеющихся ресурсов.
Исходя из особенностей взаимодействия отдельных элементов, организации подразделяются на механистические  и органические.
Механистическая организация  рассматривается как инструмент достижения заранее запланированных  целей, разложенных на специализированные подцели.
Механистическими  по своей сути являются все государственные  организации, а также крупные  и средние коммерческие фирмы, функционирующие  в традиционных отраслях экономики, слабо подверженных воздействию  НТР и конкурентной борьбы.
Органические характеризуются такими признаками как размытость границ, значительная самостоятельность отдельных звеньев, их широкая специализация слабая иерархичность, немногочисленность правил и процедур, свобода выбора вариантов деятельности, оценка результатов на основе реального рыночного эффекта, а не централизованно установленных показателей, преобладание неформальных отношений, гибкость и способность к изменениям и развитию. Элементы такой организации часто борются друг с другом за выживание в постоянно изменяющейся среде. Чаще всего они связанны с инновационными процессами — научными исследованиями, опытно-конструкторскими разработками, внедрением их результатов в практику.
Наконец, организации  можно различать по целям, которые  перед ними ставятся. В связи с этим можно говорить о деловых и общественных организациях.
Деловые организации  — фирмы, учреждения, ассоциации и  пр., создаются для достижения, так  называемой инструментальной цели, связанной  с удовлетворением общественных потребностей. Это обеспечивает реализацию интересов и самих членов организации. Например, корпорация, реализовав товары и услуги, получает средства, необходимые для выплаты заработной платы работникам и дивидендов акционерам.
Общественные организации  удовлетворяют потребности своих  участников во взаимопомощи, общении, самовыражении. Обычно по происхождению они естественны; по характеру деятельности большей частью неформальны. Они имеют цели, выработанные в результате обобщения личных целей участников, но иногда эти цели ориентируются и вовне, на создание новых общественных ценностей (экологическое движение).
Отношения между  социальными группами в организации  проявляются в разных формах:
а) в форме восприятия служебной иерархии в процессе реализации своих рабочих функций в организации;
б) в форме реакции на систему распределения обязанностей и средств, на возможность «участия в прибылях», на систему обеспечения соответствия «подвига» «награде»;
 в) в форме  межличностных отношений, проявляемых  на самых разных уровнях и  т. д.
19. цели и структура организации
Социальная структура  организации – это совокупность социальных групп и отношения  между ними, возникающие в процессе взаимодействия по реализации цели организации.
Отношения между  социальными группами в организации  основываются главным образом на социально-классовых отношениях, господствующих в обществе в целом; в то же время отношения между социальными группами в организации имеют свои специфические особенности. Социально-классовые отношения, существующие в обществе, не составляют простую сумму отношений, функционирующих в организации, хотя социальные группы в организации и отношения между ними одновременно находятся и в обществе.
Структура и цель – это два составляющих корневой системы древа жизни организации, от которых напрямую зависит качество и количество плодов, на получение которых с ее помощью рассчитывают люди.
Достижение целей  возможно только путем построения иерархии. Но успешная работа иерархии в достижении целей организации в свою очередь  предполагает эффективную систему  управления и самоуправления.
Под целью понимается идеальное или желательное состояние  объекта управления, в данном случае организации. Именно на его достижение ориентирована прежде всего управленческая деятельность. Наличие цели обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников.
20. виды и программа  социологического  исследования
Основные методы социологического исследования.
Методы:
1.        Метод сбора первичной информации.
2.        Метод обработки и анализа  полученных данных.
Под наблюдением мы понимаем прямую регистрацию событий. Наблюдение может быть включенным (когда наблюдатель выполняет ту же роль, что и те, за кем он наблюдает, вливаясь в коллектив) или невключенным (когда избирается политика не вмешиваться в происходящее и требуется быть «невидимым» для наблюдаемых). При наблюдении очень важно (не важно включенном или нет) своим присутствием не мешать обычному течению действительности. Факт фиксирования происходящего обязательно должен быть незаметным, потому что людям, знающим, что за ними наблюдают свойственно вести себя неестественно. А задача наблюдения, как и любого другого метода социологического исследования - регистрация объективной действительности.
Следующий метод - контент-анализ или изучение документов (документальной информации).
Документальной в  социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или  рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото- или кинопленке. В этом смысле значение термина отличается от обще­употребительного: обычно документом мы называем лишь официальные материалы.
Контент-анализ - работа с множеством однотипных источников. Анализ большой совокупности.
Цель метода - попытка  найти легко посчитываемые признаки, черты, свойства, которые отражают смысл  его содержания.
Принципы контент-анализа:
1.        Восхождения от текста к вне  текстовой реальности.
2.        Строгость исследования. 

Опрос- способ получения  информации путем взаимодействия опрашивающего  и опрашиваемого. В опросе человек  выступает носителем информации. Происходит взаимодействие между опрашиваемым и опрашивающим при существовании посредника - анкеты/схемы интервью. В опросе присутствует двойная интерпретация (опрашивающего и опрашивающегося). Все зависит от личности респондента. Опрос фиксирует вербальное поведение. Все субъективно.
Структурными компонентами плана социологического исследования выступают его этапы и различные  по видам и форме научно-исследовательские  и организационно-технические процедуры  и операции. Все они могут быть сгруппированы в плане в соответствии с последовательностью их осуществления в четыре блока.
Программа состоит  из теоретического (методологического) и процедурного разделов.
Теоретический раздел включает в себя формулировку проблемы; определение объекта и предмета исследования (то есть область социальных противоречий, их спецификация); формулировка целей и последовательности решения основных задач исследования; предварительный системный анализ объекта и предмета исследования (интерпретация и операционализация основных понятий); выдвижение основных гипотез.
Процедурный раздел включает в себя принципиальный план последовательности проверки основных гипотез; обоснование системы выборки; описание формирования выборочной совокупности; описание основных процедур сбора и  анализа первичных данных; логические схемы обработки данных; инструментарий исследование (анкеты, карточки регистрации наблюдения, вопросник интервью и т.п.); рабочий план-график выполнения этапов исследования.
Программа социологического исследования должна ответить на два  основных вопроса: во-первых, как перейти от исходных теоретических положений социологии к исследованию, как "перевести" их в средства исследования, методы сбора, обработки и анализа материала и, во-вторых, как от полученных фактов, от накопленного эмпирического материала снова подняться к теоретическим обобщениям, чтобы исследование не только давало практические рекомендации, но и служило основой для дальнейшего развития самой теории.
21. Социальная стратификация.  Социальная стратификация  российского общества
Социальная стратификация - это дифференциация данной совокупности людей на классы в иерархическом порядке. Она основывается на неравномерном разделении прав и привилегий, ответственности и обязанности, существовании или отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного сообщества.
существует более  трех вариантов группировки индивидов  по социальным признакам. Эти варианты мы будем называть формами. Перечислим основные формы и критерии, которые  их определяют.
1)        Экономическое расслоение. Основные критерии данной формы стратификации: доход, накопленное богатство, уровень жизни.
2)        Политическая стратификация. Эта  форма дифференциации в качестве  критериев использует авторитет  индивида, его доступ к власти.
3)        И, наконец, профессиональная стратификация. Она, в свою очередь, основывается на престиже ремесла, которым занята личность и его власти внутри профессиональной группы.
Стратификация современного российского общества
Современные исследования факторов, критериев и закономерностей стратификации российского общества позволяют выделить слои и группы, различающиеся как социальным статусом, так и местом в процессе реформирования российского общества
 Средний слой  - большинство его представителей не обладает ни обеспечивающим личную независимость капиталом, ни уровнем профессионализма, отвечающим требованиям постиндустриального общества, ни высоким социальным престижем. Кроме того, пока этот слой слишком малочислен и не может служить гарантом социальной стабильности. В будущем полноценный средний слой в России сформируется на основе социальных групп, образующих сегодня соответствующий протослой. Это мелкие предприниматели, менеджеры средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные и дееспособные специалисты и рабочие.
 Базовый социальный  слой - представители обладают средним профессионально-квалификационным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом - основная часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), технический персонал, работники массовых профессий торговли и сервиса, большая часть крестьянства.
Нижний слой замыкает основную, социализированную часть  общества, его структура и функции  представляются наименее ясными. В основном этот слой состоит из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, места жительства, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Признаками представителей данного слоя являются очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
 Социальное дно  характеризуется главным образом  изолированностью от социальных институтов большого общества, компенсируемой включенностью в специфические криминальные и полукриминальные институты. Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.